Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

«Стрелец-мониторинг» является грамотно сформированной системой обеспечения пожарной безопасности объекта, которая всегда пребывает в режиме постоянной работы.
При возникновении угрозы возгорания сразу же срабатывает пожарное оповещение, «Стрелец-мониторинг» автоматически осуществляет передачу сигнала на пульт МЧС. Кроме того, такая система постоянно следит за исправностью пожарной сигнализации. Информация о каких-либо возникших неполадках поступает непосредственно на пульт пожарной охраны. Система «Стрелец-Мониторинг» автоматически проводит анализ всех возможных каналов передачи сигнала и выбирает наиболее короткий и подходящий из них.
Техническое обслуживание системы «Стрелец-Мониторинг» - от 3 500 рублей

Компания «Альянс мониторинг» предлагает услуги по качественному техническому обслуживанию РСПИ «Стрелец-Мониторинг» по доступной цене. Мы можем провести как разовое обслуживание системы, так и обеспечить регулярное техническое обслуживание.

Техническое обслуживание системы «Стрелец-Мониторинг» проводится:

Ежемесячно:

  • Осуществляется проверка качества радиоканала, уровня связи с ДДС ЦУКС

  • Устранение неполадок, которые оказывают влияние на качество связи

    Круглосуточное фиксирование всех сигналов и их архивация

По требованию заказчика:

Производится предоставление информации о работоспособности пожарной сигнализации

По необходимости:

    Обновляется программное обеспечение

    Восстанавливается работа и исправное функционирование системы связи в случае возникновения неисправностей

    Проводится оперативный анализ прохождения сигнала

    Осуществляется замена неисправной объектовой станции на исправную в течение 24-х часов

Нормативные документы, регламентирующие проведение технического обслуживания ПАК "Стрелец-Мониторинг"

1. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в последней редакции от 10 июля 2012 г.:
«Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации».
2. Своды правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
«14.4 … На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1. и Ф 4.1. извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы…».

Данное требование применяется для:

    детских дошкольных образовательных учреждений

    общеобразовательных учреждений

    образовательных учреждений дополнительного образования детей

    образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

  • спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа

    специализированных домов престарелых и инвалидов

    объектов, на которых отсутствует персонал, ведущий круглосуточное дежурство

В системе МЧС России принят на снабжение программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг».

Выделенный радиоканал является основным каналом для применения по причине высокой надежности работы и отсутствия транслирующих организаций.

После установки системы «Стрелец-Мониторинг» следует заключить договор технического обслуживания оборудования данной системы.

После поступления тревожного сигнала диспетчер сразу же связывается с ответственными лицами объекта для того, чтобы проверить наличие тревоги на самом объекте и уточнить причины возникновения сигнала, при подтверждении тревоги или отсутствии какой-либо информации о возгорании осуществляется передача службам реагирования информации о тревоге для их выезда на объект.

Схема работы с нами

Если у вас возникла необходимость в проведении качественного и профессионального технического обслуживания системы «Стрелец-Мониторинг», вы можете обратиться в компанию «Альянс мониторинг». Мы проведем техническое обслуживание системы по выгодной цене. Для осуществления заказа обслуживания «Стрелец-Мониторинг» вам нужно:

    Позвонить нам по указанному на сайте телефону

    Мы проведем анализ вашего объекта и системы «Стрелец-Мониторинг»

    После проведения анализа, мы подготовим подробный расчет стоимости необходимых вам услуг и сформируем предложение

    Наши сотрудники проведут техническое обслуживание, а, при необходимости, и ремонт, системы

    После окончания всех работ мы сдадим готовый объект и предоставим сопутствующую документацию

Преимущества работы с нами

Компания «Альянс мониторинг» предоставляет качественные услуги по противопожарной защите объектов, в которые входит техническое обслуживание системы «Альянс-мониторинг». Заказывая техническое обслуживание системы «Стрелец-Мониторинг» в «Альянс мониторинг», вы получаете:

    Лицензионное, профессиональное и быстрое предоставление всех услуг по привлекательной цене

    Сертифицированные материалы с качественными составляющими

    Гарантированное предотвращение пожара в случае возгорания

Благодаря высокому качеству предоставляемых услуг и квалифицированному, грамотному персоналу мы можем гарантировать надежную работу системы и обеспечение пожарной безопасности вашего объекта.

В службе пожарной охраны грядут большие перемены. Передавать тревожный сигнал из школ, домов престарелых и других социальных заведений доверят частным фирмам. И работающая ныне на сигнал "01" умная автоматика, созданная в МЧС, будет заменена на те коммерческие аналоги, которые победят в конкурсах. О том, как это скажется на безопасности детей, пациентов и стариков, корреспонденту "РГ" рассказал заместитель главы МЧС России, генерал-лейтенант Леонид Беляев.

Леонид Анатольевич, до сих пор тревожный сигнал из социальных заведений передается с помощью автоматической системы "Стрелец" - разработки специалистов МЧС. Какова его судьба?

Леонид Беляев: В период 2008-2009 годов произошло несколько пожаров в местах с массовым пребыванием людей, в том числе в учреждениях социальной защиты с маломобильными пациентами. В значительной степени большое число жертв пожаров было обусловлено поздним оповещением подразделений МЧС России о факте возгорания. Президент страны и правительство в целом тогда очень сильно озаботились поиском выхода из сложившейся ситуации.

Для того, чтобы такие случаи не повторялись, в МЧС России была разработана система автоматизированного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных. Она транслировала сигнал о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях. Эта работа была выполнена по госзаказу ВНИИ пожарной охраны МЧС. Комплексу было присвоено условное наименование - ПАК "Стрелец-Мониторинг" и приказом МЧС России N 743 в 2009 году он был принят на вооружение в системе МЧС России.

Этот приказ не рядовой, он затрагивает важнейшие сферы в организации противопожарной охраны по всей стране. Я бы даже сказал, что это ключевой внутренний нормативный документ в сфере организации пожарной защиты на социальных объектах страны.

Но с тех пор прошло достаточно много времени, и за этот период произошло много разных событий, которые в итоге и привели к тому, что в МЧС России приказ N 743 был отменен.

- Это означает, что пожарная сигнализация "Стрелец-Мониторинг" оказалась несовершенной?

Леонид Беляев: В мире ничего, наверное, совершенного нет. Но дело не в этом. "Стрелец-Мониторинг" не сигнализация, а целый программно-аппаратный комплекс и в целом эффективная система. Самое главное - она позволила исключить влияние человеческого фактора в процессе передачи сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны, что, безусловно, положительно сказывается на оперативности и точности прохождения тревожного сигнала. "Стрелец-Мониторинг" - фактически единственная двусторонняя система, которая, так сказать, "общается" с пультом в пожарной части. И доводит сообщение не только о том, что произошло возгорание, но и информирует, в каком именно помещении и на каком этаже оно произошло. Кроме того, система "тревожных" браслетов, которые на ночь могут быть надеты на руку больным или старикам, в случае тревоги вибрацией будит посетителей лечебного заведения. А если больной не встает, то браслет сигнализирует пожарным, где находится обездвиженный больной. Такие же браслеты предусмотрены для самих пожарных, которые идут в огонь. Если нашего бойца завалило и он также оказался обездвижен, то браслеты сообщат и его местоположение. Но это делает систему несколько дороже.

Но не фактор же дороговизны оказался решающим в отказе от надежной системы сигнализации? Все-таки речь идет о стариках, больных, беспомощных людях.

Леонид Беляев: Конечно, нет. Хотя и этот фактор тоже немаловажный, особенно в современных условиях.

Причина отказа от "Стрельца", можно сказать, вообще не в нас, не в МЧС. Повторюсь, с 2009 года МЧС прилежно закупало по госконтракту и оснащало социальные объекты страны этим комплексом. Но практически с самого момента принятия его на вооружение возникли претензии у российского антимонопольного органа. ФАС посчитала, что "Стрелец" нарушает принципы свободной конкуренции на рынке. Поэтому другие производители противопожарных систем, особенно более дешевых, по мнению ФАС, оказались ущемленными в правах. Приказ МЧС России о внедрении "Стрельца" мешал им пробиться на рынок противопожарных услуг и не позволял руководству социальных заведений в регионах засматриваться на другие аналогичные конкурирующие системы и закупать более дешевые образцы.

Суть претензий понятна - ваше ведомство обеспечило "Стрельцу-Мониторингу", как исключительной собственности МЧС, монопольное положение на рынке противопожарных услуг. Но насколько вообще применимо и этично говорить о рынке и конкуренции, когда речь идет о спасении людей?

Леонид Беляев: ФАС в ходе многочисленных и многолетних судов с производителем комплекса "Стрелец-Мониторинг" последовательно отстаивала позицию о том, что поскольку мы живем в условиях рыночной экономики, то и в этом сегменте услуг для социальных объектов также есть рынок. Точнее, он должен быть. Так предписывает закон. И не должно быть вертикально интегрированных картельных сговоров, нравится это кому-то или не нравится.

К тому же за эти годы спрос на такие системы значительно возрос и рынок предоставления соответствующих услуг и продукции стал стремительно развиваться. Появились новые, более совершенные модели и оборудование.

В сложившейся ситуации принятое в 2009 году решение о принятии на снабжение аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" могло привести к созданию монопольного положения на рынке оказания услуг в области пожарной безопасности, а также к препятствиям для внедрения иных систем. Поэтому, в целях соблюдения законодательства о защите конкуренции, а также повышения уровня пожарной безопасности объектов путем внедрения инновационных систем, приказ МЧС России о внедрении "Стрельца" был отменен.

Леонид Беляев: Отмена приказа не является основанием для прекращения эксплуатации поставленного в подразделения ФПС МЧС России оборудования. Оно будет использоваться до окончания установленного срока службы. При этом будет значительно расширен доступ на рынок противопожарных услуг для широкого круга организаций, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности. И обеспечена возможность внедрения альтернативного сертифицированного оборудования.

Создаваемые условия для конкуренции между участниками рынка позволят оптимизировать цены на услуги и стоимость оборудования, что, в свою очередь, обеспечит экономию бюджетов всех уровней. При этом уровень противопожарной защиты объектов не понизится. Прежними останутся и контроль за соблюдением лицензионных требований, и процедуры подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

Комментарий

Виктор Кривошонок, ветеран пожарной охраны, генерал-майор внутренней службы в отставке:

Глава МЧС Владимир Пучков подписал приказ N 35 о признании утратившим силу приказа МЧС России N 743 от 28.12.2009 г., которым программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец-Мониторинг" был принят на снабжение. Как следует из преамбулы приказа, основным мотивом для принятия такого решения послужила необходимость создания конкуренции при закупках специализированной противопожарной техники в системе МЧС.

"Стрелец-Мониторинг" разработан МЧС по поручениям президента в 2009 году после пожара в интернате в Республике Коми, на котором погибли 23 человека. Комплекс, получивший высокую оценку от руководства страны, с 2009 по 2015 годы был развернут в подразделениях пожарной охраны, прикрывающих порядка 90% городов и крупных населенных пунктов страны. Никто не ожидал, что с таким трудом созданная система автоматического вызова пожарных подразделений в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты будет разрушаться. Особенно после того, как МЧС удалось доказать необоснованность претензий антимонопольной службы в нарушении конкуренции. Не говоря уже о том, что ФАС не должна вмешиваться во внутреннюю деятельность МЧС.

"Стрелец-Мониторинг" не является товаром, изъят из гражданского оборота и не относится к компетенции ФАС. И порядок подключения объектов - исключительная компетенция МЧС России.

Отмена приказа N 743 является основанием для прекращения эксплуатации поставленного в подразделения МЧС России ПАК "Стрелец-Мониторинг". Фактически это означает обязанность подразделений МЧС в кратчайшие сроки демонтировать ПАК "Стрелец-Мониторинг", поскольку снятие спецоборудования со снабжения подразумевает недопустимость выделения бюджетных средств на его техническое обслуживание. Следовательно, личный состав дежурно-диспетчерских служб не сможет принимать и отрабатывать тревожные сигналы от объектов защиты. А это более чем 60 000 дошкольных и школьных учреждений, организаций здравоохранения и социальной защиты.

С 2009 года на установку "Стрельца", который доказал свою эффективность, снизив смертность на социально-значимых объектах в 14 раз, затрачено порядка 3,5 млрд рублей из бюджетов всех уровней. Фактически после демонтажа соцобъекты страны останутся неприкрытыми. Как и на какие деньги будет дальше защищаться жизнь и здоровье социально незащищенных слоев населения?

В п. 2 приказа N 35 подразделениям МЧС предлагается срочно разработать новый способ передачи извещений о пожаре в пожарную часть. Сегодня этот способ один - напрямую от объекта в подразделение пожарной охраны в автоматическом режиме на специальном канале связи. Только так возможно предотвратить массовую гибель людей на пожаре, это, собственно, то, ради чего создавался программно-аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг". Этот способ передачи извещений о пожаре не может быть изменен, независимо от того оборудования, которое будет использовать МЧС России.

Ввод транслирующих организаций в технологическую схему приема/передачи сигнала о пожаре, т.е. фирм-прокладок, ведет к тем последствиям, которые произошли в психоневрологическом диспансере в Воронежской области. При нахождении пожарной части всего в 700 метрах от диспансера погибли 23 человека, поскольку сигнал о пожаре поступил на оборудование посредника, а не в подразделение пожарной охраны.

Согласно п. 3 приказа N 35 передача сигнала о пожаре теперь должна будет осуществляться с использованием систем различных производителей. Отныне МЧС России сможет использовать все системы, которые только есть в природе. В отличие от этих систем "Стрелец-Мониторинг" является практически единственной системой, соответствующей необходимым требованиям, в частности, имеет двухсторонний обмен информацией, маршрутизацию и т.д.

И совсем непонятно, что мешало действующим сегодня на рынке производителям аналогичных систем производить "Стрельца", участвуя в конкурсных процедурах? Ведь ПАК "Стрелец-Мониторинг" - это всего лишь технические требования, которые не являются секретными.

Кроме того, специализированное противопожарное оборудование может закупаться в рамках государственного оборонного заказа либо по федеральным целевым программам, утвержденным правительством РФ. Каким образом и за счет каких средств будут происходить закупки оборудования для пожарных частей? На сегодня нет ни одной системы, принятой на снабжение, а значит, любые закупки - нецелевое использование бюджетных средств. Сколько в пожарных частях будет стоять приемных пультов: один, два, десять? Кто за все будет платить? Ведь на сегодняшний день в России реализуется более 17 систем.

Необходимо понимать, что применение в подразделениях МЧС различных систем передачи информации может привести к негативным последствиям, которые никем официально не просчитаны. Достаточно вспомнить недавний пожар в общежитии в Смоленской области, где сигнал о пожаре выводился в пожарную часть с помощью другой системы, допущенной к эксплуатации исключительно из-за ее дешевизны. Таким образом, надуманная конкуренция стоила жизни 2 индийским студенткам.

Также не надо забывать, что на базе "Стрельца" создана система оповещения населения "Радиоволна". И как теперь исполнять соответствующий Указ президента о создании системы оповещения населения?

Радиосистема "Стрелец-Мониторинг" функционирует на специальном канале связи, выделенном минобороны. После снятия со снабжения "Стрельца" канал связи подлежит изъятию. Так как никакие иные системы не могут работать на сетях связи спецназначения. То есть придется использовать коммерческие каналы GSM, Интернет и др. Однако использование коммерческих каналов связи предполагает не только введение посредника в схему передачи извещений о пожаре, но и передачу сигнала на платной основе.

В таком случае оплату этих каналов связи обязано производить МЧС России из федерального бюджета. Сейчас вызов экстренных оперативных служб бесплатный. Ежемесячно оплата за пользование услугами операторов связи составляет от 300 до 500 рублей с одного объекта защиты. Учитывая, что в России вывод сигналов о пожаре должен быть обеспечен со 110 000 объектов, путем несложных арифметических действий можно подсчитать, что из бюджета придется оплачивать услуги операторов связи в размере 33 миллионов рублей в месяц. За что платить бюджетные деньги?

Возникает вопрос: если при использовании в передаче сигнала о пожаре от операторов связи нет никаких гарантий, что сигнал дойдет, то стоит ли вообще обогащать производителей, которые не находят сбыта своей продукции, и сомнительные коммерческие фирмы за счет российского бюджета?

Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! После паузы, связанной с новогодними праздниками я продолжаю публиковать контент по пожарной безопасности в своем блоге. Речь в сегодняшней моей статье пойдет об объектовой пожарной сигнализации Стрелец-Мониторинг.


На последнем заседании Комиссии Департамента образования города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационной комиссии Департамента образования города Москвы, которое состоялось 24 декабря 2014 года, несколько вопросов касались оборудованию и работы систем пожарной сигнализации в соответствии с требованием части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Другими словами, объекты образования обязали установить систему дублирования сигнала о пожаре, которая исключает передачу информации о пожаре по телефону или через диспетчерские службы, как это делалось ранее. Конечно же идея создания такой системы сигнализации очень интересная, передача сигнала теперь будет исключать человеческий фактор в принципе — сигнал автоматически передается на пульт МЧС. Очень удобно — установил, зарегистрировал, обслуживай и пользуйся. Если бы не несколько НО. Какие же подводные камни ждут организацию при установке программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» ?

  1. Проблема № 1 — это поставка оборудования, ждать придется очень долго. То ли производитель был не готов к такому количеству заказов, то ли намеренно были скуплены комплекты рядом лиц, чтобы повысить стоимость продажи. Но главное — это потеря времени при подключении. Если вы еще не подключили Стрелец-Мониторинг, имейте ввиду — требования технического регламента по пожарной безопасности вы уже нарушаете и сотрудники ГПН имеют полное право вас штрафовать. Однако, мы редко задумываемся, что штраф — это еще половина проблемы, даже меньшая ее часть, главное — это то, что безопасность сотрудников и обучающихся находится под угрозой (до вступления в силу закона она под угрозой не была, обходились без Стрельца, а теперь совершенно точно под угрозой)
  2. Проблема № 2 — это установка оборудования. Бесчисленное множество организаций предлагают свои услуги по установке, правильно, это же огромная доля рынка пожарного оборудования, это огромные деньги и каждая организация старается этот рынок захватить, урвать свой кусочек. А реально установить с первого раза, чтобы без проблем подключить в ЦУКС могут не все. Не верите? Смотрите сами — на сайте МЧС России в открытом доступе лежит список объектов, не одобренных к подключению . У кого-то возникли проблемы с подачей документов, а кого-то недобросовестные подрядчики что-то напутали при подключении. А это значит, что еще 20-30 дней мы теряем на подключении, в случае, если сигнал с объекта не проходит.
  3. Проблема № 3 — подача документов. Случаи частные, конечно, кто-то и с первого раза подключил РСПИ «Стрелец-Мониторинг», а вот лично я уже дважды съездил в ЦУКС на Кропоткинскую, а результата пока что нет (собственно отсутствие результата и подтолкнуло меня к написанию этой статьи. Но деваться некуда, возможно, придется съездить еще не раз.
  4. Проблема № 4 — проблема будущего, на перспективу, так сказать. Если раньше мы звонили в диспетчерскую службу и могли отменить выезд машины из-за ложного срабатывания (ну или нам звонили из диспетчерской и уточняли информацию), то сейчас так сделать не получится, человеческий фактор-то исключен. Но нас это по сути своей мало волнует, мы оплачиваем обслуживание пожарной сигнализации лицензированной организации, которая в принципе и будет нести ответственность за работоспособность оборудования. Только не стоит забывать, что спрос в итоге все равно будет с нас, сигнализация-то наша и ее работоспособность должны обеспечивать мы. Есть еще один подводный камень при ложном срабатывании — сотрудники и обучающиеся, набегавшись по путям эвакуации, привыкнут к срабатываниям и будут относиться к этому как к какой-то формальности. Но все-таки, как говорится, а вдруг что-то произойдет?

Повторюсь еще раз, сама идея внедрения такого комплекса, который, кстати сказать, никоим образом не зависит от человека, GSM-каналов, линий телефонной связи и многих других факторов — это здорово, но сам процесс подключения — это отдельная история. Еще один несомненный плюс объектовой системы пожарной сигнализации — это передача сигналов гражданской обороны по радиоканалу. Оперативность и независимость поступления этих сигналов — это очень и очень здорово. Кроме всего прочего, ЦУКС сможет через Стрелец-Мониторинг контролировать работоспособность пожарной сигнализации и, может быть, это подтолкнет обслуживающие организации более качественно выполнять свою работу. Хотя очень сомнительным выглядит это предположение, но все же мечтать-то не вредно

В заключении расскажу своим коллегам, которые не успели еще пройти семь кругов ада при подключении РСПИ «Стрелец-Мониторинг», каков же алгоритм подключения. На сайте ГУ МЧС России по городу Москве целый раздел посвящен этой теме. Если совсем коротко, то алгоритм подключения приблизительно такой:

  • заказываем подключение объектовой пожарной сигнализации у лицензированной организации,
  • по окончании монтажа и наладки собираем пакет документов, на этом же сайте есть и шаблоны,
  • отвозим документы по адресу: РФ, город Москва, улица Пречистенка, дом 22, канцелярия ЦУКС (местный тел. 11171),
  • ждем результатов подключения, которые раз в 20-30 дней выкладываются на сайте,
  • получаем ключи доступа, забираем подписанные акты в ЦУКС,
  • следим за работоспособностью, пинаем обслуживающую организацию.

Если у вас остались какие-либо вопросы или вы можете дополнить мою статью полезной информацией — добро пожаловать в комментарии или воспользуйтесь формой обратной связи на моем сайте.

Здравствуйте! На связи с вами Владимир Раичев и сегодня мне хотелось бы снова поговорить с вами о дублировании сигнала о пожаре и про техническое обслуживание Стрелец-Мониторинг. В последнее время все чаще стали возникать сложности с этим.

Предпосылки для обязательного применения РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

Итак, в 2012 году в Федеральный закон № 123-ФЗ были внесены изменения, согласно которым требование о дублировании сигнала о пожаре на пульт 01 стало обязательным для некоторых типов зданий. Причем главное условие — это без участия человека, чтобы исключить этот человеческий фактор.

Пожалуй, многие согласятся, что исключение человеческого фактора при передаче сигнала — это скорее благо, чем нечто плохое. А стабильность работы противопожарной автоматики, за счет которой должно осуществляться дублирование, поддерживается за счет своевременного технического обслуживания.

На момент вступления в законную силу требования о дублировании сигнала многие производители оказались не готовы предоставить оборудование, которое могло бы осуществлять передачу сигнала без участия человека. Самой подготовленной организацией оказалась Аргус-Спектр с их оборудованием Стрелец-Мониторинг".

Хотя это тоже относительно, мне помнится, что мы ждали поставки оборудования около 4 месяцев, а некоторые особо хитрые организации подключали несчастных заказчиков за суммы, превышающие 100 тысяч рублей. Честно говоря, при сопряжении устройств я потерял много нервных клеток, но это уже совсем другая история.

Кто может производить ТО Стрелец-Мониторинг

Как обстоят дела в других регионах я не знаю, к сожалению, но то, что происходит сейчас в Москве, я готов рассказать. Дело в том, что у Аргус-Спектра в каждом регионе есть свой дилер. Таких представителей в регионе может быть только один.

Этот официальный представитель обслуживает вторую часть оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», которая устанавливается в случае с городом Москвой в ЦУКСе (Центр управления кризисными ситуациями). Из ЦУКС информация передается ну пульт ближайшей пожарной части (саму процедуру не знаю, поэтому это лишь мое предположение, что происходит именно так).

Так вот, первая часть оборудования или передатчик, который устанавливается в организациях и учреждениях обслуживают организации, с которыми собственник заключает договор. То есть по сути наше оборудование может обслуживать любая организация, имеющая лицензию МЧС на ТО АПС. К этому пришли не сразу, а лишь при помощи огня и меча, то есть судебных разбирательств.

Каждый официальный представитель Аргус-Спектра (или почти каждый) считал, что только у него есть право обслуживать Стрелец-Мониторинг. И создавал кучу препонов другим организациям, пользуясь тем, что осуществляет ТО оборудования в ЦУКС или в пожарной части. Хотя слово «препон» не совсем правильное в данном случае. Официальный представитель просто зарабатывал деньги, пользуясь своим статусом. Так многие делают.

По началу официальные представители старались убедить заказчиков, что только они имеют право установки оборудования «Аргус-Спектр». Кто-то верил в это, кто-то нет. В итоге появилось разъяснение «Аргус-Спектра» своим представителям, что их статус не дает им приоритетного права устанавливать и осуществлять техническое обслуживание оборудования. Но официальный представитель имеет право взимать дополнительную плату за предоставление информации о прохождении сигнала. Конечно было написано не так категорично, но завуалированный посыл был именно таким.

То есть, представьте себе, у официального дилера появилась уникальная возможность брать плату буквально с каждой организации, которая осуществляет ТО Стрелец-Мониторинг. Собственнику важно понимать, уходит ли сигнал на пульт 01 или нет. А ЦУКС мне лично такую информацию не предоставляет, хотя я являюсь официальным представителем собственника. Организации, которая осуществляет техническое обслуживание, тоже не предоставляется информация о прохождении сигнала. Точнее предоставляется, но за отдельные деньги.

У меня есть запись нескольких телефонных разговоров с диспетчерами ЦУКС, которые взахлеб рассказывают мне, что в их должностной инструкции нет обязанностей о предоставлении информации о прохождении сигнала. А еще рассказывают сказки, как вся информация о всех сигналах от РСПИ «Стрелец-Мониторинг» находится в свободном доступе сети интернет на сайте «Единого центра технического мониторинга».

Кто-нибудь встречал сайт этого единого центра? Поделитесь ссылкой пожалуйста.

Резюмируя все вышесказанное, нужно платить официальному представителю за информацию. Но цена вопроса постоянно растет. Если раньше эта сумма составляла до 1000 рублей за каждый объект в месяц (кто-то из обслуживающих организаций говорил мне, что платят 500 руб./мес., кто-то говорил 700 руб./мес.), то сейчас речь идет об оплате каждого сигнала. А их в месяц может быть очень много. Например, как у меня в прошлом году .

Регламент технического обслуживания РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

Проведение ТО РСПИ «Стрелец-Мониторинг», как мы уже с вами выяснили не требует никаких дополнительных лицензий или специальных умений и навыков у работников обслуживающей организации. А само ТО производится по регламенту, который указан в договоре или, если каких-то специальных условий нет, то на основании инструкции завода-изготовителя.

Я предлагаю вам свой вариант регламента. Возможно кто-то будет с ним не согласен и покажет что-то свое.

Пожалуй, на этом я и закончу. Не забывайте подписываться на новости блога и делиться статьями с друзьями в социальных сетях. Напоминаю, что еще 2-3 дня буду собирать от вас вопросы для вебинара, подробнее об этом . До новых встреч, пока-пока.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия