Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

«Воистину, Аллах и Его Ангелы возвеличивают степень Пророка. О вы, которые уверовали! Молите возвеличить его степень и искренне желайте ему благоденствия и умиротворения». (Аль-Ахзаб, 33/56)

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел на меджлис радостным, с улыбкой на лице, и сказал:

«Придя ко мне, Джабраиль (алейхис салям) сказал:

– О Мухаммад! Доволен ли ты тем, что каждому из твоей общины, кто прочтет тебе Салават, будет десять Салаватов, а тому, кто передаст один Салям, будет десять Салямов?» (Насаи и Ибн Хиббан)

Печать Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Кто прочтет для меня один Салават, за того Ангелы десять раз будут просить прощения. Зная об этом, кто хочет, увеличит (салаваты), а кто хочет, уменьшит». (Ибн Маджа от Амира бин Рабиа)

Так же Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Кто в своей книге при упоминании моего имени пишет Салават, за того Ангелы будут просить прощение до тех пор, пока мое имя будет оставаться там».

Передано от Джабира (радыйаллаху анху), что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если мусульмане, собравшись, разойдутся, не прочитав Салават Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), то от них будет исходить запах хуже зловонья мертвечины». (Имам Суюти)

Абу Мусса Ат-Тирмизи передает от некоторых ученых:

«Если кто-либо на меджлисе один раз прочитает нашему Пророку Салават, то этого меджлиса ему будет достаточно».

Абдуррахман бин Авф (радыйаллаху анху) рассказывал, что однажды Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) зашел в свою комнату, обратился в сторону киблы и совершил земной поклон (саджда). Он так долго находился в нем, что Абдуррахман подумал: «Наверное, Аллах забрал его душу». Он подошел к Пророку и сел рядом. Вскоре Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднял голову и спросил:

– Ты кто?

– Абдуррахман.

Он снова спросил:

– Что случилось?

Абдуррахман ответил:

– О Посланник Аллаха! Вы так долго находились в земном поклоне, что я испугался и подумал, что Аллах забрал вашу душу.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

– Ко мне явился Ангел Джабраиль (алейхис салям) и поведал радостную весть, которую Всевышний Аллах повелел ему передать мне:

«Каждому, кто передаст тебе Салават и Салям, будет Моя милость».

И за это я в благодарность Аллаху сделал земной поклон. (Ахмад бин Ханбаль, Муснад)

Абуль Мавахиб (рахматуллахи алейхи) рассказывал:

«Однажды во сне я видел Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он сказал мне:

– Ты будешь совершать заступничество за сто тысяч человек.

Я удивился и спросил:

– За что же я получил это право, о Посланник Аллаха?

Он ответил:

– За то, что ты передавал мне вознаграждения за прочитанные для меня Салаваты».

Али бин Абу Талиб (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если рядом с человеком упоминается мое имя, а он не произносит Салават, то он самый скупой из скупых».

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Пусть трется носом о землю тот, возле кого упоминается мое имя, а он не произносит Салават для меня. Пусть трется о землю тот, кто во время Рамадана не просил прощения, и Рамадан закончился. И пусть трется о землю носом тот, возле кого постарели родители, а его не впустят в Рай». (Тирмизи)

Islam-Today

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Спустя тысячу лет с момента смерти Адама (аляйхи салям) Всевышний послал Нуха (аляйхи салям) к своему народу в качестве пророка. Во времена Нуха (аляйхи салям) люди поклонялись идолам.

Пророк Нух (аляйхи салям) призывал народ к Исламу в течение 950 лет. Но всё же его народ противился его призыву и каждый раз, когда он призывал, люди затыкали свои уши пальцами, дабы не слышать того, что он им говорил.

Однако Нух (аляйхи салям) не отчаивался и продолжал призывать, днём и ночью, явно и тайно. Народ же продолжал находиться в неверии и поклонялся идолам.

Отцы и деды запрещали сыновьям и внукам видеться с Нухом (аляйхи салям) и находиться рядом с ним.

Народ Нуха (аляйхи салям) отвечал на его призыв лишь насмешками и издёвками. Когда Нух (аляйхи салям) отчаялся, он попросил Всевышнего погубить его народ за неверие и упрямство.

Аллах повелел Нуху (аляйхи салям) построить огромный ковчег и собрать в нём всех животных, птиц и насекомых, всех по паре. Нух (аляйхи салям) подготовил доски и гвозди и начал строить ковчег. В это время неверующие насмехались над Нухом (аляйхи салям) и его ковчегом.

После того как Нух (аляйхи салям) завершил строительство, Всевышний наслал огромный потоп. Аллах повелел небесам пролить дождь, а земле расколоться и источать воду. Постепенно земля начала покрываться водой. Народ начал искать выход, чтобы спастись от потопа.

Нух (аляйхи салям), заметив потоп, поспешил сесть на ковчег вместе с уверовавшими. С собой он взял и животных, птиц и насекомых, которых повелел Всевышний взять на борт.

Ковчег поплыл по воде. Нух (аляйхи салям) видел, как тонут неверующие, среди них был и его сын, который пытался сопротивляться волнам. Нух (аляйхи салям) крикнул ему: «О сыночек, забирайся на ковчег!». Его неверующий сын отказался взобраться на ковчег и поднялся на самую высокую гору, думая, что вода её не накроет.

Однако вода всё же накрыла даже верхушку горы, и он утонул, а вместе с ним и его неверующая мать.

Когда все неверующие утонули, Всевышний велел земле впитать воду, а небесам перестать лить дождь. Ковчег сел на гору аль-Джуди.

До конца своей жизни Нух (аляйхи салям) обучал делам религии уверовавших из своего народа, предостерегал их от козней проклятого шайтана и призывал к покорности и поклонению лишь одному Аллаху.

Его манера еды

Ведя скромный образ жизни, Посланник Аллаха был непривередлив к пище и получал удовольствие от еды в обществе. Когда он начинал есть, он опускался на колени, садился на обе ноги и приступал к еде с именем Аллаха.

«Я раб и ем и пью, как рабы», — говорил он (Ибн Са΄д, Табакат, I, 371-372).

Он не ел горячей пищи и говорил, что в ней нет блага:

«В горячей пище нет блага. Всевышний Аллах не кормит нас огнем. Поэтому охлаждайте свою еду» (аль-Газали, Ихъя улюмид-дин).

Он всегда брал еду, находящуюся перед ним, тремя пальцами, редко помогая четвертым. Ему не нравилось, когда еду берут двумя пальцами. Иногда во время еды он прибегал к помощи ножа.

Однажды ‘Усман (رضى الله عنه) принес Посланнику Аллаха (صلى الله عليه ؤسلم) сладкое блюдо под названием «балуза». Отведав сладости, он спросил:

— Что это за блюдо и как оно готовится?

— Да будут искуплением для тебя моя мать и отец, о, Посланник Аллаха! Раскаливаем на углях сковороду и растапливаем на ней масло с медом. Затем, помешивая, добавляем пшеничной муки, пока не загустеет. И получится сладость, которую вы видите перед собой, — сказал ‘Усман.

— Поистине прекрасное блюдо, — похвалил Пророк (Ибн Маджа, Ат΄има, 46).

Посланник Аллаха питался хлебом, приготовленным из непросеянной ячменной муки. Ему нравилось есть огурцы со свежими финиками и солью.

Из фруктов ему нравились больше всего мягкие, свежие финики, дыня, арбуз и виноград. Арбуз он ел с сахаром и хлебом, иногда со свежими финиками. Дыню и арбуз он ел, придерживая двумя руками. Финики ел правой рукой, собирая косточки в левую. Бывало, что он ел виноград, поднося ко рту всю гроздь. Часто едой ему служили финики и вода.

Когда случалось одновременно есть финики с молоком, он говорил: «Это самая прекрасная еда».

Он очень любил мясо и мясные блюда. Ел тирит (хлебную похлебку) с тыквой. Любил тыкву и говорил: «Это овощ брата моего Юнуса».

Он ел дичь, однако сам не охотился.(Ихъя, II, 369 Ибн Маджа, Ат΄има, 6)

Когда он ел мясо, не наклонялся к нему, а подносил ко рту и откусывал зубами. Ему нравились бараньи ножки, вареная тыква, накрошенный хлеб с уксусом, финики «аджва» (сорт фиников, произрастающих в Медине)». Остатки пищи он собирал пальцами и говорил при этом:

«В остатках еды еще большее благо» (Ихъя, II, 371, из Байхаки).

Не почистив пальцы, он не вытирал руки об полотенце. В конце еды он благодарил Всевышнего Аллаха, дарующего все блага, и затем мыл руки.

Пить воду старался в три приема. Каждый раз начиная с именем Аллаха (бисмиллях) и заканчивая восхвалением Аллаха (альхамдулиллях) (371, Табарани)

Когда он пил воду или молоко в присутствии людей, то передавал сосуд тому, кто находился справа от него, и желал, чтобы и дальше передавали таким образом. Он не дул и не выдыхал в сосуд, из которого пил. Делал вдох или выдох только после того, как отводил от себя сосуд.(Табарани 371)

Будучи в чьем-либо доме он вел себя скромнее стыдливой девушки, не просил еды и ел только в том случае, если стол был накрыт. Он ел и пил то, чем угощали. Бывало, что и сам брал еду и питье.

Он никогда не набивал желудок сам и не приветствовал, когда это делали мусульмане. Он говорил:

«Человек не наполнял более худшего сосуда, чем свой желудок. Достаточно съесть несколько кусков пищи, чтобы вновь обрести силу. Если же случилось, что человек поддался своим желаниям, ему следует одну треть желудка выделить для еды, еще одну треть для питья и оставшуюся одну треть для дыхания» (Ибн Маджа, Ат΄има, 50).

Его одежда

В одежде Посланник Аллаха (صلى الله عليه ؤسلم) не придерживался какого-либо определенного вида и одевал то, что имелось в наличии: будь то изар(полотно вокруг бедер,опускающееся ниже пояса), рида (полотно,с закинутым на плечо концом, спускающееся выше пояса), рубашка или джубба(плащ с широкими рукавами). Он одевался просто, любил зеленый цвет, но большей частью, носил одежду белого цвета. Пользовался носками, которые прислал в подарок правитель Эфиопии Негус. (Ибн Маджа, Либас, 31).

Иногда он надевал вышитый кафтан. Кафтан был из атласной ткани и очень подходил к его белой коже. Он не носил одежду, спускающуюся ниже щиколоток. Изар был еще короче. Платок поверх чалмы (тайласан) свободно опускался между плечами. У него было окрашенное шафраном покрывало, на котором он порой совершал намаз.

Согласно некоторым сообщениям, иногда Посланник Аллаха (صلى الله عليه ؤسلم) пользовался одеждой из йеменской ткани в красную полоску, которая называлась «хулля хамра».

Обычно он носил одежду, связанную из козьей шерсти. После кончины Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ‘Аиша (رضى الله عنها) показала народу одежду, которую он носил до последних минут жизни. Это была заплатанная накидка и длинная рубашка из грубой ткани ручной работы.

Наш Пророк (صلى الله عليه ؤسلم) предпочитал одежду полезную для тела и удобную в ношении. Он наставлял, что одежда не должна быть предметом хвастовства. Поэтому он сам не носил роскошных одежд и запрещал это другим.

Наш Пророк(صلى الله عليه ؤسلم) носил сандалии из коровьей кожи, которые крепились к ногам ремешками.

Его любимые цвета и благовония

Посланнику Аллаха (صلى الله عليه ؤسلم) нравились белый, зеленый и желтый цвета и он говорил, что белый — это самый лучший цвет. Иногда он с головы до ног облачался в желтый цвет. Красный цвет ему не нравился.

Однажды Абдуллах бин ‘Умар (رضى الله عنه) надев одежду красного цвета, явился к Пророку (صلى الله عليه ؤسلم). Пророк намекнул ему на то, что ему не нравится красный цвет, и тогда, вернувшись домой, Абдуллах сжег эту одежду. Узнав об этом, Посланник Аллаха (صلى الله عليه ؤسل) сказал ему: «Ты поступил неправильно, уничтожив ту одежду. Ты мог бы отдать ее какой-либо женщине» (Аср Саадат, II, 10).

Пророк (صلى الله عليه ؤسلم) любил благовония. Хороший запах был одной из трех вещей, любимых им в этом мире (Насаи, Ишаратун-Ниса, 1; Ибн Ханбаль, III, 128).

Среди арабов популярным было благовоние под названием «сукк». Сподвижники (رضى الله عنهم) говорили, что Пророк, проходя мимо, оставлял после себя приятный запах. В качестве благовоний он использовал мускус и амбру.

Его постель и отдых

Постелью Посланнику Аллаха (صلى الله عليه ؤسلم) служили иногда набитый пальмовыми листьями кожаный матрас, иногда сложенная пополам накидка или кусок ткани, иногда циновка, а порой и вовсе простое ложе. Кожаная подушка была набита пальмовыми волокнами.

Хафса(رضى الله عنها) рассказывала:

«Однажды для большего удобства Пророка (صلى الله عليه ؤسلم) я свернула вчетверо кусок ткани, но он остался недоволен тем, что я так много забочусь о его отдыхе» (Тирмизи, Шамаиль, стр.261).

В другом хадисе ‘Аиша (رضى الله عنها) рассказывает:

«Однажды ко мне пришла женщина из ансаров. Она увидела постель Посланника Аллаха (صلى الله عليه ؤسلم), набитую пальмовыми волокнами. Спустя некоторое время она прислала матрас набитый шерстью. Увидев её, Досточтимый Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) спросил:

— Что это?

— О, Посланник Аллаха, приходила женщина из ансаров и, увидев твою постель, прислала это, — ответила я.

Тогда Посланник Аллаха сказал следующее:

— О ‘Аиша, верни эту вещь. Если бы я захотел, Всевышний Аллах дал бы мне во владение горы серебра и золота (Мавахиб Ладуннийа, пер. I, 571, из Бейхаки).

Даже в то время, когда Посланник Аллаха (صلى الله عليه ؤسلم) стал правителем всей Аравии, в его доме не было ничего, кроме небольшой тахты и бурдюка для воды.

Собираясь отдохнуть, он всегда ложился на правый бок, подкладывая правую руку под правую щеку. Когда отдыхал в пути, подкладывал под голову правую руку. Не любил во сне ложиться на живот и не разрешал этого своим сподвижникам, говоря: «Аллах не любит такое положение» (Ибн Ханбаль, IV, 388).

По материалам книги Мустафы Эриша

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, состоял в браке одновременно с ‎девятью женщинами. Это было позволено ему в виде исключения Самим Аллахом

‎Известно, что Ислам разрешает многоженство и что это стало причиной бесчисленных ‎нападок и обвинений со стороны его врагов. То, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам ‎состоял в браке более чем с четырьмя женщинами, также стало предметом множества ‎инсинуаций и клеветы.‎

Суть всех клеветнических обвинений, измышленных врагами Ислама, заключается в ‎следующем. Якобы Мухаммад алайхиссалам был похотливым человеком, готовым на все ‎ради удовольствия и удовлетворения вожделений. Поэтому, не удовлетворившись одной ‎женой и посчитав недостаточным иметь и четырех жен – допустимое число, ‎установленное им для своих последователей, он взял себе в жены десять женщин.‎

На эти клеветнические обвинения улемы дали исчерпывающие ответы.‎

Прежде всего нужно сказать, что число жен Пророка увеличилось, когда ему уже было ‎около шестидесяти лет. К тому же в этом заключались определенные мудрые замыслы. ‎Более того, большинство матерей верующих (жен Пророка саллаллаху алайхи васаллам) ‎по возрасту были старше него.‎

Давайте подумаем, станет ли шестидесятилетний человек ради ублажения себя ‎заключать брак с женщиной, которая старше него самого?!‎

Первая женщина, на которой Пророк саллаллаху алайхи васаллам женился еще в ‎молодости – Хадийджа радияллаху анха была старше его на пятнадцать лет. Его ‎молодость прошла именно с ней.‎

Когда умерла почтенная Хадийджа, Пророку саллаллаху алайхи васаллам было ‎пятьдесят лет. Где же здесь похотливость?‎

Все жены Пророка саллаллаху алайхи васаллам, кроме почтенной Аиши радияллаху ‎анха ранее были замужем, а некоторые даже по несколько раз. Разве так поступил бы ‎похотливый человек?‎

Большая часть жизни Пророка саллаллаху алайхи васаллам прошла с почтенной ‎Хадийджой радияллаху анха. Они прожили вместе двадцать пять лет. После смерти ‎Хадийджы Пророк саллаллаху алайхи васаллам жил в Благословенной Мекке еще три ‎года. После этого он совершил переселение – хиджру. Но и после переселения жен у него ‎стало много не сразу.‎

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам вступал в брак с матерями верующих в ‎силу требований различных обстоятельств, сокровенных божественных замыслов.‎

Также следует знать, что среди пророков многоженство было свойственно не только ‎почтенному Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам. Многие его предшественники имели ‎по несколько жен. Не исключено, что этого требовал сам статус пророка. В преданиях ‎отмечается, что у Давуда алайхиссалам было сто жен, а у Сулаймана алайхиссалам – ‎триста.‎

Нет ничего удивительного в том, что в силу различных социальных, политических, ‎образовательных, законодательных и других факторов и мудростей количество жен ‎нашего Пророка саллаллаху алайхи васаллам достигло девяти.‎

В первую очередь, для доведения идей и положений новой религии до женщин ‎мусульманской уммы, а также содержания домашнего хозяйства Пророка саллаллаху ‎алайхи васаллам было приемлемо, чтобы жен было не четыре, а больше.‎

До Ислама количество жен не было ограничено вообще. Каждый мог жениться столько ‎раз, сколько хотел. В этом вопросе, ограничив желания мужчин, Ислам принял ‎положение, согласно которому один мужчина не может одновременно иметь более ‎четырех жен. Это ограничение ввел Священный Куръан. Когда об этом были ниспосланы ‎аяты суры «Ниса», у Пророка саллаллаху алайхи васаллам было девять жен. Каждая из ‎них была названа Матерью правоверных еще задолго до этого. Кроме того, если бы ‎Пророк саллаллаху алайхи васаллам развелся с какой-нибудь из них, то они не смогли бы ‎больше выйти замуж ни за кого другого, поскольку это запретил Аллах. Мудрость ‎женитьбы Пророка саллаллаху алайхи васаллам на них потеряла бы свой смысл. Поэтому ‎Всевышний Аллах сделал Своему Посланнику исключение в ограничении не иметь более ‎четырех жен.‎

Мы уже говорили, что в многоженстве Пророка саллаллаху алайхи васаллам имелся ‎ряд сокровенных, мудрых замыслов. Все они делятся на два вида: общие и частные. ‎Общая мудрость состоит в следующем:‎

‎1. Мудрость образовательно-воспитательного характера‎

Увеличение числа жен Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам в основном ‎было связано с подготовкой учителей, которые могли бы обучать женщин исламской ‎уммы религии и положениям шариата. Общеизвестно, что на основе божественного ‎закона Ислам пересмотрел все сферы жизни общества. А половину общества составляют ‎женщины. Несмотря на то, что общее обучение проводил сам Посланник Аллаха ‎саллаллаху алайхи васаллам многие грани и аспекты учений до женщин должны были ‎доводиться именно женщинами. Поэтому матери правоверных служили тому, чтобы ‎посланничество Пророка саллаллаху алайхи васаллам было полностью доведено до ‎женщин. И они с честью выполнили эту задачу.‎

Все знают, что больше всего хадисов Пророка саллаллаху алайхи васаллам, передал ‎Абу Хурайра радияллаху анху. На втором месте находится почтенная Аиша радияллаху ‎анха. Полагаем, будет достаточно упоминания самого этого факта. К тому же сунна ‎Пророка – это не только его слова. Его деяния и одобрения также являются сунной. ‎Матери правоверных довели до исламской уммы подробнейшие сведения о тех деяниях и ‎состояниях Пророка саллаллаху алайхи васаллам непосредственными свидетелями ‎которых они являлись, живя с ним.‎

‎2. Мудрость, связанная с внедрением законов Шариата

Еще одна причина того, что у Пророка саллаллаху алайхи васаллам было много жен, ‎проявляется в вопросах внедрения некоторых шариатских положений. Например, Ислам ‎отменил традицию «усыновления детей», распространенную во времена невежества, и ‎установил вместо нее свои положения. Исходя из этого, Всевышний Аллах велел нашему ‎Пророку саллаллаху алайхи васаллам жениться на Зайнаб бинту Джахш радияллаху анха ‎которая была разведена с Зайдом ибн Харисой радияллаху анху с приемным сыном ‎Пророка саллаллаху алайхи васаллам. В этом браке не было никакого влечения, а ‎единственная цель его заключалась в подтверждении отмены закона времен невежества и ‎внедрении законов Ислама.‎

‎3. Мудрость социального характера‎

Еще один фактор, обусловивший многочисленность жен Пророка саллаллаху алайхи ‎васаллам касается сферы общественных отношений. Возьмем, например, женитьбу ‎Пророка саллаллаху алайхи васаллам на почтенной Аише радияллаху анха. Этот брак ‎послужил укреплению общественных отношений. Пророк саллаллаху алайхи васаллам ‎женился на дочери Абу Бакра радияллаху анху чтобы достойно наградить его преданность ‎Исламу и Посланнику Аллаха, что еще больше укрепило их взаимоотношения. То же ‎самое можно сказать и о женитьбе на дочери почтенного Умара радияллаху анху – матери ‎правоверных Хафсе радияллаху анха.‎

‎4. Мудрость политической направленности‎

Женитьба Пророка саллаллаху алайхи васаллам на некоторых женщинах была ‎обусловлена также и политической необходимостью. Благодаря заключению им браков с ‎некоторыми из жен, Ислам приняли разные племена, общины и категории людей, что ‎способствовало укреплению мусульман.‎

К примеру, в сражении с племенем Бану Мусталак в плен попала Джувайрия бинту ‎Харис. Она обратилась за помощью к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам ‎чтобы заплатить выкуп и получить свободу. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ‎васаллам сообщил, что намерен сам заплатить за нее выкуп и жениться на ней. Мать ‎правоверных Джувайрия дала свое согласие. Узнав, что Пророк саллаллаху алайхи ‎васаллам взял в жены Джувайрию, мусульмане освободили всех пленных, ибо отныне ‎Пророк саллаллаху алайхи васаллам стал зятем для этого племени. Так были освобождены ‎пленники из Бану Мусталак. Увидев доблесть и такое благородство мусульман, все члены ‎этого племени вступили в Ислам.‎

(продолжение следует...)

.

Анализируя причины ниспослания пророков на протяжении всей мировой истории, можно вывести главную проблему: отход от веры и падение нравов. Посланники Всевышнего были призваны восстановить мировой порядок и напомнить людям о нравственном начале. Эту же миссию выполнял и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям).

Основатель мусульманского государства

Он основал мусульманское государство, но не для того, чтобы править в нём. Этого требовало исполнение божественного долга. Так Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) выполнил свою высокую обязанность и объединил мусульманскую умму.

Скромность - качество верующего

«Никто не сможет отстраниться от мирской жизни, не будучи скромным», - говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям). Он отмечал без гордыни: «Я не считаю себя выше вас. Ведь Аллах не любит высокомерных» .

Благочестивые Айша и Умму Саляма (радыяллаху анхума) вспоминали, что их супруг больше всего любил дела, которые совершаются постоянно.

Всё с правой стороны

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) всегда использовал правую руку или правую ногу, выполняя омовение, расчёсывая волосы и бороду или надевая обувь. Он начинал делать все дела с правой стороны, и даже кольцо носил на мизинце правой руки.

При этом Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) призывал: «О, уверовавшие! Ешьте, пейте, одевайтесь и тратьте имущество ради А лла х а. Но не прибегайте к расточительству и гордыне» .

Мытьё рук

Известно, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) мыл руки до и после еды. Согласно Исламу, мытьё рук перед едой подобно омовению перед совершением намаза, ведь пища - это дар Аллаха . Помыв руки перед едой, даже если они не казались грязными, мы выражаем благодарность Аллаху за оказанную милость и дарованное пропитание. Выражение почтения еде увеличивает баракат. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) первым ввёл в обиход мытьё рук. В те времена это действие не было принято в культуре других народов.

Мытьё рук после еды - также знак вежливости и средство очищения. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) постоянно находился в состоянии ритуальной чистоты.

Культура еды

Нет никаких подтверждений тому, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) принимал пищу три раза в день, как это было принято до Ислама. Известно, что он питался максимум дважды в день и обязательно ел лёгкую пищу (например, финики). Он советовал не пренебрегать вечерней трапезой: «Ужинайте, пусть даже горстью фиников. Ведь отсутствие ужина старит человека и ослабляет его» .

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) начинал еду с «бисмиллях » и заканчивал молитвой. Самым коротким дуа было выражение «альхамдулиллях».

Отношение к жёнам

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обращался с супругами в высшей степени ласково и советовал поступать также самое своей умме: «О, уверовавшие! Обращайтесь с жёнами ласково, ведь они подобны ребру» . При этом он подчёркивал, что женщины не созданы из ребра.

Молитва

Домочадцы рассказывали, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не готовился ко сну перед последним намазом и не бодрствовал после него. Он ложился спать поздно, только если проводились свадьбы, приходили гости или возникало желание совершить намаз тахаджуд. говорил «Мои глаза спят, но не сердце» .

Он читал дуа до отхода ко сну и при пробуждении, и не было такого времени, когда бы он этого не сделал. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) молился , столкнувшись с тем, что его удивляло или озадачивало. Но не желал, чтобы его умма проводила жизнь исключительно в поклонении, ибо ни в чём не любил излишества. Он говорил: «Право на вас есть и у вашего тела, и у супруг, и у гостей. Поэтому вы должны дать каждому то, на что он имеет право» .

После Хаджа

По окончании Хаджа Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не задерживался в Мекке, а возвращался в Медину. Там он навещал могилы воинов, падших в битве при Ухуде, совершал джаназа-намаз и молился за них.

На похоронах

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не плакал, когда умирали его друзья, но садился позади могилы и печально гладил свою бороду. Те, кто его видел, понимали, что он очень расстроен.

Последние слова

По многим источникам, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) заболел 19 числа месяца Сафар. В полночь за день до болезни он пошёл на кладбище Джаннат’уль-Баки, попрощался с умершими сахабами, как с живыми, и помолился за них. Последними словами его были: «Аллах, прости мои грехи, не лишай меня Своей милости и отведи меня к Рафик-и Аля - к праведникам».

Анас бин Малик (радыяллаху анху) рассказывал: «Когда Пророк вошёл в Медину, всё озарилось его светом. Когда он умер, город окутала тьма. Да так, что в наших сердцах восцарилось беспокойство ещё до того, как мы закончили погребение».

Абдуллах бин Умар (радыяллаху анху) вспоминал: «Когда Пророк был жив, мы не поднимали руку на женщин и не ссорились с ними, боясь, что об этом будет ниспослан аят. Но когда Пророк умер, начались ссоры».

По словам Абу Дарда, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) завещал верующим: «По пятницам читайте мне , ибо в этот день спускаются ангелы. И нет того человека, чей бы салават не был бы сразу доставлен ко мне. Читайте салават даже после моей смерти, ведь Господь запретил земле поглощать тела пророков. Посланник Аллаха вечно жив».



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия