Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

За всю историю становления христианства люди неоднократно позволяли себе усомниться в вере православной, и именно в такие моменты Господь являл миру чудеса, которые развеивали все сомнения в силе Божественной. К такому чуду и относится явление народу иконы Богородицы в Казани.

Молитвы Казанской иконе Божьей Матери считаются в православии самыми мощными. Представляем вам сильнейшие молитвы, которые помогут воззвать к милости Богородицы. Пусть помогут они вам на жизненном пути. Вокруг святого образа витает необычайная божественная энергетика.

Обретение иконы

История Казанской иконы началась еще в 1579 году. В тот год сильнейшим пожаром было уничтожено больше половины Казанского кремля и части города. Спасти ничего не удалось, осталось одно пепелище. Зарево полыхало много часов. Вокруг раздавались стоны, причитания женщин, воззвания к Господу и плач детей. Много семей было обескровлено, но жизнь продолжалась, и новое жилье нужно было возвести до приближающихся холодов. Спешил со стройкой и погорелец Даниил Онучин. Была у него дочка Матронушка. Увидела она однажды во сне Божью Матерь, та велела девочке достать из-под земли икону. Матрона поведала о сне родителям. Но те не придали этому должного значения. Но и на вторую, третью ночь являлась Богородица во сне девочке и указывала место обретения святого образа. С матерью Матреша утром все-таки отправилась на указанное место. Там и нашли они икону Богородицы, завернута она была в полотно. Образ был настолько ярким, светлым, словно только написан. Так была обретена погорельцами Казанская икона Божьей Матери. Помогает молитва к ней от многих бед и несчастий.

Прозрение от иконы

По городу в одно мгновение разнеслась благая весть об обретении иконы. К месту поспешили священники из окрестных храмов. Торжественно был перенесен образ Богородицы в храм святителя Николая, архиепископ Иеремия прочел молебен. Поместили икону в Благовещенском соборе - первом православном Казанском храме, построил который Иоанн Грозный. Всем сразу стало понятно, что образ Богородицы чудотворный. Во время торжественного крестного хода, когда переносили святыню, два слепца, которые очень хотели увидеть чудотворную икону, страстно молились и вдруг прозрели. С того момента даже усомнившиеся стали возносить молитвы Казанской иконе Божьей Матери и просить ее о милости. До сих пор Казанская икона творит истинные чудеса и внемлет просящим по вере. Список благодатной помощи нескончаем. Царь Иоанн Грозный так был поражен историей обретения святого образа, что велел выстроить Казанский собор. Там же основали женский монастырь, позже в нем приняли постриг Матронушка со своей матерью.

Смутные времена

Все знают из истории период Смутного времени начала XVII века. В то время совпали все трагические обстоятельства. Природными катаклизмами были вызваны неурожаи, как следствие того - голод. В тот же период была прервана царская династия Рюриковичей, начался кризис государственного управления, экономика рушилась. В результате всего этого часть страны со столицей захватили интервенты. На защиту Родины призвал русский народ патриарх Гермоген. Ополчение было возглавлено князем Дмитрием Пожарским. Из Казани в помощь народу прислали список чудотворного образа Богородицы. Ополчение и весь народ три дня соблюдали строгий пост и превозносили молитвы Казанской иконе Божьей Матери, обращаясь за небесной помощью. Богородица услышала народную мольбу. Под ее покровительством Москва была освобождена от захватчиков-поляков.

Древние списки (копии)

Первый список с образа Казанской Богородицы был сделан в 1579 году и передан в Москву царю Иоанну Грозному. В 1636 году этот образ был перенесен в нововозведенный Казанский собор на Красной площади. Уже позже, в 1737 году, его перевезли в церковь Рождества Богородицы (Санкт-Петербург). В 1811 году икону переместили в Казанский собор.

В Смутные времена, в 1611 году, был сделан второй список святыни. Его передали войску Дмитрия Пожарского для ополченцев-освободителей Москвы от войска польского.

В XIX веке было сделано множество списков Казанской иконы. Оригинал, однако, был утерян. В начале XX века святыня была похищена, драгоценный оклад разграбили, а сама икона пропала без следа.

Списки, сделанные с образа, по всему свету распространились и прославились так же, как чудотворные. Много вывезли из России за границу икон после революции в 1917 году. Сильные молитвы Казанской иконе Божьей Матери заставляют весь мир поверить в чудеса. Особенно славится икона чудесами исцеления от глазных болезней и слепоты. Казанская икона - незаменимая помощница в трудные военные времена.

Где находится икона

Современная Русская Православная Церковь делает все для того, чтобы святыни возвращались на землю русскую. Самый наидревнейший список доступен для людей в Третьяковской галерее. Срок датирования святого образа 1606 год.

В резиденции Московского Патриарха есть и другой святой список Казанской иконы, который также имеет огромную ценность. Получен образ был от Римской Католической Церкви в знак прекращения соперничества.

Есть список и в Князь-Владимирском соборе, что в Санкт-Петербурге, он наиболее приближен к старейшему прообразу иконы.

Защитница земли русской

Образ Казанской Божьей матери относят к иконам-путеводительницам. Они указывают верные пути заблудшим душам, помогают нуждающимся. Прославилась икона чудесами в годы смутных времен. Защитникам Богородица показывала путь к победе, поддерживала военный дух. Не в одном страшном сражении помогла икона одержать победу.

Под защитой Казанской иконы в Смутные времена целое войско отправилось на битву, и воины под предводительством князя Пожарского освободили столицу от польских захватчиков.

Петр I перед знаменитой Полтавской битвой также возносил сильные молитвы именно перед этим списком. В 1812 году с образом Казанской Божьей матери отбивали солдаты набеги французов, было положено начало побед над армией Наполеона. Прежде чем отправиться в действующую армию, Михаил Кутузов стоял перед Богородицей с сильными молитвами.

Но не только правители и войска получают благословение от иконы. Простой народ также обращается к ней за помощью и получает чудеса, которые она дарует молящимся.

О чем молятся перед образом

Молитва Казанской иконе Божьей Матери о помощи возносится при любых телесных недугах. Часто просят о возвращении зрения. Обращаются и для духовного прозрения, при поисках верного пути, если ослабел в душе огонек веры.

Помогает Богородица своими утешениями и наставлениями и в любых тяжелых жизненных ситуациях, когда не остается сил для борьбы с трудностями.

Приходит Путеводительница на помощь к тем, кто молится и ищет правильного решения. Она уберегает от напастей и совершения ошибок, указывает путь к доброй цели. Многие рассказывают о появлении святого лика во сне, когда Богородица советует, как поступить, чтобы избежать беды.

Молятся Богородице за солдат, от избавления вражеских набегов.

В радостях также обращаются к Богородице, молодые просят благословления на брак и создание семьи. С иконой связано много примет. Если свадьба выпадает на праздник святого образа, то брак будет счастливым. Помогает икона избежать раздоров в семье, внести благополучие и гармонию.

Молитва иконе Казанской Божьей Матери о детях защитит вашего ребенка от печалей, несчастий. Поможет ему в становлении на жизненном пути.

Всем без исключения помогает Богородица. Кто просит ее с горячей верой в сердце, дает она свою защиту и благословение.

Как молиться перед иконой

Чтобы до Богородицы дошли ваши молитвы, нужно правильно ей помолиться. Можно делать это не только в церкви, но и в домашних условиях. Возникло желание попросить помощи у Богородицы, лучше всего сделайте это с утра:

  • После пробуждения хорошо умойтесь чистой водой. Заранее перекрестите руки. Настройтесь только на позитивные эмоции.
  • Выкиньте из головы разные негативные, дурные помыслы, раздражающие вас.
  • Зажгите свечи и опуститесь на колени перед образом. Начинайте обряд.
  • Не важно, какую молитву читать иконе Казанской Божьей Матери. Самое главное - произносите слова от чистого сердца, искренне, тогда вы будете услышаны.
  • После молитвы выскажите Богородице ваше прошение. Помните одно - никогда она не воспримет какое-то негативное ваше пожелание, которое отрицательно отразится на другом.

Поддержка семьи

Молитва иконе Казанской Божьей Матери о замужестве многим помогла обрести семью. Не случайно молодых девушек, которые вступают в брак, матери благословляют этой иконой. Издревле считается, что этот образ самый сильный в оказании поддержки семьи. Всем помогает Богородица, кто молится с сильной верой и желает создать свой очаг.

Если мать благословила девушку на брак этой иконой, обязательно образ Казанской Богоматери должен храниться в семье. Это своеобразный оберег вашего дома. Молитвы, превозносимые к ней, сохранят семейный очаг, а также детей, которые родятся в этом браке. Помогут сохранить покой и мир в вашем жилище.

Казанская икона Божьей Матери, молитва самая сильная. Чудеса исцеления

Много чудес свершилось перед образом Казанской иконой, расскажем о наиболее известных.

  • Прозрение слепых. Часто удивляет икона молящихся при исцелении от слепоты. Все помнят случай удивительного обретения иконы в Казани. Уже при крестном ходе прозрели два слепца, искренне молящихся образу. Весть об этом распространилась далеко за пределы Казани. Потянулись к святыне нуждающиеся и болезные. Вскоре принесла слепого младенца к иконе отчаявшаяся мать. Из уст ее лилась молитва иконе Казанской Божьей Матери на выздоровление, поддержали ее и прихожане храма, сам священник. Уже через недолгое время после молитвы малыш стал руками дотрагиваться до лица матери и все поняли, что он прозрел. Был случай прозрения и незрячего инока. Ему не наступило облегчения во время молитвы в храме, и он ушел разочарованный. Тогда Богородица явилась монаху во сне и велела продолжить молитвы, а затем пеленою утереться. Все исполнив в точности, инок прозрел.
  • Исцеление слабых умом и телом. В городе Казани зафиксировано было исцеление молодого человека от расслабления. Больше двух лет юноша не становился на ноги. Родители не переставали молиться и верить в милость Божью. Помогла Казанская икона Божьей Матери. Молитва самая сильная одновременно произносилась матерью в храме перед образом и сыном, который, лежа в постели, слезно просил Богородицу об исцелении. Вдруг он почувствовал облегчение и смог подняться на ноги. Опираясь на два посоха, он пошел к матери в храм. Горячие молитвы двух верующих сердец позволили свершиться чуду. Слабоумие также исцеляет молитва к Богородице. Молодой юноша в Казанском соборе искренне молился и просил излечения. После молебна на удивление всех прихожан он отправился домой совершенно здоровым.
  • Много зафиксировано избавлений от онкологических заболеваний по молитвам к Казанской иконе. Путеводительница считается защитницей в борьбе с врагом, а сражение с опухолью есть не что иное, как битва за свое здоровье с этой напастью, которая просто косит людей не меньше чем на поле боя. Поэтому обращение с молитвой в излечении этой болезни имеет особый смысл.

Праздник иконы Казанской Божьей Матери. Молитвы

Летом праздник Казанской иконы Божьей Матери отмечают 21 июля, и посвящен он обретению святыни, когда образ явился во сне малой Матроне. Позже Иоанн Грозный выстроил монастырь, где в будущем Матрона стала игуменьей Маврой (Марфой).

Осенний праздник отмечают 4 ноября. Как уже упоминалось, в Смутные времена в эту дату благодаря заступничеству Богородицы русские ополченцы смогли освободить Москву от нашествия поляков.

Знаменательным событием стал и тот факт, что именно 4 ноября в Москве открыли восстановленный Казанский Собор, что перед Красной площадью. Сегодня образ Казанской Божьей Матери - это один из самых великих в Православной церкви. Чудеса по молитвам продолжают свершаться и в наше время. В крестном ходе на Донбассе православные верующие несли Казанскую икону как одну из главных. Молили они заступницу о даровании мира и спокойствия на родной земле. Почему не стихают обстрелы в Донецке? Может, потеряли люди веру к небесному могуществу и утратили поэтому покровительство святых. Всем миром необходимо сплотиться народу и, как в Смутные времена XVII века, обратиться к заступнице, превознося сильные молитвы от чистого искреннего сердца.

Чудотворная икона Казанской Божьей Матери – одна из самых почитаемых у православных верующих России. Одигитрия (с греческого Путеводительница), изображенная в образе Казанской Богоматери, многие века помогает людям найти свой путь к просветлению, обрести веру, избавиться от хвори и одержать победу над врагами.

Значение Святыни связано с историей ее появления. Икона открылась людям в 1579 году двадцать первого июля. В это смутное время жители Казани страдали от масштабного и разрушительного пожара. Люди терпели большие убытки, теряли крышу над головой и от отчаяния их вера в Бога стала ослабевать. Многие думали, что Всевышний прогневался на горожан и оставил их.

Матрона Анучина – девочка десяти лет, жила в семье одного из погорельцев — стрельца Даниила. Именно она поведала родителям о своем видении, в котором к ней пришла Богородица и настоятельно просила достать из погоревшей земли икону с ее изображением.

Слова Матроны приняли всерьез только после третьего видения девочке. Она настояла, чтобы родители отвели ее на место пожара и указала место находки. Извлекая из земли Икону, верующие удивились ее красоте, сиянию и совершенству.

Почему Святой Образ не пострадал, осталось загадкой, но то, что Икона обладает чудотворной силой, поняли сразу, пока несли в Казанский Благовещенский Собор. Во время крестного хода прозрели два слепца и воскликнули о своем исцелении. Православные, утратившие свою веру в слезах стали молиться о прощении, избавлении от бед и болезней, защите от всех невзгод.

Победы русского ополчения, благословленного Иконой

Шесть столетий 21 июля отмечают «Явление образа Богоматери» — один из самых именитых дней для православных России и верующих других стран. Во всех храмах проходит служба, читают молитву Патриарха всея России Гермогена и тропарь иконе.

Оригинал Святыни был украден во времена бедности и отчаяния крестьянского (1904 году). По одной из версий, вор распродал драгоценные украшения с иконы, а сам лик Богоматери на деревянной подложке сжёг в печи. Но, известная икона обрела сотни списков, разъехавшихся по всему миру и хранившихся по сей день.

Считается, что самые ранние списки Казанской Богоматери обладают такой же исцеляющей силой. Самая ранняя работа шедевра хранится в Московской Третьяковской галерее и датирована 1606 годом.

Другой экземпляр, более приближенный к старинному образу Иконы, хранится в Санкт-Петербурге в Соборе Князе-Владимирском. Сравнительно недавно Православная Церковь России обрела новую копию Иконы Казанской Божьей Матери в подарок от Католической Церкви Ватикана.

Образ Святыни в истории России

Значение Иконы многогранно, как уже было сказано, она считается Путеводительницей. Ее благодать распространяется, как на простых людей, так и знатных особ. У ее образа молят о защите, здоровье детей (ведь не даром видение было ребенку), благословляют молодые пары перед обрядом венчания.

В ее покровительство верят простые солдаты и именитые генералы. В период захвата Москвы (1612 год) польскими и литовскими оккупантами, русские войска просили помощи у Богоматери о заступничестве. В решающем бою во главе с князьями Мининым и Пожарским полка одержали победу.

Датой победы с 1649 года принято считать 4 ноября, когда в России отмечается праздник – День народного единства. И каждый раз в этот день вспоминают божественный образ Казанской иконы. Во всех храмах проводят службы и молятся на лик «…Пречистой Богородицы, предваряющей на помощь и избавляющей от всяких бед и зол…».

Молился перед ликом Богоматери Первый, веря, что Божья Матерь поддержит его реформы и укажет верный путь для России. Просил благословения у Казанской Путеводительницы Кутузов, чтобы отвадить от российских земель Наполеона и французскую армию.

О чем просят у чудотворных списков и где хранят

Благодатную силу от лика Казанской Богоматери верующие могут почувствовать не только в храме, но и стенах собственного дома. Часто, после утренней или вечерней молитвы, образ Святой приходит во сне.

После, людям приходит озарение, они знают ответы на свои вопросы, не сомневаются в своих действиях, поступках. Многие просят не только за себя, но и за близких, родных. Чудотворная икона сохраняет гармонию и стабильность в семье.

Хранят Казанскую икону у постели с младенцем, в спальне молодоженов, в столовой, где собираются за обедом все родные. Святыня бережет домашний очаг, благосклонна к детям, покровительствует молодым девушкам, вступающим в брак.

Путеводительница подскажет дорогу и мужчинам, потерявшим уверенность в себе, в завтрашнем дне. Она излечивает от телесных страданий, в особенности, заболеваний зрения, устраняет боль душевную, подсказывая выход и направление.

Икона уберегает от ошибок и дерзких решений подростков, стремящихся быстро самоутвердиться среди сверстников. Уберегает от напастей, дарует просветление и наводит на добрые цели тех юношей и девушек, которых окружение считает смешными, убогими, чудными.

Обращаясь к Чудотворному образу Богородицы, следует успокоиться и быть максимально отрешенным от негативных мыслей или раздражающих воспоминаний. Начиная свое общение с иконой, следует зажечь свечи и опуститься на колени.

Утренняя молитва – самая действенная и сильная. Проснувшись, умойтесь святой водой и перекреститесь, настройте себя на позитивное общение с близким и лучшим другом (Казанской Богоматерью).

Немного фактов

  • 21 июля и 4 ноября проходят праздничные богослужения в честь Чудотворной Иконы Казанской Божьей Матери, покровительницы России;
  • Одигитрия – Путеводительница – образ, изображенный на Святыне. Он считается один из наиболее распространенный среди иконописцев, изображающих Божью Матерь с младенцем Иисусом;
  • Казанская икона открыла свой чудотворный лик в 1579 году и с тех пор стала самой почитаемой в Православном мире России;
  • Пречистая Богородица благословляет молодоженов на счастливый брак, избавляет от слепоты, указывает путь духовного просветления, придает сил и храбрости солдатом-освободителя земель русских от недругов, настраивает на гармонию и любовь детей и родителей, способствует примирению поссорившихся супругов,
  • 1904 года 29 июня из Казанского Богородицкого монастыря подлинник иконы похитили вместе с ликом Иисуса Спасителя, украшенного драгоценными камнями и золотом. Вором оказался крестьянин двадцати восьми лет по имени Варфоломей Чайкин. Он продал драгоценности, а божественный образ сжег в печи собственного дома. Но следователей смущал тот факт, что вор впоследствии несколько раз менял свою версию показаний;
  • Чудотворный подлинник сохранился и находится на Арском кладбище в Ярославском храме Чудотворцев – именно так гласит одна из версий, согласно которой настоятельница Казанского монастыря каждую ночь подменяла оригинал одинаковым списком, тем самым сохранив Святыню на Родине.

Традиции и приметы на день памяти Чудотворной иконы

С древности Иконе предавали сакральный смысл. Необъяснимая сила святого лика была всеобъемлющая. Все удивительное в день памяти Казанской Богоматери (4 ноября) люди пытались связать в народные приметы, суеверия.

Крестьянам в этот день было принято разбрасывать соль на полях и в собственном огороде. Это обещало щедрый урожай от земли-матушки, хорошую погоду для посева зерна. После этого владения обходили с иконой и устраивали сытую обедню на поляне.

Молодые девушки могли в этот день гадать на суженого. Для этого нужно было выйти в березовую рощу и отыскать на ветках лист, покрытый инеем. Обладательницу листа ожидали смотрины и богатый выбор хороших женихов.

Ясный солнечный день в эту дату обещал дальнейшее похолодание, а морозное утро наоборот скорую оттепель. Желательно, чтобы в этот день пошел дождь или морось – значит следующий год будет очень урожайным.

Посетить службу, причаститься и исповедаться было самым важным условием традиционного праздника. Это обещало благополучие и здоровье всем близким, радость и пополнение в семье, достаток и гармонию.

Сыграть свадьбу четвертого ноября – отличный повод увериться в долголетии брака. Семейный союз должен быть крепким и счастливым. Знакомиться в этот день с противоположным полом тоже хороший знак. Возможно, этот человек не станет спутником жизни, но верного и надежного друга вы точно обретете.

Чего стоит остерегаться

В день памяти Казанской Божьей Матери не стоит выполнять тяжелой физической работы, если она не срочная и ее можно отложить на другой день. Даже простым хобби (вязание, рукоделие) не рекомендуется заниматься на праздник. Посвятите это время молитве, созерцанием святого лика, общению с близкими.

Женщинам, ухаживающим за младенцами или тяжело больными разрешается в этот день заниматься своими повседневными делами, требующими сил и энергии. Бог увидит эту необходимость и простит согрешивших.

В этот день особенно грешно затевать генеральную уборку или ремонт. Это следует сделать до праздника или после памятной даты. Не стоит четвертого ноября планировать путешествие или командировку. Поездка может оказаться весьма неудачной. Новый знакомства в пути могут отвести от вас благополучие.

4 ноября отмечается день Казанской иконы Божьей Матери. На протяжении 300 лет она была защитницей и заступницей русского народа. Историки до сих пор гадают о судьбе явленного образа, похищенного в 1904 году.

1. Икона была обретена в Казани в 1579 году после пожара, который уничтожил половину города. Легенда гласит, что Богородица явилась во сне девятилетней Матроне и указала место, где спрятана икона. Икону обнаружили на глубине метра, завернутую в рукав мужской рубахи, по свидетельствам очевидцев, «икона сияла, как только что написанная».

2. Икона Казанской Божьей Матери относится к типу одигитрия, что означает «указующая путь». По преданию, первообраз этой иконы был написан апостолом Лукой. Основной догматический смысл этой иконы – явление в мир «небесного Царя и Судии».

3. На явленной иконе младенец Христос благословляет двумя перстами. Но в некоторых поздних списках встречается именословное перстосложение. Пальцы в нем складываются особым образом, каждый из них символизирует букву греческого алфавита. Вместе они составляют монограмму имени Иисуса Христа - I҃C X҃C.


4. Икону почти сразу признали чудотворной. Когда ее переносили с места обретения в храм, исцелились два слепца.

5. Явленная икона, судя по описи Казанского девичьего монастыря 1853 года, была сравнительно небольшого размера – 6×5 вершков или 26.7×22.3 см.

6. У явленной иконы было две ризы – праздничная и повседневная. Первая была выполнена из золота, поверх нее надевалась еще один оклад, украшенный драгоценными камнями. В украшении повседневной ризы преобладал жемчуг.


7. В честь иконы Иван Грозный приказал основать в Казани женский монастырь Пресвятой Богородицы. Первыми его постриженицами стали Матрона, благодаря которой была обретена икона, и ее мать.

8. Чаще всего у Казанской иконы просят избавления от болезни глаз, нашествия иноплеменников и помощи в тяжелые времена.

9. В честь иконы Казанской Божьей Матери установлены два праздника: 8 июля (21июля по новому стилю) – в честь обретения, и 22 октября(4 ноября) – в честь избавления Москвы от поляков.


10. 4 ноября в России отмечается День Народного Единства. Этот праздник установлен в честь освобождения Москвы от польских захватчиков в 1612 году и одновременно приурочен ко дню Казанской иконы Божией Матери.

11. Один из списков иконы Казанской Божьей Матери сопровождал ополчение Дмитрия Пожарского. По легенде, духовное заступничество иконы привело к добровольной сдаче Кремля поляками в 1611 году.

12. В честь иконы был построен Казанский собор на Красной площади. Храм был возведен на средства князя Пожарского.

13. К 1636 году икона Казанской Божьей Матери стала "палладиумом царского дома Романовых, защитницей столицы царства и охранительницей трона", т.е. святыней государственного масштаба.


14. В «Повести о Савве Грудцыне» главный герой заключает контракт с бесом, и только заступничество Богородицы спасает его. Согласно тексту, Савва избавился от проклятья только после того, как помолился перед Казанским собором, а потом – и перед самой иконой.

15. В 1649 году царь Алексей Михайлович повелел отмечать 22 октября ежегодный праздник в честь Казанской иконы Божьей Матери, так как в этот день за год до этого родился первенец царя Димитрий.

16. В 1709 году Петр I со своим войском молился перед иконой Казанской Божией Матери из села Каплуновки. Многие современники приписывали победу в Полтавском сражении именно заступничеству иконы Казанской Божьей Матери.

17. Петр I счел, что новой столице России нужна своя святыня. По приказу императора один из старинных списков иконы Казанской Божьей Матери в 1721 году перевезли в Санкт-Петербург.


18. Первый драгоценный оклад для петербургского списка приказала сделать императрица Анна Иоанновна. Она же в 1736 году повелела выстроить на пересечении Невского проспекта и Мещанской улицы каменную церковь и перенести туда святыню.

19. В 1767 году императрица Екатерина II пожертвовала свою бриллиантовую корону для украшения оклада явленной иконы.

20. В честь Казанской иконы в 1811 году в Санкт-Петербурге был возведен кафедральный собор, который стал одним из главных символов Санкт-Петербурга.

21. В 1812 году Кутузов молился иконе Казанской Божьей Матери, сразу после назначения его главнокомандующим. А 22 октября, в день празднования дня Казанской иконы Божьей Матери, русские войска одержали первую победу над французами.


22. Один из списков иконы Казанской Божьей Матери находился в 1880 году в Зимнем дворце во время теракта, устроенного народовольцами. Взрыв мощностью в 30 кг динамита разрушил перекрытие между цокольным и первым этажами и полы дворцовой гауптвахты обрушились. Несмотря на то, что комната, где находился список, была полностью уничтожена, сама икона осталась нетронутой.

23. Иконе Казанской Божьей Матери приписывают помощь в победе в Великой Отечественной Войне. По преданию, маршал Жуков возил Казанскую икону по фронтам. Этот факт подтверждает его дочь, М. Г. Жукова, в книге «Маршал Жуков: Сокровенная жизнь души».

24. Самые известные иконы Казанской Божьей Матери – это явленная икона, московский и петербургский списки. К сожалению, явленная икона и московский список были утрачены в начале XX века.


25. 29 июня 1904 года явленная икона Казанской Божьей Матери была похищена из Казанского Богородицкого монастыря шайкой Варфоломея Стояна. Во время расследования в печи квартиры Стояна были обнаружены останки сожжённых икон. В ходе суда было высказано предположение, что явленная икона была уничтожена.

26. Существует легенда, что на самом деле явленная икона не была похищена. Рассказывают, что игуменья Казанского Богородицкого монастыря имела привычку подменять икону на ночь, чтобы обезопасить ее от воров. Поэтому вор похитил не саму икону, а лишь ее точный список.

27. Московский список Казанской иконы Божьей Матери в драгоценном окладе был похищен из Казанского собора в 1918 году. В настоящее время местоположение иконы неизвестно.

28. Петербургский список чудом уцелел в 1922 году, когда большевики конфисковали иконостас и ризу иконы. Настоятель Казанского собора протоирей Николай Чуков спас икону, заявив, что оригинал был украден, а этот список такой ценности не имеет. На сегодняшний день петербургский список хранится в Казанском соборе в Санкт-Петербурге.


29. Один из списков XVIII века был вывезен из России во время революции. В 1970 году икону выкупили русские католики, а с 1993 года список хранился в личных покоях Папы Римского. В 2004 году «Ватиканский» список был возвращен Русской Православной церкви. Сейчас икона находится в Казанском Богородицком монастыре (г. Казань).

30. Икона Казанской Божьей Матери – самая популярная в России венчальная икона.

31. Казанской иконе посвящены 14 монастырей и 50 церквей и храмов, которые находятся, в том числе в Белоруссии, Украине, Финляндии и Кубе.

32. В 2011 году список иконы Казанской Божьей Матери отправился в космос на Международную Космическую Станцию.

Икона КАЗАНСКОЙ Божией Матери описание, молитвы и акафист к ней

Икона КАЗАНСКОЙ Божией Матери

Казанская Чудотворная икона, которую прозвали по месту её обретения Казанской, стала на Руси одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы.

Описание Казанской иконы Пресвятой Богородицы:

Обретение Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 года в Казани, через четверть века после покорения царём Иоанном Грозным Казанского ханства. В июне 1579 года Казань пострадала от страшного пожара, обратившего в пепелище часть города и половину Казанского кремля. Мусульмане злорадствовали, думая, что Творец прогневался на христиан. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного утверждения Православия на всей златоордынской земле – будущем Востоке Российского государства.

Во время пожара сгорел и дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил начать на прежнем месте постройку нового дома. Тогда его десятилетней дочери Матроне явилась во сне Богородица с повелением возвестить архиепископу и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Её Казанскую икону Божией Матери. Словам девочки не придали значения, но после третьего явления Матрона слёзно упросила свою мать исполнить повеление Богородицы. И вот, начав разгребать пепелище в указанном месте, они увидели сияющую чудным светом икону Казанской Божией Матери.

Весть о чудесной находке мгновенно облетела всю Казань. К месту обретения Казанской иконы Божией Матери стало стекаться множество народа. После молебна икона была торжественно перенесена в Казанский Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной Казанской иконы начались с прозрения двух слепцов, Иосифа и Никиты.

Икона Божией Матери Казанская вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709 году, накануне Полтавской победы, император Петр I молился о даровании победы русскому войску (этот список в настоящее время находится в Казанском соборе Санкт-Петербурга). В 1812 году накануне отъезда в действующую армию перед чудотворной иконой Божией Матери молился князь Михаил Кутузов.

К сожалению, в 1904 году Казанская чудотворная икона Богородицы была похищена грабителями и, после снятия с неё драгоценных риз, ими уничтожена. После российской революционной смуты 1917 года многочисленные древние списки с Казанской чудотворной иконы Божией Матери разошлись по всему миру. Русская Православная Церковь прилагает все усилия для возвращения святынь на родину. В России самый ранний из известных списков чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы (1606 г.) находится в Третьяковской галерее.

Пред иконой Пресвятой Богородицы Казанская молятся о прозрении слепых очей и исцелении болезней глаз, об избавлении от нашествия иноплеменных, об заступлении в тяжелые времена, об исцелении всякой немощи телесной, о сохранении Российской державы, ею благословляют вступающих в брак.

МОЛИТВЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «КАЗАНСКАЯ»

МОЛИТВА 1-Я перед иконой Божьей Матери Казанская

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление!Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия.О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА 2-Я перед иконой Божьей Матери Казанская

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирно страну нашу, Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево, Ты еси всесильная христиан Помощница и заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

ТРОПАРЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «КАЗАНСКАЯ»

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о. Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред Пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

КОНДАК, ГЛАС 8

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ «КАЗАНСКАЯ»

Кондак 1

Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о явлении чудныя Твоея иконы. Ты же, яко Всемилостивая, всех притекающих к Тебе Помощнице, заступай нас во всех скорбех и нуждах, бедах и напастех, да зовем Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Икос 1

Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице «Радуйся», егда Бог Слово воплощашеся во утробе Ея: и мы, грешнии, прославляюще явление чудныя Ея иконы и Божественнаго Младенца Спаса Христа, со умилением вопием Благодатней: Радуйся, Богоизбранная Отроковице; Радуйся, Мати Божия. Радуйся, Царице Небесе и земли; Радуйся, светлое Церкве Небесныя и земныя украшение. Радуйся, Ангелы чтимая; Радуйся, певаемая от Серафим. Радуйся, светлое пророческое сбытие; Радуйся, апостолов похвало. Радуйся, мученическое исповедание; Радуйся, преподобных венче. Радуйся, праведных веселие; Радуйся, грешных упование. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 2

Видящи, Всенепорочная, с высоты Небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим в славе пребываеши, скорбь рабов Твоих в новопросвещеннем граде, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает агарянским зловерием, благоволила еси явити икону Свою, чудесы ю прославляющи, да утверждаемии знаменьми Твоея благодати, христолюбивии людие верно вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумение трикратнаго явления Богоматере мудрая отроковица ищущи, тече ко властем, поведающи им дивное явление и грозное прещение: мы же дивящеся свыше данному отроковице вразумлению, благоговейно вопием к Преблагословенней: Радуйся, устнами чистыми хвалу Богов и совершающая; Радуйся, тайны благодати Божия верным открывающая. Радуйся, верных известная похвало; Радуйся, молние, неверных устрашающая. Радуйся, славою чудес Твоих верных разум озаряющая; Радуйся, агарянскаго зловерия обличение. Радуйся, гордыни их низложение; Радуйся, веры христианския утверждение. Радуйся, почитания святых икон освящение; Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая. Радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 3

Сила Вышняго благодатию Богоматере умудри и укрепи отроковицу к исканию многоценнаго Божия дара, и та, с верою дерзающи о Господе, приступи к труду и, скрытое в земли обретши сокровище святыя иконы БогоМатери, радостно возопи к Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имеющи благоутробное промышление о новопросвещенных людех града Казани, от пречестныя Твоея иконы токи чудес источила еси, Владычице, слепым телесныма очима зрение подавающи, омраченных же душевно светом богопознания и благочестия озаряющи, девствующим под осенением Твоея иконы пристанище небурное дарующи. Сего ради зовем Ти: Радуйся, явлением иконы Твоея тьму лютых обстояний отгоняющая; Радуйся, лучами чудес всех просвещающая. Радуйся, слепых прозрение; Радуйся, омраченных смыслом просвещение. Радуйся, славо Православия; Радуйся, тихое пристанище ищущих спасения. Радуйся, Мати целомудрия; Радуйся, покрове и ограждение девства. Радуйся, Еюже ликовствует все множество верных; Радуйся, Еяже ради рыдает демонское полчище. Радуйся, всех христиан вожделенная Помощнице; Радуйся, всех скорбящих Радосте. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 4

Бурю смятений и крамолы врагами воздвигнутую в стране нашей утолити тщащься блаженный Ермоген, списатель чудес Твоея, Богомати, иконы, слезно пред нею моляшеся и, видев, яко воинству православному в щит и победное знамение Твоя икона даровася, верою укрепляемый до конца живота своего, вопияше Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше православнии воини откровенную Преподобным Сергием святителю Арсению тайну, яко предстательством Богоматере суд об Отечестве нашем преложен на милость, икону Богоматерню, яко знамя победное, приимше, исхитиша матерь градов русских из рук супостат и
возопиша Заступнице христиан: Радуйся, Мати Бога Вышняго; Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего. Радуйся, яко всем твориши спастися в державный Твой покров прибегающим; Радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех. Радуйся, всем молящимся сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом полезная дарующая; Радуйся, избавление зол всем, невозвратно надежду имущим на Тя. Радуйся, тихое и доброе пристанище; Радуйся, скорая Помощнице. Радуйся, готовый и теплый покрове спасения; Радуйся, источающая нам неоскудныя милости. Радуйся, пред-варяющая на помощь; Радуйся, избавляющая от всех бед. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 5

Боготечная звезда явися Твоя, Богомати, икона, всю страну Российскую обтекающая, лучами чудес Твоих осиявающая всех блуждающих по морю страстнаго жития, мрак печалей и мглу всяких недуг и скорбей прогоняющая и наставляющая на путь спасения с верою к Тебе притекающих и вопиющих к Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видев царь Петр, яко от святыя иконы Богоматерни благодатию Божиею содеваются многия чудеса, приемлет ю в путеводительницу воинству своему и в день брани на свеев в щит и покров, и победив до конца врага с помощию Богоматере, тем камень совершенный во основание новаго царствующего града положи, икону же Твою чудную, яко освящение, яко щит и ограждение, в сердце града поста-ви. Сего ради вопием Пречистей: Радуйся, жилище и доме Христа Бога нашего; Радуйся, вместилище неизреченныя Его славы. Радуйся, граде одушевленный, присно царствующий; Радуйся, палато преукрашенная. Радуйся, Радосте градов и весей; Радуйся, непобедимое христиан в бедах хранилище и предградие. Радуйся, Церкве Православныя похвало; Радуйся, Русской земли утверждение. Радуйся, христолюбиваго воинства Помощнице; Радуйся, врагов одоление. Радуйся, от бед избавление; Радуйся, Матерними Твоими щедротами всех посещающая. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 6

Предстояще пред пречистым Твоим образом архиереев сословии и вси людие, монаси и мирстии, проповедуют, Госпоже Богородитель-нице, великия Твоя милости, яко грады ограждаеши, обители покрываеши, веси защищаеши, и, ведуще Тя воистинну Помощницу сильну и непобедиму, со слезами приносят Ти молитвы, да простреши к Сыну Твоему Богоносныя руки за люди Твоя, во еже избавити нас от всех бед и напастей, да благодарне вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявши просвещение истинное и отгнавши древле лесть агарянскую во новопросвещенней стране Казанской, ныне во всех градех российских светиши светом чудес и милостей: притекающий бо с верою ко Твоей иконе цельбоносней скорбей избавление, недугов исцеление и радости всякия исполнения приемлют, вопиюще Тебе усердно: Радуйся, неистощимый источниче святыни; Радуйся, многотекущая реко Божественная благодати. Радуйся, грешных с Богом примирение; Радуйся, грехов наших очищение. Радуйся, благочестия Наставнице; Радуйся, в добрых делех утверждение и помоще. Радуйся, добрыя обеты приемлющая; Радуйся, благим намерением способствующая. Радуйся, злыя начинания разрушающая; Радуйся, вражия козни расторгающая. Радуйся, скорая человеком Помощнице; Радуйся, милость сугубо нам подающая. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 7

Хотящу народу православному исповедати милости Преблагос-ловенныя Царицы Неба и земли и по силе благодарственная принести о избавлении его от нашествия иноплеменных, дивному храму, созданному в честь пречудныя иконы, победная в дар принесе, да вси памятующе милость Богоматере, спасшия град сей и страну, выну воспевают Богу благодарными усты: Аллилуиа.

Икос 7

Стольному граду России святая икона Твоя, Богомати, воистинну явися благая Одигитрия, якоже древле Цареграду: к Тебе бо прибегают людие, помощи Твоея на начало пути и дел своих просяще и благодарственная приносяще моления пред пречистою иконою Твоею за избавление от скорбей и напастей, Тебе Помощницу и Заступницу крепкую ведают. Темже благодарственно вопием Ти: Радуйся, Российския страны покрове; Радуйся, Православия в ней ограждение и утверждение. Радуйся, несокрушимый щите воинов наших; Радуйся, броне их неуязвимая. Радуйся, козни врагов обличающая; Радуйся, яко паучину их растерзающая. Радуйся, нечестия обличение; Радуйся, крамолы разрушение. Радуйся, юных от заблуждений исправление; Радуйся, старцев утешение. Радуйся, душевредных учений низложение; Радуйся, душеполезных знаний дарование. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 8

Странно и сумнителъно неверующим слушати, како от иконы Твоея токи благодати истекают, воня животная благоухает: мы же, верующе слову, реченному Тобой, Владычице, к первонаписанней иконе: «С тобой Моя благодать и сила», уповаем, яко и с сею иконою благодать Твоя выну: темже благоговейно предстояще лобызаем ю, поклоняемся ей, яко Тебе Самей сущей, честь бо иконы на первообразное восходит, и Твоя благодать сею иконою знамения и чудеса содевает всем с верою притекающим к Тебе и вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся бывши горе, к Небесным взята, и земных не оставляеши, Богомати, священным Твоим предстательством: имаши бо матернее дерзновение ко Христу Богу нашему. Темже утверди в мире глубоце православных житие и вся полезная всегда даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти: Радуйся, Невместимаго вместилище; Радуйся, осененная силою Вышняго. Радуйся, прозябшая Клас Небесный; Радуйся, мир весь душепагубнаго глада избавльшая. Радуйся, выну ходатайствующая за род наш; Радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом. Радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая; Радуйся, всегда Матернюю любовь к нам являющая. Радуйся, Ходатаице вечных благ; Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая. Радуйся, известное прибежище наше во всех скорбных обстояниих; Радуйся, несомненное утешение в печалех. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 9

Всякаго естества ангельскаго превышшая явилася еси, Пресвятая Дево: Бога бо зачала еси плотию, Невместимаго всеми вместила еси во утробе Твоей, на руках носила еси Носящаго весь мир дланию: темже, яко Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим вели-чающе Тя, вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице: недоумеет бо всяк язык благохвалити Тя по достоянию, изумевает ум пети Тя, Богородице; обаче Благая сущи, приими и от нас архангельский глас, Тебе вопиющих: Радуйся, Благодатная; Радуйся, яко Господь с Тобою. Радуйся, Благословенная в женах; Радуйся, обретшая благодать у Бога. Радуйся, родившая Спасителя миру; Радуйся, Мати Сына Божия. Радуйся, Родительнице Вечнаго Царя; Радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, освященная Духом Святым; Радуйся, осененная силою Всевышняго. Радуйся, верная Рабо Господня; Радуйся, яко Тя блажат вси роди. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.
Кондак 10

Спасти хотящи многия от находящих зол, скорбей и болезней, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, еяже ради слепии презирают, хромии ходят, разслабленнии возстают, беснующиися исцеляются, земли плодоносие подается, людие от смертоносныя язвы избавляются, грады и домы от огня спасаются: темже прославляюще Бога, дающаго нам таковыя милости, вопием Ему усердно: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси, Богородице, стране Российстей, градом ограждение и слава, православному воинству на враги укрепление. Темже, благодаряще Тя, вопием: Радуйся, прославляющих Тя прославляющая; Радуйся, не чтущих Тя посрамляющая. Радуйся, врагов устрашение; Радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, воинов крепосте; Радуйся, в дни брани забрало и ограждение. Радуйся, в дни мира живоносный саде, увеселяющий сердца верных; Радуйся, оружие, егоже трепещут демони. Радуйся, спасительный елей, умащающий греховныя раны кающихся; Радуйся, теплое наше упование. Радуйся, несумненная наша Надеждо; Радуйся, тихое и доброе пристанище. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 11

Пение хвалебное и благодарственное приносят Тебе, Владычице, припадающе ко иконе Твоей и любезно лобызающе ю, дев лицы, под державным покровом Твоим тихое и мирное иноческое житие провождающии, и возложивше на Тя все упование, радостно вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свещу, зрим Твою честную икону, Пресвятая Владычице: та бо невещественный огнь благодати Твоея восприемши, и в подобиих ея новы возжигает светильники, причастны тояжде силы благодатныя, и озаряет чудесы, наставляющи на путь спасения всех вопиющих Ти сице: Радуйся, Невесто Неневестная; Радуйся, Богоизбранная Отроковице, Мати Дево. Радуйся, добрая Наставнице непорочнаго девства; Радуйся, Хранительнице ревнующих о чистоте. Радуйся, жен похвало; Радуйся, дев величание. Радуйся, вдов заступление; Радуйся, сирот призрение. Радуйся, нищих Питательнице; Радуйся, нагих одеяние. Радуйся, печальных утешение; Радуйся, скорбящих веселие. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 12

Благодать дати восхотевши почитающим Тя с любовию, Богородительнице, присущего Ти силу благодатную оставила еси во святых Твоих иконах, ибо Божественная благодать, спребывающи тем (иконам), знамения и чудеса выну содевает и душевных и телесных недуг исцеление всем с верою приходящим подает Твоими Богоматерними непрестанными к Богу молитвами о вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, яко Живоносный Источник благодати, яко неистощимую реку чудес, яко бездну милости и щедрот, и все упование по Бозе возлагающе на Тя и в сей и в будущей жизни, прославляюще Тя, вопием: Радуйся, христиан непостыдное упование; Радуйся, верных спасительное прибежище. Радуйся, ненадежных надеяние; Радуйся, отчаянных спасение. Радуйся, бане, омывающая совесть; Радуйся, росо, оживляющая души. Радуйся, болезней врачевство скорое и безмездное; Радуйся, от всех бед быстрое избавление. Радуйся, Утешительнице во всякой скорби; Радуйся, из глубины погибели спасающая. Радуйся, отрадо в день смерти; Радуйся, единая Надеждо и по смерти. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 13

О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, приими ныне малое сие моление и, величия ради благости Твоея и бездны щедрот Твоих, не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения наша, подавающи телу здравие, души спасение, избавляющи от всякия нужды и печали и Царствия Небеснаго наследники сотворяющи всех верно вопиющих Богу: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

1579 год был для Казани тяжелым. Стояла страшная жара и засуха, из-за которой произошел пожар. Половина города сгорела, многие жители потеряли свои дома. В их числе была семья девятилетней девочки Матроны. Ее отец и мать пытались наладить быт в новом жилище. Однажды Матрона увидела сон, в котором Богородица велела ей достать из земли икону и указала место, где она лежит, как раз там, где стоял их сгоревший дом. Родители сначала не послушали дочь, но когда видение повторилось, все-таки пошли на пожарище. Там, где было указано, они нашли образ Божией Матери. Весть об этом чуде разнеслась по всему городу. Воеводы и архиепископ пришли к дому Матроны. Первым достал из земли икону и перенес в кафедральный собор Спасо-Преображенского монастыря простой священник по имени Гермоген. Через несколько лет он стал Патриархом всея Руси.

Явление Казанской иконы Божией Матери помогло людям укрепиться в православной вере. До 1552 года здесь было распространено мусульманство. Казанское ханство совершало набеги на Русь до тех пор, пока царь Иван Грозный не захватил город. После того как Казань вошла в состав России, местные жители стали принимать христианство. После чудесного обретения образа Богородицы в православный храм пришли даже те, кто все еще оставался приверженцем иной веры.

Никому неизвестно, как икона Божией Матери оказалась в земле. Предполагают, что она является списком с иконы, написанной апостолом Лукой. В Казань ее мог привести и закопать либо русский пленный, либо мусульманин, принявший христианство, но вынужденный скрываться.

После того как образ был найден, о случившемся доложили царю Ивану Васильевичу Грозному. Им был издан указ – поставить на месте обретения иконы храм и основать женскую обитель.
Казанско-Богородицкий женский монастырь строился уже при царе Федоре Ивановиче. Первой его инокиней стала та самая Матрона, которая обрела святыню. После пострига она получила имя Мавра и спустя несколько лет стала настоятельницей монастыря.

По просьбе царя Федора Ивановича митрополит Казанский Гермоген написал книгу «Повесть и чудеса Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани». (Издание: Творенiя святейшаго Гермогена, Патрiарха Московскаго и всея Россiи. Съ приложенiемъ чина поставленiя въ Патрiарха. – Изданiе Церковной Комиссiи по чествованiю юбилейныхъ событiй 1612, 1613 и 1812 годовъ. – М.: Печатня А. И. Снегиревой, 1912. С. 1–16.). В ней рассказывается о том, что чудеса от иконы стали происходить сразу после того, как ее извлекли из земли. По дороге в храм прозрел участвовавший в шествии Иосиф, который до этого три года ничего не видел. Также обрел зрение слепец Никита.

Слава о Казанской иконе Божией Матери росла. С образа делались списки и отправлялись по разным епархиям. В 1904 году оригинальный лик был похищен из казанского храма. В настоящее время неизвестно, где он находится.

Особо почитаемые списки с явленной Казанской иконы Богоматери

Широко известны несколько особо чтимых образов Божией Матери «Казанская» – списков с явленной иконы.

Два из них пребывают в Казани, городе, в котором мирно сосуществуют две религии: христианство и мусульманство. Чудотворный список с Казанской иконы Божией Матери находится в храме во имя Святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Несмотря на свои скромные размеры, храм является одним из наиболее почитаемых мест православной Казани. В сознании верующих это одно из самых намоленных мест древнего города, церковь Ярославских чудотворцев - единственная в городе, не закрывавшаяся в советские годы (в связи с этим с 1938 по 1946 год храм имел статус кафедрального). В Крестовоздвиженском соборе города (бывшем Казанско-Богородицком монастыре) находится еще один Казанский образ Божией Матери, вернувшийся в 2004 году из Ватикана в Россию – «на место своего обретения».

Особо чтится также чудотворный Казанский образ Божией Матери, хранящийся в Москве. До постройки Казанского собора на Красной площади Москвы в 1636 году московская «Казанская» находилась в приходском храме Пожарских - церкви Введения на Лубянке, затем в 1630 году на средства князя Дмитрия Пожарского, при содействии казны, на Красной площади начали возводить Казанский собор. После разрушения собора в 1936 году и по настоящее время этот чудотворный список хранится в Елоховском Богоявленском соборе города Москвы.

Одной из главных святынь Санкт-Петербурга и его Покровительницей считается Казанская икона Божией Матери, привезенная Петром I из Москвы. Об ее чудотворении стало широко известно, когда икона находилась еще в скромной церкви Рождества Пресвятой Богородицы на Петербургской стороне. Икона странствовала по Санкт-Петербургу и в первой половине XVIII, и в XX веках. В 2001 году Казанский образ Божией Матери вернулся в Казанский собор города, где находится и в настоящий момент. Чтимый список с петербургского образа находится в Свято-Троицком соборе.

В настоящее время трудно восстановить все достоверные исторические факты, связанные с чудотворными образами Божией Матери «Казанская», однако в церковной истории утвердились некоторые версии.

События из истории «московского» образа Казанской Богородицы


иконописец Юрий Кузнецов

В 1598 году умирает наследник Ивана Грозного – Федор Иванович, прерывается правящая династия России. С этого момента для России наступает «темная полоса» – Смутное время. Государство раздирает политический, экономический, государственный и социальный кризис.

В стране действуют противоборствующие группы, руководимые своекорыстными интересами, усиливают общий хаос ватаги разбойников и мародеров – холопы и слуги, выгнанные из усадеб из-за невозможности их прокормить. С 1607 года начинаются различные интервенции на территорию России, разоряются целые области.

К 1610 году многие русские города находятся под властью поляков, московские бояре присягают польскому королевичу Владиславу, и в сентябре этого года польские войска вступают в столицу. Однако грабежи и насилие польско-литовских отрядов, совершаемые в русских городах, и межрелигиозные противоречия между католицизмом и православием вызывают у ряда русских городов отказ на присягу Владиславу.

В 1611 году первое ополчение пытается положить конец интервенции поляков в Москве, но им это не удается. Россия, продолжая сражаться с поляками, одновременно пытается дать отпор татарам, разоряющим Рязанский край, и шведам, захватывающим северные города. Кажется, что православная Русь стоит на краю своей гибели.

Нижний Новгород в то время – один из ключевых стратегических пунктов восточных и юго-восточных районов России. В условиях же ослабления центральной власти, хозяйничанья интервентов этот город становится инициатором всенародного патриотического движения, нижегородцы включаются в освободительную борьбу против интервентов за несколько лет до образования второго ополчения.

Патриарх Гермоген (тот самый, что присутствовал при явлении иконы Божией Матери в Казани), находящийся во время польской интервенции в темнице Чудова монастыря, призывает всех подняться на защиту веры и Отечества. Он тайно отправляет в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство и, как обещались положить души свои за Дом Пречистой и за чудотворцев, и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите, …везде говорите моим именем».

После получения грамоты бесстрашного старца в Нижнем Новгороде возникает новый подъем патриотического движения. Собранное Кузьмой Мининым ополчение возглавляет князь Дмитрий Пожарский. Присоединившиеся к нему казанские дружины приносят с собой список с Казанской иконы Божией Матери и передают князю Дмитрию с верой, что Пресвятая Богородица возьмет ополчение под Свое покровительство.

В осажденном Кремле находится в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений. В ночь на 22 октября (по старому стилю) 1612 года ему в видении является преподобный Сергий Радонежский: «Арсений, наши молитвы услышаны; заутро Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена». Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получает исцеление от болезни. Это радостное известие разлетается по войскам ополчения. Проникнувшись глубокой верой в помощь свыше через чудотворный Казанский образ Божией Матери, ополчение Пожарского и Минина 22 октября 1612 года берет приступом Китай-город. Князь Пожарский вступает в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и клянется построить храм в память этой победы. Спустя несколько дней польский гарнизон капитулирует из Кремля.

В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с крестным ходом, идут в Кремль, неся Казанскую икону Божией Матери. На Лобном месте крестный ход встречает вышедшего из Кремля архиепископа Арсения, который несет Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молится Небесной Заступнице. В 1613 году избирается законный царь Михаил Романов, и Россия начинает возрождаться.

Царь Михаил Федорович отдает повеление установить второй ежегодный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери, назначив его на 22 октября – день освобождения Москвы от иноземных захватчиков (8 июля празднуется день явления иконы в Казани). А в 1649 году по указу царя Алексея Михайловича местный московский (и казанский) праздник в честь Казанской иконы Божией Матери становится общероссийским. Поводом к этому указу послужило рождение во время всенощной службы на 22 октября наследника, царевича Дмитрия Алексеевича. Это радостное для царя событие было приписано им милости Матери Божией, и с этого времени Алексей Михайлович начинает смотреть на московскую икону Богородицы «Казанская» не только как на избавительницу России от нашествия иноземцев, но и как на Покровительницу династии Романовых. Этот взгляд был усвоен и последующими царями из дома Романовых.

Согласно Никоновской летописи, князь Дмитрий Пожарский поставил Казанскую икону Божией Матери в своей приходской церкви Введения в храм Пресвятой Богородицы на Лубянке. Позже стараниями князя на Красной площади был воздвигнут Казанский собор, куда в 1636 году и была перенесена Казанская икона Божией Матери. После разрушения Казанского собора в Москве почитаемый список Казанской иконы Божией Матери был перенесен в Богоявленский Елоховский собор, где он находится и в настоящее время.

События из истории «питерского» образа Казанской Богородицы


иконописец Юрий Кузнецов
История «петербургского» Казанского образа Божией Матери тесно связана с именем Петра I. Нововведения Петра тяжело приживались на Руси, не снискали они и особенного одобрения у служителей Церкви. Исключением, пожалуй, были два великих святителя: святой Димитрий Ростовский и святой Митрофан Воронежский, которые горячо поддержали идею обучения русских людей на Западе, но открыто выказывали свое негативное отношение к европейским обычаям, к распространению западных ценностей.

Особенные отношения сложились у царя с Митрофаном Воронежским. Своим нравственным авторитетом, милосердием, молитвой епископ способствовал преобразованиям Петра I, необходимость которых хорошо понимал. Святому Митрофану Воронежскому принадлежат слова, обращенные к Петру: «Возьми икону Казанской Божией Матери – и она поможет тебе победить злого врага. Потом ты перенесешь эту икону в новую столицу. Ты хотел освятить дворец здесь – я сделаю это, если ты удалишь из него идолов. Но он тебе не понадобится. Ты будешь жить в других дворцах, на Севере, и воздвигнешь новую столицу, великий город в честь святого Петра. Бог благословляет тебя на это. Казанская икона станет покровом города и всего народа твоего. До тех пор, пока икона будет в столице и перед нею будут молиться православные, в город не ступит вражеская нога» (по статье протоиерея Василия Швеца «Казанская Божья Матерь – благословение России и Петербургу»).

Исполняя пророчество Митрофана Воронежского, в 1703 году Петр I начал строительство Санкт-Петербурга, а в 1709 году накануне Полтавского сражения неоднократно молился о победе над врагом перед чудотворным Казанским образом Божией Матери, так называемой «Каплуновской». Перед сражением икону носили по всему войску и благословляли ею коленопреклоненных воинов. После одержанной победы икону вернули в село Каплуновка Харьковской области, где она была обретена в 1689 году.

В 1710 году по повелению императора Петра I список с Казанской иконы Божией Матери был перенесен из Москвы в Санкт-Петербург и поставлен в центре новой столицы на Петербургской стороне близ старого Гостиного двора в деревянной часовне.

Первый список с Казанской иконы был привезен в Москву царю Ивану Грозному в 1579 году (вскоре после обретения иконы). Скорее всего, в царских палатах в Москве находись и другие, такие же древние или более поздние списки Казанской иконы как очень чтимой в царской фамилии. Одну из таких копий царская семья могла взять с собой при переселении в новую столицу. Большинство мнений склоняется к тому, что в Петербург была привезена обетная икона, выполненная по заказу вдовствующей царицы Парасковии Федоровны, супруги царя Иоанна Алексеевича – брата Петра I.

С 1737 года Казанская икона Божией Матери находилась в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте. Для прославленной Казанской иконы Божией Матери в 1800 году архитектору Воронихину было поручено сооружение Казанского собора на Невском проспекте. М.И. Кутузов, бывший тогда генерал-губернатором Санкт-Петербурга, с большим вниманием следил за началом строительства. В 1811 году Казанская икона Божией Матери была перенесена в Казанский собор. В 1812 году началась Отечественная война. Накануне отъезда в действующие войска главнокомандующий русской армии М.И. Кутузов молился перед чудотворным списком Божией Матери «Казанская» о победе над врагом и за спасение России. А к концу 1812 года, в праздник Рождества Христова, в Казанском соборе пред Казанской иконой Божией Матери служили первый благодарственный молебен «За избавление России от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков».

За разгром армии Наполеона М.И. Кутузов был удостоен ордена Св. Георгия 1-й степени, став первым в истории ордена полным Георгиевским кавалером (награжденным орденами всех четырех степеней). Казанский собор в Петербурге стал храмом – памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас алтаря изготовлен из серебра, отбитого донскими казаками у французов. И перед самим собором стоят скульптурные изображения полководцев Кутузова и Барклая де Толли. Не случайно великий полководец и воин – М.И. Кутузов, приведший русскую армию к победе, завещал похоронить себя в Казанском соборе, в храме, освященном в честь Казанской иконы Божией Матери, которую он так почитал всю жизнь.

В двадцатых годах XX века Казанский собор перешел в подчинение обновленческих структур, Казанскую икону Божией Матери успели перенести в церковь на Смоленском кладбище Васильевского острова. После закрытия Смоленской церкви в августе 1940 года чудотворная икона была доставлена в Князь-Владимирский собор и пробыла в нем до 2001 года. В июле 2001 года святыня вернулась под родные своды Казанского собора.

События из истории «ватиканского» образа Казанской Богородицы


иконописец Юрий Кузнецов
С «ватиканским» образом связана широко нашумевшая в средствах массовой информации история возвращения чудотворной Казанской иконы Божией Матери из Ватикана в Россию в 2004 году. Этот чудотворный образ 11 лет хранился в покоях Папы Римского и был передан патриарху Московскому и всея Руси Алексию II кардиналом Вальтером Каспером, по распоряжению Папы Римского Иоанна Павла II. Находясь в июле 2005 года с визитом в Казани, Патриарх Алексий II, совершив литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля, передал образ Казанской епархии.

Попытку проследить путь «ватиканского» Казанского образа Божией Матери в своей работе «Казанская икона Божией Матери» делает Владимир Бровко. По словам автора, первый раз эта икона появляется среди других ценнейших произведений искусства, выставленных большевиками для продажи, в 1920 (по некоторым источникам – в 1919) году. В этом году сделка не состоялась, и где была икона следующие годы, неизвестно. По косвенным признакам, ее вывозят из России в 1928 году.

В 1953 году в Англии ее приобретает коллекционер Фредерик Митчелл-Хеджес и начинает активно рекламировать в целях коммерции. В каталогах русских икон этот образ получает название «Казанская Богородица замка Фарлей», по имени замка, в котором проживал коллекционер.

Первая официальная экспертиза Казанского образа Богородицы предпринимается Сирилом Бантом, специалистом по иконографии из Великобритании. Свою экспертизу и сопутствующие исследования он проводил как минимум 9 лет. «За более чем восемь лет исследования этой иконы я много раз пытался опровергнуть ее возраст, ее ценность и ее идентичность, так как в этом состоит работа хорошего исследователя предметов искусства. Но мои исследования только больше и больше подтверждали невозможность опровергнуть подлинность этой иконы. Эта икона в своей целостности является величественным произведением искусства». Не раз еще подвергалась Казанская икона Божией Матери экспертизе. Из-за своего темного лика икона приобрела в Англии название «Черной Казанской Богородицы».

Казанскую икону Божией Матери унаследовала приемная дочь коллекционера. Поскольку икона была признана высокочтимым религиозным объектом и считалась экспертами бесценной, мисс Анна Митчелл-Хеджес предложила выкупить икону Американской православной церкви только за стоимость драгоценных камней в окладе (примерно 500 тыс. долларов).

По стечению обстоятельств она так и не была продана и хранилась несколько лет в Америке в сейфе управляющего делами Анны Митчелл-Хеджес. В 1970 году было решено выставить икону на аукцион, где ее могли бы купить частные лица. Ректор Российского католического центра Фатимской Божией Матери в Сан-Франциско, отец Карл Пацельт, создал компанию по сбору средств, которые помогли бы сохранить святыню для всех христиан. В результате образ был выкуплен за три миллиона долларов США и размещен в церкви города Фатима. В 1993 году икону передали Папе Римскому, а спустя несколько лет она вернулась в Россию.

Это случилось после того, как в Ватикан приехала делегация, состоящая из жителей Казани и мэра города. Их принял Папа Иоанн Павел II, признавший после беседы, что Казанская икона Божией Матери является духовной собственностью Русской Православной Церкви.

В 2004 году святой образ был доставлен в Россию. Принимая ее из рук делегатов Римско-католической Церкви, Святейший Патриарх Алексий II сказал: «Сегодня Россия встречает один из чтимых списков Казанской иконы Божией Матери. Этот образ совершил долгий и нелегкий путь по многим странам и городам. Перед ним молились православные верующие, католики, христиане других исповеданий. Долгое время его бережно сохраняли в Ватикане, и это возгревало во многих верующих-католиках любовь к Пречистой Деве Марии, к России и Русской Церкви, к ее культуре и ее духовному наследию. По воле Божией спустя годы этот честный образ возвращается домой».

Экспертиза, которая проводилась специалистами Министерства культуры России и Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» в присутствии представителей Ватикана показала, что икона, хранившаяся у Папы Римского, написана в XVIII веке в Москве или неподалеку от нее.

О роли Казанской иконы Божией Матери в Великой Отечественной войне


иконописец Юрий Кузнецов
Православная литература конца XX века рассказывает нам историю, которая связывает Казанскую икону Божией Матери с событиями, произошедшими в ходе Великой Отечественной войны.

В 1941 году Патриарх Антиохии Александр III воззвал ко всем христианам обратиться с молитвой о помощи России.

Митрополит гор Ливанских Илия затворился на трое суток в уединении. Он молился, и Богородица явилась ему в видении. Она передала послание для российского народа: «Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Пусть вынесут чудотворную Казанскую икону и обнесут ее крестным ходом вокруг Ленинграда, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России».

Митрополит Илия передал эти слова Иосифу Сталину. Главнокомандующий дал обещание и действительно выполнил наказ в точности. В блокадном Ленинграде жители совершили крестный ход с Казанской иконой Божией Матери. Вот как описано это на сайте Князь-Владимирского собора: «Стали трамваи, прекратилась подача электрического света, керосина не было. В предутренней тьме, озаряемой вспышками орудийных выстрелов, чрез глубокие сугробы неубранного снега спешили священники, певчие, служащие и прихожане собора со всех концов города… Певчие пели в пальто с поднятыми воротниками, закутанные в платки, в валенках, а мужчины даже в скуфьях. Так же стояли и молились прихожане».

Богослужения в храме, где хранилась Казанская икона Божией Матери, проходили ежедневно дважды в день – утром и вечером, несмотря на то что люди страдали и погибали от голода. Вместе с ними все тяготы блокады разделял митрополит Ленинградский Алексий. Молитвой и словом он поддерживал прихожан. «Наш град находится в особенно трудных условиях, но мы твердо верим, что его хранит и сохранит покров Матери Божией и небесное предстательство его покровителя св. Александра Невского», «Не падайте духом. Бодрите других. Наш долг быть твердыми: мы – русские, мы – православные христиане», – говорил митрополит и молился о даровании победы.

В 1943 году митрополит Алексий и три священнослужителя Князь-Владимирского собора были награждены медалями «За оборону Ленинграда». Это был первый случай в истории советской России, когда государственные награды получили представители духовенства.

Ленинград отстояли. После того как в Москве отслужили молебен, чудотворный Казанский образ Божией Матери увезли в Сталинград. Перед ним служили молебны и панихиды. Там, где была икона, враг не прошел. После Сталинграда святой образ перемещался по стране вместе с нашими войсками, которые пошли в наступление и освобождали один город за другим.

В октябре 1947 года Сталин пригласил в Москву митрополита гор Ливанских Илию. По совету Патриарха Алексия, ему были переданы в дар Казанская икона Божией Матери, крест и панагия, украшенные драгоценными камнями. По приказу правительства за помощь стране митрополит награждался премией, но Владыка отказался от нее, сказав, что монаху деньги не нужны. Он попросил передать средства на помощь сиротам, а к ним добавил крупную сумму денег, собранных Антиохийской церковью.

Визит митрополита гор Ливанских Илии в Россию действительно произошел. Но было ли ему в начале войны видение Богородицы, передавал ли он указания Сталину, говорить на этот счет с уверенностью нельзя. Сомнения в этом выражают не только историки, но и служители церкви, например, диакон Андрей Кураев в статье «Война: чудо и сказки». Неоспоримо одно – для русских православных христиан Казанская икона Божией Матери была и остается заступницей и хранительницей мира.

Какое чудо произошло


иконописец Юрий Кузнецов
Первое чудо описано выше – об обретении первоначального списка, который, впрочем, тоже не самый первый. Считается, что Казанская Одигитрия имеет своим прототипом Влахернский список, который, в свою очередь, восходит к одному из изображений Богородицы, написанному евангелистом Лукой по благословению Ее с Ее лика при земной жизни Пречистой. Все более поздние списки «Казанской» тоже часто оказывались чудотворными, и о том есть также свидетельства.

Казанский горожанин Герасим долго страдал от паралича правой руки. В сновидении он однажды услышал голос, который велел ему идти в церковную лавку и купить там Казанскую икону Божьей Матери. Так он и поступил. И как только он коснулся купленной им иконы, его до того времени долго неподвижная рука тут же была исцелена и обрела движение.

Помимо списков были и новые обретения иконы. В 1643 году неподалеку от села Павловского под Звенигородом Казанскую икону Божьей Матери нашли на дереве над источником. В том селе болел крестьянин, думали, что он уже не выживет. Но его соседу явилась во сне Богородица, которая велела передать, чтобы больной добрался до источника и умылся водой из него.

На четвереньках крестьянин дополз до святого источника, умылся той водой с молитвой к Богородице и ушел уже на своих ногах, а вскоре исцелился полностью.

Впрочем, не все свидетельства принимались на веру, ибо богата народная фантазия. В качестве подлинных признавались свидетельства о чудесах, которые происходили при многолюдных собраниях. Например, известно, что на богослужении в Казанском соборе города Тобольска диакон Знаменского монастыря внезапно потерял сознание.

Когда он пришел в себя, то рассказал, что уже много времени утаивал видения, бывшие ему, в которых являлись святые и повелевали построить за три дня новую церковь для Казанской иконы Божьей Матери и перенести туда образ из местного собора, причем в постройке должен был участвовать весь Тобольск. Это должно было послужить наукой за повсеместное сквернословие (в наше бы время – да такое знамение!), которое было названо ими «зловонием Богу и людям», и тяжкие грехи. Кроме того, над Тобольском те дни шли непрекращающиеся дожди, вода в Тоболе поднялась, поля затопило. И людей, и скот поразила мучительная язвенная болезнь. Пока диакон каялся в своем молчании перед братией, лицо его распухало, он дряхлел на глазах и затем слег.

Испуганные горожане принялись за дело, построили церковь за три дня и торжественно, с крестным ходом, перенесли в нее икону. После освящения церкви дожди прекратились, поднявшаяся в реках вода спала и освободила поля, исправились хлеба, а дьякон выздоровел.

По Своей беспредельной любви к человеческому роду Богородица близко к сердцу принимает всякую нашу беду и непрестанно молит Своего Божественного Сына, чтобы был Он милостив к людям и избавил их от всякого зла.

Значение иконы


иконописец Юрий Кузнецов

Казанская икона Божьей Матери, ее чудесное обретение – это особый символический знак покровительства Царицы Небесной нашей Родине. Ее обретение после пожара в Казани, на новых землях, завоеванных Иоанном Грозным, означало, что Она принимает под свой присмотр и эти земли как земли, принадлежащие России, и первые чудеса, которые начали сразу же случаться от нее, едва икону поместили в храме, – еще одно тому доказательство.

Образ почитался повсеместно. По всей России не было церкви, где не было бы Казанской иконы Божьей Матери. В более-менее крупных городах всегда было Казанские соборы, выстроенные в честь Богородцы, чествуя этой иконе.

Казанская икона Божьей Матери, ее роль в истории освобождения Руси от иноземцев, ее особая миссия как указующей путь Одигитрии-Путеводительницы в самом прямом проявлении сделали «Казанскую» знаменным символом русских побед и предметом особого почитания среди российского воинства. И во все времена, если нашему государству посмеет угрожать кто-то, «кто с мечом к нам войти» захочет, этот образ будет нам духовной опорой и поддержкой, указывая верный путь к победе, как это было во все прошлые времена начиная со времен Ивана Грозного.

Считается, что по молитвам перед этой иконой прозревают слепцы, и не только считается – тому есть установленные свидетельства, но перед нею же происходит духовное прозрение сердец, что гораздо важнее для спасения человеческой души.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия