Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Что перво-наперво делают счастливые родители, когда узнают, что у них родился ребенок? Конечно же, стараются выбрать имя по своему вкусу и желанию, да не тянут с этим. И дитя с первых дней жизни нарекается определенным именем, которое ему теперь носить всю жизнь. Позабылся нынче .

Прежний обряд имянаречения

Обычай давать одно-единственное имя с самого рождения и на всю жизнь – совсем не славянский. Мало того, многие имена, которые получают нынче дети – происхождения греческого или латинского, иудейского или германского, они были привнесены на Русь с приходом христианства. Имен славянского происхождения до нашего времени сохранилось не так много. Конечно же, у наших предков список имен, которыми было принято нарекать детей, был куда более широким и разнообразным. Да и к самому обряду имянаречение подходили куда как более основательно.

Если вы чувствуете, что имя, данное вам родителями при рождении, прописанное во всех документах, вам совершенно не подходит, никогда не поздно пройти славянский . А для этого хорошо бы ознакомиться с тем, как придумывали имя раньше, в стране северной. Ведь у нас на Севере многие традиции и поныне сохраняются. В интересной и занимательной форме описывают наши авторы традиции предков, в том числе, .


Родился ребенок – его не сразу именем нарекали, да и давали не имя, а детское прозвище, либо просто звали “чадом”. Каково бы не было имя, которое дитя носило до обряда имянаречение, все понимали, что оно – временное. Истинное имя, которое отразит предназначение, мальчик или девочка получали лишь по достижению отрочества. А пока они росли, старшие наблюдали – к чему их душа тянется, какие способности проявляют, что их интересует. Если мальчик или девочка проявляли таланты волхва или ведуньи - то устраивали уже на девятый год от рождения. Для будущих воинов и воительниц, а также тех, кто по рождению принадлежал к княжескому роду и наследовал власть от отца, ждали еще три года,в 12 лет именем нарекали. Все остальные, - будущие земледельцы и ремесленники, охотники и рыболовы, мастерицы-пряхи и зодчие – получали свое имя в шестнадцать лет.

Как давали имена при обряде имянаречения?

Естественно, был сопряжен со многими ритуалами, подчеркивающими связь с Богами и предками. Обычно приурочивали это к особому дню – осеннему празднику Равноденствия, и проводили его сразу для всех детей одного возраста. Сначала смывалось прежнее, детское имя-прозвище, - чаще в реке. Потом Волхв, молясь Богам, давал детям имена – каждому по его предназначению. Имена будущих Волхвов должны означать счастье и удачу, мудрость и знание, показывать связь с Богами, которым они будут служить.

Например, такие:
1) Велимудр (многознающий)
2) Всеслав (знаменитый, всеславящий)
3) Истислав (славящий истину)
4) Любомысл (любящий размышлять)
5) Световид (видящий свет, прозорливый)

Девочек, которым было суждено стать Ведуньями нарекали похоже:
1) Ярослава (славящая Ярилу)
2) Светозара (озаряющая светом)
3) Мирослава (прославляющая мир)
4) Доброслава (прославляющая доброту)
5) Боголюба (любящая Богов)

Воины и княжичи получали имена, говорящие о их смелости, обудущем предназначении, о стойкости характера:
1) Борислав (борец за славу)
2) Воислав (славный воин)
3) Горыня (несокрушимый, громадный, подобный горе)
4) Стоян (крепкий, несгибаемый)
5) Мечислав (прославляющий меч).

Девушек-воительниц – а были и такие на Руси, прекрасныенаездницы, владеющие луком и стрелами, мечами – называли так:
1) Станислава (устанавливающая славу)
2) Часлава (чающая славу)
3) Мстислава (славящая месть)
4) Градислава (охраняющая славу)
5) Бронислава (защитница славы)

У мирян имена часто подчеркивали какие-то черты характера. Мальчиков, которым было суждено стать земледельцами или ремесленниками, охотниками или рыболовами, могли назвать так:
1) Светлан (светлый, чистый душой)
2) Разумник (рассудительный)
3) Путимир (разумный и мирный)
4) Миролюб (миролюбивый)
5) Милан (милый)

Имена девочек-мирянок должны были легко произноситься, не означать ничего страшного и злого, красиво и мелодично звучать. Например, такие:
1) Голуба (кроткая)
2) Умила (милая)
3) Веселина (веселая, жизнерадостная)
4) Дарена (подаренная)
5) Людмила (милая людям)

Не подходит имя? Какой обряд имянаречения можно провести самому?

Итак, вы чувствуете, что ваше нынешнее имя вам совсем неподходит. Либо уже не соответствует тем личным качествам, которые вы приобрели в течение жизни. Самое лучшее – обратиться к Богам и предкам, как и делали раньше Волхвы, испрошая имя для ребенка, и провести . Ведь те, кто обитает в других Мирах, зачастую видят в нас то, что мы и наши родственники не можем в силу своего восприятия разглядеть. Можно разложить Резы Рода или войти в состояние кудес. Выбрали имя – самостоятельно, раскинув Резы, или же изучили именослов, увидели, какое имя подходит? Пригласите другого человека. Сначала надо избавиться от прежнего своего имени. Попросите его разными интонациями пропевать, проговаривать ваше прежнее имя. Прислушайтесь к своим чувствам. Наверняка, вы почувствуете себя нервно, разные неприятные воспоминания возникнут в вашем сознании. Когда вы перестанете связывать себя с прежним именем, поймете – что это не более, чем слово, тогда можно и новым именем начать зваться. Важно помнить, что имя должно соответствовать предназначению, а не наоборот. То есть, если вы мирянин, то, назвавшись именем волхва или воина, вы не измените свою задачу. Скорее, ваше имя будет вам мешать в том, чтобы выполнить свое предназначение.

Обряд Имянаречения проходят все дети по достижении 12 летнего возраста, т.е. когда они прожили месяцев своей жизни. Тем, кому 12 лет исполнялось зимой, когда водоёмы покрыты льдом, им обряд переносили на месяц Элетъ (поэтому этот месяц и называют — месяц Имянаречения), т.е. когда Солнце, Природа просыпается от зимней спячки, пробуждается Жизнь, Силы, поэтому целый месяц, за исключением праздников, проводились Обряды Имянаречения для тех, кому исполнялось 12 лет в зимнюю стужу.

Как правило, Обряд проходили в Капищах и Святилищах. Если по каким-то причинам не прошли обряд в этот месяц или в это Лето, допустим, родители живут на хуторе, и в связи с посевной и пр. не смогли приехать в Месяц Имянаречения, тогда дети могли пройти Обряд позже, многие в 13 — 14 лет проходили. И ещё не забывайте, раньше же прежде чем пройти Обряд, дети проходили различные испытания , особенно мальчики. Т.е. проверяли: как они мыслят, как знают свою Родословную, разгадывание загадок и прочее. И если ребёнок рос больной и хилый (бывало и такое), не смог он пройти обычные испытания, то ему давали: огниво, нож, верёвку и пр., и ребёнок уходил на год в лес (это касается только мальчиков), чтобы мог доказать, что он вправе пройти Обряд. И если через год он возвращался живой и здоровый, то всё — он проходил Обряд.

Было две формы прохождения Обряда: одна – в Капище или Святилище, другая – на Природе. Мальчики до 14 лет и девочки (в любом возрасте), они могут проходить обряд и в Капище, и в стоячей, и в текущей воде – без разницы. Мальчики после 14 лет проходили Обряд уже только в текущей воде, в реке, либо в озере, куда впадают ручьи и вытекают, т.е. не просто в стоящие озёра, а именно в текущие. Даже если в озеро только втекают реки, но не вытекают из него, то он в одной из этих текущих речушек проходил Обряд.

Обряд в Святилище

1 . Для Обряда используется, как сейчас принято говорить — Святая вода , т.е. серебряная вода (т.к. серебро очищает), которая настаивается на Солнце, т.е. осуривается на серебре.

2 . Далее используется купель или таз, ванная, полубочка. Туда сначала выливается 3 чаши серебряной воды (объём чаш зависит от самой купели, эти 3 чаши или ковша должны покрыть водой всё дно). Когда 3 чаши выливаем, каждый раз произносится фраза: «Наполняется купель сия по воле Рода нашего ». Затем ритуальным мечом наносится 3 в самой воде.

3 . Далее, чадо становится в таз, купель, лицом на Север и в правой руке держит (свечу). Мы стоим с южной стороны лицом на Север, делаем три Перуницы в воде и произносим шёпотом: «Металлом воду отворяю, Врата Межмирья раскрываю, по воле Рода нашего, во славу Богов и Предков, да свершится чудо сие».

4 . После этого зажигается свеча, и ребёнок серебряной водой из чаши или ковша, начиная от Родничка, т.е. от темечка, полностью омывается всё тело ребёнка (ребёнок раздет). Когда омывается ребёнок, читается определённая система, плюс, когда вы омываете ребёнка, про себя читаете определённый текст. Так как сейчас идёт запись урока на видео, то этот текст будет дан тем, кто будет готов, потому что кассеты могут попасть не в те руки. Поэтому сейчас мы разбираем только сам Обряд.

5 . После омовения, ритуальным мечом отсекаются все детские связи . Т.е. каждый человек в возрасте взаимосвязан с определёнными системами. Допустим, ребёнок завязан на ответственности за него родителей. Бывает в наше время, родители были не в курсе, бабушки или тётушки взяли и пошли ребёнка окрестили, т.е. отдали его чужому эгрегору. Здесь эти все связи отсекаются, и остаётся одна связь ребёнка с его Родом через Родничок. При этом, когда отсекается, в руках у проводящего обряд, вращается … (?) – это специально собранное из священных деревьев, как погремушка. И вы, вращая её, обрубаете связи, читая про себя текст.

6 . А перед этим вы читали текст, и входите, как сейчас называют – в состояние религиозного транса. Убирая данные лишние связи, произносятся слова, и это символизирует (человек стоит ногами в воде, он омыт), т.е. он как вновь вышел из воды . Т.е. когда человек рождается, а раньше рожали в воду, и он из материнских вод внутриутробных, выходил на Божий свет во внешние воды, а потом ребёнка вынимали на поверхность. И здесь тоже самое — ребёнок как бы вышел из вод, и читается: «Вышло Чадо из воды рьяное, смыто имя родителями данное, стоит Чадо чистое безымянное, смыты все хвори-болезни и мучения со страданиями, смыты все детские страхи и переживания. И стоит Чадо чистое, вечное, и будет жизнь его долгая человечная».

7 . После чего ритуальный меч налагается на чело , и продолжаются слова: «И нарекается Чадо по воле Рода нашего именем тайным нерушимым, именем вечным неразглашимым». Когда вы проводите Обряд, я сам по себе замечал, что как только меч касается, вы смотрите в глаза человеку, как только вы меч накладываете на чело, в этот момент тяжесть опускает ваши веки, и вы как бы продолжаете видеть сквозь веки глаза данного человека, и потом загорается (у меня это Руны), т.е. в голове звучит имя и тут же горит его Образ. Т.е. произносим это имя, и дальше читаем: «И именем общинным, которое будет ведомо всем», и опять звучит голос, и загорается ниже первого ещё одно имя (Рунами).

8 . Когда человек получил 2 имени, т.е. вы передали от его Рода два имени, дальше идёт фраза: «Имя (общинное, допустим, Мирослав) да знает Община, имя (тайное, допустим, имя Ороч – труженик) да не знает никто».

9 . И после этого идёт закрепительная фраза данного Обряда : «Да будут все деяния твои, да Рода твоего, во славу Богов и Предков твоих, во Славу детей и потомков твоих, во славу Веры и Земли твоей. И пусть Совесть будет мерилом всех деяний твоих да во все времена с сего дня и на веки вечныя, пока светит Ярило-Солнце».

10 . После этого, если чаду интересно, он может спросить, и вы можете объяснить, ответить ему, т.к. перед вами горят Образы, потому что вы включены в его Родовой канал, поэтому вы можете объяснить ему и тайное значение имени, и этого общинного.

11 . Сделали это, затем говорите ребёнку, проходящему Обряд и держащему свечу, пальчиками свечу притушить. И эта свеча у человека хранится. И в дальнейшей жизни, если какая-нибудь тяжесть или неуютно, тревога на Душе, он зажигает эту свечу, смотрит на неё минуты, две, три, и тяжесть внутри сгорает.

12 . После Обряда вы говорите ключ для себя: «Да свершится воля Рода, да наполнит мя (меня) Мать-Природа». Этой фразой вы закрываете Родовой канал . Когда вы этот канал открываете, вы затрачиваете свои силы. Как только вы эту фразу произносите – Родовой канал данного человека закрывается и Мать-Природа начинает восстанавливать ваши Силы.

После Обряда

Сам Обряд очень энергоёмкий. Многие вообще боятся пройти данный Обряд, и чтобы открыть его Родовой канал надо затратить больше собственной энергетики. Поэтому необходимо, чтобы у вас под рукой всегда была дополнительная Сила – вишнёвый сок , он восстанавливает жизненные Силы, т.е. ягоды наполняют кровь силой. Если человек начинает спрашивать вас после закрытия канала, вы ему уже ничего объяснить не сможете, и не сможете уже вновь открыть, потому что этот канал открывается всего один раз. Он же находится в Реке Времени, а войти в одну и ту же реку дважды нельзя.

Что происходит после того, как вы закрываете канал? Ребёнок, за которого отвечали родители, с этого момента сам несёт ответственность за свои слова, деяния и поступки , на него переключается ответственность, т.е. уже не родители о нём безпокоятся, а он должен думать о здоровье родителей, перенять от них опыт, чтобы в старости поддержать и обеспечить их. И после этого ребёнок считался полноправным членом Общины, он имел уже взрослое общинное имя, а тайное имя было никому не известно.

Обряд имеют право проводить те, кто служит Богам и Предкам — , старосты, старейшины Общины, либо Община направляет человека обучаться, чтобы он научился входить в свой Родовой Канал, т.к. чтобы войти в это «религиозно-трансовое состояние» надо быть подключённым к своему Родовому каналу, потому что мы оттуда как раз и черпаем Силы, чтобы открыть другому Канал.

* Обряд Имянаречения на Природе, на реке проходит примерно также, но если в Капище мы лили воду, тут она течёт. Подробнее см. видеоурок.

Видеоурок


* Храмослужение, курс 2, урок 6.

Что перво-наперво делают счастливые родители, когда узнают, что у них родился ребенок? Конечно же, стараются выбрать имя по своему вкусу и желанию, да не тянут с этим. И дитя с первых дней жизни нарекается определенным именем, которое ему теперь носить всю жизнь. Позабылся нынче обряд имянаречение .

Прежний обряд имянаречения

Обычай давать одно-единственное имя с самого рождения и на всю жизнь – совсем не славянский. Мало того, многие имена, которые получают нынче дети – происхождения греческого или латинского, иудейского или германского, они были привнесены на Русь с приходом христианства. Имен славянского происхождения до нашего времени сохранилось не так много. Конечно же, у наших предков список имен, которыми было принято нарекать детей, был куда более широким и разнообразным. Да и к самому обряду имянаречение подходили куда как более основательно.

Если вы чувствуете, что имя, данное вам родителями при рождении, прописанное во всех документах, вам совершенно не подходит, никогда не поздно пройти славянский обряд имянаречение . А для этого хорошо бы ознакомиться с тем, как придумывали имя раньше, в стране северной. Ведь у нас на Севере многие традиции и поныне сохраняются. В интересной и занимательной форме описывают наши авторы традиции предков, в том числе, обряд имянаречение.

Родился ребенок – его не сразу именем нарекали, да и давали не имя, а детское прозвище, либо просто звали “чадом”. Каково бы не было имя, которое дитя носило до обряда имянаречение, все понимали, что оно – временное. Истинное имя, которое отразит предназначение, мальчик или девочка получали лишь по достижению отрочества. А пока они росли, старшие наблюдали – к чему их душа тянется, какие способности проявляют, что их интересует. Если мальчик или девочка проявляли таланты волхва или ведуньи - то обряд имянаречение устраивали уже на девятый год от рождения. Для будущих воинов и воительниц, а также тех, кто по рождению принадлежал к княжескому роду и наследовал власть от отца, ждали еще три года,в 12 лет именем нарекали. Все остальные, - будущие земледельцы и ремесленники, охотники и рыболовы, мастерицы-пряхи и зодчие – получали свое имя в шестнадцать лет.

Как давали имена при обряде имянаречения?

Естественно, обряд имянаречение был сопряжен со многими ритуалами, подчеркивающими связь с Богами и предками. Обычно приурочивали это к особому дню – осеннему празднику Равноденствия, и проводили его сразу для всех детей одного возраста. Сначала смывалось прежнее, детское имя-прозвище, - чаще в реке. Потом Волхв, молясь Богам, давал детям имена – каждому по его предназначению.

Имена будущих Волхвов должны означать счастье и удачу, мудрость и знание, показывать связь с Богами, которым они будут служить. Н апример, такие:
1) Велимудр (многознающий)
2) Всеслав (знаменитый, всеславящий)
3) Истислав (славящий истину)
4) Любомысл (любящий размышлять)
5) Световид (видящий свет, прозорливый) Девочек, которым было суждено стать Ведуньями нарекали похоже:
1) Ярослава (славящая Ярилу)
2) Светозара (озаряющая светом)
3) Мирослава (прославляющая мир)
4) Доброслава (прославляющая доброту)
5) Боголюба (любящая Богов) Воины и княжичи получали имена, говорящие о их смелости, обудущем предназначении, о стойкости характера:
1) Борислав (борец за славу)
2) Воислав (славный воин)
3) Горыня (несокрушимый, громадный, подобный горе)
4) Стоян (крепкий, несгибаемый)
5) Мечислав (прославляющий меч).

Девушек-воительниц – а были и такие на Руси, прекрасныенаездницы, владеющие луком и стрелами, мечами – называли так:
1) Станислава (устанавливающая славу)
2) Часлава (чающая славу)
3) Мстислава (славящая месть)
4) Градислава (охраняющая славу)
5) Бронислава (защитница славы)

У мирян имена часто подчеркивали какие-то черты характера. Мальчиков, которым было суждено стать земледельцами или ремесленниками, охотниками или рыболовами, могли назвать так:
1) Светлан (светлый, чистый душой)
2) Разумник (рассудительный)
3) Путимир (разумный и мирный)
4) Миролюб (миролюбивый)
5) Милан (милый)

Имена девочек-мирянок должны были легко произноситься, не означать ничего страшного и злого, красиво и мелодично звучать. Например, такие:
1) Голуба (кроткая)
2) Умила (милая)
3) Веселина (веселая, жизнерадостная)
4) Дарена (подаренная)
5) Людмила (милая людям)

Не подходит имя? Какой обряд имянаречения можно провести самому?

Итак, вы чувствуете, что ваше нынешнее имя вам совсем неподходит. Либо уже не соответствует тем личным качествам, которые вы приобрели в течение жизни. Самое лучшее – обратиться к Богам и предкам, как и делали раньше Волхвы, испрошая имя для ребенка, и провести обряд имянаречение . Ведь те, кто обитает в других Мирах, зачастую видят в нас то, что мы и наши родственники не можем в силу своего восприятия разглядеть. Можно разложить Резы Рода или войти в состояние кудес. Выбрали имя – самостоятельно, раскинув Резы, или же изучили именослов, увидели, какое имя подходит? Пригласите другого человека. Сначала надо избавиться от прежнего своего имени. Попросите его разными интонациями пропевать, проговаривать ваше прежнее имя. Прислушайтесь к своим чувствам. Наверняка, вы почувствуете себя нервно, разные неприятные воспоминания возникнут в вашем сознании. Когда вы перестанете связывать себя с прежним именем, поймете – что это не более, чем слово, тогда можно и новым именем начать зваться. Важно помнить, что имя должно соответствовать предназначению, а не наоборот. То есть, если вы мирянин, то, назвавшись именем волхва или воина, вы не измените свою задачу. Скорее, ваше имя будет вам мешать в том, чтобы выполнить свое предназначение.
Источник

Балданова Анастасия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Традиции и обычаи имянаречения у русских и бурят.

Имя твое – птица в руке,

Имя твое – льдинка на языке.

Одно единственное движение губ…

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

Марина Цветаева. Слайд 2

Называние ребенка – важное символическое действие, касающееся всей семьи и всего рода. К выбору имени предки подходили особенно серьезно, потому что имя – это одновременно и оберег и судьба человека. Слайд 3 Часто имя придумывается задолго до рождения ребенка. Период жизни ребенка между рождением и крещением считался особенно опасным. В человеческий мир он входит окончательно лишь в момент получения имени. Выбор имени ребенку – шаг ответственный, его обстоятельства и мотивы сохраняются в семейной памяти.

При языческом и необразованном состоянии людей, давались имена по природным свойствам, состоянию и качествам родителей.

Некоторые после рождения ребенка высылали кого-либо из домашних на улицу, чтобы спросить имя встречного, и давали его имя новорожденному; думая, что родившийся будет жить долго. Многие приглашали встречного в крестные, думая, что родившейся будет жить долго.

Имянаречению придавалось большое значение, так как, по народным представлениям, имя было тесно связано с судьбой человека и в известном смысле предопределяло ее. На третий или восьмой день, но не позднее сорокового дня после рождения младенца совершалось церковное таинство крещения. Широко бытовало представление о том, что если долго не крестить новорожденного, то нечистая сила подменит его своим детищем. С обрядом крещения совпадало имянаречение младенца, с которого и начиналась его человеческая судьба. Слайд 4. У русских предки имели по два имени, например, Владимир, а при крещении Василий; Ярослав – Дмитрий; Ольга - Елена. Такое обыкновение продолжалось до четырнадцатого столетия, однако в одиннадцатом веке встречаются уже случаи, когда человек имеет одно имя.

Официальным именем ребенка наделяли, как правило, крестные родители, советуясь со священником.

В крестьянской среде нередки были случаи, когда имя ребенку давала повивальная бабка. Если новорожденный был очень слаб, находился на грани жизни и смерти, чтобы "укрепить" его, повитуха сразу после принятия крестила ребенка и нарекала именем. Слайд 5.

Одна из самых устойчивых традиций – наречение детей именами покойных или здравствующих старших родственников. Опасно давать новорожденному имя рано умершего члена семьи. Дети приходят на смену старикам, заменяют их, являются воплощением старших родственников. Слайд 6 Предполагали, что с именем ребенок унаследует и удачную судьбу своего предка. Повторяющееся в роду имя – не просто знак единства, но и крепость семьи и рода. Имя приобретает дополнительные и конкретные значения.

Реже ребенок называется в честь отца. В некоторых семьях существует традиция из поколения в поколение давать ребенку одно и то же имя. Называние ребенка в честь отца может мотивироваться желанием магически перенести на него отцовские качества. Слайд 7 . Еще реже ребенок получает имя матери.

С другой стороны, в наши дни родителям часто хочется назвать ребенка «отдельным», «только его» именем, считая, что у человека должно быть индивидуальное имя. Поэтому традиция называния ребенка уже существующими в семье именами вызывает отторжение.

Далеко не всегда данное имя сразу использовалось для называния ребенка или для обращения к нему. Так, с оберегом от опасности связан обычай при определенных обстоятельствах не называть ребенка по имени или называть не настоящим, а фальшивым именем. Слайд8.

Повсеместно было распространено безымянное обращение к малым детям словами: "детка", "деточка". В качестве обращения использовались также слова, подчеркивающие возраст ребенка: "малыш"; означающие семейный статус: "дочка", "сынок"; ласковые названия, нередко связанные с миром природы, животных или детским миром: "солнышко", "зайка", "котик", "ясочка", "ласточка", "ягодка", "цветик", "куколка", основанное на звукоподражании детской речи "ляля" и т.д. Слайд 9.

Помимо официального имянаречения, происходившего во время обряда крещения, ребенку вскоре после рождения давали внутрисемейное имя-прозвание. У русских обычай двойных имен существовал до ХVII в.

Одним из принципов называния могло быть то обстоятельство, каким по порядку родился ребенок: Первак или Первой, Вторак или Второй. От этих имен ведут свое начало многие современные фамилии: Первак, Третьяк и Третьяков, Шестаков, Семаков и т.д. Слайд 10

Широко были распространены имена, данные по цвету волос и кожи: Чернавка, Беляк, Бурой. Нередко основой для имени служили такие внешние признаки ребенка, как рост, особенности телосложения: Вихорко, Голова, Губа, Долгой.

Многие имена присваивались в связи с характером и поведением младенца: Бессон, Гневаш, Добрыня, Забава, Неулыба, Смирной. В некоторых именах был отражен факт желательности или нежелательности ребенка, отношение к нему и другие обстоятельства: Богдан, Ждан, Любим, Нечай, Поздей. Ряд имен связывался со временем рождения ребенка: Вешняк, Зима, Суббота. Ряд имен содержал в себе негативные понятия, что, по народным представлениям, должно было способствовать отвращению от ребенка нечистой силы, болезни, смерти: Некрас, Нелюба, Немил, Неустрой, Старой. Слайд 11

Большое значение в именовании детей имела мода. Моду на имена создавали: политика, литература, музыка и фильмы. Иногда трудно объяснить, почему вдруг появляется большое количество Кристин или Ян, которых в православной России практически не было.

В последние годы, мы стремимся к возвращению старых традиций, детей называют старинными именами, непопулярными в годы советской власти. Так, много стало у нас Данил, Варвар, Матвеев и Евдокий.

Начиная с двадцатого века вспыхнула мода на западноевропейские имена. В немалых количествах появились у нас Артуры, Марки.

Но сколько бы раз не менялась мода, Россия верна именам своих святых мучеников и героев. Такие как Сергей, Александр, Илья, Екатерина, Ольга. Выбирая имя для своего малыша, родители стараются, чтобы оно было благозвучным и ласковым.

Система именования у бурят имеет многовековую историю. Слайд 11

В древние времена широко практиковалось присвоение имени по характерному признаку человека. К примеру, у бурят были распространены такие имена, как Борсой (невзрачный, съежившийся), Шарлуу (рыжий), Харлуу (черный), Ногоолой (зеленоватая), Онгорхой (дырявый), Нопой (немощный, бессильный). Слайд 13

В старину существовала традиция называть детей бранными, уничижительными именами, например: Архинша (пьяница), Бааhан (кал), Ангаадха, Ангаашха (разиня). Это были так называемые «имена-обереги». По представлениям древних, таким образом можно было уберечь детей от «злых духов». Слайд 14. Чтобы остановить смертность младенцев, которая в то время была высока, родители нарекали детей подобными именами. Это означало, что в семье родился не человек, а просто существо. «От сглаза», для обмана злых духов сложился ряд имен с отрицательной характеристикой: Муужаан, Муудаан (от слова «муу» - плохой), Эшэгээдэй (козленок), Эмэдхээн (производная от слова «эмэ» - самка). Слайд 15 Если рождались девочки, а хотелось иметь мальчика, очередной девочке давали мужское имя в надежде, что таким образом в семье появится следующий мальчик, например: Цыбикжап, Хүбүүлэй (производная от слова «хүбүүн» - мальчик). И наоборот: Изинэй (производная от слова «изии» (диалектн.) - баба), Yхиндэй (производная от слова «үхин» (просторечн.) - девочка).

Бурятский народ видел свое счастье в благополучии семьи, особенно в детях, многодетные семьи весьма почитались. А отсутствие детей считалось несчастьем, «божьим наказанием». Вместе с тем встречались и трудности, когда затруднительное материальное положение вынуждало родителей думать об ограничениях в приросте семьи. В таких случаях родители давали детям имена Одхон (младший), Адаг (последний). В их представлении с помощью таких имен можно было прекратить процесс деторождения. Слайд 16

Возрождение национальной культуры в конце XX века вновь возродило интерес к традиционному для бурят имянаречению. Характерным стало обращение в дацан для выбора имени, которое бы являлось оберегом, определяло характер и манеру поведения. Слайд 17. Распространенными среди девочек стали имена Дари, Дулмажаб, Янжима, среди мальчиков – имена Мижит, Жигжид, Даба, Санжи. В последнее время многие дают новорожденным по два имени: одно – внешнее для документов, другое – тайное. Есть поверье, что проклятья, порчи и другие виды негативной энергии, насланные на человека, не имеют прямого воздействия, если у него есть тайное – истинное имя, известное только близким. Продолжают функционировать исконно бурятские имена.

Выводы

Подводя итоги проделанной работы, хотим отметить следующее:

  1. Традиции и обычаи имянаречения у русских и бурят имеют свою историю.
  2. Они возникают, изменяются, исчезают.
  3. Они во многом схожи;
  4. Обычаи имянаречения менялись с требованиями времени;

Таким образом, проведенное исследование показывает, насколько интересна данная тема.

Можно сказать, что традиции имянаречения людей – это часть истории народов.

Использованная литература

  1. Мартышин В. С. Твоя родословная: Учебное пособие по изучению семьи и составлению родословной (серия "Духовно-нравственные основы семьи"). – М.: Школьная Пресса, 2000. – 224 с. ("Воспитание школьников". Библиотека журнала. Вып.12).
  2. Никонов В. А. Ищем имя. – М.: Сов. Россия, 1988. – 128 с.
  3. Пушкин А. С. Поэмы. Драматические произведения. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 384 с. – (Библиотека отечественной классической литературы).
  4. Хигир Б. Ю. Имена и судьбы. – М.: Золотой теленок, 2001. – 272 с.
  5. Хигир Б. Ю. Имя, характер, судьба. Сборник. – М.: ООО Изд-во "Яуза", ООО Изд-во "ЭКСМО", 2002. – 448 с.
  6. Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
  7. Бурятские имена буддийского происхождения/сост. Намжилов О.Н.- Улан-Удэ: «Бэлиг», 2000.
  8. Митрошкина А.Г. Словарь бурятских личных имен. Опыт лингво-социально-хронологического словаря / А.Г. Митрошкина. – Иркутск, 2008. – 384 с.
  9. Цыдендамбаев Ц.Б. Влияние русского языка на развитие бурятского. Труды БКНИИ СО АН СССР. Вып. 1, Улан-Удэ, 1951.
  10. Шулунова Л.В. Прозвища в антропонимии бурят. Бурятское книжное издательство, Улан-Удэ. 1985.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТРАДИЦИИ ИМЯНАРЕЧЕНИЯ У РУССКИХ И БУРЯТ МАОУ «Бурятская гимназия № 29» Ученица 2 «Б» класса Балданова Анастасия

Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке. Одно единственное движение губ… Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту. Марина Цветаева.

Называние ребенка – важное символическое действие, касающееся всей семьи и всего рода. К выбору имени предки подходили особенно серьезно, потому что имя – это одновременно и оберег и судьба человека.

С обрядом крещения совпадало имянаречение младенца, с которого и начиналась его человеческая судьба. Официальным именем ребенка наделяли, как правило, крестные родители, советуясь со священником.

В крестьянской среде нередки были случаи, когда имя ребенку давала повивальная бабка. Если новорожденный был очень слаб, находился на грани жизни и смерти, чтобы "укрепить" его, повитуха сразу после принятия крестила ребенка и нарекала именем.

Одна из самых устойчивых традиций – наречение детей именами покойных или здравствующих старших родственников. Дети приходят на смену старикам, заменяют их, являются воплощением старших родственников.

В некоторых семьях существует традиция из поколения в поколение давать ребенку одно и то же имя. Называние ребенка в честь отца может мотивироваться желанием магически перенести на него отцовские качества

Далеко не всегда данное имя сразу использовалось для называния ребенка или для обращения к нему. Так, с оберегом от опасности связан обычай при определенных обстоятельствах не называть ребенка по имени или называть не настоящим, а фальшивым именем.

Повсеместно было распространено безымянное обращение к малым детям словами: "детка", "деточка". В качестве обращения использовались также слова, подчеркивающие возраст ребенка: "малыш"; означающие семейный статус: "дочка", "сынок"; ласковые названия, нередко связанные с миром природы, животных или детским миром: "солнышко", "зайка", "котик", "ясочка", "ласточка", "ягодка", "цветик", "куколка", основанное на звукоподражании детской речи " ляля " и т.д.

Помимо официального имянаречения, происходившего во время обряда крещения, ребенку вскоре после рождения давали внутрисемейное имя-прозвание. У русских обычай двойных имен существовал до ХVII в. Одним из принципов называния могло быть то обстоятельство, каким по порядку родился ребенок: Первак или Первой, Вторак или Второй. От этих имен ведут свое начало многие современные фамилии: Первак, Третьяк и Третьяков, Шестаков, Семаков и т.д.

Широко были распространены имена, данные по цвету волос и кожи: Чернавка, Беляк, Бурой. Нередко основой для имени служили такие внешние признаки ребенка, как рост, особенности телосложения: Вихорко, Голова, Губа, Долгой. Многие имена присваивались в связи с характером и поведением младенца: Бессон, Гневаш, Добрыня, Забава, Неулыба, Смирной. В некоторых именах был отражен факт желательности или нежелательности ребенка, отношение к нему и другие обстоятельства: Богдан, Ждан, Любим, Нечай, Поздей. Ряд имен связывался со временем рождения ребенка: Вешняк, Зима, Суббота. Ряд имен содержал в себе негативные понятия, что, по народным представлениям, должно было способствовать отвращению от ребенка нечистой силы, болезни, смерти: Некрас, Нелюба, Немил, Неустрой, Старой.

Система именования у бурят имеет многовековую историю

В древние времена широко практиковалось присвоение имени по характерному признаку человека. К примеру, у бурят были распространены такие имена, как Борсой (невзрачный, съежившийся), Шарлуу (рыжий), Харлуу (черный), Ногоолой (зеленоватая), Онгорхой (дырявый), Нопой (немощный, бессильный).

В старину существовала традиция называть детей бранными, уничижительными именами, например: Архинша (пьяница), Бааhан (кал), Ангаадха, Ангаашха (разиня). Это были так называемые «имена-обереги ». По представлениям древних, таким образом можно было уберечь детей от «злых духов».

«От сглаза», для обмана злых духов сложился ряд имен с отрицательной характеристикой: Муужаан, Муудаан (от слова « муу » - плохой), Эшэгээдэй (козленок), Эмэдхээн (производная от слова « эмэ » - самка).

Затруднительное материальное положение вынуждало родителей думать об ограничениях в приросте семьи. В таких случаях родители давали детям имена Одхон (младший), Адаг (последний). В их представлении с помощью таких имен можно было прекратить процесс деторождения.

Возрождение национальной культуры в конце XX века вновь возродило интерес к традиционному для бурят имянаречению. Характерным стало обращение в дацан для выбора имени, которое бы являлось оберегом, определяло характер и манеру поведения.

Выводы Традиции и обычаи имянаречения у русских и бурят имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают. Традиции имянаречения у русских и бурят во многом схожи; Обычаи имянаречения менялись с требованиями времени;

Что перво-наперво делают счастливые родители, когда узнают, что у них родился ребенок? Конечно же, стараются выбрать имя по своему вкусу и желанию, да не тянут с этим. И дитя с первых дней жизни нарекается определенным именем, которое ему теперь носить всю жизнь. Что может сказать такое имя о человеке? Разве что расскажет о вкусах его родителей. В старину же поступали иначе

Прежний обряд имянаречения


Обычай давать одно-единственное имя с самого рождения и на всю жизнь – совсем не славянский. Мало того, многие имена, которые получают нынче дети – происхождения греческого или латинского, иудейского или германского, они были привнесены на Русь с приходом христианства. Имен славянского происхождения до нашего времени сохранилось не так много. Конечно же, у наших предков список имен, которыми было принято нарекать детей, был куда более широким и разнообразным. Да и к самому обряду имянаречение подходили куда как более основательно.

Если вы чувствуете, что имя, данное вам родителями при рождении, прописанное во всех документах, вам совершенно не подходит, никогда не поздно пройти славянский обряд имянаречение. А для этого хорошо бы ознакомиться с тем, как придумывали имя раньше, в стране северной. Ведь у нас на Севере многие традиции и поныне сохраняются.

Родился ребенок – его не сразу именем нарекали, да и давали не имя, а детское прозвище, либо просто звали «чадом». Каково бы не было имя, которое дитя носило до обряда имянаречение, все понимали, что оно – временное. Истинное имя, которое отразит предназначение, мальчик или девочка получали лишь по достижению отрочества. А пока они росли, старшие наблюдали – к чему их душа тянется, какие способности проявляют, что их интересует. Если мальчик или девочка проявляли таланты волхва или ведуньи - то обряд имянаречение устраивали уже на девятый год от рождения. Для будущих воинов и воительниц, а также тех, кто по рождению принадлежал к княжескому роду и наследовал власть от отца, ждали еще три года, в 12 лет именем нарекали. Все остальные: будущие земледельцы и ремесленники, охотники и рыболовы, мастерицы-пряхи и зодчие – получали свое имя в шестнадцать лет.

Как давали имена при обряде имянаречения?


Естественно, обряд имянаречение был сопряжен со многими ритуалами, подчеркивающими связь с Богами и предками. Обычно приурочивали это к особому дню – осеннему празднику Равноденствия, и проводили его сразу для всех детей одного возраста. Сначала смывалось прежнее, детское имя-прозвище, – чаще в реке. Потом Волхв, обратясь к Богам, давал детям имена – каждому по его предназначению. Имена будущих Волхвов должны означать счастье и удачу, мудрость и знание, показывать связь с Богами, которым они будут служить.

Например, такие:
1) Велимудр (многознающий)
2) Всеслав (знаменитый, всеславящий)
3) Истислав (славящий истину)
4) Любомысл (любящий размышлять)
5) Световид (видящий свет, прозорливый)

Девочек, которым было суждено стать Ведуньями нарекали похоже:
1) Ярослава (славящая Ярилу)
2) Светозара (озаряющая светом)
3) Мирослава (прославляющая мир)
4) Доброслава (прославляющая доброту)
5) Боголюба (любящая Богов)

Воины и княжичи получали имена, говорящие о их смелости, обудущем предназначении, о стойкости характера:
1) Борислав (борец за славу)
2) Воислав (славный воин)
3) Горыня (несокрушимый, громадный, подобный горе)
4) Стоян (крепкий, несгибаемый)
5) Мечислав (прославляющий меч).

Девушек-воительниц – а были и такие на Руси, прекрасныенаездницы, владеющие луком и стрелами, мечами – называли так:
1) Станислава (устанавливающая славу)
2) Часлава (чающая славу)
3) Мстислава (славящая месть)
4) Градислава (охраняющая славу)
5) Бронислава (защитница славы)

У мирян имена часто подчеркивали какие-то черты характера. Мальчиков, которым было суждено стать земледельцами или ремесленниками, охотниками или рыболовами, могли назвать так:
1) Светлан (светлый, чистый душой)
2) Разумник (рассудительный)
3) Путимир (разумный и мирный)
4) Миролюб (миролюбивый)
5) Милан (милый)

Имена девочек-мирянок должны были легко произноситься, не означать ничего страшного и злого, красиво и мелодично звучать. Например, такие:
1) Голуба (кроткая)
2) Умила (милая)
3) Веселина (веселая, жизнерадостная)
4) Дарена (подаренная)
5) Людмила (милая людям)

Можно ли провести обряд имянаречения самому?


Итак, вы чувствуете, что ваше нынешнее имя вам совсем неподходит. Либо уже не соответствует тем личным качествам, которые вы приобрели в течение жизни. Самое лучшее – обратиться к Богам и предкам, как и делали раньше Волхвы, испрошая имя для ребенка, и провести обряд имянаречение. Ведь те, кто обитает в других Мирах, зачастую видят в нас то, что мы и наши родственники не можем в силу своего восприятия разглядеть. Можно разложить Резы Рода или войти в состояние кудес. Выбрали имя – самостоятельно, раскинув Резы, или же изучили именослов, увидели, какое имя подходит? Пригласите другого человека. Сначала надо избавиться от прежнего своего имени. Попросите его разными интонациями пропевать, проговаривать ваше прежнее имя. Прислушайтесь к своим чувствам. Наверняка, вы почувствуете себя нервно, разные неприятные воспоминания возникнут в вашем сознании. Когда вы перестанете связывать себя с прежним именем, поймете – что это не более, чем слово, тогда можно и новым именем начать зваться. Важно помнить, что имя должно соответствовать предназначению, а не наоборот. То есть, если вы мирянин, то, назвавшись именем волхва или воина, вы не измените свою задачу. Скорее, ваше имя будет вам мешать в том, чтобы выполнить свое предназначение.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия