Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему "Иудаизм как религия" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Введение

Религия евреев - иудаизм - одна из немногих национальных религий древнего мира, сохранившаяся лишь с небольшими изменениями вплоть до наших дней. В общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль, так как вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама - двух крупнейших современных мировых религий. Иудаизм называют иногда также религией Моисея, Моисеевым законом (англичане говорят даже “мозаизм”)- по имени легендарного законодателя евреев. Основной источник изучения древнееврейской религии-Библия. Других, независимых от нее источников почти нет. Библия - по-гречески означает “книги” (перевод еврейского соферим с тем же значением).

Слайд 3

К древнейшей же эпохе относится множество запретов - табу. Одни из них связаны с половой жизнью и коренятся, видимо, в обычаях общинно-родового строя; другие - с пищей. Многочисленные пищевые запреты - запрещение есть мясо верблюда, тушканчика, зайца, свиньи, пресмыкающихся, многих птиц и пр. - связаны по происхождению, очевидно, с условиями скотоводческого кочевого хозяйства, но корни их не совсем ясны: верблюда было запрещено убивать на еду, вероятно, потому, что это главный рабочий и тягловый скот пустыни; свинью - потому, что это типично “оседлое” животное, принадлежащее земледельческим народам, с Которыми кочевники были во вражде. Большинство пищевых запретов давно оторвалось от своего хозяйственного основания и приняло чисто религиозную окраску; корни их распознать трудно. Один из самых строгих запретов касался употребления в пищу крови.

Слайд 4

Культ Ягве

Наконец, в древней допалестинской эпохе кроются корни культа национального бога Ягве, ставшего впоследствии не только, главным, но даже единственным предметом почитания для всех евреев. Вопрос о происхождении культа бога Ягве, этой центральной фигуры еврейской религии,- самый важный вопрос в изучении иудаизма, но в то же время и наиболее трудный. В науке он до сих пор окончательно не решен. Самое имя Ягве, или Яхве (раньше неправильно читали Иегова; некоторые полагают, что древняя форма имени была Ягу), не поддается убедительной расшифровке. Возможно, что оно не еврейское по происхождению. Для самих евреев Ягве не всегда был общим богом. Он даже не был вначале богом всех израильтян - основного ядра еврейской группы племен. Но тут есть неясность. Обычно считается, что Ягве был богом собственно племени иудеев, а уже потом стал общенациональным богом всех евреев-израильтян.

Слайд 5

Завоевание евреями Палестины имело последствием изменение всего их образа жизни, хозяйственного и общественного уклада, а вместе с тем, конечно, и их религии. Евреи постепенно перешли от кочевой жизни к оседлой, от скотоводства к земледелию. От местного палестинского населения евреи усвоили ряд религиозных праздников, связанных с земледелием: маццот - весенний праздник опресноков, который слился с древней скотоводческой пасхой; шеббуот - пятидесятница, праздник жатвы пшеницы; суккот - праздник кущей, в честь сбора плодов, и др.

Палестинский период

Слайд 6

Раввинат

Однако огромное большинство евреев, особенно еврейская беднота, ремесленники, мелкие торговцы, часть рабочих, по-прежнему находилось в духовном рабстве у раввинов-талмудистов. Дух Талмуда продолжал господствовать в синагогальных общинах. В Талмуде разработаны до мельчайших деталей предписания и запреты, касающиеся всех сторон повседневной жизни верующего еврея. Насчитывается 613 таких предписаний и запретов. Чтобы легче было разобраться в обширных талмудических правилах, еще в XVI в. в качестве своего рода справочника-конспекта Талмуда был составлен свод религиозно-обрядовых правил - Шулхан-Арух, призванный служить как бы настольной книгой религиозного еврея. Ни одна другая религия мира не наполнена до такой степени мелочными предписаниями.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Cлайд 1

Cлайд 2

Введение Религия евреев - иудаизм - одна из немногих национальных религий древнего мира, сохранившаяся лишь с небольшими изменениями вплоть до наших дней. В общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль, так как вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама - двух крупнейших современных мировых религий. Иудаизм называют иногда также религией Моисея, Моисеевым законом (англичане говорят даже “мозаизм”)- по имени легендарного законодателя евреев. Основной источник изучения древнееврейской религии-Библия. Других, независимых от нее источников почти нет. Библия - по-гречески означает “книги” (перевод еврейского соферим с тем же значением).

Cлайд 3

Запреты К древнейшей же эпохе относится множество запретов - табу. Одни из них связаны с половой жизнью и коренятся, видимо, в обычаях общинно-родового строя; другие - с пищей. Многочисленные пищевые запреты - запрещение есть мясо верблюда, тушканчика, зайца, свиньи, пресмыкающихся, многих птиц и пр. - связаны по происхождению, очевидно, с условиями скотоводческого кочевого хозяйства, но корни их не совсем ясны: верблюда было запрещено убивать на еду, вероятно, потому, что это главный рабочий и тягловый скот пустыни; свинью - потому, что это типично “оседлое” животное, принадлежащее земледельческим народам, с Которыми кочевники были во вражде. Большинство пищевых запретов давно оторвалось от своего хозяйственного основания и приняло чисто религиозную окраску; корни их распознать трудно. Один из самых строгих запретов касался употребления в пищу крови.

Cлайд 4

Культ Ягве Наконец, в древней допалестинской эпохе кроются корни культа национального бога Ягве, ставшего впоследствии не только, главным, но даже единственным предметом почитания для всех евреев. Вопрос о происхождении культа бога Ягве, этой центральной фигуры еврейской религии,- самый важный вопрос в изучении иудаизма, но в то же время и наиболее трудный. В науке он до сих пор окончательно не решен. Самое имя Ягве, или Яхве (раньше неправильно читали Иегова; некоторые полагают, что древняя форма имени была Ягу), не поддается убедительной расшифровке. Возможно, что оно не еврейское по происхождению. Для самих евреев Ягве не всегда был общим богом. Он даже не был вначале богом всех израильтян - основного ядра еврейской группы племен. Но тут есть неясность. Обычно считается, что Ягве был богом собственно племени иудеев, а уже потом стал общенациональным богом всех евреев-израильтян.

Cлайд 5

Завоевание евреями Палестины имело последствием изменение всего их образа жизни, хозяйственного и общественного уклада, а вместе с тем, конечно, и их религии. Евреи постепенно перешли от кочевой жизни к оседлой, от скотоводства к земледелию. От местного палестинского населения евреи усвоили ряд религиозных праздников, связанных с земледелием: маццот - весенний праздник опресноков, который слился с древней скотоводческой пасхой; шеббуот - пятидесятница, праздник жатвы пшеницы; суккот - праздник кущей, в честь сбора плодов, и др. Палестинский период

Cлайд 6

Раввинат Однако огромное большинство евреев, особенно еврейская беднота, ремесленники, мелкие торговцы, часть рабочих, по-прежнему находилось в духовном рабстве у раввинов-талмудистов. Дух Талмуда продолжал господствовать в синагогальных общинах. В Талмуде разработаны до мельчайших деталей предписания и запреты, касающиеся всех сторон повседневной жизни верующего еврея. Насчитывается 613 таких предписаний и запретов. Чтобы легче было разобраться в обширных талмудических правилах, еще в XVI в. в качестве своего рода справочника-конспекта Талмуда был составлен свод религиозно-обрядовых правил - Шулхан-Арух, призванный служить как бы настольной книгой религиозного еврея. Ни одна другая религия мира не наполнена до такой степени мелочными предписаниями.

Cлайд 7

Модернизм. Государство Израиль В новейшее время - с начала XIX в. - стали делаться и сейчас делаются попытки модернизировать еврейскую религию, смягчить ее очевидное несоответствие современному социально-экономическому строю и культуре. Многие “просвещенные” защитники религии толкуют иносказательно библейские рассказы, объявляют ненужными талмудические предписания. В наши дни в государстве Израиль буржуазно-реакционное правительство пытается возродить ортодоксальный иудаизм. Он объявлен государственной религией. В законодательстве, в суде господствуют библейско-талмудические принципы. Смешанные браки, евреев с неевреями, запрещены законом.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Происхождение человека Согласно представлениям иудаизма, Адам и Ева в полном объёме отражают человеческие отношения, представляя образ всего человеческого рода. Их история может служить в качестве прообраза всей истории человечества. В учении Каббалы, созданию Адама предшествовало сотворение его духовного прообраза "Адама Кадмон" или первоначального человека. Адам - это человек, который включает в себя всех остальных людей. Представители, придерживающиеся мистического направления иудаизма, полагают, что души всех остальных людей не только имеют происхождение от Адама и Евы, но и продолжают от них зависеть. Многие представители ортодоксального направления иудаизма полностью отрицают теорию эволюции, и настаивают на необходимости буквального прочтении Торы. В то же время такие представители ортодоксального иудаизма как религиозные модернисты и религиозные сионисты, считают возможным аллегорически толковать некоторые части Торы и допускают в том или ином виде частичное принятие теории эволюции.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Описание слайда:

Культура иудаизма Иудаизм как монотеистическая религия, как развитая культурная традиция с мифопоэтическим и философским интеллектуальным потенциалом сыграл определенную роль в истории культуры, в частности в истории восточных культур. Наиболее заметна эта роль в том, что через христианство и, особенно через ислам религиозно-культурные принципы монотеизма стали широко распространяться на Востоке. Страны и народы Востока, и, прежде всего Ближнего Востока, тесно связанного с иудаизмом общими корнями и культурно-генетической близостью, вместе с идеей монотеизма восприняли и мифопоэтическую традицию библейских текстов с их легендарными героями и пророками, патриархами и царями. Это религиозно-культурное наследство иудаизма проникло к мусульманским народам Востока прежде всего через посредство ислама, через суры Корана, хотя многие правоверные мусульмане даже не подозревают о первоисточнике мудрости заповедей и предписаний, о реальных прототипах мудрецов и пророков Корана.


Основные понятия урока: ИУДЕИ - последователи иудаизма. ИУДЕИ - последователи иудаизма. Палестина (Ханаан) – Земля обетованная, обещанная Богом Аврааму и его потомкам. Палестина (Ханаан) – Земля обетованная, обещанная Богом Аврааму и его потомкам. Израиль («правящий силой Бога») – второе имя Яакова (Иаков), сын Исаака, а также название древнего и современного еврейского государства. Израиль («правящий силой Бога») – второе имя Яакова (Иаков), сын Исаака, а также название древнего и современного еврейского государства. Стена Плача – святое место иудеев, часть западной стены Иерусалимского храмового комплекса. Ныне от одного из самых величественных религиозных сооружений в истории человечества осталась только часть западной стены, которая сохраняется и почитается как святое место - Стена Плача. Стена Плача – святое место иудеев, часть западной стены Иерусалимского храмового комплекса. Ныне от одного из самых величественных религиозных сооружений в истории человечества осталась только часть западной стены, которая сохраняется и почитается как святое место - Стена Плача. Диаспора (от греческого «рассеяние») – расселение евреев по миру. Диаспора (от греческого «рассеяние») – расселение евреев по миру. Политеизм – многобожие. Политеизм – многобожие. Монотеизм – единобожие. Монотеизм – единобожие. Холокост – массовое истребление евреев в годы Второй мировой войны, когда погибло 5,5 – 6 млн. человек – 60 % тогдашнего еврейского населения Европы. Холокост – массовое истребление евреев в годы Второй мировой войны, когда погибло 5,5 – 6 млн. человек – 60 % тогдашнего еврейского населения Европы.


Этнические и региональные религии На смену первобытным формам религиозных верований приходят этнические и региональные религии (национально – государственные). На смену первобытным формам религиозных верований приходят этнические и региональные религии (национально – государственные). Основная их черта: принадлежность к этим религиям определяется принадлежностью к тому или иному народу или государству


Особенности этнических и региональных религий: Возникновение устойчивой идеи Бога или богов. Возникновение устойчивой идеи Бога или богов. Политеизм (многобожие). Политеизм (многобожие). Представления о загробном мире. Представления о загробном мире. Специализация культовой деятельности, Специализация культовой деятельности, выразившаяся: 1)в появлении постоянных культовых сооружений (Иерусалимский храм, храм Артемиды в Эфесе; 2) в установлении религиозного ритуала т.е. системы молитв, обрядов, культовых действий и церемоний; 3) в выделении исполнителей и организаторов религиозных действий в отдельную социальную группу, место в которой чаще всего переходит по наследству. выразившаяся: 1)в появлении постоянных культовых сооружений (Иерусалимский храм, храм Артемиды в Эфесе; 2) в установлении религиозного ритуала т.е. системы молитв, обрядов, культовых действий и церемоний; 3) в выделении исполнителей и организаторов религиозных действий в отдельную социальную группу, место в которой чаще всего переходит по наследству.


ПЕРИОДЫ (этапы) истории иудаизма: Первый период – «Дохрамовый период» до 10 века до н.э. Первый период – «Дохрамовый период» до 10 века до н.э. Период «Первого Храма» - для поклонения богу Яхве в Иерусалиме израильско-иудейский царь Соломон воздвиг ставший знаменитым во всём древнем мире ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ (945 г. До н.э.). Период «Первого Храма» - для поклонения богу Яхве в Иерусалиме израильско-иудейский царь Соломон воздвиг ставший знаменитым во всём древнем мире ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ (945 г. До н.э.). «Вавилонский плен. Период второго храма». «Вавилонский плен. Период второго храма». «Период диаспоры»(евреи расселяются по всему миру). Особенно много евреев поселилось в Испании, позднее в Германии и странах Арабского халифата. Закончился этот период восстановлением по решению ООН государства Израиль. «Период диаспоры»(евреи расселяются по всему миру). Особенно много евреев поселилось в Испании, позднее в Германии и странах Арабского халифата. Закончился этот период восстановлением по решению ООН государства Израиль.


Тест на закрепление: Политеизм – это: а) вера в духов; б) вера в единого бога; в) вера во многих богов; г) вера в некую сверхъестественную силу, правящую миром. 2. Политеизм возник в: а) первобытных религиях; б) этнических и региональных религиях: в) мировых религиях; г) нетрадиционных религиях.


3. Ученые изучают первобытные верования, используя источники: а) законодательные; б) археологические; в) статистические; г) лингвистические. 4. Комплекс обрядов и верований, связанный с поклонением древнего человека животным и растениям, называется: а) тотемизм; б) фетишизм; в) анимизм; г) даосизм.


5. Характерной чертой магии является: а) поминальный обряд; б) колдовство и заклинания; в) почитание какого – либо объекта 4 г) политеизм. 6. В первобытных религиях ядром религиозного культа были: а) жертвоприношения; б) проповеди и молитвы; в) посты; г) праздники.






ТАНАХ (Та НаХ) состоит из 3-х частей: 1 часть: Закон – «Пятикнижие Моисея», или Тора (др.евр. «учение»). Автор её пророк Моисей, который вывел иудеев из Египта в Землю обетованную – Палестину. 2 часть: Пророки- книги (видения пророков, которым периодически открывал свою волю Яхве).




Второй источник вероучения иудаизма – ТАЛМУД (др. – евр. – «изучение») - это основанный на библейском вероучении многотомный религиозно – философский, моральный, бытовой, законодательный и судебный кодекс. - это основанный на библейском вероучении многотомный религиозно – философский, моральный, бытовой, законодательный и судебный кодекс.


ТАЛМУД 1 часть МИШНА - (повторение) – МИШНА - (повторение) – Истолкование древними мудрецами содержания Священного Писания. 2 часть Гемара (завершение, окончание, полное разъяснение) – толкование МИШНЫ. Гемара (завершение, окончание, полное разъяснение) – толкование МИШНЫ.




Декалог (10 заповедей): 1. Почитать единого Бога. 2. Не создавать себе кумира. 3. Не поминать имени Бога всуе. 4. Уважать субботу как день почитания Бога. 5. Уважать родителей. 6. Не убивать. 7. Не прелюбодействовать. 8. Не красть. 9. Не лжесвидетельствовать. 10. Не желать ничего из того, что принадлежит другому человеку.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Иудаи зм, иуде йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа - ивр. יהודה) - религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества.


Текст слайда: Иудаизм как религия – важнейший элемент еврейской цивилизации. Благодаря сознанию своей религиозной избранности и особого предназначения своего народа еврейство смогло выжить в условиях, когда оно не раз утрачивало свою национально-политическую идентичность.


Текст слайда:


Текст слайда:


Текст слайда: три исторических периода в развитии иудаизма: храмовый (в период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический (с VI века по настоящее время).


Текст слайда:


Текст слайда: Религией Моисея допускалось сооружение особого шатра, скинии завета, служившей видимым знаком божественного присутствия, а также ковчега завета – деревянного, обитого золотом ящика, где помещался «завет» Яхве, таинственный предмет.


Текст слайда: «Слушай, Израиль. Господь – Бог наш, Господь – един» Бог есть дух, абсолютное существо, именующее себя «Я есмь Сущий». Бог – Творец всех вещей во все времена, он – непрерывно мыслящий Разум и постоянно действующая Сила.


Текст слайда: Считается, что нееврею нет необходимости становиться евреем для того, чтобы обрести спасение, ибо «праведники всех народов обретут удел в грядущем мире». Для этого от нееврея требуется только исполнять заповеди сынов Ноя, а именно: отказаться от идолопоклонства; воздерживаться от кровосмешения и прелюбодеяния; не проливать кровь; не произносить имя Бога всуе; не творить несправедливости и беззакония; не красть; не отрезать частей от живого животного.

Слайд №10


Текст слайда:

Слайд №11


Текст слайда:

Слайд №12


Текст слайда: Согласно Библии, Авраам был первым, кто признал духовную природу единственного Бога. Для Авраама Бог – верховный Бог, к которому верующий может обратиться, Бог, он не нуждается в храмах и священнослужителях, всемогущ и всеведущ. Авраам покинул свою семью, которая не отказалась от ассирийско-вавилонских верований, и до своей смерти в Ханаане кочевал с места на место, проповедуя веру в единственного Бога.

Слайд №13


Текст слайда: При Моисее (вероятно, 15 в. до н.э.) иудаизм принял более сложные и утонченные формы. Моисей придал религии форму исключительного поклонения Яхве (имя Бога)

Слайд №14


Текст слайда: Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Слайд №15


Текст слайда:

Слайд №16


Текст слайда: Традиционное понимание в иудаизме 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно [дословно «ложно» - то есть, во время клятвы], ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно [ложно]. 6. Не убей. В оригинале: ר צ ח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ. murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср. англ. kill). (Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах) 7. Не прелюбодействуй [в оригинале это слово обыкновенно относится только к сексуальным отношениям между замужней женщиной и мужчиной, не являющимся её мужем]. Согласно другому мнению, к этой заповеди относятся все так называемые «запреты кровосмешения», включает муже- и скотоложство. 8. «Не кради». Запрет на хищение имущества также изложен в Лев.19:11. 10.«Не возжелай…» К данной заповеди относится запрет хищения имущества. Согласно еврейской традиции хищением является также «кража образа», то есть создание ложного представления о предмете, событии, человеке (обман, лесть и т. п.).

Слайд №17


Текст слайда:

Слайд №18


Текст слайда: Пророки в Пятикнижии Ной, Евер, Валаам, Иов, Авраам, Сара, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон, Мариам, Иисус Навин, Финеес Пророки в Эпоху Судей и объединённого царства Девора, Илий, Анна, Самуил, Давид, Соломон, Гад, Нафан, Ахия Силомлянин Письменные пророки Великие пророки: Иезекииль, Иеремия, Исаия, Даниил Малые пророки: Аввакум, Авдий, Аггей, Амос, Захария, Иоиль, Иона, Малахия, Михей, Наум, Осия, Софония Другие пророки Израиля и Иудеи Самей, Илия, Елисей, Олдама

Слайд №19


Текст слайда: Священного писания Тана х (ивр. ת נ "ך) - принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует - Ветхому Завету). Слово «ТаНаХ» представляет собой акроним (начальные буквы) названий трёх разделов еврейского Священного Писания: Тора (ивр. ת ו ר ה) - Пятикнижие Невии м (ивр. נ ב יא ים) - Пророки Ктуви м (ивр. כ תו ב ים) - Писания (Агиографы)

Слайд №20


Текст слайда: Талмуд состоит из двух частей. Первая часть – Мишна, произведение таннаев, редакцию которой осуществил Иуда ха-Наси («Иуда-князь»); вторая – Гемара («завершение»), результат работы амораев. Законодательный материал Талмуда называется Галаха, а гомилетический, аллегорический и поэтический материал – Агада («сказание», «повествование»).

Слайд №21


Текст слайда: Вообще говоря, Талмуд представляет собой не столько упорядоченный кодекс, сколько простое собрание законов. Кроме того, Талмуд пополнялся обширными комментариями раввинов, толковавших его сообразно изменениям социальных и культурных условий. Не существовало ни жестких правил интерпретации, ни главного авторитета или последней инстанции. В большинстве случаев комментаторы старались найти обоснование своим взглядам в Библии и Талмуде или в трудах раввинов-предшественников.

Слайд №22


Текст слайда: Один из внешних символов иудаизма с XIX века - шестиконечная Звезда Давида. Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме.

Слайд №23


Текст слайда: Флаг Государства Израиля Герб Государства Израиля

Слайд №24


Текст слайда: Молитва. Еврей обязан молиться ежедневно, три раза в день. Молитвы нравственны и не враждебны интересам других. Пищевые запреты считаются частью особого кодекса святости, применимого только по отношению к еврейскому народу. Обряды рождения и совершеннолетия. Младенцу мужского пола делают обрезают крайнюю плоть, чтобы союз-договор с Богом был отмечен знаком на теле. Мальчики получают имя при обрезании. Девочек нарекают именем в синагоге. По достижении 13 лет мальчики участвуют в церемонии бар-мицва (у девочек бат-мицва), позволяющей им войти в общину Израиля в качестве полноправных членов, ответственных за свои поступки.

Слайд №25


Текст слайда: Праздники. Среди главных праздников и священных дней – Шаббат (Суббота), еженедельный день покоя в память о сотворении мира и исходе из Египта; Рош ха-Шана (Новый год), годовщина сотворения мира и день духовного и морального обновления; Йом-киппур (Судный день), день покаяния и возвращения к Богу через духовное обновление и добрые дела; Суккот (Кущи), девять дней (в Израиле и у реформистов восемь), посвященных сбору осеннего урожая и напоминающих о странствиях в пустыне, последний день праздника – Симхат Тора (Радость Торы); Песах (Пасха), знаменующий наступление весны и освобождение из египетского рабства; Шавуот (Пятидесятница), отчасти земледельческий праздник, но в первую очередь воспоминание о дне, когда Моисей получил Тору на горе Синай; Ханукка (праздник Освящения, или Огней), отмечаемый в честь победы Маккавеев над войсками Антиоха Эпифана, в результате которой евреи добились свободы исповедания своей религии; Пурим (праздник Жребиев, или Есфири), в ознаменование поражения Амана, замышлявшего уничтожить евреев; Тиша бе-Ав (Девятое ава), день траура в память о разрушении Первого и Второго храма.Текст слайда:

Слайд №29


Текст слайда: Основные направления иудаизма Каббала развивалась как метафизическая система, сосредоточенная на учении о божественных эманациях и откровениях, учении о «сфирот» (стадиях эманации и иерархических ступенях духов и ангелов), а также о «гилгуле» («переселении душ»). В каждом слове или действии человек должен был обращаться к мысли о новом соединении с духовным миром. Имя Бога было тайной, покрывающей все и на все воздействующей, его буквы обладали мистической силой. Наряду с этой мистической теорией развивалась и практическая каббала, делавшая акцент на важности человеческой природы. Она выстроила систему демонологии и магии, поощряла аскетизм, но в центре ее внимания были мессианство и спасение Израиля.

Слайд №30


Текст слайда: В начале 19 в. в Германии возникло движение, получившее название реформистского иудаизма. Оно стимулировалось желанием евреев, включившихся в процесс политической и культурной эмансипации, приспособить иудаизм к современным условиям. Вначале усилия реформистов были направлены главным образом на то, чтобы сделать синагогальную службу приемлемой для западного мира. В богослужение вводился орган, смешанный хор, пение немецких религиозных гимнов; немецкий язык использовался в качестве языка молитвы и проповеди. Во время службы женщины и мужчины находились вместе. Позднее из молитв было исключено всякое упоминание о Сионе, выражавшее еврейские национальные чаяния возродить древнюю родину. Это обновленческое движение возглавляли люди, не имевшие раввинского звания, хотя необходимость перемен отстаивали и реформистские раввины, среди

Слайд №31


Текст слайда: Консервативный иудаизм Он считал, что институты, сформировавшиеся в ходе исторического развития, должны почитаться как неизменные, а отказ от них является религиозным отступничеством. Его заботило главным образом сохранение еврейских обычаевъ Ортодоксальной иудаизм бщее название течений в иудаизме, последователи которых, с исторической точки зрения, являются продолжателями еврейского религиозного мировоззрения, окончательно сформировавшегося в конце средневековья - начале нового времени. Центральное место в религиозной концепции ортодоксального иудаизма занимает Галаха в том виде, в каком она зафиксирована в Устном Законе (в Мишне и Гемаре, то есть в Талмуде). Сионизм олицетворял давнюю надежду еврейского народа на обретение своего дома, впервые выраженную еще в библейские времена и не угасшую за столетия рассеяния. Политический сионизм, направление которому было задано Герцлем, признавал, что для воплощения этой мечты необходимо добиться поддержки народов мира. Подобно другим народам в тот период, евреи верили, что единственная надежда на сохранение еврейства и его цивилизации – это утверждение национальной независимости.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия