Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

АНАЛИЗ СТАТЕЙ ИЗ ЖУРНАЛА «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ»

«Философия Просвещения» Э. Кассирера в свете культурно-исторической эпистемологии

В статье ««Философия Просвещения» Э. Кассирера в свете культурно-исторической эпистемологии», помещенной в журнале «Вопросы философии» № 12 за 2014 год, исследуются принципы и идеи Э. Кассирера в работе «Философия Просвещения» (1935). Подтверждается, что для полноценного историко-философского анализа, как и для современного социально-гуманитарного знания, традиционный абстрактно-гносеологический подход, сохраняющийся в целом как философское основание, вместе с тем недостаточен, его категориальный язык беден, «узкоспециален» и нуждается в существенном обогащении, что и происходит в неклассической эпистемологии. Автором статьи является доктор философских наук, профессор - Микешина Людмила Александровна.

Ключевыми словами данной статьи являются: Э. Кассирер, философия Просвещения, культурно-историческая эпистемология, природа , религия, историческое знание, логика фактов, абстрактно-дедуктивный, индуктивный.

Статья делится на несколько частей, однако, интересующая нас тема располагается в центральной части статьи, а именно «Природа» рассматривается как одно из базовых понятий европейской науки и культуры.

Автор считает, что без осмысления Природы не могли формироваться общие понятия социально-гуманитарного знания, как и сами эти науки. Приводит переосмысление этого понятия Кантом, который понимал природу как то, что создается деятельностью трансцендентального субъекта, и использовал ее для объяснения социальных процессов и деятельности человека. Для Канта природа есть явление, а ее законы - необходимая закономерность самого опыта относительно его предметов, структура же опыта задается категориями рассудка и априорными формами чувственности. Однако здесь автор говорит: «как мне представляется, Кант нуждался в еще одном понимании природы, которое он гипостазирует и специфически реифицирует в статье «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане» (1784), где напрямую обращается к роли реальной природы в развитии общества, обстоятельно исследуя все возможные аспекты [Кант 1994, 12-26]». В рамках этого подхода Кант определяет также отношение природы и гражданского общества, природы и государства, причем инициатором создания и того и другого является природа.

Изучая «Философию Просвещения» Кассирера, рассматривавшего природу «с точки зрения происхождения и формирования современной картины мира» автор статьи Людмила Александровна приходит к выводу о том, что по существу, Кассирер справедливо разделял два значения понятия природы - как круг объектов природного происхождения и как базовый горизонт знания и понимания реальности. Это было необходимо для объяснения такого важнейшего процесса в европейском мышлении, как «разделение» божественного и рационально-научного в понимании природы.

Также автор отмечает, что проблемность природы как универсального понятия сохраняется и сегодня, но в ХХ в. такая «целостность», как природа, была существенно переосмыслена, особенно в контексте феноменологической философии и социологии.

Стало быть, поскольку Природа конституирована конкретно и единообразно, постольку и само человеческое существование соотносится с существующим жизненным миром как сфера практической деятельности, изначально наделенная человеческим смыслом» [А. Шюц 2004, 188].

Существенно и положение Шюца о том, что необходимо различать природу как предмет естественных наук и природу как «конститутивный элемент жизненного мира», уточняет Людмила Александровна. «…Как элемент жизненного мира, Природа, стало быть, представляет собой некий концепт, имеющий место исключительно в духовной сфере .

Что касается взаимоотношений человека и природы, то на этот счет автор статьи вновь прибегает к Шюцу и его понятию «трансцендентность Природы и Общества», в котором он утверждает, что все трансцендированные отношения «природа - общество» предстают и существуют в культуре и жизненном мире в символической форме. Тогда становится очевидно, что человек принимает свое постоянное пребывание в природной и общественной реальностях, признает их определяющее значения для повседневной жизни «в категориях некоего порядка вещей и событий», общего для всего человечества.

В свою очередь, Шюц цитирует мысль Кассирера о том, что «природа становится единым великим обществом, обществом жизни» [Там же, 503].

Делая вывод, автор статьи Людмила Александровна еще раз подчеркивает, что когда природа становится математическим универсумом, то предстает в предельно абстрактном гипостазированном виде, как трансценденция, но трансцендированные отношения «природа - общество» реифицируются существующими в культуре, жизненном мире символическими формами как неотъемлемой частью социальной реальности. Самостоятельным понятием по-прежнему остается сочетание «природа вещей», которое употребляется в значении «сущность вещей», преимущественно в эссенциалистском контексте.

В данной статье рассматриваются вопросы проявления и развития модальностей в логике Авиценны.

Проанализированы особенности арабоязычной философии в общем и арабоязычной логики в частности.Также указаны на некоторые характеристики религии Ислама в качестве контектста возникновения интереса к логической мысли.

На основе проведенного исследования автором показано, что именно математическое знание Авиценны вместе с его знакомством с аристотелевской философией служились причиной использования им овременных модальностей.Также показана важная роль которую играли овременные модальности в обосновании теологических идей Авиценны.

Статья посвящена анализу теоретических источников формирования экстремизма, прикрывающегося исламской риторикой. Практическая значимость заключается в использовании ее выводов в процессе профилактики экстремистского мировоззрения у молодежи.

В статье охарактеризованы специфические черты менталитета российского общества, показана их взаимосвязь с историческими условиями развития страны (православная религия, самодержавная монархия, коллективно-патриархальное ведение хозяйства), выделены позитивные и негативные следствия влияния отдельных ментальных особенностей на поведенческие стереотипы россиян.

В названной статье предлагается авторская концепция видения проблем грубейшего вторжения человека в устройство Вселенной, требующих в настоящее время быстрейшего разрешения. Также имеются определенные темы для более глубоких современных исследований, в частности: теории движения космических тел; Солнечной светимости, вспышек и пятен на нем; природы электромагнитных полей небесных тел, в том числе Земли; ее вращения вокруг своей оси и по орбите; механизма сейсмичности, вулканизма (их 100% прогноз извержений и начало землетрясений); механизма климатических, погодных явлений на нашей планете; определение уровня умственной и физической работоспособности Homo Sapiens.

Уважаемые господа! Неужели нет возможности объединить усилия специалистов во имя собственного же блага и спасения для осуществления совместных исследовательских работ, направленных на решение поставленных в статье задач?!

В данном исследовании рассматривается социальная семантика категории прекрасного, проводится историко-генетический и социально-философский анализ ее динамики в системе современного общественного сознания. Материалы статьи могут быть использованы как для научно-исследовательской деятельности в области культурологии, социологии и философии, так и в процессе преподавательской деятельности по соответствующим дисциплинам.

В данной статье рассматриваются современные тенденции возникновения новых ролей лидеров посредством анализа результатов исследований в сфере теории организации и лидерства. В частности, предпринимается попытка определения новых ролей лидеров в управлении организационной культурой и улучшении работы подчиненных для повышения общей эффективности организации, развития навыков и мотивации. Текущие исследования в области лидерства свидетельствуют как о сдвиге исследовательского акцента, так и о новых ожиданиях подчиненных в сторону укрепления их потенциала, повышения креативности и счастья в соответствии с новым концептом устойчивости. Обсуждение этих вопросов подчеркивает тот факт, что эффективность лидерства представляет собой важнейший фактор в управлении организационной культурой и является ключевой характеристикой современной организации.

Ценностные установки технократическо-потребительского общества создали условия для деградации окружающей природной среды, когда в угоду стремлениям к сверхпотреблению и сверхпроизводству были нарушены границы хозяйственной емкости биосферы. Появление концепции устойчивого развития как альтернативы действующему пути деструктивного развития общества обусловлено результатами системных исследований цивилизационных перспектив, учитывающих взаимосвязи и взаимозависимости социоприродного развития и направленных формирование комплексного мировоззрения.

В статье анализируются особенности глобальной культурной революции на современной этапе с точки зрения ее последствий для человечества. Используя работы З. Бжезинского, показано, что тиражируемая Америкой глобальная культурная революция формирует у представителей разных стран американский взгляд на происходящее в мире, в частности в их стране. Однако, как показано в статье, осознание человеком сложности достижения материального благополучия возбуждает у него чувства зависти и враждебности и делает его восприимчивым к национализму, социальному радикализму и религиозному фундаментализму.

В статье представлен анализ конфессиональных и социально-демографических характеристик верующих Республики Хакасия, подкрепленный результатами социологического исследования 2018 г. Отмечается, что число «верующих» среди опрошенных составляет весьма значимую величину, а их социально-демографические характеристики далеки от стереотипных. Уровень образования, возрастные и гендерные различия больше не носят маркерного характера. Среди молодежи верующих немногим меньше, чем среди возрастных респондентов, а уровень образования верующих оказался даже выше, нежели у неверующих.

В статье автор развивает мысль о том, что гуманизм в традиционном отношении монголов к природе есть необходимый фактор устойчивого развития. В наше время вызывает тревогу экологический дисбаланс и экологические угрозы. В связи с этим появилась необходимость выработать общие ценности для глобального сотрудничества. Для этого нужно осмыслить и осознать, что природа является частью нас самих.

В статье рассматривается процесс мифологизации общественного сознания с точки зрения его влияния на направленность социального развития общества. Теоретико-методологический анализ заявленной проблемы позволил установить взаимосвязь между мифотворчеством и культурным кодом народа. Исследование политического содержания отдельных наиболее распространенных современных мифов дало возможность сделать вывод, согласно которому мифологизация общественного сознания современных россиян становится фактором снижения аномичности российского социума и восстановления его социокультурной сплоченности.

В статье рассматривается проблема неуклонного роста мирового долга в её взаимосвязи с феноменом потребительского сознания. Проводится анализ соотношения государственного долга к размеру ВВП развитых стран, а также средний долг домохозяйств в этих странах по отношению к своим годовым доходам. Анализируется поведение общества при острых фазах долгового кризиса в Греции, Италии, штате Калифорния в США. Показывается, что феномен потребительского сознания сыграл значимую роль в обострении данной проблемы.

В статье рассматриваются доминантные ценности модели нового государственного менеджмента (New Public Management) с учетом специфики ее применения в странах Запада и Японии для постановки выводов актуальных для системы государственного управления в Кыргызстане. Опыт внедрения нового государственного менеджмента позволяет прийти к выводу о том, что управление выступает частью общей культуры, которая обладает достаточной устойчивостью к изменениям извне, что делает проблематичным искусственные заимствования управленческих практик развитых стран.

В статье язык снов и героические образы кыргызского фольклора рассматриваются как средство фиксации этнического мировоззрения, как система кодирования и трансляции культурно-символической информации. Обращение к фольклору позволяет рассмотреть взаимодействие этноса и культуры и, тем самым, реконструировать традиционное видение мира народом, его эмоционально-оценочную характеризацию действительности и систему ценностей. В статье рассматривается перспектива наиболее эффективного изучения «МАНАС» через интерпретацию использованных в эпосе символических снов и народно-поэтических образов. Подеркивается, что феномены смерти и жизни в эпосе рассматриваются в контексте сакральной символической обратимости.

В данной статье рассматривается проблема поиска наиболее фундаментальных оснований для выяснения объективного внутреннего механизма, лежащего в основе эгоизма. Исследование такого механизма позволяет показать объективную картину взаимосвязей, лежащих в основе проблемы эгоизма. Предлагаемое решение этой проблемы опирается на конкретно-всеобщую теорию развития и концепцию конкретно-всеобщего. В данной работе показано как конкретно-всеобщее порождает наиболее типичные из ситуаций и смыслов, относящихся к проблеме эгоизма.

Статья содержит попытку дать ответ на вопрос, насколько целесообразно и нравственно стремление возрождать вымершую флору и фауну – в первую очередь фауну – с помощью методов клонирования. Проблема рассматривается с позиций этики И. Канта. Учитывая его представления о некоем тайном «плане» природы, прямые указания насчёт того, как следует относиться к флоре и фауне, а также его рассуждения о том, как следует поступать в ситуации нехватки исчерпывающей информации, можно сделать вывод, что возрождение вымершей флоры и фауны нецелесообразно.

В статье анализируется динамика творческой самотрансформации человека на разных стадиях познавательного взаимодействия с предметом интереса. Показано, что в рамках этого процесса происходит изменение исходной познавательной установки от изолирующего противопоставления «Я / оно» через конструктивный диалог «Я – Ты» к распознающему осознанию «И это тоже Я». В анализе используются логико-методологический, когнитивный, социокультурный, сложностный, и телесно-ориентированный подходы. Это позволяет рассмотреть исследуемую тему комплексно, очертив достаточно широкий круг факторов, влияющих на то, какие значимые для повышения творческого потенциала индивида следствия подобная динамика будет иметь. В статье показано, за счет чего трансформация само- и миропонимания от противопоставленности к конструктивному диалогу, а вслед за этим – и к полной вовлеченности индивида в процесс взаимодействия с предметом интереса, оказывается творчески продуктивной. Раскрывается логика происходящего в тот ключевой момент, когда в акте творчества статус имеющегося материала впервые оказывается новым. Дается характеристика пространству взаимодействия, когда подобная трансформация из потенциально возможной становится актуализировавшейся. Раскрывается, как возможно, что те начала, которые при диссоциирующей позиции исследователя предстают как независимые и самостоятельно существующие, в трансформированном пространстве творческих динамик могут эволюционировать как единое слитное целое, обеспечивая решение исходно стоявшей задачи.

Исследование посвящено анализу концептуальных линий так называемой «постантропологической» эпохи конца XX – начала XXI вв., когда, после провозглашения «смерти» человека, субъекта, автора, представление о самотождественности человека деформируется научными и философскими дискурсами или даже совсем «исчезает» из картины мира, по меткому выражению М. Фуко, «как лицо, нарисованное на прибрежном песке». В статье обсуждается: проблема человека в оригинальной эпистемологической концепции «археологии» М. Фуко, концепция «постисторического человека» А. Кожева и ее преломление в концепциях «безработной негативности» Ж. Батая и «опыта-предела» М. Бланшо. В итоге оказывается, что археология постантропологической парадигмы, основанной на мысли о конце истории разума, в то же время обнажает возможность иного архе мышления человека, исходя из «истории безумия», понятой как сокрытая в истории дискурса «разума» и «неразумия» истина человека.

Сами философы-экзистенциалисты, наиболее популярные в художественных кругах и многие из которых занимались литературной деятельностью, отмечали, что подлинная философия в современном мире обнаруживает себя в искусстве. «Хочешь быть философом – пиши романы», – восклицает лауреат Нобелевской премии А.Камю. Через художников, отмечает М.Хайдеггер, говорит само бытие. Художник выражает словами и образами не себя, а бытие выражается через него. Язык художника – это дом бытия. И словно услышав эти слова, им следует Л.Бунюэль, сняв свой очередной социально–философский фильм «Призрак свободы».

Статья Меликова И.М. «ПСИХОАНАЛИЗ З.ФРЕЙДА И «ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА» Л.БУНЮЭЛЯ»

Фильмы Луиса Бунюэля весьма емки и символичны, как и подобает произведениям искусства. Поэтому они допускают трактование с разных, порой противоположных позиций. Каждый зритель видит в них свое, свой опыт, свои переживания. Но, тем не менее в каждом фильме есть подтекст, благодаря которому образуется тот скрытый смысл, который хотя и существует неявно, но все же является сущностным фундаментом развертывания сюжета.
Фильм«Дневная красавица» можно назвать классическим воспроизведением теории психоанализа на экране. Но это вовсе не значит, что фильм задумывался режиссером, как экранизация теории психоанализа.

Статья Меликова И.М. «Философия как смысловедение»

Пожалуй, сколько бьется пульс философской мысли, сколько же существует извечная проблема определения самой философии и ее предметного содержания. Философия, которая делает предметом своего анализа буквально все, естественно, что не может обойти саму себя. Но проблема здесь осложняется тем, что даже среди самих философов нет однозначного толкования философии. Чуть ли не каждый философ, не говоря уже о комментаторах и исследователях, философию определяет по-своему, исходя из основных принципов своей философской системы. И по большому счету философы определяют не философию вообще, а свою собственную философию. Вместе с тем нужно отметить, что именно в этом и кроется решение проблемы.

Статья Кузьменко Г.Н. «Типология первоначала в европейской философской генологии»

Типология – эффективный метод историко-философского исследования и преподавания. Использование традиционных и предложение новых оснований, по которым может проводиться типология историко-философского знания, способствует разностороннему анализу его структуры и эволюции.
На наш взгляд, особую теоретико-методологическую и дидактическую ценность имеют основания такого уровня, результаты работы с которыми выходят за рамки конкретных культур и эпох и могут быть интерпретированы в пользу представления об общем закономерном развитии философского знания. Как показывают специальные труды (начиная, пожалуй, с лекций по истории философии Г. Гегеля) это продуктивно, так как чем шире мировоззренческий контекст, тем точнее понимание аксиоматики основного предмета историко-философского анализа - текста. С одной стороны, в этом случае ограничивается возможность искусственной архаизации смысла исследуемого текста, его редукции к предыдущему историческому этапу развития философии. С другой стороны, избегается такая же искусственная модернизация этого смысла, утверждение философских новаций при отсутствии исторически сложившихся предпосылок, необходимых для их появления.

Статья Кузьменко Г.Н. «От авторской сказки к истории человечества: в поисках утраченной реальности.»

Добавлена статья Кузьменко Г.Н. «От авторской сказки к истории человечества: в поисках утраченной реальности.»
Много истоков у авторского творчества и важнейший из них – социокультурный контекст, в рамках которого оно проявляется. Ключ к анализу этого контекста - его история. В отечественной гуманитарной науке существует устойчивая традиция исследования такого рода ретроспектив (А.Н. Веселовский, В.Я. Пропп, М. М. Бахтин Ю.М. Лотман, Е.М. Мелетинский и другие).Иллюстрация Лагуна В. Н.

Статья Кузьменко Г.Н. «Вопросы атомистического учения Демокрита в интерпретации Аристотеля.»

Статья посвящена проблеме понимания Аристотелем учения Демокрита об атомах. Делается предположение, что противоречия, с которыми сталкивается Аристотель комментируя атомизм, связаны с монистическим восприятием этого учения.

Философия заставляет нас задавать вопросы и размышлять обо всем, что мы считаем само собой разумеющимся. Так что сегодня мы сделали для тебя подборку выдающихся мыслителей, как современности, так и прошлого, чтобы ты пошевелил на досуге своими ржавыми извилинами, взяв в руки любой из трудов нижепредставленых мужчин и женщин.

1. Ханна Арендт


Ханна Арендт – одна из самых известных политических философов современного века. После изгнания из Германии в 1933 году, она серьезно задумалась о злободневных вопросах современности и принялась усердно искать ответы на главные вопросы жизни, Вселенной и всего вообще. Полностью погруженная в себя и в свои размышления о политике, гражданском обществе, истоках тоталитаризма, о зле и прощении, Ханна попыталась через свои поиски смириться с ужасными политическими событиями того времени. И хотя довольно трудно классифицировать идеи Арендт по одной общей схеме, Ханна в каждой своей работе (а их более 450-ти) призывает человечество «тщательно думать над тем, что мы делаем».

Самые известные труды:
«Истоки тоталитаризма», 1951
«Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме», 1963

2. Ноам Хомский


Профессор лингвистики в Массачусетском технологическом институте днем и критик американской политики США вечером, Ноам Хомский является активным философом как вне академической сферы, так и в оной. Его политические комментарии лупят не в бровь, а сразу в два глаза. Этот философ задается вопросами, направленными на создание новых выводов для общественности. Хомский изменил лицо лингвистики в середине 20-го века, опубликовав свою классификацию формальных языков, называемую иерархией Хомского. А журнал «Нью-Йорк таймс Бук Ревью» заявил, что «Ноам Хомский – возможно, самый важный из живущих сегодня интеллектуалов».

Самые известные труды:
«Синтаксические структуры», 1957
«Проблема знания и свободы», 1971
«Необходимые иллюзии: контроль над мыслью в демократических обществах», 1992
«Гегемония или борьба за выживание: стремление США к мировому господству», 2003

3. Ален де Боттон


Английский писатель и философ, член Королевского литературного общества и телевизионный ведущий Ален де Боттон уверен, что, как и в Древней Греции, современная философия так же должна иметь некоторую практическую ценность для общества. Его труды, документальные фильмы и дискуссии затрагивают совершенно различные аспекты человеческой жизни, начиная от профессиональной рабочей сферы, заканчивая проблематикой личностного развития и поисков любви и счастья.

Самые известные труды:
«Опыты любви», 1997
«Озабоченность статусом», 2004
«Архитектура счастья», 2006

4. Эпикур


Эпикур – древнегреческий философ, родившийся на греческом острове Самос, и основатель . Великий мыслитель прошлого категорически настаивал на том, что дорога к счастью лежит через поиски удовольствия. Окружи себя друзьями, оставайся самодостаточным и не лезь на рожон – вот его неизменный принцип. Слово «эпикуреец» стало синонимом обжорства и праздности вследствие вырванных из контекста положений. Ну, а тебе мы предлагаем лично прочесть труды прославленного философа и сделать свои выводы.

Самые известные труды:
Сборник афоризмов «Главные мысли»

5. Арне Нэсс


Альпинист, общественный деятель и философ, родом из Норвегии, Арне Наэсс был основным игроком в мировом экологическом движении и автором уникальной точки зрения в дискуссии об уничтожении природного мира. Нэсс считается создателем концепции «глубинная экология» и основателем одноимённого течения.

Самые известные труды:
«Интерпретация и Точность», 1950

6. Марта Нуссбаум


Американка Марта Нуссбаум громким голосом рассуждает о социальной справедливости, основанной на древней философии Аристотеля, где каждый человек является носителем неотъемлемого достоинства. Нуссбаум утверждает, что, независимо от умственных способностей, возраста или пола, каждый представитель рода человеческого должен рассматриваться именно в подобном уважительном ключе. Марта также уверена, что общество функционирует не ради взаимной выгоды, а ради любви друг к другу. В конце-концов, силу позитивного мышления еще никто не отменял.

Самые известные труды:
«Не ради прибыли. Зачем демократии нужны гуманитарные науки», 2014

7. Жан-Поль Сартр


Его имя практически стало синонимом экзистенциализма. Французский философ, драматург и романист, создавший свои основные произведения в промежутке между 1930 и 1940 годами, завещал своим потомкам великую идею о том, что человек обречен на свободу. Впрочем, мы уже писали об этом, и если ты по роковому стечению обстоятельств пропустил эту статью, то можешь восполнить пробел

Самые известные труды:
«Тошнота», 1938
«За закрытыми дверями», 1943

8. Питер Сингер


После публикации своей известной книги «Освобождение животных» в 1975 году австралийский философ Питер Сингер стал культовой персоной для всех активистов по защите прав братьев наших меньших. Будь готов к тому, что этот чувак заставит тебя по-новому взглянуть на свою еду в тарелке, а также вдохновит на небольшие жертвы ради тех, кому повезло меньше.

Самые известные труды:
«Освобождение животных», 1975

9. Барух Спиноза


Хотя голландский философ Барух Спиноза жил в 17 веке, его философия во многом актуальна и на сегодняшний день. В своей главной работе под названием «Этика» Спиноза описывает свой предмет изучения, словно математическое уравнение, и протестует против идеи абсолютной свободы человеческой личности, утверждая, что даже наш разум работает в соответствии с принципами физических законов природы.

Самые известные труды:
«Этика», 1674

10. Славой Жижек


Словенский философ, культурный критик и основатель Люблянской философской школы Славой Жижек стал значимой фигурой в современной поп-культуре. Славой называет себя «воинствующим атеистом», а его книги моментально расходятся огромными тиражами и становятся бестселлерами.

Самые известные труды:
«Год невозможного. Искусство мечтать опасно», 2012
«Добро пожаловать в пустыню реальности», 2002
«Кукла и карлик. Христианство между ересью и бунтом», 2009

Есть рецензия .
В статье исследуется отражение идеологии марксизма в художественных и философских текстах: вторая половина 20 века – начало 21 века. Марксизм как творческая парадигма: преломление символов отрицания, свержения, бунта в философии экзистенциализма, поэзии сюрреализма во второй половине 20 века – до поэзии преодоления начала 21 века. От бунтующего человека Камю – к поэзии преодоления «одномерного человека» Маркузе – к преодолению наследия «культурного марксизма» средствами литературного творчества.

2. Смирнова Елена Владимировна. Парадоксы Зенона Элейского и некоторые способы их решения в истории философии и науки Есть рецензия . Статья опубликована в №73 (сентябрь) 2019
Соавторы: Воробьев Дмитрий Валерьевич, доктор философских наук, профессор, преподаватель, факультет гуманитарных наук, кафедра философии и общественных наук, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
Статья посвящена трем парадоксам Зенона, направленным против движения, а также способам их решения в истории философии и науки. Длительное время основным и наиболее авторитетным оппонентом Зенона был Аристотель. Ситуация изменилась в Новое время, благодаря развитию математики. Авторы пытаются показать, что многие возражения Зенону сомнительны, и представить свой взгляд на проблему.

3. Лопатина Валерия Георгиевна. Коммунизм: утопия или будущее? Есть рецензия .
Соавторы: Малина В.А., студент Российской таможенной академии, Федорищенко А.И., кандидат философских наук, доцент
В статье проводится анализ идеи коммунизма, рассматриваются его основополагающие принципы, а также возможность применения их в современном обществе.

4. Изосимова Снежана Александровна. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ХРИСТИАНСТВА В НАСЛЕДИИ Б. ПАСКАЛЯ Есть рецензия .
Соавторы: Пигуз Валентина Николаевна, член Российской Академии Искусственного Интеллекта, заведующий компьютерно-информационным отделом Государственного учреждения Институт проблем искусственного интеллекта
В статье рассматриваются основные аргументы философии Б. Паскаля, в которых дается обоснование христианства как религии, отвечающей глубинной сущности и природе человека с точки зрения философии экзистенциализма.

5. Бардин Вячеслав Васильевич. Развитие современного Российского государства на основе национальной идеи и концепции цивилизма Есть рецензия .
Показано современное состояние Российского общества, значение национальной идеи для его развития. Обозначена важность выбора правильной гражданско-правовой формы устройства постсоциалистического Российского государства для его прогрессивного развития. Обоснована правильность и возможность реализации концепции цивилизма. Отмечена необходимость культурного и духовного развития современного общества.

6. Адибекян Наринэ Оганесовна. КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР ГЕНДЕРОЛОГИИ Есть рецензия . Статья опубликована в №68 (апрель) 2019
Гендерология предстала в виде дополнительной комплексной науки, выросшей на базе феминизма с использованием подходящих сведений общественных наук. Она справляется с синтезом частных сведений, делает добавления, усиливает синергетический эффект, обогащает гуманитарные и общественные науки.

7. Адибекян Оганес Александрович. КУЛЬТУРА УЧАСТИЯ В НАУЧНОЙ ДИСКУССИИ
Свобода и широта мышления не только поддерживают дискуссию, но и повышают ее ценность. Наука не просто пользуется таким вариантом информационных контактов, но и рассматривает ее ради своей результативности. При этом она обращается ко всем своим видам, без исключения культурологии. Но насколько науковедение не в состоянии обслуживать все варианты дискуссий, настолько же культура не в состоянии проявлять себя полно масштабно по этим случаям. Синтез обращений науковедения и культурологии к дискуссиям дает полезные сведения комплексного содержания, претендующие на именование «дискуссиоведением».

8. Адибекян Оганес Александрович. ЦЕННОСТЬ ЦИТИРОВАНИЯ В НАУКЕ Статья опубликована в №67 (март) 2019
Применение цитат в научных произведениях стало делом традиционным, с важностью уважения определившихся правил их осуществления. Польза от таких ссылок многогранная в составе услужения автором работы: себе, читателям, другим авторам, дискуссионному процессу, определителям рейтингов ученых. Но цитирование может оцениваться и осудительно.

9. Исаченков Вадим Сергеевич. Истоки бытия. Большой взрыв или Креационизм Есть рецензия .
Соавторы: Боблак Василий Егорович, доцент кафедры гуманитарных наук Смоленской академии физической культуры и спорта
В данной статье автор рассматривает проблему зарождения всего сущего и пытается отыскать первопричину бытия, исходя из основных современных теорий зарождения мира - Большого взрыва и Креационизма.Также, статья раскрывает основу данных теорий, их положительные стороны и недостатки. Более того, автор показывает, что проблема первопричины Космоса, в современном мире, намного глубже и шире чем это может казаться.

10. Бикташев Вячеслав Зайнуллович. Современная марксистская концепция исторического материализма. Есть рецензия .
Как известно необходимым условием существования науки является её непрерывное развитие во времени. Но приходится признать что в позднем СССР марксизм как наука деградировал и не развивался, превратившись в набор столетних догм. В прилагаемой статье даётся истинно верный по мнению автора вектор развития марксизма как науки исторического материализма.

11. Кудинов Александр Сергеевич. Коммунизм: миф или реальность? Философско-исторический экскурс этого понятия Есть рецензия .
В данной статье автор раскрывает понятие коммунизма и его основные черты. Также дается исторический анализ идей философов в разные эпохи о том, как построить справедливое общество. Анализируются политика руководства СССР, направленная на построение коммунизма в нашем государстве.

12. Полуэктова Дарья Юрьевна. Образ богини-матери в Ветхом Завете Есть рецензия .
Соавторы: Сидоренко Наталия Сергеевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Кубанского Государственного университета
Данная статья рассматривает отголоски древних языческих мифов о богинях в книгах Ветхого Завета, тем самым показывая, что в религии древних иудеев женские божества имели не меньшее значение, чем мужской культ Яхве.

13. Кудинов Александр Сергеевич. Влияние процесса глобализации на роль суверенитета Есть рецензия .
В данной статье рассматривается понятие и черты суверенитета. Также дается характеристика государственного суверенитета, народного суверенитета и национального суверенитета. Прослеживается связь и влияние процесса глобализации на суверенитет в современной политике.

14. Кудинов Александр Сергеевич. Что такое революция? Какое значение играет революция для общественного прогресса? Есть рецензия .
В статье рассматриваются понятие и значение термина революция для общественного прогресса. Автор пытается дать определение и выделить основные черты и виды революций.

15. Кудинов Александр Сергеевич. Что такое государство? Основные теории происхождения государства Есть рецензия .
В данной статье рассматривается понятие государства, его основные признаки. Также рассматриваются основные теории, которые объясняют происхождение государства. В статье анализируются основные функции и природа происхождения этого института.

16. Чумаков Евгений Владимирович. Диалектические законы перехода информации в материю Есть рецензия .
В статье рассматривается возможность применения диалектических законов изменения и движения к информации. Информация представляется формой существования материи, наряду с движением, пространством и временем. Соответственно данному представлению на информационные процессы (изменение и распространение) должны распространяться диалектические законы развития материальных систем. Это утверждение подтверждается на примерах, связывающих физические взаимодействия любого уровня с появлением новой информации. Через диалектические законы делается попытка найти причинно-следственные связи между информационными процессами и изменениями в материальных объектах, и найти объяснение управляющему влиянию информации на физические взаимодействия. Доказательство цикличной смены трех диалектических принципов в информационной сфере и их влияние на изменения в физических системах сводит на нет поиск изначального и объявление превалирования идеального или материального начала в философии.

17. Адибекян Оганес Александрович. КИТАЙ В ФОКУСЕ ЗАКОНА ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ Есть рецензия .
Соавторы: Адибекян Наринэ Оганесовна, кандидат исторических наук, доцент, Северо-Кавказский филиал, «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»
Современность удивлена не только распадом СССР, возвратом России к капитализму, но и движением Китая в российском направлении с предпочтением промежуточной позиции между социализмом и капитализмом. При этом имеют место разные оценки событий, разные предвидения последствий. Однако в составе методологий исследований отсутствует закон отрицания отрицания, содержание которого не только поддерживает переход от капитализма к социализму, но и допускает сосуществование таких двух систем.

18. Кудинов Александр Сергеевич. Что такое идеология? Роль идеологии в жизни общества Есть рецензия .
В данной статье рассматриваются многие подходы философов к определению идеологии в жизни общества. Также рассматривается более подробно политическая идеология в трех основных направлениях: консерватизм, либерализм и социализм.

19. Кудинов Александр Сергеевич. Философские представления свободы человечества, людей. Есть рецензия .
Статья посвящена рассмотрению проблемы свободы человека, позиций разных философов течения фатализма и волюнтаризма. В работе предлагаются разные трактовки данной проблемы, и на основании собранного материала делается вывод, что представляет свобода в философском понимании, основные черты свободы человека, опираясь на законодательство нашего государства.

20. Кудинов Александр Сергеевич. Процесс происхождения Древнерусского государства Есть рецензия .
В данной статье автор рассматривает процесс образования древнерусского государства. С позиции двух теорий: норманнской и антинорманнской, автор выявляет основные объективные процессы, которые способствовали образованию первого Древнерусского государства.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия