Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Последнее обновление материала - 10.02.2016 г.

В пятницу, 12 февраля, . Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Папа Римский Франциск проведут беседу в Международном аэропорту им. Хосе Марти в Гаване. В церковных кругах считают, что место встречи выбрано не случайно.

Католичество и православие

И православные и католики - христиане, верующие во Христа и стремящиеся жить по Его заповедям. И те и другие имеют одно Священное Писание - Библию. Истинным примером для подражания, основой всей жизни для христиан является Иисус Христос. Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют веру в Святую Троицу и возвещают миру одно Евангелие.

И католики и православные признают, что они не одно и то же, что православие и католичество - разные Церкви. Эта разница для обеих сторон настолько значима, что вот уже тысячу лет католики и православные вместе не причащаются. При этом и католики и православные с горечью и покаянием смотрят на взаимное разделение.

Разделение единой Церкви на католическую (западную) и православную (восточную) произошло в начале 11 века. Единая до той поры Церковь, представленная пятью поместными Церквями, так называемыми патриархатами, раскололась. В июне 1054 года было провозглашено взаимное анафематствование (отлучение) Папы Римского и Константинопольского Патриарха. Определенное политическое напряжение тех лет выявило уже сложившуюся и укрепившуюся за столетия обособленность религиозной жизни двух частей бывшей Римской империи. Отличительная особенность католичества - юридизм и достаточно жесткая структурированность. Рим и западная традиция стояли особняком по отношению к Византии, слишком значительна была разница культур, менталитетов, национальных особенностей. Окончательное разделение произошло после разорения Константинополя участниками четвертого крестового похода в 1204 году.

В чем отличие католиков от православных?

Прежде всего, у них разное понимании Церкви. Для православных христиан единая, так называемая Вселенская Церковь явлена в конкретных независимых, но взаимопризнающих Поместных (территориальных) Церквях. На данный момент - это Русская, Константинопольская, Иерусалимская, Антиохийская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Элладская (Греческая) и другие Церкви. Всего - пятнадцать. Быть православным - значит принадлежать к одной из Поместных Церквей, разделять одну со всеми веру, взаимно признавать священство и таинства (Крещение, Причастие, Венчание, Покаяние и др.). Католики признают одну и единственную Церковь как организационное устройство - Католическую, подчиненную Папе Римскому. Епархии, церкви, патриархаты входят в нее, как административные единицы и подчинены только и строго Папе. Очень существенно отличие между Патриархом и Папой, но об этом ниже.

Есть различия в важных вероучительных вопросах. К примеру, в учении о Боге - Святой Троице, вернее, о Духе Святом. Католики так же имеют свои учения о непорочном зачатии Девы Марии и о непогрешимости Папы Римского. Эти казалось бы умозрительные тонкости имеют вполне серьезные последствия в богословских системах и практике жизни.

За прошедшие столетия не только укрепились, но и развились культурные, дисциплинарные, богослужебные, законодательные, ментальные, национальные особенности религиозной жизни православных и католиков. Несмотря на вторичность многих из них, преодоление разногласий в этой плоскости представляется маловероятным, ибо эти особенности и составляют реальную жизнь простых верующих, которым порой проще отказаться от философствования, чем от того или иного обычая.

Важное, хоть и частное отличие состоит в различном отношении к половым вопросам. Католики категорически против разводов, тогда как православные, исходя из не менее высокого учения о семье, разводы допускают. В католичестве наличествует практика неженатого духовенства, тогда как в православной традиции священники могут быть и женатыми и монашествующими. Православие не регламентирует сексуальной жизни супругов, в частности спокойно смотрит на применение противозачаточных неабортивных средств. Католики же категорически против любых контрацептивов.

Папа и Патриарх - что общего?

Очень важно понимать, что и католики и православные провозглашают равенство перед Богом всех христиан, вне зависимости от сана и того служения, что они совершают.

Православие и Католичество - это Церкви с иерархической структурой. О священническом служении я уже говорил не раз. И Католичество и Православие знают три степени священства - дьяконы, священники и епископы (архиереи). Последним, собственно, и принадлежит полнота священства в своей Церкви (епархии). И католики и православные сходятся в том, что епископ - преемник и прямой продолжатель апостолов, он - глава и блюститель Церкви, обладающий полнотой церковной власти в делах вероучения, богослужения и управления. Епископ управляет церковью при соборном содействии клира и мирян. Священники и дьяконы - помощники епископа, именно от него они получают свой сан и только он может их запретить в служении или лишить сана. Для нас важно, что и Папа Римский и Патриарх по сути своей - это епископы. Обе Церкви не знают такого понятия, как епископ над епископами, хотя на практике те или иные Папы, Патриархи или даже Императоры стремились к такой позиции.

Патриарх

С апостольских времен так сложилось, что вопросы, выходящие за пределы компетенции одного епископа или выходящие за рамки его церкви (епархии), решали Соборы. Для этого нужны были особые авторитетные епископы, заботящиеся о жизни нескольких церквей, имеющие некоторые особые права, созывающие соборы и председательствующий на них. Такой первенствующий епископ почитался первым среди равных. Действовать вне своей епархии по собственному произволению, без совета других епископов, он не мог.

Централизация церковной власти в Византии привела к появлению Патриархов - епископов столиц или исторически значимых для христианства областей (Константинополь, Иерусалим, Антиохия, Александрия), которые обладали правами, выходящими за пределы «первого среди равных». К примеру, патриархи самолично могли подчинять себе отдельные храмы или монастыри в несвоих епархиях. Нередко, пользуясь поддержкой Императора, они вмешивались в дела иных епархий и даже осуществляли суд над епископами. Но такая практика, хоть и распространенная и укоренившаяся в веках, не нашла глубокого отражения в православном церковном законодательстве и со времени исчезновения православных империй перестала быть значимой и определяющей. С этой точки зрения, Папа Римский воспринимается не более, чем Римский Патриарх.

Сегодня Патриарх одной Поместной Церкви, к примеру, Константинопольской, ничем не превосходит Патриарха другой Церкви, скажем, Грузинской. Высшая власть в каждой из Православных Церквей во всех вопросах принадлежит и может принадлежать только Собору епископов. В межсоборный период Церквями чаще всего управляют Синоды - малые соборы из наиболее авторитетных (а в русской традиции наиболее титулованных) епископов. Патриарх осуществляет оперативное управление Церковью по текущим вопросам, но не вмешивается во внутреннюю жизнь епархий. При этом православная традиция не признает ни за Собором, ни за Синодом, ни тем более за Патриархом безошибочности или непогрешимости.

К примеру, в уставе Русской Церкви о Патриархе в отношении иных епископов сказано, что он имеет право лишь на посещения епархий в необходимых случаях. Он вправе преподавать архиереям братские советы, принимать жалобы на них и давать им надлежащий ход. Но суд над архиереями и власть принадлежит Собору.

Патриаршество - по сути, административная должность с некоторыми особыми полномочиями. Но, жизнь православных поместных церквей, православное церковное законодательство и история говорят нам, что патриаршество не является обязательным атрибутом Церкви и тем более не является гарантом целостности Церкви, ее сохранности или ее процветания. К примеру, Элладская (греческая) Церковь управляется Синодом под председательством архиепископа. Русская Церковь со времен Петра I до 1918 года так же управлялась Синодом, состоящим не только из архиереев, но и светского чиновника представителя императора, наделенного огромной властью. Можно однозначно сказать, что любая Поместная Церковь вправе самоопределиться в выборе формы и средств самоуправления. Главное - единство с иными Поместными Церквями.

Папа Римский

Католическая церковь, в свою очередь, учит, что Христос поставил главу над собранием апостолов, а именно Петра, который и создал Римскую Церковь (общину). Поэтому, Папа Римский не просто епископ Рима, но преемник первоверховного апостола и Наместник Самого Христа. Папа, как Римский Первосвященник, имеет над Церковью полную, верховную и вселенскую власть, которую он вправе всегда свободно осуществлять. Папа - является гарантом и основой единства Католической Церкви. Собор епископов легитимен и обладает властью не иначе, как в единении с Наместником Христа в качестве главы. Собор, по сути, - не более чем совещательный орган.

Позиция Папы Римского в отношении епископов далека от того, что можно назвать «первый среди равных». Римский первосвященник имеет власть не только над всей Церковью, но и над каждой из епархий и поместных Церквей. В Римскую Церковь входят несколько своих патриархатов, к примеру, Александрийский (коптского обряда) и Антиохийский (сирийского обряда). Это те церкви, что сохранив свою культурную идентичность и вероучительную традицию, вошли в состав Католической Церкви, признав своим главой Папу Римского. Каждый епископ или патриарх исполняет свое служение только в общении с Римским Первосвященником. Только Папа обладает правом поставления епископов, которое и совершается, по сути, именно им, правда при участии одного или нескольких архиереев.

Католики учат, что Христос наделил Папу Римского благодатным даром безошибочности (непогрешимости) в вопросах веры и нравственности, которым он обладает, как Верховный Пастырь и Учитель всех верующих. Вероучительные послания, приговоры и декреты Римского Первосвященника обжалованию и отмене не подлежат, апелляции на них не подаются. Безошибочностью обладает и собор епископов, но при условии единства с Преемником Петра. Эта безошибочность по сути тождественна с понятием Божественного откровения.

Католичество невозможно и немыслимо без своего Первосвященника - Папы Римского. Он - своего рода гарант существования Католической Церкви.

Подписание декларации:

Текст декларации подписанный Патриархом Кириллом и Папой Римским Франциском (12.02.16.)

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2Кор. 13:13 ).

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси , встретились ныне в Гаване . Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2Ин. 1:12 ), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова - символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века - мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.

Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.

3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света» , мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных , призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1Пет. 3:15 ).

4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них - бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога , единого в Трех Лицах - Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности , произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21 ).

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства , о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она - в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний - станет знамением упования для всех людей доброй воли.

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия , мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни - осквернению, памятники - уничтожению. В Сирии , Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.

Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17 ), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4:12-13 ).

13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог . Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1Кор. 14:33 ).

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы , мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы , где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.

15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.

18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор. 1:27-29 ).

19. Семья - естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак - это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10 ).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.

Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью - это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25 ), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16 ). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46 ), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:20 ) - ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.

Мы не соперники, а братья : из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим . 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20 ).

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными . Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине , унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

28. В современном мире - многоликом и в то же время объединенном общей судьбой - католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21 ). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины , во многом зависит будущее человечества.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32 ).

Христос - источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет. 2:10 ).

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Епископ Римский, Папа Католической Церкви Франциск

Встреча Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска на Кубе и подписание ими декларации о совместных экуменических действиях, по сути являются заключением двухсторонней экумено-иезуитской унии и уничтожением официальной Русской Церкви, находящейся под управлением Московской Патриархии, как Церкви Православной. С момента подписания декларации, нарушающей каноны Кафолической Православной Церкви и правил святых отцев, РПЦ МП юридически становится Экуменической Русской Церковью, управляемой внешними силами, через церковный орган власти Московскую Патриархию. При этом, согласно древней традиции униатства, и при экуменической унии РПЦ должна сохранять внешние признаки Православия, выражающиеся в атрибутике Православной Церкви, ее традициях и обрядах.

.

/Уния — это когда дух Церкви убивается, а внешние формы убитой Церкви сохраняются для обмана религиозных людей, которые живут в церкви не столько по духу, сколько по обрядоверию. Если говорить евангельским притчивым языком: Волки режут овцу и ее шкуру одевают на себя, а так же и имя ее (паспорт ) присваивают себе, чтобы погубить всё стадо. Под овцой надо понимать РПЦМП/

МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Первая в истории встреча и папы римского, которая прошла в пятницу в международном аэропорту Гаваны, закончилась подписанием совместной декларации и дала надежду на формирование нового этапа в отношениях Русской православной и Римско-католической церквей.

Встреча патриарха Кирилла и продолжалась немногим более двух часов. Духовные лидеры призвали международное сообщество предотвратить вытеснение христиан с Ближнего Востока, сохранить традиционные христианские ценности в Европе, выразили надежду на преодоление раскола на Украине на основе канонических норм и сделали ряд других важных заявлений по актуальным проблемам современного общества.

Игумен: альянс РПЦ и Ватикана поможет избежать катастрофы для мира Церковь намерена защищать свои интересы, и, хоть на встрече патриарха и понтифика не было поиска единства церквей, предстоятели проанализировали возможности союза, уверен схиархимандрит Нектарий.

По оценке присутствовавшего на встрече председателя отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона, беседа проходила "в очень братской, дружественной атмосфере", и "то, что она состоялась, — это, несомненно, значительный шаг вперед".

Также во время встречи предстоятели обменялись подарками — патриарх Кирилл подарил папе Франциску Казанскую икону Божией Матери и свою книгу "Свобода и ответственность" на испанском языке. В свою очередь понтифик преподнес в дар патриарху частицу мощей его небесного покровителя святителя Кирилла и чашу для причастия.

Встречу патриарха и папы римского освещали ведущие мировые СМИ, на ней присутствовало около 200 журналистов, в том числе около сотни представителей СМИ с католической стороны и из патриаршего пула, большая ее часть прошла в закрытом для прессы режиме.

В защиту гонимых христиан

Как отмечается в декларации, террористическое насилие в Сирии и Ираке "унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей". Патриарх и папа Римский призвали международное сообщество "к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока", а также к сплоченности, "чтобы покончить с насилием и с терроризмом".

Первоиерархи также обратились за помощью в освобождении похищенных в Сирии в 2013 году христианских митрополитов — Алеппского Павла (Антиохийская православная церковь) и митрополита мар Григория Иоанна Ибрагима (Сиро-Яковитская церковь). В декабре 2015 года появилась информация об их казни, однако в РПЦ позднее заявили, что не располагают достоверными данными, подтверждающими или опровергающими предположения о казни иерархов.

Преодолеть раскол на Украине

Предстоятели двух Церквей обратили особое внимание на рост напряженности на Украине, где противостояние причинило "бесчисленные страдания мирным жителям, ввергло общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис".

В совместной декларации Кирилл и Франциск призвали свои церкви не поддерживать дальнейшее развитие конфликта в стране, а также выразили надежду, что раскол среди православных Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что "все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать".

Священник: приветствие патриарха и папы напоминает о единстве христиан Протоиерей Максим Козлов заметил, что лидеры русской православной и римской-католической церквей обменялись теплыми словами приветствия и расположились в креслах для переговоров.

Брестская уния 1596 года стала одним из камней преткновения между Церквами, когда большая часть епископов Киевской митрополии приняла решение о признании верховной юрисдикции римского папы при сохранении верующими православных, византийских обрядов. "Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод "униазма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства", — говорится в декларации.

Православные и греко-католики, отметили духовные лидеры, "нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования".

Верность христианским корням

Один из ключевых посылов принятой декларации - сохранение традиционных ценностей в Европе. Как отмечается в документе, процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время главы РПЦ и РКЦ предостерегают "против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность".

"Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией", — отмечается в совместном заявлении.

Главы церквей также призвали верующих молиться о том, чтобы Бог "сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны", а конфликтующие стороны в мире — проявить добрую волю и сесть за стол переговоров.

ОВЦС: тональность встречи патриарха и папы была очень конструктивной Патриарху Кириллу и папе римскому удалось обсудить большой круг вопросов и достичь взаимного понимания, заявил секретарь по межхристианским отношениям ОВЦС Московского патриархата иеромонах Стефан (Игумнов).

Папа Франциск и патриарх Кирилл в своей декларации коснулись актуальных проблем общества, в частности, эвтаназии, абортов, а также выразили сожаление о том, что брак сегодня приравнивается к иным формам сожительства, а представления об отцовстве и материнстве, как особом призвании мужчины и женщины в супружестве, вытесняются из общественного сознания.

При этом главы двух христианских церквей обратили внимание на "беспрецедентное возрождение христианской веры" в России и многих странах Восточной Европы — там, "где десятилетиями господствовали атеистические режимы".

Своевременность исторического события

"Может быть, промыслительно, что она (встреча — ред.) состоялась именно сейчас — когда в мире сложилась очень опасная ситуация, чреватая началом Третьей мировой войны. Конечно, эта критическая ситуация заставила не откладывать эту встречу на какое-то неопределенное будущее, несмотря на то, что существуют какие-то различия в подходах между двумя церквами, какие-то проблемы, которые нас разделяют. Но очень важно, что эта встреча состоялась, и состоялась именно сейчас", — сказал митрополит Иларион, комментируя итоги переговоров.

В свою очередь секретарь по межхристианским отношениям ОВЦС иеромонах Стефан (Игумнов) отметил, что "повестка встречи и тональность встречи была очень конструктивной". Такой вывод представитель РПЦ сделал на основе сделанных по итогам встречи заявлений и текста принятой декларации.

Российские католики также приветствовали встречу, назвав ее "исторической". По словам секретаря Конференции католических епископов России, священника Игоря Ковалевского, патриарх и папа сделали "огромный шаг в восстановлении полноты общения между Церквами, братского общения в любви".

Председатель комитета Госдумы по связям с соотечественниками, глава Российского фонда мира Леонид Слуцкий со своей стороны отметил, что состоялась "историческая и эпохальная встреча", которая стала итогом "многолетней, кропотливой и, без преувеличения, важнейшей работы по установлению связей между Московским патриархатом и Святым престолом".

По оценке главы совета общественной организации "Российская ассоциация защиты религиозной свободы" (РАРС) Александра Кудрявцева, церкви "перешли Рубикон" во взаимоотношениях, так как, несмотря на сложности в многовековых отношениях католиков и православных, необходимо "противостоять вместе" современным вызовам, среди которых эксперт назвал "обмирщение и наступление на христианские ценности".

Религиовед Роман Силантьев также отметил беспрецедентность встречи в Гаване, акцентировав внимание на том, что, судя по совместному заявлению, "Католическая церковь поддерживает каноническую церковь на Украине" (УПЦ Московского патриархата - ред.), сделав "намек" украинским властям о том, что "не надо предпринимать мер по дополнительным действиям против канонической церкви". Декларацию эксперт охарактеризовал как "очень важный союз", который, как считает он, укрепляет позиции как России, так и Ватикана.

Возможность новой встречи

В ходе публичной части беседы патриарх Кирилл заявил, что между церквами "нет преград для новой встречи". Однако главы РПЦ и РКЦ, как уточнил РИА Новости источник в ватиканской делегации, "новую встречу не обсуждали".

Причиной этого, как считает иеромонах Стефан (Игумнов), является то, что на данный момент есть "огромное количество других вопросов, требующих взаимодействия". При этом он напомнил, что патриарх Кирилл накануне переговоров с понтификом упоминал о том, что в дальнейшем подобные встречи также возможны, и что нет причин, препятствующих их проведению.

Апостольский нунций (посол Ватикана) в России архиепископ Иван Юркович в беседе с корреспондентом РИА Новости отметил, что на данный момент "прямого ответа" на вопрос о том, где и когда будет следующая встреча, нет. Тем не менее, он надеется, что "личные контакты будут более частыми". В этом уверен и Александр Кудрявцев, который отметил, что "сложно предугадать", где и когда будет следующая встреча патриарха и понтифика.

Источник в министерстве иностранных дел Кубы сообщил РИА Новости, что страна потенциально готова принять следующую встречу первоиерархов, так как "помещения и инфраструктура готовы к этому". О том, что Куба вполне может стать "столицей диалога", если усилия по его налаживанию "будут продолжаться и в будущем", заявил и сам папа Франциск.

В международном аэропорту имени Хосе Марти в Гаване состоялась первая личная встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. Она планировалась около 20 лет, и два последних года к ней шла активная подготовка. Дискуссия проходит на фоне непростой международной обстановки.

12 часов полета и почти десять тысяч километров. Маршрут патриарха Кирилла был всего-то на два часа дольше пути Папы Римского. Впрочем, преодоленное расстояние в этом случае исчисляется временем - десятью веками, со времен Великого раскола христианских церквей в 1054 году. Местом встречи предстоятелей Гавана была выбрана не случайно, передает . Нейтральная территория во всех смыслах. С точки зрения религии, Куба - часть католического мира. Но с геополитической - зона российского влияния.

"С теплым чувством я в четвертый раз ступаю на землю Кубы. Я прибыл сюда с дружественным визитом по приглашению главы республики Куба, председателя государственного совета и совета министров господина Рауля Кастро", - заявил патриарх Кирилл.

Эта встреча готовилась без малого 20 лет. Детали держались в строжайшем секрете. Впрочем, тему разговора озвучили в РПЦ - это политические и социальные вопросы. В Ватикане подтвердили - разговоров о богословии и церковной догматике не будет. Современное христианство в XXI веке столкнулось с куда более серьезными проблемами, чем разногласия в теологии.

"Задача Франциска и Кирилла состоит в том, чтобы объединить христианский мир для противостояния псевдо-исламскому экстремизму. Для того, чтобы как-то побороться с либерализмом и политкорректностью, в том числе, которые распространяются в США и Европе. Это политкорректность, которая губит традиционное христианство", - рассказал ведущий научный сотрудник института Европы РАН Роман Лункин.

Сегодня оно столкнулось с куда большей агрессией, чем даже во времена Римской империи. По статистике, каждые пять минут за веру в Христа погибает человек. В первую очередь, речь идет о Ближнем Востоке - колыбели христианского мира. Запрещенное в России "Исламское государство" целенаправленно уничтожает церкви. Впрочем, подобные ситуации возникают и в других частях света, где боевые действия не ведутся - в Африке, Юго-Восточной Азии и даже в Европе.

"Самый такой вопиющий случай был по разрушению храма - это в Албании, по указанию властей был снесен храм, который был построен албанской православной церковью", - отметил представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы игумен Филипп Рябых.

В Европе вообще самая парадоксальная ситуация. Церковь иногда даже на законодательном уровне запрещает называть грехом то, что она тысячелетиями им называла. Речь идет об однополых браках. Тем самым разрушается сам смысл существования религии. После встречи за закрытыми дверями будет подписана десятистраничная декларация. Документ, которому, судя по всему, и предстоит защищать старые ценности в новом мире.

Александр Огородников, Елизавета Родина, "ТВ Центр".

Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.

Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.

3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).

4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.

Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.

15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.

18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).

19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.

Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира , чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.

Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!

Совместное заявление

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия