Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Подобные документы

    Краткая биография и этапы творчества Иммануила Канта. Его философские воззрения о познании и человеке. Нравственное учение и проблема религии, об абсолютной морали и доброй воле. Этика, эстетика и категорический императив Канта. Идея права и государства.

    реферат, добавлен 21.11.2010

    Изучение жизненного пути и становления как философа И. Канта. Характеристика его философской системы. Его мысли о бытии и познании, о человеке и конце всего сущего. Нравственное учение и проблема религии. Идея права и государства. Теория познания и этика.

    реферат, добавлен 14.05.2013

    Развитие философской мысли в Германии в XVIII-XIX вв. Основной вопрос философии, отношение между мышлением и бытием. Сущность категорического императива Канта. Моральный закон в человеке и учение о долге. Различие между учениями Канта и Гегеля.

    реферат, добавлен 04.10.2012

    Основные факты биографии и особенности философии Канта. Учение о свободе как основе морали. Рассмотрение априорных и апостериорных форм познания. Три идеи разума, антиномии, феномены и ноумены философа. Гипотетический и категорический императивы.

    контрольная работа, добавлен 19.11.2012

    Иммануил Кант – немецкий философ, ученый, родоначальник немецкого классического идеализма. Начало философии, космогония Канта. Критика чистого разума - категория познания, источники и границы знаний. Философия религии, этика и эстетика, искусство Канта.

    реферат, добавлен 06.10.2017

    Краткая биография Иммануила Канта. Критическая философия Иммануила Канта – задачи, основные проблемы и понятия. Проблема соотношения основания познания и основания бытия в трудах философа. Категорические императивы Канта, проблема Бога, веры и религии.

    реферат, добавлен 23.03.2010

    Особенности мировоззрения и философского учения немецкого философа Эммануила Канта, анализ его основных работ. Категорический императив Канта. Главная сущность этика Эммануила Кант. Детерминированность мира по Э. Канту. Основная идея феномена и ноумена.

    реферат, добавлен 14.11.2008

    Иммануил Кант (1724–1804) как основоположник немецкой классической философии. Этические основы учения И. Канта о праве и государстве. Основные политико-правовые взгляды Канта, учение о "вечном мире". Основные положения учения И. Канта о государстве.

    реферат, добавлен 29.10.2017

    Общая характеристика немецкой классической философии. И. Кант о бытии и познании. О человеке в философии И. Канта. Нравственное учение и проблема религии. Идея права и государства в учении Канта. О конце всего сущего и вечном мире по философии И. Канта.

    реферат, добавлен 11.01.2009

    Этика И. Канта, его роль в понимании философии как особого рода науки. Императивы Иммануила Канта. Структура категорического императива как объективного принципа воли. Понимание закона у И. Канта. Понятие максимы. Исходные начала кантовской этики.

Cлайд 1

Cлайд 2

Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы. Главным философским произведением является «Критика чистого разума».

Cлайд 3

Философия И.Канта Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума; границ, которые может достичь разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого познания.

Cлайд 4

Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». Прежде всего это касается возможности чистой математики и чистого естествознания («чистый» означает «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение). Указанный вопрос Кант формулировал в терминах различения аналитических и синтетических суждений - «Как возможны синтетические суждения априори?» Термин «априори» означает «вне опыта», в противоположность термину «апостериори» - «из опыта».

Cлайд 5

Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. Кант, по его словам, совершил Коперниканский переворот в философии, тем, что первым указал, что для обоснования возможности знания следует признать, что не наши познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, чтобы вообще могло состояться познание.

Cлайд 6

Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на самом деле (догматизм), но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием.

Cлайд 7

Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, который по необходимости становится чем-то только субъективным. Именно поэтому Кант различает мир, как он есть сам по себе (т.е. вне формирующей деятельности рассудка) - вещь-в-себе, и мир, как он дан в явлении, т.е. в опыте.

Cлайд 8

2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте: субъективные формы чувства - пространство и время. В созерцании чувственные данные (материя) осознаются нами в формах пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез. благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез.

Cлайд 9

Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание - единство апперцепции (обусловленное восприятие предметов и явлений внешнего мира и осознание этого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого). В «Критике» много места уделяется тому, как понятия рассудка (категории) подводятся под представления. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм.

Cлайд 10

Категории рассудка: 1. Категории количества: Единство Множество цельность 2.Категории качества: Реальность Отрицание Ограничение

Cлайд 11

3.Категории отношения: Субстанция и принадлежность Причина и следствие Взаимодействие 4.Категории модальности: Возможность и невозможность Существование и несуществование Необходимость и случайность

Cлайд 12

Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Материалистические тенденции в философии Канта сказываются в том, что он признает существование объективной реальности, вещей вне нас. Кант учит, что существуют "вещи в себе", не зависящие от познающего субъекта. Если бы Кант последовательно проводил этот взгляд, то он пришел бы к материализму. Но в противоречие с этой материалистической тенденцией он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы.

Cлайд 13

Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Канта к идеализму. Идеализм Канта выступает в форме априоризма - учения о том, что основные положения всякого знания являются доопытными, априорными формами рассудка. Пространство и время, по Канту, являются не объективными формами существования материи, а всего лишь формами человеческого сознания, априорными формами чувственного созерцания. Кант ставил вопрос о характере основных понятий, категорий, при помощи которых люди познают природу, но этот вопрос он также решал с позиций априоризма.

Cлайд 14

Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью природы, а априорной формой человеческого рассудка. Идеалистически Кант представил и предмет познания. Согласно учению Канта, он конструируется человеческим сознанием из чувственного материала при помощи априорных форм рассудка. Этот конструируемый сознанием предмет Кант называет природой. Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления. Кант различал рассудок и разум. Он считал, что разумное понятие выше и по природе своей диалектично. В этом отношении особый интерес представляет его учение о противоречиях, антиномиях разума. Согласно Канту, разум, решая вопрос о конечности или бесконечности мира, его простоте или сложности и так далее, впадает в противоречия.

Cлайд 17

Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный смысл: с одинаковой убедительностью можно доказывать, что мир конечен в пространстве и времени (тезис) и что он бесконечен во времени и пространстве (антитезис). Как агностик, Кант ошибочно полагал, что подобные антиномии неразрешимы. Тем не менее, его учение об антиномиях разума было направлено против метафизики и самой постановкой вопроса о противоречиях способствовало развитию диалектического взгляда на мир.

Биография Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Под попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кенигсбергский Университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в это время, в, он разработал и опубликовал свою космогеническую гипотезу происхождения Солнечной системы. В 1755 Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, наконец, даёт ему право преподавать в университете. Начались сорок лет преподавательской деятельности. В 1770 году в возрасте 46 лет он назначен профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где до 1797 преподавал обширный цикл дисциплин философских, математических, физических. К этому временивызрело принципиально важное признание Канта о целях его работы: «Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач.


Три задачи Канта: что я могу знать? (метафизика); что я должен делать? (мораль); на что я смею надеяться? (религия); наконец, за этим должна была последовать четвёртая задача что такое человек? (антропология).


Этапы творчества Кант прошёл в своем философском развитии два этапа: «докритический» и «критический»: I этап (годы) разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755 г.) выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения; выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас; изучал роль приливов и отливов на нашей планете. II этап (начинается с 1770 или с 1780-х гг.) занимается вопросами гносеологии и в особенности процессом познания, размышляет над метафизическими, то есть общефилософскими проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.


Работы философа: Критика чистого разума; Критика чистого разума; Критика практического разума; Критика практического разума; Критика способности суждения; Критика способности суждения; Основы метафизики нравственности; Основы метафизики нравственности; Вопрос о том, стареет ли Земля с физической точки зрения; Вопрос о том, стареет ли Земля с физической точки зрения; Всеобщая естественная история и теория неба; Всеобщая естественная история и теория неба; Мысли об истинной оценке живых сил; Мысли об истинной оценке живых сил; Ответ на вопрос: что такое просвещение? Ответ на вопрос: что такое просвещение?




Вопросы Иммануила Канта: Что я могу знать? Кант признавал возможность познания, но при этом ограничивал эту возможность способностями человека, то есть познать можно, но не всё. Что я должен делать? Нужно действовать по нравственному закону; нужно развивать свои душевные и телесные силы. Нужно действовать по нравственному закону; нужно развивать свои душевные и телесные силы. На что смею надеяться? Надеяться можно на себя и на государственные законы. Что такое человек? Человек высшая ценность.


Кант о конце сущего В «Берлинском ежемесячнике» (июнь 1794 г.) Кант опубликовал свою статью. Идея конца всего сущего представляется в этой статье как моральный конец человечества. В статье говорится о конечной цели человеческого бытия. Три варианта конца: естественный по божественной мудрости сверхъестественный по непонятным для людей причинам противоестественный по человеческой неблагоразумности, неправильного понимания конечной цели.



1 из 29

Презентация - Иммануил Кант и его концепции

3,651
просмотр

Текст этой презентации

Иммануил Кант и его концепции
Пятигорск - 2017
Образцова Е.С. Верминская И.В.

Введение
К середине XVIII в. эмпирики и рационалисты сражались друг с другом без решающего успеха с чьей-либо стороны. В это время Кант попытался разрешить этот конфликт и вывести философию из того глухого тупика, в который она зашла. Его великая работа «Критика чистого разума» перевернула философию, изменив наше понимание познания, сознания, собственной личности и отношения между тем, что мы знаем, и способом, каким существуют вещи.

Биография
Иммануил Кант(22 апреля 1724 - 12 февраля 1804) - немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма. Он родился в многодетной семье Иоганна Георга Канта в Кенигсберге, где и прожил почти всю жизнь.

В 1755 Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, даёт ему право преподавать в университете. Начались сорок лет преподавательской деятельности. С 1770 принято вести отсчёт «критического» периода в творчестве Канта. В этом году он назначен профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где до 1797 преподавал обширный цикл дисциплин - философских, математических, физических.

Три задачи Канта
что я могу знать? (метафизика); что я должен делать? (мораль); на что я смею надеяться? (религия); За этими задачами должна была последовать четвёртая - что такое человек?

Фундаментальные философские работы, написанные Кантом
«Критика чистого разума» (1781) - гносеология (эпистемология) «Критика практического разума» (1788) - этика «Критика способности суждения» (1790) - эстетика

Этапы творчества
I этап (1747-1755 годы) - Кант разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. II этап (начинается с 1770 или с 1780-х гг.) - занимается вопросами гносеологии и в особенности процессом познания, размышляет над метафизическими проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.

Критика чистого разума
1

1.1. Познание
Большинство философов до Канта видело в качестве главной причины трудностей познания именно объект познавательной деятельности – бытие и окружающий мир. Кант же выдвигает гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность – объект, а субъект познавательной деятельности – человек, а точнее, его разум.

Неразрешимые противоречия обнаруженные Кантом:
Тезис
Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве. Существуют только простые элементы и то, что состоит из простых. Существует не только причинность по законам природы, но и свобода. Есть Бог – безусловно необходимое существо, причина всего сущего.
Антитезис
Мир не имеет начала во времени и безграничен. В мире нет ничего простого. Свободы не существует. Все в мире совершается в силу строгой причинности по законам природы. Бога нет. Нет никакого абсолютно необходимого существа - причины всего сущего.

С появлением в свет его «Критики чистого разума» догматической метафизике приходит конец. Но приходит ли конец философии как таковой в ее стремлении ответить на важнейшие мировоззренческие вопросы, стоящие перед человеком? Кант отвечает на этот вопрос однозначным «нет»: «На чем я основываю эту надежду? – Я отвечаю: на неотвратимом законе необходимости...».

1.2. Три понятия и структура знания
В «Критике чистого разума» И. Кант классифицирует само знание как результат познавательной деятельности и выделяет три понятия, характеризующих знание: апостериорное знание; априорное знание; «вещь в себе».

Кант выделяет также два типа суждений:
аналитические суждения – только поясняющие и не прибавляющие ничего к содержанию познания; синтетические суждения, то есть суждения, расширяющие наши познания.

При познании разум наталкивается на две непроницаемые границы:
собственные (внутренние для разума) границы, за которыми возникают неразрешимые противоречия – антиномии; внешние границы – внутреннюю сущность вещей в себе.

В «Трансцендентальной диалектике» Кант анализирует такие трансцендентальные идеи разума как:
психологическую идею; космологическую идею; теологическую идею.
В первом случае Кант приходит к выводу, что субстанциальность имеет значение при рассмотрении отношения души к возможному опыту.

Кант выделяет 12 категорий и делит их на 4 класса по 3 в каждом.
Категории количества Единство Множество Цельность Категории качества Реальность Отрицание Ограничение Категории отношения Субстанция и принадлежность Причина и следствие Взаимодействия Категории модальности Возможность и невозможность Существование и не существование Предопределённость и случайность

Мораль и суждение
2

2.1. Критика практического разума
Главные вопросы «Критики практического разума»: Какой должна быть мораль? Что есть моральное (нравственное) поведение человека? Выводы: чистая нравственность – признанное всеми добродетельное общественное сознание, которое отдельный индивид воспринимает как свое собственное; между чистой нравственностью и реальной жизнью существует сильное противоречие; мораль, поведение человека должны быть независимы от всяких внешних условий и должны подчиняться только моральному закону.

Гипотетические императивы выступают как правила искушенности, когда отнесены к определенным целям; советы предосторожности. В настоящее время категорический императив понимается: человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех; человек должен относиться к другому человеку только как к цели, а не как к средству.
Типы императивов: гипотетический и категорический.

2.2. Критика способности суждения
В этой книге Кант выдвигает идею всеобщей целесообразности: целесообразности в эстетике; целесообразности в природе; целесообразности духа.

Кант выделяет две проблемы эстетической способности суждения.
Прекрасное не может быть объективным свойством вещей, оно рождается из отношения субъекта к объектам, точнее, из отношения объектов к нашему чувству наслаждения, приписываемому самим предметам. Прекрасное это то, что нравится по вкусовому суждению, и можно говорить о четырех его характеристиках. Каково основание эстетической способности суждения? – Свободная игра и гармония наших духовных способностей, фантазии и интеллекта. Суждение вкуса, таким образом, возникает в результате игры познавательных способностей.

Социально-политические взгляды
3

Основные Социально-политические взгляды И. Канта:
философ считал, что человек наделен изначально злой природой; видел спасение человека в моральном воспитании и жестком следовании моральному закону; был сторонником распространения демократии и правового порядка; осуждал войны как наиболее тяжкое заблуждение и преступление человечества; считал, что в будущем неизбежно наступит «высший мир».

Человек для Канта
Человек для Канта – это высшая ценность, личность, индивидуальность. Самосознание человека порождает эгоизм как природное свойство человека. Он не проявляет его лишь тогда, когда человек рассматривает свое «Я» не как весь мир, а лишь как часть его.

Отношения между государствами
В этом учении Кант выступает против несправедливого состояния этих отношений, против господства в международных отношениях права сильного. Поэтому Кант за создание равноправного союза народов, который бы оказывал помощь слабым.

Иммануил Кант:
дал объяснение возникновению Солнечной системы; выдвинул теорию о наличии границ познавательной способности человека; выдвинул учение о категориях; сформулировал моральный закон; выдвинул идею о «вечном мире» в будущем; природа имеет свою историю во времени, а не вечна и неизменна; природа находится в постоянном изменении и развитии; движение и покой относительны; все живое на земле, в том числе и человек, – результат естественной биологической эволюции.

Тип: Презентация | Размер: 5.41M | Скачано: 67 | Добавлен 28.09.12 в 01:33 | Рейтинг: 0 | Еще Презентации


Описание слайда:

Описание слайда:


Основоположником немецкого классического идеализма считается
Иммануил Кант (1724 - 1804) -
немецкий (прусский) философ, профессор Кёнигсбергского университета.
Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода:
докритический (до начала 70-х гг. XVIII в.);
критический (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.).

Описание слайда:


Важнейшими проблемами философских исследований Канта докритического периода были проблемы бытия, природы, естествознания. Новаторство Канта при исследовании данных проблем заключается в том, что он был одним из первых философов, который, рассматривая данные проблемы, большое внимание уделил проблеме развития.
Философские выводы Канта были революционными для его эпохи:
Солнечная система возникла из большого первоначального облака разреженных в космосе частиц материи в результате вращения данного облака, которое стало возможным благодаря движению и взаимодействию (притяжению, отталкиванию, столкновению) составлявших его частиц.
природа имеет свою историю во времени (начало и конец), а не вечна и неизменна;
природа находится в постоянном изменении и развитии;
движение и покой относительны;
все живое на земле, в том числе и человек, — результат естественной биологической эволюции.
В то же время идеи Канта несут в себе отпечаток мировоззрения того времени:
механические законы изначально не заложены в материи, а имеют свою внешнюю причину;
данной внешней причиной (первоначалом) является Бог. Несмотря на это, современники Канта считали, что его открытия (особенно о возникновении Солнечной системы и биологической эволюции человека) по своей значимости соизмеримы с открытием Коперника (вращение Земли вокруг Солнца).

Описание слайда:


В более поздний, критический период интерес Канта сместился на вопросы деятельности разума, познания, механизма познания, границ познания, логики, этики, социальной философии. Свое наименование критический период получил в связи с названием вышедших в то время трех фундаментальных философских произведений Канта:
"Критика чистого разума " (1781);
"Критика практического разума " (1786);
"Критика способности суждения" (1790) .

Чтобы полностью ознакомиться с презентацией, скачайте файл!

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно , а нам приятно ).

Чтобы скачать бесплатно Презентации на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Презентации для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Презентация, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия