Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Посещение хороших людей, пребывание у них, общение с ними, любовь к ним являются благими деяниям для человека. Поэтому каждому мусульманину надо стремиться к встрече с ними, чтобы заслужить их обращение с мольбами к Аллаху за них и получить большое вознаграждение.

Люди, посвятившие себя служению Аллаху, отличаются искренностью, обладают огромными знаниями и применяют свои знания на практике. Поэтому более вероятно, что Всевышний Аллах ответит на их обращения с мольбами за тех, кто их об этом попросит.

За человека, который ради Всевышнего Аллаха посетит праведника, ангелы также делают дуа. Как известно, есть большая вероятность, что дуа ангелов будет принято Всевышним Аллахом.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ عَادَ مَرِيضًا أَوْ زَارَ أَخًا لَهُ في الله، نَادَاهُ مُنَادٍ: بِأَنْ طِبْتَ، وَطَابَ مَمْشَاكَ، وَتَبَوَّأْتَ مِنَ الجَنَّةِ مَنْزِلًا

«К тому, кто навещает больного или посещает брата своего, делая это ради Всевышнего Аллаха, обращаются два глашатая (из числа ангелов, которые говорят): "Да будешь ты доволен, да вознаградит тебя Аллах и очистит тебя, и да будет благословенным твой путь и да обретёшь ты жилище в Раю" ». (Тирмизи )

Также передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَنَّ رَجُلًا زَارَ أَخًا لَهُ في قَريَة أُخْرَى، فَأَرْصَدَ الله تَعَالَى عَلَى مَدْرَجَتِهِ مَلَكًا، فَلَمَّا أتَى عَلَيهِ، قَالَ: أيْنَ تُريدُ؟ قَالَ: أُريدُ أخًا لي في هذِهِ القَريَةِ. قَالَ: هَلْ لَكَ عَلَيهِ مِنْ نِعْمَةٍ تَرُبُّهَا عَلَيهِ؟ قَالَ: لا، غَيْرَ أنِّي أحْبَبْتُهُ في الله تَعَالَى، قَالَ: فإنِّي رَسُول الله إلَيْكَ بِأَنَّ اللهَ قَدْ أَحَبَّكَ كَمَا أحْبَبْتَهُ فِيهِ

«Как-то раз один человек пошёл навестить своего брата, жившего в другом селении, а Всевышний Аллах велел ангелу поджидать его на дороге, которой он шёл. Когда этот человек подошёл, (ангел) спросил: "Куда ты идёшь? " Он ответил: "Я хочу навестить своего брата, живущего в этом селении ".

Ангел спросил: "Может быть, ты оказал ему какое-нибудь благодеяние, а теперь желаешь получить благодаря этому пользу для себя? " Человек ответил: "Нет, поистине, я просто люблю его ради Всевышнего Аллаха ". Тогда ангел сказал: "Я же, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать, что Аллах полюбил тебя так же, как ты полюбил этого человека ради Аллаха" ». (Муслим )

Человек, который просто навещает брата по вере, не имея при этом мирской цели, получает много благодати, и Всевышний Аллах полюбит его. А каково же будет вознаграждение мусульманина, если он посетит праведника, который по умолчанию является ему ещё и братом по вере?

Стоит отметит, что сюда не входит посещение грешников, ибо человек от такого посещения и общения с ними не получит описанную в хадисе благодать. Может получиться так, что человек от такого визита и общения, наоборот, пострадает.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

الرَّجُلُ عَلَى دِينِ خَلِيلِهِ، فَليَنْظُرْ أَحَدُكُمْ مَنْ يُخَالِلُ

«Человек исповедует ту же религию, что и его ближайший друг, так пусть же каждый из вас обращает внимание на то, с кем он собирается водить дружбу ». (Абу Дауд , Тирмизи )

А если человек пребывает с праведниками, общается только с хорошими людьми и любит их, то он и в Судный день будет вместе с теми, кого он любит. Об этом говорится в хадисе, переданном со слов Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах), согласно которому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

المَرْءُ مَعَ مَنْ أَحَبَّ

« ». (Муслим )

В другой версии этого хадиса, которую приводит Бухари, сообщается, что Абу Муса (да будет доволен им Аллах) сказал:

Как-то раз один человек сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Человек любит праведных людей, но он ещё не достиг их уровня перед Аллахом », (на что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек будет с теми, кого он любит ».

Этот человек хотел сказать Пророку (мир ему и благословение Аллаха), что некий человек пока ещё не может сравниться с праведниками и авлия по своей праведности, по количеству благочестивых дел и так далее.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в ответ указал ему на то, что человеку воздастся по его намерениям, и если он любит праведников и стремится стать таким же, это значит, что он будет с ними в Раю.

Об этом также говорится в известном хадисе, который передаётся от Анаса (да будет доволен им Аллах):

أنَّ أعرابيًا قَالَ لرسول الله - صلى الله عليه وسلم: مَتَى السَّاعَةُ؟ قَالَ رَسُول الله - صلى الله عليه وسلم: «مَا أعْدَدْتَ لَهَا؟» قَالَ: حُبَّ الله ورسولهِ، قَالَ: «أَنْتَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ »

«Однажды какой-то бедуин спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Когда наступит Час воскресения? " Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: "А что ты к этому Часу приготовил? " Бедуин сказал: "Любовь к Аллаху и Его Посланнику ". Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ты будешь с теми, кого ты любишь" ». (Муслим )

В другой версии этого хадиса, который приводят Бухари и Муслим, сообщается, что этот бедуин сказал:

مَا أعْدَدْتُ لَهَا مِنْ كَثيرِ صَوْمٍ، وَلاَ صَلاَةٍ، وَلاَ صَدَقَةٍ، وَلَكِنِّي أُحِبُّ الله وَرَسُولَهُ

«Не приготовил я для этого Часа ни множества постов и намазов, ни садака, но я люблю Аллаха и Его Посланника ».

Также желательно посетить достойные памятные для мусульман места и мечети. Так делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники (да будет доволен им всеми Аллах).

От Абдуллаха Ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто посещал Кубаъ (первая мечеть в истории Ислама, которая была построена в селении Куба неподалеку от Медины), добираясь туда иногда верхом, а иногда пешком, и совершал там намаз в два ракаата ». (Бухари ; Муслим )

В другой версии этого хадиса, приводимой Бухари и ан-Насаи, сообщается, что Ибн Умар, (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал:

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приезжал в мечеть Кубаъ каждую субботу, добираясь туда иногда верхом, а иногда пешком».

В этом хадисе также сообщается, что так же поступал и Ибн Умар (да будет доволен ими обоими Аллах).

Также в этом хадисе, как на это указывают учёные-богословы, говорится о желательности посещения мечети Кубаъ и других памятных мест не только в Священной Мекке и Лучезарной Медине, но и на других землях.

Мухаммад Султанов

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Дорогие братья мусульмане и сёстры мусульманки! Если вас спросят: «Кто самый великий из людей? Кто самый милосердный из людей? Кто самый справедливый из людей? Кто самый лучший из людей? Кто самый достойный из людей? Кто самый щедрый из людей? Кто самый честный из людей? Кто самый знающий из людей?»

Если вы знаете ответ на эти вопросы, то приходилось ли вам читать биографию этого человека? Была ли у вас возможность насладиться прослушиванием повествования о его жизни? Возникало ли у вас в сердце желание встретиться с этим человеком и поговорить с ним?

Аллах облагодетельствовал нашего благородного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) тем, что взрастил его наилучшим образом и дал ему прекрасный нрав, и этот нрав был в нем с самого юного возраста и до тех пор, пока его не упокоила смерть. Ещё до начала пророчества Аллах готовил его к этой миссии. Вначале ему была внушена любовь к одиночеству, и он удалялся от людей в пещере Хира, проводя там долгие ночи и размышляя над мирозданием, устроенным Аллахом. Вдали от мирской суеты и людских заблуждений, его сердце озарялось светом смирения и духовной чистоты.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) продолжал делать так, пока к нему не явилось веление Аллаха. Наш Господь почтил Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) тем, что отправил его к людям с лучшим из посланий и с самой великой из религий. Аллах сделал его посланником и печатью пророчества, который завершил все бывшие религии, отменил все законы предыдущих пророков, кроме тех, что были утверждены Исламом.

С тех пор, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) получил веление своего Господа, он принялся призывать людей к Аллаху и Единобожию, объясняя необходимость поклоняться только Аллаху, у которого нет сотоварищей, и требуя от них отказаться от многобожия и поклонения идолам. Вначале он обратил свой призыв к родственникам и друзьям. Первой женщиной, ответившей на его призыв, стала его жена Хадиджа, из мужчин первым стал Абу Бакр ас-Сиддик, а из детей – Али ибн Абу Талиб (да будет всеми ими доволен Аллах).

Постепенно Ислам начал своё распространение, мусульмане, покорившиеся Аллаху, собирались вокруг посланника Аллаха в доме аль-Аркама ибн Абу аль-Аркама, чтобы напиться из источника небесных знаний, обучиться аятам из Книги Аллаха. Со временем количество мусульман росло, Ислам принял Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что дало верующим уверенности и воодушевило их.

Вспомним момент, когда Аллах сказал своему пророку: «Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников» (15.Аль-Хиджр: 94).

Этот аят ознаменовал собой вступление Ислама в новый этап, отныне призыв к религии Аллаха стал совершаться открыто

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на гору Сафа и объявил всем людям, что он посланник от Аллаха, и что миссия его заключается в том, чтобы призвать людей к Единобожию и покорности Аллаху. Он возвестил им, что Рай будет наградой тем, кто ответит его призыву и последует за ним, а тот, кто ослушается и отвернётся, того ждет адское наказание. Некоторые люди ответили его призыву, а другие стали насмехаться и даже причиняли ему страдания. Пророк и его сподвижники проявляли терпение и стойкость во всех невзгодах, они жертвовали на пути Ислама всем, чем могли, стремясь призывать к этой великой религии.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обходил группы паломников в Мине, одну за другой, призывая их и проповедуя им Истину Ислама. Он прилагал все свои силы, чтобы донести до людей самое великое, самое совершенное и являвшееся последним послание от Аллаха (Велик Он и Славен). Аллах оказал пророку свою поддержку, направив к нему паломников из Медины. Они собрались в Мине, и в месте под названием Джамрат аль-Акаба мединцы дали пророку обещание оказывать полную поддержку ему и его сподвижникам.

Затем Аллах позволил своему пророку переселиться в Медину, которая впоследствии стала обителью веры и первым исламским государством. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправился в Медину, взяв Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) своим спутником в этой исторической поездке. Когда пророк вышел в путь, Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) остался спать на его постели, чтобы сбить с толку многобожников, которые уже ожидали пророка у дверей его дома и держали наготове свои мечи с намерением убить его. Однако Аллах ослепил их зрение, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) смог выйти целым и невредимым, после чего он направился к месту встречи со своим верным сподвижником Абу Бакром. Вместе они тронулись в путь на юг от Мекки, и укрылись на горе Саур. Они провели там несколько дней, в ожидании пока все утихнет, и многобожники прекратят преследование. После этого они направились на север в сторону Медины, в которой мусульмане с радостью встретили своего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Пророк построил мечеть и провел братание между своими сподвижниками – мухаджирами (переселенцами из Мекки) и ансарами (мединскими мусульманами), после чего приступил к строительству первого исламского государства.

Исламское государство начало крепнуть и расти. Всевышний Покровитель позволил верующим оборонять свою страну, даже если для этого требовалось вести сражения. Многобожники ожидали и надеялись, что верующих и их страну постигнет зло, и она развалится. Между двумя сторонами проходили тяжелые сражения: на одной стороне были люди, призывающие к добру, а на другой – сторонники зла. Аллах (Велик Он и Славен) защищал верующих, укреплял их и давал поддержку, вследствие чего их страна окрепла, усилилась, а свет Ислама достиг самых дальних уголков этого мира.

Спустя годы после того, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покинул Мекку, он вернулся в неё победителем, чтобы возвысилось слово Аллаха и восторжествовала Истина. Биляль (да будет доволен им Аллах) взобрался на Каабу и воззвал к людям, огласив улицы Святого города призывом к Единобожию. Пророк сокрушал идолов, установленных в Мекке, читая слова Аллаха: «Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель» (17.Аль-Исра: 81).

Дорогие братья и сестры, такой была жизнь нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это была жизнь, наполненная неутомимым усердием, праведными делами, призывом к Аллаху и защитой религии. Этим путем посланник Аллаха шёл до самой смерти, и Аллах довёл эту религию до высшего совершенства и сделал Свою милость к верующим полной и абсолютной. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) умер в понедельник 12-го или 13-го числа месяца раби` аль-авваль. Да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, а также над всей его семьёй, сподвижниками и всеми, кто последовал за ним до самого Судного Дня.

Аллах сделал отличительным качеством пророка высокий нрав и совершенную мораль. Обращаясь к нему, Всевышний говорит: «Воистину, твой нрав превосходен» (68.Аль-Калям: 4).

Одним из качеств пророка было его поразительное бескорыстие. Он давал людям то, что они просят, в то время как сам мог месяц или два не разводить в своём доме огонь из-за недостатка продуктов. Однажды пророку подарили теплую накидку, в которой он очень нуждался, но один человек попросил её у пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он подарил ему. Люди стали порицать этого человека, говоря ему: «Он же нуждался в ней, ведь ты знаешь, что он никогда не отказывает просящему».

Отвага пророка (мир ему и благословение Аллаха) поражала его современников. Он был самым смелым из людей, проявляя бесстрашие и дерзость в битвах с врагами. Когда люди бежали с поля боя, он оставался непоколебим и продолжал наступать. Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Когда разгоралась сеча и глаза воинов наливались кровью, мы держались позади Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И не было никого, кто стоял бы к врагу ближе него».

Несмотря на свое мужество и отвагу, он был очень обходительным и милостивым человеком, не был грубым, резким в выражениях и не вёл шумных разговоров на рынке. Он не отвечал злом на зло, а напротив, прощал и забывал обиды. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я прислуживал пророку (мир ему и благословение Аллаха) десять лет, и он никогда не сказал мне даже «Уф». Если я что-то сделал, то он не спрашивал меня, зачем я это сделал, а если я чего-то не сделал, то он не спрашивал меня, почему я этого не сделал».

Пророк не был хмурым, он шутил со своими сподвижниками, жил вместе с ними, вёл с ними беседы, играл с детьми и сажал их себе на колени. Бывало, что кто-то из малышей мочил его одежду, но это нисколько не раздражало пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он всегда отвечал на просьбы людей, не различая между свободным и рабом, богатым и бедным. Он навещал больных, даже если приходилось идти на другой конец Медины. Когда кто-то просил у него прощения или извинялся, он всегда принимал извинения и прощал. Если во время коллективной молитвы он слышал детский плач, то сокращал молитву, опасаясь причинить трудность матери ребёнка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) держал на руках свою внучку во время проведения коллективной молитвы с мусульманами, и когда он стоял, то брал её на руки, а когда совершал земной поклон, клал её на землю.

Посланник вёл очень скромный образ жизни и не стремился к благам этого мира, но в том, что касается Мира Следующего, он был самым усердным. Когда Аллах дал ему выбор: либо быть царем-пророком, либо рабом-посланником, он предпочел стать рабом-посланником.

О мусульмане! Эти некоторые примеры – жемчужины пророческого нрава! Пусть его нрав будет для вас как светоч, который осветит путь. Идите за ним, следуйте его пути и руководствуйтесь его наставлениями. Воистину Аллах заложил в нашем Пророке (мир ему и благословение Аллаха) самую благородную и возвышенную нравственность и поэтому приказал нам следовать за ним и подражать ему. Аллах сказал: «Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, Пророка, не владеющего грамотой, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7.Аль-А`раф: 158).

Сколько бы времени ни прошло, как бы далеко ни жили друг от друга мусульмане, среди них всегда будет группа истинно верующих людей, которые будут скучать по избраннику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Они будут желать встречи с ним и мечтать о том, чтобы увидеть его, чего бы им это не стоило.

Братья и сестры, давайте вместе прочитаем эти удивительные слова нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Одними из самых сильных людей в своей любви ко мне будут те, которые появятся после меня. Все они будут желать, чтобы только лишь увидеть меня, даже если им пришлось бы пожертвовать ради этого своей семьёй и имуществом» (приводит Муслим).

Но, более того, и сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отвечал взаимностью таким людям, потому что он тоже желал увидеться с ними. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я хотел бы встретиться со своими братьями» , – сподвижники спросили его: «А разве мы не твои братья?» Посланник Аллаха сказал: «Вы мои сподвижники (Асхаб), а братья мои – это те, которые уверовали в меня, не увидев меня». (Ахмад)

Призываем Аллаха быть свидетелем наших слов, что мы любим Его и любим Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)!

Любовь к пророку (мир ему и благословение Аллаха) является неукоснительной обязанностью каждого мусульманина. Ибн Кудама аль-Макдиси (да одарит его Аллах своей милостью) говорил: «Знай, что вся община Ислама едина в своём мнении, что любовь к Аллаху и к Его посланнику обязательна (фард)».

Один из праведных предшественников говорил: «Любовь к Аллаху и Его посланнику – одна из величайших обязанностей Имана (веры), это один из самых значимых столпов Имана и самое важное его правило. Более того, любовь к Аллаху и Его посланнику – это основа всех дел Веры и религии».

Если человек отдает предпочтение тому, кого он любит, над самим собой, то уже ничто не покажется ему трудным на пути подтверждения этой любви. Иман (вера) мусульманина не достигнет совершенства, пока посланник Аллаха не станет для этого человека любимее самого себя, не говоря уже о ком-то или о чем-то другом.

О те, кто полюбил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!

Знайте, что у любви есть признаки, по которым её можно определить. Самым первым и главным признаком любви к Аллаху является следование сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас» (3.Алю Имран: 31).

Аль-Хасан аль-Басри и другие праведные предшественники говорили: «Некоторые люди утверждали, что они любят Аллаха, и Аллах испытал их этим аятом: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас». (3.Алю Имран: 31)

Суфьян (да одарит его Аллах своей милостью) говорил: «Любовь – это следование за посланником (мир ему и благословение Аллаха)».

Если человек действительно любит Аллаха и Его посланника, то он проявляет ревность за Аллаха и Его посланника в той степени, насколько крепка его любовь. Если же ревность за Аллаха и Его посланника отсутствует в сердце, то в нём отсутствует и любовь, даже если сам он считает себя любящим Аллаха. Лжет тот, кто заявляет о своей любви, а сам не проявляет никакой ревности, когда видит, что другие попирают запреты Аллаха, ослушаются Его, пренебрегают Им, наносят Ему обиды и не чтут его велений. Разве такой бывает любовь!? Нет, сердце такого человека не имеет любви, оно холодно как лёд. Как человек может говорить о своей любви к Аллаху, когда сердце его не испытывает ревности, видя, как нарушаются границы, установленные Аллахом, а приказы его не выполняются. Если ревность за религию Аллаха исчезает из сердца, то вместе с ней исчезает и любовь, более того – исчезает и сама религия, оставив после себя едва заметный след.

Также признаком любви к пророку является любовь к его сподвижникам. Кто любит пророка, тот любит и сподвижников. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь Аллаха, бойтесь Аллаха в том, что касается моих сподвижников!

Бойтесь Аллаха, бойтесь Аллаха в том, что касается моих сподвижников!

Не делайте их предметом ваших придирок после моей смерти. Кто возлюбит их, то возлюбит из любви ко мне, а кто возненавидит их, то возненавидит из ненависти ко мне. Тот, кто обижает их, тот обижает меня, а кто обижает меня, тот обижает Аллаха, а тот, кто обижает Аллаха, на того скоро падёт Его кара» (приводят Ахмад, ат-Тирмизи).

Сами сподвижники очень сильно любили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Наверное, ни для кого не секрет, как поступал Абу Бакр во время хиджры (переселения), защищая его ценой своей жизни и здоровья, от всех опасностей и невзгод. Всем известно, как поступали другие сподвижники, не щадя себя ради любви к пророку. Вспомните женщину, которая потеряла своего мужа, брата и отца в сражении при Ухуде:

«…Когда первые вестники прибыли и высказали ей свои соболезнования, она только спросила: «Как обстоят дела посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» – Ей сказали: «О, женщина, хвала Аллаху, он в порядке, как ты и хотела». Женщина сказала: «Покажите мне его, чтобы я сама посмотрела на него». Тогда ей показали на него, и когда она увидела, сказала: «Если ты в порядке, то любая беда незначительна».

Вспомните про Зайда ибн ад-Дасина (да будет доволен им Аллах), который был пленён и находился в Мекке. Сафван ибн Умайя ибн Халяф отправил Зайда в Тангим в сопровождении своего вольноотпущенника по имени Нистас, чтобы казнить его там в отместку за убитого им отца. Там же собралась группа курайшитов, среди которых был и Абу Суфьян ибн Харб. Когда Зайда подвели к месту казни, Абу Суфьян сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, Зайд, хотел бы ты, чтобы Мухаммад был сейчас у нас, на твоём месте, и мы отрубили бы ему голову, а ты оказался бы в кругу семьи?» Зайд сказал: «Клянусь Аллахом, я не желаю, чтобы Мухаммад был даже уколот колючкой, находясь в том месте, где он находится сейчас, ради того, чтобы я оказался в кругу своей семьи». Абу Суфьян сказал: «Я не видел, чтобы кто-то любил кого-то так же, как сподвижники Мухаммада любят своего пророка». И после этого Нистас убил Зайда.

Как же мусульманин может не любить посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда сам Аллах дает ему самую высокую оценку в Священном Коране. Всевышний сказал: «Ты по милости своего Господа не являешься одержимым. Воистину, награда твоя неиссякаема. Воистину, нрав твой превосходен» (68.Аль-Калям: 2-3).

«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (9.Ат-Тауба: 128).

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21.Аль-Анбия: 107).

«Он милосерден к верующим» (33.Аль-Ахзаб: 43).

Если мусульманин возлюбил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то должен следовать его Сунне. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» («7.Аль-А`раф: 3).

Эти слова означают: идите по следам этого пророка, который пришёл к вам с Книгой, ниспосланной от Господа и Владыки всего сущего.

Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59.Аль-Хашр: 7).

Человек не сможет добиться истинного Ислама до тех пор, пока не будет абсолютно послушен и доволен решениями посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В Коране говорится: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (4.Ан-Ниса: 65).

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24.Ан-Нур: 63).

О те, которые уверовали! Повиновение пророку (мир ему и благословение Аллаха) – наша обязанность и неотъемлемая часть веры в его пророчество. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто повинуется мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушался меня, тот отказался (от Рая)» (приводится у Аль-Бухари).

Суфьян ас-Саури (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Факихи (ученые Шариата) говорили: «Слово не будет полноценным без дела, слово и дело не будут полноценными без правильного намерения, а слово, дело и намерение не будут полноценными, если не соответствуют Сунне».

Братья и сестры, да хранит Вас Аллах, остерегайтесь нововведений в религии, ведь они противоречат Сунне и объявляют вражду по отношению к ней. Всевышний Аллах (Свят Он и Возвышен) сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (6.Аль-Ан`ам: 153).

Если человек пытается обосновать свои религиозные дела и убеждения одними чувствами, эмоциями, любовью, ощущениями, личными пристрастиями, тогда как Шариат Аллаха не подтверждает этих дел и убеждений, то все эти ощущения – есть заблуждение и ложь. Человек, делающий источником своей религии какие-то свои личные внутренние переживания и опыт, на самом деле просто следует за своими страстями и прихотью. Никому не разрешено делать своей религией то, что нравится ему лично, и запрещать в религии то, что ему не нравится и то, чем он недоволен. Всё должно совершаться только в соответствии с путем, который указал нам Аллах. Всевышний установил для нас законы Священного Шариата, для этого он послал к нам Своего посланника, и приказал ему и всем верующим неуклонно следовать этому Шариату. Поэтому наши праведные предшественники называли всех, кто в чём-то выходил из Шариата, последователями своих страстей. Такое название давалось им потому, что они придумали в религии то, чего в ней нет. Наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершит в этой нашей религии нечто новое, что не имеет к ней отношения, то это дело будет отвергнуто»

Ан-Навави сказал: «Этот хадис является самой великой основой из основ Ислама, он является образцом лаконичности Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Данный хадис откровенно и ясно отвергает любые новшества и изобретения в Шариате».

Если мы всё это знаем, то становится предельно ясно, что для правильного и неуклонного следования Сунне мы должны обязательно сторониться нововведений.

Новшества в религии являются очень опасными и оказывают пагубное влияние на веру мусульманина, расшатывая основы его религии. Религиозные нововведения являются проводником неверия, ведь начинается всё с того, что человек приписывает Аллаху какие-то законы, не обладая знанием, словно он хочет дополнить Шариат, считая его незаконченным. Ислам не позволяет творчески подходить к религиозным вопросам, потому что изобретения в Исламе вносят раскол в нашу Умму, отвлекают людей от подлинной Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха) и вводят смуту в ряды мусульман, изменяя и искажая религию.

Именно поэтому религия Аллаха предписывает суровое возмездие тем, кто вносит новшества в исламский Шариат. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, Аллах задерживает покаяние каждого сторонника нововведений до тех пор, пока он не оставит своё нововведение» (приводят Аль-Байхакы и ат-Табари, а аль-Албани назвал хадис достоверным).

Суфьян ас-Саури сказал: «Новшество любимее для Иблиса, чем грехи, потому что человек кается в своих грехах, а в новшествах не кается». Сторонники новшеств не каются и не просят Аллаха о прощении за свою ересь, потому что считают её истиной. Поэтому болезни сердец, вызванные нововведениями, намного опаснее, чем болезни сердец, вызванные страстями, и похотью. Аллах Всевышний сказал: «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает» (35.Фатыр: 8).

О, рабы Аллаха! Бойтесь вашего Господа в том, что касается Сунны вашего пророка.

О, рабы Аллаха! Бойтесь вашего Господа в том, что касается следования пути посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь он сказал: «Я буду возглавлять вас у Водоёма (Хауд), но некоторых людей уведут от меня, и я скажу: «О Господь мой, это мои приверженцы», – Но мне будет сказано: «Ты не знаешь, какие новшества они придумали после тебя, они изменяли и подменяли!» Пророк же скажет тогда: «Долой, долой тех, кто изменял и подменял» (приводят Аль-Бухари и Муслим).

Да убережёт нас Аллах от того, чтобы потерпеть убыток!

Вопрос: Мой вопрос касается суфизма, так как я общался с этой группой, пока не узнал их сущность. Я узнал об отклонениях суфиев после того, как прослушал серию лекций шейха Мунаджида (да сохранит его Аллах) под названием «Правильное вероубеждение». Я начал сомневаться и хотел бы узнать правду. Хвала Аллаху за знание, которым он вас благословил. Я хотел бы спросить:

1. Эти люди благословляют Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) 3000 или 4000 раз в день. Они говорят, что чем больше ты благословляешь Пророка (мир ему и благословение Аллаха), тем больше ты любишь его и тем ближе к нему становишься. Чем больше ты делаешь это, тем больше шансов увидеть его во сне. Является ли это утверждение верным? Дозволено ли это? Входит ли это в понятие «зикр»? Есть ли этому доказательства?

2. Какая связь между хадисом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о великой награде того, кто поминает Аллаха словами «СубханаЛлаху уа бихамдихи» 100 раз, и сообщением о том, что когда Ибн Масуд (да смилуется над ним Аллах) зашел в мечеть и увидел группу людей, которые считали зикр по камешкам, он велел им посчитать свои грехи.

Да вознаградит вас Аллах.

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: Благословение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является одним из величайших актов поклонения. Аллах призывал и хвалил за это, и Он сделал это причиной прощения грехов и удовлетворения нужды. Аллах говорит:

إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33:56)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «…кто благословит меня, того Аллах благословит десятикратно». Муслим, 384.

Передается, что Убай ибн К’аб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда прошли две трети ночи, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, люди, поминайте Аллаха, поминайте Аллаха. Близится час, когда подуют в рог в первый раз, а потом во второй; смерть пришла с тем, что в ней есть, смерть пришла с тем, что в ней есть». Я сказал: «О посланник Аллаха, я часто обращаюсь за тебя с мольбой, так сколько же мне посвящать моей мольбы для тебя?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сколько пожелаешь, но если ты увеличишь, будет лучше!». Я спросил: «Тогда я посвящу тебе треть моей мольбы!». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сколько пожелаешь, но если ты увеличишь, будет лучше!» Я сказал: «Тогда я посвящу тебе все свои мольбы!». На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда тебе даруется то, что желаешь и будут прощены твои грехи»». Ат-Тирмизи, 2457; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих ат-Тирмизи».

Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал в «Джаля аль-Афхам» (79): «Нашего шейха Абу Аббаса (Ибн Теймийю) спросили о толковании этого хадиса. Он ответил: «У Убайи ибн К’аба была мольба, которую он читал для себя, и он спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха), следует ли ему посвящать треть своей мольбы его благословению, и он ответил…потому что Аллах десятикратно благословит того, кто благословляет Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и если Аллах благословляет человека, то Он дарует ему все, что тот пожелает, и прощает его грехи».

Сказано в «Тухфат аль-Ахвази»: ««Так сколько же мне посвящать моей мольбы для тебя?» означает: «Сколько мольбы мне посвящать для тебя, вместо себя?». Об этом сказал аль-Кари. Аль-Мунзири сказал в «Ат-Таргиб»: «Это означает: «Я усердствую в мольбе; сколько мольбы я должен посвящать благословению тебе? Следует ли мне посвящать все мои мольбы тебе? Т.е. следует ли мне посвящать все время, которое я тратил на свою мольбу, на благословение тебя?».

«Тогда тебе даруется то, что желаешь и будут прощены твои грехи». Имеется в виду все, что человек желает в мирской и загробной жизни. Это означает: если ты потратишь всю мольбу на благословение меня, тебе даруется все, что ты пожелаешь в мирской и загробной жизни».

Шейх уль-Ислам Ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах) сказал в «Ар-Рад аля аль-Бакри» (1/133): «Это самое большее, что может сказать человек в мольбе за себя, чтобы принести благо и защититься от зла, ибо мольба подразумевает достижение желаемого и защиту от того, чего боишься».

Один из толкователей «Аль-Масабих» сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не установил определенное количество мольбы для него, чтобы это не помешала делать больше. Он оставил право выбора за ним, призывая его усердствовать в этом, пока он не сказал: «Тогда я посвящу тебе все свои мольбы!». На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тогда тебе даруется то, что желаешь», т.е. все, что пожелаешь в религиозных и мирских делах, потому что благословение заключает в себе поминание Аллаха и почитание Посланника (мир ему и благословение Аллаха), и это сопоставимо с мольбой за себя». См. аш-Шаукани, «Аль-Кауль аль-Бади’» (133).

Ат-Тирмизи (484) передал от Абдуллы ибн Мас’уда, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день ближе всего ко мне будет тот, кто больше всех благословляет меня». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих ат-Таргиб уат-Тархиб».

Сказано в «Тухфат аль-Ахвази»: «Ближе всего ко мне» означает «находящийся ближе всего ко мне или тот, кто заслуживает моего заступничества», потому что усердие в благословении основывается на почитании, которое является результатом совершенной любви, что в свою очередь приводит к любви Аллаха. Всевышний говорит:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Семейство Имрана 3:31)».

Никто не сомневается в достоинстве благословения Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Слова тех людей о том, что чем больше благословляешь Пророка (мир ему и благословение Аллаха), тем больше любишь его и тем ближе к нему становишься, являются верными, потому что чем больше человек говорит о чем-то, тем больше он это любит.

Слова о том, что чем больше благословляешь Пророка (мир ему и благословение Аллаха), тем больше шансов увидеть его во сне, в сущности, тоже могу быть верными, но нет доказательств, подтверждающих это. Главное заключается не в том, чтобы увидеть Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во сне, а в том, чтобы следовать его Сунне, идти по его стопам и ставить любовь к нему превыше любви к самому себе и тому, что тебе дорого. Многие люди видели его воочию, но были самыми далекими от него и его пути.

Если благословение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является установленным актом поклонения, то не дозволено предписывать ему определенное количество, потому что такие цифры не передавались в Шариате, будь то тысяча, три тысячи или другое количество, придуманное суфиями. Это порицаемое нововведение, потому что таким образом в Ислам вносится то, что не является его частью. Ученые заявили, что поклонение должно соответствовать Шариату по принципу, описанию, количеству, манере исполнения, месту и времени в том смысле, что оно не может быть ограничено местом, временем и манерой исполнения, которые не передавались в Шариате.

Необходимо знать, что каждое нововведение есть заблуждение, даже если люди считают его хорошим. Нововведение любимее для иблиса, чем грех, потому что за него нельзя раскаяться. Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кто привносит в Ислам нововведение и считает его хорошим, тот утверждает, что Мухаммад не передал Послание».

Необходимо обратиться к тем, кто ограничил благословение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) тремя тысячами: «Почему вы выбрали эту цифру и что в ней особенного?». Что бы хорошего они не сказали о ней, мы ответим: «Неужели Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не показал своей общине путь к благу, тогда как он был самым заботливым и сострадательным к ней? Почему он не назвал Убайю ибн К’абу определенную цифру?».

В действительности, выбирая эти цифры, многие суфии основываются на своих снах или выдумках. Они говорят своим последователям (мюридам), чтобы те не превышали это количество, и что его превышение зависит от соизволения шейха, который знает поступки и даже тайны своего ученика; они прибегают к разной лжи, посредством которой контролируют своих последователей.

Есть опасение, что благие дела приверженца нововведений пойдут прахом, а награда за них будет потеряна и он не извлечет блага из своего поклонения, особенно если он совершал его вопреки своему знанию. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто привнесет в наше дело (Ислам) то, что не является его частью, то будет отвергнуто». Аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.

Поэтому вы видите, что очень часто их зикр не оказывает положительного влияния на них самих и их отношения с людьми; они также оставляют зикр, который подтвержден Шариатом и для которого Аллах установил определенное число, например, произнесение слов «СубханАллаху уа бихамдихи» (Слава и хвала принадлежат Аллаху) 100 раз утром и вечером.

Во-вторых: Хадис, о котором вы упомянули, был передан ад-Дарими (204) со слов Амра ибн Салямы, который рассказывал: «Каждый раз перед утренней молитвой мы садились у дверей Абдуллы ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: «Выходил ли уже к вам Абу Абдур-Рахман?». Мы ответили: «Нет». Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: «О, Абу Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!». Он спросил: «Что же это?». Абу Муса ответил: «Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: «Скажите сто раз «Аллаху Акбар!», и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: «Скажите сто раз «Ля иляха илля-Ллях», и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: «Скажите сто раз: «Субхана-Ллах», и они по сто раз произносят и это». Ибн Мас’уд спросил: «И что же ты сказал им?!». Он ответил: «Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом». Он спросил: «Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!». А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: «Чем же вы занимаетесь?!». Они ответили: «О, Абу Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова «Аллаху Акбар», «Ля иляха илля ллах», «СубханАллах» и «аль-хамду ли-Ллях». Ибн Мас’уд сказал: «Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!». В ответ эти люди сказали: «Клянемся Аллахом, о, Абу Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!». Тогда он воскликнул: «Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!». Потом Ибн Мас’уд отошел от них». Амр ибн Салама сказал: «И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане».

Это не противоречит тому, что пришло из Сунны о произнесении некоторых азкаров определенное количество раз. Предосудительным являются две вещи:

Установление определенного количества, которое не упоминается в Шариате

Установление времени или определенной манеры исполнения, если нет на это доказательств, как в случае с людьми, которых осудил Ибн Мас’уд. Использование мелких камешков и присутствие человека, который говорит: «Скажите сто раз «Аллаху Акбар!», «Скажите сто раз «СубханАллах!», не относится к тому, что делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Аш-Шатаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «К бид’а относятся те нововведения в религии, которые похоже на то, что узаконено Шариатом, но посредством которых намереваются впадать в крайности при поклонении Аллаху.

К этому относится установление определенной манеры и способа поклонения, например, чтение зикра хором, празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и т.п.

К этому также относится совершение определенных актов поклонения в определенное время, которое не упоминаются в Шариате, например, ежегодный пост 15 Шаабана и проведение этой ночи в молитве». См. «Аль-И’тисам», 1/37-39.

История Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) доказывает недействительность и ложность того, что делают суфии на своих собраниях, читая зикр сидя или стоя определенное количество раз под руководством своих шейхов, и совершая другие ритуальные движения.

Но этот вопрос серьезнее, чем кажется; эти ошибки выходят за рамки нововведений и приобретают формы ширка в вероубеждении и поклонении, как например, взывание к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), или вера в том, что святые и праведники могут приносить пользу и причинять вред.

Мы просим Аллаха направить тех мусульман, которые впали в заблуждение, и помочь нам и вам повиноваться Ему и искать Его довольства.

Вопрос:

Как проходили свадьбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?

Расскажите подробнее, как он заключал брачный контракт, проводил свадебный обед, что давал в качестве махра.

Ответ:

Хвала Аллаху

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал к облегчению в вопросах женитьбы, к объявлению и обнародованию свадьбы, к выражению радости и счастья по этому поводу; к проведению свадебного обеда (валима) и приглашению гостей. Он (мир ему и благословение Аллаха) призывал к тому, чтобы приглашенные пришли на свадьбу, и даже если человек постится, ему следует прийти и вознести дуа за хозяина праздника, но ему необязательно кушать.

Он (мир ему и благословение Аллаха) также призывал к доброму отношению к жене и к усердию мужа в достижении этого.

Мы перечислили наставления в целом, сейчас же обсудим их подробнее:

1. Доступный махр

Аль-Байхаки (14721) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший махр – это самый простой (или самый доступный)».

Абу Дауд (2117) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший брак тот, который легче заключить». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Сказано в «Аун аль-Мабуд»: «Это значит брак, легкий для мужчины в вопросе махра и других делах». Аль-Аляма аш-Шейх аль-Азиз сказал: «Это значит с самым низким махром и самым быстрым принятием предложения».

Ахмад (23957) и Ибн Маджа (4095) передали от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ««Поистине, благословенна та женщина, чья помолвка была легкой, чей махр был небольшим, и которая быстро беременеет». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, «Сахих аль-Джами», 2235.

Ат-Тирмизи (1114) передал, что Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не увеличивайте выкупа за женщин. Если бы выкуп был благословенен в этой жизни и благочестием в загробной, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опередил бы вас в этом и дал бы вам соответствующее указание. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не платил за своих жен, и не брал выкупа за своих дочерей больше, чем двенадцать унций». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Тирмизи».

Одна унция равна сорока дирхемам, а вес одного дирхема – 2.975 гр.

2. Обнародование свадьбы

Ат-Тирмизи (1089) передал от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Объявляйте о свадьбе». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, «аль-Ирва», 7/50.

Ан-Насаи (3369) передал, что Мухаммад ибн Хатиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Битье в барабаны и пение на свадьбе отделают дозволенное от запретного». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Битье в барабаны на свадьбе дозволено только женщинам.

Аль-Хафиз сказал в «Аль-Фатх»: «Пришло в сильных хадисах, что это дозволено только женщинам. Это не подобает мужчинам ввиду общего запрета на уподобление женщинам».

3. Свадебное торжество (валима)

Это является подтвержденной Сунной, одним из способов объявления о браке, выражения радости и счастья по этому поводу.

Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Абдуррахману ибн Ауфу, когда тот женился: «Устрой свадебное угощение, даже если оно будет состоять из одной овцы». Хадис согласован.

Некоторые ученые считают валиму обязательной, опираясь на хадис, переданный Ахмадом (22526) от Ибн Бурейды от его отца, который сказал: «Когда Али посватался к Фатиме (да будет Аллах доволен ими обоими), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Должен быть праздник по случаю свадьбы». Шейх аль-Альбани сказал в «Адаб аз-Зафаф» (72): «Нет ошибки в его иснаде, как указал аль-Хафиз в «аль-Фатх».

Если получено приглашение на торжество, то является обязательным пойти на него. Передается от Абдуллы ибн Умара (да будет Аллах доволен ими обоими), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если одного из вас пригласили на торжество, пусть идет». Хадис согласован.

Сказал шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах): «Ученые (да смилуется над ними Аллах) говорят об обязательности ответа на приглашение, если человека назвали по имени и пригласили, будь то личное приглашение, приглашение через посредника или с помощью открытки, при условии, что на свадьбе не будет греха. Если на свадьба есть греховное, то в этом случае могут быть два выхода: если человек может предотвратить этот грех, то он должен пойти; если он не в состоянии сделать этого, то ему запрещено идти туда». См. «Лика’ аль-Баб аль-Мафтух», 13/133.

Дозволено проводить праздничный обед без мяса. Аль-Бухари (4213) передал, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановился между Хайбаром и Мединой на три дня, чтобы жениться на Сафийе, и я приглашал мусульман на его свадебное торжество, во время которого не было подано ни хлеба, ни мяса. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел Билялу расстелить кожаные подстилки, на которые положили финики, сухой творог и масло, а мусульмане спрашивали друг друга: “Станет ли она одной из матерей правоверных или останется его невольницей?”. И они говорили: “Если он велит ей носить покрывало, значит, она станет одной из матерей правоверных, а если нет, то останется невольницей”, а перед тем как двинуться в путь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приготовил для неё место на своей верблюдице позади себя и закрыл (её от людей)».

4. Желательно поздравить молодоженов , потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поздравлял новобрачных. Передают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), поздравляя человека с женитьбой, говорил: «Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе свое благословение, и да благословит Он ваш союз» (Барака Ллаху ляка ва барака Ллаху ‘алейка ва джама’а бейнакума фи хейрин). Абу Дауд, 2130; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

- быть любезным с женой во время заключения брака

Ахмад (26925) передал, что Асма бинт Умейс (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я была одной из тех, кто заботился об Аише и готовил ее к свадьбе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и со мной было несколько женщин». Она продолжила: «Клянусь Аллахом, у нас не было еды, кроме сосуда с молоком. Он попил из него, а затем передал его Аише, но она была слишком стеснительной, чтобы взять его. Мы сказали: «Не отклоняй руку Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), возьми это». Она скромно взяла его и попила, а затем он сказал: «Передай его своим друзьям». Мы сказали: «Мы не хотим пить». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Не смешивайте голод с ложью». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, «Адаб аз-Зафаф», 19.

- положить свою руку на ее голову и помолиться за нее

Абу Дауд (2160) передал от Амра ибн Шуайбы, от его отца, от его прадеда, от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Когда кто-нибудь из вас женится, пусть положит свою руку на голову жены и скажет: «Аллахумма инни асалюка хайраха ва хайра ма джабалтаха алейхи ва аузу бика мин шарриха ва мин шарри ма джабалтаха алейхи» (О Аллах! Поистине, я прошу Тебя о благе в ней и благе в том, что Ты сотворил в ней, и я прошу спасения у Тебя от ее зла и зла, которое Ты сотворил в ней)». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

- некоторые праведные предшественники считали желательным для новобрачных совершить молитву в 2 ракаата

Ибн Аби Шайба (17156) передал, что Шакик сказал: ««Человек пришел к Абдулле Ибн Мас’уду, который позвал Абу Джарира, и сказал: «Я женился на молодой девушке, и я боюсь, что я ей не понравлюсь». Абдулла сказал: «Любовь от Аллаха и отвращение от шайтана, который желает сделать ненавистным тебе то, что Аллах разрешил тебе. Поэтому, когда она подойдет к тебе, то скажи ей, чтобы она совершила два ракаата за тобой». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, «Адаб аз-Зафаф», 24.

- во время интимной близости мужчине следует прочитать дуа

Аль-Бухари (3271) передал от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен ими обоими), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ««Когда кто-нибудь желает приблизится к жене (т.е. совершить интимную близость), пусть скажет:

?????? ??????? ? ?????????? ?????????? ???????????? ? ????????? ???????????? ??? ???????????

«Бисмилля, аллахумма джаннибнаа аш- шайтан уаль джаниб аш-шайтан ма разактана (Во Имя Аллаха. О Аллах защити нас шайтана и защити от шайтана то, чем ты наделяешь нас). И если им предопределен ребенок, то шайтан не причинит ему вреда»».

В заключении мы хотели бы подчеркнуть важность доброго отношения к жене ; муж должен боятся Аллаха в отношении жены, а жена должна боятся Аллаха в отношении мужа. Аллах говорит:

??????????????? ?????????????? ?????? ???????????????? ??????? ???? ?????????? ??????? ?????????? ??????? ????? ??????? ????????

«Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Женщины 4:19)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина совершает пять ежедневных молитв, постится в месяц Рамадан, оберегает свое целомудрие и слушает мужа, то ей будет сказано: Войди в Рай в те врата, в которые пожелаешь». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, «Тахридж аль-Мишкат», 3254.

И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатва № Перевод: www.sawab.ru

Нет похожих записей.

Часто повторяй выражение:

لا حول ولا قوة الا بالله العلي العظيم

«Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-"аллиййи ль-"азым »

Перевод: «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого ».

Асад ибн Вадаа передаёт от Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«Кто скажет «Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-"аллиййи ль-"азым» каждый день по сто раз, того никогда не постигнет бедность ». (Ибн Аби ад-Дунья)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кому Аллах дал благо, пусть часто воздает хвалу Аллаху (Аль-хамду ли-Ллях), тот, у кого много грехов, пусть чаще просит прощения (Астагфиру Ллах), а тот, кого Аллах задержал пропитание, пусть чаще произносит «Ля хавля ва ля куввата илля биллях» – «Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха ». (Табарани, Аль-Авсат)

Человек часто сталкивается с множеством задач, трудностей и проблем. На протяжении всей жизни его настигают многочисленные неприятности, болезни и недуги. Когда у мусульманина появляются проблемы, трудности, вопросы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему различные пути решения задач.

Благочестивый мусульманин терпеливо встречает все превратности жизни и при любом положении готов довериться Всевышнему Аллаху во всех своих делах, ибо во всём есть благо для мусульманина. Если он получает благодать, он воздает за это хвалу Всевышнему и получает за это вознаграждение. Так же бывает, если его постигают трудности и проблемы – он терпеливо переносит их и получает за это вознаграждение.

Но вместе с этим Всевышний Аллах не запрещает нам просить у Него облегчения нашего положения и избавления от тех или иных недугов. Одним из лучших путей спасения от недугов и болезней является чтение различных дуа и молитв, которые избавляют нас от трудностей, возникающих по причине этих недугов.

В многочисленных хадисах, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается о достоинствах молитвы « ».

- врата Рая;

От Муаза ибн Джабаля передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ألا أدلك على باب من أبواب الجنة قال: وما هو؟ قال: لا حول ولا قوة إلا بالله

«Не указать ли тебе на врата Рая? » Он спросил: «Что это за врата? » Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях » – «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха ». (Табарани)

- сокровище из сокровищниц Рая;

От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

قل: لا حول ولا قوة إلا بالله فإنها كنز من كنوز الجنة

«Скажи: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – поистине, это сокровище из сокровищниц Рая ». (Бухари, Муслим)

- исцеление от девяноста девяти недугов;

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَالَ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ كَانَتْ دَوَاءٌ مِنْ تِسْعَةٍ وَتِسْعِينَ دَاءٍأَيْسَرُهَا الْهَمُّ

«Кто произнесет «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях», тот получит исцеление от девяноста девяти недугов, самым малым из которых является беспокойство и тревога ». (Табарани, Хаким)

- сохраняет блага;

Также в хадисе, который передаётся от Укбата ибн Амира (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

من أنعم الله عليه نعمة فأراد بقاءها فليكثر من قول لا حول ولا قوة إلا بالله

«Если человек, которому Всевышний Аллах дал блага, желает сохранить их, пусть многократно произносит: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях ». (Табарани)

- саженцы Рая

Абу Айюб Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаёт:

أن رسول الله –صلى الله عليه وسلم ليلة أسري به مر على إبراهيم عليه السلام فقال: من معك يا جبريل؟ قال: هذا محمد فقال له إبراهيم عليه السلام: يا محمد, مُرْ أمتك فليكثروا من غراس الجنة فإن تربتها طيبة وأرضها واسعة قال: وما غراس الجنة قال: لا حول ولا قوة إلا بالله

«Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в ночь перенесения встретился с пророком Ибрахимом (мир ему), он спросил: «Кто с тобой, о Джибриль? » Он ответил: «Это Мухамамад ». Тогда Ибрахим (мир ему) сказал: «О Мухаммад, повелевай своей общине, чтобы она больше сеяла дары Рая, так как земля Рая благословенная, широкая и щедрая ». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), спросил: «Это что за саженцы Рая? » Пророк Ибрахим (мир Ему) ответил: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях ». (Ибн Хиббан )

Нурмухаммад Изудинов

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия