Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Оборотень – мифическое существо, существовавшее в легендах практически каждого народа.

Под этим термином подразумевается человек, дух или демон, умеющий превращаться в какое-либо животное и наоборот. Хотя принято считать, что оборотни в большинстве случаев принимают форму волков.

При этом превращение может произойти как по желанию человека, так и стать следствием определенных факторов: смены циклов луны, запаха крови, воя животных и так далее.

Что это за монстры

Изначально оборотнями называли людей, способных превращаться в различных существ, и даже в неодушевленные предметы при помощи магии и колдовства. В большинстве случаев их изображали какими-либо монстрами.

Например, у греков оборотень – это тощий колдун, у которого ослиная голова и обезьяний хвост. Такие «перевертыши» ходят по улицам в зимние ночи и пугают людей. Но после водоосвящения, проводящегося на праздник Богоявления, мир очищается от этих чудовищ до следующей зимы.

У разных народов свое представление о том, в каких животных оборачивается оборотень. Это может быть леопард, лев, лисица, медведь и даже тюлень, как «шелка» в кельтской мифологии.

Но все же оборотень для большинства людей ассоциируется с волком. Такое существо имеет немало имен: ликантроп, вервольф, волколак, мардагайл, вилтаки.

Считалось, что превращение из человека в зверя происходит по-разному. Если оборотень – колдун, то он мог «надевать» шкуру животного в любое время по своему желанию. При этом он сохранял свой разум, и логически мыслил в любой ситуации.

Если же человек был укушен монстром или на него наложили проклятие, то он мог трансформироваться в любой момент без своего желания.

В большинстве случаев превращение происходило при полнолунии, но спровоцировать его мог не только свет ночного светила, но и запах крови или вой другого монстра.

Сам процесс трансформации довольно болезненный и в этот момент «перевертыш» наиболее уязвим.

После обращения человек не мог контролировать свои инстинкты, и убивал все живое на своем пути, при этом он не помнил ничего о своих «проделках».

Привлекательность оборотней

У этих монстров есть немало преимуществ перед обычными людьми. Прежде всего, они сильны, выносливы и быстры, как и те звери, в которых обращаются. Кроме того, у этих чудовищ есть еще и другие способности:

  • Регенерация тканей . Считается, что у оборотней очень быстро восстанавливаются клетки. Благодаря этой особенности существа не стареют, и не подвержены никаким болезням.
  • Бессмертие . Оборотня практически невозможно убить, и опасность для них представляет только серебро, и в тех случаях, когда чудовище получает ранение точно в сердце или мозг.
  • Хитрость и знания . Эти монстры опасны тем, что, даже находясь в звериной шкуре, они не становятся глупей, и могут применить все знания и навыки, которые были у них в человеческом облике. Чудовища с легкостью перехитрят охотников, увидят западню издалека и обойдут все ловушки на своем пути к жертве.

Такие навыки делают оборотней отличной машиной для убийства. А если учесть, что «перевертыши» в легендах обладали повышенной кровожадностью и беспощадностью, то станет понятным, почему люди испытывали ужас, и в то же время уважение к этим существам.

Как стать оборотнем

Существует немало легенд о том, как научиться превращаться в животное. По поверьям стать оборотнем можно такими способами:

Применить специальное магическое заклинание;

Быть укушенным или оцарапанным вервольфом;

Выпить глоток воды из волчьего следа, или напиться из водоема, который использует звериная стая;

Родиться в канун Рождества;

Съесть мозг или плоть волка;

Носить одежду из звериной шкуры;

Кроме того, считалось, что дети оборотней с рождения умеют превращаться в зверей.

При этом люди, ставшие «перевертышами» после укуса или проклятия, могут быть излечены. Но только в том случае, если они смогут выдержать голод и не попробуют человеческой плоти. Тогда можно провести ритуал очищения и спасти человека.

Если же оборотень отведал людской плоти, то его душа проклята, и он будет вынужден носить «звериную шкуру» до самой смерти.

В мифологии многих народов считается, что снять проклятие можно, убив того монстра, который укусил человека. В этом случае все жертвы вервольфа вновь становятся нормальными людьми.

Мифы о вервольфах

Почему же волк стал символом оборотней?

На протяжении многих сотен лет, это животное оставалось вполне фантастическим. И, несмотря на то что его повадки были довольно изученными, люди не прекращали наделять волка невероятным «дьявольским» умом и сообразительностью.

Считалось, что зверь может загипнотизировать человека и тот лишится всякой воли к сопротивлению и потеряет «дар речи».

Первая легенда о превращении в волка появилась еще во времена Древней Греции.

Однажды Зевс решил посетить царя Ликаона в образе простого странника. Но жестокий властитель приказал убить путника, чтобы узнать человек это или бог. В наказание Зевс разрушил дворец царя, а его самого превратил в волка на всю оставшуюся жизнь.

Так появился термин «ликантропия», означающий превращение человека в зверя.

Но раньше волки были пусть и фантастическими, но вполне почитаемыми животными.

Многие воины выбирали себе в тотем этого зверя.

По преданиям, человек с «душой» волка обладал выносливостью, силой и скоростью, а также и умом, что делало его непобедимым в любом бою.

В истории есть немало упоминаний о племенах, обитавших в разных уголках планеты, которые считали себя вервольфами.

К примеру, у балтов была каста воинов, являвшимися слугами бога-волка.

Эти «оборотни» перед каждым боем проводили специальный ритуал, включавший в себя прием наркотических веществ, если быть конкретным – белены.

Под действием растения воины видели галлюцинации о своей трансформации в волков, и в «зверином облике» шли в сражение.

С повсеместным распространением христианства все волчьи культы стали считаться языческими, и с ними безжалостно боролись.

Первые отцы-основатели церкви отрицали какую-либо возможность существования любых оборотней и ликантропов. Но немного позже христианские проповедники изменили свое мнение.

Средневековые гонения

Более поздние легенды о волках-оборотнях появились в XIV веке.

В одном из средневековых городов произошло массовое нападение собак на домашних животных. Отыскав стаю, горожане обнаружили в ней волка, который якобы умеет обращаться в человека. Позже был «установлен» и сам оборотень – в ликантропии обвинили одного из жителей.

Под пытками человек «сознался» в том, что он превращается в волка, и совершил несколько убийств. Его, конечно, казнили, но история получила громкую огласку. Скоро во всех городах и селах только и разговоров было, что об оборотнях.

Эти слухи всячески поддерживала Инквизиция, которая с радостью начала искать не только ведьм, но и «перевертышей». Немало людей созналось под пытками в умении обращаться в зверей. А количество оборотней сожженных на костре исчисляется сотнями, если не тысячами.

Самым известным случаем о суде над вервольфом стал процесс Жиля Гарнье, проходивший в XVI веке.

По мнению следователей, подсудимый встретил в лесу дьявола и продал ему свою душу.

Взамен Гарнье получил зелье, которое дало ему возможность превращаться в волка.

Так или иначе, этот «оборотень» действительно убил немало людей.

Он насиловал женщин и детей, отгрызал у убитых гениталии и делал еще много жутких вещей.

В 1621 году, после выхода книги «Анатомия меланхолии», написанной ученым и священником Робертом Бартоном, отношение к оборотням изменилось.

Подтверждал его теорию и тот факт, что в те времена лекарственные препараты от многих заболеваний создавались на основе настойки опия и белладонны.

Эти растения являются известными галлюциногенами, и неудивительно, что многие пациенты после лечения такими препаратами «становились оборотнями».

Научная точка зрения

Найдено немало рисунков времен каменного века, на которых изображены гибриды людей и животных. Наши предки нередко изображали смесь человека со зверем: оленем, лошадью, кошкой, птицей, рыбой. Кроме того, часто создавались статуи полулюдей.

Самая древняя статуэтка гибрида человека и кошки была обнаружена на территории Германии, и ее возраст составляет около 32 тысяч лет.

Но откуда же мог взяться образ оборотней?

Прежде всего, такие «монстры» могли появиться вследствие физиологических нарушений в теле какого-либо человека.

К примеру, существует недуг под названием «врожденный гипертрихоз ».

Это заболевание, вызывающее рост волос на теле, лице и верхних конечностях, могло изменить облик человека и сделать его похожим на зверя.

А так как раньше люди были склонны к суевериям, то они могли наделить «ликантропией» всех, кто был болен этим заболеванием.

Еще один недуг, благодаря которому человек мог «стать оборотнем»– это порфириновая болезнь .

Это заболевание не только провоцирует усиленный рост волос, но и делает заметным другие проявления, совпадающие с мифами о вервольфах.

У пациентов развивается светобоязнь, кроме того, их кожа меняет цвет, черты лица искажаются, и отделяется плоть от ногтей, делая их похожими на когти.

В большинстве случаев у больных наблюдаются и психологические расстройства, которые делают их более агрессивными. А неадекватное поведение больных, вкупе с физическими изменениями вполне могли стать причиной появления мифов о ликантропии.

Оборотень в искусстве

Несмотря на популярность вервольфов, прижиться им в литературе не удалось.

Кадр из фильма «Американский оборотень в Лондоне»

Но ситуация кардинально изменилась с появлением кинематографа.

Первый раз оборотень появился на широком экране еще в 1913 году и с той поры занял лидирующие позиции среди всех «киношных монстров». Он смог подвинуть даже своего извечного литературного противника – вампира.

В 1981 году вервольф получил «Оскара» в номинации «за лучший грим». Речь идет о киноленте «Американский оборотень в Лондоне».

Несмотря на то что сюжет картины довольно банален, внешний «естественный» вид главного героя произвел на зрителей неизгладимое впечатление.

Кроме того, поражали и спецэффекты картины, ведь шерсть, клыки и волчья морда вырастали «прямо на глазах».

С того времени оборотни не раз появлялись в различных кинолентах и блокбастерах и каждый раз эти монстры обеспечивали фильму коммерческий успех.

С развитием технологий вервольфы заняли еще одну нишу в современном искусстве, а именно стали любимыми персонажами в компьютерных играх.

Попробовать себя в роли оборотня можно в таких известных РПГ, как Diablo II , The Elder Scrolls V: Skyrim , World of Warcraft: Cataclysm , Werewolf: the last warrior и многих других.

Верования стран мира насчитывают неисчисляемое количество необычных существ, населяющих континенты и материки. Оборотень - это вымышленный персонаж, способный изменить обличие при помощи магии, обернувшись животным, птицей, предметом или растением.

Общее понятие

Европейский вариант существа - это ликантроп, представляющий собой человека-волка. Славянская мифология повествует о волколаке, который известен еще с древнего времени, а его описание можно встретить в фольклоре Украины, Белоруссии, Молдовы. Славянские легенды представляют оборотня в образе вампира, который высасывает кровь из своих жертв.

Нередко в летописях Древней Руси встречаются описания превращений полководцев в животных. Взяв за пример древнерусскую былину про богатыря Вольга Святославича, можно узнать, что в битве с врагом он оборачивался:

  • львом;
  • птицей;
  • рыбой.

Славянская мифология рассказывает о преображениях Злого духа в человеческий облик для посещения ночью красивых девушек. Женщины, живущие на Руси, не единожды рассказывали о том, что в сумерках видели у изголовья кровати юношу, на котором не было одеяния.

Виды оборотней по способу, которым были получены способности перевертыша:

  • превращение по своему желанию, обладание полным контролем действий и превращений;
  • врожденное заболевание ликантропия, при котором человек не контролирует превращения, свой разум и поступки.

Чтобы избавиться от оборотня, следует нанести ему удар в сердце либо срубить голову. Разоблачение человека в зверином облике довольно просто, следует нанести увечья напавшему на вас зверю, а его раны останутся на человеческом теле. Гоголь в знаменитом произведении «Майская ночь» описывает то, как на панночку напала черная кошка, и в ходе борьбы девушка отрубила ей лапу. На следующий день панна увидела свою мачеху без руки, стало ясно, что та ведьма.

Внешний вид

Вервольф имеет свои отличительные черты от настоящего дикого волка - это задние конечности. У оборотня лапы с вогнутыми, подобными человеческим коленям, суставами, которые позволяют существу быстро передвигаться. Выглядит зверь как волк больших размеров, имеющий способности прямохождения и перемещения на четырех конечностях. Существо получает сверхспособности, заключающиеся в нечеловеческой силе и ловкости.

Волколак имеет близкопосаженные глаза черного цвета. Все тело покрыто волчьей шерстью, морда немного вытянута. В пасти - огромные клыки, позволяющие прокусывать своей жертве шею. Волчий взгляд заставляет трепетать даже бывалых охотников.

Мифы повествуют, что зверь охотится и живет в лесном массиве вблизи жилого района. День оборотень проводит как обычный человек. Женщины очень любят таких мужчин из-за их природной притягательности и часто живут с ними, даже не подозревая об их демонической стороне.

Легенды про оборотней

Легенды Древнего Египта повествуют о том, что оборотни - это боги, управляющие людьми и дающие им наставления. Стая оборотней приближала к себе смертных только при наличии у тех сверхспособностей. Бог-оборотень имеет обличие человекоподобного существа с головой животного или птицы, что свидетельствует о неполном перевоплощении.

Легенды Древнего Рима указывают на оборотня-добродетеля, который в облике волчицы спас братьев Ромула и Рема, что способствовало становлению римской империи.

В Украине ходят легенды об оборотнях-волках, в которых оборачивались казаки, чтобы преследовать противника и выведывать информацию. Сохранились мифы о перевоплощениях казаков в волков, чтобы попасть в иной мир и вернуть на свет божий своих собратьев по полю боя.

Существуют и легенды, где вурдалаки являются богоненавистными людьми, превращающимися в волков. Они охотятся на хозяйский скот, а порой могут убить человека. Стая оборотней могла напасть на село и перебить всю живность.

Последствия укуса оборотня

Укус оборотня провоцирует необратимые последствия в организме человека.

Известны случаи, когда после нападения дикого зверя у людей наблюдались следующие симптомы:

  • судороги лицевых мышц и конечностей;
  • беспричинное падение на пол и мучительное изгибание тела;
  • кусание самого себя;
  • глаза такого человека не могут терпеть дневное освещение;
  • появляется боязнь воды.

Способы превращения человека в зверя

Превращается человек в оборотня посредством кувырка. Если превращение в волчий облик делает маг, то ему следует совершить сальто через старый пень либо через дюжину воткнутых остриями в землю ножей. Мифы повествуют, если вынуть один из магических ножей из почвы, то волчий лик останется навсегда. Обычно человек превращается в оборотня в лесу, что позволяет ему беспрепятственно охотиться и быть незамеченным.

Способности обратиться в зверя могут появиться от проклятия, что означает невозможность снова принять человеческий облик без посторонней помощи. Превращение можно обратить, для этого волколак должен быть накормлен едой, освященной в церкви, зверь не должен учуять человеческий запах. Чтобы ритуал удался и волк принял свое истинное обличье, необходимо кинуть ему на спину сотканный из крапивы фрак.

Как повествует образ современного кинематографа, человек превращается в звероподобное существо после укуса оборотня. Перевоплощение происходит в полнолуние, и если вервольф вырвется наружу, то натворит много бед. Превращенный волк ведет себя органично с природой, проявляя свое кровожадное нутро, но по прошествии ночи вновь обращенный человек не помнит о своих ночных приключениях.

Бессмертные оборотни

Мифы отвергают гипотезу о том, что оборотни бессмертны, но им дана способность регенерации - быстрого заживления ран, которая способствует вечной жизни, к тому же волк-оборотень не стареет.

Оборотни обладают лишь физическим бессмертием, но никак не абсолютным, поэтому, как и все существа на земле, они могут умереть. Убить волколака не так просто, способность к регенерации не дает возможности нанести увечья, которые существенно вредят зверю.

Типы оборотней

Существуют 6 типов оборотней в мифологии и демонологии.

  1. Вервольф - прославленный вид оборотня, который принимает волчий облик, в Западной культуре его наделяют демоническими силами, злыми качествами. Славянская культура склоняется к добрым началам этого существа, которым могут обращаться и девушки, и парни.
  2. Кумихо и кицунэ - виды существ, известные в широтах Китая и Японии, которые имеют облик лисы. Представляют собой звероподобное существо, которым обличаются девушки.
  3. Славянская мифология нередко упоминает об оборотнях-кошках. Ведьмы оборачиваются черными кошками и преследуют своих жертв.
  4. Бакэнэко - оборотень из семейства кошачьих в культуре Японии. Представляет собой образ домашней кошки, которая, перевоплотившись в бакэнэко, вырастает ростом до метра.
  5. Тануки - представляет собой енота-собаку, которая обладает причудливой возможностью увеличивать мошонку до гигантских размеров. В широтах Японии шкуре тануки приписывают магические качества. Ходит поверье, если раздобыть кусочек кожи зверя, то можно увеличить свои доходы.
  6. Птицы-оборотни - более представлены в сказках и легендах славянской мифологии. Белый лебедь является юношей, которого заколдовал злой колдун.

Заключение

Это легендарный образ, подразумевающий перевоплощение людей в животных. Самым распространенным видом оборотня является волчий облик. Превращение позволяет приобретать качества зверя: силу, храбрость, кровожадность.

Волчонок

75- Ловушки и Оборотнечество.

Чтобы стать или узнать правду о них нужно на всё смотреть в зеркальном виде, черное выдается за белое и наоборот добро за зло, вопщем вся их история подносится как вымысел, сказка а значет подрывается вера что дает апору самого ночала оборотнечества, все способы описаные в древних книгах написаны в зеркальном виде тоесть ты не приблежаеш события а наоборот, при этом покусившего на мысыль об этом ждет неприятности в этих способах заложено программа на наказание, на разрушение тоесть ты уже не когда не сможеш им стать за этим возможно следят и сейчас, попровляя все про них так как выгодно каму то, даже религия в этом деле изменена, в религии мы все рабы, тоесть выполняем чьюто волю а оборотень как раб не годится а что не служит человеку то он обычно уничтожает. При этом как бы нарошно окружающий мир делается не пригодным для их появления он превратился уже в рабский а значет чтобы им стать нужно смыть сперва с себя печать раба но государствам это не выгодго ведь ты умнееш и перестаеш каго то кармить да государство может существовать только на рабах, ведь оборотня не удержиш модой у него нет комплекса ущербности ему обманом не втюхаеш бесполеную вещъ а значет он бесполезен для этого беличьего колеса, для их планов, да еще и опасен ведь политики начальнечки и не только прячат свой настоящий лик а зверь видет кто есть кто и им не комфортно от этого. Задумайся почему только один вид господствует на плонете, проще некуда, просто это самый полезный прибыльный глупый покладистый вид рабов. Довольно трудно смыть то в чем не можеш себе признатся на это и расчет а если еще и вера в них хромает тогда как им стать. Заметили что нас чутли не с детства учат через религии что у животного нет души сразу обезценивая его делая его нечтожным, а что нас учат спосать и что у нас самое дорогое. Так человек возвышает себя над всем живым.
В религиях нас не учат что нужно разножать плодово ягодные растения, нас не учат в школах этому,почему просто кому то не выгодно чтобы рабы разбежались и перестали трудится за еду, ведь если каждый воткнет в землю хоть по одной семени тогда еда будет рости под ногами. Я знаю случаи когда отровляли озера в деревнях потому что многие сельчане ловили а не покупали рыбу в их магазине. Оброти внимание на США у них даже огороды запрещены а как отдалить человека от оборотнечества это разорвать связь с природой ведь оборотнечество не разделимо с природой это его корни начало начал, к этому мы еще вернемся.
Луна. Многие верят что чтобы изменится нужна луна, но не кто не знает что в дальние времена чтобы изменится не нужно было ждать полнолунья энергии хвотало и так сейчас человек её почти всю на поверхноти исчерпал. Сама луна не дает энергию она только влеяет на воду ну а уже она несет в себе энергию подымая воду подымает энергию Вода это жизнь, без воды нет жизни, человек намерино меняет структуру воды разрушая в её энергечитеское состояние. Живая вода котороя исцеляла любые раны о ней все слышали в легендах, но и в расказах об оборотнях у тех тоже все заживало быстро, но некто в поисках способа им стать не подумал об этом,где здесь связь, не где не написано о том какую воду пьют те кто ими становятся явно не стать оборотнем если пить из бутылок в магазине или из подкрана.
О воздухе и содержащем в нем проценте кислорода тоже не где не сказано мы посей день верим что динозавры итд вымерли из за ледникового периуда нет просто задохнулись. Про оборотней просто не кто не знает что человек сам в себе вытравил эту способноть из за не хватке кислорода эти теперь два процента зверя, кто знает на что способен казалось простой воздух которым мы дышим если востановить его состав, даже немцы не догодались об этом когда скрещевали разные виды живых существ в сороковых. Но человек продолжает всё отровлять просто глупый послушный раб а рабы не могут нечего добится их пик совершенство это бутофорское богадство, только оборотнечество не продается его не возможно купить.
Оборотню часто приписывают человеческие слабости такие как жадность под словом кровожадность как я уже говорил что некоторые вещи нужно понемать иначе это слово появилось от того что при ранении он терял мало крови его трудно было по следам кровавым выследить как обычного зверя а не от того что он любит или падок на кровь, но затем кому то разбиратся так и записали все убийства на то что он жаждит крови (жажда, пить, кровь) так перепутались эти слова кровожадность (знать цену крови, кровь тоеть жизнь) что оборотень просто дорожил своею жизнью.
Еда, все знают чтобы стать оборотнем нужно есть много мяса да еще и сырое, вас новерно это удивит но и здесь все полный обман при этом как и в большенстве способах есть ловушки. Нет чтобы стать им не нужно мясо чем более сырое да и ставшие оборотнями не едят столько мяса как описывают их пиршества, нет оборотни не убивают чтобы поесть они вопще не едят своих жертв и не пьют их кровь.Тот кто попробует добится результата им стать с помощью мяса поподает в ловушку умно раставленую расчет нато что подсадив своего еще спящего внутри возможно зверя на мясо и если после каким то оброзом ему удастся им стать какую первую ошибку он совершит это попробует каго нибудь на зуб чем самым выдав себя и скорей всего будет убит раньше чем успеет разножется, так как не обучен правельно находить себе энергию для существования.
Мы уже знаем где больше энергии, в воде но оборотень не может жить в воде, значет ищем то место где вода отдает и хранит свою востановленую энергию которую можно использовать для перевоплощения и обратно да и не только, спомним про луну что она подымает воду а что еще у нас подымает воду из недор земли правельно деревья растительность проще говоря лес это чистая энергия вот то место полное энергии для перевоплощения кто то скажет что смог бы перевоплощатся и в городе да можно но только это самоубийство ведь тебе может не хватить энергии на обратное перевоплощение и когда ты это поймеш останется только один источник жизненой энергии чтобы после трансформации обратно не умереть, это правельно человек вот и ответ почему оборотни убивают да мы просто ходятие акамуляторы забирающие и трачущие на всякую всятину энергию что находится вокруг. И этот рабский тупизм порой раздрожает оборотней.
Вернемся к жизненой энергии которую мы получаем через продукты, мы её часто путаем с калориями итд эти элименты конечно тоже важны но как на счет энергие самих продуктов. Кто собирался стать им задумывался почему у него не получается даже соблюдая все правила итд придя в лес. Все дело в неправельном порой подборе продуктов не буду углублятся скажу сразу не подходят те продукты которые не произростают в этой месности а чем более на этом кантиненте не получется стать оборотнем в сибире питаясь бананами итд и наоборот как бы те продукты не были питательны и полезны. Лучше для этого подойдут то что произрастает в том лесу в котором ты собираешся практиковатся но так как в лес все чаще приходят как варвары ради наживы думая только о себе поэтому не удевляйся что первое время будеш чуствовать себя там чужим что бы быстрей получилось настроется на энергопоток этого места нужно всегда в лес приходить не с пустыми руками лучше всего с семенами каких нибудь плодовых или ягодных культур а можно использовать уже произрастающие там семена, в народе это назывется подношения духам при этом человек за это что то просит, мы же пришли туда не просить а установить крепкую дружескую связь с природой. И здесь занятия всякой медитацией не поможет. Здесь вам понадобится знание попосадки растений. И чем больше будет посажено чем легче тебе там будет, вопервых по утру не надо вытаптывать лишний раз землю в поисках еды все будет рости рядом, вовторых ты востанавлеваеш ровновесисия в природе.
Природа, матушка природа так лучше её называть любит покой и трезвый расудок а значет если ты придеш злой с полной головой проблем с ненавистью к кому нибудь или одурманен чем то то перевоплатится не получится пока не обретешь полный покой и трезость в своих мыслей попытка к сопротивлению плоха заканчивается самое безобидное просто заблудится, худшее если зверя почанет к населеному пункту с чуством чего то там не решоного, думаю понятно чем это закончится.

Магия, колдовство в оборотнечестве или ловушка. Так как оборотничество построено на энергиях а человек что не видет и не может понят называет магией колдовством от туда и пошло поверие что чтобы стать оборотнем нужно быть колдуном ведьмой и нужны новерно какие то заклинания или зелья но вот почему то большенство из них после приготовления становятся как нарошно наркотитески ядовитыми. А как нам известно оборотнечество строится и держится на живой энергии а не на мертвой но нам говорят обратное, что это как не злой умысел пока он перепробует все подорвет себе здоровье нацепляет всяких сущностей демонов которые испортят ему всю жизнь и ему уже будет не до оборотнечества, ну если он все же найдет способ и станет им то те сущности не упустят такого чтобы не использовать ваше звериное состояние в своих злых целях, почеряете вы контроль над своим оборотнем, вот откуда берутся слухи что мол просле перевоплощения человек не помнит что он делал в зверином облике.
Довольно часто я слышал что с помощью магии можно быстро стать оборотнем, да это так но давайте разберемся что от нас здесь утаевают, где ловушка и засчет чего происходит трансформация, если покопатся в демонологии то видно они умеют принемать свякие облики. Трудно не догодатся кого нужно в себя впустить тоесь стать одержимым каким нибудь демоном, вот от куда взялось поверия что оборотнечество это болезнь и что она не лечится правельно невозможно вылетить не зная что если оно здорово и выполяет свою мисию цена которой в конце ваша душа. И таким способом легко заморать репутацию всего что с вязано с оборотнечеством.
Стать проклятым кем то, глупея этого способа не чего не слышал, вы видели щастливых людей будуче проклятыми, я нет. Все проклятья я как знаю работает как программа на разрушения, да даже если так, что то я не слышал чтобы в след желали или кричали кому то да чтоб ты зверем стал, желают обычно того чего не хочелось бы в жизни.
Нужно преобрести волчью шкуру и спомощью неё можно будет стать оборотнем, не буду повторятся о ловушках. Давайте разберемся что такое шкура и чем страшен этот способ. вопервых она не ваша и скорей всего обладатель её вам не завещал, да и скорей всего вопще не собирался с ней растоватся получается она была жестока украдена цена такой кражи смерть владельца. Шкуру можно и нужно расматривать как частичку души застрявшую в нашем мире чего не должно быть. Убитый волк не может переродится что уже приченяет ему страдания вовторых каждое прикосновение к шкуре дергает его мертвый дух в наш мир это тоже не из приятных это уже выглядет как издевательство над чем кем вы собираетесь стать, в третих вы знакомы с этим волком кто вы для него думаю его дух просто будут вышвыревать обратно дабы он не навредил вам. Вокруг вас тоже есть духи охроняющие все вокруг и тут представте что неожидано появляется измученый озлобленый волк врятли он скажет привет я волк довайте дружить давай я залезу в тебя. Понятно что у вас не чего не получется а за настойчевость дергать таким способом его дух вы будете наказаны, в мире мертвых тоже есть свои правила и не кому не дано их нарушать. И в накозание будет то что вам уже не когда не стать им. А вот если выкрать (не купить!) такую шкуру провести с ней вобнимку три ночи относясь к ней как к живой поставить блюце с молоком с её стороны кровати а после к вечеру с почестями похоронить в лесу поглубже вот это будет правельно. Вопщем зверь должен обрести покой. Ведь возможно вы тоже станите зверем.
Трененги о них тоже много понаписано в оборотнечестве где помойму перемешали все от будизма до ёги, ощущение такое что просто знаний о них мало а писать что умное надо, вот и вписывают в оборотнечество то что и блиско с ними не стояло.
Вирус, самое распростроненое в оборотнечестве что приходится слышать про болезни как ликонтропия, людишки и посей день выдают путая одержимость с болезнью и наоборот из психов пытаются изгнать каких то не сушествующих бесов а чтобы проще было обяснить то что не понемеш можно назвать вирусом.

Подробности Создано: 27.03.2009 19:45 Просмотров: 9983

Оборотень и как им стать?

Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.

Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями обычно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья). Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становится оборотнями в любое время суток.

Однако оборотень не так хорошо известен, как его собрат - злодей вампир. Оборотень многозначнее и таинственнее, чем вампир. Все приписываемые ему мифические качества могут быть довольно легко развенчаны современной наукой, но еще в древние времена действительно существовала некая болезнь, которая поражала целые деревни, превращая людей в неистовых зверей, и эти больные имели все классические симптомы ликантропии. Известно, что в Европе в XVI веке, после кровавых оргий, эти несчастные, подозреваемые в демонизме, преследовались и травились собаками, погибали сотнями.

Оборотень - чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Так же, часто таким умением обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой). Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). Считается что серебро так же смертельно для оборотня.

Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями. автор энциклопеди Александрова Анастасия

Существует несколько способов стать оборотнем:

посредством магии;

быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло (проклятие Ликаония/Lycaeonia);

быть укушенным оборотнем;

быть рожденным от оборотня;

съесть мозг волка;

сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;

вкусить жареной волчьей плоти;

носить одежду, сделанную из волка;

родиться в канун Рождества.

В первых четырех случаях кровь человека становится зараженной или проклятой.

Человек, которая стал оборотнем не по своей воле (рождение, проклятие или укус) не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови. Как только он это сделает, его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие.

Оборотней чаще всего изображают какими-то чудищами; так, например, у греков это - тощий колдун с головой осла и хвостом обезьяны. У них верят, что в мрачные зимние ночи, особенно со дня Рождества до Богоявления, оборотни шастают повсюду и пугают людей. После водоосвящения воздух очищается от этих чудищ, и они мгновенно исчезают.

На разных континентах воображение облекало человека в шкуры различных зверей: леопарда, ягуара, лисы... Но самое распространенное представление об оборотне связано с волком. С человеком, превратившимся в волка или в существо с явными «волчьими» признаками. Иногда становятся хищником по своей воле, но чаще в волка превращают злые посторонние силы. Превращение происходит с помощью подсобных средств: притираний, мазей, пояса или одеяния из волчьей шкуры. Оборотень крупнее и сильнее обыкновенного волка, а главное— преступно любит человечину.

Почему волк? На протяжении многих столетий он оставался существом вполне фантастическим — даром что охотники и крестьяне немало знали о его повадках (еще в XX веке волки изредка забегали на улицы, скажем, Парижа). Своеобразие средневековой психологии в том и состояло, что будничные наблюдения нисколько не подрубали крылья фантазии. Бестиарий верно подмечали прожорливость и силу волка, умение бесшумно подкрасться к овчарне — и тут же добавляли: от голода волк жрет землю, шея у него «негнучая» — поворачивается он только всем телом; ежели человек завидит волка в лесу первым, тот его не тронет, потеряв всю свирепость от человеческого взгляда; но уж если первым заметит путника волк — пиши пропало, человек теряет дар речи. От древних римлян пришла поговорка о молчуне: «Ты что, волка увидел?»

Поверье сохранилось, но христианский бестиарий присовокуплял совет: человек, оцепеневший от страха при виде волка, должен сбросить с себя одежду, найти два камня, стать на сброшенную одежду и колотить камень о камень, пока хищник не уйдет восвояси. Одежду, которую сбрасывает с себя человек, бестиарий уподоблял грехам, два камня обозначали когда апостолов, когда пророков, а порой — и самого Христа. Горе простаку, который воспринял бы эту аллегорию как руководство к действию и вздумал бы пугать настоящего волка своим голым телом.

Безоглядно ненавидеть волка человек тем не менее не осмеливался никогда. Что-то, пугая, притягивало.

Коварный хищник искони был естественным символом ночи и зимы. даже самой смерти (египетский бог с головой волка провожал умерших в царство мертвых). Но наши далекие предки замечали в волке и какое-то загадочное свойство, роднившее его с солнцем. Проворство? Неутомимость? То, как он «катится» вслед за добычей? Мощь и свирепость — и этого достаточно было, чтобы стать символом солнца?

В незапамятные времена многие животные перебывали тотемами. Ни в какого хищника охотники и воины не перевоплощались столь самозабвенно и истово, как в волка: свирепость, выносливость, удачливость зверя восхищали первобытное сознание. Не могло это кончиться добром.

Геродот передавал рассказ о некоем североевропейском племени, члены которого ежегодно на несколько дней превращались в волков. Такой «манией величия» страдали многие племена в разных концах Европы. Например, у балтов были воины — слуги бога-волка, которые шли в бой буквально белены объевшись (принятие наркотика было частью ритуала). Во время сражения такие воины в своей галлюцинации счита-ли себя волками. Кое-кто из них безвозвратно застревал в образе волка — и тогда человека-волка убивали, чтобы он не нанес ущерба стадам...

Германские воины-волки, по преданию, так свирепы, что не нуждались в оружии и убивали врагов своими щитами. Но саги повествуют и о кровожадных разбойниках. тоже мнивших себя волками. Это не мешало верить, что героические предки со смертью превращаются в волков, и боги скандинавов и германцев — Один, Вотан — сам»» были подобны воинам-оборотням. А конец мира представлялся как пришествие Фенрира — вселенского Волка, который откроет пасть от эемлм до неба и пожрет все и всех (даже Одина).

Древние греки начинали с поклонения Зевсу Ликейсиному («ликос»—значит волк) Когда-то этот вол кол сдобны и бог «требовал» человеческих жертв, и лишь позже, во вре-мена олимпийской религии. возник миф о царе Ликаоме, которого Зевс превратил в волка, ибо тот дерзнул угостить верховного бога челове-чьим мясом. Аполлон также был богом-оборотнем, одно из его имен — Ликейос. (В «Илиаде» Гомер называет Аполлона рожденным от волчицы; там же, кстати, следует рассказ о человеке-оборотне).

В Аркадии, где Ликаон считался основателем государства и первым царем, проходили пышные празднества — Ликайи, во время которых посвящаемые становились волками на девять лет — после того, как они собственноручно приносили человеческую жертву. Торжественно проходили в Древнем Риме и волчьи празднества — луперсалии: ведь легендарные основатели «Вечного города» были вскормлены волчицей...

Здесь какая-то философская бездна: отчего зверь, ничем не угодивший человеку, вновь и вновь оказывается мил человеческому сердцу? Неужели это всегонавсего. как писал Юнг, общность вины за давнее каннибальство? Но какая у нас об-щность вины с сереньким волчком из колыбельной, с Серым волком, помогавшим Ивану-царевичу, с волками, воспитавшими Маугли?..

Оборотень схвативший ребенка (средневековая гравюра) Другое очевидно. Человек слишком часто прикрывался серой шкурой в поисках силы. ловкости, и самое главное, безнаказанности. Нельзя так долго играть с огнем. И искра привела к пожару. В дальнем углу сознания тлело и временами — то в одном, то в другом человеке разных эпох — вспыхивало особого рода безумие — ликантропия. Состояние, в котором человек воображает себя волком и становится социально опасным, способным на любое насилие и на убийство.

Христианство яростно искореняло все волчьи культы как языческие, и в конце концов «положительный образ» волка остался только в фольклоре. Первые отцы церкви решительно отрицали и само вероятие превращения человека в животное, но вот в раннем средневековье теологи заколебались. Святой Бонифаций из Майнца еще не верил, что дьявол способен превратить человека в волка, но уже не сомневался, что человек своей злой волей может стать зверем. Самого сатану все чаще рисовали в облике волка. Люди — божьи овцы, их поглотитель — волк, враг божий... Папские буллы XV века против колдовства и ересей подогревали страсти вокруг перевоплощений дьявола в человеке, а человека — в волка.

Первая массовая истерия— выявление и преследование оборотней (в том числе оборотней собак и кошек!) — прокатилась по Европе в XIV веке. Два столетия спустя оборотомания достигла нового пика. Следующая (последняя) массовая вспышка длилась во Франции с 1570 до 1610 года и сопровождалась небывалой «теоретической дискуссией». Покуда крестьяне забивали кольями всех подозрительных прохожих, а суды приговаривали к сожжению одержимых ликантропией (а вкупе и невинно оболганных), ученые мужи писали трактаты, магистерские диссертации и памфлеты на тему оборотничества.

Ликантропия оказалась важным оселком для проверки соотношения сил бога и дьявола, а потому и предметом яростных теологических битв. Если бог всесилен, то как он допускает бесчинство дьявола — превращение им человека в волка? Один ученый восклицал: «Тот, кто смеет утверждать, что дьявол в силах изменить облик творения божьего, тот утратил разум, тот не ведает основ истинной философии». Другой возражал: если алхимик может превратить розу в вишню, яблоко — в кабачок, тогда и сатана способен менять облик человека... силой, данной богом!

Самым нашумевшим случаем был процесс в XVI веке над неким Жилем Гарнье, наводившем ужас на жителей северных французских деревушек. По мнению современников, нищий бродяга Гарнье встретил в лесу дьявола, продал ему душу, а взамен получил снадобье, благодаря которому мог превращаться в волка. Так или иначе Гарнье действительно загубил множество душ: насиловал женщин, занимался убийством детей, людоедством, отгрызал у трупов убитых им мужчин гениталии... Его поймали, допрашивали и пытали в Доле в 1574 году. Протоколы допросов и сейчас читаются как детективный роман.Автор Электронной Мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru

Подобных протоколов сохранилось немного, документированы единичные случаи ликантропии из тысяч и тысяч. Психоз «помогал» во времена дичайшего голода: позволял людям или списывать на оборотней людоедство, или же безумием «заслониться» от бога, когда отчаяние приводило к людоедству.

Теологические споры завершились выводом, что дьявол не превращает человека в волка, а только одевает его облаком и заставляет других видеть в нем зверя. Рождается оборотень от нормальной женщины, грешившей с бесом. Или с оборотнем. Едва она забеременела — возврата уже нет, дитя обречено темным силам. Более обычный случай появления оборотня:

вселение в человека дьявола или колдовство. В обоих случаях жертва никакой силой воли не может справиться с роковой метаморфозой. Можно также заразиться ликантропией при контакте с оборотнем — через порез на коже, если туда попадет слюна человекозверя, или от укуса. (Впрочем, варварский аппетит чудовища редко ограничивается укусом...) В некоторых восточноевропейских преданиях на оборотня нет никакой управы — даже крестом нельзя отвадить! По сербским поверьям, можно обезопасить дом от оборотней, натерев его по щелям чесноком. Убить оборотня можно лишь серебряной пулей или жезлом, благословенным в той или иной церкви...

Особые случаи оборотничества — когда зло само ищет выход из человека, и он сам норовит стать монстром. Во время ведьминых шабашей такие люди на перекрестках дорог или опушках леса оставляют клочки своих волос, кожи. капельки крови. Дьявол собирает это приношение и одаряет негодяев особым втиранием, составленным из частей жабы, змеи, ежа, лисицы и, разумеется, волка. В полнолуние мерзавец обратится в оборотня. В быту оборотня можно опознать по запавшим глазам, которые светятся в темноте, по шелудивым ногам, по шерсти на ладони, по тому, что указательные пальцы у них длиннее средних, а при нарождающемся месяце на бедре выступает тайный знак...

Ответить на вопрос «кто такой оборотень» не так-то и легко, при всей, казалось бы, очевидности. А все потому, что оборотней существует множество, как и самих вариантов и способов оборотничества. Тем не менее, мы все же попытаемся максимально полно ответить на вопрос «кто такой оборотень»?

Кто такой оборотень?

Начнем ответ на вопрос «кто такой оборотень?» с того, что, на самом деле, изначально оборотнями называли людей, причастных к колдовству и поэтому способных «оборачиваться», то есть превращаться в каких-либо существ и даже в неживые предметы. Тех, кто умел быть оборотнем, также называли «обертышами», «перекидчиками», «опрокиднями», «переходнями».

В целом, надо заметить, оборотничество, иными словами способность менять свой облик, изначально была присуща любой нечистой силе. Поэтому люди, стремящиеся овладеть тайной оборотничества (а это не только колдуны, но и охотники, пастухи, мельники, кузнецы и так далее), как правило, перенимали эту науку у нечистых и опасных существ. Черти и бесы тоже были оборотнями, они могли принимать вид красивых юношей или девушек, различных животных, драгоценностей, блуждающих огоньков и так далее. По народному убеждению, черти, лешие, водяные и прочие нечистые сущности принимают человеческий облик для того, чтобы заманивать прохожих в лесные чащобы, топить их в омутах и вообще всячески досаждать простым людям.

Также способностью к оборотничеству, по народному убеждению, обладают люди, родившиеся «в рубашке», то есть с эмбриональной пленкой, частично покрывающей головку новорожденного. Среди подобных личностей обычно оказывалось множество людей с необычной судьбой, ясновидцев и так далее.

Оборотни и метвецы

Кстати, согласно поверьям, способностью к оборотничеству обладают и умершие. Так, считалось, что души умерших являются с того света в облике насекомых, птиц, или гадов; они также могут показываться в виде вихря, столба пыли, блуждающих огней, тучи и так далее. Почти всегда становятся оборотнями после своей смерти колдуны и проклятые (если не был проведен специальный обезвреживающий ритуал). Принимая различные облики, они бродят по земле и приносят беды людям.

Способы стать оборотнем

Тот или иной класс или тип людей обладал различной склонностью к формам оборота. Так колдуны чаще всего предпочитали становиться волками или медведями, ведьмы обычно оборачивались в таких животных, как свинья, лошадь, из птиц предпочтение отдавали сороке, редко вороне, и даже могли принимать вид предметов - колесо, копна сена, полено, а в редких случаях даже могли превращаться в дым.

Представители профессии охотников и рыбаков в основном оборачивались в промысловых зверей, то есть на тех, на кого охотились. Пастухи «опрокиывались» в собак, а вот люди, ставшие оборотнями против своей воли, обычно становились волком, медведем или лошадью.

Животных оборотней отличали по необычному поведению или по каким-либо чертам в их облике (белая полоса на шее волка, отсутствие хвоста у сороки и тому подобное).

Колдуны и ведьмы оборачиваются тогда, когда им это нужно, и вернуть себе человеческий облик они могут в любое время. Обычно превращения происходят либо в сумерках, либо в ночное время.

Существовало немало разновидностей магической процедуры, с помощью которой осуществлялся «оборот» из человеческого состояния в звериное. «Оборотиться», то есть превратиться в животное или неживой предмет, подчас в буквальном смысле означало «перевернуться» (перекувыркнуться) через некую условную черту (предмет-граница), установленную на символической границе между мирами.

Чаще всего колдуны и ведьмы перекидывались через один или несколько ножей, воткнутых в землю в подполье или в гладко срубленный пень в лесу. Среди других предметов-границ, через которые кувыркались оборотни, также упоминаются обручи, коромысло, колоды и некоторые другие. Более подробно ритуал, по-видимому, выглядел так: перед обращением в волка колдун в каком-нибудь уединенном месте вбивал в землю либо в пень пять ножей или осиновых кольев, два из которых символизировали передние лапы, два - задние, а один - хвост. Прыгая или кувыркаясь вперед через ножи, начиная от заднего, он становился волком.

Чтобы обратно вернуть себе человеческий облик, оборотню следовало забежать с противной стороны границы и перекувыркнуться через нее обратно. Но если за время пребывания человека в виде зверя кто-нибудь заберет и унесет нож или подобный предмет-границу, то он навек останется волком.

Иногда для «оборота» использовалась волчья шкура, которую колдун набрасывал на себя. По-видимому, это один из наиболее древних способов, поскольку сведения о подобном приеме встречаются уже в шаманских легендах. Так, например, в североамериканских и корякских мифах рассказывается как мифологический герой Эмемкут превратился в Великого Ворона при помощи вороньего костюма, а его внук Кил превратился в медведя, надев медвежью шкуру. Эмемкут дал собачью шкуру своей сестре, и она превратилась в собаку.

В некоторых случаях для оборотничества применяли «волшебную наузу» - ремень или лыко, заговоренное заклятием, которым опоясывался колдун для осуществления магической операции. Такие волшебные пояса-наузы, с помощью которых колдун мог принять волчий облик, начиная с XII века часто упоминаются в поучениях против язычества. В этих поучениях «науз ношение» приравнивалось к исполнению кощюн (мифов) и «бесовских песен».

Типы оборотничества и оборотней

Всех оборотней можно разделить на три класса, в зависимости не от того, в какое животное превращается человек, а делает ли он это добровольно, заставили ли его стать оборотнем при помощи магических чар или подобный дар достался ему от рождения.

К первой группе - добровольные оборотни, относятся колдуны и волхвы, умеющие принимать звериный облик преимущественно для того, чтобы вредить людям. Согласно народным представлениям, они могут принимать облик не только волка, но и других животных, а также растений (куст, ветка, солома) и предметов (клубок ниток, веретено, стог сена, полено). И более того, колдуны и ведьмы, по поверьям, обладают способностью «оборачиваться» по несколько раз, то есть неоднократно менять свой облик. У восточных славян существовало также верование, что ведьма в одно мгновение может изменять свое обличье двенадцать раз, а потом вновь обратиться в женщину.

Цели превращения колдунов и ведьм - корыстные: проникнуть незамеченным в чужой двор; навредить соседской скотине (например, отобрать молоко у коровы и тому подобное); напасть на своего недруга, оставаясь неопознанными; запугать людей, «заморочить» или завести на бездорожье; навести порчу. Мать-ведьма в устрашающем животном облике могла преследовать своего сына, чтобы не пустить его на свидание с девушкой, пришедшейся ей не по нраву, и разрушить их отношения.

Нередко «знающие» люди оборачиваются животными с целью скрыться от преследователей или обмануть их, либо просто пересечь большие расстояния. Вспомним, что еще в «Слове о полку Игореве» говорится о том, как князь Всеслав «рыщет волком в ночи», преодолевая огромные расстояния.

К невольным оборотням обычно относят людей, насильно превращенных в волков силой колдовства. Одним из главных отличий невольного оборотня от оборотня добровольного является то, что невольный оборотень обычно никому не делает вреда, за исключением тех людей, которые его «испортили», то есть превратили в волка.

Обычно оборотничество данного типа совершается с целью наказать человека за нанесенную обиду и свести с ним счеты. Типичными примерами подобной мести является превращение в волков неугодных зятьев или парней или мужчин, отвергших любовь ведьмы. Колдунья может отомстить обидчику тем, что оборачивает его по ночам в коня и заезживает его до полусмерти. Сохранилось и немало преданий о том, как обиженный колдун «пускал волками» новобрачных, не пригласивших его на свадьбу, или даже всех участников свадьбы.

Если невольный оборотень становился жертвой охотника, то он перед смертью кричал человеческим голосом, а охотники, снимая шкуру с убитого волка-оборотня, под ней обнаруживали остатки красного кушака, следы одежды человека или даже его человеческий облик, скрывавшийся под шкурой. Хотя иногда встречаются верования, что колдун превращает свою жертву в волка только на определенный период времени. Когда же срок истекает, тот снова превращается в человека, но его отличительной чертой становятся сросшиеся брови и красные глаза, либо клочок серой шерсти возле сердца. Также по некоторым другим приметам можно было отличить настоящего волка от оборотня: считалось, что оборотень сохраняет человеческое отражение, которое можно заметить в воде, когда он подойдет напиться; кроме того, оборотней можно узнать по строению задних ног – они развернуты коленями вперед, как у человека.

Каким же образом людей обращали в оборотней против их воли? Действие магических чар «знающих» на жертву достигается разными способами. По поверьям, колдун или ведьма набрасывают на человека звериную шкуру, ленту или пояс («наузу») или бьют своей палкой, сопровождая эти действия заклинаниями.

Известен и другой прием: скрученный пояс кладут под порог хаты, и вступивший в него становится волколаком. Ведьма, чтобы обернуть жениха и невесту волками, бросает под копыта лошадей клубок пряжи. По некоторым рассказам, колдунья, чтобы навести порчу, перекапывала дорогу, по которой должна была проехать свадьба, небольшим рвом, и когда поезд пересекал это углубление, лошади падали замертво, а люди превращались в диких зверей. Колдун также мог превратить в волчью стаю всю свадебную процессию, бросив первой лошади под ноги рукавицу на волчьем меху.

И, наконец, последняя категория оборотней, это оборотни от рождения, так же называемые «самопроизвольные» оборотни. Ими обычно считались дети, зачатые родителями в дни, которые, согласно предписаниям традиции, являлись запретными для полового сношения, например, под Пасху. Страдая за грехи родителей, они в урочный час - обычно ночью - непроизвольно превращаются в волков. Это превращение для них очень мучительно и сопровождается сильными стонами. На русском Севере верили, что оборотнями становятся дети, проклятые родителями, или преступники, совершившие страшное злодеяние.

Предания сохранили немало историй о несчастливых браках таких оборотней, заканчивающихся обычно бедой для их супругов, которые, как правило, ими же и бывают загрызены. Волколаки такого происхождения, как и ведьмы с колдунами, могут находиться в облике волков после смерти, так как у них, кроме души, есть еще «дух», дающий им возможность быть упырями.

К печальным последствиям могло привести и несоблюдение беременной женщиной некоторых запретов и предписаний. Считалось, что рожденный ребенок может оказаться под воздействием нечистой силы, которая и сообщит ему экстраординарные способности.

Волки-оборотни

Несмотря на многообразие личин и обликов оборотней, наиболее устойчивый образ оборотня связывается, конечно же, с волком.

Почему именно волк? Дело в том, что волк у многих народов еще с незапамятных времен был связан с миром магии, и при этом, что характерно, его происхождение связывалось обычно с нечистой силой. Так по одной из легенд, черт слепил волка из глины или вытесал из дерева, но не смог его оживить, и тогда Бог сам вдохнул в волка жизнь. При этом оживленный Богом волк бросился на черта и схватил его за ногу (поэтому черт с тех пор хромает). К тому же волчьи черты иногда прослеживаются в фольклорных портретах чертей и прочей нечисти (волчьи зубы, уши, глаза, хвост, шерсть и так далее). А вообще идея оборотничества приурочивается обычно к тому животному, которое на данной территории представляло особую опасность для человека. Для народов Европы, это был, естественно, волк (для сравнения – в Южной и Восточной Азии встречались тигры-оборотни, в Африке - леопарды-оборотни, в Южной Америке - ягуары-оборотни и так далее).

Вера в людей-волков, которые назывались волкодлаками, (не путать с вурдалаками!) широко бытовала у славянских народов вплоть до XIX-XX веков. Само слово «волкодлак» образовано из двух частей - общеславянского «волк» и южнославянского «длака», означающего «шерсть, шкура».

Иногда волкодлаками называли и оборотней вообще, то есть, тех людей, способных принимать вид не только волка, но и собаки, кошки, куста, пня, птицы и так далее. Однако исконно, по-видимому, волкодлак - это, все-таки, волк-оборотень, то есть, человек, способный превращаться только в волка и ни в кого иного. И вот что любопытно: оборотень, даже находясь в зверином обличье, всегда сохраняет человеческие мысли и чувства.

По народным поверьям, обращение оборотней в волков происходит в особые периоды, когда наиболее всего активна нечисть - на святки, в купальскую ночь, в троицкий период и другие большие праздники. Колдуны и ведьмы, по народному мнению, чаще всего «перекидываются» во время летнего солнцестояния и на зимние святки. Хотя более поздние предания, появившиеся уже при христианстве, свидетельствуют, что оборотни могут превращаться в волков практически в любое время для того, чтобы всячески вредить своим соплеменникам: загрызать скот и людей и наводить порчу.

Подневольный волк-оборотень отличался от колдуна и тем, что не ел падаль, сырое мясо или другую «нечистую» пищу - он старался добыть себе хлеб и другую человеческую еду, или на худой конец, поджарить добычу, убитую волчьей стаей. Эту особенность поведения объясняли так: съев сырого мяса, заколдованный человек окончательно превратится в волка, поэтому он и стремится раздобыть ту пищу, которая бы сохраняла его связь с миром людей. Иногда в поисках пропитания волколаки забирались в погреба, и многие крестьяне, заметив убыль припасов, обычно относили подобные кражи на счет невольных оборотней. Тоскуя по человеческой жизни, оборотни нередко приходили под окна родной избы и жалобно выли, желая увидеть своих родных.

Иногда встречаются верования, что волки-оборотни могут бегать в стае настоящих волков, занимая подчиненное по отношению к ним положение. Однако находясь в обличье зверя, оборотень всегда должен быть осторожен, так как от него пахнет человечиной, и если настоящие звери учуют его, то разорвут.

Шаманы-оборотни

Широко оборотничество было распространено у шаманов. Шаманы надевали на себя звериный костюм, чтобы обернуться животным на время ритуалов, и главное назначение костюма - способствовать превращению человека в зверя. Объяснение этому можно найти в мифах индейцев тлинкитов, в которых говориться о том, что люди и животные раньше были едины, животные отличались от людей одеждой - шкурой и мехом. В берлогах и норах они снимали их и становились людьми.

У бурятских шаманов дух-покровитель называется «хубилган», что можно перевести как «метаморфоза», (от хубилху - «изменяться», «приобретать иную форму»), что непосредственно указывает на способности к «перекидыванию».

Сами духи-помощники или духи-покровители, как правило, предстающие перед шаманом в облике того или иного животного, наделяли его способностью превращаться в него по своему желанию, то ест быть оборотнем. Так шаман, у которого имеется дух-помощник орел, может превращаться в орла. Это явление мы находим у чукотских и эскимосских шаманов (они превращаются в волков). Лапландские шаманы становятся не только волками, но и медведями, северными оленями и рыбами. Зафиксированы рассказы шаманов, утверждающих, что они могут оборачиваться тиграми.

Страх перед оборотнем и защита от обортня

Естественно, никто из людей не хотел встречаться с оборотнем. Их боялись, а раз боялись, то придумывали различные средства защиты от них. Так, например, рекомендовалось при встрече с оборотнем ударить его тележной осью или, так называемым «змеиным топором», то есть топором, которым однажды убили змею.

Если были подозрения, что какая-либо лошадь, на самом деле оборотень, то, чтобы свести магические чары на нет, ее нужно было подковать.

Но самое главное при борьбе с оборотнями было выяснение его личности. Тут наши предки не мудрствовали, при встречи они старались нанести ему какое-либо увечье, чтобы потом, когда он станет снова человеком, узнать его. Ведь увечье, нанесенное оборотню останется и в его человеческом облике.

Если приходилось иметь дело с оборотнем, которым стал умерший колдун или другой лихой человек, умерший страшной смертью, то проводился довольно сложный и опасный ритуал для обезвреживания опасного мертвеца. Надлежало разрыть его могилу, перевернуть труп вниз лицом, либо подрезать пяточные сухожилия или проткнуть оборотня между лопаток осиновым колом.

В других случаях, пока еще покойная ведьма или колдун находились в своем доме, выламывали доску из потолка или вообще разбирали целый угол крыши. Также надежным средством против блужданий «ожившей» ведьмы было прибивание ее тени гвоздем.

Широко бытовало убеждение, что превратить оборотня обратно в человека мог опытный колдун или знахарь, однако это по плечу только тому магу, который превосходит по силе колдуна, превратившего человека в зверя. Кроме этого, для оборотня-жертвы существовала опасность другого рода: если колдун умрет раньше срока действия заклятия, то человек останется волком на всю жизнь и ему уже никто не сможет помочь.

Кроме сильных ведьмаков, невольному оборотню мог помочь и обычный человек, только следовало знать особые магические приемы, которые могли бы избавить жертву от звериного обличья.

С этой целью проводили следующий несложный ритуал. Надо снять с себя пояс, завязать на нем несколько узлов, каждый раз говоря: «Господи, помилуй», а затем опоясать им волкодлака. Другие способы расколдовать оборотня - при встрече назвать его людским именем, накормить благословленной едой, набросить на него человеческую одежду или даже простое полотно.

Согласно народным представлениям, при обратном превращении волкодлак сохраняет признаки оборотня: он наг, не может говорить по-человечески. Окончательное возвращение оборотня в мир людей происходит после его приобщении к культурным действиям: при надевании одежды, поедании человеческой пищи, мытье в бане, а также при звуке колокольного звона. Нарушение условий обратного превращения грозило тем, что у расколдованного человека мог остаться хвост.

Обретение человеческого облика могло произойти и само собой по истечении срока заклятия (от 9 дней до года или 3, 7, 9, 12 лет) либо при особых условиях - если волшебный пояс, который колдун набросил на свою жертву, перетрется, лопнет или будет разорван кем-либо.

© Алексей Корнеев

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия