Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Дорогие братья, давайте вспомним о достоинствах нашего Пророка (мир ему и благословение), его нравах для того, чтобы наши намерения, мысли и образ жизни хотя бы немного приблизились и соответствовали этому идеалу.

Пророк (мир ему и благословение) – это совершенный во всех отношениях человек. Он был ниспослан Всевышним как милость и спасение для всего человечества. В этом выражается милость Создателя к Своим рабам. Всевышний говорит в Коране, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение) (смысл):

«Я не послал тебя, кроме как милостью для миров » (сура «аль-Анбияъ», аят 107).

Он посланник милости, ниспосланный милостью для верующих и неверующих, для всего рода человеческого.

Доброта и милосердие ко всякому творению Всевышнего – черта нашего Пророка (мир ему и благословение).

Восхваляя его, Всемогущий Создатель в Коране говорит:

َإِنَّكَ لَعَلى خُلُقٍ عَظِيمٍ

سورة القلم 4

Смысл: «Поистине ты – обладатель великого нрава » (сура «аль-Калам», аят 4) То есть тебе (Пророку) Всевышний подчинил самые лучшие нравы, и ты находишься над ними. Всевышний Господь нарек его двумя Своими прекрасными именами – «Рауфун» и «Paxимун» , что означает «Сострадательный» и «Милосердный» . В своей доброте и милосердии Пророк (мир ему и благословение) не делал различий между уверовавшими и неуверовавшими.

Известен такой случай, когда к Пророку (мир ему и благословение) обратился бедуин (из неуверовавших), и попросил у Пророка (мир ему и благословение) что-то. Дав ему требуемое, Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Сделал ли я тебе доброе?”. Тот ответил: “Нет, ты не сделал ничего особенного”. Мусульмане разгневались и чуть не бросились на него. Но Пророк (мир ему и благословение) приказал им успокоиться. Войдя в дом, Пророк (мир ему и благословение) взял еще что-то и отдал бедуину со словами: “Сейчас сделал ли я тебе добро?”. Он ответил: “Да. Да воздаст тебе Господь, лучшему из людей”. Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: “Ты сказал то, что сказал, но в сердцах моих сподвижников ты посеял гнев. Сказал бы ты то, что сказал мне сейчас перед ними, чтобы гнев покинул их сердца”. Он согласился. На следующий день Пророк (мир ему и благословение) рассказал сподвижникам об этом и сказал: “Я похож на человека, у которого сбежал верблюд, за которым погнались люди, тем самым только увеличивая страх и скорость животного. Хозяин просит людей остановиться и предоставить ему самому возможность обуздать верблюда, ведь он лучше знает свое животное, и, дав верблюду пучок травы, он может успокоить и обуздать его. Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Если бы я не остановил бы вас, то вы убили бы его, и он вошел бы в Ад”.

Милосердие к семье

Милосердие Пророка (мир ему и благословение) распространялось и на его семью. Анас сказал: “Я не видел человека более доброго и мягкого по отношению к своей семье, чем Пророк (мир ему и благословение)”. Он сказал: “Когда сын Пророка (мир ему и благословение) Ибрахим находился у кормилицы, Посланник (мир ему и благословение) отправлялся туда с нами только лишь для того, чтобы поцеловать его” .

Его милосердие к семье выражалось также и в том, что он помогал своим женам в домашних делах.

Асвад говорил: “Я спросил у Айши, каков Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в кругу семьи”. Она ответила: “Он с удовольствием помогает своей жене в домашних делах, и он не из высокомерных, часто обслуживал себя сам, штопал свою одежду, чинил обувь” .

Милосердие к детям

Особо милостив был Пророк (мир ему и благословение) к детям, сиротам и немощным. Он говорил: ”Я вступаю в молитву, намереваясь удлинить ее, но когда я слышу плач ребенка, я совершаю намаз быстро из-за милосердия к матери и ребенку” .

Он ласкал своих детей, целовал их, играл с ними. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал своих внуков Хасана и Хусейна в присутствии Акраа ибн Хабиса, тот сказал: “У меня десять сыновей и я ни разу их не поцеловал”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Кто не милосерден, над тем не смилуется никто” .

Пророк (мир ему и благословение) любил бывать в обществе бедных людей. Он навещал их во время болезней, участвовал на похоронах и хлопотал за них.

Особое милосердие и внимание Пророк (мир ему и благословение) оказывал сиротам. В завещании Пророк (мир ему и благословение) велел мусульманам помогать им. В хадисе сказано: “Я и помогающий сиротам в Раю будем рядом, как два пальца одной руки” .

Милосердие к животным

Милосердие Пророка (мир ему и благословение) распространялось и на животных.

Был такой случай: когда Айша стала погонять своего верблюда, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей на это: “Будь милосердна” .

Однажды, войдя в сад одного из ансаров, Пророк (мир ему и благословение) увидел там верблюда. Животное подошло к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и из глаз животного потекли слезы. Он погладил его за ушами, и верблюд перестал плакать. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: “Кто хозяин этого верблюда?” Вышел один молодой ансар, и Пророк (мир ему и благословение) обратился к нему: “Неужели ты не боишься Аллаха за то, что ты делаешь с этим животным?! Оно жалуется мне на то, что ты не кормишь его и чрезмерно утомляешь ”.

Он запрещал убивать лягушек, говоря: “Их кваканье – тасбих (поминание Аллаха)” .

Пророк (мир ему и благословение) рассказал про женщину, которая попала в Ад из-за того, что держала кошку взаперти и не давала ей возможность искать себе пропитание.

Пророк (мир ему и благословение) очень строго запретил нам стравливать животных, а также запретил беспокоить птиц.

Когда один человек взял из гнезда птенца голубя, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Верните птенца своей матери” .

Щедрость

Щедрость, великодушие, благородство – именно эти качества были присущи Пророку (мир ему и благословение). Он говорил: Щедрый человек близок к Аллаху, близок к людям, близок к Раю. Скупой далек от Аллаха, далек от людей и близок к Аду .

Также он говорил: Нет дня, чтобы два ангела не сходили с небес. Один говорит: “О Аллах! Ты даруй взамен дающему.” А другой говорит: “Даруй скупому гибель .

Пророк (мир ему и благословение) проявлял щедрость не для того, чтобы заслужить похвалу или же из-за боязни лишиться богатства. Он не был щедр из высокомерия или увеличения количества своих сторонников. Его щедрость была на пути Аллаха, только ради Его довольства. Щедрость Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была ради сохранения религии, распространения ее. Его щедрость была направлена на поддержку сирот, вдов, больных и т. д.

Его щедрость не исходила из его зажиточности, состоятельности. Он давал то, в чем нуждался сам и его семья.Великодушие Пророка (мир ему и благословение) достигало такой степени, что он просто не мог отказывать просящим о помощи.

Верность и терпение

Верность – это качество, присущее только истинно уверовавшим высоконравственным муъминам.

Пророк (мир ему и благословение) был верным в договорах и обещаниях.

Один человек продал Пророку (мир ему и благословение) что-то, и Пророк (мир ему и благословение) остался ему должен небольшую сумму. Они договорились встретиться на этом же месте на следующий день, чтобы рассчитаться. Этот человек вспомнил о договоре только через три дня и пришел в указанное место. Там он застал Пророка (мир ему и благословение), который ожидал его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: “Ведь ты обременил меня, я третий день ожидаю тебя” .

Терпение Пророка (мир ему и благословение) на пути Аллаха превосходило терпение всех терпеливых. Его стойкость в притеснениях и преследованиях превосходила стойкость всякого.

Из всего, что создано Всевышним, наилучшими Его творениями являются пророки. Из пророков – те, которые являлись посланниками, а среди посланников самыми лучшими являются: Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад, которых называют «улюль-‘азми» (обладатели твердой решимости), да благословит их всех Аллах и приветствует! А среди названных пятерых посланников самым высокочтимым и лучшим является Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Самое любимое творение Аллаха из всех Его творений – это наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), которого мы обязаны почитать и следовать Его сунне (указанный путь). Если говорить о следовании, то во всем трудно следовать сегодня, однако, разве мусульманин ищет легкости в этом бренном мире?

Тот покой и наслаждения, которые ожидают правоверного мусульманина, несравненно лучше для него, чем наслаждение и лёгкость, которые он получит в этом бренном мире.

Говоря о лёгкости, Аллах даровал очень много простых и легких методов, посредством которых человек достигнет Его довольства, ради Своего любимца и любимца всех творений – Мухаммада (мир ему и благословение).

Есть одно особое действие, вид поклонения, которое Аллах принимает неукоснительно, как бы и в какой бы форме человек его не совершил – это чтение салавата (благословение) на Пророка (мир ему и благословение). Из-за любви Аллаха к Своему Посланнику Он принимает благословение мусульманина на Мухаммада (мир ему и благословение).

Самое главное, что Сам Аллах в Коране благословил Своего Посланник, так же благословили Пророка и Ангелы, как Всевышний сказал:

إن الله و ملائكته يصلون على النبي، يأيها الذين آمنوا صلوا عليه و سلموا تسليما

Смысл: «Поистине, Аллах и Его Ангелы благословляют Пророка. О, те, которые уверовали! Благословляйте и приветствуйте Его (Пророка) » (сура «Аль-Ахзаб», 56 аят). Так же в этом аяте мы видим, как Всевышний повелел уверовавшим благословлять Посланника (мир ему и благословение).

Соответственно, Аллах, обращаясь к уверовавшим, обращается ко всем мусульманам, независимо, к какому шариатскому мазхабу (школа, учение) из четырёх истинных мазхабов он принадлежит.

Достоинств салавата очень много, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

من صلى علي صلاة صلى عليه الله بها عشرا

Смысл: «Кто благословил меня один раз, того человека Аллах благословляет десять раз » (Имам Муслим). В данном случае благословение Аллаха обозначает Его прощение, то есть десять прощения от Аллаха этому человеку.

В другом хадисе сказано:

من سره أن يلقى الله وهو عنه راض فليكثر من الصلاة على رسول الله صلى الله عليه وسلم

Смысл: «Тот, кто хочет обрадовать себя встречей с Аллахом будучи довольным им, тот пусть побольше благословляет меня » (ад-Дайлями и Ибн Ади). Человек, который желает то, о чём сказано в хадисе, пусть же следует написанному.

Также учёные говорят, что, если человек благословляет Пророка (мир ему и благословение) стоя, то Аллах прощает его грехи до тех пор, пока тот не сядет, если же сидя благословляет, то прощает грехи, пока не встанет, если же человек будет благословлять Пророка (мир ему и благословение) стоя и сидя, то Аллах просит ему все грехи.

Благословение во сне

Рассказывают, что если человек во сне благословит Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то Аллах прощает грехи, пока тот не проснётся, как в случае с матерью Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) со своей матерью зашли к Пророку (мир ему и благословение), разговор был долгим. Наступила ночь, и мать Абу Бакра (да будет доволен им Аллаха) заснула там.

Когда уже собирались уходить, Посланник (мир ему и благословение) неожиданно спросил: «Как твое состояние? » Тот ответил: «Хорошо, однако, тут моя мать, я ничего от неё не скрываю (то, что Абу Бакр принял Ислам, тогда как Его мать ещё находилась в многобожии). О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), помолись за неё, чтобы Аллах раскрыл её сердце для Ислама! »

В этот момент Пророк (мир ему и благословение) сделал дуа, и те, которые находились рядом с матерью Абу Бакра слышали, как он шепчет слова шахады, и вдруг, проснувшись, она громко произнесла: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад раб Его и посланник».

Один из последователей суфизма рассказал, что у него был сосед, который любил выпивать, сколько бы ему не делали наставления, тот не принимал. Однажды, этот сосед сильно выпил и скончался. Через некоторое время суфий видит покойного во сне в дорогой одежде и на почтенном уровне, суфии спросил его: «Чем ты удостоился таких степеней?» тот ответил: «Однажды, к концу жизни, я посетил маджлис (исламское собрание) и там один из выступавших рассказал хадис: «Тому, кто громко благословит Меня, будет Рай»,– далее проповедник произнёс салават громко, я так же громко повторил за ним, за это Аллах простил мне предыдущие грехи» (ар-Равзуль-Фаик, 11 стр).

Если человек произнёс один раз салават и Аллах одарил его Раем, подумайте, какое великое вознаграждение ожидает того, кто постоянствует в этом! Как же иначе, каждое благословение доходит до Пророка (мир ему и благословение), и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) просит за того, кто благословит его!

Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

حياتي خير لكم، تُحدثون، ويحدث لكم، ووفاتي خير لكم، يُعرض عليَّ أعمالكم، فما رأيت من خير حمدت الله عليه، وما رأيت من شر استغفرت الله لكم

Смысл: «Моя жизнь для вас добро - вы мне рассказываете, и я вам рассказываю, моя смерть тоже для вас добро - ваши деяния показывают мне, если ваши деяния благие, то я восхваляю Аллаха, а если же плохие, то прошу у Аллаха прощения для вас » (Хафиз аль-Хайсами сказал: «Этот хадис передал аль-Баззара, его цепочка передатчиков надежная»), подобных хадисов много.

Благословение Пророка (мир ему и благословение) на письме

Мы написали про то, какое воздаяние будет тому, кто произнёс салават вслух, а что будет тому, кто просто написал на бумаге, и есть ли разница произносить или писать. Да, в размере воздаяния, конечно, есть разница, однако в самом вознаграждении нет, получают воздаяние тот, кто произнес, а также и тот, кто написал на бумаге. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

من صلى علي في كتابه لم تزل الملائكة تصلي عليه ما دام اسمي في ذلك الكتاب

Смысл: «Тот, кто благословил Меня на письме, того Ангелы благословляют до тех пор, пока Мое имя на этом письме » (ат-Табарани и другие от АбуХурайры).

Форма благословления.

Минимальная и простая форма следующая, но лучше совершенную форму:

اللهم صل على محمد

«Аллахумма салли аля Мухаммад » - это самая малая форма. Но лучше всего из минимальной формы сказать следующую форму:

اللهم صل على محمد و على آل محمد

«Аллахумма салли аля Мухаммад ва аля али Мухаммад » - эта форма пришла в достоверном хадисе, переданном имамом аль-Бухари.

Что касается совершенных форм, то их очень много, но приведём одну для примера, очень известную:

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ ، وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى إِبْرَاهِيمَ ، وَعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

«Аллахумма салли аля Мухаммад ва аля Али Мухаммад кама салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим иннака хамидун маджид » (этот вид салавата передан в достоверных книгах хадисов).

Пусть каждый верующий благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ведь эта радует его, и Всевышний будет доволен. В хадисе аль-Кудсий Аллах сказал: «О, Мухаммад! Все ищут Мое довольство, а Я ищу твоё довольство», значит довольство Пророка (мир ему и благословение) – довольство Аллаха.

Если человек самостоятельно не может систематически, постоянно благословлять Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то нужно найти метод для этого. Самый лучший метод – вступление на путь суфизма, это величайший путь к очищению своего сердца и души от духовных пороков и достижения довольства Аллаха.

Суфийский наставник (шейх, учитель) обучает нас поминанию Аллаха, а также благословлению Пророка (мир ему и благословение), давая дневное задание и вечернее (вирд). Вступивший в тарикат мусульманин уже как задание благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение) утром и вечером, не менее двухсот раз в сутки (в качестве вирда).

Мы говорили, что один салават спас человека от наказания могилы, а какое вознаграждение и высокое положение ожидает того, кто не менее двухсот раз благословляет нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)!

Да поможет Аллаха нам во всем благом.

Если человек познал нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и он совершенен разумом, то он не может любить кого-либо больше него, кроме Всевышнего Аллаха.

На самом деле Посланник Аллаха (мир ему и благословение) заслуживает самой большой и искренней любви и уважения после Всевышнего Аллаха. Обычно люди любят кого-то, исходя из той пользы, радости и счастья, которые он приносит народу.

Как же надо любить нашего Пророка (мир ему и благословение), который был ниспослан милостью для всех миров, открыл всему человечеству путь от невежества и темноты к науке и свету, который своими умными,

полезными наставлениями вот уже 1400 лет воспитывает человечество, который каждый век сотни миллионов людей приводит из бедности к богатству, от страха к безопасности, от насилия к порядку.

А сколько людей он освободил от поклонения бесполезным идолам и научил поклонению единственному и всемогущему Создателю – Аллаху! Сколько людей воспитал и научил уважительному отношению младшего к старшему, детей к родителям, взаимному уважению в семье! Он сотни миллионов семей защитил от разрушения, научил людей доброму отношению между соседями, между друзьями, коллегами, сотни миллионов сирот освободил от капкана нужды, миллионы женщин освободил от одиночества и горькой судьбы вдов, сотни миллионов людей освободил от сети таких пороков, как воровство, прелюбодеяние, насилие, убийство, пьянство, взяточничество, которые сегодня очень распространены. Освободил сердца сотен миллионов людей от таких вредных для общества и бесполезных черт характера, как гордость, заносчивость, зависть, вражда, жадность, подхалимство, гнев, лицемерие, клеветничество и многих других болезней души.

Всё это – блага Пророка (мир ему и благословение) в этом мире. А на том свете, как свидетельствуют достоверные хадисы, когда все люди будут находиться в трудном, безвыходном положении, когда даже пророки и посланники не будут знать, что делать, когда даже ангелы будут озабочены своим положением, когда все общины, родные, семьи забудут других и будут думать только о личном спасении, лишь Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) станет просить у Аллаха об их помиловании и будет ходатайствовать за них. Его ходатайство поможет даже неверующим и в местности Арасате, и в Аду. Вот почему Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение), говорит в Коране(смысл): «Я не послал тебя, кроме как милостью для миров».

Кто же может быть более достойным и заслуживающим нашей любви, чем Пророк Махаммад(мир ему и благословение), которого Всевышний Аллах послал к нам как милость для всех нас?

Также люди любят человека, обладающего большим талантом и благим нравом. А наш Пророк (мир ему и благословение), по храбрости и щедрости, по уму и научным познаниям, по милости и милосердию, по доброте и терпению, по знанию политики и решительности, по энергичности и силе, по честности и красноречию, по красоте и стройности, по глубине выражаемой мысли, по чёткости и полезности речи и по многим другим чертам характера поднялся на такую высоту, на которую не поднялся ни один человек ни до него, ни после него.

Обычный человек становится любимцем народа, даже по некоторым из вышеперечисленных прекрасных черт характера, и народ возвеличивает его. Пророк же (мир ему и благословение) обладал всеми этими прекрасными чертами, и не было ещё на свете никого, кто мог бы подняться на такую высоту.

Кроме того, если кто-то обладает одной из перечисленных черт, то это достоинство остаётся при нем же. А прекрасные нравы Посланника Аллаха (мир ему и благословение) передались от него к сподвижникам (асхабам), от них – к их последователям (таби‘инам), затем – к последующим поколениям, так в течение 1400 лет они распространились по всему миру, каждый век сотни миллионов человек обретают их, очищают свои сердца по ним, вылечиваются от внутренних болезней по ним. Они остаются вечным примером для всех поколений всего человечества. Поэтому мы должны любить Пророка (мир ему и благословение) больше всех, кроме Всевышнего Аллаха.

Также люди любят кого-то, если его любит и ценит уважаемый, авторитетный человек. А нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) возвеличил Сам Всевышний Аллах. Он возвеличил его больше, чем всё человечество, любит его больше всех, похвалил его больше всех.

Всевышний Аллах, возвеличивая его, говорит (смысл): «Мы возвысили поминание» (94/4).

Поэтому мусульмане произносят имя своего любимого Пророка (мир ему и благословение) ежедневно в намазах, в призыве на молитву (азан), пятничной проповеди (хутба), наставлениях, молитвах, книгах, при произнесении шахада (свидетельствований) и т.д. Можно сказать, что не проходит и секунды, когда в мире не произносят имя нашего любимого Пророка (мир и ему и благословение).

А на том свете он будет обладать таким высоким положением, что его будут восхвалять все: люди, ангелы и джинны, – все, кто жили до него и после него. Об этом говорится в Коране (смысл): «Всевышний Аллах поднимет тебя на такую достойную высоту, на которой тебя будет восхвалять весь мир» (17/79).

Таким высоким положением его одарил Всевышний в обоих мирах.

Восхваляя его, Всевышний Аллах говорит (смысл): «Поистине ты – обладатель великого нрава» (68:4). То есть тебе Всевышний подчинил самые лучшие нравы, и ты находишься над ними.

Обратите внимание, даже если всё человечество, весь мир будет восхвалять его с момента создания до Судного дня, то и тогда это будет каплей в море по сравнению с восхвалением Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах показал всем творениям Свою любовь к нашему Пророку (мир ему и благословение), пригласив его на Ми‘раж, оказав ему такое гостеприимство, которую не оказал никому, и дав ему имя Хабибуллах – «Любимец Аллаха».

Поэтому Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Любите Аллаха, ибо Он кормит и одаривает вас благами Своими. Любите меня, потому что меня любит Аллах, любите членов моей семьи, потому что их люблю я». (Тирмизи)

Из-за любви к Своему Пророку (мир ему и благословение) Всевышний Аллах говорит (смысл): «И вскоре одарит тебя Господь твой, и ты будешь доволен» (93/5).

Ответ нашего Пророка (мир ему и благословение) на такое прекрасное обещание Всевышнего Аллаха показывает, как сильно наш Пророк (мир ему и благословение) любит свою общину (умму). Он сказал (смысл): «Я не буду доволен, пока хоть один человек из моей общины будет в Аду».

Однажды Умар-Асхаб (да будет доволен им Аллах) сказал Пророку (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я люблю тебя больше всех и всего, кроме самого себя». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал (смысл): «Не будет у вас полноценной веры, пока вы не полюбите меня больше своего нафса».

В этом достоверном хадисе, любовь к Пророку (мир ему и благословение), которая больше любви к самому себе и крепкое вероубеждение, обозначены как одно и то же по сути, то есть как неразрывно связанные качества. Всевышний Аллах повелел ему довести до народа обязанность любить Пророка (мир ему и благословение), больше самого себя.

Умар, сердце которого освещено божественным светом, в тот час же раскаялся, и он полюбил Пророка (мир ему и благословение) больше самого себя. Тогда он сказал: «Клянусь Аллахом, я поистине тебя люблю больше самого себя». Любимец Аллаха (мир ему и благословение) сказал в ответ: «Теперь, о Умар!» Кто же на самом деле может быть более достойным нашей любви, чем наш Пророк (мир ему и благословение), и сможем ли мы полюбить его так, как он того заслуживает! Клянусь Аллахом, если даже мы полюбим его самой высочайшей любовью, по количеству волосинок на теле, и то мы не сможем дать ему мельчайшей крупинки той любви, которую он заслуживает.

Тот, кто говорит, что он любит Аллаха, но не любит Пророка (мир ему и благословение) – пустословит. Ведь сам Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Полюбите меня, поскольку Аллах любит меня».

Если говорить коротко, любовь к Пророку (мир ему и благословение) – это плоды наших сердец, пища для наших душ, основа счастья в обоих мирах, сила и источник всего благого. Того, кто не любит его, в принципе, можно причислить к мертвым.
Некоторые примеры любви сподвижников к Пророку (мир ему и благословение)

Чтобы любить Пророка (мир ему и благословение) по-настоящему, его необходимо знать по-настоящему. Чтобы познать его по-настоящему, мы должны быть или выше его уровня, или хотя бы на его уровне. Но такого Аллах не создал ни среди людей, ни среди джиннов, ни среди ангелов. То есть полюбить его так, как он этого заслуживает не в состоянии никто, кроме Самого Всевышнего Аллаха.

В мусульманской общине лучше всех Пророка (мир ему и благословение) знали его сподвижники (асхабы). Но и они знали его в разной степени. Среди них лучше всех его знал Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах), поэтому он больше всех и любил Пророка (мир ему и благословение).

Перечислим некоторые примеры проявления любви сподвижников к Пророку (мир ему и благословение).

1. Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) любил Пророка (мир ему и благословение) так, что он пожертвовал ради него самого себя, свою семью и всё свое имущество. В книгах по истории подробно говорится, что в пещере Хира и во время Хиджры, он каждый миг был готов отдать свою жизнь за Пророка (мир ему и благословение).

В начальный период распространения Ислама, когда Пророк (мир ему и благословение) начал открыто призывать народ к Исламу, и когда Абу-Бакр и несколько других сподвижников поддержали Пророка (мир ему и благословение), многобожники, обладавшие тогда огромной силой и могуществом, набросились на них и начали их избивать. Абу-Бакр в тот день был избит так сильно, что он целый день не приходил в себя. Все говорили, что он не выживет. Когда к вечеру он пришёл в себя, первое что он изрек было: «Каково состояние Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?»

2. Когда услышал, что умер Посланник Аллаха (мир ему и благословение), Умар (да будет доволен им Аллах), как сумасшедший вынул саблю и начал кричать: «Кто сказал, что Пророк (мир ему и благословение) умер, я отрежу тому голову!»

3. Когда услышал, что любимый Пророк (мир ему и благословение) умер, Усман (да будет доволен им Аллах) полностью потерял дар речи, и люди его водили за руку.

4. Зная, что дом окружён многобожниками, собирающимися убить Пророка (мир ему и благословение), Али (да будет доволен им Аллах) лёг на его постель, чтобы враги подумали, что там лежит Пророк (мир ему и благословение).

5. Когда Зайд бин Даснат был взят в плен неверующими, и они хотели убить, Абу-Суфьян спросил его: «А не хотел бы ты, чтобы сейчас на твоем месте был Мухаммад, а ты был со своей семьей в безопасности?» Зайд ответил: «Клянусь Аллахом, я бы хотел, чтобы мою голову вы сейчас же снесли с плеч, чем уколоть ногу Пророка (мир ему и благословение) колючкой». Тогда Абу-Суфьян сказал: «Я не видел человека, которого любит народ так сильно, как сподвижники любят Мухаммада».

6. Ка‘бу бин Малику Посланник Аллаха (мир ему и благословение) подарил свой халат. И когда Му‘авият (да будет доволен им Аллах) стал халифом, он попросил Ка‘ба продать этот халат ему за большую сумму — за 20 тысяч дирхемов. Ка‘б (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если даже вы мне дадите целый мир, и за это я не обменяю халат Посланника Аллаха (мир ему и благословение)».

7. Во время священной войны за Ухуд, когда многобожники окружили Пророка (мир ему и благословение), Умму ‘Аммарат (Нусайбат) защищала его до тех пор, пока враги не отступили. Потом любимый Пророк (мир ему и благословение) рассказывал, что в день Ухуда, в какую бы сторону он ни смотрел, видел Умму ‘Аммарат, которая сражалась с врагами, защищая его. Когда она заметила, что враги начали атаковать Пророка (мир ему и благословение), который нёс воду, сражающимся воинам, она с саблей бросилась на врага, чтобы защищать Пророка (мир ему и благословение). В тот день она получила от стрел и от сабель 12 ран.

8. В день Ухуда Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Са‘д бин Раби‘ жив или мертв?» Тогда Убаю бин Ка‘б направился искать его. Он нашёл того с двенадцатью ранами. Убаю сказал Са‘ду, что Пророк (мир ему и благословение) послал его к нему, чтобы узнать его состояние. Са‘ад сказал: «Скоро я умру, передай Пророку (мир ему и благословение) от меня салам и скажи ему, что Са‘д просит Аллаха вознаграждения ему за себя и за умму, так же передай салам и моей семье. Скажите им, что Са‘д говорит: кто жив, и у кого открывается хоть один из глаз, тот пусть не позволяет коснуться Пророка (мир ему и благословение) и нанести ему даже малый вред. Ибо это будет виной вашей.

9. Во время священной войны за Ухуд одна женщина из рода Бану Динар пришла посмотреть на погибших. Ей сказали, что на этой войне стали шахидами её отец, брат, муж и сын. Она спросила, а как Пророк (мир ему и благословение). А в это время лицемеры пустили слух, будто Пророк (мир ему и благословение) погиб. Ей ответили, что Пророк (мир ему и благословение) жив и, что с ним всё в порядке. Она сказала: «Покажи мне его!». Когда она увидела Пророка (мир ему и благословение), она сказала: «Раз ты жив, перенести всё остальное будет легко». В другом хадисе говорится, что она сказала: «О, Посланник Аллаха! Раз ты жив, я не горюю о гибели других».

10. На священной войне за Ухуд Абу-Дажанат наклонился над Пророком (мир ему и благословение) и своим телом защитил его от стрел врагов. Их стрелы вонзались в спину Абу-Дажаната. Их было очень много.

11. Защищая Пророка (мир ему и благословение) Талхат (да будет доволен им Аллах) получил на священной войне при Ухуде более 70 ран. В тот же день, защищая Пророка (мир ему и благословение) Каттад лишился глаза, а ‘Умайр и Зиядит бину ‘Аммарат пали шахидами.

12. ‘Айшат (да будет доволен ею Аллах) рассказала: «К Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришёл один человек (в некоторых книгах пишут, что это был сподвижник Савб) и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я люблю тебя больше себя самого, больше своих детей и своей семьи. Иногда, сидя дома, я вспоминаю тебя, и я не могу не видеть тебя, и спешу к тебе. Но когда я вспоминаю о смерти, то думаю: в Раю ты будешь с другими пророками на высоте и не будешь доступен для нас, и боюсь, что в Раю не увижу тебя». Тогда был ниспослан аят со смыслом: кто послушны Аллаху и его Пророку (мир ему и благословение) будут в Раю вместе с пророками, сиддикунами, шахидами и другими благочестивыми, праведными людьми.

13. Ибну Салул был главарем мунафиков (лицемеров). Он на словах считался верующим, но сердцем не верил, и как мог старался вредить Исламу. И его сын однажды пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «Хочешь я отрежу отцу голову и принесу тебе?». Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) не позволил ему сделать это.

14. Многобожники Мекки послали ‘Урвата бину Мас‘уда подписать мирный договор с мусульманами. Став очевидцем того, как сподвижники чтят своего Пророка (мир ему и благословение), он по возвращении сказал многобожникам: «Ей-богу, я как ваш представитель, видел многих царей, был у византийского царя, у персидского царя, но ни один народ не чтит и не уважает своего царя так, как сподвижники чтят и уважают своего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)».

15. Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «В присутствии Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сподвижники сидели так, что на их головы могли бы сесть птицы». (Тирмизи).

Мухаммад бину Мухаммад аз-Забиди пишет: «Величайшее уважение сподвижников к своему Пророку (мир ему и благословение), его возвеличивание, очарование им, его красотой, – всё это было из-за осознания его величия» (Итхаф т.8 стр.229).

Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) стали теми, кто очаровал всю исламскую умму, хотя и жили 1400 лет назад, только из-за великой любви и уважения к Пророку (мир ему и благословение).

В истории человечества не было более совершенных, более решительных, более талантливых, более умных, более храбрых, чем сподвижники людей, кроме пророков. Их поклонение Аллаху было чистым, искренним, бескорыстным, они не увлекались мирским, они распространяли Ислам во всём мире, были самыми полезными для людей, они были самыми совершенными по разуму, познанию Аллаха, они были самыми приближёнными к Аллаху, они были боящимися только Его, терпеливыми и милосердными.
Способы укрепления любви к Пророку (мир ему и благословение)

1. Самым лучшим способом укрепления в сердце любви к Пороку (мир ему и благословение) является понимание указаний и знаков Корана о высочайшем его достоинстве.

Любовь к Пороку (мир ему и благословение) также укрепляется принятием во внимание слов сподвижников о событиях его реальной жизни, о его достоинствах и особенностях, о любви сподвижников к нему, а также чтение книг праведных ученых, тех, кто изучил и знал его жизнь досконально, стремление следовать им, брать с них пример.

2. Ещё одним способом укрепления в сердцах любви к Пророку (мир ему и благословение) является изучение его хадисов, глубоких по смыслу, полезных, красноречивых, святых; их чтение, заучивание наизусть, слушание их от других.

3. Следующий способ – это следование его Сунне, стремление делать всё, так, как делал он, как говорил, как наставлял он: и поклонение Всевышнему Аллаху, и решение житейский мирских проблем, и проведение религиозных обрядов.

Чем больше наше стремление и старание делать всё в нашей жизни так, как делал и советовал наш Пророк (мир ему и благословение), и чем больше мы преуспеем в этом, тем больше мы почувствуем прекрасное влияние его сунны, это оживит наше тело, очистит наши сердца и приведёт нас к истине.

4. Другой способ – это частое благословение Пророка (мир ему и благословение), чтение салавата и днём, и ночью. Кто вспоминает его часто, тот благословляет его, следовательно, и приближается к нему, и в его сердце постоянно возрастает любовь к нему.

5. Ещё один способ укрепления и возвышения любви к Пророку (мир ему и благословение) – это чтение и исполнение мавлидов, нашидов, восхваляющих Пророка (мир ему и благословение), постоянное его воспевание.
Признаки, указывающие на то, что мы любим Пророка (мир ему и благословение)

Дорогие братья по вере! Не может быть мусульманином тот, у кого в сердце нет хоть маленькой крупицы любви к Пророку (мир ему и благословение). Если у человека начисто отсутствует любовь к Пророку (мир ему и благословение), то нельзя сказать, что он мусульманин. Если мусульманин хочет, чтобы перед ним открылись врата счастья этого и того мира, то любовь к Пророку (мир ему и благословение) в его сердце должна усиливаться изо дня в день. Мусульманин должен всегда искать пути и способы увеличения этой любви.

Перечислим некоторые признаки любви к Пророку (мир ему и благословение). И если у нас нет этих признаков, мы должны горевать, печалиться, плакать и стараться укрепить и увеличить свою любовь к Пророку (мир ему и благословение), используя перечисленные выше способы.

1. Один из признаков любви к Пророку (мир ему и благословение) является любовь к Корану. Насколько ты любишь Слово Аллаха – Коран, настолько и тебя любит Всевышний Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение), и ты любишь их настолько же.

2. Другим признаком нашей любви к Пророку (мир ему и благословение) является любовь к его религии – к Исламу, ревностная его защита, стремление распространять его и посредством своего тела, и посредством имущества. Если, борясь со своим нафсом и взвалив на свои плечи трудное бремя поклонения Аллаху, мы стараемся использовать все возможные способы, каждый шанс для возрождения Ислама, то это свидетельствует о том, что мы любим нашего Господа Аллаха и Его Посланника – Мухаммада (мир ему и благословение).

3. Также признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является возвеличивание его хадисов, внимательное выслушивание их, стремление жить по ним, содействие их распространению. Сколько бы раз ни слышали хадис, мы должны слушать его с любовью, как будто слышим впервые.

4. Следующим признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является оживление его сунны, соблюдение всего того, что он делал и следование тому, чему он наставлял. Пророк (мир ему и благословение) всё делал и говорил, чтобы мы следовали ему. Если мы на самом деле любим кого-то, то беспрекословно выполняем то, чего он от нас требует.

5. Следующим признаком нашей любви к Пророку (мир ему и благословение) является наше стремление бороться против всех новшеств (бид’а), противоречащих Священному Корану и хадисам Пророка (мир ему и благословение). Бороться мягкой проповедью, умным словом, воспользоваться возможностью, данной нам Всевышным и искоренить ересь (бид’а) из жизни нашего общества.

6. Другим признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является наше желание умереть, чтобы встретиться с ним. Когда сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Билал (да будет доволен им Аллах) был при смерти, его семья стала причитать: «Какое горе, что ты уходишь от нас». Тогда Билал (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, какая для меня радость, завтра я встречусь с любимыми мне людьми, с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) и его друзьями».

7. Ещё одним признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является благословение его каждый раз, когда мы слышим его имя. «Самый жадный человек тот, кто не произносит салават, услышав моё имя», — говорится в хадисе.

8. Следующий признак – это любовь к его семье, его роду. В его семью входят его дочь Фатимат, её оба сына Хасан и Хусейн, жёны Пророка (мир ему и благословение), все его потомки до сегодняшнего дня, и поверившие в него потомки Хашима и Абдулмуталиба.

В хадисе говорится: «Полюбите мою семью, поскольку их люблю я». (Тирмизи).

9. Другим признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является любовь к его любимым сподвижникам, восхваление их так, как их восхваляют Коран и хадисы. В хадисе говорится: «О, Аллах! О, Аллах! Что касается моих сподвижников (т. е. вы бойтесь Аллаха, и не сделайте их мишенью); те, кто их любит, любит потому, что любит меня, и ненавидят их те, кто ненавидит меня» (Тирмизи, Ахмад).

10. Следующим признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является стремление воспитать себя согласно его нраву, то есть воспитать в себе милосердие, терпение, скромность, полезность людям и т.д. Жизнь согласно прекраснейшим чертам характера Пророка (мир ему и благословение), по этике Ислама и есть признак любви к нему.

11. Любовь к шейхам, устарам, праведникам также является один из главных признаков нашей любви к Пророку (мир ему и благословение), ибо они наследники Пророка (мир ему и благословение). Любовь к ним и следование их пути – самый главный признак нашей любви к Пророку (мир ему и благословение).

12. Всё что мы перечислили как признаки укрепления нашей любви к Пророку (мир ему и благословение), т. е. глубокое изучение его жизни, частое благословение его, следование его Сунне, – всё это является не только способом укрепления нашей любви к нему, но и признаками её наличия. Глубокое изучение жизни Пророка (мир ему и благословение) укрепляет нашу любовь к нему, а любовь к нему побуждает нас к ещё большему изучению его жизни и деятельности. Также соблюдение Сунны увеличивает нашу любовь к Пророку (мир ему и благословение), а любовь к нему побуждает нас к ещё более скрупулезному следованию его Сунне. Частое и многократное его благословение укрепляет любовь к нему, а любовь к нему побуждает нас к ещё большему его благословению.

Мы должны больше всех и всего любить Всевышнего Аллаха, Его Любимого Пророка (мир ему и благословение), любить их больше самих себя, больше своих семей, больше богатства и имущества.

О, Аллах, сделай нас любящими Пророка (мир ему и благословение), и воскреси нас вместе с ним, сделай нас его соседями в Раю, и теми, кто находится возле него! Амин.

Его имя прославляется на всей земле

Имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), не ошибусь, если скажу, что знает каждый, кто обитает на планете Земля. Не только люди, но даже звери и птицы, а также всё неживое прославляет его славное имя.

Мархаба, Раби-уль-авваль!

Рождён в Благословенной Мекке, похоронен в Лучезарной Медине. Он вошёл в жизнь каждого, кто верит в Единственность Господа. Ради него был создан мир и всё, что в нём находится. Он оставил самый яркий след в истории всего человечества. Перенёсший много испытаний от своего же народа, он донёс Истину, которой придерживаются миллионы людей в самых разных уголках планеты Земля.

Достоинство благословения Пророка Мухаммад (мир ему и благословение)

Самое любимое творение Аллаха из всех Его творений – это наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), которого мы обязаны почитать и следовать Его сунне (указанный путь). Если говорить о следовании, то во всем трудно следовать сегодня, однако, разве мусульманин ищет легкости в этом бренном мире?

Наставления Пророка Мухаммада о ценностях человеческой жизни

В достоверных высказываниях сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) всегда встречал людей с улыбкой, и когда пожимал чью-либо руку, никогда не убирал свою руку первым.

Поистине, Всевышний сделал следование и повиновение Своему Посланнику (мир ему и благословение) повиновением Себе и связал любовь к Себе с любовью к Пророку (мир ему и благословение). Потому что, поистине, из всего сотворенного нашим Творцом последний Пророк, Пророк всех пророков – Мухаммад (мир ему и благословение), является самым почтенным, самым дорогим и любимым Его творением.

Для лицемеров слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что любовь к нему и следование за ним и есть любовь к Аллаху и следование Его велениям очень тяжелы. Какая же разница между теми мунафиками...

Возвеличивание Пророка (мир ему и благословение) и оказание ему почёта – наша обязанность и отдельная от проявления любви к нему ветвь веры. Уважение к нему превыше любви, так как мы не всегда возвеличиваем тех, кого любим.

Рабиуль-авваль – это месяц, в котором появился на этой Земле Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), последний из Божьих посланцев, печать всех пророков.

Всевышний послал нашего Пророка (мир ему и благословение) милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. Он послан как пророк не только к людям, но и джиннам, ангелам и остальным существам.

Мухаммад (мир ему и благословение) – последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.

Есть в году месяц, по которому скучаешь весь год, ждёшь его наступления, а когда он приходит, сердце охватывает какая-то умиротворённость, которую описать не в состоянии. Это не Рамадан, нет. Рамадан, безусловно, великий месяц, с ним верующего связывает очень многое.

Обычно Пророк (мир ему и благословение) в своих письмах к правителям писал следующее: «Бисмилляхи ррахмани ррахим (именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!)

Если задаться вопросом, кто самый лучший и великий из людей за всю историю развития человечества, ответ будет однозначным: Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), который родился в понедельник в городе Мекка, на рассвете 12-го числа месяца Раби-уль-авваль.

Всевышний послал нашего Пророка (мир ему и благословение) милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. Он послан пророком не только к людям, но и джиннам, ангелам и остальным существам.

В этой статье мы хотим рассказать о некоторых эпизодах из жизни нашего господина (сайида) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Это минимум необходимого объёма знаний, который должен знать каждый мусульманин о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение).

Прообразом всех мусульманских мечетей служила мединская мечеть, сооруженная еще при жизни Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Она была сооружена из глиняных кирпичей, пальмовых ветвей и листьев.

Всевышний Аллах в священном Коране говорит означающее: «Ты скажи им, о Пророк: «Я - Посланник Аллаха и призываю вас к Его религии. Если вы любите Всевышнего, то следуйте за мной и повинуйтесь мне, тогда Творец возлюбит вас, будет доволен вами и простит вам ваши грехи! » (Сура «Алю Имран», аят 31).

В хадисе благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «Кто бы ни полюбил меня, тот полюбил и Аллаха. И кто бы ни повиновался мне, тот повинуется и Аллаху ».

Поистине, Всевышний сделал следование и повиновение Своему Посланнику (мир ему и благословение) повиновением Себе и связал любовь к Себе с любовью к Пророку (мир ему и благословение). Потому что, поистине, из всего сотворенного нашим Творцом последний Пророк, Пророк всех пророков - Мухаммад (мир ему и благословение), является самым почтенным, самым дорогим и любимым Его творением. И верующий, который любит Всевышнего Аллаха и Его Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), несомненно, всегда будет стараться соблюдать все предписания религии Творца.

Однажды сподвижник Пророка ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «О Посланник Аллаха, я люблю тебя больше всего, но любовь к себе преобладает». На это Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «Клянусь Аллахом, в чьей власти душа Мухаммада, никто из вас не будет иметь совершенную веру, пока он не возлюбит меня больше, чем себя». Затем, через некоторое время, ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, теперь я люблю тебя больше себя». И Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Теперь усовершенствовалась твоя вера, о ‘Умар».

Совершенная вера в Аллаха - это высшая цель, к которой должен стремиться каждый человек, потому что истинная и правильная вера - это залог счастья на этом и на том свете. И у этой заветной веры есть опора, без которой она не представляется полноценной, и опора эта - любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), которая, несомненно, приводит к любви к Аллаху.

В Коране сказано, что Всевышний послал последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) только как милость и спасение для всех миров. Творец восхваляет его в Коране, называя его обладателем высочайшего нрава, прекрасного характера, украшающего не только его самого, но и все человечество. Когда у жены Пророка ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах!) спросили о его морали, она ответила, что мораль Пророка (мир ему и благословение) полностью соответствовала Корану, то есть он обладал всеми хорошими качествами, о которых упомянуто в Коране. Он является образцом подражания для всего человечества.

Любить Пророка (мир ему и благословение) - значит, возвеличивать и уважать его, содействовать словом и делом распространению религии Ислам, который, несомненно, также является религией всех пророков, перенимать его нравы и качества, следовать его Сунне. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока не будет он любить все то, с чем я пришел ».

Любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) - это высокая степень и основа богобоязненности, к которой стремились и стремятся все благочестивые и праведные люди. Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) и следующие за ними поколения мусульман настолько сильно любили Посланника Аллаха (мир ему и благословение), настолько были пронизаны этой любовью, что достигли высоких степеней совершенства и стали для верующих образцами для подражания.

Сподвижник Пророка Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) - лучший из людей после пророков - любил его больше своей жизни и всегда готов был пожертвовать собой ради него. Когда при переселении из Мекки в Медину он с Пророком (мир ему и благословение), преследуемые неверными, достигли пещеры Савр, первым туда вошел Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), желавший удостовериться в том, что Пророку (мир ему и благословение) там ничего не угрожает. Он расчистил место и заткнул дыры своим наплечным покрывалом, а оставшуюся одну дыру закрыл своей ногой. После этого в пещеру вошел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и лег спать, положив голову на колени спутника. Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) укусила змея, но он даже не сдвинулся с места, дабы не потревожить Пророка (мир ему и благословение), однако его слеза упала на лицо Посланника Аллаха (мир ему и благословение), отчего он проснулся и спросил о случившемся. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Меня укусила змея». И тогда Пророк (мир ему и благословение) нанес слюну на место укуса, и боль утихла.

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) всегда находился рядом с Пророком (мир ему и благословение) и помогал ему во всем. Ради Ислама и Пророка (мир ему и благословение) он перенес множество трудностей. Однажды, когда он заступился за Посланника Аллаха (мир ему и благословение), язычники так сильно избили его, что люди сочли его мертвым. Когда он пришел в себя, первыми его словами были: «Что с Пророком (мир ему и благословение), где находится он, доставьте меня к нему!». Так сильно он любил и возвеличивал Пророка (мир ему и благословение), да будет доволен им Аллах!

У Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах) спросили: «Как вы любили Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?». Он ответил: «Клянусь Аллахом, мы любили его больше, чем себя, свое имущество, своих детей, родителей». Все сподвижники Пророка (мир ему и благословение) любили его больше самих себя и были готовы пожертвовать своей жизнью ради него. Так, когда язычники настигли сподвижника по имени Зайд ибн Дасна (да будет доволен им Аллах) и хотели его убить, Абу Суфьян, который тогда был неверующим, спросил его: «О Зайд, хотел бы ты, чтобы Мухаммад оказался сейчас на твоем месте, а ты у себя дома?». Зайд (да будет доволен им Аллах) ответил: «Клянусь Аллахом, не хотел бы я, чтобы Мухаммада (мир ему и благословение) даже уколола колючка». И Абу Суфьян сказал: «Я не видел кого-либо, кто так сильно любил бы кого-то, как сподвижники любят Мухаммада».

Сподвижник по имени Савбан бин Малик (да будет доволен им Аллах) так сильно любил Пророка (мир ему и благословение), что очень печалился, когда не видел его. И однажды, когда он пришел к Пророку (мир ему и благословение) с печалью на лице, Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «Что с тобой?». Савбан (да будет доволен им Аллах) ответил: «О Посланник Аллаха, мир тебе и благословение Аллаха, я не болен, но когда я не вижу тебя, то испытываю одиночество и печаль, пока не встречу тебя. Потом я вспоминаю загробную жизнь и боюсь, что не увижу тебя на том свете, так как ты будешь вместе с пророками…». Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят, в котором говорится, что те, кто повинуется Аллаху и его Посланнику (мир ему и благословение), будут на том свете вместе с пророками, праведниками и шахидами. И когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прочел этот аят, Савбан (да будет доволен им Аллах) очень обрадовался, ибо у него появилась надежда, что он будет вместе с ним в вечной жизни.

И те из числа сподвижников, которые пережили Пророка (мир ему и благословение), еще больше стали любить его. И когда к одному из них приближалась смерть, то он радовался, ибо знал, что вскоре встретит Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Когда приблизилась смерть Биляла (да будет доволен им Аллах) - муэдзина Пророка (мир ему и благословение), - его жена стала кричать: «Какое горе!». Он же сказал: «Какая радость и счастье, завтра я встречу своих любимцев - Мухаммада (мир ему и благословение) и его сподвижников ».

Имам Малик (да будет доволен им Аллах) был одним из тех, кто очень сильно любил и возвеличивал Пророка (мир ему и благословение). Он не читал хадисов Пророка (мир ему и благословение) без омовения, а когда начинал читать хадис, то ничем не прерывал его чтение. Однажды во время чтения хадиса в мечети Пророка (мир ему и благословение) имама Малика (да будет доволен им Аллах) в ногу несколько раз укусил скорпион, но он все равно не прервал чтение хадиса. Он также не ездил в Медине верхом на лошади, говоря, что ему стыдно топтать копытами землю, где ходил и похоронен Пророк (мир ему и благословение).

Конечно, что можно сказать о любви сподвижников и мусульман к своему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), тогда как даже неодушевленные предметы так явно выражали свою тоску по нему. До того, как мусульмане стали использовать трибуны (минбар), Пророк (мир ему и благословение) читал проповедь, поднявшись на пальмовый пенек, который находился в мечети. Когда же сподвижники сделали трибуну, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) начал читать проповедь с нее. Все мусульмане, которые были в мечети в этот день, услышали пронзительный стон, донесшийся от пальмового пенька, затосковавшего по нему. Тогда Пророк (мир ему и благословение) спустился с трибуны и погладил пенек, и только после этого он успокоился. Это достоверная история, известная во всем мусульманском мире.

Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Любите Аллаха, поскольку Он наделяет вас милостями и благами, и любите меня из-за любви Аллаха ко мне, и любите членов моей семьи из-за моей любви к ним ». Если один человек любит другого, то любовь ко всему, что связано с возлюбленным, является как бы каноном или законом любви. Например, человек любит дом своего возлюбленного, его домочадцев, улицу, соседей, даже домашних животных, которые находятся у него во дворе. Поэтому недостаточно любить только самого Пророка (мир ему и благословение), необходимо любить и возвеличивать все, что связано с ним, включая его семью, детей и т. д. Поистине, ложны утверждения того, кто говорит, что любит Всевышнего, но оставляет путь благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и ослушивается его.

Описывая Пророка (мир ему и благословение), Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Он был щедрейшим из людей, самым правдивым среди человечества, самым нежным и мягким по характеру и благороднейшим по происхождению. Всякий, кто знакомился с ним, влюблялся в него. Каждый характеризовавший его говорил: «Я никогда ни до него, ни после не видел человека, подобного ему».

Да одарит Аллах всех мусульман искренней любовью к Пророку (мир ему и благословение), следованием ему во всем и да поднимет нас в Судный день вместе с ним! Аминь!

Мухаммад Гаджиев аль-Инчхи



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия