Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

- (ìmn, букв. «сокрытый», «потаённый»), в египетской мифологии бог солнца. Центр культа А. Фивы, покровителем которых он считался. Священное животное А. баран. Обычно А. изображали в виде человека (иногда с головой барана) в короне с двумя высокими … Энциклопедия мифологии

Амон - (Аммон) (надежный, верный (см. Аминь)): 1) градоначальник Самарии во времена Ахава (3Цар 22:26; 2Пар 18:25); 2) сын и наследник иуд. царя Манассии (641 640 гг. до Р.Х.). Он вступил на престол 22 летним и царствовал всего 2 года, продолжая… … Библейская энциклопедия Брокгауза

АМОН - в древнеегипетской мифологии бог покровитель г. Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон Ра) … Большой Энциклопедический словарь

Амон - древнеегипетский бог плодородия, первоначально местный (в Фивах); позже бог света, уподобившийся богу солнца Ре (или Ра) и одинаково почитавшийся. Отсюда А. = Ре. С течением времени А. стал главным богом Египта. Культ А. «царя богов» процветал в… … Литературная энциклопедия

амон - Ра Словарь русских синонимов. амон сущ., кол во синонимов: 2 бог (375) ра (4) … Словарь синонимов

амоніт - 1 іменник чоловічого роду викопний молюск амоніт 2 іменник чоловічого роду вибухова речовина …

АМОН - АМОН, в египетской мифологии бог солнца, покровитель города Фивы. Почитался в облике барана … Современная энциклопедия

Амон - (м) скрытый Египетские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

Амон - библейское название египетского главного божества Озириса ипосвященного его культу города Фивы (Ифp. XLVI, 25; Авак. III, 8).Филологи стараются найти корень этого имени в египетском языке и виероглифах и приискивают ему различные значения, но… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

амоніяк - амоніак (безбарвний газ із різким запахом), сморідець, аміа[я]к … Словник синонімів української мови

амоніак - іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Книги

  • Настольная игра "Амон-Ра" (8977) , . Фараоны живут и исчезают в безбрежном Ниле, дарующем свои блага земледельцам, и лишь пирамиды вечны. Каждый властитель хочет войти в историю и вкладывает деньги в наиболее удачные для… Купить за 7504 руб
  • Песнь великой любви Воин света Саломея Амон-Ра комплект из 3 книг , Амонашвили Ш.. Книга 1. Песнь Великой Любви. Амон-Ра. Легенда о камне.. Атмосфера книги известного ученого, педагога, писателя, академика Ш. А. Амонашвили отличается необыкновенной возвышенностью,…

Амон – бог солнца у древних египтян. Приставка «Ра» в его имени и означает солнце. Амон является царем всех богов, а также высшим покровителем власти фараонов. С его именем связана знаменитая золотая книга Амон Ра – выдумка или реально существующая рукотворная реликвия, которая делится на две части: книгу живых и книгу мертвых. Амон Ра имел таких священных животных, как баран и гусь. Отсюда и изображения бога солнца в человеческом облике, но с головой барана и двумя большими перьями. На голове у Амона всегда красуется корона, а в руках – скипетр, символы власти.

Первоначально бог солнца древних египтян был покровителем города Фивы. В городе его считали небесным божеством, а за пределами города – частью гермопольской Огдоады. Он был сокрытым божеством, состоящим в паре с Амонет, и выступал в качестве воплощения ветра и воздуха на земле. Позднее образ Амона трансформировался в бога солнца на всей территории Египта.

О боге Амоне знали далеко за пределами Египта, его воспевали и отождествляли с Зевсом древние греки, ему писали гимны и оды. Именно оракул Амона-Ра оповестил, что Андромеду надобно отдать на съедение чудовищу. Также оракул египетского солнца назвал Александра Великого сыном Зевса-Амона, что способствовало развитию его мании величия и уверенности в собственном божественном происхождении.

С мифологической точки зрения проработка образа Амона является довольно скупой. Его женой является Мут. Если же говорить об Амонет, то она не имела своего женского образа и была лишь воплощением самого Амона. У Мут и Амона родился сын – лунный бог Хонсу. Втроем это семейство именовалось фиванской триадой. Во время первого переходного периода упоминания про Амона сводятся уже не просто как к богу, а как к демиургу, верховному божеству, которое и создало весь мир. После чего верховных жриц стали наделять титулом «супруги бога Амона», но вскоре такой титул стали иметь исключительно женщины по царской линии. Когда же Фивы в результате исторических процессов стали процветать и возвышаться в египетском царстве, автоматически возвысился и культ Амона. Он становится главным государственным богом.

В результате сопоставления и синкретизма Амона стали объединять с богом солнца Ра. Он становится Амоном-Ра. Под этим правлением божества верховные жрецы стали по-настоящему влиятельны и богаты. Это помогло благодаря заявлению оракула Амона-Ра возвести на престол единолично женщину – Хатшепсут. В период ее правления и вплоть до окончания правления Аменхотепа Третьего Амону-Ра стали возводиться огромные храмы грандиозных размеров и убранств.

Фараон Энхатон задумал свергнуть влияние Амона-Ра, но у него не вышла затея с запретом поклонения данному божеству. А с приходом к власти Тутанхамона культ Амона-Ра был реставрирован и вновь возведен в грандиозных размерах. Это привело к постепенному образованию теократии и приходу на престол верховного жреца Амона – Херихора. Такое слияние политического и религиозного было характерно для Египта, и стало еще более явным и выраженным в данный период.

Амон-Ра (21 января, 1-11 февраля)

Амон - бог солнца в древней египетской мифологии ("сокрытый", "потаенный").
Священные животное Амона — гусь и баран (оба - символы мудрости). Бог изображался в виде человека, иногда с бараньей головой, в короне и со скипетром, с солнечным диском и двумя высокими перьями.









Вы отличный дипломат, умеющий действовать хитро, исподтишка. Но, как ни странно, вам сложно в любовных отношениях полностью открывать партнеру свою душу.Амон - бог солнца в древней египетской мифологии ("сокрытый", "потаенный").

Священные животное Амона — гусь и баран (оба - символы мудрости). Бог изображался в виде человека, иногда с бараньей головой, в короне и со скипетром, с солнечным диском и двумя высокими перьями.
Культ Амона зарождался в Фивах, затем распространялся по Египту. Богиня неба Мут - жена Амона, и бог луны Хонсу - его сын, вместе с ним составляли фиванскую триаду. Амон начал именоваться Амоном-Ра во времена Среднего царства, когда соединились культы двух божеств и приобрели государственный характер.
Позже Амон стал любимым и особо почитаемым богом фараонов и был объявлен главой всех египетских богов, во времена царствования Восемнадцатой Династии фараонов. Этот бог считался отцом фараона и даровал ему победы.
Амон почитался и как всеведущий, мудрый бог, небесный заступник, "царь всех богов", защитник угнетенных. Амон-Ра вобрал в себя характеры множества богов: Мина (бога размножения и созидания), Ра (бога Солнца), воинствующего бога Монту.
По истечении времени Амон-Ра становится защитником. Его уже представляют мужчиной с бараньей головой. Иногда голова остается человеческой, но украшается бараньими рогами и солнечным диском. Амон-Ра был супругом Богини-матери Нут.
Его подопечные - это цельные и мудрые натуры. Кроме всего прочего, одно из их самых главных качеств - солнечный оптимизм.
Рожденные под знаком Амона-Ра, в коллективе, как правило, играют собственную роль лидера. Среди профессий выбирают только те, которые позволят им демонстрировать свои личные таланты. Для них очень важно восприятия себя над остальными и также важно то, как они выглядят в чужих глазах.
У них в крови стремление к славе. Достаточно похвалить подопечных Амон-Ра, как они будут готовы свернуть горы. Сверхъестественная особенность - способность видеть будущее, именно поэтому среди представителей этого знака так много предсказателей.
Ваш характер, безграничная харизма и ваша целостность привлекает людей. Вам не надо учиться убеждать, ораторский талант у вас в крови. Но очень часто случается так, что из-за вашей популярности среди коллег, подруг и друзей совершенно не остается времени на любимого человека.
Ваши союзники - жизнерадостность и смелость. Успокаивать людей - тоже ваш дар. Каждый ощущает себя на высоте, если он рядом с вами. Часто так бывает, что это даже может переходить границы, так как вы не диктатор, а лидер.
Вы отличный дипломат, умеющий действовать хитро, исподтишка. Но, как ни странно, вам сложно в любовных отношениях полностью открывать партнеру свою душу.

"Не думай ни о чем, кроме развлечений, поскольку скоро настанет твой черед отправления в царство мертвых" (Джон М. Уайт, "Боги и люди Древнего Египта").

Боги Солнца

В язычестве прослеживается особый почет богам Солнца. Самые разные культуры возводили их на пьедестал, понимая уже в те далекие и темные времена, что без солнца нет жизни. Оно греет, знаменует начало нового дня, способствует росту урожая. Боги солнца считались верховными демиургами, праотцами всех богов. И Древний Египет отличался особым почтением к своим богам, особенно к Амон-Ра. Сегодня мы рассмотрим подробнее историю этого бога.

Бог Ра

В переводе с древнеегипетского Ра (иногда - Ре) означает «солнце». Начиная с 5-й династии фараонов, он начал особенно почитаться как верховный бог. Согласно легенде, изначально мир выглядел как необъятный океан, которым правил Нун. Он создал Ра, который сотворил мир, богов ветра, неба, земли. Ра приказал Шу (богу ветра) разделить небеса и землю на две части, тем самым сотворив мир таким, каким мы видим его сегодня. Слова Ра создали животных на земле и в воде, а из глаз божества вышли люди. Здесь прослеживается тонкая связь с христианством: "Вначале было слово".

Изначально Ра жил в образе человека среди людей. Однако однажды люди решили убить его, так как силы божества слабели, а их привлекали его серебряные кости и золотая плоть. Ра, узнав о коварстве людей, собрал всех созданных им богов и посоветовался с ними. Он попросил кровожадную богиню Сехмет спуститься на землю и убивать каждого, кого увидит. Но когда Египет утонул в реках крови, Ра сжалился и отозвал Сехмет. А чтобы она больше не убивала людей, превратил ее в богиню любви.

Тем не менее Ра, уставший от коварства людей и боли, все же покинул свою оболочку и вознесся на небо, отныне являясь людям только в божественном образе.

Каждую ночь Ра выходит на бой со змеем Апопом, который мечтает поглотить солнце и погрузить мир во тьму и хаос. И каждое утро он выходит победителем, когда в небе вновь появляется солнечный диск.

Ра в Египте изображается как фараон с головой сокола. Люди верили, что фараоны - это полубоги, поэтому в их именах всегда присутствовала частица «ра». Некоторые псевдокультуры и в настоящее время считают, что бог Ра живет в наших словах - радуга, радость, правда. Особенно это свойственно российским исследователям.

Легенда из будущего

Существует легенда, рассказывающая о боге Гебе, который пришел на смену Ра. Проведав, что где-то на Востоке Египта Ра спрятал свои сокровища в золотом ящике, Геб нашел его. А когда открыл, из ящика вырвалось пламя, которое обожгло Геба и убило всех присутствующих при его открывании. Многие исследователи были уверены, что речь шла об обычном генераторе электричества.

Амон

Изначально Амон, бог солнца, был покровителем города Фивы, где его считали верховным божеством. За пределами Фив его относили к гермопольской Огдоаде (восемь богов города Гермополя). Но со временем Амона начали почитать во всем Египте, что историки связывают с возросшим влиянием Фив.

Внимание! В демонологии Амон - имя одного из могущественных демонов.

Сам по себе бог Амон имеет достаточно скудно проработанный образ. Его жена, Мут, родила Хонсу - лунного бога. Саму Мут называли владыкой неба и изображалась она в двух ипостасях - в образе земной женщины и коровы. Сам бог Египта Амон также практически на всех изображениях предстает в облике мужчины.

В образе Амона и Ра прослеживается определенная схожесть - оба предстают в человеческих образах, в руках - скипетр (посох) и анкх (крест с петлей). Эти символы являются наиболее популярными и значимыми в Египте. Особенно интересным и загадочным по сей день символом является анкх - крест с петлей наверху.

Кроме этого, бог Амон также изображается с короной, увенчанной двумя симметричными перьями. Она имеет важное символическое значение. 2 пера на короне разделены вертикально, каждое поделено полосками на сегменты. Симметричные перья символизируют уравновешенность противоположностей, свойственную египтянам, - день и ночь, тьма и свет, Нижний и Верхний Египет и т. д. Число 7 (количество сегментов) является очень важной цифрой в Египте.

Когда же бог Амон достиг необходимой «величины», благодаря возросшему влиянию Фив, его соединили с Ра. Считалось, что Амон составляет с Птахом (покровителем искусства) и Ра единую триаду, как бы олицетворяя их обоих. Бог Амон-Ра отличался большей доброжелательностью, чем его половины по отдельности. Он всегда был готов протянуть руку помощи людям, за что его любили египтяне.

Бог всего сущего Амон-Ра

Амон-Ра, бог солнца, был известен и за пределами Египта, его оракулов слушали и почитали. Греки отождествляли божество с Зевсом. Именно оракул Амона провозгласил, что Андромеду нужно отдать на съедение чудовищу.

Священные символы этого божества - гусь и баран.

Жрицы Амона-Ра стали особенно влиятельны. Благодаря своим возможностям, они посадили на царский трон Хатшепсут - первую женщину-фараона в истории Египта.

Считалось, что фараон рождается от слияния царицы с мужем, в образе которого является бог. Таким образом, появляются имена фараонов с частицей «амон».

Любовь египтян к этому божеству вполне обоснована - если раньше попасть на небо к Ра могли лишь избранные, Амон-Ра уравнял всех, и богатых, и бедных. Хотя, конечно, он так же оставался покровителем фараонов и воспринимался народом как государственное божество. А вот Осириса, владыку загробного мира, любили все египтяне без исключения.

Несколько позже Амон-Ра начал почитаться как военный бог, который дарит успех в битвах. Причины этого, вероятно, кроются в экспансии Древнего Египта. В эти времена в храмах было сохранено множество сокровищ. Взятых в плен врагов египтяне лишали рук и фаллосов прямо в храмах, дабы восславить Амона-Ра (считалось, что эти части тела были основными символами божества).

Примечательно, что сами боги в Египте, которых насчитываются десятки, могли изображаться как в виде людей, так и в ипостаси животных.

Период кризиса

Однако с приходом к власти фараона Эхнатона все изменилось. Владыка, известный как религиозный реформатор, решил привести свой народ к единобожию (то есть восславить одного бога). Он построил великолепный белокаменный город Ахетатон, сделав его религиозной столицей. Новым верховным и единственным божеством провозгласил Амона, назвав его единым богом солнца.

Но это не привело к желаемым результатам. После того как фараоном стал приемник Эхнатона, культ бога Амон-Ра снова был возрожден.

Карнакский комплекс

По приказу правителей Египта, в честь Амон-Ра возводили множество роскошных храмов. Самые грандиозные из них были построены в Луксоре и Карнаке.

Храм Амон-Ра, построенный в Карнаке (Карнакский комплекс), вмещает в себя 80 000 человек и имеет площадь 260 000 кв. м. Это одно из самых известных строений, древних и впечатляющих своими масштабами, которые сохранились до наших дней. Его первые постройки датированы 28-м веком до нашей эры.

Заключение

Информация, представленная в этой статье, основана преимущественно на «Книге Мертвых» и книге «Тексты Пирамид». Первая представляет собой сборник магических обрядов, которые читались во время смерти царя с целью обеспечить ему загробную жизнь. Она создавалась на протяжении веков, потому являет собой некую смесь магии и нравственности, что прослеживается в текстах.

«Тексты пирамид» - еще один религиозно-заупокойный сборник, текстами которого покрывали стены пирамид. Здесь, как и в вышеописанной книге, можно найти заклинания, славословия, гимны, мифические формулы.

Фараонов), а потом – в Фивах (XII династия). Вместе с этим на первое место в религиозной жизни страны выдвинулись ранее маловлиятельные боги этих южных городов – вначале гермонтский Монту , затем – фиванский Амон. (См. статью Боги древнего Египта .)

Основатель XII (фиванской) династии Аменемхат I (1991 – 1962 гг. до Р. Х.) уже носил имя, производное от Амона. Аменемхат в переводе означает «Амон во главе». Несомненно, что род Аменемхата I был особенно предан культу Амона, который, в свою очередь, многим обязан этому роду: без его энергичной поддержки Амон не смог бы столь быстро оттеснить старого местного бога Монту.

Религиозная политика царей XII династии сделала культ Амона общегосударственным. Эту линию спустя несколько веков, уже в эпоху Нового царства , XVIII династия и ее ближайшие преемники. Величайшими храмами Амона в Фивах были Карнакский и Луксорский .

Древнеегипетский бог Амон

Вопрос о том, возник ли культ Амона в самих Фивах или был заимствован из другого нома, служит предметом ожесточённых учёных споров. Египтологи Лефебюр, Эрман, Макс Мюллер, Готье считали, что Амон является фиванским вариантом бога Мина , почитавшегося в городе Коптосе. К. Зете в особой монографии старался доказать: поклонение Амону было «завезено» в Фивы из Гермополя. Эту точку зрения весьма искусно опровергал английский египтолог Уэнрайт, который полагал, что включение Амона в гермопольскую огдоаду (Восьмерицу богов) – результат богословской спекуляции жрецов и что Амон «экспортирован» не из Гермополя в Фивы, а, наоборот, из Фив в Гермополь. Уэнрайт показал, что Амон, как и его коптосский прообраз, бог Мин, – в основе своей бог неба и грозы.

Амон очень рано был сопоставлен с гелиопольским Ра , верховным богом и демиургом (творцом мира). Путём этого сопоставления Амон тоже стал превращаться в верховное космическое божество. Найденная каменная статуэтка фараона VI династии Пепи I с высеченными на спине эпитетом: «любимый Амоном-Ра, владыкой Фив», показывает, что культ фиванского Амона-Ра существовал уже в конце эпохи Древнего царства .

В Лейденском папирусе №1350 времен XIX династии (XIII в. до Р. Х.) содержится гимн Амону, в котором отразились отдельные моменты фиванских теогонии и космогонии. Здесь утверждается, что Амон никем не создан, он создал сам себя, другие боги появились после него (IV, 9 – 11). Явившись в образе гуся, «великого гоготуна», он «начал говорить среди молчания». «Эннеада была в твоих [Амона] членах… все боги составляли части твоего тела». «Он [Амон] создал твари, чтобы они жили, он указал путь для людей, и их сердца живут, когда они видят его» (IV, 1 – 8).

И в другом тексте, в папирусе Булак №17, относящемся приблизительно к тому же времени, читаем об Амоне: «Ты один, который создал все, ты единственный, который сотворил живое, из глаз которого появились люди, из уст которого произошли боги». О Фивах в Лейденском папирусе №1350 сказано, что именно здесь посреди извечного водяного пространства впервые появился холм из пригодной для возделывания земли. В Карнаке, при входе в знаменитый «гипостильный зал», начертана иероглифическая надпись, гласящая, что Карнак – начальный микрокосм и основа макрокосма.

Итак, Амон – создатель богов и всего мира, а Фивы – начало мира.

Амон считался вездесущим божеством воздуха и ветра, наполняющих весь видимый мир, дающих дыхание жизни всему живущему. Такое представление развилось из его первоначального культа божества неба и грозы. Само имя «Амон» означает «сокрытый», «невидимый» (как воздух и ветер). Во многих египетских текстах Амон назван «великой душой», «сокровенной душой», «великой живой душой, что над всеми богами». Представление об Амоне как о духе, дающем жизнь, возможно, не осталось без влияния на христианство и ислам . Глава первая библейской книги Бытия начинается так:

1. «Вначале бог сотворил небо и землю. 2. Земля же была безвидна и пуста, и темна над бездной, и дух божий носился над водой».

Эти стихи весьма близки к основным положениям египетских космогоний.

Распространение поклонения Амону, как уже отмечалось, было связано с возвышением сначала XII династии, а потом, после Второго переходного периода , периода раздробленности Египта и захвата его северной части гиксосами , – XVIII династии , изгнавшей гиксосов и создавшей египетскую империю. Военные победы рассматривались как дар фиванского бога фараонам-завоевателям. Нагляднее и ярче всего об этом говорит текст, начертанный в XV в. до Р. Х. на великолепной стеле, стоявшей в Карнаке, а теперь хранящейся в Каирском музее. Она содержит речь самого бога Амона, обращенную к своему царственному сыну, фараону-завоевателю :

«Говорит Амон-Ра, владыка Карнака… я даю тебе мощь и победы над всеми чужеземными странами… Я ниспровергаю твоих врагов под твои сандалии… я отдаю тебе землю во всю ее длину и ширину, жителей запада и востока под твою власть… Я твой путеводитель, так что настигаешь их…» и т.д.

Таким образом, Амон-Ра – не только демиург, творец богов и людей, но и создатель египетской империи, дарящий победы и завоевания египетскому царю, владыка фараона и его армии.

Мотивы победоносной войны от имени и во славу Амона-Ра звучат во множестве самых разнообразных текстов. В знаменитой «Поэме Пентаура» описывается военная доблесть Рамсеса II в борьбе против хеттов (Кадешская битва). Фараон окружен бесчисленными врагами, ему грозит неминуемая гибель. И вот он обращается с молитвой к своему божественному отцу, Амону-Ра: «Разве надлежит отцу пренебрегать сыном? Разве я предпринял что-нибудь значительное без тебя? Я не ослушался ни одного твоего приказания. О сколь велик великий владыка Египта, позволяющий чужеземцам приблизиться к нему», и т.п. Окончив молитву, Рамсес II видит рядом с собой самого Амона-Ра. «Я с тобой, я твой отец, моя рука с тобой, я [один] полезнее, чем сотни тысяч людей. Я владыка побед, любящий доблесть», – произносит он. За этим следуют слова Рамсеса II – он уподобляет себя богу Монту (сравнивать себя с «отцом» Амоном царь не смеет).

Во времена Рамсеса II в древнеегипетской армии существовали четыре подразделения войск (полки, дивизии), носившие имена четырех великих божеств: Амона, Ра, Пта и Сутеха (Сета ).

Храм Амона в Карнаке. Видеофильм

Культ Амона, стал не только государственным, но и глубоко народным. Найдено немало адресованных Амону просьб и молитв простых людей. В них звучат ноты страдания, мольба о помощи, призыв к милосердному и справедливому «царю всех богов». Эти тексты напоминают библейские псалмы. Образцы молитв, обращенных к Амону, содержатся даже в школьных прописях, по которым в древности занимались будущие писцы. Амон выступает здесь защитником угнетенных и обездоленных.

Если обобщить все сказанное об Амоне (бог-демиург, создавший себя, всех богов, людей, все сущее и самое землю, начиная с Фив; отец фараона, покровитель и защитник его войска, подчинивший Египту земли чужестранцев), то станет ясно, что это почти универсальное божество.

В Фивах находилось несколько крупных святилищ Амона. Они были и в других городах Египта. В Фивах поклонялись нескольким ипостасям Амона: например, Амону Луксорскому (Аманапету), в Карнаке – Амону Великому. Папирус Британского музея №10335 называет три разных фиванских ипостаси Амона. Это можно сравнить с различными образами богородиц в России (Казанская, Иверская и др.).

Амон изображался как человекообразный бог, окрашенный чаще всего в голубой цвет (цвет неба), и только в луксорской своей ипостаси (Аманапет) он представал, подобно Мину коптосскому, богом итифаллическим (с подчёркнутыми мужскими половыми признаками). Священными животными Амона были гусь и овен.

Бог Амон-Ра. Рельеф из храма в Дейр эль-Медине. Подчёркнут итифаллический характер Амона, как отца всякой жизни

В течение веков Амон (или Амон-Ра) был в Египте главным богом, стоявшим выше всех других богов. Значительная часть добычи, захваченной в победоносных войнах и походах, приносилась царем в дар этому богу, т. е. становилась собственностью храмов. Величие и значение Амона зиждилось на политической мощи Фив. Когда же гегемония Фив в Египте окончилась, и страна в XI веке до Р. Х. вновь распалась, на юге, в Фивах, стали правили верховные жрецы Амона, а в Нижнем (северном) Египте – фараоны XXI династии , резиденцией которых был Танис.

Ближайшими к Амону божествами считались члены «фиванской триады»: жена Амона – богиня Мут и сын – лунный бог Хонсу .

Мут была богиней озера Ашеру, чуть южнее Карнака. Она обычно изображалась женщиной с головой коршуна и нередко отождествлялась то с Сехмет , богиней Мемфиса, то с Бастет , богиней Бубаста. Иногда в качестве жены Амона выступала не она, а богиня Амаунет, упоминаемая вместе с Амоном в «Текстах пирамид » и входившая вместе с ним в гермопольскую огдоаду.

У фиванского Амона кроме триады была и своя эннеада (Девятерица богов), как у гелиопольского Ра. В лейденском гимне Амону говорится: «Эннеада была частью твоих членов… все боги были объединены с твоим телом» (IV, 1 – 8). В состав фиванской эннеады («Великой эннеады Карнака) помимо гелиопольских божеств входили Хатхор и Хор и некоторые божества Арманта.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия