Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Он родился в 1350 году и очень рано (в 9 лет) остался без своего отца (князя Иоанна Красного). Его воспитанием занимался святитель Алексей Московский, а также преподобный Сергий Радонежский. С юных лет в Димитрии стали проявляться способности не только к христианской жизни, но также и к управлению государственными делами. Так, в 12 лет, он занял великокняжеский престол и самой главной своей задачей считал объединение русских земель и освобождение от татаро-монгольского ига.

В 1380 году, испросив благословения у преподобного Сергия, Димитрий отправился для сражения с ханом Мамаем. Множество чудес и знамений совершилось в то время. Одно из них открытие мощей прадеда Димитрия Донского - Александра Невского. В ночь перед сражением он горячо молился. Наутро когда грянул бой, он сам наряду с рядовыми воинами бился в великой сече. За Победу на Куликовом поле его, Димитрия, прозвали Донским. В память о погибших воинах князь Димитрий совершил всенародное поминовение и приказал делать это и впредь. Так появились Димитриевские родительские субботы.

Но впереди его ждали тяжелейшие испытания. Так, хан Тохтамыш двинулся с полчищами на Москву. Они спалили город дотла, убивали всех, кто вставал на их пути. Не было предела скорби Димитрия Иоанновича, он рыдал на руинах города. Чтобы хоть как-то помочь своему народу, он повелел похоронить всех убиенных за свои собственные деньги. В скором времени он почувствовал близость своей кончины и пригласил преподобного Сергия Радонежского для совершения необходимых Таинств. Едва достигнув 40 лет, он мирно отошел ко Господу.

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Свт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ , родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. - іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей - 21 сентября 1752 г. Прославленіе - 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку - 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Январь.
День восемнадцатый.

Свѣдѣнія о преподобномъ Аѳанасіи Сяндемскомъ .

В ъ концѣ XV столѣтія, между многочисленными подвижниками древней Валаамской обители, подвизался инокъ Аѳанасій, ученикъ и сомолитвенникъ пустынножителя Александра , работавшаго Господу въ тѣсной пещерѣ одного изъ валаамскихъ острововъ. Душеспасительные совѣты и примѣры высокихъ добродѣтелей Александра укрѣпляли Аѳанасія на трудномъ пути спасенія. Съ теченіемъ же времени, по неисповѣдимымъ судьбамъ Божіимъ, наставникъ и ученикъ должны были разлучиться. Преподобный Александръ удалился въ лѣса Обонежской пятины на рѣку Свирь , и семь лѣтъ провелъ тамъ въ строжайшемъ уединеніи, а потомъ приступилъ къ устроенію общежитія , тогда и преподобный Аѳанасій переселился съ Валаама опять подъ его руководство.

С миренномудріе и послушаніе сдѣлали Аѳанасія любимѣйшимъ ученикомъ преподобнаго игумена, и онъ сподобился быть свидѣтелемъ благодатнаго посѣщенія его учителя Пресвятой Дѣвою Богородицею.

П о преставленіи преподобнаго Александра (въ 1533 году), преподобный Аѳанасій отошелъ на пустынножитіе въ дремучіе лѣса Кареліи и на холмѣ перешейка двухъ небольшихъ озеръ Сяндема и Рощинскаго поставилъ себѣ хижину. Нѣкоторые изъ сподвижниковъ преподобнаго Александра послѣдовали за Аѳанасіемъ въ уединеніе, а къ нимъ присоединилось и еще нѣсколько любителей пустыннаго житія. Такимъ образомъ положено начало процвѣтавшей впослѣдствіи Сяндемской пустыни .

С амъ преподобный Аѳанасій разсказывалъ о своемъ поселеніи въ пустынѣ такъ. Жилъ онъ въ Обонежской пятинѣ, въ Олонецкомъ уѣздѣ, на Сяндемѣ озерѣ въ пустынѣ на Софійской землѣ , въ дикомъ лѣсу отъ Олонца 20 верстъ, а отъ ближнихъ деревень 10 верстъ; ту пустыню позволили ему строить Олончане на богомолье о государѣ и на прибѣжище себѣ. По благословенію архіепископа Пимена онъ поставилъ въ пустынѣ часовню во имя Живоначальной Троицы да восемь келлій. И собралось къ нему въ пустыню десять братій; онъ распахалъ пашню. Но по зависти тѣ Олончане оболгали его предъ архіепископомъ Пименомъ, будто онъ построилъ свою пустыньку насильственно, и выслали его изъ пустыньки. Пустынька осталась пустою. Преподобный удалился въ Свирскій монастырь и избранъ былъ тамъ въ игумена. Вѣроятно, въ это время онъ получилъ санъ священства, по крайней мѣрѣ, въ 1577 году называется священноинокомъ. Долго ли управлялъ преподобный Аѳанасій обителью своего наставника, остается неизвѣстнымъ, только въ 1577 году онъ называется уже бывшимъ игуменомъ Свирскаго монастыря и проситъ у Новгородскаго архіепископа Александра позволенія на мѣстѣ пустыни устроить монастырь съ храмомъ во имя Живоначальной Троицы и отвести земли подъ пашню. Такое дозволеніе было дано; отведена монастырю и пашня по одной верстѣ во всѣ четыре стороны. Монастырь былъ освобожденъ отъ пошлинъ въ пользу Новгородской Софійской казны. Преподобный служилъ примѣромъ братіи въ трудолюбіи и терпѣніи, и вся братія трудами рукъ своихъ добывала себѣ пропитаніе.

О снователь обители былъ и наставникомъ новаго братства. Для собственнаго же наученія имѣлъ онъ частыя духовныя бесѣды съ преподобнымъ Адріаномъ Андрусовскимъ, валаамскимъ схимонахомъ, основавшимъ около того же времени иноческую обитель на берегу Ладожскаго озера . Подвижники жили верстахъ въ 20 одинъ отъ другого. Памятниками этого духоннаго общенія остались кресты, водруженные угодниками Божіими на пути черезъ все пространство, отдѣлявшее ихъ другъ отъ друга. Преданіе говоритъ, что и на томъ мѣстѣ, гдѣ теперь церковь во имя чудотворца Николая, въ селеніи Тулокса, преподобнымъ Аѳанасіемъ поставленъ былъ крестъ и предсказано созданіе храма на служеніе Господу. Пророчество исполнилось, церковь святителя Николая, почти современная основателю Сяндемской пустыни, существуетъ и понынѣ. При устьѣ рѣки Сяндемки (текущей на девять верстъ, изъ Сяндемскаго озера въ рѣчку Тулоксу находятся на обоихъ ея берегахъ два каменные креста. По свидѣтельству преданія, они сопутствовали преподобному Аѳанасію съ Валаама и суть благословеніе тамошнихъ старцевъ основателю Сяндемской пустыни. У окрестныхъ жителей сохранились разсказы, что эти кресты чудесно приплыли за преподобнымъ, противъ рѣчного теченія, со стороны Ладожскаго озера.

П о древнему же сказанію, угодникъ Божій Аѳанасій послѣдніе годы святой жизни своей провелъ въ уединеніи на одномъ изъ острововъ озера Сяндема, который называется и доселѣ святымъ.

П реподобный Аѳанасій преставился въ своей пустыни и погребенъ на одномъ изъ мысовъ Рощинскаго озера, гдѣ потомъ надъ могилою его сооружена церковь во имя святителей Кирилла и Аѳанасія, патріарховъ Александрійскихъ .

Н ашествіе Литвы и Шведовъ въ началѣ XVII вѣка истребило всѣ письменныя свидѣтельства о времени и трудахъ первоначальника пустыни. До этого несчастнаго событія обитель процвѣтала: храмы Божіи удивляли своимъ благолѣпіемъ, хозяйство изобиловало всѣми угодьями. При нашествіи враговъ, старцы, чтобы спасти нѣкоторые церковные предметы и колокола, опустили все въ озеро, на топкомъ днѣ котораго они навсегда и остались. Въ началѣ XVIII столѣтія, Божіимъ попущеніемъ, Сяндемская пустынь сгорѣла до тла и, какъ видно изъ надписи закладнаго креста, въ 1720 году церковь святителей Кирилла и Аѳанасія выстроена вновь.

М ѣстность Сяндема очень живописна. Обитель расположена почти въ средоточіи кругообразной поляны, имѣющей въ поперечникѣ до 400 сажень; окружность ея составляетъ густой хвойный лѣсъ, а два озера разливаются по сѣверной и южной сторонамъ и заливами своими образуютъ множество восхитительныхъ видовъ. На возвышенномъ перешейкѣ этихъ озеръ стоитъ деревянный храмъ Успенія Божіей Матери, воздвигнутый попечителемъ Андрусовой пустыни валаамскимъ игуменомъ Иннокентіемъ. Въ это время были обрѣтены честныя мощи преподобнаго Аѳанасія. Послѣ пожара при копаніи рва подъ фундаментъ нынѣшней церкви обрѣли святое тѣло его нетлѣннымъ, при чемъ даже четки и хартія съ разрѣшительной молитвою въ рукахъ угодника Божія были совершенно цѣлы. Нѣсколько сутокъ святыя мощи оставались на земной поверхности и потомъ 2 мая погребены въ прежней могилѣ. Надъ мощами внутри храма воздвигнута рака краснаго дерева съ образомъ преподобнаго; у южныхъ дверей есть также его икона во весь ростъ, а за лѣвымъ клиросомъ изображено посѣщеніе Пре-святой Богородицы, котораго преподобный Аѳанасій сподобился вмѣстѣ съ преподобнымъ учителемъ своимъ.

Согласно святцам, свои именины 31 января празднуют те, кто при крещении получил такие женские и мужские имена, как Ксения, Оксана, Александр, Дмитрий, Емельян, Ефрем, Илларион и Максим.

Также именинники в этот день и те, кого крестили в честь новомучеников Александра, Владимира, Евгения, Михаила и Сергея .Дней их почитания в старинных святцах нет, но они представлены в церковном календаре на 2019 год.

Однако самые важные именины в этот день у Кириллов и Марий, так как 31 января Православная Церковь почитает память преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия Радонежского.

Потому среди всех мужских и женских имен для мальчиков и девочек, рожденныхсегодня, рекомендуется выбрать именно эти. Так соблюдается старинная традиция наречения ребенка в честь его Ангела Хранителя.

Считается, если именины и день рождения человека приходятся на одну дату, то между ним и его небесным покровителем устанавливается особая связь, святой наделяет его своей силой, обеспечивает надежную защиту от зла.

К тому же все имена по-разному влияют на характер ребенка, например, Кириллы растут честолюбивыми, амбициозными и трудолюбивыми, они знают, чего хотят, и непременно этого добиваются.

Марий характеризует необыкновенная доброта и умение понимать окружающих, они заботливы, обаятельны и по-настоящему женственны.

Супруги происходили из знатных боярских родов и были обеспечены немалыми материальными благами, однако больше ценили сокровища духовные, поэтому деньги использовали для помощи нуждающимся, а сами жили более чем скромно в деревне.

В браке у них родилось трое детей, средний из которых - Варфоломей, получивший с постригом имя Сергий, - прославился своими духовными подвигами и добродетелями и стал настоятелем Радонежского монастыря.

За их благочестивый образ жизни, смирение и любовь к ближним, Господь одарил их необыкновенным ребенком, который еще в материнской утробе вторил церковным песнопениям, а в младенческом возрасте уже соблюдал посты.

Страдание святых чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна и святой мученицы Афанасии и трех дочерей ее Феоктисты, Феодотии и Евдоксии

Святой угодник Божий Кир родился и получил воспитание в египетской стране, в городе Александрии, построенном Александром Македонским. По своим познаниям он был знаменитый врач и исцелял телесные болезни совершенно бесплатно, а своими боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни врачевал душевные недуги людей. Приходя к больным, он излагал им не советы Галена, или Гиппократа , но наставления святых апостолов и пророков о том, как сохранить себя от греховных недугов, которые бывают причинами телесных болезней: болезни душевные - суть более тяжкие недуги по сравнению со всеми болезнями тела; когда душа тяжко страдает грехами, то часто случается, что и тело подвергается тяжкой болезни, попускаемой Богом в наказание за грехи. Так поучая больных, а равно, проповедуя им и Божественное учение, Святой Кир многих язычников привел к познанию Бога истинного и сделал их христианами, уврачевав своим замечательным искусством их души и тела.

В это время царствовал нечестивый царь Диоклетиан, воздвигали гонение на христиан. Святой Кир, славный александрийский врач, был обвинен пред начальником города в том, что он - христианин и многих наставляет в христианской вере; начальник повелел тотчас схватить его. Святой Кир, узнав об этом, бежал из города и из страны египетской и пришел в Аравию. Это он сделал не из страха мук, или смерти за Христа, но частью последуя словам Христовым: «когда вас гонят в одном городе, бегите в другой» (Мф.10:23), частью из желания продолжать свою помощь ближним, а частью желая лучше приготовить себя к страданиям за Господа своего в иноческом звании. В виду этого, он, по прибыли в Аравию, тотчас принял иноческий ангельский образ. Самое прибытие его в Аравию произошло по особому Божиему промышлению, чтобы он и там привел многих к Христу, избавил от греховного служения идолам, и наставил их на путь спасения. Он оставил там и врачебное свое искусство, ибо получил от Бога дар чудотворения, и уже не лечением и травами, а молитвами и словом исцелял всякие болезни. Чрез эти его чудотворения прославлялось имя Христово и многое множество идолопоклонников, оставляя свои заблуждения, обращались к Христу, Истинному Богу.

В это время жил в Едесе Святой Иоанн, благочестивый христианин, имевший почетное воинское звание. Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, он оставил свое воинское звание и славу мира сего, свое отечество, дом и родных, свое богатство, - все это считая суетою, и пришел в Иерусалим, где, по прошествии некоторого времени, услышал о святом Кире и о совершаемых им чудесах, слава которых распространилась повсеместно. Он возымел сильное желание видеть святого Кира и жить вместе с таким великим угодником Божиим. Для сего Иоанн отправился прежде всего в Александрию, отыскивая Кира, но, не нашедши его там, усердно расспрашивал, где он. Затем, узнав, что Святой Кир живет в Аравии, Иоанн поспешно отправился туда и, нашедши его, привязался к нему всею душою и был как самовидцем его чудес, так и усердным подражателем его добродетельной жизни.

В то же самое время была схвачена, для истязания за имя Христа, одна боголюбивая женщина, по имени Афанасия, со своими тремя дочерьми: Феоктистою, Феодотией и Евдоксией, и была отведена в город Каноп , в котором жил языческий жрец Кассиан, а градоправителем был Сириан. Услышав об этом, святые Кир и Иоанн стали опасаться, чтобы юные отроковицы не отпали от Христа, как вследствие страха пред угрозами мучений, так и вследствие соблазна льстивыми обещаниями, - тем более что они были очень юны: старшей из них Феоктисте было пятнадцать лет, второй - Феодотии - тринадцать, а младшей Евдоксии - одиннадцать лет. Святой Кир сомневался и относительно твердости матери их Афанасии, опасаясь, как бы она, ради дочерей, - чтобы не подвергнуть их тяжким мучениям и не видеть беспощадно проливаемой их крови, не склонилась к языческому нечестию; ибо известно, как матери, повинуясь естественному чувству, болеют сердцем о детях своих. Поэтому он отправился в тот город, чтобы утвердить в исповедании Христовой веры отроковиц и матерь их и подготовить их к безбоязненному и мужественному перенесению мучений. За святым Киром последовал и Святой Иоанн, оба они отправились в город Каноп. Явившись к Афанасии с дочерьми, находившимся в заключении, они обширными вдохновенными речами утверждали их в любви к Господу Иисусу Христу, и убеждали их ревностно предать за Него свои души. Об этом тотчас было донесено градоправителю Сириану. Один из язычников пришел к нему и сказал:

В нашем городе явились какие-то новые и никому неизвестные люди: один в иноческой одежде, а другой в воинской. Они убеждают взятых ныне дев не покланяться нашим богам, но оставаться в своей нечестивой вере, а равно не повиноваться царским повелениям. Они убеждают их почитать одного лишь некоего Иисуса и Ему воздавать Божественные почести, пренебрегая смертью.

Услышав об этом, Сириан исполнился ярости и повелел тотчас схватить обоих мужей и привести к себе. Святые Кир и Иоанн были немедленно схвачены и представлены нечестивому судье Сириану на допрос. Посмотрев на них, он спросил:

Подлинно ли вы, окаянные враги наших богов, стараетесь обольстить девиц и всякими ухищрениями увеличить число христиан для уничижения царя нашего? Если вы доселе были безумны, то, по крайней мере, теперь оставьте вашу ложную веру, исполненную всякого волхвования, и постарайтесь умилостивить богов молитвами и жертвами, чтобы не только избавиться мук, приготовленных для вас, но и удостоиться от нас почестей. Если же не сделаете этого, то узнаете ярость и неумолимый гнев не только Сириана, или Диоклетиана, но и самих богов, которых вы хулите, - узнаете богов, хотя бы они были самыми милосердыми карателями своего бесчестия.

На это святые Кир и Иоанн отвечали:

Мы не имеем обычая говорить много. Знай твердо, что мы ни пустых ваших почестей никогда не захотим, ни Христа не отвергаемся, хотя бы нам пришлось и пострадать за Него.

Тогда Сириан воспламенился еще большею яростью, заскрежетал зубами и сказал:

Вам, нечестивым, следовало бы быть благодарными судье за человеколюбие. Если в вас есть сколько-нибудь разума, откажитесь от своего заблуждения, чтобы избавиться грозного наказания. Но так как я не вижу у вас ничего другого, кроме гордости, непокорства и суетного высокоумия, то нечего тратить много слов; нужно скорее взяться за дело. Тогда вы получите и желательную вам награду, и царскому повелению, хотя бы и против воли, покоритесь.

Сказав это, он велел привести девиц с матерью и начал различными способами мучить пред ними святых мучеников Кира и Иоанна: бил их бичами, сокрушал кости толстыми палками, опалял свечами, а обожженные члены поливал уксусом и посыпал солью, после чего обтирал их острыми рубцами власяницы, - ноги же обливал кипящею смолою. Употребляя на них все, изобретенные яростью, средства мучительства, он не оставил ни одного из них, частью, чтобы отомстить им за смелость и сломить их мужество, частью же, чтобы устрашить юных девиц и мать их, смотревших на лютые мучения. Но ни в чем не имел успеха богомерзкий мучитель: ни мужества святых страстотерпцев он не поколебал, ни девиц и их матери устрашить не мог. Тогда он повелел развязать святых и начал мучить святую Афанасию и ее дочерей. После долгих мучений, он исполнился великого стыда, так как немощной женский пол в мужественном перенесении страданий ничем не отличался от стойких и непреклонных духом святых мужей - Кира и Иоанна. Они имели ту же веру и любовь к Христу, те же муки перенесли за Него, то же самое мужество, при Божией помощи, обнаружили. Они страдали как бы в чужом теле, нисколько не обращая внимания на муки. Они обращали свои взоры к возлюбленному Жениху своему, Христу Богу, Который взирал с высоты Своей славы на страдания невест Своих и подавал им Свою помощь. Мучитель, повелев отвязать святых мучениц от орудий страдания, осудил их на усечение мечом. Они шли на смерть с радостью, как бы на брак. Всем им: блаженной матери Афанасий и ее трем благословенным дочерям: Феоктисте, Феодотии и Евдоксии, были отсечены мечом их честные главы.

После казни святых мучениц, святые Кир и Иоанн снова были подвергнуты допросу. Мучитель обратился к ним с пространною речью, как бы обнаруживая заботу о их здоровье, показывал дары, обещая новые мучения и, наконец, угрожая смертною казнью. Когда он увидел, что напрасно потерял труд, то произнес такое окончательное решение:

«Киру, последователю Галилейского Учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому».

Воины, взявши мучеников, отсекли им головы на том самом месте, где и святые девицы с матерью положили свои души за Господа своего, в 31-й день января . Тайные христиане, взяв их святые тела, похоронили их с почетом в церкви святого апостола и евангелиста Марка в отдельных гробах: в одном - святых мучеников Кира и Иоанна, а в другом святую Афанасию с дочерьми. Спустя много лет, в царствование благочестивого царя Феодосия Младшего , Святой Кирилл, патриарх Александрийский , по повелению Божиему чрез ангела, перенес мощи святых мучеников Кира и Иоанна в селение, называемое Мануфином , для прогнания оттуда множества бесов, во славу Христа Бога нашего, с Отцом и Святым Духом славимого во веки, аминь.

Тропарь, глас 5:

Чудеса святых Твоих мученик, стену необориму нам даровавый Христе Боже: тех молитвами советы языков разори, царства скипетры укрепи, яко един Благ и Человеколюбец.

Кондак, глас 3:

От божественныя благодати дар чудес приемше святии, чудодействуете непрестанно вся наша страсти рукодейством секуще невидимым, Кире богомудре со Иоанном славным: вы бо божественнии врачеве есте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия