Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Викарий Патриарха о своём выборе, о пионерском галстуке и о писателе Лескове Родился будущий епископ в православной семье, крестили его в младенчестве с именем Феодор. Когда старший брат Степан принял постриг, он решил оставить школу и тоже уйти в монастырь, но родители удержали. «Юность всегда горячая», - с улыбкой вспоминает владыка. Окончив школу, поехал вСергиев Посад, поступил в Московскую духовную семинарию, а потом в академию. В 20 лет - монах, в 25 лет - игумен. Служил на Сахалине, а с 2012 года и по сей день - наместник Донского монастыря.

Почему в храме светло

Я восьмой по счёту ребёнок: у меня две сестры и семь братьев. Со школьной скамьи пономарил в нашем сельском храме Рождества Пресвятой Богородицы. В субботу и в воскресенье мы всей большой семьёй ходили на богослужения.

Проблем из-за веры не было?

В 3-м классе меня вместе с другими детьми принудительно приняли в пионеры. Хочешь или не хочешь - галстук на шею. Меня это возмутило, и после торжественной церемонии я при всех снял галстук и вытер им ботинки. Легко отделался: директор школы приказал больше так не делать, не то поставят на учёт в милицию.

А в школе были ещё православные?

Это не афишировали. Учителя и директор делали вид, что они атеисты. А на самом деле... Я в детстве спрашивал папу: «Почему ночью в храме горит свет?» Он отвечал: «Это коммунисты причащаются». Сельчане знали, что к местному священнику тайно приходят люди. Днём проповедуют коммунизм, а ночью - на исповедь. И когда отношение к Церкви изменилось, многие педагоги открыто пошли в храм. Несколько лет назад я был в родном селе и встретил на литургии учительницу начальных классов. Она учила нас азбуке. Радостная была встреча.

Монастырское процветание

Почему вы решили стать монахом? Сказалось влияние брата?

Брат старше меня на девять лет, его пример немало значил, но решение о монашестве человек принимает сам. Меня очень вдохновило, что Церкви дали свободу, что стали возрождаться монастыри.

А как к этому отнеслись ваши родители?

Они, конечно, хотели, чтобы у меня была семья, и надеялись, что я передумаю. Когда я приезжал из семинарии на каникулы, заводили разговоры о женитьбе. Пытались даже знакомить меня с девушкой из хорошей семьи: дескать, присмотрись, поухаживай. Но я сказал: «Если вы будете сильно настаивать, то я больше домой не приеду». И они ответили: «Хорошо, какой ты путь выберешь, такой мы примем».

Для многих людей монашество - загадка. В 20 лет человек отрекается от радостей, связанных с семьёй, с детьми, с удовольствиями, процветанием...

Процветание у нас есть! Почему вы думаете, что монахи не процветают? Человек может все силы направить на служение Богу, людям, Церкви. Быть монахом - значит радоваться. Что же касается семьи, то это внутренний выбор человека. Всё зависит от душевной склонности. Главное - не сделать ошибки.

Уроки старца Кирилла

В годы вашей учёбы в лавре служил старец архимандрит Кирилл (Павлов)...

Да, он был духовником монашеской братии, к нему шли на исповедь. Мне посчастливилось жить с ним на одном этаже. Надо было видеть: в шесть утра он участвовал в братском молебне, потом шёл в келью и там до полуночи принимал народ. А на следующее утро снова на молебне. Хотя ему было уже 80 лет. Всегда улыбался и умел всех настроить на правильный лад. Каждому оказывал особое внимание. Мне как молодому дарил шоколадки.

Вы спрашивали у него совета? Он давал указания?

На вопросы он всегда отвечал цитатой из Священного Писания. Никаких приказов. Улыбался и цитировал Библию. Часто это была цитата, которую ты много раз читал. И вдруг её смысл открывался по-новому. В итоге я получал исчерпывающий ответ на свой вопрос.

Что удивило сахалинцев

Вы восемь лет служили на Сахалине. Что запомнилось?

Первое время я был озадачен: в храме знакомлюсь с верующими, люди подходят под благословение, а за оградой, на улице, эти же люди обходят меня стороной, будто чего-то боятся. Потом мне объяснили: здесь с советских времён было очень мало священников и те, которые служили, ходили по городу в мирской одежде. А я всегда в облачении, в подряснике. Но потом стали привыкать. Захожу в магазин - узнают, здороваются. Изменилось отношение.

А много было верующих?

Нет, ведь на Сахалине долгое время вообще не было Церкви: до конца 1980-х годов ни одного православного храма. Зато при Андропове там сумела зарегистрироваться баптистская община. А в 1990-е годы туда рванулись миссионеры из Южной Кореи. Построили много молельных домов, активно вовлекали население. Вложили в это большие деньги.

Возникали проблемы с сектантами?

Нет, мы просто начали строить новые храмы.

Классика не стареет

Сегодня у вас большая нагрузка: Донской монастырь, Северное и Северо-Западное викариатства... Успеваете?

Пытаюсь.

Что такое для вас досуг?

Возможность чуть дольше поспать.

А чтение, классика?

Стараюсь. Люблю Лескова. Читаешь его, и такое впечатление, что про сегодняшний день написано.

Беседовал Михаил УСТЮГОВ

5 фактов из жизни владыки Парамона

Родился 26 июня 1977 года в селе Угля Тячевского района Закарпатской области в семье служащих.

В 3-м классе был принудительно принят в пионеры, но галстук

Не носил.

Пострижен в монашество с именем Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского.

Его духовником в лавре был известный старец архимандрит Кирилл (Павлов).

Старший брат владыки - архимандрит Симеон (Голубка) - служит -наместником мужского монастыря в Закарпатской области Украины.

Парамон, епископ Сергиево-Посадский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Голубка Федор Михайлович) родился 26 июня 1977 г. в с. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украины в семье служащих. В 1984-1994 гг. учился в Углянской средней школе.

В 1994 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 5 декабря 1996 г. ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением рукоположен во чтеца. В 1997 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры в качестве послушника.

В 1997-2001 гг. обучался в Московской духовной академии.

30 марта 1998 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с наречением имени Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского.

23 июля 1998 г. в храме Ризоположения в Москве епископом Орехово-Зуевским Алексием рукоположен во иеродиакона.

14 октября 2000 г. в Покровском храме Покровского Хотькова ставропигиального монастыря Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеромонаха.

В декабре 2001 г. направлен в командировку в Южно-Сахалинскую епархию, где с 31 декабря 2001 г. по 1 июня 2010 г. нес послушание наместника Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска.

В 2003 г., к десятилетию Южно-Сахалинской епархии, епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом возведен в сан игумена.

22 марта 2011 г. (журнал № 31) включен в состав рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам перенесения святынь (с 30 мая 2011 г. - Комиссия при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь).

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 апреля 2011 г. назначен штатным клириком храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы.

С ноября 2011 г. - председатель новообразованной Комиссии по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 февраля 2012 г. назначен штатным священником храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г (журнал № 78) назначен наместником Донского ставропигиального монастыря.

1 сентября 2012 г. Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан игумена Донского монастыря.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 63) избран викарием Московской епархии с титулом «Бронницкий» .

27 октября 2015 г. в храме св. блгв. кн. Александра Невского Донского монастыря г. Москвы митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 2 декабря за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. назначен управляющим Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы .

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 10 апреля 2017 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен и.о. настоятеля Патриаршего подворья храма св. вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 9) назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом «Сергиево-Посадский» , с освобождением от должности наместника Донского монастыря г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 28 февраля 2019 г. освобожден от управления Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 12 марта 2019 г. назначен управляющим Северным московским викариатством.

Дата рождения: 26 июня 1977 г. Страна: Россия Биография:

Родился 26 июня 1977 г. в с. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украины в семье служащих. В 1984-1994 гг. учился в Углянской средней школе.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 апреля 2011 г. назначен штатным клириком храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы.

С ноября 2011 г. — председатель новообразованной .

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 февраля 2012 г. назначен штатным священником храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове г. Москвы.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. () избран викарием Московской епархии с титулом «Бронницкий».

27 октября 2015 г. в храме св. блгв. кн. Александра Невского Донского монастыря г. Москвы в сан архимандрита.

Во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. 2 декабря за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. назначен управляющим Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 10 апреля 2017 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен и.о. настоятеля Патриаршего подворья храма св. вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. () наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом «Сергиево-Посадский», с освобождением от должности наместника Донского монастыря г. Москвы.

Страна: Россия.

БИОГРАФИЯ

Родился 26 июня 1977 г. в с. Угля Тяческого р-на Закарпатской обл. Украины в семье служащих. В 1984-1994 гг. учился в Углянской средней школе.

В 1994 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 5 декабря 1996 г. ректором Московских духовных школ епископом Верейским Евгением рукоположен во чтеца. В 1997 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры в качестве послушника.

В 1997-2001 гг. обучался в Московской духовной академии.

30 марта 1998 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с наречением имени Парамон в честь святого мученика Парамона Вифинского.

23 июля 1998 г. в храме Ризоположения в Москве епископом Орехово-Зуевским Алексием рукоположен во иеродиакона.

14 октября 2000 г. в Покровском храме Покровского Хотькова ставропигиального монастыря Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен во иеромонаха.

В декабре 2001 г. направлен в командировку в Южно-Сахалинскую епархию, где с 31 декабря 2001 г. по 1 июня 2010 г. нес послушание наместника Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска.

В 2003 г., к десятилетию Южно-Сахалинской епархии, епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом возведен в сан игумена.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 31) включен в состав рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам перенесения святынь (с 30 мая 2011 г. - Комиссия при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь).

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 апреля 2011 г. назначен штатным клириком храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы.

С ноября 2011 г. - председатель новообразованной Комиссии по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 февраля 2012 г. назначен штатным священником храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове г. Москвы.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г (журнал № 78) назначен наместником Донского ставропигиального монастыря.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 63) избран викарием Московской епархии с титулом «Бронницкий».

27 октября 2015 г. в храме св. блгв. кн. Александра Невского Донского монастыря г. Москвы митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 2 декабря за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в ноябре 2015 г. назначен управляющим Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы.

Образование:

  1. 1997 г. ― Московская духовная семинария.
  2. 2001 г. ― Московская духовная академия.

Место работы: Комиссия по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви (Председатель).

Место работы: Донской ставропигиальный мужской монастырь (Наместник).

Научные труды, публикации: Слово архимандрита Парамона (Голубки) при наречении во епископа Бронницкого.

Я раньше был тоже тупоголовым болваном, и подобно большинству современных людей считал, что развод это вполне нормальное явление, логично проистекающее из Евангелия. В моем понимании основанием для развода могла быть измена одного из супругов. Так сложилось, что мы уже родились в совершенно другой реальности - в обществе, где были легализованы разводы. Как сейчас постепенно легализуют например наркотики - марихуану, также были ранее постепенно легализованы разводы супругов.

19 декабря 1917, первое что сделали большевики когда пришли к власти - окончательно легализовали разводы, все разводные дела были выведены из ведения церковных судов. С этого времени появилась практика - отчуждения детей от отцов и вешание на последних алиментной кабалы.

До 1914 года за прелюбодеяние (основанное на показаниях 2-3 очевидных свидетелях) виновный супруг подлежал пожизненному безбрачию. С 1 мая 1914 года Синод пошел далее по пути безумия - ещё более упростил процедуру развода, упразднив обязательство увещевания супругов и расширив "улики" в прелюбодеянии.

В 2000 году Архиерейский Собор принял ещё более глумливый документ под названием "Основы социальной концепции", где опираясь и подтверждая решения Собора 1918 года, расширил ещё более основания для развода

"В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки , неспособность к брачному сожитию , наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом , длительное безвестное отсутствие , осуждение к наказанию , соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей , снохачество , сводничество , извлечение выгод из непотребств супруга , неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим ."

дополнив:

"перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом , медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания , совершение женой аборта при несогласии мужа "

Таким образом, в настоящее время мы имеем целый список, который совершенно не совместим с совершенно простой и ясной заповедью Христа. Говоря о Христовой заповеди о разводе, важно понимать, что грех прелюбодеяния был поставлен основанием для развода ТОЛЬКО если его совершила женщина. Т.е. если женщина впала в этот грех, то она лишалась фактически возможности за кого-либо выйти замуж далее, т.к. приобретала клеймо "прелюбодеицы" и все кто с ней пытались бы сочетаться - также становились прелюбодейцами. Именно это понимание и вызывало у Апостолов изумление: ведь ранее, по закону Моисея любой муж если находил ЛЮБОЕ основание в своей жене для развода - давал ей разводное письмо и прощался с ней навсегда. Моисей дал такое постановление "по жестокосердию " иудеев (Второзаконие 24). Т.к. иначе бы мужья просто убивали бы своих жен в случае неприязни. Т.е. моисеев закон был достаточно демократичен в то время. И Апостолы знали об этом правиле, оно было достаточно удобно для Ветхого Завета, и держало жен фактически в полном послушании и смирении. А тут, Христос говорит им весьма страшное повеление, что "то что Бог сочетал, человек да не разлучает " и то, что "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует "

Т.е. Апостолы мгновенно поняли что сие значит. А значит это именно то, что отныне, муж НЕ имеет права на развод со своей женой ни при какой случае! Единственно возможным развод допускается Христом в случае, если ЖЕНА прелюбодействует. Вот этот отрывок.

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано
От Матфея 19

Поняв, что у мужа при женитьбе более нет фактически возможности развестись по его инициации, апостолы тогда заключили "если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться "! Т.е. они просто прифигели от перспективы жить с женщиной всю жизнь и терпеть её.

А насколько премудра эта заповедь Христа! Зная, что женщины менее склонны к блуду, что женщины более склонны к страхам, Христос утверждает женскую верность - единственным фактом для существования брака. Женщина ни за что не захочет стать прелюбодеицей без перспектив второбрачия, поэтому сила такого Христова брака существенно возрастает.

Иначе, если толковать эту заповедь как обоюдную - ЛЮБОЙ из супругов мог бы в любой удобный момент вступать в прелюбодеяние и автоматически расторгать брак по этому основанию. А так, получается что блуд и даже прелюбодеяние со стороны мужа - НЕ является основанием для развода!

И св.Василий Великий подтверждает данное правило (Правило Василия Великого, 9).

"Женам же обычай повелевает удерживать мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде находятся. Поэтому не знаю, может ли прямо прелюбодейцею наречься живущая с мужем, оставленным своею женою, ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо если потому, что биема была и не стерпела ударов , то подобало паче претерпеть, нежели разлучаться с сожителем; если потому, что не стерпела утраты имения , и сей предлог не достоин уважения . Если же и потому, что муж ее живет в блуде , наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от неверного мужа не повелено разлучаться жене, а пребывать с ним, по неизвестности, что последует . Что бо веси жено, аще мужа спасеши (1 Кор. 7:16). Поэтому жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодейца, если перешла к другому мужу, а муж оставленный достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Если же муж, отступив от жены, поймет иную, то и сам он есть прелюбодей, потому что вынуждает ее прелюбодействовать. и живущая с ним есть прелюбодейца, поскольку отвлекла к себе чужого мужа. "

Василий Великий однозначно предписывает жене в браке с блудником и прелюбодеем "пребывать с ним, по неизвестности, что последует ", т.е. жить и надеяться как Бог всё управит. Также, св.Василий чётко указывает, что например побои и разорения от мужа - не могут быть предлогами для расторжения брака. Ну и далее он делает вывод касательно той ситуации, если оставит жена своего мужа (по любой причине), что она автоматически попадает в категорию "прелюбодейцы ". Также и правило касательно мужа, если он решит оставить свою жену - он также автоматически становится прелюбодеем.

Далее в истории христианства мы видим как люди всячески правили эту заповедь Христа на свой манер. Начиная с исключений для монархов и вельмож и заканчивая ныне простыми людьми, когда уже из-за сифилиса (он не лечился во времена Собора 1918), и из-за СПИДА - можно легально развестись у любого епископа заплатив 100 рублей.

Почему это крайне важно? Потому что это заповедь Христова. Развод (современный) лишает отца своих детей. Это значит, что мальчик под воспитанием матери наследует преимущественно чисто женские черты: эмоциональность, трусость, страхи, поверхностность суждений. Далее такой "мужчина" уже никак не может создать полноценную семью и таким образом образуется замкнутый порочный круг - примитивные мужчины. Об этом есть очень хорошее видео психиатра Б.Е. Егорова "Источники мужской истерии".

Мужскую истерию наглядно видно в комментариях в интернете, когда набегают такие поверхностные особи и по женски стремятся болтать-обзывать-истерить, но не глядеть в суть. Также подобные мужчины очень болезненно "защищают" своих баб, и готовы например за банальное обзывательство в адрес супруги например, лезть в драки и петушиться, убивать (Пушкин).

Развод - это самое страшное, что мы имеем в современной церковной истории. И нечего пенять, что так было в Византии, или в царской России. Эти государства пали, остались лишь груды камней от них и из-за того, что они не блюли заповеди Божии.

Отдельной строкой забавляет то, что современная церковь почему-то признает светскую регистрацию брака - этот форменный бред. Более того, церковь требует, чтобы вначале был светский брак а потом венчание. Что может быть более безумно?

Таким образом современный брак - это 100% профанация. Он не имеет никакой ценности, поскольку выйти из этого состояния брака также элементарно как вступить и выйти из группы в Контакте.

Что же делать? Надо объяснять священникам суть брака. Епископам не подписывать разводные по любым основаниям кроме женского прелюбодеяния. Надо возвращаться к истокам, к тому о чём нам говорил наш Господь.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия