Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Каково вам жить с дырой внутри? Вы знакомы с ней или стараетесь не замечать?
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может», — сказал Сартр.



творческое преображение

Некоторые люди прямо так это и описывают: у меня внутри дыра. Они чувствуют ее физически. Наше тело – умный рассказчик нам о нас самих. Наши телесные ощущения и симптомы – это всегда и метафоры тоже, а не только простые «больно», «холодно», «тошно»…
Эта дыра может ощущаться как настоящая черная дыра, в которой рискует кануть всё что угодно. Страшащая тьма, готовая вас поглотить. Бездонный колодец.
Или это туннель насквозь, внутренний сквозняк, пустота: всё словно пролетает через, и тогда трудно удержаться внутри себя.
Или дыра дает о себе знать уже в своих последствиях. Например, когда вы постоянно нуждаетесь в человеке, который бы вас утешил. Для этого вы можете постоянно менять партнёров. Или оставаться в мучительных, не удовлетворяющих отношениях. Чего-то постоянно требовать и ждать от близких. И не получать, не получать, не получать.
Или дыра может проявляться в других зависимостях, не обязательно от человека. Например, в переедании. Кажется, что можно заполнить это посасывание внутри чем-то вкусным. Или даже не обязательно вкусным, а просто набить желудок, чтобы ощутить внутри тяжесть.
Или хочется выпить.
Или что-то обязательно купить.
Или кому-нибудь непременно позвонить.
, не успевая их толком прочитывать.
Зачем-то сидеть все вечера В контакте или ФБ.
Смотреть сериалы серия за серией.
Подвисать на стрелялке.

Так что она по-разному может проявляться, эта дыра. И чем только мы ни пытаемся ее прикрыть.
У Рам цзы есть стихотворение на эту тему:
«Внутри тебя есть дыра,
Которую ты отчаянно
Пытаешься заполнить.
Ты вливаешь в неё
Различные удовольствия,
Чтобы чувствовать себя в порядке.
Иногда
Ты получаешь так много,
Что дыра наполняется до краев,
И тогда наступает
Блаженный миг покоя.
Но у твоей дыры
Нет дна.
Всё протекает через неё,
Оставляя тебя снова пустым…»


В общем, с дырой жить неуютно. А иной раз и больно. И бывает тоже. И мы стараемся ее прятать, не замечать и другим не показывать. Так что обычно мы с ней не в ладу. Забываем о ней. Не знаем о ней. Стараемся ее не замечать. Боремся с ней. Сопротивляемся ей. Устанавливаем барьеры.
И тогда она начинает повелевать нами. Превращается во внутреннее зло, вездесущего Дарта Вейдера нашей души. Оставляя это постоянное ощущение пустоты, недовольства собой, неудовлетворенности чем-то или всем и вся.
Это все может длиться бесконечно. Всю жизнь. А у тех, кто верит в реинкарнации – и в последующие тоже.
И единственное, что тут может спасти – радикальный шаг. Признать, что дыра существует.
Признать и направить на нее своё Внимание — это как раз то, что ей и нужно прежде всего. «Каждый симптом нуждается в вашей заботе и внимании», — говорит психоаналитик Дональд Калшед.


Одна девушка, чтобы справиться с ощущением дыры внутри, стала привязывать к себе кусочек меха. Как раз к тому месту, где она чувствовала свой внутренний сквозняк. Такой детский или шаманский способ справиться со своим неприятным переживанием.
И как ни удивительно, ее вечная мучающая тревога, неудовлетворенность собой и жизнью от этого стали уменьшаться. И секрет этой магии и прост и удивителен одновременно. Кусочек меха, привязанного к телу, помогал ей помнить о своем симптоме, наблюдать за ним, светить на него своим внутренним фонариком — держать его в фокусе внимания и заботы.
Тем более, мы эти переживания обсуждали на наших встречах, что еще более добавляло силы ее простому магическому жесту.
Впрочем, забота и внимание – не всегда так просто. Это редко лишь что-то мягкое, теплое и пушистое.
Внимание к собственной дыре может казаться даже опасным и головокружительным.
Порой это шагнуть в нее.
Или нырнуть в нее.
Или упасть, как Алиса.
Или пропасть там.
То самое стихотворение Рам цзы заканчивается так:
«В дыру должно бросить тебя».
Об этом же говорил и философ Владимир Бибихин:
Пушисто не получается, потому что в этой дыре огромное количество энергии (достаточно вспомнить ее размер – по Сартру). И она норовит просто утащить тебя внутрь, словно космическая, — в Ничто.
Между ними, кстати – той, что внутри и той, что в небе — наверняка есть что-то общее. Ведь Кант не шутил, и звезды над нашей головой – это проекция нашей души.


Кажется, шагнешь в дыру – и конец. Но нет. В конце концов станет очевидно, что двигаешься по проходу навстречу свету. Если удастся дойти до этого «конца концов». Если не сбежать. Не застыть. Не отвернуться.
На практике это означает продолжать . Как откликается тело. Что с чувствами. Продолжать осознавать себя. И тогда придет понимание, что я – это нечто большее, чем всё остальное, и даже моя дыра. Всегда большее.
Это наблюдать своё переживание, трогать его, нюхать, слушать, смотреть. Ловить нюансы, как оно меняется прямо на глазах.
Это подержать его в руках. Может быть, вначале покажется слишком холодно и слишком горячо. Слишком тяжело или неустойчиво. Чувствовать, как привыкают к нему руки. Как внутри него что-то поддается тебе.
И так раз от разу. Встречать все свои неудовлетворённости и тревоги, все свои «плохие чувства». И окутывать их своим дружелюбием и любопытством. Привет, тоска. Тем более, плохих чувств не бывает. Каждое, что возникает, говорит о каких-то важных наших потребностях. И, значит, открывает что-то ценное внутри. «Сдаться своим сильным сдерживаемым чувствам – это сделать шаг навстречу чему-то сокровенному внутри себя», — писал Александр Лоуэн. А еще и Кларисса Пинкола Эстес: «Каждую грубую и грязную эмоцию можно понимать как появление света, который кипит и клокочет энергией».
Или вот как недавно сказал об этом известный специалист по черным дырам (внешним, космическим) Стивен Хокинг: «Черные дыры не столь черные, как они всем представляются. Это не вечные тюрьмы, как думали раньше. Из них есть выход и, возможно, даже в другую Вселенную. Если вы чувствуете, что попали в черную дыру, не сдавайтесь - оттуда есть выход».


Так что пусть это непростая работа – встреча с Дырой. Еще бы – если она размером с Бога.
Как говорил Карл Густав Юнг, «кто-то должен быть способен вынести Бога. И это является задачей для наделенного даром мыслить».
И чувствовать – хочется добавить.
И — осознавать.
Так что когда вас тянет к холодильнику, телевизору, в магазин, в интернет, к телефону, когда вы не находите себе места, когда опять двадцать пять, когда грусть-тоска съедает – когда, когда, когда… Можно просто остановиться и обратиться внутрь. Не торопиться. Вглядываться, вслушиваться, что там, у меня внутри сейчас на самом деле. И может быть, это Бог так разговаривает со мной.
«Дикий бог – если он входит в нашу жизнь, он может перевернуть в ней всё. Он может потребовать всё, что мы имеем, потому что пожирает наше самодовольство и велит нам меняться целиком, против воли, против страха. Я думаю о глубинной терапии как о поиске дикого бога, — писал . — Он в дуновении ветра. Он поет в безмолвии пустыни. Он лелеет нас в лучах солнца».

Светлана Гамзаева, психолог, Нижний Новгород, #пряностидуши

У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет ее чем может.
(Ж.П. Сартр)

Путь к Богу: не могу не грешить, уже могу не грешить, не могу грешить.

Человек на земле разучивает ту песню, которую будет петь на небесах.
(Виктор Гюго)

Из математики: Бог - бесконечность, мы - цифры (чаще нули), Бог - прямая без начала и конца, мы - векторы, которым дана задача - выбрать за короткое земное время верное направление для жизни в вечности: в рай, к Свету, ко Христу.

Большинство людей поклоняются своим удовольствиям, а не Богу.
Человеческое самолюбие и похоть, возведенная в последнее время в культ, изобретают все более и более изощренные формы угождения своим ненасытным желаниям, истребляя остатки добра, еще теплящиеся в человеческих душах.

Как рыбак, желая поймать рыбу, прикрывает острие крючка соблазнительною для нее приманкою, так и дьявол ловит человеческие души на крючки наслаждения и похоти.

Удовольствия и наслаждения плотские - своего рода наркотик: подсевший на них становится зависимым и жить без них уже не может.

Как часто из-за никчемных игрушек земных наслаждений взрослые дети проигрывают блаженство в вечности!

- « Раз-влекаться» , значит «раз-волачиваться» по частям.

-« Отвращаться от сластей, как от сетей, не имея в себе ни одной части, оскверненной зловонием вожделения».(преп. Антоний Великий)

- «Чтобы гул мирского тления не заглушил гласа Божьего, зовущего в нетление» (как в советские времена коммунисты глушили радиостанцию Голос Америки)

Не могут приобрести настоящей любви к человекам и Богу те, которые любят блага мира сего вещественного.(преп. Исаак Сирин)

Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6, 12).

Все житейское - тленно и временно, в любой момент может быть отнято, потеряно и разрушено, или похищено смертью, потому не должно отчаиваться, когда случится оное.(он же)

Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце живет осуждение и неприязнь хотя бы к одному человеку, то ты - в горестном самообольщении. (свят. Игн. Брянчанинов.)

Любовь к Богу проверяется любовью к людям.

Я видел многих, неспособных к наукам, но ни одного - неспособного к добродетели. (свят.Василий Великий)

Настоящая любовь обнаруживается жертвой. Можно любить или всех, или никого, иначе это не любовь. (старец Паисий Святогорец)

Если не любишь, не терпишь и не прощаешь, то ты уже неправ, какими бы благовидными самооправданиями ни прикрывался. (он же)

- «Радиостанция» Бога работает на частоте любви, и если твоя - на другой частоте, то связи не будет. (он же)

Чем меньше в человеке зла, тем меньше он его видит в других.
Человек духовно поврежденный и мыслит повреждено, все зависит от того, какие у человека « линзы» - добрые или злые. (он же)

Причиной разлучения Бога и человека, источником всех страданий всех людей во все времена является грех .

Грех — это неподчинение Богу, нежелание исполнять Его заповеди, изложенные в Евангелии. Подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние.
- Грех - это причиняемый самому себе вред, смертельная болезнь души.
- Грех хуже убийцы, он губит и душу, и тело, а убийца - только тело.

Греховным может быть действие (или бездействие), слово, мысль, желание, чувство.

Грех подобен яду - отравляет и душу, и тело, отнимает у сердца - мир и покой, у воли - крепость и стойкость, у ума - живость, здравость и ясность. Он подобен раковой клетке - олицетворению эгоизма, которая живет только для себя, за счет других здоровых клеток, ничего не отдавая, не подчиняясь общему закону - взаимному сотрудничеству, и в результате губит весь организм и гибнет сама.
Грех с каждым годом прогрессирует. Каждый пятый житель грешной земли умирает сегодня от рака, 50 лет назад - только каждый десятый.

- « Расслабленный» в Евангелии (т.е. парализованный), излеченный по одному слову Христа - образ наших расслабленных грехом душ. Потому и косит инсульт с каждым годом все большее число людей- это материализация процессов, происходящих в духовном мире.
(Ежегодно в мире инсульт случается более чем у 6 миллионов человек, в России - почти у 500 тыс.чел. Каждые 1,5 минуты у одного из россиян развивается инсульт)

Гниющая рана греха издает зловоние, часто весьма ощутимое (мат), и если не лечить душу покаянием и Причастием, то злокачественная опухоль греха дает метастазы и бессмертная душа становится « мертвой» в еще живом теле (как у героев Гоголя в «Мертвых душах»).

Как паук расставляет сети, желая поймать добычу, так и сатана с бесами, чтобы заманить в грех, пленить через страсти и погубить людские души, повсюду расставили свои ловушки и капканы всевозможных наслаждений, блистающих красочными упаковками в супермаркетах, грязным смрадным потоком льющихся с экранов, манящих обложками бесстыдных журналов и книг, разжигающих чувственность запахов, сладкозвучных мелодий или будящего звериные инстинкты рока, мигающих разноцветными огнями игровых автоматов, ночных клубов и казино (как глубоководная рыба-удильщик со светящейся на лбу удочкой заглатывает свои жертвы, привлеченные светом).

Человек беспомощен перед грехом, курируемым сатаной с бесами, и не может самостоятельно справиться с ним, только Бог - Троица может спасти свое непослушное погибающее творение, поэтому человеку необходимо спасение, ставшее возможным благодаря непостижимой жертвенной любви воплотившегося Сына Божьего - Христа .

Тайна Бога-Троицы велика и труднопостижима ограниченным человеческим умом.

Как нематериальная мысль, рожденная умом, становится явленной, будучи произнесена, написана, напечатана, так и непостижимый Бог-Отец (первое лицо Бога -Троицы) являет Себя, порождая Сына, Свое «Слово» - Христа,( второе лицо Бога - Троицы).

Как солнце неотделимо от света и тепла, им излучаемых, являя нераздельное единство 3 частей, так и Бог-Троица - это нераздельное единство Трех: Бог-Отец (солнце) , Бог-Сын, Христос (свет) и Святой Дух (дыхание, энергия Бога, Его благодать и тепло).

Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино (1Ин.5:7).
- И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины (Иоанна 1:14).

Спасение погибающего человечества, плененного своими страстями и дьяволом, заключалось в том, что Сын Божий, не имея никакого греха, добровольной крестною смертью искупил вину преступившего Божий закон человечества, т.е. «оплатил долги» каждого неплатежеспособного грешника, которые смываются Его кровью, если только человек осознает свои грехи и раскается в них, тогда он получит свободу, сможет постепенно исцелить свою душу, обрести мир в сердце и вернуться к Богу.

Единственная дверь, через которую третья ипостась Бога-Троицы - Святой Дух может войти в душу человека, исцелить ее от грехов и приобщить к Своей запредельной энергии - благодати (Божьему дару) , это - покаяние : состояние души, увидевшей по милости Божьей все свое безобразие и нечистоту, мерзость, слабость и полное бессилие самой справиться со своими страстями, влекущими в бездну адову; содрогнувшейся от увиденного и возжелавшей очищения и освобождения от власти греха и дьявола, которое может дать только Христос, для того и приходивший на землю, чтобы исцеление человеческой души стало возможным при помощи основанной Им Церкви.

- Церкви , где совершается величайшее на земле таинство Литургии - это сверхмощные генераторы Божественной энергии, где получившие на исповеди отпущение грехов люди могут Ею подпитываться, чтобы побеждать живущий в них грех и переносить все испытания и беды, которые посылает им Господь как через людей, так и через самые трудные и тяжелые жизненные обстоятельства для научения любви, терпению и прощению, для истребления присущей всем гордыни, эгоизма, корысти и прочих пороков.

- Исповедь , установленная Иисусом Христом и порученная священникам Церкви (Мф 16:19), которым дана власть прощать и отпускать грехи (Ин 20,23)., дает возможность реализовать покаяние и постепенно исцелить волю, испорченную грехом. На исповеди Сам Бог через священника дает кающемуся Свою благодать.

Воздаяние за грехи происходит как при жизни, так и после смерти человека и по своим делам человек попадает либо в рай , либо в ад .

Покаяние - это дар Божий тем верующим, кто не почитает себя за «нечто, и нечто немаловажное», кому нужен Врач душ и телес, но бесценный этот дар за долгое нерадение и промедление, пренебрежение исповедью и Причастием может быть отнят, так что и не успеешь покаяться, как свет померкнет над головою.

Что-либо можно делать, пока есть свет, « приходит ночь, когда никто не может делать» (Ин 9:4).

Воля фиксируется в момент смерти, как на фотографии, и дальнейшие ее изменения ни в лучшую, ни в худшую сторону уже невозможны. « В чем застану - в том и сужу».

Спрятаться и убежать от Бога не удастся.

Подчиняясь законам Божьим, планеты вращаются вокруг своего Солнца, электроны - вокруг ядра, галактики - вокруг некоего невидимого нам центра. Так и мысли человеческие не должны бродить где попало, пресмыкаясь по земле, крутясь в бесконечной суете, как белки в колесе, гоняясь за миражами мира сего, который без Бога лишь огромная пустыня.., а устремляться как к магниту, ко Христу - центру и смыслу всего существующего, источнику жизни и всякого блага, внимать Ему, а не скверным и пустым, грязным и суетным помыслам, всеваемым духами злобы; только тогда все три части души - ум, воля и чувства смогут пребывать в гармонии, а не тянуть в разные стороны, как лебедь, рак и щука.

Бури и землетрясения, смерчи, ураганы и тайфуны, наводнения и цунами - подобия страстей, крушащих все на своем пути, но полный штиль на море тоже плох для корабля, паруса обвисли и он никуда не плывет - это образ праздной и сонливой, ленивой и трусливой, равнодушной и унылой души.

Полное доверие и подчинение Богу, всепрощающая любовь и радость о Господе, даруемая за искреннее покаяние - как попутный ветер в спасительную гавань, где душа может наконец обрести мир и покой, не зависящий ни от каких внешних обстоятельств.

- « Ты создал нас для Себя, и ни в чем не находило сердце радости, пока не упокоилось в Тебе ». блаж.Августин ”Исповедь”

Дыра размером с Бога

Задавая себе вопрос нужна ли религия, не так уж просто найти ответ. Да и каждый ответит по-разному. Для начала нужно разобраться, что такое религия? Можно сказать что религия - это очень грамотный и эффективный метод управления массовым сознанием, либо религия - это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий. У каждого своё понимание понятия “религия”. И у каждого свои причины понимать по-разному. На самом деле религия меня не так интересует, как “вера”. Речь пойдет не о той вере что ты либо веришь в существование Бога, либо не веришь. Нужно рассматривать веру как что-то большее, чем просто загнанное в интеллектуальные рамки понимание. Религия так раз таки и заставляет нас по-настоящему верить. Сделать эту работу меня подтолкнуло одно высказывание Жан-Поль Сартра “ У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может”. Я безусловно согласен с этим высказыванием, как и с высказыванием Ф. Ницше “Бог - умер, человек свободен”. Люди уже не знают, во что верить. Они перестают верить в “старых Богов”, но всему старому на смену приходит что то новое. Вот вам один интересный пример: одна из новых религий называется Пастафарианство, которая основалась в 2005 году неким Бобби Хендерсоном. У каждой религии есть Бог, и Пастафарианство не исключение. Имя ему Летающий Макаронный Монстр или ЛММ. По сути, эта религия высмеивание всех других религий, и в этом можно убедиться лишь прочитав 8 заповедей: “Лучше бы ты этого не делал”. Вот некоторые из них: пастафарианство вера религия христианство

  • 1) Лучше бы ты не вёл себя как самовлюблённый осёл и святоша, когда проповедуешь Мою макаронную благодать. Если другие люди не верят в Меня, в этом нет ничего страшного. Я не настолько самовлюблён, честно. Кроме того, речь идёт не об этих людях, так что не будем отвлекаться.
  • 2) Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других, ну и сам понимаешь, вообще мерзкое отношение к окружающим. Я не требую жертв, чистота обязательна для питьевой воды, а не для людей.
  • 3) Лучше бы ты не судил людей по их внешнему виду, одежде, или по тому, как они говорят. Веди себя хорошо, ладно? Ах да, и вбей это в свою башку: Женщина - это личность, Мужчина - это личность. А зануда - это всегда зануда. Никто из людей не лучше других.
  • 4) Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей Макаронной Благодати, ведь эти деньги лучше потратить - выбирай, на что: на прекращение бедности, на излечение болезней, на мирную жизнь, страстную любовь, и снижение стоимости Интернета. Пускай Я и сложноуглеводное всеведущее создание, но Я люблю простые радости жизни. Кому, как не мне знать? Ведь это Я всё создал.
  • 5) Лучше бы ты не рассказывал всем окружающим, как Я говорил с тобой. Ты не настолько всем интересен. Хватит думать только о себе. И помни, что Я попросил тебя любить своего ближнего, неужели не дошло?

В основном сторонники этой религии - атеисты, их всегда ставили ниже других верующих из-за отсутствия религиозности. Но самые хитрые из них воспользовались этой религией, которая ничем не хуже других. И не упрекнуть их так, как есть и священное писание и статья в Конституции о равенстве всех религий. Даже люди, которые отрицают существовании Бога, нуждаются в том, что бы во что-нибудь верить. И если уже говорить о Боге еще один современный Бог, которому покланяются все люди это - Деньги. Вы зависимы от них как бы вы этого не хотели. Но нужно помнить, что деньги стоят - дорого, люди - ничего, а все потому, что вы - бесценны. Но нужно понимать то, что деньги без вас ничего из себя не представляют, ведь это по сути всего лишь бумага. Но это не мешает ей управлять нами. Остается лишь трудиться, зарабатывать деньги и молиться о повышении зарплаты.

Одной из задач этой работы, я выбрал, как сравнить две религии, такие как Пастафарианство и Христианство. Цель у их одна - заставить людей верить в своего Бога. Но только вера эта проявляется по-разному. Например, такая религия как Христианство и другие религии, трактует нам, что мы должны верить в Бога и руководствоваться священными догмами. А догмы гласят нам: как жить, и чем придется пожертвовать ради Бога, что бы получить место в раю. В общем, такая религия контролирует всю нашу жизнь, и устанавливают нам рамки нашего понимания. Ведь как мы знаем религия и наука вещи не совместимые. Наука предоставляет нам такие достоверные знания, которые религия просто отказывается принимать. Вот вам интересный пример, из разных источников нашел такую информацию, что только в 1992 году Ватикан признал, что земля круглая, делаем выводы. А теперь рассмотрим Пастафарианство, эта религия полная противоположность другим. Как говориться в её догмах то нам не обязательно молиться каждый день, ходить в церковь, делать пожертвования и совершать другие обряды, которые в другой религии казались бы обязательными. Но такая религия не позволяет нам по-настоящему верить. Это не та вера, которая необходима человеку.

Я могу назвать себя верующим, хоть и особой веры в Бога у меня нет. Вот моё определение вере, для меня вера - это “опора” как молот для Тора, как для иудея Тора. Опора, без которой в современном обществе пришлось бы несладко. Ведь когда вы строите планы на завтра, то вы уверены в том, что это завтра наступит. Вот это вера. Я не стал навязывать вам свою точку зрения о том, во что нужно верить и тем более какой религии вам придерживаться.

Пришло время сделать выводы. Не важно, в какого Бога вы верите и какую религию возносите, да и не обязательно верить именно в Бога, вас никто не осудит за это. Вера - это то, на чём строится все остальное. Прежде чем, что-то сделать, вы должны поверить, что это возможно. И так все что я хотел вам донести так это то, что если хотите чтобы у вас был прочный “фундамент”, нужно верить, а вот во что вы должны выбрать сами. Только если верить, то верить по-настоящему, а не так что бы вера была как какое-то рассусоливание. Мой вам совет: “Верьте в себя и всё станет возможным”.

"У каждого человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может..."Я, например, заполняю дыру символами. Они могут быть электронными, а могут - чернильными. Электронные улетают в даль интернета, а чернильные уходят в стол, окрашивают сердце долгими пыльными вечерами. Всё, что электронно-неявственно мыслями просачивается в чужие умы, больше меня не трогает и почти не волнует. Самое страшное всегда вытекает черной взвесью на бумагу, превращаясь в чернила едкой стойкости, буквы горько-сильные, мысли черно-белые, чувства неистертые
Я пачкаю пальцы в этих чернилах, оставляю следы на бумаге, лице, губах
Мое лицо хранит отпечатки, которые не смоет даже время.

Счастье всегда заключается в простых вещах. В таких например, как выходной, тёплый чай в холодную погоду, просто покой в вашем сердце.
И пусть не остынет в доме вашем - очаг, в кружке - чай, а в сердце - Любовь!

Что я буду делать, когда постарею и мое отражение в зеркале больше не будет радовать? Я не буду смотреть в зеркало - я буду смотреть на своих детей.

Зима - единственное время года, когда все могут проникнуть в сказку и верить в чудеса, словно маленькие дети. Самое волшебное время в году!

Семья – самое важное в жизни. У тебя могут быть удачные дни, могут быть отвратительные, но вечером каждого дня дома тебя кто-то будет ждать.

Раньше я думала, что самое страшное, что может случиться в жизни - это потеря любимого человека. Но я ошибалась. Самое страшное - осознать, что потерял себя.

Люди думают, что много чего не могут, а потом неожиданно обнаруживают, что очень даже могут, когда оказываются в безвыходном положении.

Мое сердце закрыто на замок, а ключ лежит только в одном месте - в твоей душе.

Ты веришь в Бога? Я его не видел…
Как можно верить в то, что не видал?
Ты извини, что я тебя обидел,
Ведь ты такой ответ не ожидал…
Я верю в деньги, их я видел точно…
Я верю в план, в прогноз, в карьерный рост…
Я верю в дом, что был построен прочным…
Конечно… Твой ответ довольно прост…
Ты веришь в счастье? Ты его не видел…
Но видела его душа твоя…
Прости, наверно, я тебя обидел…
Тогда у нас один - один… Ничья…
В любовь ты веришь, в дружбу? Как со зреньем???
Ведь это всё на уровне души…
А искренности светлые мгновенья?
Увидеть всё глазами не спеши…
Ты помнишь, как тогда спешил на встречу,
Но пробки… не успел на самолёт?!
Твой самолёт взорвался в тот же вечер,
Ты пил и плакал сутки напролёт…
А в тот момент, когда жена рожала,
И врач сказал: «Простите, шансов нет…»,
Ты помнишь, жизнь как слайды замелькала,
И будто навсегда померкнул свет,
Но кто-то закричал: «О, Боже, чудо…»
И крик раздался громкий малыша…
Ты прошептал: «Я в Бога верить буду"
И улыбалась искренне душа…
Есть то, чего глаза узреть не в силах,
Но сердце видит чётче и ясней…
Когда душа без фальши полюбила,
То разум возражает всё сильней…
Ссылается на боль, на опыт горький,
Включает эгоизм, большое «Я»…
Ты видел Бога каждый день и столько,
Насколько глубока душа твоя…
У каждого из нас своя дорога…
А вера и любовь важней всего…
Я не спросил тебя: «Ты видел Бога?»
Я спрашивал, поверил ли в него…

Жан-Поль Шарль Эма́р Сартр 21 июня 1905, Париж - 15 апреля 1980- французский философ, представитель атеистического экзистенциализма, писатель, драматург и эссеист, педагог. Лауреат нобелевской премии по литературе (1964).

Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю

Тот, кто в тревоге узнает, что обстоя¬тельства его жизни - это заброшенность в такую ответствен¬ность, которая ведет к полному одиночеству, тот больше ничего не знает об угрызениях совести, о раскаянии, о самооправда¬нии

Все сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно. ...Бессмысленно то, что мы рождаемся, бессмысленно, что умираем

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния

Вот оно время в его наготе, оно осуществляется медленно, его приходится ждать, а когда оно наступает, становится тошно, потому что замечаешь, что оно давно уже здесь

Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь

Мы выдумываем ценности. Apriori жизнь не имеет смысла. Это мы создаём ей смысл

История любой человеческой жизни есть история поражения.

Человек обречен на свободу

Жан-Поль Сартр родился в Париже и был единственным ребёнком в семье. Его отец Жан-Батист Сартр, офицер военно-морских сил Франции, мать - Анна-Мария Швейцер. По материнской линии Жан-Поль был двоюродным племянником Альберта Швейцера. Когда Жан-Полю было всего лишь 15 месяцев у него умер отец. Семья перебралась в родительский дом в Мёдоне.

Образование Сартр получил в лицеях Ла-Рошели, окончил Высшую нормальную школу («Эколь нормаль») в Париже с диссертацией по философии, стажировался во Французском институте в Берлине (1934). Преподавал философию в различных лицеях Франции (1929-1939 и 1941-1944); с 1944 целиком посвятил себя литературной работе. Ещё в студенческие годы познакомился с Симоной де Бовуар, ставшей не просто спутницей его жизни, но ещё и автором-единомышленником.

Вместе с Симоной де Бовуар и Морисом Мерло-Понти он основал журнал «Новые времена» (Les Temps modernes). Выступал как сторонник мира на Венском конгрессе народов в защиту мира в 1952 году, в 1953 году был избран членом Всемирного Совета Мира. После неоднократных угроз французских националистов ими была взорвана его квартира в центре Парижа.
В 1956 году Сартр и редакция журнала Les Temps modernes дистанцировались, в отличие от Камю, от принятия идеи французского Алжира и поддержали стремление к независимости алжирского народа. Сартр выступал против пыток, утверждая свободу народов определять свою судьбу, анализирует насилие как гангрену, производную колониализма.
Отстаивание своей позиции проходило не в безопасности: квартира Сартра два раза взрывалась, а редакцию Les Temps modernes пять раз захватывали боевики-националисты.

Сартр принял активное участие в Трибунале Рассела по расследованию военных преступлений, совершенных во Вьетнаме. В 1967 году Международный трибунал по расследованию военных преступлений провёл два своих заседания - в Стокгольме и в Роскилде, где Сартр произнёс свою нашумевшую речь о геноциде, в том числе французском в Алжире.

Сартр был участником революции во Франции 1968 года (можно даже сказать, её символом: бунтующие студенты, захватив Сорбонну, впустили внутрь одного только Сартра), в послевоенные годы - многочисленных демократических, маоистских движений и организаций. Участвовал в протестах против Алжирской войны, подавления Венгерского восстания 1956 года, Вьетнамской войны, против вторжения американских войск на Кубу, против ввода советских войск в Прагу, против подавления инакомыслия в СССР. В течение жизни его политические позиции достаточно сильно колебались, но всегда оставались левыми, и всегда Сартр отстаивал права обездоленного человека, того самого униженного «Самоучки», если цитировать роман «Тошнота».

Литературная деятельность Сартра началась с романа «Тошнота» (фр. La Nausée; 1938). Этот роман считается лучшим произведением Сартра, в нём он поднимается до глубинных идей Евангелия, но с атеистических позиций. В 1964 году Жан-Поль Сартр был удостоен Нобелевской премии по литературе «за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время». Он отказался принять эту награду, заявив о своём нежелании быть чем-либо обязанным какому-либо социальному институту и поставить под сомнение свою независимость.

В том же году Сартр заявил о своем отказе от литературной деятельности, охарактеризовав литературу как суррогат действенного преобразования мира.
Мировоззрение Сартра сложилось под влиянием, прежде всего, Бергсона, Гуссерля, Достоевского и Хайдеггера. Увлекался психоанализом.

Одним из центральных понятий для всей философии Сартра является понятие свободы. У Сартра свобода представлялась как нечто абсолютное, раз и навсегда данное («человек осужден быть свободным»). Она предшествует сущности человека. Сартр понимает свободу не как свободу духа, ведущую к бездействию, а как свободу выбора, которую никто не может отнять у человека: узник свободен принять решение - смириться или бороться за свое освобождение, а что будет дальше - зависит от обстоятельств, находящихся вне компетенции философа.

Концепция свободы воли развертывается у Сартра в теории «проекта», согласно которой индивид не задан самому себе, а проектирует, «собирает» себя в качестве такового. Тем самым, он полностью отвечает за себя и за свои поступки. Для характеристики позиции Сартра подходит им самим приведенная в статье «Экзистенциализм - это гуманизм» цитата Понжа: «Человек - это будущее человека».

«Экзистенция» и есть постоянно живой момент деятельности, взятый субъективно. Этим понятием обозначается не устойчивая субстанция, а постоянная потеря равновесия. В «Тошноте» Сартр показывает, что мир не имеет смысла, «Я» не имеет цели. Через акт сознания и выбора «Я» придает миру значение и ценность.

Именно человеческая деятельность придает смысл окружающему миру. Предметы - это знаки индивидуальных человеческих значений. Вне этого они - просто данность, пассивные и инертные обстоятельства. Придавая им то или иное индивидуально-человеческое значение, смысл, человек формирует себя в качестве так или иначе очерченной индивидуальности.

С понятием свободы связывается понятие «отчуждение». Современного индивида Сартр понимает как отчуждённое существо: его индивидуальность стандартизована (как стандартизован официант с профессиональной улыбкой и точно рассчитанными движениями); подчинена различным социальным институтам, которые как бы «стоят» над человеком, а не происходят от него, а, следовательно, лишена самого важного - способности творить свою историю.
Отчуждённый от себя человек имеет проблемы с материальными предметами - они давят на него своим навязчивым существованием, своим вязким и солидно-неподвижным присутствием, вызывая «тошноту».

Диалектика

Суть диалектики заключается в синтетическом объединении в целостность («тотализация»), поскольку лишь внутри целостности имеют смысл диалектические законы. Индивид «тотализирует» материальные обстоятельства и отношения с другими людьми и сам творит историю - в той же мере, в какой она - его. Объективные экономические и социальные структуры выступают в целом как отчужденная надстройка над внутренне-индивидуальными элементами «проекта». Требование тотализации предполагает, что человек раскрывается во всех своих проявлениях целиком.

Тотализация расширяет пространство человеческой свободы, так как индивид осознает, что история создается им самим.
Сартр настаивает на том, что диалектика исходит именно от индивидуума, потому что отсюда вытекает её принципиальная познаваемость, «прозрачность» и «рациональность», как результат непосредственного совпадения человеческой деятельности и познания этой деятельности (совершая какой-либо поступок, человек знает, для чего он его совершает). Поскольку же в природе ничего этого нет, Сартр выступает с отрицанием диалектики природы, выдвигая против неё целый ряд аргументов.

Жан-Поль Сартр умер в 1980 году, и в последний путь его провожали 50 000 человек.

Художественные произведения

Тошнота (1938)
Слова (1964)
Фрейд - киносценарий
Грязными руками (1948).
Дороги свободы (Незавершённая тетралогия) (1945-1949)
«Возраст зрелости»
«Отсрочка»
«Смерть в душе»
«Странная дружба»
Пьесы
Мухи
За закрытыми дверями
Мёртвые без погребения
Почтительная потаскушка
Дьявол и господь бог
Только правда (Некрасов).
Затворники Альтоны
Сборник новелл «Герострат»
Стена
Комната
Герострат
Интим
Детство хозяина

Я собачонка, я зеваю, по щекам катятся слезы, я чувствую, как они текут. Я дерево, ветер шелестит в моих ветвях, легонько их колеблет. Я муха, я ползу по стеклу, соскальзываю, снова ползу вверх. Иногда я ощущаю, как ласку, движение времени, иногда - чаще всего - я чувствую, как время стоит на месте. Дрожащие минуты осыпаются, погребая меня, бесконечно долго агонизируют, они увяли, но еще живы, их выметают, на смену им приходят другие, более свежие, но такие же бесплодные; эта тоска зовется счастьем... О своем одиночестве я никогда не думаю - во-первых я не знаю, как это называется, во-вторых, я его не замечаю, я всегда на людях. Но это ткань моей жизни, основа моих мыслей, уток моих радостей

материал из Википедии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия