Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Данная статья содержит: молитва чимеевская матерь божия - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

икона Богоматери «ЧИМЕЕВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы Богоматери. Икона Богоматери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона Богоматери почиталась православными всей Сибири.

В 1937 году с Чимеевской церкви в честь явления Казанской иконы Божией Матери сбросили колокола, храм разорили. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями. Во время Великой Отечественной войны Чимеевскую церковь использовали под зернохранилище, все иконы Богородицы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места. Тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь. Три дня после этого он жил, но, так и не раскаявшись в содеянном, на третий день умер в страшных муках. В 1947 году богослужения в Чимеевском храме были восстановлены и не прекращаются до сегодняшних дней.

С Чимеевской Казанской иконой Богоматери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

Молитва чимеевская матерь божия

Именно с этой иконы, с посещения тогда еще маленькой церкви в д.Чемеево я начала свой тяжелый, нелегкий, но верный путь к Господу. Мы приехали в Чемеево с мужем, у него были неприятности по работе, а я была вся больная и не только физически. У нас у обоих души были истерзаны, мы были как слепые котята и не видели света в кромешной темноте.

Я приложилась к этой чудотворной иконе, но силу Матушки Богородицы смогла оценить, вернее понять только через три года, когда у меня обнаружили рак, но я выжила, вылечилась и сейчас продолжаю жить. Когда я проходила это тяжелое испытания, я почему то всегда держала в голове этот образ и верила, что Богородица меня спасет и Она спасла, вымолила меня грешную. А еще Она дала мне помощницу, самую лучшую в мире – Матушку Матронушку, которая и по сей день ведет меня за ручку к Господу. У меня все наладилось, и у мужа тоже)))) А самое главное, мы пришли к вере, теперь я знаю, для чего человек рождается и проходит через все испытания))))

Я только сейчас понимаю, что все что с нами происходит, все по воле Господа, и поездка, которая тогда показалась мне совершенно ненужной, спасла мне жизнь. и в первую очередь мою гибнущую душу.

Благодарю Тебя Господи за все! Слава Тебе!

Богородица Дева Радуйся.

Чимеевская икона Божьей Матери по всем признакам является списком со знаменитой Казанской иконы Богородицы, однако время и место ее создания так и осталось неизвестным. Первые упоминания о ней датируются XVIII веком, когда она приплыла по реке Нияп к селу Чимеево. Местные жители увидели на реке водоворот, а в нем на мгновение мелькнули огромные и выразительные глаза Богородицы. Огромные - не преувеличение и не описка, потому что икона действительно очень внушительных размеров: она написана на трех скрепленных досках. Она являет взору верующего образ Богоматери, рядом с нею стоит Богомладенец с рукой, поднятой в благословляющем жесте. На полях начертаны святой пророк Илия и патриарх Модест. В ноябре 1770 года церковь, в которой находилась икона, сгорела дотла. На пепелище, о чудо!, обнаружили уцелевшей лишь Чимеевскую икону Божьей Матери. До сих пор на лике Богородицы остались ожоги после пожарища. Во время репрессий против церкви храм был разрушен и разорен, но ни один из обидчиков не дожил даже до начала войны 1941 года. Во время войны здесь решили соорудить зернохранилище, однако не смогли даже сдвинуть ее с места. Тогда председатель совета решил наутро разрубить икону. Ночью он умер от внезапно открывшегося кровотечения. С 1947 года храм возобновил свою деятельность, а Чимеевская икона и по сей день продолжает творить чудеса. Праздники в честь иконы установлены 21 июля и 4 ноября.

В чем помогает икона Пресвятой Богородицы Чимеевская

В летописи храма существует большое количество записей о чудесных исцелениях, намоленных перед ней. К лику приходит огромное количество верующих и паломников со своими бедами и печалями, и она продолжает помогать каждому верующему. Она исцеляет недуги и телесные, и душевные, помогает превозмочь озлобленность и недоверие. У ней была посеребренная риза, которую настолько увешали крестиками, цепочками, колечками в знак благодарности, что все дары на ней просто не помещались. Из них изготовили новую уникальную ризу для Чимеевской иконы Пресвятой Богородицы. Образ - большая помощница в деторождении, от нее исцеляются онкологические заболевания.

Где верующему можно купить Чимеевскую икону Божьей Матери

Купить Чимеевскую икону Богородицы невозможно. Сама икона даже не покидает стен храма, в котором находится. Возят в другие епархии ее точную копию. Но желающих купить хоть маленькую копию образа, великое множество. Ведь искренняя молитва и вера творят чудеса. Купить ее можно в церковной лавке, в православном интернет-магазине. Также можно заказать образ в иконописной мастерской. А настоящие рукодельницы могут вышить желанный образ бисером по ткани.

Чимеево. Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь

В последнее время один из храмов Курганской епархии, а именно храм в честь Казанской иконы Божией Матери с. Чимеево, стал одним из духовных центров не только Зауралья, но и целого региона Урала и Западной Сибири. К чудотворной иконе приходят паломники не только из Курганской области, но и из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и других городов.

Чимеево. От Кургана 90 верст. Ныне числится в Белозерском районе. Старинное село, раскинувшееся по обоим берегам небольшой речушки Нияп — притока Тобола. Сам храм — уникальное церковное сооружение 1890 г. Он, будучи деревянным, чудом сохранился в первозданной красоте, как жемчужина сияя среди реликтовой природы. Иконостас Чимеевской церкви, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной деревянной резьбой, покрытой левкасом, а затем тончайшими листами сусального золота. Уникальность иконостаса заключается в том, что каждый сантиметр золотой поверхности отполирован волчьим клыком. Полированное золото придает множеству колонн и деталей характер монолитности и богатства. Чимеевская икона Божьей Матери по типу написания относится к казанским иконам, а те, в свою очередь, к иконографическому типу богородичных икон Одигитрии (греч.- путеводительница) с благословляющим Богомладенцем.
Существует множество преданий, связанных с Чимеевской чудотворной иконой.
5 ноября 1770 г. от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери. Это было второе чудоявление, как знак особой милости Божьей. Поклонение Божьей Матери и ее чудотворной иконе продолжается в новой церкви. Икону покрывают серебряной ризой, золотыми нимбами и драгоценными камнями. Когда в 1890 г. в Чимееве был построен храм, то он был освящен во имя явления иконы Казанской Божией Матери.
Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери, по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

Чимеево. Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери (XVII в.), по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

Из разных городов Урала и Сибири, пешком и на лошадях, стали стекаться сюда паломники, представители всех сословий.

5 ноября 1770 году от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери, которая лишь слегка потемнела.

В 1937 году священника арестовали, церковь закрыли. Но паломничество продолжалось, люди молились у закрытых ворот.

В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Все иконы и утварь были заброшены в алтарь, и только чудотворную икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места. Председатель совета, руководивший работами, пригрозил наутро разрубить икону топором. Ночью у него открылось сильное кровотечение, и через несколько дней он умер.

Зерносклад находился в храме до 1947 года. Сама церковь и все, что в ней находилось, подверглось сильным перепадам температуры, сырости, воздействию “горящего” зерна. Полы - просмоленные плахи толщиной 10-15 см - полностью сгнили, а резной золоченый иконостас очень тонкой работы сохранился почти без потерь.

В 1947 году служба в храме была возобновлена и чудотворная икона Божьей Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

И сейчас ни один человек не уходит от нее без благодатной помощи.

22 марта 2004 года по ходатайству Преосвященного Михаила, епископа Курганского и Шадринского, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил внести чимеевскую святыню в православный месяцеслов как чудотворный список с Казанской иконы Божьей Матери.

Чимеево. Чимеевский святой источник

Неподалеку от села прямо из-под земли бьет родник. Говорят, что вода из него творит прямо-таки чудеса. Потому набирают ее впрок и еще: несмотря на погоду, обязательно здесь ею обливаются.

Перед тем, как спуститься к роднику, нужно на каждой ступеньке прошептать: "Господи, помилуй". Вода здесь удивительно прозрачная и холодная. Чудотворная сила воды, между прочим, имеет и научное подтверждение. В ней содержится большой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своими целебными свойствами. Впрочем, больным и страждущим, которые сюда приезжают в огромном количестве, и при этом, многие, если не все, выздоравливают, научное подтверждение ни к чему. Они молятся Божьей Матери и она им помогает

Религиозное чтение: молитва к чимеевской иконе в помощь нашим читателям.

икона Богоматери «ЧИМЕЕВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы Богоматери. Икона Богоматери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона Богоматери почиталась православными всей Сибири.

С Чимеевской Казанской иконой Богоматери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ ЧИМЕЕВСКОЙ

Чимеевская икона Божьей Матери по всем признакам является списком со знаменитой Казанской иконы Богородицы, однако время и место ее создания так и осталось неизвестным. Первые упоминания о ней датируются XVIII веком, когда она приплыла по реке Нияп к селу Чимеево. Местные жители увидели на реке водоворот, а в нем на мгновение мелькнули огромные и выразительные глаза Богородицы. Огромные - не преувеличение и не описка, потому что икона действительно очень внушительных размеров: она написана на трех скрепленных досках. Она являет взору верующего образ Богоматери, рядом с нею стоит Богомладенец с рукой, поднятой в благословляющем жесте. На полях начертаны святой пророк Илия и патриарх Модест. В ноябре 1770 года церковь, в которой находилась икона, сгорела дотла. На пепелище, о чудо!, обнаружили уцелевшей лишь Чимеевскую икону Божьей Матери. До сих пор на лике Богородицы остались ожоги после пожарища. Во время репрессий против церкви храм был разрушен и разорен, но ни один из обидчиков не дожил даже до начала войны 1941 года. Во время войны здесь решили соорудить зернохранилище, однако не смогли даже сдвинуть ее с места. Тогда председатель совета решил наутро разрубить икону. Ночью он умер от внезапно открывшегося кровотечения. С 1947 года храм возобновил свою деятельность, а Чимеевская икона и по сей день продолжает творить чудеса. Праздники в честь иконы установлены 21 июля и 4 ноября.

В чем помогает икона Пресвятой Богородицы Чимеевская

В летописи храма существует большое количество записей о чудесных исцелениях, намоленных перед ней. К лику приходит огромное количество верующих и паломников со своими бедами и печалями, и она продолжает помогать каждому верующему. Она исцеляет недуги и телесные, и душевные, помогает превозмочь озлобленность и недоверие. У ней была посеребренная риза, которую настолько увешали крестиками, цепочками, колечками в знак благодарности, что все дары на ней просто не помещались. Из них изготовили новую уникальную ризу для Чимеевской иконы Пресвятой Богородицы. Образ - большая помощница в деторождении, от нее исцеляются онкологические заболевания.

Где верующему можно купить Чимеевскую икону Божьей Матери

Купить Чимеевскую икону Богородицы невозможно. Сама икона даже не покидает стен храма, в котором находится. Возят в другие епархии ее точную копию. Но желающих купить хоть маленькую копию образа, великое множество. Ведь искренняя молитва и вера творят чудеса. Купить ее можно в церковной лавке, в православном интернет-магазине. Также можно заказать образ в иконописной мастерской. А настоящие рукодельницы могут вышить желанный образ бисером по ткани.

Живу и работаю в Кургане и считаю главным нашим достоянием икону Чимеевской Богородицы

Что могу делаю сам а с чем не могу справиться еду и прошу Любимую Богородицу, ну кто защитит

детей когда нет рядом нас родителей, кто защитит их от недугов, кто поможет заработать а потом

пришлет нуждающегося это Светлая Богородица.

Разные люди стоят в очереди поклониться Заступнице Богородице из разных городов и с разными

трудностями одно знаю кто на сколько верит тот на столько и получит помощь потому, что Чудная

Богородица нас любит и поможет любому.

Славится имя твое Матушка Чимеевская Богородица.

Чимеевская икона Божьей Матери

Чудотворная Чимеевская икона Божией Матери относится к местночтимым образам – почитается Курганской и Шадринской епархиями. Однако известность этой иконы так велика, что слава о ней распространяется буквально по всему миру. К образу приезжают паломники из разных городов России и других стран. Для иконографии она считается изводом Казанской иконы Богоматери – вариантом в пределах канонического образа.

Явление образа

Впервые людям этот чудотворный образ явился в 1 пол. XVIII века. Тогда бурные воды сибирской реки Нияп, близ села Чимеева, принесли плывущую крупную доску. В какой-то момент она попала в водоворот, течение подняло ее, и чимеевским жителям явился чудотворный лик.

Местные архивы сохранили об этом такие записи: «Черная доска… накренилась и стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся божественным светом». Выразительность взгляда Чимеевского образа действительно подтвердит любой, кто видел икону. Если Казанская Божья Матерь изображена с уточенными чертами лица, то описываемый лик отличается крупными глазами, от которых невозможно оторвать взгляд. После чудесного обретения икона попала в церковь Чимеева и скоро слава о ее силе разнеслась по всей Сибири.

Дальнейшая история

Чимеевская Казанская икона Божьей Матери претерпела много бед и испытаний. Уже в 1770 году сгорел храм, в котором она находилась. Людям казалось, что образ утрачен навсегда, но, к их удивлению, святыня нашлась на пепелище. У Чимеевской иконы лишь немного обгорел лик – и сегодня видно небольшое потемнение на щеке Богородицы.

В ХХ веке икона не раз подвергалась опасностям. В 1937 году в Чимеево был разорен храм – все образы вынесли, сбросили колокола. Однако сдвинуть с места чудотворную икону не смогли. А по преданиям, уничтожавшие святыню люди, вскоре погибли. На то время о чудотворном образе, который помогает людям, уже знали многие. Поэтому закрытие церкви не остановило прихожан, даже паломники продолжали приходить к местным иконам. Молитвы проходили под дверями храма.

Позже власть решила переоборудовать храм с находящейся там иконой под зернохранилище. Начиная с 1947 года церковь была возвращена прихожанам. Когда здесь снова начали проводить службы, оказалось, что Чимеевский образ Богородицы был цел и невредим. С тех пор он оставался здесь, за прошедшие годы Божья Матерь помогла многим прихожанам, поэтому слава о ней распространилась на всю страну.

С 2002 года икона находится в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре. В 2004 году властью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Чимеевская икона Божией Матери внесена в месяцеслов Русской Православной Церкви. Ежегодно 21 июля и 4 ноября отмечается престольный праздник, посвященный чудотворному образу.

Символы образа

Чимеевская икона – каноническая вариация образа Казанской Богоматери. Она относится к огрудному варианту Одигитрии, древнему иконописному образу, первый вариант которого был написан еще святым Лукой.

Богородица изображена слегка склоненной к младенцу Христу. Сам Господь написан в полный рост, правой рукой он осеняет верующих благословляющим жестом. На Чимеевской иконе у Девы Марии крупные выразительные глаза, несмотря на то что со временем доски потемнели, глаза остались такими же яркими.

Чимеевская Казанская икона относится к массивным, ее размер – 108 на 89 см. Сейчас образ закрыт резным сложным окладом. Изначально это была посеребренная риза, но паломники в благодарность помогавшей им Богоматери завесили его крестиками. Даров было так много, что они просто не помещались на образе. Именно из этого металла и был изготовлен новый оклад.

Святыня не покидает Свято-Казанский мужской монастырь, даже в соседние епархии возят ее точную копию. Иконописцы практически не повторяли этот образ, сегодня он считается крайне редким. Поэтому к иконе, расположенной в храме монастыря, не прекращается паломничество из разных уголков мира.

О чем молиться

Образ Чимеевской Казанской Богоматери относится к чудотворным. А это значит, что искренняя молитва перед иконой способна помогать людям в самых тяжелых жизненных ситуациях. Летописи храма хранят десятки записей об исцелениях прихожан, которые припадали к мироточащему лику. Но избавление от болезней – не единственное, за чем приходят паломники. Она помогает тем, кому нужна поддержка в трудных обстоятельствах. Монахи часто говорят, что образ способен придавать силы, исцелять души, избавлять от озлобленности и недоверия. После молитвы уходят страхи и сомнения, а человек наполняется умиротворением.

Чимеевская Богоматерь способна помочь тем, кто переживает семейные трудности, она избавляет от соблазнов и укрепляет любовь. За время паломничества находилось много свидетельств, подтверждающих, что образ помогает при проблемах с деторождением.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» (ЧИМЕЕВСКАЯ))

икона Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» (ЧИМЕЕВСКАЯ)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы БогоМатери. Икона БогоМатери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона БогоМатери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона БогоМатери почиталась православными всей Сибири.

В 1937 году с Чимеевской церкви в честь явления Казанской иконы Божией Матери сбросили колокола, храм разорили. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями. Во время Великой Отечественной войны Чимеевскую церковь использовали под зернохранилище, все иконы Богородицы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места. Тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь. Три дня после этого он жил, но, так и не раскаявшись в содеянном, на третий день умер в страшных муках. В 1947 году богослужения в Чимеевском храме были восстановлены и не прекращаются до сегодняшних дней.

С Чимеевской Казанской иконой БогоМатери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

Молитвы и акафист смотрите в описании Казанской иконы БогоМатери

Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Икона Пресвятой Богородицы «Казанская (Чимеевская)»

Особо чтимая в нашем приходе икона Казанской (Чимеевской) Пресвятой Богородицы

Это точный список-калька с самой Чимеевской иконы, находящейся в Курганской области в с. Чимеево.

Казанская (Чимеевская) икона Пресвятой Богородицы в Туринске

Каждую субботу в 13-00 перед этой иконой служится молебен с акафистом.

Немного об истории иконы.

По преданию, примерно триста лет назад на маленькой, но стремительной реке Нияп около сибирского села Чимеева была явлена чудотворная икона Божией Матери.

Чимеевская икона в Курганской области без ризы

Большую черную «доску», вертикально плывущую против течения, увидели ребята, играющие на берегу. Вдруг «доска» встала как вкопанная, попав в водоворот, и дети увидели лик Женщины. Испугавшись, они побежали за священником и другими взрослыми, которые с благоговением достали из воды икону и торжественно перенесли ее в сельский храм. Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Множество паломников приходили на поклонение святому образу.

Через некоторое время сильный пожар уничтожил деревянный храм, в котором пребывала икона. Но образ Пресвятой Богородицы оказался целым и невредимым! Ребенок, случайно забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел сияющий лик Богоматери. Только доска потемнела да опалился верхний угол.

Спустя несколько лет в селе был построен новый храм, в котором и находилась святая икона. Но со временем церковь обветшала, и на ее месте был возведен Казанско-Богородицкий храм, освященный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери. На месте обретения образа Пресвятой Богородицы – берегу реки Нияп – уже в ХХ веке была установлена часовня, к которой тянется нескончаемый поток паломников.

22 марта 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II список Казанской иконы Божией Матери, именуемый Чимеевским, включен в календарный месяцеслов Русской Православной Церкви.

Казанская (Чимеевская) икона в ризе

Нескончаем поток паломников к Чудотворной. Исцеляются болезни, утешаются души… Трепетны свидетельства исцелившихся и получивших помощь. Приведем лишь малую их часть.

Раба Божия Ксения.

Таких свидетельств множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить чудо невозможно. Медики разводят руками, а ученые всего мира не могут выявить - при самых тонких анализах - химический состав миро - вещества, выделяемого чудотворными иконами. Оно появляется, как слезы Божией Матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни. И как доступное, материально явленное напоминание о возможности спасения. Но легким оно не бывает. Иные жалуются, сетуют: мол, приезжали, молились, но не помогло. И возвращаются неверие и озлобленность. Но суетное желание мгновенно заполучить «ключи от счастья» не имеет ничего общего со встречей с Чудотворной. Это всегда покаяние, преодоление собственной греховности, искреннее стремление изменить свою жизнь. Напряженные, подчас невыносимо тяжелые душевные наши усилия, постепенное преображение внутреннего мира через веру, - неизменно вознаграждаются. Возможно, для этого Господь и послал нам святые места, чудотворные иконы… Здесь мы ближе к Богу, и легче нам, грешным, делать первые трудные шаги.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы Курганской области.

Вот и в нашей Каменской епархии, в городе Туринске пребывает точный список с этой чудотворной иконы

Песня о Чимеевской иконе в исполнении Марии Фаллах. Эта песня очень любима нашими прихожанами.

Молитва к чимеевской иконе

providenie.narod.ru

Ожидания встречи с чудом

Ожидания встречи с чудом - это всегда путь, не совпадающий с физическими расстояниями. Скорее это духовное измерение, где соединяются боль и надежда, отчаяние и вера, страх и молитва.

Со всех концов России (и не только, есть и зарубежные) едут в Чимеево паломники для встречи с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Несут свои беды, горести, болезни.

Так уж получается

Чудотворная

Тысячелетняя история христианства на Руси - это не только укрепление и развитие православия в центральных российских районах, но и продвижение веры в новых землях, само освоение которых освящено Промыслом Божиим. Происходило это по-разному. Появлялся подвижник (такой, как святитель Далмат Исетский в нашем зауральском крае) и вокруг него возникала и развивалась православная жизнь, возводились храмы, строился монастырь.

Господь освящал новые земли и явлением чудотворных икон. Так случилось в небольшом сибирском селе Чимеево. Расположено оно на берегу маленькой, но стремительной реки Нияп. По преданию, примерно триста лет назад водами этой реки явлена Чудотворная. А произошло это так. Ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска», попав в водоворот, остановилась. Ребятишки увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами. Испугались, побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм.

Слава о чудесном явлении

Через несколько лет в селе построили новый храм, в котором и пребывала Чудотворная. Но со временем церковь пришла в ветхое состояние. Примерно 120 лет назад возвели новый Казанско-Богородицкий храм, названный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери. А на месте обретения Чудотворной, на берегу реки Нияп, уже в ХХ столетии была установлена часовня.

Поток паломников к Чудотворной

«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».

Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.

«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде - Пресвятая Богородица помогла».

Валентина Шестопалова, г. Челябинск

«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».

Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.

«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга - туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких. Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, - пятно не исчезало. Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».

Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.

«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».

Раба Божия Ксения.

Таких свидетельств множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить чудо невозможно. Медики разводят руками, а ученые всего мира не могут выявить - при самых тонких анализах - химический состав миро - вещества, выделяемого чудотворными иконами. Оно появляется, как слезы Божией Матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни. И как доступное, материально явленное напоминание о возможности спасения. Но легким оно не бывает. Иные жалуются, сетуют: мол, приезжали, молились, но не помогло. И возвращаются неверие и озлобленность. Но суетное желание мгновенно заполучить «ключи от счастья» не имеет ничего общего со встречей с Чудотворной. Это всегда покаяние, преодоление собственной греховности, искреннее стремление изменить свою жизнь. Напряженные, подчас невыносимо тяжелые душевные наши усилия, постепенное преображение внутреннего мира через веру, - неизменно вознаграждаются. Возможно, для этого Господь и послал нам святые места, чудотворные иконы. Здесь мы ближе к Богу, и легче нам, грешным, делать первые трудные шаги.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы нашего края.

Говорит наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Арсений (Поснов)

Люди едут в Чимеево со всех концов страны и даже из-за рубежа. Получают здесь помощь, исцеляются телесно и душевно. Многие свидетельства просто потрясают. По возможности мы стараемся их бережно собирать, сохранять. И делаем это с единственной целью - для прославления чудотворного образа Пресвятой Богородицы.

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила мы привозили (по многочисленным просьбам) Чудотворную в Екатеринбург.

Это стало значительным духовным событием в жизни крупнейшего уральского города. Тысячи и тысячи людей приходили на молитвенное поклонение к чудотворному образу Пресвятой Богородицы. И свершались чудеса, и плакали люди, ощущая благодать Божией Матери. После прославления в Чимеево постоянно приезжают паломники из Екатеринбурга, других городов и сел Урала.

По благословению Владыки прошлым летом Чудотворная пребывала в Нижнем Новгороде. Могу свидетельствовать, что это был настоящий духовный праздник. Не только для нижегородцев, но и жителей соседних городов и сел. Поток людей был нескончаем.

Бережно собирая свидетельства о чудесах, явленных Пресвятой Богородицей, мы смиренно уповаем, что придет время и Чимеевская чудотворная Казанская икона Божией Матери станет общероссийской святыней. фото

Мы входим в храм. Он, словно изымает тебя из суетного мира и переносит в иной. Ощущение собственной ничтожности, трепета и страха, постепенно уходит. Начинаешь слышать тишину. До Чудотворной несколько земных шагов. И бесконечность, явленная в чимеевском пространстве огромными женскими глазами, взыскующими и просвечивающими насквозь. Молишься, просишь о сокровенном. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

Источник святой воды

Зимние сосны, обездоленные в этом году бесснежием, хранят тишину вокруг источника. Все здесь благоустроено. Даже памятка есть: как себя вести. Не должно быть суеты, криков, мусорных отходов и т.д. А то некоторые пытаются устраивать здесь чуть ли не пикники, чем оскверняют святое место.

Спуск к источнику крутой, поэтому сходишь по аккуратным деревянным ступенькам. Их ровно сорок. Спускаешься медленно, с молитвой. Зачерпываешь из колодца ведро воды. Пьешь ее, ледяную, но горло ни у кого не болит. Вкус удивительный! Говорят, когда исследовали состав чимеевской воды, то поразились большому содержанию серебра. Может, оно и так, но мало ли у нас скважин с «серебряной» водой, а вот чудесными свойствами она не обладает.

Рядом с источником оборудована купальня. Люди обливаются из ведер ледяной чимеевской водой, получая благодать для души и тела. Ощущение после обливания часто передается одними и теми же словами: словно заново родился. И первое, что видишь, - маленькую русскую деревянную часовенку, установленную рядом с источником. Купол, осененный крестом, смотрит в голубое небо. Православный чимеевский мир. Радость и очищение.

Чимеевский Казанско- Богородицкий мужской монастырь

Монастыри всегда играли особую роль в жизни России. Они были духовными собирателями русского народа, охраняли и укрепляли веру в годы смут и бедствий. Не только монахи, но и простые миряне обретали здесь духовную опору, освобождались от невзгод и напастей. Во времена нашествий и войн многие монастыри превращались в неприступные крепости. Немаловажно и то, что монастыри играли существенную хозяйственную роль. Вокруг них трудились и кормились тысячи крестьян, а в частые неурожайные годы монастырские запасы спасали людей от голода.

Поэтому особенно важно, что в современной России возрождаются не только традиционные, но и возникают новые монастыри. Один из них - Чимеевский. Кто они, современные монахи и послушники? Вот одна из встреч, случившаяся в эту поездку. Диакон Андрей. Он не монах, но собирается принять постриг. Высокого роста, кареглазый. По национальности - цыган. Вот уж кого-кого, а цыгана, согласно нашим стереотипам, никак не ожидал встретить в монастыре. Чего только не случается в Чимеево! Не сразу, но постепенно разговорились:

Никогда не думал, что приду в монастырь. Хотя какие-то необычные события в моей прежней жизни были. Как-то, еще в молодости, со мной случилось непонятное - я внезапно заболел, и впал в кому - пролежал без сознания неделю. Врачи сказали, что на нервной почве. Не знаю. Когда очнулся, думал, что пролежал полчаса, а оказалось - неделю. Стал вспоминать, что со мной было. А были какие-то видения - меня водили по страшным местам, показывали людей, с которыми творилось что-то неладное.

Очнувшись, я стал понимать, что меня словно предупреждали о чем-то. Жизнь моя была далеко не ангельской. Я попросил пригласить в больницу священника. Мы встречались каждый день, подолгу беседовали. Я все острее стал понимать, что тот путь, по которому я иду, неприемлем. Есть иной путь.

Это осталось. А потом я стал преуспевающим бизнесменом, владельцем завода. Конечно, помогал и церкви, и монастырям уральским. Но это было все не то. Душа не успокаивалась. Не было ей места. Познакомился с отцом Арсением. Однажды он пригласил меня в гости. Приехал в Чимеево, и здесь как-то душа моя успокоилась. Остался.

Конечно, было очень трудно. Каким я был - властным человеком, которого все просто боялись, и каким я стал - это теперь совсем другой человек. Одно время думал, что не выдержу. Благодаря молитвам и заботам отца Арсения сумел с Божией помощью преодолеть свою гордыню. Теперь считаю, что останусь здесь навсегда.

Такая вот история. По словам отца Арсения, число людей, приходящих в монастырь, возрастает. Кто-то приходит по вере, сознательно избирая путь монашеского служителя. Многие - от отчаяния. Среди них есть люди, страдающие от алкоголизма, наркомании. Их принимают, не обещая легкой жизни и скорых результатов. Отец Арсений подчеркивает, что только вера, неустанная молитва и ежедневный, ежечасный напряженный труд могут принести спасение от болезни.

Не случайно, когда отец Арсений говорит о ближайших планах, то в первую очередь упоминает о строительстве на территории монастыря храма в честь иконы Божией Матери Неупиваемая чаша. Молитвы, обращенные к этой иконе, помогают избавиться от пьянства и наркомании. Строительство храма ведет тюменский благотворитель.

Будет строиться и здание, в котором разместятся келии монахов, а также библиотека с небольшим компьютерным залом. Здесь же будет домовая церковь в честь преподобного Серафима Саровского.

Жизнь монастыря

Жизнь монастыря постепенно устраивается. Но трудностей очень много. Здесь будут рады любой посильной помощи.

Мы прощаемся. Получаем благословение отца Арсения. Каждая встреча с Чудотворной, православным чимеевским миром рождает надежду, что все у нас - рано или поздно - будет хорошо

Чудотворная Чимеевская икона Божией Матери относится к местночтимым образам – почитается Курганской и Шадринской епархиями. Однако известность этой иконы так велика, что слава о ней распространяется буквально по всему миру. К образу приезжают паломники из разных городов России и других стран. Для иконографии она считается изводом Казанской иконы Богоматери – вариантом в пределах канонического образа.

Явление образа

Впервые людям этот чудотворный образ явился в 1 пол. XVIII века. Тогда бурные воды сибирской реки Нияп, близ села Чимеева, принесли плывущую крупную доску. В какой-то момент она попала в водоворот, течение подняло ее, и чимеевским жителям явился чудотворный лик.

Местные архивы сохранили об этом такие записи: «Черная доска… накренилась и стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся божественным светом». Выразительность взгляда Чимеевского образа действительно подтвердит любой, кто видел икону. Если Казанская Божья Матерь изображена с уточенными чертами лица, то описываемый лик отличается крупными глазами, от которых невозможно оторвать взгляд. После чудесного обретения икона попала в церковь Чимеева и скоро слава о ее силе разнеслась по всей Сибири.

Дальнейшая история

Чимеевская Казанская икона Божьей Матери претерпела много бед и испытаний. Уже в 1770 году сгорел храм, в котором она находилась. Людям казалось, что образ утрачен навсегда, но, к их удивлению, святыня нашлась на пепелище. У Чимеевской иконы лишь немного обгорел лик – и сегодня видно небольшое потемнение на щеке Богородицы.

В ХХ веке икона не раз подвергалась опасностям. В 1937 году в Чимеево был разорен храм – все образы вынесли, сбросили колокола. Однако сдвинуть с места чудотворную икону не смогли. А по преданиям, уничтожавшие святыню люди, вскоре погибли. На то время о чудотворном образе, который помогает людям, уже знали многие. Поэтому закрытие церкви не остановило прихожан, даже паломники продолжали приходить к местным иконам. Молитвы проходили под дверями храма.

Позже власть решила переоборудовать храм с находящейся там иконой под зернохранилище. Начиная с 1947 года церковь была возвращена прихожанам. Когда здесь снова начали проводить службы, оказалось, что Чимеевский образ Богородицы был цел и невредим. С тех пор он оставался здесь, за прошедшие годы Божья Матерь помогла многим прихожанам, поэтому слава о ней распространилась на всю страну.

С 2002 года икона находится в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре. В 2004 году властью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Чимеевская икона Божией Матери внесена в месяцеслов Русской Православной Церкви. Ежегодно 21 июля и 4 ноября отмечается престольный праздник, посвященный чудотворному образу.

Символы образа

Чимеевская икона – каноническая вариация образа Казанской Богоматери. Она относится к огрудному варианту Одигитрии, древнему иконописному образу, первый вариант которого был написан еще святым Лукой.

Богородица изображена слегка склоненной к младенцу Христу. Сам Господь написан в полный рост, правой рукой он осеняет верующих благословляющим жестом. На Чимеевской иконе у Девы Марии крупные выразительные глаза, несмотря на то что со временем доски потемнели, глаза остались такими же яркими.

Чимеевская Казанская икона относится к массивным, ее размер – 108 на 89 см. Сейчас образ закрыт резным сложным окладом. Изначально это была посеребренная риза, но паломники в благодарность помогавшей им Богоматери завесили его крестиками. Даров было так много, что они просто не помещались на образе. Именно из этого металла и был изготовлен новый оклад.

Святыня не покидает Свято-Казанский мужской монастырь, даже в соседние епархии возят ее точную копию. Иконописцы практически не повторяли этот образ, сегодня он считается крайне редким. Поэтому к иконе, расположенной в храме монастыря, не прекращается паломничество из разных уголков мира.

О чем молиться

Образ Чимеевской Казанской Богоматери относится к чудотворным. А это значит, что искренняя молитва перед иконой способна помогать людям в самых тяжелых жизненных ситуациях. Летописи храма хранят десятки записей об исцелениях прихожан, которые припадали к мироточащему лику. Но избавление от болезней – не единственное, за чем приходят паломники. Она помогает тем, кому нужна поддержка в трудных обстоятельствах. Монахи часто говорят, что образ способен придавать силы, исцелять души, избавлять от озлобленности и недоверия. После молитвы уходят страхи и сомнения, а человек наполняется умиротворением.

Чимеевская Богоматерь способна помочь тем, кто переживает семейные трудности, она избавляет от соблазнов и укрепляет любовь. За время паломничества находилось много свидетельств, подтверждающих, что образ помогает при проблемах с деторождением.

По преданию, в XVII веке в Зауралье произошло чудесное событие. В село по реке Нияп (приток Тобола) неведомо откуда приплыла икона Божией Матери. Православная традиция гласит, что обретение чудотворных икон на воде означает их дарование Богом. Икону поместили на почётное место в храме Константина и Елены в селе Чимеево, и очень скоро она прославилась исцелениями. На поклонение ей из разных уголков Сибири и Урала стали стекаться паломники.

Пятого ноября 1770 года церковь сгорела, но икона чудом сохранилась, только лик потемнел от огня и дыма. Для неё был изготовлен оклад с серебряной ризой, золотыми нимбами и драгоценными камнями. Иконографически это Одигитрия (Путеводительница) с благословляющим Младенцем, образ Казанской иконы Божией Матери. Поэтому престольные праздники храма совершаются 8/21 июля, 22 октября/4 ноября.

В 1774 году жители Чимеево воздвигли новую церковь, которую назвали также в честь Константина и Елены, а двадцать с небольшим лет спустя пристроили новый придел в честь Казанской иконы Божией Матери. На рубеже XIX–XX веков на месте обветшавшего храма был сооружён новый, и на этот раз его освятили в честь явления Казанской иконы Божией Матери - это уникальное церковное сооружение с трёхъярусным иконостасом, который украшен деревянной ажурной резьбой и покрыт листами сусального золота, а на месте обретения иконы Божией Матери построили часовню.

В годы советской власти Чимеевский храм разделил участь многих других. В 1937 году священника арестовали, церковь закрыли, но паломничество продолжалось, люди молились у закрытых дверей. В 1943 году местные власти решили переоборудовать храм под зернохранилище. Все образа и утварь были брошены в алтарь, осталась на месте только чудотворная икона. Говорят, что председатель местного совета пригрозил разрубить её топором, однако ночью слёг, а через несколько дней умер. Склад находился в храме в течение четырёх лет. Помещение подверглось сильным перепадам температуры, от сырости сгнили полы, однако резной иконостас сохранился почти полностью. В 1947 году по ходатайству жителей храм был возвращён верующим.

Чимеевская икона вновь прославилась множеством чудес и исцелений. Вокруг храма стали собираться люди, стремившиеся посвятить себя служению Церкви в монашеском чине. В 2002 году Казанский храм был преобразован в Свято-Казанский мужской монастырь. Двадцать второго марта 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включён в календарный церковный месяцеслов.

Сегодня Чимеево - один из главных духовных центров Урала и Зауралья. За годы существования монастыря усилиями наместников, братии и меценатов были построены братский корпус с домовым храмом в честь святого Серафима Саровского, церковь в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», установлены позолоченные купола на храм Казанской иконы Божией Матери, благоустроена территория Святого источника. Слава Чимеевской иконы по-прежнему привлекает тысячи паломников: теперь уже со всей России, из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Литература и источники

1. Панфилов С. Чимеевская святыня. Новосибирск, 2008.

2. Чимеевская заступница. Чимеево, 2011.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия