Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Человечество во все времена верило в существование особых миров, куда люди отправляются после своей смерти. По древним поверьям хороший человек в конце прожитой жизни отправляется в рай, а вот грешника ждет дорога в ад. Какой вид имеют эти два особых места, никто не может сказать. Поэтому не удивительно, что многих людей интересует, как выглядит рай и ад. Примерно представить себе эти удивительные миры позволяют различные фото и картинки, которые размещены в книгах и на страницах интернет-порталов.

Рай – это место, куда мечтает отправиться каждый человек, когда настанет время попрощаться с жизнью. У приверженцев разных религий были о нем собственные представления.

  • Христианство . Если верить Библии, то именно в раю появились первые люди, Адам и Ева. Они жили здесь до тех пор, пока не вкусили запретный плод.

В христианстве существует два понятия рая. Он может быть первоначальным или обретенным. Первым был тот, где оказались Адам и Ева. В него уже никому не суждено попасть. Второй рай открывает свои врата для душ, которые покинули землю.

Рай многослоен. Отдельный ярус предназначен для определенной группы душ. Каждая из них может постепенно подниматься к верху, если будет следовать законам божьим.

  • Ислам. В этой религии рай имеет вид плодоносящего сада, в котором все цветет и благоухает. Здесь нет места горю и болезням. Рай окружен стенами из красивых камней. Тут есть медовые и молочные реки. Мужчины, попавшие сюда, получают обещанных им красивых девственниц, а женщины обращаются в очаровательных гурий. Одним словом, рай в исламе – это прекрасный мир, где исполняются желания.

Рай состоит из сотни разных уровней, которые разделены высокими стенами. Они находятся друг от друга на расстоянии одного столетия.

  • Иудаизм. В религии нет источников, которые дают полное или частичное описание рая. Люди не получают обещание вечно пребывать в этих краях после своей смерти. Считается, что праведники спустя некоторое время воскрешаются и обретают вечную жизнь на земле. Вот только она уже меняет свой прежний вид, становится более совершенной и гармоничной.

Рай в мифологии


В древние времена до появления религий люди тоже верили в существование особых миров, куда отправляются души людей. Были придуманы такие виды рая:

  • Ирий. Существовал в славянской мифологии. Он мог быть Змеиным и Птичьим. Первый имеет вид огромной ямы, куда уползают все гады с наступлением зимы. В этом раю есть огромный камень, который помогает змеям не погибнуть. Во второй осенью улетают птицы. Весной они возвращаются домой вместе с чистыми душами младенцев.
  • Валхалла. Упоминания о рае можно увидеть в германо-скандинавской мифологии. Эти края созданы для храбрых рыцарей. Им посчастливилось поселиться в большом дворце с куполом из прозрачной материи. Ежедневно они убивают одно и то же животное, которое кормит их своим мясом. По вечерам рыцарей навещают юные красавицы, выполняющие все их прихоти.
  • Иару . Принадлежит египетской мифологии. Этот рай находится в подчинении Осириса. Чтобы в него попасть, душе необходимо пережить суд. На основе совершенных при жизни поступков решается вопрос о том, достоин ли человек получить право жить в раю или нет.

И в религиях, и в мифологии людей призывают стремиться к попаданию в рай. Ведь только там они смогут приблизиться к Создателю всего живого.

Ад является полной противоположностью рая. Сюда попадают люди, которые при жизни совершали отвратительные поступки. И теперь им приходится целую вечность расплачиваться за это самым жестоким образом.


Все религии говорят про ад по-разному.

  • Христианство. В аду грешники и павшие ангелы переживают вечное наказание. Одна из концепций религии говорит о том, что однажды здесь оказались не только души плохих людей, но и праведников, которые не заслужили этого. Но им удалось вознестись на Небеса благодаря Христу.

Физической кары в аду не боится ни один грешник. Поэтому их настигает моральное наказание. И нет этим мучениям конца.

Адом руководит Люцифер, сверженный ангел света. Именно он выступает в роли палача людей. Наказывая других, он искупает собственный греховный поступок.

  • Язычество. Так уж сложилось, что у приверженцев этого направления не было ада. Он возник после появления христианской веры. Люди верили лишь в том, что после кончины душа человека уходит в другой мир, в котором созданы все условия для ее дальнейшего существования за пределами земли.

Многие писатели любили говорить об аде в своих произведениях. Особенно ярко это место описано в книге Данте «Божественная комедия». Кто ознакомлен с ней, тот знает, что ад в такой интерпретации имеет 9 кругов. В самом центре находится его правитель Люцифер, заточенный в вечные льды.


У Аристотеля были свои мысли по поводу существования ада, которые он изложил в «Никомаховой этике». Великий философ разделял таинственный мир для грешников на несколько отдельных разрядов. По его мнению, ад имеет вид воронки, конец которой упирается в центр земли. Души размещаются в ней в следующем порядке:

  • Начало ада отведено для людей, так и не сумевших познать Бога.
  • Ниже находятся души чревоугодников, на которые обрушивается дождь и град.
  • Далее расположено место для скупцов и расточителей.
  • После идут еретики, самоубийцы и убийцы.

Девятый круг предназначен для самых ужасных преступников, среди которых Брут, Кассий и Иуда. Люцифер собственноручно наказывает их за совершенные проступки.

У каждого человека имеются собственные представления о том, как должен выглядеть ад и рай. Самое интересное, что даже те люди, которые никогда не придавали религии никакого значения, ближе к концу жизни начинают задумываться о том, куда именно попадет их душа. Они начинают переосмысливать совершенные ранее поступки, делают попытки исправить свои грехи. И все это ради того, чтобы заслужить место в раю. Ведь никто не желает оказаться в настоящем аду, где душе предстоит провести вечность в муках.

Инструкция

Рай понимается как вечная жизнь. Тогда как ад - это место, где человек обречен на мучения. Понятие ада существует не во всех религиях. У это Нарака - одна из шести сфер бытия. Мучения здесь не вечны. После преодоления результатов неудачной кармы человек может переродиться и даже достичь нирваны. Хотя буддистский ад считается не самым благоприятным местом для перерождения. Будда или бодхиссатва может из чувства сострадания избавить любого от пребывания там.

В мучения адресованы тем, кто пренебрегал заповедями и не прощал обид своим ближним. Существует длинный грехов, за которых человек после смерти будет обречен на вечные муки в аду. Причем муки будут бесконечными. Но это не столько физические, сколько моральные мучения. В православной литературе существует несколько примеров божественных откровений об устройстве ада и рая. Например, «Прохождение мытарств святой Феодорой Цареградской». Здесь создается развернутая картина мучений. Живописно изображены страшные духовные и физические испытания, через которые проходит душа на высший суд в сопровождении двух ангелов. Православие в отличие от католицизма отвергает наличие чистилища, где душа может получить прощение.

Ислам толкует Ад как место пребывания не прощенных Аллахом грешников или тех, которых не простил Аллах. Согласно Корану ад сторожат 19 грозных ангелов во главе с ангелом по имени Малик. В рай или ад человек может попасть только после Судного дня. Тем, которые не уверовали, в аду уготованы тяжелые и жестокие мучения. Например, напиток из кипятка, пытка ледяной водой, железные палицы, огненные воротники и многое другое.

В иудаизме нет понятия ада. Согласно этой религии человек не может сделать ничего такого, чтобы в дальнейшем бесконечно мучиться. Зато в представлении иудаизма существует рай. Это небесный сад, который находится внутри семи небесных сфер. Для того, чтобы в него попасть, душе нужно пройти некий духовный путь. Верующий знает, что для этого ему нужно содержать тело и душу в чистоте. После наступления конца света душа и тело человека должны соединиться. Бог не сможет этого сделать, если окажется, что в жизни иудей не следил за своим телом.

В исламской традиции принято считать, что рай - это то, что человек даже не может себе представить. Невообразимые блаженства, которые необходимо заслужить благими поступками и мыслями. Христианство также призывает человека не искать рай на земле или на небе. Согласно христианскому вероучению, каждый должен найти рай в собственном сердце. Для этого на протяжении всей жизни нужно очень стараться воздерживаться от греховных мыслей и поступков.

Почти в каждой религии или мифологии так или иначе присутствует такое место, куда попадают души тех, кто вёл себя хорошо и правильно в мирской жизни. Вот только понятия о правильности у многих религий слишком уж отличается. Но сейчас не об этом, а о том, как именно выглядит то самое место, которое можно назвать раем в представлении различных религий и верований. Далеко не всегда это просто красивый сад.

Его называли по-разному: Элийзий, Элизиум, «елисейские поля» или «долина прибытия». Это особое место в загробном мире, где царит вечная весна, и где избранные герои проводят дни без печали и забот. Сначала считалось, что на Острова блаженных Зевс может поселить лишь героев четвёртого поколения, погибших в сражениях. Но позже Элизий стал «доступен» для всех блаженных душой и посвящённых. Среди тенистых аллей праведники проводят блаженную жизнь, устраивая спортивные игрища и музыкальные вечера. Кстати, именно от этого слова произошло имя Елисей и название парижского проспекта Елисейские поля.

Восточнославянская и восточнопольская мифология представляла рай как некую мифическую страну, которая находится на тёплом море на западе или юго-западе земли, где зимуют птицы и змеи. То же название имеет райское мировое дерево, у вершины которого обитают птицы и души умерших. Ирий - это местом на небе или под землёй, куда отправляются и где обитают души умерших предков, куда на зиму улетают птицы и насекомые, а также уползают змеи. По народным поверьям туда первой улетает кукушка (так как у неё хранятся ключи), а последним - аист.

В древнеармянской мифологии часть загробного мира − райское место, куда попадают праведники, называлась Драхт. В Драхте стоит Партез - райский сад, посреди которого растёт мировое древо жизни − Кенац цар, являющееся центром мира и символом абсолютной реальности. При рождении человека дух смерти Грох записывает на лбу человек его судьбу. На протяжении всей жизни человека Грох отмечает в своей книге его грехи и благие поступки, которые должны быть сообщены на Божьем Суде. Грешники, идя по Мазе Камурджу, скользят и попадают в Огненную реку, которая ведёт их в Джохк (аналог ада), а праведники проходят по мосту и попадают в Драхт.

Дословно переводится как «дворец павших» - небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов. Вальхаллой правит сам Один, восседая на Хлидскьялве. По легендам, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы - Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Часть загробного мира, в которой праведники обретают вечную жизнь и блаженство после суда Осириса. В Полях Иалу, «Полях Камыша», умершего ждала такая же жизнь, какую он вёл и на земле, только она была счастливей и лучше. Покойный ни в чём не знал недостатка. Семь Хатхор, Непери, Непит, Селкет и другие божества обеспечивали его пищей, делали его загробные пашни плодородными, приносящими богатый урожай, а его скот - тучным и плодовитым. Чтобы покойный мог наслаждаться отдыхом и ему не пришлось бы самому обрабатывать поля и пасти скот, в гробницу клали ушебти - деревянные или глиняные фигурки людей: писцов, носильщиков, жнецов и т. д. Ушебти - «ответчик». Шестая глава «Книги Мёртвых» рассказывает о том, «как заставить ушебти работать»: когда в Полях Иалу боги позовут покойного на работу, окликнув его по имени, человечек-ушебти должен выйти вперёд и откликнуться: «Здесь я!», после чего он беспрекословно пойдёт туда, куда повелят боги, и будет делать, что прикажут. Богатым египтянам обычно клали в гроб ушебти - по одному на каждый день года; беднякам же ушебти заменял папирусный свиток со списком 360 таких работников. В Полях Иалу при помощи магических заклинаний человечки, поименованные в списке, воплощались в ушебти и работали на своего хозяина. Именно Поля Иалу стали прообразом Елисейских полей (Элизиума) в древнегреческой мифологии.

Райский сад, который согласно Библии был первоначальным местом обитания людей. Обитающие в нём люди, Адам и Ева, были, согласно традиционному представлению, бессмертны и безгрешны, однако, соблазнённые змеем, они съели плод с запретного Древа познания добра и зла, совершив грехопадение, в результате чего и обрели страдание. Бог закрыл Рай для людей, изгнал их, поставив на страже Херувима с пламенным мечом.

Новый смысл рая, уже после грехопадения, раскрывается как «Царство Небесное», куда вновь открыта дорога людям, но уже после познания греха, страданий и испытаний, в которых раскрываются бесконечная милость Бога и немощь человека. Можно даже сказать, что это рай после ада, после опыта зла и свободного отвержения ада. Святые наследуют рай после земной смерти и воскресения в новом мироздании, не зная ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, ощущая непрестанную радость и блаженство.

Джаннат - это такое место, в котором после Судного дня будут вечно прибывать мусульмане-праведники. Рай имеет огромные размеры и несколько уровней для различный категорий праведников. В нём будет ни холодно и ни жарко. Он создан из серебряных и золотых кирпичей с ароматным запахом мускуса. Для праведников в раю уготована еда, питьё, прохлада, покой, роскошные одежды, вечно молодые супруги из райских дев и из собственных жён. Однако, вершиной райских благ будет возможность «лицезрения Аллаха». Праведники, попавшие в рай будут в возрасте 33 лет. В раю будет существовать супружеская жизнь, но дети рождаться не будут.

В буддийской мифологии рай, управляемый буддой Амитабхой. Почва и вода в Сукхавати благородна, все постройки выполнены из золота, серебра, кораллов и драгоценных камней. Все обитатели Сукхавати - бодхисатвы высшего уровня, которые там же достигают нирваны. Они живут «неизмеримо долго» и наслаждаются беспредельным счастьем. Вообще, буддисты верят, что после смерти тела душа умершего человека переселяется в другое тело. Эти многократные переселения души из тела в тело на языке буддизма называются сансарой. Рай и ад, правда, существуют. Но это не место для вечного блаженства и вечных мучений, это просто одно из переселений души. После временного пребывания в раю или аду души снова возвращаются в земное тело. После долгого, очень долгого пребывания в сансаре души особенно заслуженных праведников попадают в особое место и в особое состояние, которое называется нирваной. Нирвана похожа на рай тем, что — это тоже блаженство и при том блаженство вечное. Однако в отличие от рая в нирване нет никаких форм деятельности, это блаженство, похожее на сон.

За тысячи лет, которые прошла в своем развитии человеческая цивилизация, на Земле существовало огромное количество всевозможных верований и религий. Удивительно, но факт - и во всех из них в том или ином виде существовала идея жизни после смерти. В различных культурах формы жизни после смерти могут сильно отличаться, однако лежащая в их основе фундаментальная идея остается неизменной: смерть не является абсолютным концом человеческого существования, а жизн

Жизнь после смерти. Рай

В христианстве существует два разных представления о Небе. Первое отражает теологическую и метафизическую концепцию небес как царства, в котором ангельские чины и святые наслаждаются присутствием Бога, созерцая Его бытие. Символика, связанная с этой концепцией, объединяет еврейский образ царства с древнегреческими представлениями о концентрических небесных сферах и о духовном пути. Представления же о рае или Саде Любви базируются на мифе о Золотом веке и на образе Эдемского сада. И здесь символика включает в себя некое географическое местоположение, элементы девственной природы, золотые стены и дороги, вымощенные изумрудами.
Древнее слово "парадис" (рай), заимствованное евреями у персов и обозначавшее вначале сады царей Ахеменидов, выражало общую грезу: очаровательный сад, где блаженная жизнь продолжалась бы вечно. "Рай" в понимании фарисеев (и Иисуса) должен представлять из себя блаженную жизнь воскресших "святых" в Иерусалиме (Мф.5:35) во времена вечного царствования Мессии.
В средние века Царство Небесное виделось в виде лучезарной сферы, в которой свободно перемещаются души, не обремененные ни потребностью в пище, ни сексуальными желаниями, ни эмоциями, а занятые исключительно восхвалением Господа и своим усовершенствованием. «Ибо, когда из мертвых воскреснут, не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (от Марка, 12:25)

Ислам признает существование рая (джаннат), где праведники получат загробное воздаяние.

Коран описывает рай следующим образом: «Для богобоязненных есть место спасения - сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи… В садах благодати - толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением… среди лотоса, лишённого шипов, и тaлxa, yвeшaннoгo плoдaми, и тeни пpoтянyтoй, и вoды тeкyчeй, и плoдoв oбильныx, нe иcтoщaeмыx и нe зaпpeтныx, и кoвpoв paзocтлaнныx, Mы вeдь coздaли иx твopeниeм и cдeлaли иx дeвcтвeнницaми, мyжa любящими, cвepcтницaми…» (Коран, 78:31-35; 56:12-19; 28-37)

В раю согласно исламскому учению мужчины-праведники будут жить со своими гуриями - черноокими полногрудыми девственницами, восстанавливающими каждое утро девственность.

Значительно позднее формирования ислама как учения некоторые исповедующие суфизм мусульманские богословы стали вопреки традиционному исламу считать, что образ гурий в раю - это аллегория.

Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Прислуживать праведникам будут юноши в зелёных одеяниях с серебрянными украшениями (Коран, 76:19-21; 56:17).

Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить (Коран, 56:19). В раю не будет естественных испражнений - все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи (Муслим, Джаннат 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).

Буддистский рай не является чем то единым, а разделён на своего рода филиалы.
Западный рай счастливая страна Сукхавати. Она расположена неизмеримо далеко от нашего мира, и живут в ней лишь рожденные в лотосе - бодхисатвы высшего уровня. Они живут там бесконечно долго, наслаждаясь покоем и беспредельным счастьем среди плодородной земли, животворящих вод, окружающих чудесные дворцы обитателей рая, возведенные из золота, серебра, драгоценных камней. В Сукхавати не бывает стихийных бедствий, и обитающим там душам не страшны обитатели других областей сансары - хищные животные, воинственные асуры или смертельно опасные прета.
Восточный рай Абхирати или страна «Наслаждений», сотворенная дхьяни-буддой Акшобхьей. В ней, как и в Сукхавати, обитают лишь рожденные в лотосе, приобретшие духовные совершенства, бодхисатвы.
На юго-западе расположена райская страна волшебника и чародея Падмасамбхавы.
А на севере - расположена Шамбала.
На небесах находится рай Тушита, его название означает «удовлетворенный, радостный». Это - одна из областей где обитают боги. Она находится над вершиной горы Сумеру - центра мира. Тушита сад радости и мир желаний и страстей. В раю Тушита перевоплощаются души, соблюдавшие пять заповедей: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй, не лги, не употребляй спиртные напитки - а также взращивавшие добрыми поступками и медитацией безмерные состояния сознания: любящее сердце, сострадание, беспристрастность - другими словами, те качества, которые составляют сущность пробуждённого ума. В этом райском мире перерождаются души бодхисатв. Будда будущего, до его снисхождения на землю пребывает в небесном раю.

Индийская мифология насыщена красочными описаниями райских мест. Согласно древней ведической традиции, Яма, вождь мертвых, правил в царстве света, расположенном на внешнем небе. Пребывание там всех умерших героев было безболезненным и беззаботным. Они наслаждались музыкой, исполнением сексуальных желаний и чувственными радостями. В индуизме заоблачные мифы являются областями красоты и радости, населены разнообразными божествами. Доступ сюда обретался соответствующим образом жизни и правильным выполнением ритуалов.

Античные греки верили в то, что после смерти души попадают на острова Блаженных и Елисейские поля, находящихся по ту сторону Атлантического океана, на краю земли. Там прекрасный климат, не бывает дождя, снега или сильного ветра, а плодородная почва трижды в год рождает фрукты, сладостью подобные меду. Орфики, считавшие, что спасение заключается в освобождении от материи и земных оков, рассматривали Елисейские поля как место радости и отдыха для чистых духов. Вначале эти поля покоились в подземном мире, заполненном странным сиянием, а затем в верхних областях неба.
На самом деле в древнегреческой мифологии тоже есть аналог рая - Элизиум (не путать с Олимпом - обителью богов), страна блаженных, диковинные заморские острова. Там нет забот и печали, там солнце, море и вода. Но попадают туда только души выдающихся героев древности и особо праведных людей, чья жизнь «одобрена» судьями подземного мира Аида.

У Ацтеков было три разных рая, куда попадали души после смерти. Первым и самым низким из них был Тлалокан - страна воды и тумана, место изобилия, благословенности и покоя. Счастье, испытываемое там, было весьма похоже на земное. Мертвые пели песни, играли в чехарду и ловили бабочек. Деревья сгибались под тяжестью фруктов, на земле обильно росли маис, тыква, зеленый перец, помидоры, бобы и цветы. Второй рай, Тлиллан-Тлапаллан был раем для посвященных, последователей Кецалькоатля - бога-короля, символизирующего воскресение. Этот рай характеризовался как страна бесплотности, предназначенная для научившихся жить вне своего физического тела и не привязанных к нему. Высшим раем являлся Тонатиухикан или Дом Солнца. Судя по всему, здесь обитали лица, достигшие полного просветления. Привилегированные, избранные ежедневными спутниками Солнца, жили полной наслаждения жизнью.

Валгалла (Валхалла) в германо-скандинавской мифологии - небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

Один правит Валгаллой. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг («Людское поле») к богине Фрейе.

По легендам, Валгалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хэймдалладля последней битвы Рагнарок. Воины, обитающие в Валгалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Валгалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Жизнь после смерти. Ад

Ад как таковой существует не во всех мировых религиях. Есть некое понятие о загробном мире, где одним чуть хуже, другим чуть лучше, и каждому по делам его. Преисподняя как место наказания грешников стала популярной темой в связи с распространением христианства. Конечно, ад существует в буддизме (Нарака), верованиях майя (Шибальба), у скандинавов (Хельхейм), но нигде, помимо христианства, ему не придавалось такого значения, нигде он не был прорисован настолько ярко, красочно, эффектно. Впрочем, христианство всегда лучше иных религий умело показать красивую картинку - в целях привлечения или устрашения.
Согласно христианскому учению, после грехопадения прародителей в ад попадали души всех умерших, в том числе ветхозаветных праведников. Души праведного Симеона Богоприимца и обезглавленного царём Иродом Иоанна Крестителя проповедовали в аду скорое и всеобщее избавление. После своих страданий и смерти на кресте, Христос своей человеческой душой спустился в самые отдалённые глубины ада, разрушил ад и вывел из него души всех праведников в Царство Божие (рай), а также и те души грешников, которые приняли проповедь о пришедшем спасении. И теперь, души умерших святых (благочестивых христиан) попадают в рай.

Но часто своими грехами живущие люди отталкивают от себя Бога - сами создают в душе своей сущий ад, а после смерти, души уже не имеют возможности переменить своего состояния, которое будет и дальше прогрессировать в вечности. Посмертная и окончательная судьба душ умерших нехристиан неизвестна ныне живущим - она полностью зависит от воли Бога, если Он посчитает, что умерший жил по совести, и что его душа готова славить Христа, то она может быть принята в райские обители.

Спаситель подчёркивает, что определяющим критерием для Него будет наличие (у «агнцев») дел милосердия (помощь нуждающимся, к которым Он и Себя причисляет), - либо отсутствие этих дел (у «козлищ»)(Мф.25:31-46). Окончательное решение Бог вынесет на Страшном Суде, после которого в аду будут мучаться не только души грешников, но и их воскресшие материальные тела. Христос указывал, что наибольшие мучения в аду постигнут тех, кто знал Его заповеди, но не исполнял их, и тех, кто не прощал обиды на своих ближних. Самым тяжёлым мучением в аду будет не физическое, а моральное, голос совести, некое противоестественное состояние, когда греховная душа не может вынести присутствие Бога, но и без Бога ей совсем невыносимо. В аду также будут мучиться и демоны (падшие ангелы), которые после Страшного Суда ещё более будут связаны.

Согласно вероучению ислама, в Судный день все люди будут воскрешены, и над ними состоится суд, и люди разделятся на 2 группы - обитателей ада и обитателей рая. Ад в исламе - вечное пристанище неверных («кяфиров» - тех кто не последовал божественной религии) и творил ширк. Всевышний не простит никому только одного греха - многобожия («ширк» - арабск.), к ширку относится поклонение кому либо кроме Всевышнего Единого Бога («Аллаха» - арабск.), придание ему сотоварищей, уподобление кого-либо Аллаху и т. д. Все остальные грехи Всевышний простит или нет по Своей Мудрости и Милосердию. Ад в исламе называется Джаханнам (араб.).

Буддизм имеет свои «адские» особенности. В частности, адов в буддизме не один, а целых шестнадцать - восемь горячих и восемь холодных. Более того, иногда по необходимости появляются дополнительные и по случаю возникающие преисподние. И все они, в отличие от аналогов в других религиях, являются лишь временными пристанищами грешных душ.
В зависимости от степени земных прегрешений умерший попадает в предопределённый ему ад. Например, в горячий Сангхата-нарака, ад сокрушающий. Тут грешников перемалывают в кровавое крошево сдвигающиеся скалы. Или в холодный Махападма-нарака, где стоит такой мороз, что тело и внутренние органы коченеют и трескаются. Или в Тапана-нарака, где жертв протыкают раскалёнными копьями. По сути своей, множественные преисподние буддизма чем-то напоминают классические христианские круги ада. Количество лет, которые нужно отбыть в каждом аду для полного искупления и нового перерождения, чётко оговорено. Например, для упомянутого Сангхата-нарака это число составляет 10368х1010 лет. В общем, немало, прямо скажем. Адские подземелья в буддизме находятся под мифологическим континентом Джамбудвипа и расположены, подобно усечённому конусу, в восемь слоёв, на каждом - по одному холодному и одному горячему аду. Чем ниже ад - тем он страшнее, и тем дольше придётся в нём мучиться.

ТАРТАР, в греческой мифологии пространство, находящееся в самой глубине космоса, ниже аида. Тартар на столько отстоит от аида, на сколько земля от неба. Если бросить медную наковальню с неба на землю, то она долетела бы до земли за девять дней. Столько же потребовалось бы ей, чтобы долететь с земли до Тартар. В Тартаре залегают корни земли и моря, все концы и начала. Он огорожен медной стеной, и ночь окружает его в три ряда. Тартар - жилище Никты (богини Ночи). Великой бездны Тартара страшатся даже боги. В Тартар были низвергнуты титаны, побеждённые Зевсом. Там они томятся за медной дверью, которую стерегут сторукие. На Олимпе обитают боги нового поколения - дети свергнутых титанов; в Тартаре - боги прошлого поколения, отцы победителей. Тартар - это нижнее небо (в противоположность Олимпу - верхнему небу). В дальнейшем Тартар был переосмыслен как самое отдалённое место аида, где несут наказание святотатцы и дерзкие герои - Алоад, Пирифой, Иксион, Салмоней, Сизиф, Титий, Тантал.
Мучения умерших в Аиде:. В основном они заключаются в скуке и духовных страданиях. Особо отличившиеся грешники получают специфические наказания, порой даже физические. Можно вспомнить Сизифа, обречённого день за днём выполнять бессмысленную работу, заталкивая на вершину горы тяжёлый камень, срывающийся каждый раз за секунду до окончания работы. Царь Сипила Тантал обречён в Аиде на вечные муки голода и жажды. Он стоит по горло в воде под раскидистыми кронами отягощённых плодами деревьев, но не может отпить, потому что вода уходит, лишь только он наклоняется, и откусить от плода, потому что ветви поднимаются, когда он тянет к ним руку. А к великану Титию приставлен змей, пожирающий ежедневно его печень, которая за ночь отрастает заново. В принципе, этим мученикам живётся в Аиде веселее, чем прочим. Им хотя бы есть чем заняться.

Ад в ацтекской традиции носил название Миктлан. Его возглавлял жестокий и злой (как и почти все осталь- ных боги ацтеков) бог Миктлантекутли. Грешники независимо от положения должны были пройти девять кругов ада, чтобы достигнуть просветления и возродиться вновь. Помимо всего прочего, стоит добавить, что близ Миктлана течёт некая река, охраняемая жёлтой собакой.

Скандинавы считали, что всего миров девять, одним из них, срединным, является Мидгард - наша Земля. Умершие подразделяются на две категории - герои и все остальные. Никаких других принципов нет, никаких грешников и праведников. Про героев мы поговорим отдельно, а у остальных всего один путь: умер - получи путёвку в ад, Хельхейм. Сам Хельхейм - это лишь часть большего мира, Нифльхейма, одного из первомиров, давших начало нашему родному Мидгарду. В Нифльхейме холодно и неуютно, там царствуют вечный лёд и туманы, а его самую неприятную часть, собственно Хельхейм, возглавляет богиня Хель, дочь хитроумного Локи.
Хельхейм необыкновенно похож на хорошо знакомый нам греческий Аид. Разве что в последнем правитель - мужского пола. Аналогии провести нетрудно. В Аид можно переправиться на ладье Харона через реку Стикс, в Хельхейм - через реку Гйоль. Через последнюю, правда, построен мост, бдительно охраняемый великаншей Модгуд и четырёхглазым псом Гармом. Догадайтесь, какое имя носит Гарм в древнегреческой мифологии. Верно, Цербер.
В Хельхейме есть некоторые отличия. Во-первых, его жители постоянно страдают не только от скуки, но также от холода, голода и болезней. Во-вторых, из Хельхейма не может возвратиться никто - ни человек, ни бог. Единственный побывавший там и вернувшийся - посланник Одина, Хермод.

Египетская мифология, в отличие от скандинавской и древнегреческой, включает в себя описание рая. Зато ада как такового в ней нет. Властвует над всем загробным миром Дуатом бог Осирис, который был подло убит братом Сетом, а затем воскрешён сыном Гором. Осирис не под стать остальным властителям загробных миров: он довольно добрый и мирный, и считается богом возрождения, а не смерти. Да и власть над Дуатом перешла к Осирису от Анубиса, то есть какая-никакая смена правительства имела место уже в те времена.
Египет в те далёкие времена был истинно правовым государством. Умерший первым делом попадал не в котлы ада и не в райские кущи, а на справедливый суд. Прежде чем добраться до суда, душа умершего должна была пройти целый ряд испытаний, избежать множества ловушек, ответить на различные вопросы стражам. Прошедший всё это представал перед сонмом египетских богов во главе с Осирисом. Далее на специальных весах сравнивался вес сердца покойного и Правды (в виде статуэтки богини Маат). Если человек прожил жизнь праведно, сердце и Правда весили одинаково, и умерший получал право отправиться в поля Иалу, то есть в рай. Грешник средней руки имел возможность оправдаться перед божественным судом, а вот серьёзный нарушитель высших законов в рай попасть не мог никак. Куда он попадал? Никуда. Его душу съедало чудовище Амат, лев с крокодильей головой, и наступала абсолютная пустота, которая казалась египтянам страшнее любого ада. К слову, Амат иногда появлялся и в тройном обличии - к крокодильей голове прибавлялась гиппопотамья.

Во все времена люди верили в существование жизни после смерти. Считается, что праведный человек обязательно попадает в рай. И хотя эти утверждения не получили научного подтверждения, человечество не перестает верить, что после смерти душа обретает благодатный покой или попадает в вечные муки ада. Как выглядит рай на самом деле, никто не знает, но в разных религиях его описывают как вечнозеленый благоухающий сад.

Христианин

В дословном переводе с греческого языка «рай» - это «приятность». В Ветхом Завете он отождествляется с Эдемским садом. Как выглядит рай для христиан? Библия рассказывает, что первыми людьми на Земле были Адам и его жена Ева. Они жили в Эдеме, который и был райским садом. Но после вкушения запретного плода Адам и Ева были изгнаны на землю. Эдем называют Золотым веком, но путь туда закрыт для человечества. После смерти праведная душа может попасть в Царство Небесное, а безгреховная - отправляется в «привилегированное» райское место. Для христианина рай - это красивый благоухающий сад, где душа обретает покой и вечную жизнь; это нерукотворное жилище на небесах, созданное Богом.

Мусульманин

Как выглядит рай в исламе? Коран описывает его как вечнозеленый плодоносящий сад, находящийся в окружении серебряных и золотых стен. Здесь нет болезней, несчастий, страданий и мук. Душа ощущает в райском саду только счастье и покой. В исламе считается, что женщины после смерти превращаются в красивых гурий, а праведным мужчинам обещают прекрасных девственниц. Человек не в состоянии представить, насколько прекрасен рай. Коран говорит, что это сказочный мир, который состоит из 100 уровней, разделенных стенами с временным промежутком в сотню лет. В райском саду находятся огромные шатры, состоящие из красивых камней, между которым текут молочные и медовые реки. Рай - это ценность, которую желает получить каждый мусульманин. Но место это предназначено только для праведных и искренне верующих в Аллаха людей.

Иудаизм

Как выглядит рай для евреев? Иудаизм не дает подробного описания райского сада. Здесь говориться об Ганн Эдеме - творении, сформированным из духовного мира. Евреи представляют его как многоэтажный дом, куда отправляется душа после смерти. В зависимости от степени греховности, она может «занять» первые этажи «дома» или отправиться в более высокие комнаты. Об этом говориться в книге Зогар. Подобный переход души производится в 7 этапов. На самых верхних этажах небесного здания можно ощутить присутствие и свет Творца. Евреи также верят, что после пришествия Машиаха они будут воскрешены для вечной жизни на земле. Но земля здесь представляется совершенной и безгрешной.

Представления о рае в мифологии

Большинство религий описывают рай как место, наиболее приближенное к Богу. Поэтому туда хотят попасть все люди после смерти, чтобы воссоединиться с Творцом и остаться в его свете. Так же полагали и древние народы. Они считали, что точно знают, как выглядит рай и ад. У славян рай ассоциировался с Ирием Птичьим и Змеиным. В первое место отправлялись птицы осенью и возвращались весной, принося с собой души младенцев. Змеиный Ирий представлял собой большую яму, куда сползали все змеи с наступлением зимы. В германо-скандинавской мифологии рассказывается про Валхаллы - рай, предназначенный для доблестных рыцарей. Это место представляло собой большой дворец с куполом, в котором проживали отважные рыцари. Каждый день они убивали одно животное, мясо которого было для них основной пищей. Вечером рыцари устраивали пиры, которые навещали прекрасные юные девы.

Изображения рая

Описания Небесного Царства перекликаются во многих религиях. Но людям не дано узнать, как выглядит рай в реальности. На протяжении многих лет человек пытается передать свое представление об этом месте посредством карандашей и кистей. В основу всех картин, изображающих Небесное Царство, положены сцены грехопадения человека, которые описываются в Священном Писании. Среди произведений искусства можно увидеть религиозные картинки. Как выглядит рай на них? В живописи он часто предстает в классическом видении. Это красивый благоухающий сад, где животные и люди существуют в гармонии друг с другом. Некоторые художники изображают рай скрытым в облаках, к нему ведет небесная лестница, а главными его жителями являются ангелы.

В литературе рай чаще описывается как красивый вечнозеленый сад, где праведная душа обретает покой. Каждый человек представляет Небесное Царство по-своему. Для многих оно ассоциируется с внутренним спокойствием, блаженством и миром тишины. Люди, перенесшие клиническую смерть, утверждают, что видели яркий свет, который и ведет к раю. Зарубежные же ученые доказали, что когда мозг умирает, отключается зрение, и поэтому человек начинает видеть яркий свет. Он является центральной точкой отключающейся зрительной системы. Но даже если рай действительно существует, вряд ли человек сможет описать его, вернувшись на грешную землю.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия