Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Белугина Елена Трофимовна, учитель русского языка и литературы

Г Сургут Тюменская область ХМАО-Югры

Сургутский естественно-научный лицей

Сценарий праздника «Вера, надежда, любовь »

Цель:

1. Раскрыть значение и основное содержание праздника «Вера, Надежда, Любовь» в православной традиции, в предмете «Истоки», в традиции празднования этого дня у русского народа.

2. Показать, что русская история, русский народ, его культура уделяют большое значение таким понятиям как «Вера, Надежда и Любовь», что это не просто женские имена, а качества характера наших русских людей.

3. Познакомить учащихся с историей нашей страны, напомнить великие исторические имена защитников нашей Родины.

4. Способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и национального самосознания.

Проводится до 30 сентября или в начале октября. Я этот праздник проводила 28.09. 2013 году силами учащихся 5- 7 классов нашего лицея.

Ведущими были учителя лицея. Чтецы: ученики 7 –го класса. Приглашены учащиеся, их родители. Это праздник делают учащиеся 7-го класса, а показываем праздник учащимся и родителям не только 7-го класса, но и учащимся и родителям 5-кл, которые в этом году продолжают курс «Истоки»

Презентация. Музыка

1 (из папки Сопровождение )

    Ведущий

Идут из глубины веков

И почитаются в России

Надежда, Вера и Любовь

С премудрой матерью Софией….

    Ведущий:

Вера, Надежда, Любовь, София…

Чьи это имена? (вопрос залу, участникам мероприятия. После ответов из зала, ведущий продолжает):

Такие замечательные имена принадлежат нашим близким и дорогим мамам, бабушкам, сестрам.

А еще это и возвышенные свойства характера человека.

А еще это и память в нашем православном календаре (ежегодно праздник мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отмечается 30 сентября).

    Ведущий:

Давно это было...

В Римской империи в начале второго века, когда по приказу императора повсюду были гонения на христиан. От людей требовали отказаться от своей веры, а люди проявляли чудеса верности и любви к Богу.

    Ведущий:

Однажды, ранним утром, из ворот римской тюрьмы палач вынес тела трех казненных девочек-сестер Веры, Надежды, Любови. Положил их на землю на площади перед тюрьмой. Над ними склонилась их мать София. Это ее дочери отказались принести поклонение языческим богам, это они не отказались от Христа. А вечером и мать тихо скончалась от горя на могиле своих дочерей.

Музыка № 2 (стихи на фоне музыки; сначала музыка тише, а потом громче и уже без слов, пока пройдет музыка)

    Ведущий:

Не принято тужить в России,
Казнить себя потом виной,
За то, что дочери Софии

Когда-то в мир ушли иной.
Они ушли за веру в Бога,
С девичьей, чистою душой,
Не ради райского порога,
Не ради святости большой.
2. Ведущий:

Три юных дочки положили,
Жизнь молодую на алтарь
За то, чтоб в Мире нашем были
Бог православия и Царь.
С тех давних пор мы вспоминаем
Надежду, Веру и Любовь,
Как эталоны чувств, что знаем.
Или испытываем вновь.

1.Ведущий:
В тех чувствах души их живые
Нам помогают жить, любить,
Надежду с верой в дни лихие
Навеки в сердце сохранить.

2.Ведущий:
Светлы, чисты три чувства эти,
Святой девичьею слезой,
За чистоту тех чувств в ответе
Мы все пред троицей святой.

1.Ведущий:

Вера. Она живет в каждом человеке, освещает дорогу жизни.

Музыка № 3

1.Чтец

На свете есть много дорог, тропинок и вовсе не счесть!

Шагнув за привычный порог, в друзья возьми Совесть и Честь.

Пусть спутники будут твои Любовь, Доброта, Состраданье.

И Веру с Надеждой возьми, Достоинство и Понимание.

Музыка №4 (Моцарт)

2.Ведущий

Да, сердце доверяет Добру, а ум – знаниям.

Вера в Бога живет на земле с тех пор, как существует человек.

Различные народы мира веруют в Бога по-разному. Наши предки славяне более тысячи лет назад пришли к Православной христианской вере. В 988 году был крещен киевский князь Владимир, а вслед за ним в водах Днепра принимали крещение и киевляне.

1.Ведущий

«Вера благодатная по все земле простерлась и до нашего народа русского дошла»,- с радостью писал об этом древний писатель.

Издавна счастливым считают того, кто идет по жизненному пути с твердой верой. Такой человек доверяет, верит и верует. У него все ладится, рядом с ним легко, к нему тянутся люди. И все потому, что у него доброе сердце, светлый ум и живая душа. Верное сердце – доброе сердце.

2.Ведущий

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце добрым будет!

Чтобы пытливый ум трудился в согласии с добрым сердцем.

1.Ведущий

Мы верим, что добро сильнее зла.

Знаем, что ни один злой человек не бывает счастливым.

Умеем ли мы своего обидчика сделать лучше? Как?

(Вопрос залу. Ответ: Нужно сделать ему больше добра?)

Музыка № 5

2.Чтец

Не для себя деревья плодоносят

И реки чистых вод своих не пьют.

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,

Тем радостней живешь и для себя!

Ученик

Н.Заболоцкий

Не позволяй душе лениться… (читает стих)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

2.Ведущий

Почти 400 лет прошло с той поры, когда наша Родина переживала страшное время, называемое Смутой. В наши пределы вторглись иноземцы, повсюду чинились грабежи и убийства, разорения. Унижалась Православная вера. Казалось, Россия погибает. Но не все так думали. Торговец Козьма Минин на городской площади Нижнего Новгорода призвал своих земляков встать на Защиту Отечества, не пожалеть ради него ни имущества, ни самой жизни. Горожане объединились в народное войско – ополчение, приобрели для него оружие. Командовать ополчением согласился Димитрий Михайлович Пожарский. Ополчение вышло из Нижнего Новгорода и направилось к Москве. К ним примыкали вооруженные отряды из многих городов. В души людей возвращалась вера, что враг будет изгнан. Это и случилось осенью 1612 года. Ополченцы очистили от захватчиков столицу. Отечество было спасено.

    Ведущий

Родину спасла верность ее сыновей и дочерей. Она шла от веры в правое, т.е. справедливое дело. Из века в век передают молву о том, как преподобный Сергий Радонежский в эти времена явился во сне нижегородскому купцу Козьме Минину и благословил его на подвиг, предсказав, что «благое дело будет иметь добрый конец». В этом добром деле была и надежда на успешное завершение дела.

2.Ведущий

Русские люди в течение многих веков заселили и освоили огромные пространства. Проложили пути-дороги, основали деревни, города, возвели храмы.

Их надежда строилась на вере в свои силы и опыт, в помощь Божию

Обустройство России шло с верой и надеждой.

Музыка № 6 перед началом сценки

Сценка «Голубая стрекоза» Михаил Пришвин

(исполняют учащиеся)

    Ученик (писатель, рассказчик)

В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе. Я записывал все свои впечатления, но не мог понять то страшное, что творилось вокруг меня.

(Вой, грохот, свист пуль, крики) Медсестра, бойцы вносят раненых, укладывают на скамейки, перевязывают.

(ученик- писатель продолжает)

И однажды во время налета мне пришлось поднимать людей, укладывать раненых. Я забыл, что я литератор, я почувствовал себя настоящим человеком, мне было радостно, что я здесь на войне, не только писатель

(Разрывы гранат)

    Вот бы водицы…

Ученик (Писатель) (бежит за водой ) приносит, поит раненого, а тот все равно повторяет:

    Водицы, водицы, ручья.

Ученик (Писатель) (изумленно разглядывает раненого мальчика, как бы приглядываясь, что он еще совсем ребенок) Обращается к санитару:

    Давай перенесем его к ручью.

(Берут раненого на носилках и несут к ручью. Санитар уходит. Писатель остается с мальчиком у ручья. Журчание ручейка, пение птиц)

Раненый слушает, закрыв глаза, пытается пробудиться, открылись глаза, милая улыбка.

    Спасибо. (Вдруг видит голубую стрекозу, летающую над заводью, улыбается. Стрекоза на слайде)

    Спасибо. (вновь закрывает глаза) Через какое-то время спрашивает:

    А что, она еще летает?

    (Голубая стрекоза кружится )

    Летает! И еще как летает!

Мальчик улыбнулся. Впал в забытье. Писатель прошелся вдоль заводи. Опять голос мальчика.

    Все еще летает?

    Летает.

    Почему же я не вижу? (Спрашивает, с трудом открывая глаза ) Стрекоза в этот момент летала низко у речной заводи .

    Ученик (Писатель ) : Я подумал, что мой мальчик потерял перед смертью зрение. Так бывает. Глаза его умерли раньше. Он понимает, что я его обманул. И вдруг я закричал:

    Летает, летает! (показывает рукой на отражение, на бабочку .

Мальчик улыбается .

Стрекоза поднимается, делает полеты вверх и вниз. Мальчик улыбается и следит за движениями стрекозы.

Ученик (Писатель), отойдя в сторону:

Мы спасли раненого, его спасли доктора. Но я верю, им, докторам, помогла песнь ручья и мои слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.

Музыка № 7

    Ведущий.

Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости. Это любовь к ближнему. А ближние – это те, кто ежедневно окружают тебя. Любовь имеет великую силу, которая все побеждает и всех спасает. Если в семью приходила болезнь или какая другая беда, то помогали всем миром. Плачущих утешали, а осиротевших принимали в свои семьи. Так жила крестьянская Русь.

Есть правило: «Получив добро, помни, а сделав – забудь»

    Ведущий

«Друг верный – прибежище и утешение».

(Презентация и песня все под № 8 ) Сценка (Принц и Лис)

( Лис выбегает на сцену в перьях, шарахается от Принца, Принц- от него. Но потом осторожно выходят друг навстречу другу).

МП: Здравствуйте. (Лис хватает его и опрокидывает на землю).

Л: Тс-с-с! Тише. Ах, нет. Вроде бы показалось.

П: Здравствуйте!

Л: Здравствуй, здравствуй. Ты никого здесь не видел?

П: Нет!

Л: Вот и славненько...

П: Разве, что Вас...

Л: А вот это заблуждение, понимаешь?

П: Нет.

Л: Запомни, меня ты здесь никогда не видел. Так же как и я тебя. ...Понял?

П: Но ведь мы же видели друг друга?!

Л: Ну и что? Кому станет хуже, если мы будем говорить, что никогда не видели друг друга?

П: Но ведь это же неправда!

(Лис с любопытством смотрит на Принца. Они стоят на разных краях сцены ).

Л: О, я смотрю, ты умен! Тебя просто так не проведешь! Понимаешь, здесь очень опасно! Но ты бы мог мне помочь!

П: Я бы рад, но я не знаю как.

Л: Дело в том, что все наши горести случаются оттого, что мы все поодиночке, мы никому не нужны, понимаешь? А вот если бы у меня был бы тот, кто думал обо мне, кто бы со мной играл, помогал мне... Но здесь пустынное место - никого нет, а ты бы мог помочь мне найти такого друга! Да, хотя, что ты можешь сделать, ты такой маленький...

П: Лис…

Л: Что?

П: … А что если я буду...

Л: Что буду?

П: Ну, я буду тем, кто будет думать о тебе, играть и...

Л: Это исключено!

П: Но почему?

Л: Мы не можем стать друзьями, потому что я не приручен. Понимаешь, ты должен приручить меня.

П: Я бы рад, но я не знаю, как это сделать.

Л: О, это просто! Но для этого нужно сильно стараться. Приручить - это значит создать узы. Понимаешь?

П: Нет, не очень.

Л: Вот, смотри, ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я для тебя буду один в целом свете... Понимаешь?

П: Кажется, да. Есть одна Роза... наверное, она меня приручила...

Л: Очень возможно, но не о ней сейчас речь. У меня скучная жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и все люди одинаковы тоже. И живется мне скучновато. Но, если ты приручишь меня, моя жизнь точно озарится солнцем. Я буду различать тебя среди тысячи других. Заслышав шаги, я всегда убегаю и прячусь, но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
Жизнь моя станет намного счастливее...

Музыка № 9

    Ведущий

Известный поэт Расул Гамзатов писал, что «мы живем, чтобы оставить след: дом или тропинку, дерево иль слова». А вот другой поэт уточняет

Быть может, кто меня оспорит в том,

Но верю я – всё так, а не иначе:

С душою мрачной не построить дом,

А коль построить – дом тот будет мрачен.

И сад разбить тому не суждено,

В ком вместо сердца ключ стучит холодный,

Зачахнет сад, невзрачный и бесплодный.

2.Ведущий

Оставить память о себе может только человек, богатый душой.

Мы завершаем наше путешествие по дороге Веры, Надежды и Любви. Но путешествие к истокам ума, сердца и души будет продолжаться всю жизнь.

Музыка № 10 (На фоне музыки)

1.Чтец

Солнце в окошке, тень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки.

Птицу на ветке, пчелу на цветке

Муравья на травинке,

Чтобы рядышком жук,

Весь покрытый загаром.

2.Чтец

И все это – вам!

И все это даром!

Вот так – ни за что!

Лишь бы вы жили,

Любили бы мир

И другим сохранили!

Ведущие

Радуйтесь каждому дню и каждому часу, делайте добро, любите ближнего, учитесь и трудитесь радостно!

(Праздник заканчивается музыкой № 10 и музыкой № 11можно)

Литература

1.Камкин А.В.Истоки. Память и мудрость Отечества. Учебное пособие для 5 класса.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012

2..Камкин А.В.Истоки. Память и мудрость Отечества. Учебное пособие для 3 класса.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012

3.М.М.Пришвин «Голубая стрекоза»Пришвин Михаил . Название: Голубая стрекоза . Жанр: Природа и животные. Серия: Мои тетрадки.

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Издательский дом Антуана де Сент-Экзюпери. Год издания: 1983.


Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь »

О.И.Здюмаева – преподаватель специальных дисциплин
Е.А.Малышкина- преподаватель английского языка
филиал Сам ГУПС в г.Алатыре
Цель:
1.Познакомить студентов с традициями празднования летних спасов и вселенских бабьих именин, которые отмечаются 30 сентября.
2. Развивать чувство прекрасно и духовного
Оборудование: оформленная сцена (осенний пейзаж) ; корзины с яблоками, орехами, бочонок с медом, костюмы – ангелов, мультимедийная установка.
Место проведения: Актовый зал АТЖТ- стулья расставлены полукругом.

Ролик со стихом «3 свечи»
На сцене появляются ведущие (юноша и девушка)

В1:
Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом зале!
Сегодня -30 сентября. В народном календаре на Руси это всегда был большой осенний женский праздник. Он отмечался в день мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Мы пригласили вас для того, чтобы вместе отметить его.
Каждый месяц года богат праздниками. Что же подарил нам сентябрь?

Исполнение песни «Осень »-гр.Лицей

В2:
Закончилось лето. Отгремели летние спасы. Спас от слова Спаситель. Словом спас называют три летних праздника посвященные Иисусу Христу(Спасителю) Они отмечаются в августе: медовые, яблочные, ореховые. Это природа дарит нам свои богатства.

(стихи)
Студент 1
Первый спас

Только летом каждый год
В улья пчелы носят мед.
Золотой, душистый, сладкий.
В нем лекарства, витамины
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит, мед должны любить

Студент 2
Второй спас

Поспели яблоки в саду,
Народ собрался в храме
К нему сегодня я приду
С созревшими плодами
И их раздам, как каждый год,
Ни пропустив ни разу
Пусть счастье нынче к нам придет!
И с Яблочным вас Спасом!

Студент 3
Третий спас

Незаметно прокатилось лето
В хлопотах, и вот уже Третий Спас.
Подарила жаркая пора за это-
Хлеб, дары природы про запас.

Меж дубрав орешник поспевает,
В листьях желтых гроздьями весит.
Август в лес холодный зазывает
Щедрыми дарами одарит.

(под фоновую музыку – идет угощение дарами осени)

В1:
Осень- это сбор нового урожая, и конечно же, праздники связанные с этим

В2:
Сентябрь – первый месяц осени. В народе его называли – Вересень, т.к. в это время цветёт вереск, а ещё - рябинник т. к. созревает рябина

В1:.А еще это время называется « Бабьим летом.»
Это время особого света,
Неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Оно называется Бабье лето
И в прелести спорит с самою весною.
Уже на лицо осторожно садится
Летучая мягкая паутина
Как звонко поют запоздалые птицы,
Как звонко и нежно пылают рябины

Исполнение песни «Отшумело бабье лето » -Н.Кадышева

Снова опустился вечер синий,
Ветер плачет и стучит в окно,
А в душе, как быстро, одиноко и темно.
Припев:
Видно отшумело бабье лето
Отсвистел соловушка в саду,
Ты меня оставил без ответа,
Я к тебе сегодня не приду

Милый ветер, ты не плачь, не надо,
Мне бы только зиму пережить,
Я пройду, е опуская взгляда,
И не буду никогда грустить.
Припев

Никакого я не жду ответа,
Глупый ветер, я не пропаду,
Жаль, что отшумело бабье лето,
Отсвистел соловушка в саду
Припев -2 раза

В3:
8 сентября –праздник святых мучеников Андриана и Наталии. В народе – этот день называют «Наталья – овсяница». Мы поздравляли всех Наталий!!!

В2:
27- сентября – большой праздник- Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня так же серьезная дата христианства.
В1:
Считали, что с этого дня осень повернулась к зиме. Медведь укладывается в берлогу, муравьи закупоривают входы и выходы.А люди начинают рубить и солить на зиму капусту, делать запасы.
В2:
А еще в сентябре, вызревает одна ягода, да и та горькая- рябина. Рябиной наши предки украшали крыльцо и окошки.Выжимали сок, имеющий чудесную силу- он сохранял в течении зимы весь запас витаминов, помогал при простуде.
30- сентября- праздник мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии.

(Ролик о житие святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии).

Предлагается приглашать на данное мероприятие священника (для прочтения небольшой проповеди)

Танец ангелов со свечами – (под видео – ролик- стихи и песню «Вера, Надежда, Любовь»)

В1:
В нашу жизнь незаметно вошли именины. Что же такое именины и чем отличаются они от дня рождения?
Мы все ждем день Ангела и не скупимся на поздравления.

Поздравления.

Студент 1
«Вера»
Человек не может жить без веры,
Рушатся критерии и меры
Всех основ людского бытия
Не прожить и нам без Веры нашей,
Нет ее нежней, разумней, краше,
С Верой все дела идут на лад,
С ней трудится рядом каждый рад.
Пламенеют осенью рябины
В день, когда у Веры именины,
Поздравляем с праздником её,
Весело, душевно, горячо!

Студент 2
«Надежда»
И снова Ангелы трубят,
Чтоб помянули трех девчат:
Надежду, Веру и Любашу –
На смерть пошли за веру нашу!
В их именах – основа жизни:
Мы служили с верою Отчизне!
Жизнь зарождается в любви,
С надеждой связаны мечты.
А без мечты жить невозможно
Без нашей Нади жить нам сложно
Её мы любим, уважаем,
Подругой лучшею считаем.
Надежда вновь вселяет в нас
Надежду на заветный час.
Коль Надя среди нас живет
Она нам счастье принесет!
И мы надежду поздравляем
И в именины ей желаем
Быть нашим компасом земным
И талисманом золотым!

Студент 3
«Любовь»
И снова Ангелы трубят,
Чтоб помянули трех девчат:
Надежду, Веру и Любашу –
На смерть пошли за веру нашу!
В их именах – основа жизни:
Мы служили с верою Отчизне!
Жизнь зарождается в любви,
С надеждой связаны мечты.
Но все же главное – Любовь!
Что возрождает к жизни вновь
Где Люба – ждите снова чуда
Такая мощь в ней! И откуда?
То Ангел имени творит
Добро вселяет как манит,
Людей притягивает Люба,
И всем она мила и люба.
Так ярок праздник – именины!
Будь наша Любочка любимой
И Ангелом своим хранимой!

Студент 4
«София»
Что Софья – мудрость, это знают все люди.
Софью почитают и открывают ей сердца
Не пряча чувств, все до конца.
Чужих людей решит проблемы,
Свои ж пугают перемены –
Стабильность Софочке нужна,
Чтоб счастлива была она.
В её день Ангела желаем
Чтоб был любой вопрос решаем.
Чтоб Софья мудростью своей
Себя спасала и людей
Чтоб Ангел Сонечку хранил,
Ей силы новые дарил,
И укреплял бы Сонин дух,
Спасал от бед, душевных мук.

Исполнение песни «Вера, Надежда, Любовь»- .Д.Харатьян
В заключении:

К добрым пожеланиям хочется подарить подарки нашим именинникам, тем, кому покровительствуют Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София, и для кого сегодня – 30 сентября – большой личный праздник!

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
АЛАТЫРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
АТЖТ - филиал СамГУПС

Методическая разработка
Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь»

Алатырь 2014

Литература

1.Интернет ресурсы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],yandex.ru/video

2. Православная книга «О житие святых мучеников»
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Сценарий осеннего бала

«Вера, Надежда. Любовь…»

1-й вед. Добрый вечер, милые взрослые!

Добрый вечер, дорогие ребята!

2-й вед. Сегодня у нас необычный день:

О, русских женщин имена-

Бушующая сила.

Какая светлая страна

Их к жизни породила.

Здесь и Людмила, и Любовь,

Светлана, Вера, Ольга.

Какая ширь, какая новь,

Какой простор раздольный!

Далекой веет стариной,

Воинственною славой

От тех, кто назван Волховой,

Надеждой и Любавой.

Им ясность наших рек дана,

Безмерность нашей силы

О, русских женщин имена,

Вы - вещий свет России!

1-й вед Много прекрасных слов посвящено женщинам, женским именам. Но сегодняшний наш праздник нам хочется начать именно с 3-х женских имен.

2-й вед. ..И впервые солнце взошло над новым Миром...
- То страшный мир, мир испытаний. В нём будут жить люди, но не выжить этим живым существам в таком мире без вас. Они будут жить до тех пор, пока вы не оставите их. Точнее, пока они сами, своими руками не заставят вас уйти.
Их было три сестры, родившихся из света вечных звёзд Вселенной, и сама Вечность взмахнула рукой в рукаве звёздного сияния, отправляя их туда, в мир под названием Земля...

Слова (Ксюша Петрова из-за кулис) Первой была Любовь. Она приравнивалась к самой Жизни и порождала новую жизнь, гармонию и красоту Она была безумной, внезапной, врывалась в жизни, давала людям крылья и счастье единства душ, и заставляла глаза людей сиять первозданным звёздным светом, а сердца их биться так, как никогда не бились, и символом Её было бьющееся сердце - сердце-жизнь. Она была настолько прекрасна, что никто ещё, никогда не сумел описать словами Её лица, да и мало кто видел его по-настоящему - обычно лишь свет, не ослепляющий, а мягкий, тёплый свет, переливающееся живое сияние. Ни у кого, кроме Неё не было для людей таких чудесных даров, и не было для людей ничего сильнее, заветнее, желаннее Её. Она была многлика, но всегда светла. Она требовала от людей многого, но многое и давала. Она была прекрасна и всесильна, Она могла ни больше ни меньше чем ВСЁ. И люди поклонялись Ей, отдавали за Неё жизни, не думая ни секунды, совершали безумства, взлетали в небеса выше птиц и сами становились Творцами и дарителями Гармонии...Складывали песни, зажигали силой своего Чувства звёзды, дарящие вечный Свет, творили Миры и даровали Жизнь...

Слова (Юлии Мячиной) Второй была Вера. Она прорастала в человеческих сердцах будто бы ниоткуда и становилась дыханием их. Да Она и была дыханием, светлым ветром, Она тоже давала людям крылья. Она была строга, Она была непреклонна и неоспорима, Ей не нужны были доказательства, основания и разум, но Она придавала людям сил, не давала упасть или сдаться в середине Пути, Она вела до конца, помогала людям выдерживать страдания испытаний Мира. Люди верили истово, и то, во что они верили, оживало и являлось пред ними, а Мир полнился чудесами. Она была травой, прорастающей сквозь камень, травой и очистительным дождём, прохладным светом, ветром, небесами, светом...Птицей, взмывающей в небеса, и символом Её была птица.

Слова(Леры Саркисьян) Третьей была Надежда. Она была огнём, огоньком, звездой, светилась перед людьми звездою, недостижимой - но бывшей ВСЕГДА. Она вела людей тогда, когда, казалось бы, не осталось ни единого пути, она освещала дорогу во тьме, и хотя бы единственный луч Её - но всегда, вопреки всему, проникал в любой мрак. Она дарила людям силы жить и идти
вперёд, и во времена болезней, войн, катастроф Свет Её был силён как никогда, и - солнце вставало, и наступал рассвет после самой страшной ночи, вырастали новые травы и цветы из-под слоя снегов, среди смерти всегда светилась искорка новой жизни, расходились в небесах любые тучи, открывая звёздную или синюю высь, и вновь летела песня, прорываясь через любую тьму и зло - пока Надежда была в людских сердцах. И символом Её была звезда, сияние расходящихся лучей - тоненьких ниточек, которые были хрупки, но по которым люди выходили из мрака. Она была неуловима, но неизменна, Она была ближе к людям, чём Её Сёстры, у Неё были крылья, чтобы лететь над миром, но Она не делилась этими крыльями с людьми, люди должны были идти Её путём сами, и потому подчас тяжелее всего была дорога Надежды...

Сценка. На выходит ведущая.

Вед1 В царствование императора Адриана в Риме жила благочестивая вдова София. По происхождению она была итальянкой. Вдова вела благоразумную христианскую жизнь, полную мира, чистоты, кротости и смирения пред волей Божией, вполне оправдывая свое имя София, что значит "премудрость".

Вед 2. София – значит премудрость,
Ее нам дарует Господь.
Любую житейскую трудность
Может она побороть.

И век наш земной, короткий
Премудрость поможет прожить.
Душою светлой и кроткой
И Бога, и близких любить!

Звучит музыка.

Вед 1 У благочестивой вдовы было три дочери, носившие имена, означающие важнейшие христианские добродетели. Старшую дочь звали Верой, среднюю – Надеждой и младшую – Любовью. Господь послал девочкам большие дарования, красоту, кротость и смирение. Они изучали книги священного предания, молились, слушали поучения матушки.

София (обращаясь к дочерям)(Ангелина Самойлова)

Вы носите имена
Трех добродетелей важных,
И щедрая милость дана
Господом Богом каждой.

Святая Вера в Христа –
Светла, милосердна, чиста!
Надежда во мраке сияет
И к Господу путь озаряет!

Любовь – это истины свет,
и выше той истины нет!

Звучит музыка. На авансцену выходит ведущая.

Вед 2 Благочестивая семья обратила на себя внимание, слух о ней распространился по всему Риму и достиг начальника области Антиоха. Тот приказал вдове с дочерьми явиться к нему. Когда они пришли, Антиох стал расспрашивать Софию о ее вере, и женщина не скрыла от него, что поклоняется не языческим идолам, а истинному Богу, Иисусу Христу, и в христианской вере воспитывает своих дочерей.
Антиох донес об этом императору Адриану, гонителю христиан. Император приказал привести Софию и ее дочерей к нему. Помолившись, осенив себя крестным знамением, все четверо взялись за руки и направились к императору. Император ждал их, восседая на троне.

Антиох (Андрей Гнидин) + декорации: слол, трон, крест, Библия.

Император Адриан (Пегов Ваня)

Скажи мне, женщина,
Какого рода ты
И дочери твои – прелестные цветы,
Как вас зовут, как ваши имена?

Я слышал, о тебе идет молва,
Что муж твой умер, ты давно вдова,
И дочерей своих растишь одна.

В какой ты их воспитываешь вере –
В языческой? Иль на своем примере
Ты заповедям учишь христианским?

Ответь мне, женщина,
и лучше не таись!
От этого твоя зависит жизнь.

София(Ангелина Самойлова) (склонившись перед императором)

Зовут Софией. Родом итальянка.
И драгоценно мне святое имя,
Которым я горжусь. Я – христианка!
И христианки – дочери мои.

Звучит торжественная музыка.

Ведущая. Адриан, не желая вступать в долгую беседу с Софией, отослал христианок к знатной женщине Палладии, которой поручил наблюдать за семейством. Через три дня София с дочерьми должны были снова предстать перед ним для суда. В доме Палладии София день и ночь утверждала дочерей в вере, уча их вдохновенными Богом словами.

Сцена представляет собой богатое жилище знатной римлянки Палладии.
София с дочерьми сидят за столом и беседуют.

Возлюбленные дочери мои!
Пройдут, как будто сон, земные дни,
Жизнь бренная рассеется, как пыль,
Поляжет и засохнет, как ковыль,
Развеется по ветру, словно дым
Над гаснущим кострищем золотым.
И там, где буйно молодость цвела,
Останутся лишь пепел и зола.
В прах обратится вся земная плоть,
Но жизнь иную вам дает Господь.
Когда за веру примете страданья,
Подвергнетесь хуле и поруганью,
Когда наступит лютой смерти миг,
В чертог небесный примет вас Жених.
Он одарит вас жизнью бесконечной,
Небесной красотой, нетленной, вечной!

О молодость! Не плачьте вы о ней,
О жизни уходящей не жалейте,
Страданий чашу горькую испейте
И возлюбите Господа сильней!

Звучит музыка.

Ведущая. Дочери со вниманием и умилением слушали свою мать, но знатная римлянка Палладия сказала ей.

Палладия(Виолетта Казакова)

От веры христианской отрекись,
И сохранит тогда тебе правитель жизнь,
Тебя он одарит и серебром и златом,
И будут твои дочери богаты!

Палладия! Поверь! Для христиан
Дары богатые значенья не имеют.
Они рассеются, как призрачный туман,
И станут прахом, и в земле истлеют.
Богатство наше – к Господу любовь.
И за него прольем без страха кровь!

Ведущая. Призвав христианок на суд, Адриан начал соблазнять их такими словами: "Если вы поклонитесь богине Артемиде, я назову вас своими детьми, вы будете пользоваться почетом и богатством". Но сестры Вера, Надежда и Любовь отказались.
Тогда Адриан спросил у Софии, как имена ее дочерей и сколько им лет. Мать ответила, что старшей, Вере, – двенадцать, средней, Надежде, – десять и младшей, Любови, – девять лет.
Царь удивлен был мужеством столь юных отроковиц и стал склонять их к отречению от Христа. Сначала он приказал Вере принести жертву богине Артемиде, но, получив отказ, повелел слугам истязать ее. Господь же хранил ее невредимой. Тогда жестокий Адриан приказал отсечь ей голову.
Потом он подверг пыткам и истязаниям среднюю сестру, Надежду, и младшую – Любовь. Властитель приказал ввергнуть Любовь в печь, но мученица без страданий ходила в ней, пела хвалебные гимны Творцу. Присутствующие были поражены м в печи сияющих юношей, которые ликовали вместе с Любовью.

– Дети! Кто дал вам силы
Выдержать муки без слез,
Стоя у края могилы?
– Силы послал нам Господь!
Он окропил наши раны,
Он утолил нашу боль,
Ангелов светлых охрана
Нас защищала собой!

Ведущий. Как и старшие мученицы-сестры, Любовь по приказанию жестокого императора была усечена мечом.
Мать, взяв тела своих любимых дочерей, положила их в дорогой гроб и на высоком холме погребла их. Три дня провела София на могиле дочерей, молясь Господу, а на третий день предала дух свой Господу Богу, отойдя к дочерям своим.
Святая Церковь чтит и святую Софию как мученицу, потому что сердцем своим она претерпела ужаснейшие муки за Христа, видя истязания своих дочерей.
Кончина всего благочестивого семейства последовала в 137 году. Святые мощи Софии, Веры, Надежды и Любови покоятся с 777 года в Ельзас.

После сценки.

Даша (стих про Веру)

Небо хмурое, небо серое,

Небо, полное горьких бед…

Мне не страшно,

Со мною вера

Вера в то, сто за тучей свет.

Вера в солнце, в зарю, с доверие,

Вера добрая на года,

Вера в то, что сердца и двери у друзей открыты всегда.

Назина Аня (стих про Надежду)

Надежда - не простое имя,

Надежда - зовущий свет,

Звезды бирюзово – синей

Над бездной бегущих лет.

Рождает она идеи

И силы дает прилив,

Пока ты живешь, надейся,

Ты, значит, Надеждой жив.

С Надеждой Любовь верней.

Ничто её не остудит,

Если ты вместе с ней

Нас пытают, злее,

И пробуя на разрыв.

Но, если я жив, надеюсь,

Покуда с Надеждой жив.

Ангелина Самойлова (стих про Любовь)

Знать буянила в русских жилах молодая, хмельная кровь,
Когда слово это сложилось, слово солнечное – Любовь.
Оно было необходимо, чтобы сплавить свет и тепло,
Всё, что мило и что любимо, всё, что на сердце нам легло.
Этим словом красу – девицу стали ласково величать,
С этим, словом лучи зарницы за околицу шли встречать.
И слилось оно с человечьим с чувством трепетно – молодым,
С чувством радостным, чувством вечным,
Без которого жизнь - как дым.
Вот летит это слово песней, будто русский крылатый струг,
И становится повсеместно любо – дорого всё вокруг.

История с музыкой+ вместить видео + историю

Я умер почти 9 лет назад. Но я пишу вам не для того, чтобы рассказать, как мне тут живется. Я пишу, чтоб рассказать вам свою историю. Историю моей большой любви. И еще хочу сказать, что любовь не умирает. Даже на том свете. Даже если её пытаются убить, даже если этого захотите вы. Любовь не умирает. Никогда. Мы познакомились . Я собирался встречать Новый год со своей третьей женой у своих старых друзей. Моя жизнь до её появления была настолько никчемной и ненужной, что очень часто я спрашивал себя: "Для чего я живу?" Работа? Да, мне нравилось чем я занимался. Семья? Я очень хотел иметь детей, но у меня их не было. Теперь я понимаю, что смысл моей жизни был - в ожидании этой встречи. Я не хочу описывать её. Вернее, я просто не смогу описать её, чтобы вы действительно поняли, какая она. Потому что каждая буква, каждая строчка моего письма пропитана любовью к ней и за каждую ресничку, упавшую с её печальных глаз, за каждую слезинку я готов был отдать все. Итак, это было 31 декабря. Я сразу понял, что пропал. Если бы она пришла одна, я бы не постеснялся своей третьей супруги и подошел бы к ней в первую минуту нашей встречи. Но она была не одна. Рядом с ней был мой лучший друг. Знакомы они были всего пару недель, но из его уст я слышал о ней очень много интересного. И вот, теперь я увидел её. Когда пробили куранты, и были произнесены тосты я подошел к окну. От моего дыхания окно запотело, и я написал: "ЛЮБЛЮ".Отошел подальше и надпись на глазах исчезла. Потом было опять застолье, тосты. К окну я вернулся через час. Я подышал на него и увидел надпись "ТВОЯ". У меня подкосились ноги, на несколько секунд остановилось дыхание... Любовь приходит только раз. И это человек понимает сразу. Все, что было в моей жизни до это дня - была мишура, сон, бред. Очень много слов есть этому явлению. Но жизнь моя началась именно в тот новогодний вечер, потому что я понял, я увидел в её глазах, что этот день - тоже первый день в её жизни. Второго января мы переехали в гостиницу и планировали купить свой маленький уголок. У нас вошло в привычку писать друг другу на окнах записки. Я писал ей "Ты - мой сон". Она отвечала "Только не просыпайся!". Самые сокровенные желания мы оставляли на окнах в гостинице, в машине, у друзей дома. Мы были вместе ровно два месяца. Потом меня не стало. Сейчас я прихожу к ней только когда она спит. Я сажусь к ней на кровать, я вдыхаю её запах. Я не могу плакать. Я не умею. Но я чувствую боль. Не физическую, а душевную. Все эти восемь лет она встречает Новый год одна. Она садится у окна, наливает в бокал шампанского и плачет. Еще я знаю, что она продолжает писать мне записки на окнах. Каждый день. Но я не могу их прочитать, потому что от моего дыхания окно не запотеет. Прошлый был необычным. Не хочу рассказывать вам секреты потусторонней жизни, но я заслужил одно желание. Я мечтал прочитать её последнюю надпись на стекле. И когда она заснула, я долго сидел у её кровати, я гладил её волосы, я целовал её руки... А потом подошел к окну. Я знал, что у меня получится, я знал, что смогу увидеть её послание - и я увидел. Она оставила для меня одно слово "ОТПУСТИ". Этот Новый год будет последний, который она проведет в одиночестве. Я получил разрешение на свое последнее желание, в обмен на то, что я больше никогда не смогу к ней прийти и больше никогда её не увижу. В этот новогодний вечер, когда часы пробьют полночь, когда вокруг все будут веселиться и поздравлять друг друга, когда вся вселенная замрет в ожидании первого дыхания, первой секунды нового года, она нальет себе в бокал шампанского, пойдет к окну и увидит надпись "ОТПУСКАЮ".

Финал (Даша и Виталик)

В сердцах людей Творил Господь картину,
И во плоти холста изобразил.
Открыл во тьме глаза слепому миру,
Любовь, Надежду, Веру подарил.
И созерцание Божьего шедевра,
Внезапно рвет порочной жизни круг.
Заглянет в пустоту души Надежда,
Неверие и черствость отойдут.
А Вера, даст великое терпенье,
И вычеркнет мирскую суету.
Дымком исчезнет призрачным сомнение,
Судьба найдет надежную тропу.
И вспыхнет сердце яркою звездою,
Лучи любви всю сущность озарят.
И пыльной, и не нужною трухою,
Ложь, зависть и предательство сгорят.
Художник Бог, Великий Сердцеведец,
Он знает помыслы и ведает мечты.
И к душам жаждущих и алчущих наводит,
К Надежде, Вере и Любви мосты.
Не постыдит прекрасная Надежда,
Проложит Вера жизненный маршрут.
И свет Любви пребудет в сердце вечно,
Три верных Друга не оставят, не уйдут.
Пусть в этот день, Вам солнце ярче светит,
Цветы под ноги падают ковром,
Желаем Вам здоровья, счастья, света, Всего того, что называется добром.

Песня «Ты знаешь, как хочется жить»

"Здравствуй, школа!" Ко дню православного праздника "Вера, Надежда и Любовь"

Праздник проводится на открытой площадке с большой сценой, которая хорошо озвучена...

На праздник приглашаются воспитанники воскресных школ при православных храмах, детских приютов, детдомов области.

Цель праздника - оставить в сознании детей чувство важного, ответственного момента - начала учебного года. Но главная задача - это показать тем детям, которые не посещают воскресную школу, ее миссию - возрождение православия.

В празднике участвуют творческие коллективы Дворцов культуры, школ, интернатов и других детских учреждений.

ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ

Задник украшен шарами, разноцветными флажками, а в центре - эмблема - символ начала учебного года и текст: «Здравствуй, школа!»

ЧАСТЬ 1

В течение 30 минут до начала праздника звучат любимые детские песни.

Построение предлагается буквой «П».

Звенит школьный звонок. Этот звон переходит в звон колоколов Храма, зовущий детей в путь за знаниями.

(На сцену выходят ведущие - УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК.)

УЧЕНИК:

Здравствуйте, Вера Ивановна! Почему звонят колокола? (смотрит на эмблему) А причем тут «Здравствуй, школа!»? Мы уже целых три недели учимся! У нас в школе еще 1-го сентября были и линейка, и первый звонок!

ВЕДУЩАЯ:

Все правильно, Коля. Только колокола, которые ты сейчас слышал, собрали на праздничную линейку ребят и педагогов самой главной в жизни ребят школы - воскресной.

УЧЕНИК:

Что значит - «воскресной»? И где такая школа?

ВЕДУЩАЯ:

Где? А нам с тобой ребята скажут где! Ну-ка, ребята каждой воскресной школы, дружно хором назовите свой город! По моей команде по порядку, слева-направо!

(учащиеся школ по очереди называют свой город)

УЧЕНИК:

Ого, сколько! Вера Ивановна, а почему некоторые ребята не назвали свой город?

ВЕДУЩАЯ:

А это, Коля, гости нашего праздника, ребята из светских школ, как ты...

УЧЕНИК:

А... а чему учат в воскресной школе?

ВЕДУЩАЯ:

Знаешь, Коля, сейчас на сцену поднимется ______________. (Имя) Ты внимательно послушай его, и все поймешь.

(ведущая представляет священнослужителя, который приветствует и напутствует детей в связи с началом учебного года. Выступление завершается пением молитвы, желательно, в исполнении детского хора.)

УЧЕНИК:

Вера Ивановна, я все понял! А меня запишут в воскресную школу?

ВЕДУЩАЯ:

Обязательно, Коля! Двери воскресной школы открыты для всех ребят, а еще каждый может прийти в нее в любое время года и не почувствует себя отстающим. Там вам покажут дорогу Любви и Добра. Счастливого пути!

(Звучит фонограмма. На сцену выбегают большие куклы-персонажи из сказки: Чебурашка, Крокодил Гена, Лиса и другие сказочные герои. Запыхавшись, наперебой спрашивают.)

1-й:

Ой, сюда, ребята! Здесь, здесь праздник!

2-й:

Мы не опоздали?

УЧЕНИК:

Ребята, смотрите, Чебурашка, Крокодил Гена... Настоящие! Откуда вы свалились?

ЧЕБУРАШКА:

Ну, как же, Коля, неужели ты не понимаешь? Праздник - это всегда сказка!

КРОКОДИЛ ГЕНА:

А там, где сказка, там и мы...

ВМЕСТЕ:

А мы - ваши лучшие друзья!

ВЕДУЩАЯ:

Да, только на настоящем празднике собирается так много друзей.

УЧЕНИК:

И столько желанных гостей!

ВЕДУЩАЯ:

Так давайте же вместе, дружно поприветствуем наших гостей, скажем им «Здравствуйте»!

ЧЕБУРАШКА:

А мы пришли к вам с подарком.

УЧЕНИК:

Вот здорово! А где же он? Ребята, давайте попросим ЧЕБУРАШКУ аплодисментами, пусть он покажет нам свой подарок, ну, очень интересно!

(Дети аплодируют)

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Да, нет никакой тайны! Всегда на всех праздниках самым дорогим подарком бывает...

ВМЕСТЕ:

Праздничный концерт!

ЧЕБУРАШКА:

Смотри, как ребята здорово аплодируют, пора начинать!

(Концертная программа не должна быть большой, 30-35 минут. Участвуют в нем творческие коллективы ДК, школ, т.е. по усмотрению организаторов мероприятия.
В финале концертной программы на сцену поднимаются три персонажа - три Ангела.)

КРОКОДИЛ ГЕНА:

АНГЕЛЫ:

Мы - Ангелы.

КРОКОДИЛ ГЕНА:

А как вас зовут?

АНГЕЛЫ:

Вера, Надежда, Любовь!

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Что же вы опаздываете, праздник у нас давно идет!

АНГЕЛЫ:

Ну, что ты, Гена, мы не опаздываем, мы как раз вовремя.

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Не... по-нял...

АНГЕЛЫ:

Мы пришли поздравить с Днем Ангела всех девочек, кого зовут Верочками, Наденьками, Любочками!

КРОКОДИЛ ГЕНА:

А есть у нас на празднике девочки которых зовут Верочками, Наденьками, Любочками?

1-й АНГЕЛ:

Верочки, все-все Верочки, поднимайтесь ко мне на сцену!

(Девочки поднимаются на сцену. Их выстраивают в ряд на сцене)

2-й АНГЕЛ:

Девочки Наденьки прошу вас на сцену!

(Наденек выстраивают на сцене)

3-й АНГЕЛ:

Прошу всех Любочек ко мне на сцену!

(Любочки поднимаются на сцену. Всем девочкам вручают подарки. «Ангелы» рассказывают всем о том, что 30 сентября для них день особенный, потому что у них - День Ангела. Хор исполняет «Многая лета».)

Многая Лета. Варианты

ЧЕБУРАШКА:

Прошу вех девочек спуститься к ребятам, а мы с Геной присоединяемся к поздравлениям и дарим вам самый яркий концертный номер.

(финальный номер концерта)

(Концерт ведут сказочные персонажи, а завершают его массовой песней, которую поют все участники концерта и зрители.)

ЧАСТЬ 2

(Так можно перейти к танцевальному марафону. Это детские танцы типа «УТЯТА» , «ЛА-ВА-ТА», «ПОЛЕЧКА» и т.п. Группа детей на сцене показывает движения танцев вместе с ВЕДУЩИМИ-ПЕРСОНАЖАМИ. Дети танцуют и поют 15-20 минут.)

ЧЕУРАШКА (вытирает лоб):

Ух, не знаю, как ты, Гена, а я уже устал...

КРОКОДИЛ ГЕНА:

И я тоже... Думаю, пора домой...

УЧЕНИК:

Как домой? Я не устал, я хочу еще... А вы, ребята, устали?

(Дети отвечают: «НЕТ!»)

Слыхали? Вот! Мы еще играть хотим! Все школы подготовились к веселой сказочной эстафете! А если вы устали, вот вам стулья, отдыхайте и внимательно следите за эстафетой.

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Слышишь, Чебурашка, нас назначили судьями...

ЧЕБУРАШКА:

Ага, мне это нравится, я остаюсь.

(Звучит веселая маршевая музыка. Организатор сказочной эстафеты выстраивает ребят на игру на площадке, с заранее подготовленной линией старта и т.п.)

ЭСТАФЕТА

(Для эстафеты предлагаются популярные, полюбившиеся детям игры)

«Кот в сапогах»

Нужно столько пар сапог, сколько команд участвует в игре. К сапогам нужна шляпа.

По сигналу участник команды надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там кланяется и возвращается на линию старта. Шляпу и сапоги передает следующему игроку. Кто быстрее?

«Лягушка-путешественница»

Реквизит - гимнастическая палка.

В командах - два сильных игрока - «утки» и три «лягушки».

«Утки» кладут палку на плечи, а «лягушки» цепляются за палку руками, так, чтобы ноги не касались земли.

По сигналу «утки» пробегают дистанцию, возвращаются и берут следующую «лягушку».

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой (один - «слепой», второй - «хромой»).

Эти пары команд движутся по трассе, возвращаются к старту и передают эстафету следующей паре.

В перерыве между играми болельщики могут добавить своей команде очков в конкурсах:

1. «Набрось кольцо»;

2. «Воронята» (в раскрытый клюв «вороненка» нужно забросить шарик. Кто больше?).

Можно подобрать для эстафеты др. конкурсы, в зависимости от доступности инвентаря и т.п.

Песни детям следует предложить о дружбе, добре, животных и т.д.

ФИНАЛ

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Мальчики и девочки! Понравилось у нас?

(Дети «ДА!»)

ЧЕБУРАШКА:

Очень рады! Но исчерпан, как ни жаль, потехи час!

УЧИТЕЛЬ:

Время с вами расставаться,

Разъезжаться по домам.

КОЛЯ:

Пора делом заниматься,

Каждому: и нам, и вам!

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Мы желаем всем успехов

В школе каждый день и час,

ЧЕБУРАШКА:

Пусть же легким год учебный

Будет в этот раз для вас!

УЧИТЕЛЬ:

И в воскресной нашей школе

С пользой каждый час идет.

Приходите к нам, ребята,

Школа всех, ребята, ждет!

КОЛЯ:

Мы желаем на прощанье

Веру и Любовь беречь!

И с Надеждой:

ВСЕ:

До свиданья!

КОЛЯ:

ВСЕ:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Ильинская детская школа искусств»

Сценарий концерта

духовной музыки

«…ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ…»

п. Ильинский.

Гуляева Саша, Деменева С.В. – Чайковский « Вальс»

Что в имени тебе моем?.. А.С. Пушкин

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

Надежда, Вера и Любовь - вот три хозяйки в этом мире!

Они, без лишних разных слов, достойны матери – Софии!

1. Исп. Кант « Вера, Надежда, Любовь» - вок. Анс. « Духовный сад»

Вера, Надежда, Любовь

Муз. прот. Игоря Лепешинского, сл. неизв. Автора

Ярко лампадка горит
Дети притихли и вновь
Бабушка добрая им говорит
Про Веру, Надежду, Любовь.

В возрасте отроковиц
Приняли муки они
Кто не видал этих ангельских лиц -
Веры, Надежды, Любви.

Где только силы брались
Пытки, угрозы и кровь
Только от Господа не отреклись
Вера, Надежда, Любовь.

И на могиле детей
Слышался матери зов
Встретиться с вами спешу я скорей
Вера, Надежда, Любовь.

Ветры одежды сорвут
Юркнув под теплый покров
Но никогда не умрут
Вера, Надежда, Любовь.

Надо нам грешным взывать,
Господи, благослови,
Чтоб никогда, никогда не терять,
Веры, Надежды, Любви.

2. « С чего начинается Родина?» - исп. Вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** В. Афанасьев

Путь наш – полями, лесами…

Все наше милое – здесь:

Мы и душой, и глазами

Смотрим на все, что тут есть.

Что же,- нам скажут, - за диво:

Сосны, да ели, да рожь…

Так ли уж это красиво,

Так ли уж край ваш хорош?

Вместо ответа над рожью

Благовест вдруг пропоет:

Все здесь святое, все Божье-

Небо, природа, народ!...

В правде стоит, а не в силе

Этот намоленный край;

Дивны просторы России:

Здесь начинается рай.

3.муз. Дубравина, сл. Руженцева « Родная земля» исп. уч-ся ДШИ. (рук. Деменева С.В, концертмейстер Пермякова Л.И)

« Духовная родина» Патриарх Пимен.

Былое пролетает вихрем предо мною,

И чувства светлые рождаются в груди.

События и лица могучею стеною

Растут пред взором впереди!

О детство светлое и юность дорогая!

Вы принесли мне счастья глубину,

Не только в радости, но и страдая

Я ощущаю сердца тишину!

Привет Вам, чудные мои воспоминанья!

Привет, родные сердцу уголки!

Горячей юности желанья,

Друзей духовные полки!

Вам посвящаю эти строки,

Пусть каждый знает облик ваш

И извлекает сам уроки,

Забыв на веки злую блаж!

А облик тот, святой и добрый,

До самой смерти дорого мне,

Несет с собою дух он бодрый

И греет чувства в глубине.

Когда ж настанет час разлуки,

Душа из тела улетит,

То, взявши повесть эту в руки,

И воздохнет душою чистой

О прегрешениях моих,

Чтобы господь стезей лучистой

В сияньи дали серебристой

Ввел в царство праведных своих!.

4. « Храм» (Над моею головой…) исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

5. « Церковь Благовещения» сл. и муз. Т Гуляевой. Исп. Деменева С.В.

6. « Тебя призываю пречистая Дева» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

ДЕТСКАЯ МОЛИТВА. Т. А. Гуляева

Платочек, юбка с кружевами,

Посмотришь – глаз не отвести,

Девчушка молится о маме

И шепчет: «Господи, прости!

Спаси от горя и болезни,

Что давит жесткою рукой,

Ты знаешь то, что ей полезней,

Верни здоровье и покой.

Без мамы очень одиноко,

Скучают дома папа, брат.

Не дай расправиться жестоко

Судьбе. Ты можешь все, Ты свят!»

В глазах горячей веры пламя,

Надежда от беды спасти.

Девчушка молится о маме

И шепчет: «Господи, прости!»

7. « Тихо шумят сады» (про маму) - исп. « Духовный сад»

8. « Крестик» - исп. «Духовный сад».

СПАСИ И СОХРАНИ. Гуляева Т.А.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Только три, но самых важных слова.

Так нужны в безверии они

В гонке жизни, жесткой и суровой.

Древний век ли, техногенный век -

Силимся понять слова молитвы,

Понимая, грешный человек

Слаб, один не выстоит он в битве.

«Сохрани от гнева и обид,

Ты надежда наша и опора» -

Сердце плачет, горестно болит,

Но рассвет грядет еще нескоро.

«Силы дай в безверии моем

К истине великой обратиться,

Укажи заветный водоем,

Помоги живой воды напиться.»

Понемногу тихнет суета

Беспокойных дней, вперед летящих.

Жизнь идёт, понятна и проста,

Среди дел простых и настоящих.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Нашей жизни вечная основа.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Покаянно молимся мы снова.

9. « Молитва Господня» (из всех молитв, какие знаю) исп. «Духовный сад».

Гуляева Саша. Сигмейстер « Вечер настал»

10. « Колокольный звон над рекой плывет» исп. «Духовный сад».

Пролетают быстро жизни дни. С. Ерошенко.

Пролетают быстро жизни дни.

Как пройдя по жизненным дорогам,

Чистыми остаться пред людьми,

Чистыми остаться перед Богом?

Как в бездушной нашей суете

Не смешать святое с безобразным,

Сохраняя душу в чистоте,

Не поддаться дьявольским соблазнам?

Как прожить, любимых не забыв,

Как прожить, друзей не предавая?

Всем, кто рядом, зла не причинив,

Все, что есть, кому-то отдавая?

Как прожить, вокруг не сея ложь,

Не прельщаясь роскоши болотом?

Как прожить, чтоб в доме каждый грош

Заработан был умом и потом?

Как уметь прощать своих врагов,

Как прожить, обиды забывая,

Сохранив надежду и любовь

В миг, когда дошел почти до края?

Пролетают быстро жизни дни.

Как, пройдя по жизненным дорогам,

Чистыми остаться пред людьми,

Чистыми остаться перед Богом?

11. « Мольба» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

12. « Знаешь ли ты, зачем ты родился?» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** (?)

В годы свои молодые,

Смерть вы познали и кровь.

Девочки, сестры, святые-

Вера, Надежда, Любовь.

Всякие беды бывали,

Но на Руси вновь и вновь

Дочек своих называли

Вера, Надежда, Любовь.

Если несчастье - к порогу,

Душу к борьбе приготовь,

И призови на подмогу-

Веру, Надежду, Любовь.

В сердце людском не отыщешь,

Век на земле проживи

И прекрасней и выше

Веры, Надежды, Любви.

13. « Вера, Надежда, Любовь» (Иду я с иконой из храма). Исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** Схиигумен САВВА

Душа живет, когда молитвой дышит,

Тогда земное все так далеко!

Тогда она глас Божий ясно слышит,

И ей светло, отрадно и легко.

Тогда в уме и в помыслах все ясно,

А в сердце- мир, покой и теплота…

Тогда и жить так, кажется прекрасно,

И умереть готов бы за Христа!

Огонь любви горит неугасимо,

Из глаз бегут потоки слез…

И верится: таинственно, незримо

С твоей душой беседует Христос.

*** Э.Котляр

Ближе всего на свете

К Божьему престолу дети.

Души их просты,

Они чисты.

Вечер за окном,

Помолись перед сном:

Господи, мне спать пора!

Ангел, храни мой сон до утра.

Ангел златокудрый,

Чистый и мудрый,

Пригожий,

Вестник Божий.

14. « Благодатный дом, пресвятая Богородица в нем …» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** (???)

Вера, Надежда, Любовь –

Имени три прекрасных!

Нет красивее слов,

Смыслом понятных, ясных!

Я пожелать хочу

Искренней, сильной веры!

И от души скажу-

Прочь пусть уйдут потери.

Пусть же надежда, любовь

В жизни у вас не кончается

Только все лучшее вновь

В вашей судьбе случается.

15. « Мы вас с Ангелом поздравляем» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия