Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Сообщается со слов Хузейфы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самое большее, чего я боюсь для вас – это мужчина, который прочтет Коран, и который увидит красоту Корана. Он будет защитником Ислама, однако потом он сильно изменит его. Он выйдет из Ислама и бросит его за своей спиной. Затем он нападет на своего соседа с мечом в руках, обвиняя его в многобожии» . Тогда я (Хузейфа) спросил его: «О Пророк Аллаха! Кто из них более близок к многобожию: обвиняемый или обвиняющий?», на что он сказал: «Обвиняющий» .

Этот хадис привел аль-Баззар в своей книге «муснад», ибн Хиббан в своем сборнике достоверных хадисов «сахих» и Абу Йа‘ля в своей книге «муснад». Аль-Хайсами назвал цепочку передатчиков этого хадиса хорошей.

Данный хадис имеет огромное значение, ибо он описывает нам удивительное положение человека, который проявляет энтузиазм и свое рвение в Исламе, но, к сожалению, в конце концов, приходит к идеологии такфиризма, поднятию оружия и кровопролитию.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в данном хадисе описал три качества такого человека:

1. Такой человек уделяет внимание изучению Корана. Он заучивает Коран и настолько усерден, что даже становится известным среди мусульман. У него прекрасная репутация среди людей, так как он уделяет внимание Корану.

2. Этот человек увидит красоту Корана, ибо Коран есть свет, который обладает красотой. Красота Корана передается тому, кто его читает. Этот человек будет очень сильно любить Коран и будет очень много читать его. Люди увидят на нем след коранического света, который есть у каждого, кто постоянно читает Коран с любовью в своем сердце.

3. Этот человек имеет огромный энтузиазм и рвение по отношению к Исламу. Он станет служителем и защитником Ислама.

Однако, спустя некоторое время и, несмотря на самое высокое мнение о нем среди людей, этот человек кардинально изменится. Это приведет людей в замешательство и собьет их с толку. Одни будут продолжать поддерживать его и считать его за праведника, другие начнут сомневаться в нем. Причиной изменения этого человека станет то, что он станет по-другому понимать коранические аяты и неверно толковать их. Он будет опираться на свои собственные взгляды, что приведет его к ошибочным и искаженным выводам. В конце концов, он объявит своего соседа неверующим, но не остановится на этом. Он объявит для себя джихад обязательным, выйдет к людям с оружием в руках и прольет их кровь. Каждый раз, когда кто-нибудь будет призывать его остановиться, его настойчивость будет только увеличиваться, так как он неправильно истолковывает Коран и не слушает других людей.

Однако что привело его к тому, что он стал неправильно понимать Коран и искажать его смысл, сам того не замечая?

К этому его привело то, что он сам толковал Коран, не изучал мнение ученых и не считался с ним. Он толковал Коран, опираясь на свои собственные ошибочные рассуждения и домыслы. Он говорил от имени Корана то, чего нет в самом Коране.

Тем не менее, люди будут в замешательстве относительно него, ибо в прошлом он зарекомендовал себя только с хорошей стороны. Одни будут продолжать верить ему, считая его за праведного человека, который любит Коран и служит Исламу.

Тебе следует подумать над тем, сколько же вреда он причинит людям, как об этом говорится в хадисе. Стоит также задуматься над тем, насколько опасен такфиризм. Анализируя вышеприведенный хадис несложно понять, что неправильное понимание Корана может привести человека к опасным последствиям.

Бухари в своем сборнике достоверных хадисов привел хадис со слов Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, о том, что он сказал: «Однажды один мужчина сказал: “О Посланник Аллаха! Я не хожу на утренний намаз в мечеть лишь потому, что имам долго совершает намаз”. Услышав это, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разгневался так сильно, как я никогда не видел. Затем он сказал: “О люди! Среди вас есть те, которые отталкивают [людей от религии]. Если кто-либо из вас станет имамом, то пусть он совершает намаз недолго, ибо за ним стоят слабые, пожилые и нуждающиеся” .

В своем сборнике достоверных хадисов Бухари также привел хадис со слов Джабира ибн Абдуллаха аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, о том, что он сказал: «Однажды ночью один мужчина приехал в мечеть на своем верблюде и стал совершать намаз за Му‘азом. Когда же Му‘аз во время намаза стал читать суру аль-Бакара или ан-Ниса’, мужчина вышел из коллективного намаза, совершил намаз сам и уехал. Когда же ему сказали, что Му‘аз не одобрил его поступок, он пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и пожаловался на то, что Му‘аз долго совершает намаз.

Эти случаи произошли во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и они рассказывают нам о том, что из-за энтузиазма одного из великих сподвижников, который, будучи имамом, долго совершал намаз, людям стало настолько тяжело совершать намаз за ним, что некоторые из них прекратили ходить в мечеть на коллективную молитву.

Как отреагировал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, на эти случаи? Он разгневался так, как он никогда не гневался. Он причислил имамов, долго совершающих намаз, к числу тех, кто отталкивает людей от религии. Затем он дал наставление своему сподвижнику и посоветовал ему недолго совершать намаз, чтобы облегчить его для людей.

Возможно, именно этот случай показывает нам, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не зря сказал, что больше всего он боится чрезмерности некоторых людей в религии.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что такфиризм, как и люди, проявляющие свое усердие в Исламе и не обладающие достаточными знаниями, очень опасные тенденции. Именно этого так сильно опасался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Энтузиазм в Исламе, не подкрепленный знаниями, приводит человека к таким пагубным действиям, как обвинение правителей в неверии. Справедливости ради, следует отметить, что среди правителей есть те, которые угнетают своих подданных и не уделяют им должного внимания.

Ученые предостерегают нас от такфиризма:

Имам аль-Бакилляни сказал: «Никто не вправе обвинять кого-либо в неверии за его слова или убеждения до тех пор, пока все мусульмане единогласно не обвинят его в неверии и у них будет на это доказательства».

Имам Абу аль-Фатх аль-Кушайри сказал: «Аллах обещал наказать того, кто обвинит какого-либо мусульманина в неверии, если он таковым не является».

Имам аль-Газзали в своей книге «файсаль ат-тафрука байна аль-иман ва аз-зандака» сказал: «Следует избегать такфиризма всеми способами, ибо недопустимо разрешать проливать кровь тех, кто совершает намаз и признает единобожие».

Явная истина: ответ тем, кто играет с религией и прикрывается ею.
Усама ас-Саййид Махмуд аль-Азхари

Кто слушается Пророка (мир ему и благословение), тот слушается . В суре «Нур» Корана сказано: «Слушайтесь Аллаха и Пророка, а если вы не внемлите им, то сами будете отвечать за себя».

Эти слова Всевышнего Аллаха показывают, что выполнение сунны Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) верующими обеспечивает им нахождение правильного пути и милосердие Аллаха. Тот, кто стремится к вере, стремится ко всему, что укрепит его иман, что сделает его ближе ко Всевышнему, и сунна является как раз тем средством.

Выполнение некоторых сунн может казаться сложнее, чем совершение других. Но, за ними кроется огромное благо и баракат, зная о которых, мусульманин бы ни за что от них не отказался. Изучите представленный ниже список таких сунн для выполнения, посмотрите, какие вы выполняете, а какие нет. Возможно, пришло время поднять ваш иман на новый уровень.

1. Совершение тахаджуда (добровольный ночной намаз).

Вопрос.

Понимаю, что намаз - это столп нашей религии, очень хочу научиться совершать его в совершенстве. Не могли бы вы рассказать, как совершал намаз наш Пророк (мир ему)?

Ответ.

Из хадисов сподвижников сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) совершал намаз самым должным образом, был постоянен в них. Посланник Аллаха (мир ему) немалое внимание уделял и духовности во время чтения намаза. Рассмотрим несколько хадисов.

Айша (р.а.) передает: «Посланник Аллаха (мир ему) разговаривал с нами, и мы тоже, а когда приходило время намаза, он будто бы не знал нас, он полностью сосредотачивался на намазе Всевышнему».

Один сподвижник сказал Пророку (мир ему): «В суре «Фатх» Аллах говорит, что полностью прощает вас. Если это так, то почему вы так долго и тщательно совершаете поклонения?».

Пророк Мухаммад (мир ему) ответил: «Почему же мне не быть рабом восхваляющим, [воздающим хвалу] Всевышнему?».

Другой хадис гласит:

«Однажды Посланник Аллаха (мир ему), совершал намаз и плакал, а из его груди исходил звук, похожий на звук кипящей в котле воды» (Ибн Маджа, «Мукаддиме», 3).

Так же Айша рассказывала: «У Пророка Мухаммада (мир ему) от совершения длительного намаза по ночам отекали ноги». На вопрос Айши (мир ей) о том, почему он (мир ему) столь усердно поклоняется, зная, что все его прошлые и будущие грехи прощены, он (мир ему) ответил:

«О, Айша! Почему мне не быть рабом, восхваляющим Аллаха?» (Бухири, «Тахаджуд», 6).

Как-то раз Пророк (мир ему) сказал:

«Намаз читается, разделяясь на два ракаата. После каждого второго ракаата совершается ташахуд. Читать намаз – это ощущать смирение и осознавать свою немощность… Поднять руки и устремиться к Всевышнему, повторяя: «О, Господь! О, Господь! О, Господь! Кто не выполнит это, намаз того не полноценен» (Тирмизи, «Салят» 166).

Мусульманам предписан намаз 5 раз в день. Однако Пророк (мир ему) совершал дополнительные намазы между утром и полуднем, нафиль-намазы. В то время, как мусульманам предписано совершать 17 ракаатов фард намаза, Пророк (мир ему) мог в день совершить по 50, а то и 60 ракаатов. Он немного затягивал момент совершения рукуъ, что кто-то, посмотрев на него издалека, мог подумать, что он (мир ему) забыл про совершение земного поклона.

Такой была его «связь» со Всевышним. Он (мир ему) всегда совершал свои намазы вовремя. Даже в сложные жизненные периоды он (мир ему) никогда не пропускал намаз. Во время болезни Пророк (мир ему) все равно отправлялся в мечеть при помощи двух людей, для того, чтобы прочитать дневной и послеполуденный намазы вместе с джамаатом. Поэтому, одними из его (мир ему) последних слов были: «Намаз! Намаз! Бойтесь Аллаха, Кто властен над вашими душами!» (Абу Давуд, «Адаб», 133).

Однажды Пророк (мир ему) сидел вместе со своими сподвижниками в мечети и ждал наступления времени намаза. Вдруг один человек встал и направился к выходу. Наш Пророк (мир ему) спросил у него:

Человек ответил: «Да. О, Посланник Аллаха!»

На этот раз Пророк (мир ему) сказал: «Ведь этот намаз будет искуплением твоих грехов!» (Хайсеми, «Маджмау’з-заваид, I, 301).

Из вышеприведенных хадисов мы видим, что Пророк (мир ему) был бережен к своим намазам. Всевышний привел Пророка (мир ему) в качества примера для нас, которому следует равняться. Порой мы часто торопимся, откладываем совершение молитвы, куда-то спешим, забыв о главном «лекарстве» для души. Как мы можем плохо обращаться с таким красивым деянием, как намаз, который нам предписан для совершения Самим Всевышним?

Мир вам и благословение Аллаха…

В отличие от предыдущих общин, для уммы Пророка Мухаммада ﷺ вся Земля была сделана местом, где можно совершать намаз. Однако, как и во всех правилах, здесь есть исключения. Имеются места и помещения, где Пророк ﷺ запретил совершать намаз.

Об этих местах сказано в хадисе, переданном от ʻАбдуллаха ибн ʻУмара (да будет доволен ими обоими Аллах). Ибн ʻУмар сказал:

نَهَى رَسُولُ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - أَنْ يُصَلَّى فِي سَبْعِ مَوَاطِنَ: فِي الْمَزْبَلَةِ، وَالْمَجْزَرَةِ، وَالْمَقْبَرَةِ، وَقَارِعَةِ الطَّرِيقِ، وَالْحَمَّامِ، وَمَعَاطِنِ الْإِبِلِ، وَفَوْقَ الْكَعْبَةِ

«Посланник Аллаха ﷺ запретил совершать намаз в семи местах: на мусорной куче, на скотобойне, на кладбище, посреди дороги, в бане, у водопоя верблюдов и на крыше Каабы ». (Ибн Маджа, 746)

Некоторые учёные придерживаются мнения, что этот запрет установлен шариатом без объяснения причин. Однако другие сказали, что мудрость запрета на совершение намаза в этих местах заключается в том, что эти места чаще всего бывают нечистыми (наджас), кроме крыши Каабы.

Аль-Маъварди сказал: «Запрет на совершение намаза в этих местах является установлением шариата, без объяснения причин (таʻаббуд), согласно сильному мнению (сахих) в мазхабе, и с этим мнением согласились большинство учёных (джумхур) ». («Аль-Инсаф»)

Как сказано выше, некоторые учёные объяснили причины запрета на совершение намаза в этих семи местах. Здесь мы приведём некоторые из них:

1. скотобойня;

Аль-Мубаракфури в своём комментарии (шархе) к сборнику хадисов «Сунан Ат-Тирмизи» пишет об этом следующее: «Скотобойня – это место, где забивают верблюдов, крупнорогатый скот и овец. На этом месте запрещено совершать намаз по причине присутствия таких нечистот, как кровь и помёт ».

2. посреди дороги;

Аль-Мубаракфури также пишет об этом: «Здесь имеется в виду сама дорога. Совершать намаз на ней нежелательно из-за того, что человек, совершающий намаз посреди дороги, будет отвлекаться на прохожих, а сам человек, совершающий намаз посреди дороги, будет мешать прохожим ».

3. на крыше Каабы;

Аль-Мубаракфури об этом сказал: «Если перед человеком, совершающим намаз на крыше Каабы, не будет установлен сутрат , его намаз не считается действительным, ибо в таком случае он будет молиться на Каабе, а не в сторону Каабы ».

4. кладбище;

Ибн Кудама в своей книге «Аль-Мугни» пишет об этом следующее: «Когда кладбища раскапывают, на поверхность извлекается земля, смешанная с гноем, кровью и останками погребённых на этом кладбище людей ». Если же достоверно известно, что кладбище не раскапывали, то нет запрета на совершение намаза в нём.

5. водопой верблюдов;

Об этом также пишет Ибн Кудама: «Сидящий верблюд подобен стене, и, возможно, кто-то укрывался за ним и мочился в этом месте ».

6. мусорная куча (свалка);

Причиной запрета на намаз здесь также является предположение о присутствии наджасы. В книге «Бадаиʻ ас-санаиʻ» об этом пишется следующее: «Причиной же запрета совершения намаза на мусорной свалке и бойне является то, что в обоих этих местах часто бывают нечистоты (наджаса) ».

7. баня .

Причиной запрета на совершение намаза в бане является то, что баня есть место сборища шайтанов. Имам Ан-Навави в своей книге «Маджмуʻ, Шарх Аль-Мухаззаб» об этом пишет следующее: «Более аргументированным является мнение, что причина запрета в том, что это место является сборищем шайтанов. Поэтому нежелательно (караха танзих) совершать там намаз, но этот намаз будет действительным».

Этот запрет не всегда подразумевает, что совершать намаз в этих местах харам. В некоторых местах (крыша Каабы, дорога, баня) это лишь нежелательно (караха).

Что касается тех мест, где велик риск присутствия наджасы (бойня, мусорная свалка, водопой верблюдов, кладбище) – если есть уверенность, что в том месте, где человек делает намаз, нет наджасы, то нет и запрета.

Нурмухаммад Изудинов

Хвала Аллаху,благословение и мир Его рабу и посланнику Мухаммаду,членам его семьи и сподвижникам

а затем:

Эта тема заключает в себе краткое описание молитвы пророка(с.а.в.)которое мне хотелось бы предложить вниманию всех мусульман и мусульманок,чтобы каждый,кто ознакомится с ним,старался следовать его примеру,ведь пророк(с.а.в.)сказал:«Молитесь так же,как на ваших глазах молился я».*1
Для совершения такой молитвы читателю следует:

1 . Должным образом совершить омовение (вуду),как велел это делать Всевышний Аллах,Который сказал:«О те, кто уверовал!Приступая к молитве,омывайте ваши лица и руки до локтей,и протирайте головы,и(омывайте)ноги до щиколоток…» *2 Кроме того, на необходимость омовения указывают слова пророка(с.а.в.):«Не будет принята молитва без омовения».

2 . Всем телом повернуться в сторону киблы,то есть Каабы,намереваясь сердцем совершить обязательную(фарида)или добровольную(нафиля)молитву. Выражать своё намерение вслух не следует,поскольку это не предписывается шариатом,а является нововведением,и этого не делал ни пророк(с.а.в.),ни его сподвижники,да будет доволен ими Аллах.Если человек выполняет обязанности имама во время общей молитвы или совершает индивидуальную молитву,перед её началом ему следует установить перед собой какую-нибудь преграду(сутра)*3
Обращение к кибле является одним из необходимых условий действительности молитвы во всех случаях,за исключением тех,которые подробно разъясняются в трудах по фикху.

3 . Произнести слова“Аллаху акбар/Аллах велик/”(такбират аль-ихрам)*4 ,глядя на то место,которого молящийся касается лбом во время совершения земного поклона.

4 . Поднять руки до уровня плеч или до уровня мочек ушей во время произнесения такбира.

5 . Сложить руки на груди,возложив правую руку на кисть,запястье и предплечье левой,поскольку достоверно известно,что так поступал пророк(с.а.в.).

6 . Согласно сунне после этого следует обратиться к Аллаху с мольбой,которая именуется“ду‘а аль-истифтах”,и сказать:«О Аллах,удали(меня)от прегрешений моих,как удалил Ты восток от запада,о Аллах,очисть меня от прегрешений моих подобно тому,как очищают белую одежду от грязи,о Аллах,смой с меня мои прегрешения снегом,водой и градом!/Аллахумма,ба‘ид бай-ни ва байна хатайа-йа кя-ма ба‘адта байна-ль-машрики ва-ль-магриби,Аллахумма,нак-ки-ни мин хатайа-йа кя-ма йунакка-с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси,Аллахумма,-гсиль-ни мин хатайа-йа би-с-сальджи,ва-ль-ма’и,ва-ль-барад!/».Вместо этого молящийся может сказать:«Слава Тебе,о Аллах,и хвала Тебе,благословенно имя Твоё,превыше всего величие Твоё и нет бога,кроме Тебя/Субхана-кя,Аллахумма,ва би-хамди-кя,ва табарака исму-кя,ва та‘аля джадду-кя,ва ля иляха гайру-кя/»,или произнести любые иные слова,которые в подобных случаях произносил пророк(с.а.в.).Предпочтительнее всего каждый раз произносить“ду‘а аль-истифтах”другого вида,так как это позволит следовать примеру пророка(с.а.в.)в большей мере.После произнесения “ду‘а аль-истифтах”следует сказать:«Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана.С именем Аллаха Милостивого, Милосердного/А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим. Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/».
Затем необходимо прочитать суру“Аль-Фатиха”,на что указывают слова пророка(с.а.в.):«Не совершил молитву*5 тот,кто не прочитал“Аль-Фатиху”».*6 Если во время молитвы Коран читается вслух,слово“Амин”после чтения“Аль-Фатихи”также произносится вслух*7 ,в противном же случае его необходимо произнести про себя.Совершая полуденную(зухр),послеполуденную(‘аср)или вечернюю(‘иша)молитву,после“Аль-Фатихи”лучше всего читать какую-либо из средних по длине сур муфассаля*8 ,во время утренней(фаджр)−какую-нибудь из его длинных сур,а во время закатной(магриб)молитвы после“Аль-Фатихи”предпочтительнее всего читать то длинные,то короткие суры.На желательность этого указывает целый ряд хадисов,в которых сообщается,что так поступал пророк(с.а.в.).

7 . Перейти к совершению поясного поклона(руку‘),для чего сначала следует поднять руки до уровня плеч или мочек ушей,произнося такбир,затем наклониться вперёд так,чтобы голова находилась на уровне спины*9 ,возложить кисти рук на колени и растопырить пальцы.В таком положении необходимо задержаться на некоторое время,повторяя слова“Слава моему Великому Господу!/Субхана Рабби-ль-‘Азым!/”,которые лучше всего произнести не менее трёх раз.Наряду с этим желательно сказать:«Слава Тебе,о Аллах,и хвала Тебе!О Ал-лах,прости меня!/Субхана-кя,Аллахумма,ва би-хамди-кя!Аллахумма,-гфир ли!/».

8 . Выпрямиться после совершения поясного поклона и поднять руки до уровня плеч или мочек ушей,произнося слова“Услышал Аллах того, кто восхваляет Его/Самиа Ал-лаху лиман хамидаху/”,если молящийся является имамом или совершает индивидуальную молитву.После выпрямления молящемуся,который находится в положении стоя,следует сказать:«Господь наш,хвала Тебе,хвала многая,благая и благословенная.Пусть(эта хвала)наполнит собой небеса,землю,то,что находится между ними,и всё,что Тебе будет угодно/Рабба-на,ва ля-кя-ль-хамду хамдан касиран,таййибан,мубаракан фи-хи миль’а-с-самавати,ва миль’а-ль-арди,ва миль’а ма байна-хума,ва миль’а ма ши’та мин шай’ин ба‘ду/».Если же человек является участником общей молитвы под руководством имама,то, выпрямляясь после поясного поклона,ему следует сказать:«Господь наш,хвала Тебе,хвала многая…».*10 Будет хорошо,если имам,или тот,кто молится под его руководством,или человек,совершающий индивидуальную молитву,помимо этого скажет:«Что бы ни сказал раб Твой,а все мы–Твои рабы,Ты более всех достоин восхваления и прославления.О Аллах,никто не лишит того,что Ты даровал,и никто не дарует того,чего Ты лишил,и бесполезным пред Тобой окажется богатство*11 обладающего богатством*12 /Ахля-с-сана’и ва-ль-маджди,ахакку ма каля-ль-‘абду,ва куллю-на ля-кя ‘абдун.Аллахумма,ля мани‘а ли-ма а‘тайта,ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд/»,поскольку достоверно известно,что так поступал пророк(с.а.в.).В это время,как и во время стояния перед совершением поясного поклона,желательно держать руки сложенными на груди ввиду того, что в хадисах,передаваемых со слов Ва’иля бин Худжра и Сахля бин Са‘да, да будет доволен Аллах ими обоими,указывается,что так поступал пророк(с.а.в.).

9 .Перейти к совершению земного поклона,для чего сначала опуститься на колени,а потом коснуться земли руками,если сделать это будет нетрудно.В противном случае сначала можно коснуться земли руками,а потом опуститься на колени.Во время совершения земного поклона пальцы рук и ног должны быть обращены в сторону киб-лы.Кроме того,пальцы рук должны быть соединены друг с другом и вытянуты вперёд.Совершая земной поклон,следует опираться на семь частей тела: лоб и нос, ладони,колени и подушечки пальцев ног.Согласно сунне во время совершения земного поклона следует не менее трёх раз сказать:«Слава моему Высочайшему Господу/Субхана Раб-би-ль-А‘ля/».Помимо этого желательно произнести слова“Преславен Ты,о Аллах,Гос-подь наш,и хвала Тебе!О Аллах,прости меня! /Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гфир ли!/”и как можно больше обращаться к Аллаху с мольбами,так как пророк(с.а.в.)сказал:«Что касается поясного поклона,то возвеличивайте Господа*13 ,(совершая его),что же касается поклона земного,то усердно обращайтесь к Аллаху с мольбами (в такие моменты,ибо в подобном положении)вы(больше)заслуживаете того,чтобы на ваши мольбы был дан ответ».*14 Каждому человеку,который во время совершения обязательной(фарида)или добровольной(нафиля)молитвы склонится в земном поклоне,следует молить своего Господа о том,чтобы Он привёл его к благу в обоих мирах.Находясь в этой молитвенной позе молящийся должен отодвинуть руки от боков и не касаться животом бёдер,бёдрами−голеней,а локтями−земли,так как пророк(с.а.в.)сказал:«Придерживайтесь умеренности во время земного поклона,и пусть никто из вас(при этом)не касается своими локтями земли подобно собаке ».*15

10 . Выпрямиться после земного поклона,произнося такбир,сесть на левую стопу,поднять вертикально правую стопу и возложить ладони на бёдра так,чтобы пальцы касались коленей.В этом положении следует задержаться на некоторое время,произнося слова:«Господь мой,прости меня,помилуй меня,выведи меня на путь истинный,даруй мне средства к существованию,избавь меня*16 и помоги мне/Рабби,-гфир ли,ва-рхам-ни,ва ихди-ни,ва-рзук-ни,ва ‘афи-ни,ва-джбур-ни/».

11 . Перейти к совершению второго земного поклона, произнося такбир. Второй земной поклон совершается так же,как и первый.

12 . Выпрямиться после второго земного поклона и немного задержаться в положении сидя так же,как и во время сидения между двумя земными поклонами.Эта молитвенная поза именуется“джальсат аль-истираха”(сидение для отдыха),и поступать так желательно,но необязательно.Молящийся,который сидит в этой позе,не поминает Аллаха и не обращается к Нему с мольбами.Посидев некоторое время,следует подняться с колен для совершения второго раката,если сделать это молящемуся легко,тому же,кто будет испытывать затруднения,можно сначала опереться о землю руками.Поднявшись на ноги,молящийся должен снова прочесть“Аль-Фатиху”и то,что ему будет нетрудно прочесть из Корана,а затем совершить такие же действия,как и во время первого раката.

13 . Если совершается молитва,состоящая из двух ракатов,например,пятничная,праздничная или обязательная утренняя молитва,после второго раката молящийся должен сесть на стопу левой ноги и поднять вертикально стопу правой.Правую ладонь необходимо возложить на правое бедро и сжать в кулак все пальцы,кроме указательного,который во время произнесения слов свидетельства следует поднимать и опускать.Будет хорошо,если сжатыми будут только безымянный палец и мизинец молящегося,который соединит в виде кольца большой и средний пальцы и станет поднимать и опускать указательный палец,поскольку известно,что пророк(с.а.в.)поступал и так.Лучше всего поочерёдно использовать оба способа,что же касается левой ладони,то она просто возлагается на левое бедро так,чтобы пальцы касались колена.После этого следует прочесть ташаххуд,то есть сказать:«Приветствия Аллаху,молитвы и лучшие слова;мир тебе,о пророк,милость Аллаха и благословения Его,мир нам и праведным рабам Аллаха.Свидетельствую,что нет бога,кроме Аллаха,и свидетельствую,что Мухаммад−Его раб и Его посланник/Ат-тахиййату ли-Лляхи,ва-с-салявату ва-т-таййибату;ас-саляму ‘аляй-кя,аййу-ха-н-набиййу,ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху,ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-салихина.Ашхаду ан ля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва ра-сулю-ху/».После этого необходимо произне-сти слова:«О Аллах,благослови Мухаммада и семейство Мухаммада,как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима,поистине,Ты−Достойный похвалы,Славный!О Аллах,пошли благословения*17 Мухаммаду и семейству Мухаммада,как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима,поистине,Ты−Достойный похвалы,Славный!/Аллахумма,салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун,Маджид!Аллахумма,барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахи-ма, инна-кя Хамидун,Маджид!/».Затем молящемуся следует обратиться к Аллаху с мольбой о защите от четырёх вещей и сказать:«О Аллах,поистине,я прибегаю к Твоей защите от мук геенны,от мучений могилы,от испытаний жизни и смерти и от зла испытания Антихриста!/Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-джаханнами, ва мин ‘азаби-ль-кабри,ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати,ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!/»,после чего он мо-жет просить Аллаха о любых благах обоих миров.Будет хорошо,если человек обратится к Аллаху с мольбами за своих родителей или других мусульман.Указанием на это служит хадис ‘Абдуллаха бин Мас‘уда,да будет доволен им Аллах,который передал,что пророк(с.а.в.)который научил их*18 словам ташаххуда,в конце(разговора)сказал:«А потом,пусть обратится с мольбой к Аллаху по своему выбору*19 ».*20 В другой версии этого хадиса сообщается,что пророк(с.а.в.) сказал:«…а потом пусть просит,что пожелает».Таким образом,здесь подразумевается всё,что может принести пользу рабу Аллаха в обоих мирах.После этого молящийся поворачивает голову направо и налево,каждый раз произнося слова“Мир вам и милость Аллаха/Ас-саляму ‘аляй-кум ва рахмату-Ллах/”.

14 . Если молитва состоит из трёх*21 или из четырёх*22 ракатов,совершив первые два раката,молящийся читает ташаххуд,один из видов которого был приведен выше,затем обращается к Аллаху с мольбой за пророка(с.а.в.)а затем поднимается с колен и поднимает руки до уровня плеч или до уровня мочек ушей,произнося слова“Аллаху акбар”.После этого следует сложить руки на груди,как было указано выше,и прочитать только“Аль-Фатиху”.Во время совершения третьих и четвёртых ракатов помимо “Аль-Фатихи”иногда можно читать ещё что-нибудь из Корана.После третьего раката закатной молитвы или четвёртого раката полуденной,послеполуденной или вечерней молитвы читается такой же ташаххуд,как и после молитв,состоящих из двух ракатов.Затем молящемуся следует произнести слова приветствия,поворачиваясь направо и налево,трижды попросить Аллаха о прощении,а потом сказать:«О Аллах,Ты−Мир и от Тебя−мир*23 ,благословен Ты,о Обладатель величия и щедрости!/Аллахумма,Анта-с-Саляму ва мин-кя-с-салям,табаракта,йа За-ль-джаляли ва-ль-икрам!/».Если молящийся является имамом на общей молитве,ему следует произнести эти слова до того,как он повернётся к людям.Затем следует сказать:«Нет бога,кроме одного лишь Аллаха,у Которого нет сотоварища.Ему принадлежит владычество,Ему хвала,Он всё может!О Аллах,никто не лишит того,что Ты даровал,и никто не дарует того,чего Ты лишил,и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством.Нет мощи и силы ни у кого,кроме Аллаха,нет бога,кроме Аллаха,и мы никому не поклоняемся,кроме Него.Он оказывает благодеяния и милости,и Ему(следует воздавать)достойную хвалу.Нет бога,кроме Ал-лаха,и мы искренни в исповедании религии пред Ним,даже если это ненавистно многобожникам!/Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху.Ля-ху-ль-мульку,ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!Аллахумма,ля мани‘а ли-ма а‘тайта,ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд.Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях,ля иляха илля-Ллаху,ва ля на‘буду илля иййа-ху.Ля-ху-н-ни‘мату ва-ль-фадлю, ва ля-ху-с-сана’у-ль-хасан.Ля иляха илля-Ллаху,мухлисына ля-ху-д-дина,ва ляу кариха-ль-кафируна!/».После этого следует по тридцать три раза произнести слова“Преславен Аллах/Cубхана-Ллах/”,“Хвала Аллаху/Аль-хамду ли-Ллях/”и“Аллах велик/Аллаху акбар/”,а на сотый раз сказать:«Нет бога,кроме одного лишь Аллаха,у Которого нет сотоварища.Ему принадлежит владычество,и Ему хвала,и Он всё может!/Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху.Ля-ху-ль-мульку,ва ля-ху-ль-хамду,ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!/».Затем,после каждой молитвы читается айат трона*24 ,а также суры“Искренность”*25 ,“Рас-свет”*26 и“Люди”*27 .После утренней и закатной молитвы три вышеупомянутых суры желательно читать по три раза,на что указывает целый ряд хадисов,в которых сообщается,что так поступал пророк(с.а.в.). Все приводимые выше слова поминания Аллаха желательно произносить в соответствии с сунной,обязанностью же это не является.
Кроме того,каждому мусульманину и мусульманке следует совершать дополнительную молитву в четыре раката перед обязательной полуденной молитвой и дополнительную молитву в два раката после неё,дополнительную молитву в два раката после обязательной закатной и вечерней молитвы и дополнительную молитву в два раката перед обязательной утренней молитвой,всего же−двенадцать ракатов.Эти ракаты именуются“раватиб”(установленные),поскольку пророк(с.а.в.)неуклонно совершал их,когда жил на одном месте.Находясь же в пути,из дополнительных молитв он совершал только молитву в два раката перед обязательной утренней молитвой и витр*28 .Совершать вышеупомянутые дополнительные молитвы и витр лучше всего у себя дома,так как пророк(с.а.в.)сказал:«Если не считать обязательных молитв,лучшей молитвой человека является молитва,совершаемая им дома»*29 .Неуклонное совершение этих дополнительных молитв послужит причиной того,что совершающий их войдёт в рай,на что указывают слова пророка(с.а.в.):«Аллах построит дом в раю для того,кто станет добровольно совершать по двенадцать ра-катов в течение дня и ночи»*30 .

___________________________________________________________________________
1 Этот хадис приводит аль-Бухари.
2 “Трапеза”, 6.
3 “Сутра”−любой предмет,который устанавливается перед человеком, совершающим молитву на открытом месте или в мечети;такой предмет,например палка,которую втыкают в землю,указывает направ-ление киблы и служит предостережением о том,что между ней и молящимся во время молитвы никому нельзя проходить. В помещении в качестве преграды можно использовать стену или колонну.
4 “Такбир”−произнесение молитвенной формулы“Аллаху акбар/Аллах велик/”.“Такбират аль-ихрам”или же“тахрима”−произнесение слов“Аллаху акбар”в начале молитвы имамом или человеком,совершающим индивидуальную молитву.
5 Имеется в виду,что такая молитва будет недействительной.
6 Этот хадис приводит аль-Бухари.
7 То есть при совершении обязательных утренних,закатных и вечерних молитв.
8 “Муфассаль”−общее название всех сур Корана,начиная с 50-й суры“Каф”и до конца.Длинные суры“муфассаля”начинаются с 49-й суры“Комнаты”и за-канчиваются 79-й сурой“Вырывающие”.Говорят также,что длинные суры“муфассаля”начинаются с суры“Каф”.Средние по длине суры“муфассаля”начи-наются с 80-й суры“Нахмурился”и заканчиваются 92-й сурой“Ночь”.Краткие суры“муфассаля”начинают-ся с 93-й суры“Утро”и заканчиваются 114-й сурой“Люди”.
9 Имеется в виду,что во время совершения поясного поклона голову не следует ни поднимать,ни опускать,а держать прямо.
10 То есть произнести приводимые выше слова до конца.
11 “Джадд”. В“Фатх аль-Бари”Ибн Хаджар указывает,что в данном случае имеется в виду либо богатство,либо удел человека в этом мире в более широком смысле этого слова,а именно:и богатство,и положение,и многочисленное потомство и т. д.Кроме того,некоторые комментаторы считают,что здесь следует читать не“джадд”,а“джидд”,что означает“усердие”.Таким образом,здесь возможны различные варианты перевода.
12 Иначе говоря,богатство не спасёт богатого от гнева Аллаха.

13 То есть произносите слова“Слава моему Великому Господу и хвала Ему!/Субхана Рабби-ль-‘Азыми ва би-хамди-хи/”.
14 Этот хадис приводит Муслим.
15 Имеется в виду,что не надо ни касаться локтями земли,ни прижимать их к телу.
16 Имеется в виду избавление от всех недостатков в обоих мирах.
17 Здесь под словами“благослови”/салли/и“пошли благословения”/барик/имеются в виду разные вещи.В первом случае“благослови”означает“отзовись о нём с похвалой среди ангелов”,что же касается слов“пошли благословения”,то в них вкладывается иной смысл−“продолжай возвышать его и оказывать ему честь”.
18 Имеются в виду сподвижники пророка(с.а.в.).
19 То есть пусть тот,кто закончил произносить слова ташаххуда,обратится к Аллаху с такой мольбой,с какой пожелает.
20 Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
21 Например,в том случае,когда совершается обязательная закатная молитва.
22 Например,в том случае,когда совершаются обязательные полуденные,послеполуденные или вечерние молитвы.
23 Слово“салям”образовано от арабского трёхбуквенного корня“с-л-м”,одним из значений которого является“быть свободным;избавляться”.Таким образом,имя“Салям”как одно из имён Аллаха указывает на то,что Он свободен от любых недостатков и всего того,что не сообразуется с Его величием и совершенством.
24 То есть 255-й айат суры“Корова”.
25 112-я сура Корана.
26 113-я сура Корана.
27 114-я сура Корана.
28 Витр−добровольная ночная молитва из нечётного количества ракатов.Самая краткая такая молитва может состоять из одного раката,а наиболее предпочтительной является молитва из одиннадцати ракатов.
29 Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
30 Этот хадис приводит Муслим.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия