Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Не претендуя на знание истины в последней инстанции, всех борцунов с Русской Православной Церковью можно условно разделить на следующие составные части:

Идеологический противник , сознательный опасный враг.

Советская безбожная интеллигенция б/у ; эти ничего не забыли и ничему не научились; бедные, тёмные люди.

Советская интеллигенция нового поколения, ака офисный планктон - "белые ленты", "раисся", "рашка", "опг рпц" и прочий мусор.

"Диссиденты справа" - диомидовцы, интернет-монахини и прочие раскольники, За пределами РФ - УПЦ КП, раскольники из РПЦЗ

Больные люди - сектанты, сатанисты, бесноватые, неадекват.


Учитывая тот факт, что чистых атеистов на сегодняшний день осталось ничтожно мало, а их интеллектуальный уровень весьма низок, практически со 100% уверенностью можно идентифицировать ненависть к РПЦ МП с русофобией, т.е. с ненавистью к России, русской культуре, русскому народу.

Возможное исключение составляют "диссиденты справа" и атеисты-патриоты, коих весьма незначительное количество. Следует отметить, что из атеистов-патриотов можно выделить весьма уважаемую группу, которая лояльно и с симпатией относится к РПЦ. Эти люди, учитывая смыслы русской истории, понимают историческую роль Церкви в создании России и её объединяющую роль в настоящем и будущем.

Учитывая всё ускоряющуюся общемировую тенденцию к уничтожению христианства, вот так практически на наших глазах происходит разделение на агнцев и козлищ. Имеющий глаза - да увидит.

Ненависть к РПЦ – это частный случай нелюбви к России

(мнение со стороны)


Почему мне нравится РПЦ? О себе я расскажу чуть позже, сначала хочу поговорить о государстве. Почему государству Россия нужна РПЦ? Вот вам статистика.

Германия. На каждую женщину в среднем приходится 1,36 ребенка.

Израиль. На каждую женщину в среднем приходится 3,51 ребенка.

Оба государства современные, богатые, свободные. Так в чем разница? Одно из государств религиозное. Собственно, на этом тему можно закрывать. Религия – это инструмент. Атеисты не размножаются. Для современного государства религия – это возможность выжить. И это прекрасно объясняет, почему нашим дорогим блогерам так не нравится РПЦ – это частный случай нелюбви к России. А поскольку мы имеем сейчас картину не просто неприятия, а открытой борьбы против РПЦ, борьбы, в которую вкладываются значимые денежные средства, то все становится еще банальней. Очередная, тысячепервая попытка разделять и властвовать.

Теперь расскажу о себе. Как и все советские дети я рос атеистом. К Церкви относился скептически. Пока не попал в ужасную переделку. Моя подруга настояла на том, чтоб я крестился. Я был категорически против, но согласился, чтоб её успокоить.

И в Церкви мне стало хорошо. Спокойно. Я прямо почувствовал поддержку. Я смирился со своими трудностями. Постепенно и казавшиеся неразрешимыми проблемы отошли. Так что ругать Церковь, и быть атеистом, зная что когда у меня трудности, я как все остальные атеисты* побегу в церковь, мне неприятно.

И хотя я, воспитанный атеистом, довольно скептически отношусь к церкви, я помню, как мне помогли, и умеряю скептицизм. К тому же, я понимаю пользу от религии вообще и считаю РПЦ одной из самых логичных и вменяемых религий.


* «Не бывает атеистов в окопах под огнём» (с)

Много уважаемые не любители того пиздеца, что называется РПЦ. Я тут давече наткнулся на одну статейку по этой теме, в общем делюсь:

Под таким заголовком сейчас наверное будут ждать типичных сообщений про то, что я атеист и не верю в Бога, меня бесят жирные попы и все такое. Но ничего подобного) Те, кто так рассуждают, ничего не знают о церкви и об истинной церковной жизни. Я в церкви всю жизнь. Причем я встроена в нее настолько глубоко, насколько можно себе представить. И вот, я с очень подробной аргументацией могу утверждать совершенно справедливо, что я ненавижу церковь.
Церковная система не имеет ничего близкого к учению Христа и к христианству. Это очень жестокий и очень циничный бизнес. Если приоткрыть завесу, то все обстоит так. Не существует никаких жирных попов. То есть они разумеется есть, но их единицы. Это почти все архиереи РПЦ и некоторые благочинные, которые обманным обходным путем подворовывают из церковной казны. И это ЕДИНИЦЫ. Но Бог им судья. Меня даже не это раздражает, я не завистливый человек. Много в каких структурах берут то, что плохо лежит. Если это меня не касается, то мне нет до этого дела. Важно другое. Отношение к духовенству внутри самой системы.
Если ты священник, ты не человек, ты говно, которым могут подтереться архиерей или секретарь, которого можно унижать, заставлять стоять перед тобой на коленях, над которым можно смеяться, которого можно лишить всего в одночасье из-за плохого настроения.
Подавляющее большинство священников еле сводят концы с концами на своих полусгнивших приходах. У них многодетные семьи и беременные жены, которых надо чем-то кормить. А зажравшимся архиереям на это плевать. Они тратят безумные деньги на заграничные поездки, многомиллионные машины, пустые банкеты. И вытряхивают все из кармана простого священника. Если ты настоятель на отдаленном приходе, у тебя нет фиксированной заработной платы, зато есть фиксированный взнос в епархию, который ты должен привезти во что бы то ни стало, даже если тебе нечего есть - это никого в епархии не волнует. А если ты бабки не привез, значит, ты плохой священник, тебя будут гнать, унижать, переводить с прихода на приход. И наравне с этим в тебя постоянно кидают камни люди. которые никогда в церковь не заходят и которым по сути церковь не нужна. Они раздражаются на цены на требы, на то, что за свечки надо платить и прочее. А КАК ПО ДРУГОМУ ВЫЖИТЬ?
И больше всего ранит, в самое сердце, это чудовищное лицемерие. «Мы заботимся о наших священниках и их семьях, нам важен каждый кадр» - это можно услышать на каждом епархиальном совещании. Но все прекрасно понимают, что за этими словами не стоит НИЧЕГО. Епархиальному руководству важны ТОЛЬКО деньги. Их не волнует ничей отпуск, ничье личное время, ничьи болезни, ничьи беременные жены, ничьи семьи, ничьи дети… Суть церковной политики - лесть, лицемерие, ложь, ЧУДОВИЩНАЯ коррупция (чудовищная без преувеличения) и создание тотального контроля над человеческой личностью. Я не знаю системы хуже, чем церковь. И я с полной уверенностью могу утверждать, что Христа там давно нет.
Если бы Христос пришел на землю сейчас, его бы гнали и унижали те же самые церковники. Потому что в них нет ничего святого. Я абсолютно в этом убеждена. Мне очень больно это осознавать, очень больно. Потому что я не могу смириться с этим. Но мой островок надежды в том, что есть еще хорошие порядочные священники, я лично их знаю. Их унижают, гонят свои же. Они получают копейки от своих настоятелей. Чуть больше прожиточного минимума. Они тянут свои огромные семьи и продолжают служить Богу. Только на этих людях и держится до сих пор эта система.

Уже не раз встречаю в обсуждениях людей (свеженького зомби - буквально пару дней назад), относящихся к Церкви с удивительной ненавистью. Эти люди, имхо, являются бесноватыми (в смысле - дьявол контролирует их мышление, в достаточно сильной степени). Попытка логически это доказать ниже.

Человеку может не нравится христианство (или конкретно православная Церковь) - это нормально. Мало ли какое у него мнение и отчего оно таким сложилось. Как говорится, не сто баксов, чтобы всем нравиться. Но отчего возникает именно ненависть, или хотя бы отчего она может возникать?
Давайте разберемся...
Так как я хочу это представить именно как доказательство - то и писать буду максимально четко и по пунктикам. Авось хоть кто-то из товарищей, буквально сочящихся ядом при упоминании Церкви или кого-то в ней, задумается - "а почему собственно я такой ядовитый на эту тему"?

Из чего состоит понятие Церковь (С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АТЕИСТА попробую составить список) - и что из составляющих может ненависть провоцировать?

1. Церковь это религия - в смысле определенная философия. Иначе - четко определенная система взглядов и убеждений.
2. Церковь это религия, в смысле определенных традиций, обрядов, праздников.
3. Церковь - это храмы и монастыри (как строения и как архитектурный стиль), а также часовни, святые источники...
4. Церковь это организация, РПЦ. Со своей иерархией, системой взаимоотношений с государством и другими конфессиями...
5. Церковь это люди - как служители (священники, митрополиты, Патриарх..), так и простые верующие (от пенсионера до министра)
6. Церковь - это Бог. Атеист в Бога не верит, но даже атеист не станет спорить, что веруем мы четко и недвусмысленно именно в Него, а не в Патриарха и не в РПЦ МП.
Вроде бы, я ничего не забыл.

Поехали.
1. ФИЛОСОФИЯ. Тут все просто. Философия христианства является, пожалуй, самой безобидной из всех существующих. С человеком, считающим, что любить надо стараться даже врагов - можно не соглашаться. Над ним можно смеяться. Но ненавидеть за это никак нельзя. Так что собственно философия Церкви, в ее чистом виде, ну никак не может вызвать ненависть к ее носителю.

Я уже не говорю, что в принципе бытовая часть философии православных, и их система ценностей, очень близка именно к атеистам. То же презрение к дурящим народ "экстрасенсам", отношение к женщине как к равноправному человеку, те же нормы элементарной порядочности.

2. ОБРЯДЫ И ТРАДИЦИИ. Абсолютно безобидны. На мой взгляд еще и красивы, а многие - скажем, купание в ледяной воде на Крещение, Пасха- еще и очень веселые.
Но допустим, кому-то не нравятся - службы занудные, священники ряженые в парчу и бородатые, бабки в сарафанах, понимашь..
Но вызывать ненависть тут просто нечему. Да и абсолютно все обряды - сугубо для своих. Не нравится - не ходи в храм, и ты даже и не заметишь, практически. Кроме того, абсолютно все обряды очень, как бы сказать, корректные. Грубо говоря, православные не режут баранов на улицах, верно? Не стреляют по девушкам, у которых не прикрыто лицо.. ну и так далее - мы не мусульмане.

Наконец, православные попросту принадлежат к той же культуре, что и основное русское население страны и атеисты принадлежат к ней же. То есть, если что-то "чужеродное" раздражает атеистов - оно будет раздражать и православных. В общем, я в упор не вижу в наших обрядах ничего, что могло бы вызвать раздражение у любого носителя европейского менталитета (за арабов и индусов не скажу). И уж точно не вижу повода для ненависти.

3. ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА. Я не знаю атеиста, которого вид классического русского пейзажа (деревенька на фоне храма) раздражал бы, и который бы сказал "вот убрать бы храм этот с куполом - намного симпатичнее бы пейзажик смотрелся!"
В конце концов, храмы - это наша история, даже при совке по ним экскурсии водили... В общем, думаю, проехали этот пункт.

4. САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - ЦЕРКОВЬ ОРГАНИЗАЦИЯ, РПЦ.
Здесь буквально волны ненависти перехлестывают через край 8-)

А собственно почему? Что такое РПЦ?
Это организация, существующая на исключительно добровольных основах, и на полной самооокупаемости.
Есть люди (верующие), которые считают, что РПЦ "им надо". Они в разных формах финансируют РПЦ - кто-то по копеечке, кто-то дает много. Абсолютное большинство дает деньги конкретным священникам на местах (дают на храм, покупают свечки, платят за крестины и тп...).

Можно понять, если например человек ненавидит ГАИ - они живут на его деньги, и ему же портят жизнь всячески. Можно понять ненависть к правительству - под тем же соусом. Но РПЦ!
А. РПЦ не требует денег у населения - не собирает налоги, штрафы, не получает свою долю из бюджета.
Б. РПЦ ну никаким образом населению не вредит и не может. Батюшка сельский - знак "40" на трассе не поставит. И на бюджетные деньги себе яхту не купит - кто б ему эти бюджетные деньги дал!

Полагаю, иногда государство выделяет деньги РПЦ - например, на восстановление какого-то исторического храма, и тп. Но эти траты относительно остальных бюджетный статей микроскопичны! Да и даются под то, с чем сложно обычно спорить - архитектура и прочее.
Ну хорошо - допустим, региональный чиновник дал местному батюшке денег, крышу в храме покрыть. Но неужели за это можно ненавидеть? Во-первых, деньги это небольшие и разовые. Во-вторых, неужели жалко восстановления храма - ведь это исторический вид наших городов. Неужели приятнее ездить мимо развалин, а не мимо красивейших памятников, хотя бы разнообразящих наш постсоветский ландшафт?
В общем, я не верю, что это может быть поводом даже для атеиста.

В конце концов, давайте я приведу свой личный пример.
Бюджет РФ тратит огромные деньги на олимпийские виды спорта. Вот на мой личный взгляд - это абсолютно безсмысленные затраты. Ладно еще футбол - хотя бы зрелище. Я футбол не люблю, но могу понять - иногда даже я смотрю с удовольствием.
Но неужели кому-то интересно смотреть, как взрослые дяди бегут сто метров, прыгая по пути через ограждения? Да я таких в метро вижу каждый день - и гораздо занимательнее за ними смотреть. Или бултыхаются в бассейне - 50 метров туда, 50 обратно? Ну смешно же - а денег налоговых уходит просто куча. Хотят спортсмены соревноваться в такой ерунде - ну пущай на самооокупаемости возятся... Устраивают же соревнования игроки в Квэйк - и находят финансирование без помощи налогоплательщиков.

Так вот - я считаю затраты на всю эту "олимпионику" безсмысленными, а всех олимпийских чиновников и спортсменов - дармоедами.
НО Я ЖЕ ИХ НЕ НЕНАВИЖУ! Согласитесь - если бы я стал ненавидеть участников Олимпиад и конкретно МОК, это был бы диагноз.
Ладно еще за это не любить конкретного политика, который нам с Сочи олимпиаду очень хочет забабахать - но спортсмены и олимпийские бюрократы явно не заслуживают ненависти.

Но Церковь ненавидят - и не отдельные психи, а очень-очень многие.
А ведь затраты государства на Церковь пренебрежимо малы - это вам не Олимпиада в Сочи.
----------
Ладно, с организацией как таковой разобрались. Но может быть, дело не деньгах? Может, общая политика РПЦ такова, что вызывает возмущение?
Непохоже.
- Официальная политика РПЦ в отношениях с другими конфессиями подчеркнуто миролюбива (равно у других конфессий к нашей - никому не нужны безсмысленные конфликты).

Отношение с государством? Опять-таки, тут у нас полная гармония и взаимное уважение. Может быть, кому-то не нравится, что оно так? Однако, это странно - ведь каждая крупная организация стремится иметь с государством хорошие отношения. И где здесь причины для ненависти - может быть, Патриарх периодически просит Путина налоги поднять? Или Медведев свои "ноль-промилле" принял по коллективной просьбе верующих-автомобилистов?
То есть, сам факт хороших официальных отношений между РПЦ и властями РФ по определению не может быть поводом для ненависти. Иначе ненавидели бы все близкие к государству структуры, а уж государственные и вовсе. Вы ненавидите МЧС?

Что еще делает РПЦ, в смысле - как единая организация?
Она занимается миссионерской и просветительской деятельностью, печатает книги и тп. Давайте разберемся с этим.
Ну, книги дело добровольное - хочешь читай, а хочешь нет. А за что можно ненавидеть миссионера?

А. Если то, что говорит миссионер (или его философия), вызывает у тебя ненависть. Вот например, когда чеченские подростки называют русскую девушку проституткой - это у меня вызывает ненависть. Эта ненависть легко может транслироваться на мусульманского миссионера, к примеру - так как я читал Коран и вижу логическую связь между действиями чеченцев и их религией.
Однако, пп философии см п 1. Философия христианства такова, что исключает всякую ненависть к ней.

Б. Если методы миссионера вызывают ненависть.
Православная Церковь отличается... практически полным отсутствием миссионерской деятельности, тем более организованной. Еще недавно (и издавна) миссионерство в РПЦ было уделом одиночек. Оно и сейчас еще так, с той разницей, что наконец-то Церковь начала предпринимать шаги в этом направлении.
Из широко обсуждаемых "новинок" - уроки православной культуры в школах и храмы в воинских частях.
Эти две темы - наверное единственное, что на мой взгляд может вызвать реальное неприятие у атеиста
.

И я их - совершенно сознательно - сейчас обсуждать не буду. Потому что писать про это надо отдельно и много, но главное -если именно в них причина для кого-то - отлично. Тогда ура - причина ненависти к Церкви найдена, данная статья достигла успеха, и можно спокойно разбирать именно эту тему.
Но - я в такой легкий успех не верю, по простой причине - ненависть к Церкви не возникла в момент появления в СМИ первой новости про уроки православия. И те либерасты, что сейчас вопят насчет "пропаганды религии детям" - они просто получили новый повод. Их отношение к Церкви не изменилось ничуть, они ее и раньше ненавидели.
А раньше, как я уже сказал, миссионерства в Православии практически не было, а уж методы - я вас умоляю.. Это вам не раздатчики Бхагават Гиты, и не стучащие в каждую квартиру по очереди иеговисты.

Что еще можно придумать? Может быть, Церковь ненавидят наоборот - за то, что она чего-то НЕ делает? Полагаю, это уже равнозначно шизофрении - если вы атеист и к Церкви отношения принципиально не имеете, какое у вас право от нее чего-то ждать?

Это не ваша Церковь, и значит она вам ничего не должна. Если у вас есть список того, "что Церковь должна делать" - просто идите в жопу. Не надо раздавать обязанности другим, они уж как-нибудь сами..

4. ЛЮДИ.
Может быть, ненависть к Церкви вызывают, так сказать, кадры? Или царящие в Церкви нравы? Ну, по аналогии - милиция это хорошая и правильная организация. Цели и задачи обществом поддерживаются - но вот кадры и нравы такие, что народная любовь этому ведомству не грозит категорически.

Я, в силу личного круга общения, могу сказать совершенно точно - абсолютное большинство священников люди крайне безобидные. У многих, естественно, есть характер - еще бы, каждый священник по определению человек весьма самостоятельный. Но чью-то ненависть вызвать священники неспособны - извините, такова уж специфика религии. Священники у нас в основном добрые.

Безусловно, отдельные отморозки встречаются и в Церкви - было бы странно, если бы иначе - Церковь очень открытая организация. Я вам скажу по секрету - любой матерый атеист, и даже просто полный мудак (и даже член партии Справедливая Россия") может легко стать священником. Семинарию прошел, крест выдали - крутись как хочешь. Ну нет в Церкви спецотдела, где каждого кандидата в священники проверяют на детекторе лжи и выуживают родственные связи с атеистами до 7 колена.
Так что скорее удивительно то, как мало отморозков в Церкви - а их реально очень мало. Так что в Церкви все построено достаточно грамотно. Если бы уровень коррупции в нашем государстве был даже в 10 раз выше, чем в Церкви - мы бы жили в идеальном государстве.
А еще отморозку в Церкви все-таки тяжело. Не тот круг общения.

"Отдельные отморозки" встречаются везде - и есть организации, где их число зашкаливает. А Церковь в этом плане выглядит исключительно благополучно, даже на фоне организаций хороших и безобидных. Так что тут едва ли можно придраться.

Но дело даже не в этом. Церковь - это закрытая организация. Закрытая не в смысле, что туда никого не пускают. А в смысле, что там нечего делать посторонним. Церковь - для своих (верующих). Если вам не нравится что-то в Церкви - простите, а какое вам дело?
Атеистов ведь не тащат насильно на службу в 6 утра. Не заставляют поститься и молиться. В Церковь можно зайти только специально - и если не нравится, за выход денег не берут.

Другими словами, даже если атеисту нечто в Церкви не нравится - это не повод для ненависти. Мало ли что и где происходит, если тебя это не касается, чего волноваться? Понятно, если бы в Церкви совершались какие-то ужасные и безчеловечные действия - ну там, массовые самосожжения, расстрелы отступников, нарктотики и все такое- другое дело. Но ничего такого в Церкви нет!
А если где-то сельский батюшка перебрал вина на празднике, а столичный батюшка купил себе мерседес и не стесняется ничуть - какое тебе дело? Это дело данного батюшки и его прихожан, нет?
Почему подобные весьма редкие инциденты активно освещаются, а добрые дела, порой подвиги, куда большего числа священников никого не волнуют - пропустим...

6. И ПОСЛЕДНЕЕ. Это удивительный факт - но люди, и многие, ненавидят и Христа. Выдумать некое богохульство про Него - обязательно, это прямо-таки лезет из них, вопреки всем стараниям быть корректными.

Это самый странный факт, пожалуй. Есть много людей, отрицательно относящихся к буддизму. Или к мусульманству. (Например я, да и любой православный по определению). Кроме того, даже для атеиста в буддизме, как и в мусульманстве, немало действительно резко отрицательных черт - в буддизме человеческие жертвоприношения (в традиционных странах), о мусульманстве, полагаю, достаточно известно стало в последние годы.
Но видели ли вы человека, который бы ненавидел Будду? Или скажем Мухаммеда? Ну согласитесь, странно - это уже давно чисто исторические персонажи. Но Мухаммед хотя бы лично вел войны, уничтожал "инакомыслящих" пачками. Христос же только проповедовал, причем содержание проповедей вряд ли сможет поставить ему в вину даже атеист. Вины в Христе Пилат не смог найти даже под давлением "местных авторитетов". Даже римский правитель, безконечно далекий от иудеев с их верованиями и спорами, назвал Христа "праведником". Христос умер за свои слова, не причинив вреда ни одному человеку - за что можно ненавидеть? Однако ненавидят, и стараются оскорбить как только могут. Тоже - характерный признак.
---------------

В общем, постепенно даже у меня, с моей любовью поспорить на различные темы, начинает вырабатываться условный рефлекс.
Если человек резко негативно отзывается о Церкви:
- не надо думать, что у него есть на то личные причины, и пытаться их для себя прояснить.
- равно как не надо думать, что ему "кто-то сказал что-то плохое про Церковь, а он поверил".
- или что он начитался исключительноправозащитников-либерастов, и односторонняя информация сформировала его отношение.

Это очевидные и кажущиеся разумными объяснения - но они неверны. Почему - я только что написал. Потому что никакого рационального повода для ненависти к Церкви просто нет.
Обычные "нормальные атеисты" отзываются о Церкви безразлично, либо с незлым юмором, либо даже с некоторым уважением - типа, это ж историческая культура русская, а еще вон Патриарх что-то такое правильное по телеку на Пасху сказанул...и все такое..
Но в целом, неинтересна им была всегда эта тема, и все. Это- признак неверующего, но умственно здорового человека. Для него религия - это такая же специфическая область с множеством поклонников, как ролевые игры или занятия йогой. С этим человеком имеет смысл спорить, если уж спор возник.

С людьми, Церквоь ненавидящими, все проще - и спорить с ними безполезно. При слове РПЦ у такого в голове срабатывает триггер - и дальше процесс мышления идет по запасному контуру, к его собственному мозгу имеющему посредственное отношение. Именно отсюда берется ненависть - ее причина не в человеке, она внешняя . При этом понятно, что к человеку бес так плотно "присосаться" не может просто так, но тут уже в причинах копаться безсмысленно и неполезно. Грехи у каждого из нас свои.

Этот текст я написал еще и для себя - в процессе размышления. Мне хотелось разобраться, и окончательно придти к фиксированному мнению на эту тему.

Если кто заметил ошибку в рассуждениях, пишите.

Потому что православные считают, что только они идут к Богу...
Бог стал «Конкурентом» для многих религиозных организаций: ведь Он может «переманить к Себе» их «паству». Кто же тогда будет содержать всех тех, кто кормятся от церквей? Поэтому, например, кое-кто пугает своих прихожан: «Всё, что с Востока, - то от дьявола!», «Будете не с нами - в ад попадёте!»...
Но Иисус Христос воплощался на «Ближнем Востоке» - в Иудее. И Кришна, и Бабаджи, и Сатья Саи - тоже с Востока. Итак, Бог - «с Востока»?
Такое православие, которое проповедуется у нас - пришло к нам из Византии. Ее принцип - вдалбливать идею тотальной греховности и ничтожности каждого человека из “мирян”, “спасительности” молитв о его спасении со стороны попов, которые “за вас” столь усердно молятся и так от этого устают, что их надо за это благодарить деньгами и всем прочим.
Много ли среди христиан любящих сердец. Неужели хотя бы даже обычный житейский опыт не указывает на бесполезность обрядности церквей?
Есть конечно исключения, но таких людей очень мало. Но вот главный вопрос: православие ли сделало их такими? Если "да", то почему же столь мало в нём подобным им: всего лишь.. . один или два на весь город или село?
Большая часть населения так ничего и не поняли в Учении Христа, хотя считают себя истинно верующими; таких, быть может, большинство.

Христос учил: Не проклинайте! Не ненавидьте! Вместо этого - прощайте, благословляйте, любите! А русские православные только и делают, что проклинают и ненавидят - нации, религии, конкретных людей.
И именно в среде тех, кто уповают лишь на «спасительность» обрядности, появились утверждения о непознаваемости Бога…
Обращу, внимание на то, что ни Иисус Христос, ни кто-либо из других Божественных Учителей - не учили людей обрядности. Обрядность придумали сами люди. И она может оказываться «ловушкой» для тех, кто действительно могли бы начать собственные серьёзные усилия на Пути к Богу.
***
А сколько злодеяний и убийств прошло через церкви, и вот примеры:
Войны между православными и католиками, "крестовые походы", массовые уничтожения "старообрядцев", "еврейские погромы", культивируемая и сейчас в русском православии ненависть ко всем неправославным...
От попов “кормились” и полицейские, и разные чиновники, и градоначальники. А попы вытягивали из народа деньги и “натуру” - за “от­ма­ли­ва­ние грехов”, за разные “требы”…
Стоило кому-то перестать ходить по воскресениям в церковь - это сразу становилось для попов и всех их прислужников сигналом опасности для их благополучия. Такие люди сразу подвергались или полицейским репрессиям. Описаны случаи массовых убийств семей “сек­тан­тов” толпами таких “верных”.
“Отход из православия” преследовался в уголовном порядке.
… Похоже ли всё это хоть в какой-то хоть самой малой мере на христианство? Нет, ни в какой!

Под таким заголовком сейчас наверное будут ждать типичных сообщений про то, что я атеист и не верю в Бога, меня бесят жирные попы и все такое. Но ничего подобного) Те, кто так рассуждают, ничего не знают о церкви и об истинной церковной жизни. Я в церкви всю жизнь. Причем я встроена в нее настолько глубоко, насколько можно себе представить. И вот, я с очень подробной аргументацией могу утверждать совершенно справедливо, что я ненавижу церковь.
Церковная система не имеет ничего близкого к учению Христа и к христианству. Это очень жестокий и очень циничный бизнес. Если приоткрыть завесу, то все обстоит так. Не существует никаких жирных попов. То есть они разумеется есть, но их единицы. Это почти все архиереи РПЦ и некоторые благочинные, которые обманным обходным путем подворовывают из церковной казны. И это ЕДИНИЦЫ. Но Бог им судья. Меня даже не это раздражает, я не завистливый человек. Много в каких структурах берут то, что плохо лежит. Если это меня не касается, то мне нет до этого дела. Важно другое. Отношение к духовенству внутри самой системы.
Если ты священник, ты не человек, ты говно, которым могут подтереться архиерей или секретарь, которого можно унижать, заставлять стоять перед тобой на коленях, над которым можно смеяться, которого можно лишить всего в одночасье из-за плохого настроения.
Подавляющее большинство священников еле сводят концы с концами на своих полусгнивших приходах. У них многодетные семьи и беременные жены, которых надо чем-то кормить. А зажравшимся архиереям на это плевать. Они тратят безумные деньги на заграничные поездки, многомиллионные машины, пустые банкеты. И вытряхивают все из кармана простого священника. Если ты настоятель на отдаленном приходе, у тебя нет фиксированной заработной платы, зато есть фиксированный взнос в епархию, который ты должен привезти во что бы то ни стало, даже если тебе нечего есть — это никого в епархии не волнует. А если ты бабки не привез, значит, ты плохой священник, тебя будут гнать, унижать, переводить с прихода на приход. И наравне с этим в тебя постоянно кидают камни люди. которые никогда в церковь не заходят и которым по сути церковь не нужна. Они раздражаются на цены на требы, на то, что за свечки надо платить и прочее. А КАК ПО ДРУГОМУ ВЫЖИТЬ?
И больше всего ранит, в самое сердце, это чудовищное лицемерие. «Мы заботимся о наших священниках и их семьях, нам важен каждый кадр» — это можно услышать на каждом епархиальном совещании. Но все прекрасно понимают, что за этими словами не стоит НИЧЕГО. Епархиальному руководству важны ТОЛЬКО деньги. Их не волнует ничей отпуск, ничье личное время, ничьи болезни, ничьи беременные жены, ничьи семьи, ничьи дети… Суть церковной политики — лесть, лицемерие, ложь, ЧУДОВИЩНАЯ коррупция (чудовищная без преувеличения) и создание тотального контроля над человеческой личностью. Я не знаю системы хуже, чем церковь. И я с полной уверенностью могу утверждать, что Христа там давно нет.
Если бы Христос пришел на землю сейчас, его бы гнали и унижали те же самые церковники. Потому что в них нет ничего святого. Я абсолютно в этом убеждена. Мне очень больно это осознавать, очень больно. Потому что я не могу смириться с этим. Но мой островок надежды в том, что есть еще хорошие порядочные священники, я лично их знаю. Их унижают, гонят свои же. Они получают копейки от своих настоятелей. Чуть больше прожиточного минимума. Они тянут свои огромные семьи и продолжают служить Богу. Только на этих людях и держится до сих пор эта система.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия