Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Пророк Якуб (мир ему), получивший прозвище Исраиль, из чистого пророческого дома, из дома Ибрахима (мир ему), чья жизнь связана с землями пророков в Палестине, Ираке и Египте. Здесь, в Палестине, в городе Эль-Халиль, Сара получила радостную весть, переданную через ангелов. Это была весть об Исхаке и последующим за ним Якубе.

Как сказано в Коране, Всевышний Аллах оповестил Ибрахима об Исхаке, а после него – о Якубе. Это была радостная весть о них обоих (мир им).

В Коране он описан как благой избранник и обладатель знаний, могучий и прозорливый. Его жизнь была чередой испытаний. Он противостоял им, терпеливо ожидая облегчения от Аллаха после осуществления божественной мудрости. Детство Якуб (мир ему) провёл в окрестностях города Халиль, затем переселился на родину предков, в Ирак, где женился на дочерях своего дяди. Позже он вернулся в Палестину, где у него родилось 12 сыновей. Всем им предстояло переселиться в Египет. Жизнеописание этого пророка, его сына, пророка Юсуфа (мир им обоим), тесно связаны.

В Священной Книге мы встречаем описание пророка Якуба (мир ему) и его возраста: в истории о Юсуфе говорится о преклонных годах его отца.

В Коране нет суры, от начала и до конца посвященной истории какого-либо пророка, кроме пророка Юсуфа (мир ему). Поэтому мы приведём истории отца и сына вместе. Семьи землепашцев традиционно бывают большими и, естественно, кто-то из детей занимает в сердце отца бòльшее место, чем другие, по причине, понятной лишь ему самому, или из-за того, что этот ребёнок отличается особыми качествами. Юсуф также был наиболее любим своим отцом. Он обладал множеством достоинств и, к тому же, был почтителен и красив внешне. При внимательном ознакомлении с жизнью многих великих людей мы обнаружим, что их величие проявлялось даже в детстве, позволяя оказывать влияние на окружающих.

Любовь Якуба к своему сыну, мир им обоим, – не просто слепое чувство. Она явилась результатом проявившихся в Юсуфе особенной почтительности, уважения и мудрости. Отец видел в нём задатки исключительности.

Кораническое повествование начинается с видения. Ещё совсем маленький Юсуф как бы со стороны увидел 11 планет, Солнце и Луну, совершающими ему суджду.

Отец попросил его не рассказывать об этом видении братьям, боясь, что те из зависти могут причинить ему вред. Ведь предпочтение, оказываемое Юсуфу, могло показаться им из ряда вон выходящим.

Видение ещё больше увеличило привязанность отца к сыну. Он видел в нём предпосылки пророчества. Видели их и братья, и со временем это заставило их задуматься. Без конца совещаясь друг с другом, они замыслили недоброе.

В конце концов, зависть породила в них мысли об убийстве Юсуфа. Рассчитывая, что это поможет им всецело завладеть любовью отца, они намеревались после этого стать праведными.

Все они были единодушны в том, чтобы бросить его в колодец. Убедив отца, ожидавшего от них плохого, отпустить с ними брата, они вывели его в место неподалёку от их города и там исполнили свой приговор. Затем, предварительно испачкав рубашку Юсуфа кровью, с плачем принесли её отцу.

Пророк Якуб (мир ему) нашёл, что рубашка не разорвана, как это должно было случиться при нападении на мальчика волка.

Юсуф (мир ему) в полном одиночестве остался в этом колодце, претерпевая мрак ночи и страшась криков диких зверей.

Колодец находился на караванном пути между Палестиной и Сирией. Появился караван. Слуга, которого отправили за водой, нашёл его и воскликнул: «Какая радость! Это мальчик!»

Представьте себе человека, родом из самой высокочтимой в мире семьи, который вдруг оказывается рабом по вине своих братьев, продавших его за несколько дирхемов. Что он должен чувствовать?

Египет в это время находился под властью гиксосов, чьё влияние распространялось от столицы Авариса – это вблизи нынешнего Порт Саида – на всю долину Нила. Затем по северному береговому пути они направились на юг, от долины Нила к Палестине.

Этим путем в Египет вошли гиксосы, отсюда приходили торговцы из Азии, отсюда же во времена фараонов на рынки Египта привозили рабов. Этой дорогой из бесплодной Азии в плодородную долину Нила перегоняли свои стада пастухи.

Юсуфу было суждено быть проданным второму после царя человеку в Египте и вырасти в его доме. Это помогло ему постичь культуру египетского народа и его обычаи.

Жена правителя была бесплодной; она обрадовалась мальчику и взяла его к себе.

Район на западной стороне Нила, сегодня известный как Азизия, получил своё название по имени этого правителя, чей дворец был там расположен.

Юсуф вырос в этом районе, в доме человека, занятого делами правления. Он взрослел на глазах его жены, превращаясь в привлекательного юношу. В её сердце появилось склонность к нему, которая однажды прорвалась наружу, но встретила его сопротивление.

Он сразу произнёс: «Упаси Аллах!» Несмотря на то, что её козни раскрылись и выявилась его чистота, она продолжала плести свои сети.

Название Азизия произошло от имени Азизу Миср. Некоторые историки утверждают, что здесь располагался дворец правителя Египта. Мы сейчас движемся туда, где находились бани Зулейхи, чья история общеизвестна.

Она приказала ему: «Выйди к ним». Заглядевшись на его красоту, женщины порезали руки ножами которыми чистили фрукты.

Недалеко от дворца было место, где хозяйка дворца отдыхала со своими подругами. Его называли банями Зулейхи, там и произошла эта история.

Это место названо именем Зулейхи, жены правителя, которая оклеветала Юсуфа. Здесь находились бани – бани её дворца и одновременно место отдыха.

Весть о красивом юноше распространилась среди женщин, приведя их в смятение. Несмотря на его категорический отказ, она предложила ему выбор: либо она, либо тюрьма. Он выбрал второе.

Это был трудный период, в течение которого Юсуф пребывал в униженном положении раба. Но затем он стал тем, кто правит и улучшает умму, народ. Тюрьма располагалась недалеко от дворца правителя, и Юсуф поменял благополучную жизнь во дворце на её тяготы, начав новый этап в своей жизни. На глубине 35 метров, он томился в заключении.

В темнице раскрылась невиновность Юсуфа и ложь его обвинителей. С ним рядом оказались двое узников: один из них был пекарем или поваром во дворце царя, а другой – виночерпием. Они были обвинены в попытке отравить царскую еду или питье.

Один из тех, кто был с пророком в темнице, увидел себя во сне выжимающим виноград, а другому приснилось, будто на его голове корзина с едой, которую клюют птицы. Юсуф, мир ему, растолковал их сны, сказав: «Ты выйдешь из темницы и станешь виночерпием, как и раньше, а тебя распнут и оставят, пока птицы не заклюют твою голову».

Так и случилось: один был казнён, а другой спасся и попал во дворец, где со временем рассказал о случившемся. Таким образом, посредством видения царя осуществилось освобождение Юсуфа (мир ему), которое очень затянулось.

Видение заключалось в том, что семь тощих коров съели семерых жирных, а семь сухих колосков – семь зелёных. Это сильно подействовало на царя, приведя его в волнение.

Видение сильно взволновало его и вселило тревогу. На свою просьбу объяснить его смысл, он услышал от толкователей: «Это лишь путаница, бессвязные сны». Таким образом, желая успокоить государя, они пытались убедить его в том, что это не видение, а лишь бессвязный сон.

Юсуф же растолковал сон царя следующим образом: семь лет вы будете усердно сеять; то, что пожнёте, оставьте в колосьях. Это был своеобразный урок экономики. Затем наступят семь тяжёлых лет. Они съедят то, что вы приготовите для них, кроме небольшого количества, которое вы сбережёте. Вслед за этим наступит год, когда пойдут обильные дожди и созреют новые плоды.

Когда царю рассказали об этом, тот велел привести Юсуфа (мир ему). Прежде, чем выйти из темницы, пророк заставил расспросить женщин о причине своего заточения. Невиновность Юсуфа была доказана. Зулейха призналась: «Истина прояснилась; я соблазняла его, но он является одним из праведников».

Выйдя из темницы, Юсуф стал вельможей. Он использовал свои возможности для исполнения завета, призывая людей к истинной вере.

Юсуф (мир ему) осуществлял свой призыв постепенно. Он подготовил всё необходимое для встречи засухи: построил огромные амбары для хранения зерна в колосьях, расположив их в одной из самых плодородных областей Египта – историческом районе с древними пирамидами.

Мы дошли до Хавары в Эль-Файюме. Это район полупустыни, где находится очень древняя пирамида. Здесь же были и маленькие пирамиды, а за ними – местность, где, по мнению историков, в правление Юсуфа располагались амбары. Те самые амбары, где он хранил пшеницу, достаточную для семи засушливых лет.

Из-за распространившегося голода в Египет за провизией приехали братья Юсуфа. История близилась к своему завершению. Узнав Юсуфа, они выразили сожаление о случившемся. Он потребовал привезти в Египет отца, пророка Якуба (мир ему).

Якуб (мир ему) ослеп из-за слёз, пролитых по сыну. Юсуф дал им рубашку и велел накинуть её на лицо отца, чтобы вернуть тому зрение, и привести к нему всех родных. Они все прибыли и в знак почтения сделали суджду. Таким образом, видение Юсуфа сбылось, и вся семья воссоединилась в Египте. Якуб (мир ему) здесь же и умер, завещав похоронить себя рядом с отцом. Юсуф (мир ему) исполнил завещание и доставил тело Якуба (мир ему) в Палестину, где и похоронил его в пещере Эль-Халиля. Его могила находится рядом с могилой жены Рахиль, матери Юсуфа (мир ему). Там же имеется и могила Юсуфа (мир ему). Истории смерти Якуба и Юсуфа (мир им) соответствуют написанному в Коране. Когда смерть пришла к Якубу (мир ему), его завещанием сыновьям было хранить пророческую миссию, слово тавхида и покорности. Это являлось миссией всех посланников, отправленных Аллахом для спасения человечества от унижения и заблуждения и направлении его к вере и правильному пути.

Якуб (мир ему) (Иаков) - сын Исхака (мир ему) и внук Ибрахима (мир ему). Он прожил 147 лет.

Якуб (мир ему) стойко вынес беды и испытания, выпавшие на его долю. На многие годы он был разлучен с самым любимым сыном Юсуфом (мир ему), но после долгой разлуки они встретились и стали жить в Египте в достатке и спокойствии. Якуб (мир ему) является родоначальником сынов Израилевых. Когда он пришел к сыну Юсуфу (мир ему) в Египет, вместе с ним были 72 сына и внука. Племя его росло до появления пророка Мусы (мир ему). (Когда Муса (мир ему) уходил от преследования фараона, с ним было 600577 человек из бану Исраиль).

Спустя 24 года после того, как Якуб (мир ему) вновь обрел сына, к нему пришел ангел Джибриль (мир ему) и сказал, что пришло время покинуть этот мир. Якуб (мир ему) не смог рассказать это Юсуфу (мир ему), дабы не огорчать его. Он сказал ему: «О сынок мой, я хочу навестить своих предков в Байт аль-Мукаддасе (Иерусалиме)». После этого Якуб (мир ему) отправился в Иерусалим и умер там.

Юсуф (мир ему) (Иосиф) родился, когда Якуб (мир ему) был в Шаме. Джибриль (мир ему) явился к Якубу (мир ему) и сказал, что Аллах подарил ему такого сына, которому дана необычайная красота. Он очень обрадовался этой вести. После возвращения он зарезал 1000 баранов и раздал мясо нуждающимся в знак благодарности Всевышнему.

Однажды Юсуф (мир ему) увидел сон, что одиннадцать звезд, луна и солнце делали ему поклон (саджда). О нем он рассказал отцу. Об этом узнали его братья и сказали: «Без сомнения, Юсуф станет нашим хозяином. Солнце - это отец, луна - мать, а звезды - это мы». Они начали думать, как избавиться от Юсуфа (мир ему). Через некоторое время они попросили отца пустить Юсуфа (мир ему) с ними на охоту и бросили его в колодец. Тогда ему было 14 лет. Из жалости к нему ангелы на небесах заплакали. Тогда Джибриль (мир ему) уложил его на камень в колодце, который Аллах приподнял выше воды. По возвращении домой братья зарезали барана, его кровью испачкали рубашку Юсуфа (мир ему) и сказали отцу, что его убил волк. После этого Якуб (мир ему) уединился, много плакал и, в конце концов, потерял зрение.

На четвертый день вблизи этого колодца остановился караван, следовавший в Египет. Когда они брали воду из колодца, за веревку зацепился Юсуф (мир ему). В этот день старший брат Юсуфа (мир ему) пришел с едой для него. Он сказал караванщикам, что Юсуф - их беглый раб. Тогда караванщики попросили продать его. Он продал Юсуфа (мир ему) за 17 дирхемов.

Караванщики не переставали дивиться его красоте. Прибыв в Египет, они одели его в красивые одежды и привели его на рынок для продажи. В тот момент их заметил вельможа правителя Египта Раяна ибн Валида Азиз Китфир и купил его. Юсуф жил в его семье в почете и уважении семь лет.

Жена Азиза Зулейха с каждым днем все сильнее и сильнее влюблялась в Юсуфа (мир ему). Однажды она потребовала от него интимной близости. Юсуф (мир ему) отказался и повернулся к ней спиной, чтобы уйти, но она схватила его сзади и порвала на нем одежду. В этот момент зашел ее муж, но, опередив Юсуфа (мир ему), она заявила, что он домогался ее. Боясь, что муж убьет его, она добилась для него тюремного заключения. Придворные правителя решили устроить суд. Тогда по воле Аллаха грудной семидневный ребенок, который находился там, промолвил, что если рубашка порвана сзади, то он не виноват.

Все убедились в том, что Юсуф (мир ему) невиновен, и суд оправдал его. Но несмотря на это Юсуф (мир ему) все равно был брошен в темницу. Придворные женщины стали распускать слухи, что жена вельможи влюбилась в раба. Зулейха собрала их, каждой из них дала по лимону и ножу, чтобы очищать плоды. Затем она попросила Юсуфа (мир ему) выйти к ним. Когда женщины увидели перед собой красивого юношу, они не поверили своим глазам и сказали, что это самый прекрасный мужчина в мире, это не человек, а ангел. Позабыв обо всем, они вместо того, чтобы очищать плоды от кожуры, порезали себе руки. При этом они даже не почувствовали боли. После этого случая они перестали обсуждать Зулейху.

Вместе с Юсуфом (мир ему) в темницу были заточены повар и виночерпий правителя Египта. Как-то раз виночерпий увидел сон, о котором рассказал Юсуфу (мир ему). Тогда повар, издеваясь над Юсуфом (мир ему), сказал, что он тоже видел сон. Юсуф (мир ему), растолковав сны, предсказал первому, что его выпустят из тюрьмы, а второму - что он будет распят.

Повар испугался и признался, что не видел никакого сна, однако оправдываться уже было поздно. Все случилось так, как предрек пророк Юсуф (мир ему). В свою очередь, он просил виночерпия ходатайствовать за него перед правителем, когда его выпустят из тюрьмы. Однако тот забыл об этом.

Спустя семь лет правитель Раян увидел удивительный сон, который никто не мог растолковать. Тогда виночерпий вспомнил о Юсуфе (мир ему) и с разрешения царя пошел к нему, рассказал о том, что царь увидел сон, но сам не мог вспомнить о его сне. Юсуф (мир ему) поведал ему о сне правителя и дал ему толкование. Виночерпий сообщил об этом царю, и тот выпустил Юсуфа (мир ему). Юсуф (мир ему) сказал, что о сне царя ему сообщил ангел Джибриль (мир ему). Толкование сна было следующим: предстоящие семь лет будут урожайными, их сменят семь лет неурожая и засухи. Царь спросил совета у Юсуфа (мир ему), и он сказал: «Вы должны будете семь лет много и непрестанно трудиться. Храните всю жатву в колосьях, кроме той пшеницы, которую употребляете в пищу. Когда придут неурожайные годы, вы будете есть то, что сберегли в прежние годы. В годы засухи зерно будет хлебом для людей, а колосья - кормом для скота».

Царь сделал Юсуфа (мир ему) визирем и поручил ему заняться этим делом. Он прекрасно справился с задачей, и по прошествии семи лет люди стали приходить к ним за хлебом. Пришли и сыновья Якуба (мир ему) - братья Юсуфа (мир ему). Тогда Юсуф (мир ему) раскрыл тайну своему родному брату Биньямину. Когда братья Юсуфа (мир ему) собрались в обратный путь, то по велению Юсуфа (мир ему) в мешке Биньямина незаметно для них была оставлена мерка из драгоценного металла. Когда слуги визиря обнаружили ее, им пришлось оставить брата на целый год у царя. Таково было наказание. Братья жаловались, что у них есть престарелый отец, который очень любит Биньямина, и просили вместо него оставить другого брата. Но визирь не согласился, сказав, что нельзя удерживать невинного человека. Братья вернулись домой и рассказали обо всем отцу. Отец (Якуб (мир ему)) написал письмо, в котором сообщал о себе и своих благородных предках - Ибрахиме (мир ему), Исхаке (мир ему), о мучениях, которые они перенесли, оплакивая Юсуфа (мир ему). Прочитав это письмо, Юсуф (мир ему) горько заплакал и показал его своим детям - письмо их дедушки.

Юсуф (мир ему) сказал братьям, что отпустит Биньямина, и спросил, хотят ли они еще чего-либо. Они попросили пшеницу. Потом он спросил их, что они сделали с Юсуфом (мир ему), и тогда братья догадались, что визирь - это и есть их брат Юсуф (мир ему). Им стало очень стыдно, они стали просить прощения. Потом Юсуф (мир ему) спросил их об отце. Он отдал им свою рубашку, сказав: «Бросьте эту рубашку на его лицо, и к нему возвратится зрение».

После этого случая Якуб (мир ему) и вся его семья переселились в Египет, где жили в благоденствии в течение 24 лет. Юсуф (мир ему) после долгих испытаний стал правителем Египта. Он славился своей прекрасной внешностью и высокой нравственностью. В его жизни очень много поучительных уроков и примеров для всех верующих, поэтому Аллах и посвятил ему целую суру в Коране.

После смерти Якуба (мир ему) Юсуф (мир ему) прожил еще 23 года и умер в возрасте 120 лет. Его похоронили на берегу реки Нил.

Краткое сказание о каждом пророке, упомянутом в Коране. "Шарх-уль-мухтасар".

) от его младшего сына Исхака (Исаака). У Якуба было 12 сыновей, от которых произошли 12 колен Исраила и большинство известных пророков, таких как Муса , Давуд , Сулейман , Иса и др. Отождествляется с библейским Иаковом .

Якуб
араб. يعقوب ‎
Личная информация
Профессия, род деятельности Проповедник
Дата рождения 18 век до н. э.
Место рождения совр. Сирия или Мадьяна
Дата смерти 17 век до н. э.
Место смерти совр. Египет
Место погребения
  • Хеврон
Прожито лет около 147 лет
Вероисповедание ислам
Отец Исхак
Мать Ревекка
Супруга Лайла (Лия), Рахиль , Балха (Бильфа), Зульфа (Зельфа)
Дети
Коранический персонаж
Имя на других языках ивр. ‏יַעֲקֹב ‏‎,
др.-греч. Ἰακώβ
Отождествляется христ. - Иаков
иуд . - Яаков
Категория Пророк (наби)
Упоминания в Коране
Чудеса и знамения Восстановление зрения после слепоты
Информация в Викиданных ?

Якуб упоминается в Коране:

Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова), а его потомству – пророчество и Писание. Мы даровали ему его награду в этом мире, а в Последней жизни он будет в числе праведников.

История с Юсуфом

Пророк Якуб мог толковать сны, и когда его любимому сыну Юсуфу приснился сон о том, что одиннадцать звезд, луна и солнце поклонились ему, Якуб сказал ему, что ему будет дано пророчество, и большие блага. Любовь Якуба к Юсуфу не оставалась незамеченной и другие сыновья Якуба завидовали ему. Однажды сыновья Якуба забрали с собой Юсуфа и выбросили его в колодец. Испачкав рубашку Юсуфа кровью, они принесли его к отцу и сказали, что Юсуфа съели волки. Якуб разглядев рубашку Юсуфа понял, что его хотят обмануть и потребовал вернуть своего любимого сына. Слезы и многолетние переживания от потери сына испортили зрение Якуба и он ослеп. Юсуф, который был спасён проходящим мимо караваном, попал в Египет и добился там должности чиновника, заведовавшего финансовыми делами. Благодаря действиям Юсуфа Египту удалось избежать крупных бедствий при семилетней засухе. Однажды сыновья Якуба, совершая поездку в Египет, были замечены Юсуфом, который впоследствии простил их. После того, как Якуб узнал о судьбе своего сына, он вместе с другими сыновьями переехал в Египет

Пророк Якуб (мир ему), получивший прозвище Исраиль, из чистого пророческого дома, из дома Ибрахима (мир ему), чья жизнь связана с землями пророков в Палестине, Ираке и Египте. Здесь, в Палестине, в городе Эль-Халиль, Сара получила радостную весть, переданную через ангелов. Это была весть об Исхаке и последующим за ним Якубе.

Как сказано в Коране, Всевышний Аллах оповестил Ибрахима об Исхаке, а после него – о Якубе. Это была радостная весть о них обоих (мир им).

В Коране он описан как благой избранник и обладатель знаний, могучий и прозорливый. Его жизнь была чередой испытаний. Он противостоял им, терпеливо ожидая облегчения от Аллаха после осуществления божественной мудрости. Детство Якуб (мир ему) провёл в окрестностях города Халиль, затем переселился на родину предков, в Ирак, где женился на дочерях своего дяди. Позже он вернулся в Палестину, где у него родилось 12 сыновей. Всем им предстояло переселиться в Египет. Жизнеописание этого пророка, его сына, пророка Юсуфа (мир им обоим), тесно связаны.

В Священной Книге мы встречаем описание пророка Якуба (мир ему) и его возраста: в истории о Юсуфе говорится о преклонных годах его отца.

В Коране нет суры, от начала и до конца посвященной истории какого-либо пророка, кроме пророка Юсуфа (мир ему). Поэтому мы приведём истории отца и сына вместе. Семьи землепашцев традиционно бывают большими и, естественно, кто-то из детей занимает в сердце отца бòльшее место, чем другие, по причине, понятной лишь ему самому, или из-за того, что этот ребёнок отличается особыми качествами. Юсуф также был наиболее любим своим отцом. Он обладал множеством достоинств и, к тому же, был почтителен и красив внешне. При внимательном ознакомлении с жизнью многих великих людей мы обнаружим, что их величие проявлялось даже в детстве, позволяя оказывать влияние на окружающих.

Любовь Якуба к своему сыну, мир им обоим, – не просто слепое чувство. Она явилась результатом проявившихся в Юсуфе особенной почтительности, уважения и мудрости. Отец видел в нём задатки исключительности.

Кораническое повествование начинается с видения. Ещё совсем маленький Юсуф как бы со стороны увидел 11 планет, Солнце и Луну, совершающими ему суджду.

Отец попросил его не рассказывать об этом видении братьям, боясь, что те из зависти могут причинить ему вред. Ведь предпочтение, оказываемое Юсуфу, могло показаться им из ряда вон выходящим.

Видение ещё больше увеличило привязанность отца к сыну. Он видел в нём предпосылки пророчества. Видели их и братья, и со временем это заставило их задуматься. Без конца совещаясь друг с другом, они замыслили недоброе.

В конце концов, зависть породила в них мысли об убийстве Юсуфа. Рассчитывая, что это поможет им всецело завладеть любовью отца, они намеревались после этого стать праведными.

Все они были единодушны в том, чтобы бросить его в колодец. Убедив отца, ожидавшего от них плохого, отпустить с ними брата, они вывели его в место неподалёку от их города и там исполнили свой приговор. Затем, предварительно испачкав рубашку Юсуфа кровью, с плачем принесли её отцу.

Пророк Якуб (мир ему) нашёл, что рубашка не разорвана, как это должно было случиться при нападении на мальчика волка.

Юсуф (мир ему) в полном одиночестве остался в этом колодце, претерпевая мрак ночи и страшась криков диких зверей.

Колодец находился на караванном пути между Палестиной и Сирией. Появился караван. Слуга, которого отправили за водой, нашёл его и воскликнул: «Какая радость! Это мальчик!»

Представьте себе человека, родом из самой высокочтимой в мире семьи, который вдруг оказывается рабом по вине своих братьев, продавших его за несколько дирхемов. Что он должен чувствовать?

Египет в это время находился под властью гиксосов, чьё влияние распространялось от столицы Авариса – это вблизи нынешнего Порт Саида – на всю долину Нила. Затем по северному береговому пути они направились на юг, от долины Нила к Палестине.

Этим путем в Египет вошли гиксосы, отсюда приходили торговцы из Азии, отсюда же во времена фараонов на рынки Египта привозили рабов. Этой дорогой из бесплодной Азии в плодородную долину Нила перегоняли свои стада пастухи.

Юсуфу было суждено быть проданным второму после царя человеку в Египте и вырасти в его доме. Это помогло ему постичь культуру египетского народа и его обычаи.

Жена правителя была бесплодной; она обрадовалась мальчику и взяла его к себе.

Район на западной стороне Нила, сегодня известный как Азизия, получил своё название по имени этого правителя, чей дворец был там расположен.

Юсуф вырос в этом районе, в доме человека, занятого делами правления. Он взрослел на глазах его жены, превращаясь в привлекательного юношу. В её сердце появилось склонность к нему, которая однажды прорвалась наружу, но встретила его сопротивление.

Он сразу произнёс: «Упаси Аллах!» Несмотря на то, что её козни раскрылись и выявилась его чистота, она продолжала плести свои сети.

Название Азизия произошло от имени Азизу Миср. Некоторые историки утверждают, что здесь располагался дворец правителя Египта. Мы сейчас движемся туда, где находились бани Зулейхи, чья история общеизвестна.

Она приказала ему: «Выйди к ним». Заглядевшись на его красоту, женщины порезали руки ножами которыми чистили фрукты.

Недалеко от дворца было место, где хозяйка дворца отдыхала со своими подругами. Его называли банями Зулейхи, там и произошла эта история.

Это место названо именем Зулейхи, жены правителя, которая оклеветала Юсуфа. Здесь находились бани – бани её дворца и одновременно место отдыха.

Весть о красивом юноше распространилась среди женщин, приведя их в смятение. Несмотря на его категорический отказ, она предложила ему выбор: либо она, либо тюрьма. Он выбрал второе.

Это был трудный период, в течение которого Юсуф пребывал в униженном положении раба. Но затем он стал тем, кто правит и улучшает умму, народ. Тюрьма располагалась недалеко от дворца правителя, и Юсуф поменял благополучную жизнь во дворце на её тяготы, начав новый этап в своей жизни. На глубине 35 метров, он томился в заключении.

В темнице раскрылась невиновность Юсуфа и ложь его обвинителей. С ним рядом оказались двое узников: один из них был пекарем или поваром во дворце царя, а другой – виночерпием. Они были обвинены в попытке отравить царскую еду или питье.

Один из тех, кто был с пророком в темнице, увидел себя во сне выжимающим виноград, а другому приснилось, будто на его голове корзина с едой, которую клюют птицы. Юсуф, мир ему, растолковал их сны, сказав: «Ты выйдешь из темницы и станешь виночерпием, как и раньше, а тебя распнут и оставят, пока птицы не заклюют твою голову».

Так и случилось: один был казнён, а другой спасся и попал во дворец, где со временем рассказал о случившемся. Таким образом, посредством видения царя осуществилось освобождение Юсуфа (мир ему), которое очень затянулось.

Видение заключалось в том, что семь тощих коров съели семерых жирных, а семь сухих колосков – семь зелёных. Это сильно подействовало на царя, приведя его в волнение.

Видение сильно взволновало его и вселило тревогу. На свою просьбу объяснить его смысл, он услышал от толкователей: «Это лишь путаница, бессвязные сны». Таким образом, желая успокоить государя, они пытались убедить его в том, что это не видение, а лишь бессвязный сон.

Юсуф же растолковал сон царя следующим образом: семь лет вы будете усердно сеять; то, что пожнёте, оставьте в колосьях. Это был своеобразный урок экономики. Затем наступят семь тяжёлых лет. Они съедят то, что вы приготовите для них, кроме небольшого количества, которое вы сбережёте. Вслед за этим наступит год, когда пойдут обильные дожди и созреют новые плоды.

Когда царю рассказали об этом, тот велел привести Юсуфа (мир ему). Прежде, чем выйти из темницы, пророк заставил расспросить женщин о причине своего заточения. Невиновность Юсуфа была доказана. Зулейха призналась: «Истина прояснилась; я соблазняла его, но он является одним из праведников».

Выйдя из темницы, Юсуф стал вельможей. Он использовал свои возможности для исполнения завета, призывая людей к истинной вере.

Юсуф (мир ему) осуществлял свой призыв постепенно. Он подготовил всё необходимое для встречи засухи: построил огромные амбары для хранения зерна в колосьях, расположив их в одной из самых плодородных областей Египта – историческом районе с древними пирамидами.

Мы дошли до Хавары в Эль-Файюме. Это район полупустыни, где находится очень древняя пирамида. Здесь же были и маленькие пирамиды, а за ними – местность, где, по мнению историков, в правление Юсуфа располагались амбары. Те самые амбары, где он хранил пшеницу, достаточную для семи засушливых лет.

Из-за распространившегося голода в Египет за провизией приехали братья Юсуфа. История близилась к своему завершению. Узнав Юсуфа, они выразили сожаление о случившемся. Он потребовал привезти в Египет отца, пророка Якуба (мир ему).

Якуб (мир ему) ослеп из-за слёз, пролитых по сыну. Юсуф дал им рубашку и велел накинуть её на лицо отца, чтобы вернуть тому зрение, и привести к нему всех родных. Они все прибыли и в знак почтения сделали суджду. Таким образом, видение Юсуфа сбылось, и вся семья воссоединилась в Египте. Якуб (мир ему) здесь же и умер, завещав похоронить себя рядом с отцом. Юсуф (мир ему) исполнил завещание и доставил тело Якуба (мир ему) в Палестину, где и похоронил его в пещере Эль-Халиля. Его могила находится рядом с могилой жены Рахиль, матери Юсуфа (мир ему). Там же имеется и могила Юсуфа (мир ему). Истории смерти Якуба и Юсуфа (мир им) соответствуют написанному в Коране. Когда смерть пришла к Якубу (мир ему), его завещанием сыновьям было хранить пророческую миссию, слово тавхида и покорности. Это являлось миссией всех посланников, отправленных Аллахом для спасения человечества от унижения и заблуждения и направлении его к вере и правильному пути.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия