Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Испания с точки зрения зодчества и градостроительства представляет собой яркий пример смешения стилей, традиций, культурных особенностей. Сложно сказать, что очаровывает здесь больше, – современность или исторические памятники. Понятно лишь, что представить одно без другого просто невозможно. Архитектура Испании настолько гармонична и уникальна, что осознать это можно, лишь однажды приехав сюда.

Исторические предпосылки

На формирование внешнего облика этой страны в разные эпохи влияло ее географическое расположение, которое способствовало многочисленным завоевательным войнам. Сменявшие друг друга правители и народы неизменно оставляли свой след в обустройстве городов. Начало было положено в период зарождения иберийской культуры, затем пришли римляне, арабы, и только потом свое правление установили испанцы.

Сегодня эта страна стала симбиозом архитектурных традиций древнеримской эпохи, мавританской, непосредственно испанской и современного времени.

Архитектуру Испании можно охарактеризовать такими тезисами:

  • в ней нашло отражение влияние многочисленных войн;
  • смешение стилей, как в рамках городов, так и в пределах одного архитектурного сооружения. Примером может служить Саграда Фамилия, которая объединила в себе романские черты и каталонский модерн;
  • огромное количество исторических объектов занесены в список наследия ЮНЕСКО;
  • практически каждый населенный пункт Испании может похвастаться древними памятниками архитектуры.

Еще большим числом реликвий, сохранившихся с былых времен, на сегодняшний день обладает разве что Италия, которая занимает в этом списке первое место.

Архитектура римского периода

Испанская архитектура в период древнеримского правления отличалась величественными и весьма мощными сооружениями. Все здесь возводилось с целью подчеркнуть силу и превосходство империи над другими государствами. Особенно примечательной в этом плане является Таррагона – древнейшая столица и первый римский населенный пункт на полуострове.

Самым старым ее сооружением считается крепостная стена, сохранившаяся с III века доисторической эпохи. Сюда же можно отнести цирк, амфитеатр, в котором проходили бои гладиаторов, акведук Чертов мост, кафедральный собор Санта Мария.

Основными чертами строений этого периода можно назвать:

  • монументальность;
  • строгую симметрию;
  • стремление к созданию зданий, которые носили утилитарный характер и служили скорее для удовлетворения нужд римлян, чем для возвеличивания нации;
  • большое количество украшений;
  • пышная отделка внутреннего интерьера;

Для зданий той эпохи характерно наличие многочисленных арок, куполов, сводов, колонн.

Мавританское наследие

Мавританская архитектура Испании переносит нас в сказочный мир, который стал воплощением нереальности происходящего и воздушности конструкций. Отличительными чертами арабского градостроительства являлись:

  • восточный орнамент;
  • использование в качестве украшения букв арабского алфавита (изображать фигуры людей было запрещено религией);
  • купола и арки.

Узнать мавританский дворец можно по садам и паркам. Учитывая трепетное отношение этого народа, выросшего в пустыне, к воде, его сооружениям сопутствует многообразие фонтанов, прудов и внутренних двориков, которые располагают к созерцанию, неспешному образу жизни и наслаждению красотой природы. Дворцам арабской архитектуры была свойственна удивительная утонченность и роскошь.

Чтобы составить впечатление о периоде правления мавров в Испании, непременно нужно посетить:

  • Толедо – дворец Алькасар;
  • Кордова – мечеть Мескита;
  • Севилья – минарет Харильда.

Период расцвета этого направления на VIII-XI века.

Архитектура в Испании XI-XIII века отмечена новыми веяниеми в сооружении различных зданий. Во многом влияние на этот этап оказала Реконкиста – борьба с арабским засильем на испанских землях. Значимым моментом в этот период становится влияние церкви на все сферы жизни, в том числе и на зодчество.

Характерным для романской эпохи стало строительство неприступных крепостей и зданий религиозной направленности. Внешний вид построек становится довольно суровым, но в то же время не теряет живописности. В качестве строительных материалов используются камни, украшением служит витиеватая лепнина, защитой – неприступные зубцы и многочисленные сторожевые башни.

Готика

Переход из XIII века в век XIV стал началом нового веяния в архитектурном искусстве, которое получило название «готика». Создателями ее считаются монахи-цистерцианцы, основными жизненными принципами которых были аскеза и духовное совершенствование.

Специалисты выделяют такие черты этого направления:

  • стрельчатые своды;
  • капеллы;
  • рост здания в ширину;
  • гладкие стены с расплывчатым орнаментом.

Примерами этого стиля может служить церковь Санта-Мария-дель-Мар (Барселона), Кафедральный собор (Леон), монастырь Сан-Томе (Авила).

Возрождение

Период Возрождения, последовавший сразу за Средневековьем, внес свои изменения во внешнее убранство испанских городов. По времени он совпал с XIV-XVI веками и, судя по названию, означал возврат к античным ценностям и формам.

Архитекторы Испании вновь обратили свой взгляд к римским постройкам и реанимировали главные постулаты их инженерных конструкций — строгую геометрию, симметрию, пропорции.

Сложная композиция средневековых зданий была разбавлена стройными рядами колонн, пилястров, арок. Все 13 городов, которые значатся в списке ЮНЕСКО, сохранили свидетельства этой эпохи. Например, дом-музей Сервантеса в Алькале или монастырь Сан-Бернардо.

Испанский стиль в архитектуре имеет и свое специфическое направление, которое возникло в результате слияния особенностей арабского стиля, Ренессанса и готики. Его распространение совпало с XV-XVI веками. Авторство принадлежит мусульманам, которые продолжали населять Пиренейский полуостров после завоевания испанцами. Первое время они еще обладали правом вести образ жизни, присущий этому народу, исповедовать свою религию.

Падение в XV веке Гранады привело к насильственному обращению мусульман в христианскую веру. Данные исторические события не могли не отразиться и на архитектуре городов. Зданиям, построенным в этой стилистике, присуща кирпичная кладка, арки в виде подковы, сводчатые перекрытия, наборные потолки из дерева, роскошный декор. Ярким примеров мудехара является крепостная стена Авилы.

В переводе с итальянского этот термин обозначает «причудливый», «странный». По времени расцвет этого стиля пришелся на XVII-XVIII века. Отличительной чертой его является чрезвычайная пышность убранства и архитектурных форм. Для него характерны массивные колоннады, скульптуры, украшающие фасады, сложные купола.

Испанское барокко было наделено особенными чертами, которые во многом сформировались благодаря творчеству Хосе Бенито-де-Чурригера. Приметами его зодчества стали причудливые формы, хаотичные элементы декора. Ярчайшим примером барочного стиля стал Старый и Новый собор в Саламанке.

Современность

Особое внимание общественности сегодняшний облик испанских городов стал завоевывать всего 20 лет назад. Благодаря таким городам, как Бильбао и Валенсия, мир увидел, что и сегодня этой стране есть чем гордиться.

Башня Агбар, которая является самым узнаваемым зданием в Барселоне, была открыта в 2005 году в качестве символа XXI столетия. Высота сооружения достигает 145 метров, автором проекта стал француз Жан Нувель.

Еще одной достопримечательностью сегодняшней эпохи является Город науки и искусств в Валенсии. Его строительство было осуществлено благодаря архитектору Сантьяго Калатраве, который был вдохновлен французским парком Futuroscope и построил огромный развлекательный центр в Валенсии. Общая площадь постройки – 350 тысяч квадратных метров, на которых расположились семь павильонов, посвященных различным отраслям искусства.

Современная архитектура Испании – это еще и музей Гуггенхайма в Бильбао. Для его строительства было использовано сложнейшее программное обеспечение, которое больше свойственно аэрокосмической сфере.

Безусловно, облик сегодняшней Испании продолжает меняться, пополняясь все новыми и новыми свидетельствами прогресса человеческих возможностей, но представить эту страну без памятников старины так же невозможно, как и Европу без самой Испании.

    В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в Королевстве Испания значится 44 наименования (на 2012 год), это составляет 4,6 % от общего числа (962 на 2012 год). 39 объектов включены в список по культурным критериям, причём 16 из них признаны… … Википедия

    Карта средневековых дорог св. Иакова Путь Святого Иакова, Эль Камино де Сантьяго (исп. El Camino de Santiago) … Википедия

    Путь Святого Иакова, Эль Камино де Сантьяго (исп. El Camino de Santiago) знаменитая паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго де Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей… … Википедия

    Путь Святого Иакова, Эль Камино де Сантьяго (исп. El Camino de Santiago) знаменитая паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго де Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей… … Википедия

    Путь Святого Иакова, Эль Камино де Сантьяго (исп. El Camino de Santiago) знаменитая паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго де Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей… … Википедия

    Путь Святого Иакова, Эль Камино де Сантьяго (исп. El Camino de Santiago) знаменитая паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго де Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей… … Википедия

В нескольких маленьких деревушках на территории долины Валь-де-Бой, расположенной среди Пиренейских вершин и относящейся к автономному сообществу Каталония, стоят девять прекрасных церквей, построенных в романском стиле. Расположенные среди природы невероятной красоты эти церкви в 2000 году пополнили список Всемирного наследия ЮНЕСКО и получили статус национальных историко-архитектурных памятников Испании.

1. Церковь Сан-Феликс в деревне Барруэро


В список вошли следующие девять церквей: церковь Сан-Феликс в деревне Барруэро, церковь Сан-Хуан-де-Бой в деревне Бой, церкви Санта-Мария и Сан-Клементе в Тауэлле, церкви Санта-Мария и Сан-Клементе в Тауэлле, скит Сант-Кирк и церковь Рождества в Дурро, церковь Санта-Эулалиа в Энриль-ла-Валь, а также церковь Санта-Мария-де-ла-Асунсьон в Колле и базилика Санта-Мария, расположенная в деревне Кардет.

Романские церкви Валь-де-Бой были возведены и освящены в начале 12 столетия. Время удивительным образом практически не коснулось величественных зданий этих церквей - сквозь века они сумели сохранить и донести до нас свои образы почти без изменений. Выложенные из камня, своей мощной и величественной архитектурой, так свойственной архитектуре романского периода, эти церкви напоминают крепости. Внутренние стены всех девяти церквей украшены великолепными старинными фресками, датируемыми примерно 1123 годом. Фрески были частично восстановлены и на сегодняшний день они считаются одними из лучших того периода.

2. церковь Сан-Хуан-де-Бой в деревне Бой


3.Церковь Санта-Мария в Тауэлле


4. Церковь Сан-Клементе в Тауэлле


5. Скит Сант-Кирк


6. Церковь Рождества в Дурро


7. Церковь Санта-Эулалиа в Энриль-ла-Валь


8. Церковь Санта-Мария-де-ла-Асунсьон в Колле


9. Базилика Санта-Мария в деревне Кардет




Кроме того, хочется добавить, что великолепная природа данной местности и очаровательный неповторимый колорит, свойственный испанским деревням, впечатлят любого, даже самого искушенного туриста, решившего посетить эти удивительные места и познакомиться с архитектурой старинных романских церквей.

Старые романские церкви в долине Валь-де-Бой в Пиренеях внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Я давно хотела посмотреть на них. Привлекало меня в долину несколько обстоятельств: отдаление от основных туристических троп, красивые виды Пиренеев и храмы аналогов которых осталось в Европе немного.

Долина Валь-де-Бой в испанских Пиренеях

Эта долина затерялась в горах и видимо миновала войны и разрушения. Наверное и денег у местных жителей не было, чтобы перестроить приходские церкви по последней моде. Возможно по этой причине и сохранились церквушки, построенные в XI — XII веках. Эти храмы — одни из самых древних в Испании.

Валь-де-бой — место туристическое, правда турист здесь особый. С побережья сюда ехать далеко. К слову и дорога не простая — по горным серпантинам.

Кроме деревенских церквей, которые на мой дилетантский взгляд, кроме того, что старые, ничем выдающимся не отличаются, в долине Валь-де-бой начинаются пешие маршруты в заповедник . Там, если верить путеводителям, открываются шикарные виды на испанские Пиренеи.


Поэтому турист здесь специфический, в основном испанцы с рюкзаками.


Мы посетили эти достопримечательности из Андорры, где отдыхали. Дорога заняла около 2,5 часов в один конец.


Иногда мы останавливались фотографировать красивые места.


Пиренеи конечно очень красивы.


Долина собственно тоже.

Да и деревушки в горах также изумительно очаровательны

Построены храмы не так уж и хорошо. Большинство подобных построек до нашего времени не дошло, подозреваю из-за качества строительства.

Считается, что строили их специально вызванные зодчие из Ломбардии. Во всяком случае, стиль очень похож на старые итальянские церкви.

В храмах сохранились ранние романские фрески. Однако сейчас их там нет. Все они находятся в Национальном музее Каталонии, в Барселоне.

Церквей всего десять, и расположены они в девяти деревнях. Некоторые из деревень расположены в горах над долиной.

Рядом с храмами, как и положено, находятся деревенские кладбища.




Поскольку нам было лень подниматься по узким, деревенским серпантинам в горы, да и время торопило, мы не стали осматривать все девять деревень, посмотрели только три.






Получив представление о том, что из себя представляли деревенские средневековые церкви, мы поехали обратно.
И конечно заехали перекусить.

Фото: Романские церкви в долине Валь-де-Бой

Фото и описание

В нескольких маленьких деревушках на территории долины Валь-де-Бой, расположенной среди Пиренейских вершин и относящейся к автономному сообществу Каталония, стоят девять прекрасных церквей, построенных в романском стиле. Расположенные среди природы невероятной красоты эти церкви в 2000 году пополнили список Всемирного наследия ЮНЕСКО и получили статус национальных историко-архитектурных памятников Испании. В список вошли следующие девять церквей: церковь Сан-Феликс в деревне Барруэро, церковь Сан-Хуан-де-Бой в деревне Бой, церкви Санта-Мария и Сан-Клементе в Тауэлле, скит Сант-Кирк и церковь Рождества в Дурро, церковь Санта-Эулалиа в Энриль-ла-Валь, а также церковь Санта-Мария-де-ла-Асунсьон в Колле и базилика Санта-Мария, расположенная в деревне Кардет.

Романские церкви Валь-де-Бой были возведены и освящены в начале 12 столетия. Время удивительным образом практически не коснулось величественных зданий этих церквей – сквозь века они сумели сохранить и донести до нас свои образы почти без изменений. Выложенные из камня, своей мощной и величественной архитектурой, так свойственной архитектуре романского периода, эти церкви напоминают крепости. Внутренние стены всех девяти церквей украшены великолепными старинными фресками, датируемыми примерно 1123 годом. Фрески были частично восстановлены и на сегодняшний день они считаются одними из лучших того периода.

Кроме того, хочется добавить, что великолепная природа данной местности и очаровательный неповторимый колорит, свойственный испанским деревням, впечатлят любого, даже самого искушенного туриста, решившего посетить эти удивительные места и познакомиться с архитектурой старинных романских церквей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия