Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Руны возникли в I в. на территории Европы и использовались в письменности. Постепенно их заменила латиница и с 20 в. Руны начали использовать в качестве символики.

В переводе "руна" означает с готского означает «тайна», а с древненемецкого «таинственно шептать». Поэтому Рунам приписываются мистические свойства.

Прежде всего следует изготовить руны из натуральных материалов. Это может быть дерево, камень, металл. При написании рун желательно изучить значение каждой из рун.

Структурный ряд Рун

Рунный ряд обладает собственной структурой. Для облегчения ее понимания руны записывают в три ряда по восемь рун в каждом. При этом столбцы (смотрите ниже сверху - вниз, у Безымянного - это строки) называются аттами, а строчки (смотрите ниже, это три руны слева-направо) - группами рун. Каждая из этих групп имеет достаточно интересное значение, но только теоретическое - на практике в современной интерпретации рун значение аттов и групп потеряно.

Первый атт называется аттом Фрейра и Фрейи . Все руны этого атта достаточно благожелательны (за исключением, может быть, Thurizas , однако вспомним о Торе - он, может быть, суров, но без него жизни в Митгарде давно пришел бы конец). Эти руны имеют повседневное позитивное значение - помощь в деньгах, организации, обороне, знании, творчестве, дороге, любви и дружбе (соответственно с порядком рун).

Второй атт называется аттом Хеймдалля и Модгуд . Руны этого атта очень сильны, часто неблагоприятны. Все эти руны - руны природы, «внешних» по отношению к человеку сил, стихии. Йотуны, Судьба, Снежные Тролли, Земля, Великий Ясень, Мост между мирами, воззвание к Богам и Солнце - вот значения этих рун, и все они справедливо записаны с большой буквы.

Третий атт - атт Тира . В атте Тира собраны руны, которые отвечают многообразию человеческих проявлений. Действительно, воин, мать, пара, мудрец, женщина-магиня, хозяин, предки и обобщение всего этого - жизнь - собраны в атте Тира.

Руны победы

Руны победы, коль ты к ней стремишься, - вырежи их на меча рукояти и дважды пометь именем Тира!

Руны волшбы

Рог освяти, опасайся коварства, лук брось во влагу; тогда знаю твердо, что зельем волшебным тебя не напоят.

Руны прибоя

Руны прибоя познай, чтоб спасать корабли плывущие! Руны те начертай на носу, на руле и выжги на веслах, - пусть грозен прибой и черны валы, - невредимым причалишь.

Руны целебные

Целебные руны для врачевания ты должен познать; на стволе, что ветви клонит к востоку, вырежи их.
0

Одно из важнейших наших представлений о магической структуре Футарка - это знание о традиционном разбиении его на три группы по восемь рун. На многих древних памятниках, содержащих полную запись Футарка (а такая запись сама по себе считалась сильнейшим магическим заклятьем), строй двадцати четырех рун разбит на три группы. Эти группы носят название атт (др.-сканд. aett, мн. ч. aettir). В Исландии в конце прошлого тысячелетия три атта Футарка назывались соответственно атт Фрейи, атт Хагал и атт Тюра. Младшие скандинавские руны также делились на три атта, в первом из которых было шесть рун, а во втором и третьем - по пять.

Однако, сейчас нас интересует Старший Футарк, как рунический строй, сохранивший более прочих древнюю магическую структуру.

Разобраться в этой структуре нам могут помочь древние тексты, и прежде всего, конечно, Старшая Эдда. Две песни Старшей Эдды будут интересовать нас при рассмотрении данной темы. Первая из них - это не раз уже упомянутые "Речи Сигрдривы”.

"Речи Сигрдривы” резко выделяются среди прочих произведений Старшей Эдды - прежде всего, смешением двух стилей: эпического (песнь посвящена рассказу о судьбе Сигурда) и "стиля советов”. Последний стиль нередок для скандинавской традиции; произведение, выполненное в его рамках, представляет собой перечесление разного рода советов, указаний и т.п. В нашем случае перечень советов по применению рунической магии оказывается внедренным в повествование о Сигурде. Сами "советы” произносятся Сигрдривой, валькирией, посвящающей своего избранника Сигурда в тайны рунического искусства:

Клену тинга кольчуг
даю я напиток,
исполненный силы
и славы великой;
в нем песни волшбы
и руны целящие,
заклятья благие
и радости руны.

(Речи Сигрдривы, 5)

Небольшое примечание, необходимое для понимания этого отрывка: клен тинга кольчуг - это воин на сложном языке скандинавских поэтических иносказаний (тинг кольчуг - битва, клен битвы - воин).

Сигрдрива дает Сигурду восемь советов по магии рун. Случайно ли их число? Задумаемся - ведь речь идет о рунах, а для рунического искусства число восемь сакрально: это число рун в атте. И упоминает Сигрдрива не об отдельных рунах, но о неких рунических группах: "целящие руны”, "руны прибоя”...

Раз древние маги разбили Футарк на три атта по восемь рун, значит они видели в этом некий смысл. Но при линейной (в строчку) записи Футарка это разбиение теряет свое значение - все знаки выстраиваются в одну нить. Перепишем Футарк иначе - так, чтобы атты были отделены друг от друга: в такой записи мы явно видим три группы по восемь рун... или восемь групп по три руны!

Слишком поразительно для случайного совпадения - в первом "совете” в числе Рун Победы указана руна Тейваз, и она действительно оказывается в первой тройке; во втором совете одной из Рун Пива названа руна Науд, и она оказывается во второй тройке!

Перед нами явная система. Действительно, было бы странным предположить, что советы Сигрдривы, выглядящие столь практичными, не связаны с конкретными рунами Футарка. Эта связь перед нами.

Восемь групп, объединяющие три руны имеющие одинаковые номера каждая в своем атте, получили сейчас название "групп Сигрдривы”. Вот эти группы:

1. Руны Победы
2. Руны Пива
3. Руны Волшбы
4. Повивальные Руны
5. Руны Прибоя
6. Целебные Руны
7. Руны Речи
8. Руны Мысли

При дотошном анализе древних источников и иной информации по магии рун обнаруживается, что с каждой из этих групп связаны не только указания валькирии, но и иные данные. Это позволяет говорить уже не просто о "группах Сигрдривы”, но о своего рода группах рунической магии, и рассматривать это представление как источник дополнительной информации...

Второй эддический текст, который будет задействован нами в данной теме, это песнь "Речи Высокого”, самая сложная в Эдде по составу и структуре. Песнь состоит из нескольких отдельных блоков, явно различных по происхождению. Некоторые из этих блоков представляют собой тексты, написанные от лица самого Одина; один из них и интересует нас сейчас.

Этот фрагмент часто выделяют в самостоятельное произведение и даже присваивают ему собственное имя - "Перечисление заклятий Одином”.

Начинается он так:

Заклинанья я знаю -
не знает никто их,
даже конунгов жены...

(Речи Высокого, 146)

Далее следуют восемнадцать строф, в которых Один перечисляет восемнадцать заклятий, которыми он владеет. Такое количество заклятий, приближающееся к количеству рун в рядах, переходных от Старшего Футарка к Младшим скандинавским рунам, многих исследователей наводило на мысль о том, что "Перечисление заклятий Одином” - это описание некоего рунического строя. Так, например, эта идея стала основой разработанного Гвидо фон Листом Арманического ряда, описанного в 9-й Теме этого курса. Мы, однако, не склонны к такому мнению, поскольку заклятья в том порядке, в каком следуют они в "Перечне”, мало сопоставимы с известными руническими рядами.

На наш взгляд, Один перечисляет именно заклятья, а не отдельные руны, причем "тематика” многих заклятий оказывается аналогичной "тематике” групп Сигрдривы. Поэтому мы считаем необходимым использовать заклятья "Перечня” при рассмотрении данной темы.

Итак, восемь групп рунической магии.

Sig-Runor
Руны Победы

Этим рунам посвящена следующая строфа "Речей Сигрдривы”:

Руны победы,
коль ты к ней стремишься,
вырежи их на меча рукояти
и дважды пометь имен
именем Тюра!

Головная руна в этой группе - , Тейваз. Руны Победы традиционно наносятся на оружие и магические инструменты. С Рунами Победы связано одиннадцатое Заклинание Одина:

Одиннадцатым
друзей оберечь
в битве берусь я,
в щит я пою, -
побеждают они,
в боях невредимы,
из битв невредимы

прибудут с победой.

Цl-Runor
Руны Пива

"Речи Сигрдривы”:

Руны пива
познай, чтоб обман
тебе не был страшен!
Нанеси их на рог,
на руке начертай,-
руну Науд - на ногте.

Основное назначение Рун Пива - магическая защита как от чужих вредоносных чар, так и от опасностей физического плана. Головная руна - , Науд. Владение Рунами Пива многие авторы считают частью Искусства Vardlokkur, т.е. Искусства варлоков.

С Рунами Пива связано шестое заклинание Одина:

Знаю шестое, -
коль недруг корнями
вздумал вредить мне, -
немедля врага,
разбудившего гнев мой,
несчастье постигнет.

Thurs-Runor
Руны Волшбы

В "Речах Сигрдривы” нет фрагмента, жестко привязанного к Рунам Волшбы, но из восьми строф только одна остается без привязки к той или иной "группе Сигрдривы”. Вероятно, именно его и следует соотнести с Рунами Волшбы:

Рог освяти,
опасайся коварства,
лук брось во влагу,
тогда знаю твердо,
что зельем волшебным
тебя не напоят.

Головная руна - , Турс/Врата. В ряде источников эта руническая группа именуется Тролль-рунами или Турс-рунами (что, по сути, одно и то же). Это очень сложная группа рун, связанная с чародейством, с общением с иными мирам и предсказаниями. Некоторые авторы указывают, что название группы происходит от того, что в древности верили, будто искусство предсказаний было получено от троллей, которые ведали будущее.

С Рунами Волшбы, возможно, связано пятнадцатое заклинание Одина:

Пятнадцатое
Тьодрерир пел
пред дверью Деллинга;
напел силу асам,
и почести - альвам,
а Одину - дух.

Упоминание об использовании Рун Волшбы есть в эддической песни "Поездка Скирнира”, где Скирнир, слуга бога Фрейра, сначала угрожает девушке всевозможными несчастьями, а потом реализует свои угрозы, вырезая на дубовой жерди Турс-руны:

Безумье и муки, Руны я режу -
бред и тревога, "турс” и еще три:

отчаянье, боль похоть, безумье
пусть возрастают! и беспокойство;
Сядь предо мной - но истреблю их,
нашлю на тебя так же как резал,
черную похоть когда захочу.
и горе сугубое!

(Поездка Скирнира, 29, 36)

Частью Рун Волшбы являются Сварт-руны (др.- сканд. Swart-Runor), т.е. Черные Руны, находящие применение в некромантии и близких к ней Искусствах для установления связи с духами ушедших. Со Сварт-рунами связано двенадцатое заклинание Одина:

Двенадцатым я,
увидев на дереве
в петле повисшего,
так руны вырежу,
так их окрашу,
что он оживет
и беседовать будет.

Владение Турс-рунами, как и Рунами Пива, является частью Искусства Vardlokkur.

Biarg-Runor
Повивальные Руны

"Речи Сигрдривы”:

Повивальные руны
познай, если хочешь
быть помощью при родах!
На ладонь нанеси их,
запястья сжимай,
к дисам взывая.

Название группы связано с именем Берхты, богиню деторождения, а также - с именем руны, Беркана, посвященной Богине-Матери. Главное назначение этой рунической группы - родовспоможение и благословение новорожденного; кроме того, Повивальные Руны могут использоваться для поддержания новых начинаний.

С Повивальными рунами связано тринадцатое заклинание Одина:

Тринадцатым я
водою младенца
могу освятить, -
не коснутся мечи его,
и невредимым
в битвах он будет.

Brun-Runor
Руны Прибоя

"Речи Сигрдривы”:

Руны прибоя
познай, чтоб спасать
корабли плывущие!
Руны те начертай
на носу, на руле
и выжги на веслах,-
пусть грозен прибой
и черны валы,-
невредимым причалишь.

Головная руна - , Эйваз. С рунами этой группы связано девятое заклинание Одина:

Знаю девятое, -
если ладья
борется с бурей,
вихрям улечься
и волнам утихнуть
пошлю повеленье.

Lim-Runor
Целящие Руны

"Речи Сигрдривы”:

Целебные руны
для врачеванья
ты должен познать;
на стволе, что ветви
клонит к востоку,
вырежи их.

Головная руна - , Кано, руна Огня. С огнем в скандинавской традиции вообще связано многое, имеющее отношение к целительству. Заклинание Одина:

Знаю второе, -
оно врачеванью
пользу приносит.

Mal-Runor
Руны Речи

"Речи Сигрдривы”:

Познай руны речи,
если не хочешь,
чтоб мстили тебе!
Их слагают,
их составляют,
их сплетают
на тинге таком,
где люди должны
творить правосудье.

Руны Речи - мало понятная ныне группа, объединяющая, тем не менее, весьма сильные руны. Иногда считается, что Мал-руны эффективны в тех областях жизни, где слово имеет большое значение. Могут быть начертаны на стенах или на различных предметах там, где решаются важные общественные вопросы.

Hug-Runor
Руны Мысли

"Речи Сигрдривы”:

Познай руны мысли,
если мудрейшим
хочешь ты стать!
Хрофт разгадал их,
он их измыслил
из влаги такой,
что некогда вытекла
из мозга Хейддраупнира
и рога Ходдрофнира.

Название этой группы - Хуг-руны - связано с именем одного из священных воронов Одина - Huginn, что и означает "мысль”. Это руны силы ума. Найджел Пенник указывает, что эти руны часто изображаются на сундуке с принадлежностями и инструментами рунемейстера. Чаще всего считается, что их функция - приносить ментальную силу и способствовать умственной конценстрации, однако, мы склонны видеть в Хуг-рунах нечто значительно большее.

С Хуг-рунами связано, вероятно, четырнадцатое заклинание Одина:

Четырнадцатым
число я открою
асов и альвов,
прозванье богов
поведаю людям, -
то может лишь мудрый.

Разумеется, описания групп Сигрдривы, данные на этих страницах, упрощены и неполны и, тем более, не исчерпывают всей полноты рунической магии.

Восемнадцатое
ни девам ни женам
сказать не смогу я, -
один сбережет
сокровеннее тайну, -
тут песнь пресеклась -
откроюсь, быть может,
только жене
иль сестре расскажу...

0

0

Группы рун

Руны Творения

Сначала немного истории. Есть несколько исследователей рунической традиции, которые полагают, что исследователи, впервые предложившие FUTHARK в качестве истинного порядка следования рун, попали в классическую ловушку древних магов - тайнопись. Все, кто сталкивался с древнегерманской культурой, знают, что одним из краеугольных камней северной магии служит постулат: "НАЗВАТЬ нечто - значит упустить суть". Отсюда сложные, многоступенчатые кенненги принятые у северных скальдов. Никто не назвал бы битву битвой. "Клен тинга кольчуг" - одно из возможных определений воина, а уж в рунике, где каждый символ обладает невероятной силой, записать алфавит в его исходной форме значило призвать невероятные силы на голову наглеца! А изображение FUTHARK"а встречается повсеместно.

Как я уже говорил, я считаю циклический порядок рун изначальным. Но уж если и разбивать круг, то с руны URUZ! Мне (и не только) кажется, что FUTHARK - удобная таблица, из которой так здорово извлеклись восемь групп магии (хотел бы я знать, откуда брать еще десять, ведь основой для этого "извлечения" помимо "Речей Сигрдривы", стали "Речи Высокого", а там восемнадцать заклинаний!) и способ скрыть истинный порядок. Кстати, из UTHARK"ского строя те же восемь групп легко извлекаются, так что консервативно настроенные читатели могут слегка расслабиться!

Почему же все-таки UTHARK? Одна из теорий гласит, что в руническом строе заложена вся история вселенной, от создания до уничтожения. Исходя из этой теории, первые семь рун UTHARK"ского порядка - есть первые семь нот божественной мелодии творения.

URUZ - олицетворение неструктурированного хаоса. Громадной энергии, не воплощенной ни в чем конкретном. Основа основ будущей вселенной. Протоматерия.

THURISAZ - преобразующая, структурирующая сила. Молот Тора - бога символизирующего мировой порядок, разбивающий головы великанов - детей хаоса. Сила, подготавливающая протоматерию к преображению.

ANSUZ - Вначале было слово. И слово было у бога. И слово было - бог. Греческое logos - не только слово, еще и идея, но суть от этого не изменяется, Ansuz, это и слово и идея и бог. Формирующая сила.

REIDO - Сила движения. Статичный объект - мертвый объект. Только движение оживляет вселенную. Движутся атомы, планеты, галактики. Все находится в беспрестанном движении.

KANO - Движение атомов порождает энергию и тепло. Тепло - второе составляющее жизни после движения. Энергия наполняет как маленький атом, так и огромное солнце. Kano - энергия в чистом виде.

GEBO - Не только дар или партнерство. Gebo символизирует еще и время. Да это и понятно - человеческая жизнь быстротечна, и время - величайший дар! Если кто-то тратит на тебя свое время, он тратит свою жизнь - цени это. Итак, Gebo - точка отсчета, начало времен, в прямом смысле этого слова.

WUNJO - последняя руна творения, руна счастья. Руна завершения и гармонии. "А на седьмой день закончил бог дела свои и почил с миром" или что-то вроде того, к сожалению, не помню дословно, хотя читал. :) Изучать рунический строй дальше, исходя из этой предпосылки - одно удовольствие! Попробуйте сами. Скажу только, что FEHU - руна очень материальная с одной стороны, и воплощение неконтролируемого пламени с другой, очень подходит на руну Раганрека или апокалипсиса.

Физический материальный аспект выходит на первый план, духовное оставлено и все погибает в огне нового большого взрыва (кстати, исходя из этого, действительно можно ставить ее в начало, по науке то у нас все как раз с большого взрыва и началось, но мне кажется, надо позитивнее мыслить. ;)), и все начнется с начала. Так что и циклический порядок себя вполне оправдывает.

Многие из вас спросят: "А что нам это даст? Как это можно применить?". Если у вас возникли такие вопросы, перечитайте все заново, и вы поймете, насколько велики силы, описанные рунами творения! А если хотите совсем конкретный совет - возьмите кубик из дерева и на его грани нанесите первые шесть рун творения. Седьмую, Wunjo, буде олицетворять сам кубик. Теперь у вас есть могущественный талисман, заключающий в себе вселенную! Я думаю, вы сами найдете ему достойное применение!

Необратимые руны

Весьма интересная и неоднозначная группа. Эти руны характерны тем, что их прямое положение совпадает с обратным. В мантическом смысле (при гадании) это дает однозначность ответа, что немаловажно, но необходимо рассмотреть и магические свойства данной группы. В скандинавской традиции эти руны прочно связанны с мирами дерева Игграсиль. Каждому из девяти миров соответствует одна необратимая руна. Вот это соответствие:

Асгард(Gebo) : Обитель Асов, то есть богов. Расположен на вершине мирового древа, и символизирует высшее "Я" человека.

Альфхейм (Sowulo): Земля эльфов, бессмертных существ, которые пришли на землю раньше людей. В христианстве ассоциируются с ангелами. Символизирует интеллект и воображение. Ментал.

Мидгард(Jera): Собственно наш мир, физическая реальность."Серединная земля", дословно. Место обитания людей.

Свартальхейм(Eihwaz): Место обитания гномов. Мир, где абстрактные идеи Альфхейма, воплощаются в материи. Творческое начало.

Хел(Hagalaz): Царство мертвых, которым управляет богиня Хель, наполовину скелет, наполовину прекрасная женщина - символ двойственной природы смерти. Смерть - путь к новому рождению.

В классической схеме это вертикальная составляющая Игграсиля. Но Мидгард не назывался бы серидинной землей (помните Толкиеновское Средиземье?), если бы не было горизонтальной плоскости:

Муспельхейм(Dagaz): "Обитель Огня", дословно. Здесь обитали древние великаны - Турсы. Они имели огромный возраст, и владели магией трансформации.

Нифельхейм(Isa): "Царство туманов". Противоположность Муспельхейма. Царство илюзий, здесь внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя.

Ванахейм(Inguz): Обитель Ванов, божества, предшествующие асам, олицетворяющие женское начало. Природное начало и царство изобилия.

Йотунхейм(Nadh): Обитель Йотунов - древних врагов Ванов, существ наделенных исполинскими размерами и великой силой. Также царство интеллекта и воображения.

Руны Промедления

Hagalaz, Naudh, Isa. Три руны в начале второго атта. Разрушение, принуждение, торможение - улавливаете связь? Их называют тремя Великими Рунами Промедления, их силу можно сравнить только с силой всего FUTHARK"а в целом, да и то не всегда. Эта группа всегда находилась несколько в стороне. Скорее всего, руны промедления появились одними из первых. Их графическая форма представляет собой явную последовательность - число элементов уменьшается пропорционально разрушительной силе. Вы должны полностью осознавать всю ответственность, которая ляжет на вас, если вы решитесь использовать эти деструктивные силы. Из названия группы понятно и применение - противление чему-либо. Если что-то мешает вашим планам, и вы чувствуете в себе силу - уничтожьте преграду! Руна Хагал подойдет как нельзя лучше! Но будьте осторожны: если вам не хватит энергии - сила руны может обернуться против вас. Особенно, если у вас на пути стоит не пассивная преграда, а мыслящее существо. Может стоит попробовать подчинить его своей воле? Нид - еще более серьезное вмешательство в чью-то судьбу - подумайте о своей карме! Если же вы все-таки решились, в случае удачи враг полностью в вашей власти. Но это, скорее всего не на долго - руна Нид сильно изматывает как эриля, так и его жертву. Будьте предельно осторожны в ее применении. Если же вы сами подверглись нападению, и вас мучает затяжная болезнь, следует применять руну Иса. Она не излечит вас, но ее мощь способна на время остановить почти ЛЮБОЕ действие. Это даст вам время на концентрацию и подбор методов противодействия.

Также понятно, что все три руны одновременно способны обеспечить вам максимальную защиту. Единственный недостаток - они очень требовательны к вашим энергетическим ресурсам, и долго их использовать не рекомендуется.

Руны Варлоков

Наименее изученная мной группа, главным образом потому, что нет материалов. Варлоки в скандинавской традиции соответствуют черным магам или некромантам в современном понимании. Варлоки особым образом окрашивали руны и, кроме того, они унесли с собой в могилу их истинное звучание. Не произношение, а именно звучание - рунное заклинание, пропетое варлоком, поднимало мертвых. Кроме некромантии, варлоки занимались целительством и путешествием между мирами. В общем, если вы знаете об этой группе, сообщите мне - пиво обещаю! С точки зрения руники, Urus и Berkana - использовались, скорее всего, в целительстве, Isa, Naudh и Thurisaz - в некромантии, а Ehwaz - при перемещении между мирами. Хотя, как и положено, в группе, нельзя провести четких границ: одно из значений Thurisaz - врата (то есть явно из практики перемещения), а руны промедления (см. выше) использовались и в целительстве. В любом случае, пока не узнаем звучание, искусство варлоков бесполезно.

Кроме того эти руны занимают второе и третье место в каждом Атте, что определяет их принадлежность к конкретным группам из речей Сигрдривы (см. FUThARK по Группам)

FUThARK по Аттам

Первый атт – Атт Фрейра

Теперь подведем итоги по первому атту. Как уже упоминалось ранее, руны можно рассматривать по отдельности, а можно рассматривать и по группам. Что ж, постараемся проследить взаимосвязи между отдельными рунами. Итак, первая руна у нас Феху – первичная потенциальная материя, Вторая руна Уруз – первичная энергия. Для создания чего-либо нам следует их объединить.

Появляется третья руна – руна Турисаз, которая объединяет Феху и Уруз, давая тем самым Кеназ – воплощение, рождение. Огонь Кеназ зажигает в том, что появилось божественное сознание руны Ансуз, подчиняя все и вся единому космическому порядку Райдо. Сила Райдо не делает никаких различий между элементами сотворенного мира. Она ставит всех на равные высоты. Осознавая это, элементы системы начинают взаимодействовать при помощи руны Гебо – равновесного партнерства.

Тем самым они переходят к состоянию, определяемому – как общая цель. Т.е. наступает сила Вуньо – получение радостных результатов, синтез. В принципе эту картину можно вписать в схему становления мироздания на первоначальном этапе. Большой взрыв еще будет, а пока достижение первичных целей. Второй атт, думаю, позволит лучше разобраться в течении Силы Рун. Этот атт описывает скорее первую стадию появления нашего мира, когда еще не было ни людей ни богов. Действуя подобным образом, можно рассмотреть поэтапно становление отдельной личности, либо развитие мага.

Второй атт – Атт Хеймадля

Итак, второй атт. Рассмотрим взаимосвязь между рунами в этом атте. Сперва идут три Руны Промедления. Хагалаз – град, космическое яйцо с огромным энергопотенциалом. Это напряжение перед взрывом. И вот взрыв происходит, сметая все на своем пути. Все, что было отстроено и создано – превратилось в прах. Далее следует Наутиз – нужда. Принцип космического сопротивления, огонь который можно зажечь только трением. Это период кризиса, который перетекает в Иса – руну сжатия, руну постепенного и неумолимого развития. Все структурируется под воздействием льда. Далее наступает Джера – руна Мидгарда. Теперь мы видим появление мира материального, который совершает движение посолонь, т.е. по солнцу, давая нам таким образом понятие годового цикла. После, все возвращается на круги своя. Два принципа нам даны Эйваз и Перт. Эйваз руна единства жизни и смерти – т.е. одно перетекает в другое, но она же является мощным принципом внутренней трансформации. После смерти происходит возрождение и все законы управляются Перт. Все имеет свой WYRD. Перт является также символом возрождения на более высоком уровне, где появляется Эльхаз – поддержка богов, обретение Силы, связь с другими мирами Древа Иггдрасиль. И завершает все это Совило– Солнце, Могущество, Целостность. Т.е. все приходит к своему логическому завершению.

Последний атт – Атт Тюра

Итак, мы закончили рассматривать третий атт. Его взаимосвязь, также можно проследить. Тиваз – принцип жертвенности для достижения успеха и Беркано – принцип защищенности и планомерного роста, объединяются силой Эваз, создавая тем самым справедливое взаимодействие без подавления и продвижение вперед. Далее Манназ и Лагуз. Манназ есть результат действия первых трех рун атта – гармоничное сочетание памяти и ума, а также человек – осознающий себя. Лагуз – движение интуиции и жизненной силы, которая ведет к плодородию Ингваз. В стадии возвращения происходит Дагаз – наступления дня, которое дает нам процветание. Это процветание строго отделено от остальных индивидов оградой Отала, где и происходит накопление богатства.

0

0

0

0

0

В то время как отдельные руны имеют прототипы в письменности других народов, рунический ряд в целом совершенно уникален.

Необычность рунического ряда заключается не только в ни с чем не сопоставимом расположении знаков в алфавите, но и в его способности функционировать в качестве самостоятельного образования - футарка. Об этом свидетельствует особый тип рунических памятников - надписи, содержащие футарк. Факт наличия таких надписей нелегко объяснить.

П опытка «реалистов» истолковать их как «наглядные пособия», изготовленные в целях обучения руному П.у, плохо согласуется с характером предметов, на которые они наносились: это - погребальные (в том числе внутримогильные камни и амулеты-брактеаты. Сторонники «магической теории», напротив, видят в практике изображения рунического ряда мобилизацию всех сверхъестественных сил, приписываемых отдельным рунам, что, однако, не проливает свет на не имеющее аналогий расположение самих этих знаков в ряду. Наиболее убедительное объяснение устройства рунического ряда - гипотеза Й.Йенсена, показавшего, что расположение рун в футарке подчинено определенному лингвистическому замыслу.

Как свидетельствуют древнейшие изображения футарка, старший рунический ряд был разделен на три равные части («семьи») по 8 знаков в каждой, названные по возглавлявшим их рун «семьями» Фрейра, Хагаля и Тюра. По наблюдениям Йенсена, расположение гласных и согласных в руническом ряду следует некоторым числовым закономерностям: в каждой из «семей» футарка содержится по 2 гласные и по 6 согласных букв, причем последние гласные в «семьях» разделены равным промежутком в 9 рун Число согласных, помещенных между обеими гласными в каждой из «семей» возрастает в прогрессии 1 -2-4 и соответственно убывает число согласных, стоящих после последних гласных в «семьях» (4-2-0). Так устроен рунический ряд, изображенный на Кюльверском камне (Готланд, V в.). В другом варианте футарка, лучше всего сохранившемся на брактеате из Вадстены (Швеция, VI в.) и отличающемся от кюльверского тем, что рун р - é и d -о в нем располагаются в обратном порядке (é - р; о - а), также царит симметрия в распределении согласных и гласных.

Кроме того, Йенсен обратил внимание на то, что и качественный состав «семей» футарка подчинен определенным закономерностям: так, в каждой из них оказывается по одной лабиальной согласной (f;p;b) и по паре шумных, противопоставленных по глухости/звонкости(k-g; s-z; t-d). Вскрытое Йенсеном сложное и продуманное устройство рунического ряда по сути представляющего собой модель фонологических отношений языка, не оставляет возможности для случайности или стихийного формирования древнегерманского алфавита. Неведомый изобретатель футарка продемонстрировал в своем творении высокий уровень владения звуковой формой языка, что было в равной мере свойственно как мастеру рунического письма, так и древнескандинавскому поэту-скальду.

Руны и их значение

Арманический Футарк

Одна из теорий гласит, что в руническом строе заложена вся история Вселенной - от создания до уничтожения. Рунические знаки очень тесно связаны с мифологией и астрологией , так как это знаки Вселенной в первую очередь.

ФУТАРК - это слово произошло от чтения первых шести букв Старшего Рунического алфавита: F-U-T-A-R-K. Существуют: старший ряд; младший ряд; ряд Арманеннов; нотумбрийский ряд; славянские Руны, готские скандинавские, мэнские, исландские... Руны или Руны Троллей. Все остальные Р уны, которые были созданы в наши дни, обычно не рассматриваются. И п оскольку древнегерманский Футарк имеет значительно более широкую известность в применении, на страницах этого сайта мы будем говорить именно о нём - старейший из всех Футарков (ElderFuþark, OlderFuthark, OldFuthark ) . Итак, старший рунический порядок состоит из 24 Рун. В современной практике используют также 25-ю пустую Руну " Верт " - Руна Одина, которая означает «чистую судьбу».

Система Старшего Футарка была предназначена для составления магических операций или передачи шифровальной информации. Она основана на линейном методе и классическом делении на 3 атта по 8 рун в каждом. Слово "Атт " означает - "Род". В настоящее время магическое значение Рун широко используется для изготовления талисманов или составления Рунических формул . И оно значительно отличается от мантического значения, для гаданий.

В первый "А тт" (Фрейра) входят Р уны , , , , , , , (феху, уруз, туриаз, ансуз, райдо, кеназ, гебо, вуньо) . Это группа Рун Творения.

Во второй "АТТ" (Хеймдаля) входят Руны , , , , , , , (хагалаз, наутиз, иса, йера, эйваз, перт, альгиз и совило) .

В третий "АТТ" (Тюра) - Р уны , , , , , , , (тейваз, беркана, эваз, манназ, лагуз, ингуз, дагаз и отилла). Система Аттов использовалась как своеобразная система Рунической тайнописи для кодировки сообщений, особенности которой можно найти в аналогичной литературе.

Т ак же Руны делятся ещё и по Каждая отдельно взятая Руна любой группы рассматривается во взаимосвязи с другими Рунами этой группы в соответствии с магическим назначением данной группы. Ниже, нами будут рассмотрены такие Рунические группы. Мантические же значение Рун, используемые для гаданий, существенно отличаются и описаны в разделе гадание .

В этом разделе рассмотрена обычная трактовка Рунических знаков, где нет описания перевёрнутых или зеркальных позиций Рун, используемых для гаданий. Однако классические толкования совместно с Вашими интуитивными озарениями дают широкую возможность использовать Руны в качестве амулетов и талисманов или для любых магических целей. Как самостоятельные знаки или в сочетании друг с другом, Руны защитят Вас и окажут поддержку во многих жизненных ситуациях. Для этого только необходимо выбрать "правильную" Руну для Вашей цели, чтобы она помогла аккумулировать Вашу энергию и направить её в нужное русло. Или составить формулу из нескольких Рун, которые будут дополнять и усиливают действия друг друга в нужном Вам направлении. Можно так же написать своё имя Руническим алфавитом и такого типа амулет будет вести Вас по жизни, согласно Вашему жизненному предназначению. Написание Вашего имени Футарком поможет так же раскрыть тайну Вашего имени.

Р уны старшего Футарка распределяются по группам рунической магии и каждая из них предназначена для определённой магической функции . Особенность каждой группы заключена в строфах 14-17 Речей Сигдривы. Таким образом FUTHARK - удобная таблица, из которой так замечательно извлеклись восемь групп магии. Ниже мы подробнее рассмотрим значение каждой группы .

· Руны (Sigr ú nar ) – FEHU , HAGALAZ , TIWAZ ;
· Руны (Ölr ú nar ) – URUZ , NAUDH , BERCANO .
· Руны (Meginr ú nar )– THURISAZ , ISA , EHWAZ
· Руны (Bjargr ú nar ) – ANSUZ , JERA , MANNAZ , BERCANO
· Руны (Brimr ú nar ) – RAIDHO , EIHWAZ , LAGUZ
· Руны (Limr ú nar ) – KANO , PERTH , INGWAZ
· Руны (M á lr ú nar ) – GEBO , ALGIZ , DAGAZ
· Руны (Hugr ú nar ) – WUNJO , SOWULO , ODHAL

Рунический ряд можно т ак же разбить ещё на другие четыре группы:

· Руны ;

· Руны ;

· Руны ;

· Руны .

Руны победы

- как следует из названия данной группы эти Руны предназначены для одержания победы в любых её проявлениях, достижения успеха и благоденствия. Первая Руна этой группы - Руна Феху . Это первая Руна германского алфавита, первая Руна Футарка . Руна начала и зарождения. Вторая Руна данной группы Хагалаз - символ стихийного разрушения. Эта уникальная Руна так же является первой Руной из группы Великих Рун и входит в группу Рун. И наконец третья Руна данной группы Тейваз - это чисто воинская Руна. Великая Р уна победы. Это самая главная мужская Руна.

Руны пива - это вторая группа рунической магии. Н а самом деле данная группа Рун – это есть умение человека управлять своими скрытыми ресурсами. На физическом плане регенерация и укрепление организма, а на духовном - это развитие силы воли и самопознания. В древности, из-за отсутствия чистой питьевой воды, люди употребляли пиво или вино в достаточно больших количествах. Производство хорошего, качественного пива было не только традицией, но и необходимостью. Но избыток пива, как известно, так же может перенасытить организм алкоголем и привести к отравлению. Или нередко недоброжелатели могли добавить яд и отравить питьё. Именно поэтому данная руническая группа направлена прежде всего на становление человеческой силы в любых её проявлениях. Существует легенда, что Эгиль Скалагримссон начертал на роге руну Наутиз – и рог разлетелся, так как питьё было отравлено. Таким образом можно утверждать, что Науиз очень неплохо позволяет человеку знать свою меру в пьянстве, да и во всем остальном. Она ещё является одной из Великих Рун и входит так же в группу Рун. Следующая Руна - Уруз - это мощь. Она обозначает саму силу Природы. Её основная функция здесь – это врачевание, так как она повышает иммунитет и придает жизненные силы. В общем Уруз – это становление силы и воли. Третья Руна этой группы - Б еркана - эта Руна хорошо дополняет данную группу, так как принцип Беркано - это плодородие и женская сила. Но она ведает не только силой и ростом, она так же укрывает то, что растёт, давая защиту и поддержку. Это относится как к физическому, так и духовному плану. Это одна из Рун данной группы, которая относится также и к разряду повивальных Рун, помогающих при беременности и родах.

Руны волшбы - в Речах Сигдривы об этой группе упоминается как о Рунах Волшбы, Рунах Троллей . Это могущественные Руны, сила которых призвана для защиты любого порядка и освобождения, в том числе из физического плена и плена навязанных идей или представлений. Они помогают освободиться от вредных привычек и ненужных связей, даже путем их разрушения. Способствуют внутреннему росту, удалению внутренних блокировок и движению вперёд. Хотя здесь надо отметить, что данная группа плохо изучена из-за недостатка исследовательской информации, поэтому в принципе, является результатом домыслов на данный момент времени.
Руна Турисаз
- первая Руна данной группы. Это воплощение первобытной силы, действия которой лишены осознания. Спектр действия Руны довольно обширный от материального до магического планов. Однако в плане волшбы - это защита на ментальном уровне и пресечение враждебных энергетических вторжений. Вторая Руна волшбы - Иса - Руна льда. Ф илософское толкование Руны подразумевает кристаллизацию любого процесса. В плане Рун Волшбы это универсальное средство для подавления и блокирования чужих воздействий, а так же освобождения от ненужных планов и связей. Она так же является ещё и Руной и входит в состав Рунической группы .
Эваз
– Руна олицетворения коня Одина. Это принцип естественного движения Духа. Это Руна духовного развития, она направляет энергию человека в нужное русло - прямиком к цели. Поэтому данная Руна полезна также, если нет никакого движения и надо сдвинуть процесс с мертвой точки.

В классической схеме это вертикальная составляющая Игграсиля. Но Мидгард не назывался бы серидинной землей, если бы не было горизонтальной плоскости:

Муспелльхейм - сфера огня, царство страсти. Этот мир расположен на юге и является полной противоположностью Нифельхейму, но взаимно дополняющий его. Здесь обитали древние великаны - Турсы, которые появились задолго до появления Богов. Эти мифологические существа имели огромный рост и владели магией трансформации. Ключевая Руна этого мира - Dagaz .

Нифельхейм - обитатель туманов, горизонтальная проекция преисподней. Эта сфера находится на севере и является полной противоположностью Муспелльхейма. Это царство иллюзий, здесь внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Это место обладает магической силой, втягивающей вещи в себя, подобно "черной дыре" во Вселенной. Это место текучести, или даже кристаллизации или затвердевание текучести воды - переход в замороженное состояние = лед. Этот мир как символ перехода или перетекания в другое состояние. Ключевая Руна - Isa .

Ванахейм - сфера плодородия, обитель Ванов. Это божества, предшествующие асам и олицетворяющие женское начало. Ваны - разумные силы, управляющие органическими процессами и природным изобилием. Олицетворяет природное начало и царство изобилия. Ключевая Руна этого мира - Ingwaz .

Йотунхейм - сфера хаоса, обитель великанов Йотунов - древних врагов Ванов. Эти существа были наделены исполинскими размерами и неистовой силой. Это также царство интеллекта и воображения. И то и другое обладают устрашаемой мощью. Ключевая Руна этого мира - NAUDH

.

Руны Варлоков Наиболее загадочная и наименее изученная руническая группа потому, что нет достаточно материалов по данной группе. Варлоки в скандинавской традиции соответствуют чёрным магам, которые занимались некроманией - чёрной магий. Но помимо некромании, варлоки так же занимались ещё целительством и путешествием между мирами. Здесь можно предположить, что Руны Urus и Berkana - использовались в целительстве, а Isa, Naudh и Thurisaz - в некромантии. Руна Eihwaz применялась при перемещении между мирами. Хотя, провести чётких границ здесь практически невозможно, так как одно из значений Thurisaz - это врата, что указывает нам на практики перемещения. Из некоторых источников известно, что якобы существовала некая особенная рунная разновидность некромантии, в которой и применялись данные Руны как "черные руны". Некромнты особым образом окрашивали их в черный цвет и "одушевляли" ритуалами истинного звучания, пропетого для каждой Руны. То есть не просто произношение, а именно звучание = рунное заклинание, пропетое варлоком. Такое звучание могло поднять мертвых. В настоящее время секрет такого рунического звучания не найден и возможно навсегда ушёл в вечность вместе с Варлоками.

Существует ещё одна очень интересная руническая группа - Руны промедления , которые использовались в основном в целительстве. Их ещё называют тремя Великими Рунами Промедления, возможно это название исходит от того, что они входили почти во все рунические группы. Эта тройка так же входит в группу Рун, так как все они не имеют перевёрнутого значения и занимают второе и третье место в азрушение, принуждение, торможение и их силу можно сравнить только с силой всего FUTHARK"а в целом. Есть вероятность того , что Р уны промедления появились одними из первых. Их графическая форма представляет собой явную последовательность - число элементов уменьшается пропорционально разрушительной силе. Вы должны полностью осознавать всю ответственность, которая ляжет на В ас, если В ы решитесь использовать эти деструктивные силы. Из названия группы понятна и сфера применения этих Рун - со противление чему-либо, разрушение застоя. Если что-то мешает В ашим планам, и В ы чувствуете в себе силу - уничтожьте преграду! Итак, Руна Хагалаз - первая из Рун промедления. Её традиционное название - град. Она несёт в себе сокрушительную силу разрушения. И для такой цели она подойдет как нельзя лучше. Однако здесь надо быть осторожным - если В ам не хватит энергии для достижения поставленной цели - сила этой Р уны может обернуться против В ас. Особенно, если у В ас на пути стоит не пассивная преграда, а мыслящее существо. В этом случае лучше стоит попробовать подчинить его своей воле. Для этого, как нельзя лучше, подходит вторая Руна промедления Наутиз - традиционное толкование нужда. В данном контексте мощь её энергии направлена на принудительные действия - это второй постулат этой рунической группы. Это целенаправленная сила на получение результата с творческим подходом. Однако применение этой силы с целью подчинения кого-либо - ещё более серьезное вмешательство в чью-то судьбу. Поэтому, прежде чем использовать силу этой Руны в данном направлении, подумайте о себе и о своей карме. И е сли же вы все-таки решились на такие действия , то в случае удачи аппонент будет полностью в вашей власти. Однако Руна забирает очень много энергии и сильно изматывает как эриля, так и его жертву, поэтому результат может быть кратковременным. Будьте предельно осторожны в применении этой Руны . В целительстве её назначение применяют при расстройствах психики, душевных заболеваниях и паранойе. Ну а е сли же вы сами подверглись нападению или В ас мучает затяжная болезнь, то в этом случае следует применять силу Р уны Иса . Традиционное название - лёд. Она несёт в себе функцию "заморозки" процесса. Считается, что это самая главная руна всего Футарка – руна Великой Богини (имя Богини в разных культурах было разным), Руна вечной мерзлоты, с которой зародилась жизнь. Эта Руна так же олицетворяет неподвижную ось Вселенной - это мировая ось, центр и опора. Она не излечит Вас, но ее мощь способна на время остановить почти ЛЮБОЕ действие. Это даст В ам время на концентрацию и подбор методов противодействия. П онятно, что все эти три Р уны обладают сильнейшими магическими свойствами и способны обеспечить вам максимальную энергетическую защиту.

Руны - это символы, описывающие разнообразие Вселенских потоков, которые несут нам информацию. Руны действуют на все: людей, обстоятельства, природные процессы. Рунические энергии формируют пространство и влияют на изменения в этом пространстве.
А человек, находясь в этом пространстве изменяется тоже. В каком бы месте человек ни был, он будет находиться под воздействие этих потоков энергий. И в тоже время его мозг будет излучать во внешний мир энергетические и информационные потоки. Обстоятельства формируются благодаря этим частотам. Руны - это внешние частоты, которые считаются наилучшими для тех обстоятельств, которые происходят на жизненном пути человека. И если они вовремя услышаны человеком, то в его жизни будут происходить нужные события. Само событие складывается из энергий, посылаемых Вселенной и энергий, излучаемой чувствами и мыслями человека. Когда эти энергии звучат в одном диапазоне, события складываются наилучшим образом. В обратном случае происходит деформация. Это может быть по причине негативного воздействия на человека, кармических проблем, неправильного воспитания.

Руны делятся на три этта, по восемь рун в каждом. Кроме того каждый этт соединяет в себе восемь заклинательных групп. Каждая руна позволяет выполнять определенную программу, используя соответствующие энергии.


Руны Победы , которые используются для каких-либо достижений: Феху, Хагалаз, Тейваз

Руны Пива , которые могут вызвать трансовое состояние: Уруз, Наутиз, Беркана

Руны Волшбы , которые могут при необходимости что-то быстро изменить: Турисаз, Иса, Эваз

Повивальные Руны , которые пмогают при зачатии, беременности и родах: Ансуз, Йера, Манназ

Руны Прибоя , которые обеспечивают интуитивное движение вперед: Райдо, Эйваз, Лагуз

Целебные руны , которые способны лечить организм: Кеназ, Перто, Ингуз

Руны Речи , которые помогают общаться, привлекать внимание: Гебо, Альгиз, Дагаз

Руны Мысли , которые помогают включаться в информационные потоки: Вуньо, Сул, Одал



Использование архетипов рун

➤Руны Победы помогают человеку стать успешным. Они ведут в мир Асгарда . Это многофункциональная группа, но по времени долгоиграющая. Для человека всегда была характерной особенностью - стремление расширения своей территории, будь то в широком смысле слова или в более узком: государство, народ, культура, дом. Сохранение и защита своей территории обычно переходит в потребность завоевать чужую. Данное явление является движущей силой общества. Если не развивать и не удовлетворять эти потребности, то можно увязнуть в рутине, ограничивая себя в собственных интересах. Территория у человека может быть не только физическая, н и духовная. Если нет возможности расширяться, то это приводит к скуке, депрессии, отсутствия интереса к жизни.

Руны Победы призваны корректировать сознание человека, чтобы у него возникало желание для достижения каких-то целей и возможности для реализации.

Три руны этой группы (повелевает Бог Тюр - справедливости и победы) :

Феху - притяжение

Хагалаз - разрушение препятствий

Тейваз - целеустремленность

Руна Тейваз - это базовая руна это группы, обозначает активность и помогает выйти за пределы жизненного пространства. Необходимо определить территорию, которую можно назвать своей. Это может быть жилье, семья, работа, место отдыха. Это та территория, которую необходимо контролировать: оценивать степень негативного влияния других людей на свою территорию, очищать ее от влияния других людей, ограничивать доступ. Это поможет сэкономить силы на преодоление чужого сопротивления и поможет двигать дальше на расширение своего пространства. И это не мешает нормально взаимодействовать с другими людьми.

При помощи энергии руны Хагалаз можно очистить любое жизненное пространство от следов постороннего влияния и закрыть это пространство. Это может быть жилье, семья. работа, место отдыха. Нужно представить это пространство. Оценить его с точки зрения дискомфорта и наложить образ руны Хагалаз на пространство, которое необходимо очистить.

Руна Феху способна возвращать утерянные энергоресурсы в личном пространстве человека. В тот момент, когда руна Хагалаз очистит пространство от негатива, нужно позаботиться о сохранении либо возвращение ресурса в этом пространстве. Руна Феху притягивает то, что мы считает своим.

Повышение социального статуса приходит с каждой достигнутой целью. Для этого необходим использовать всю группу Рун Победы. Они создают вектор внимания, силовой ресурс и расчищают путь.

Победа во многом зависит от удачливости человека. Руны Победы помогают активировать программу удачливости, которая заложена в подсознании каждого человека. Руны победы меняют личность в пане расширения и контроля над жизненным пространством. Со временем можно отследить работу рун.

➤Руны Пива (руны Встречи) помогают человеку двигаться по жизни в своем предназначении. Это сильная комбинация рун. Она спасает от внутренних заблуждений, обманов и иллюзий. Обманы бывают как внешние, так и внутренние. И руны Пива могут направить человека на истинный путь, введя его в состояние транса, чтобы взаимодействовать с своим подсознанием.

Наша психика состоит из сознания и подсознания. Подсознание способно считывать больший объем сигналов, тогда как сознание считывает определенный порог сигналов, которые способны пропустить наши органы чувств. Для того, чтобы из подсознания убрать ненужную программу или внести туда нужную, оно - подсознание должно быть открытым. Транс является самым глубоким состоянием открытого подсознания. Пиво - это основной напиток скандинавов, который помогал им расслабиться и убрать блоки для получения информации. Эти руны относятся к миру Альфхейм .

Три руны этой группы:

Уруз - программирование подсознания

Наутиз - разжигание, включение процесса эмоционального горения

Беркана - включение в белую - день и черную - ночь магию. Черная - это подсознание, все, что скрыто. на становится белой, как только осознается

Любая из рун, входящих в группу, может быть доминирующей, на основе которой выстраивается необходимая комбинация воздействий. На какую руну будет обращено внимание, та и будет доминирующей.

Если доминирует руна Уруз , то это приводит к зомбированию. Доминируя, эта руна задает программу действия. Ее можно внедрять в подсознание, направлять на любую чакру, чтобы усилить ее работу. Этот процесс помогает корректировать взаимоотношения между людьми.

Доминирующая руна Наутиз дает выход на предназначение и настройку на Богов. Очень быстро можно прописать в подсознании разные необходимые качества, приближаясь к богам. Работа с этой руной может быстро поменять себя или человека через перестройку сознания. Можно зажечь страсть у человека по отношению к другому.

Руна Беркана может затягивать в себя все, что угодно, выделяя территорию в пространстве, которую нужно поглотить. Это может быть страсть, любое обстоятельство, любой негатив. Руна Беркана создает огромное пространство широты и глубины вокруг человека и черные дыры, поглощающие то, что необходимо поглотить. Руна может стягивать это с человека и уничтожать. Поэтому хорошо делать чистки пространства, человека - это будет процесс сбрасывания в воронку всего, от чего необходимо избавиться.

В потоке рун Пива все действия происходят просто по намерению. Это позволяет воздействовать на различные слои подсознания, внедрять программы на оздоровление, успешность, активацию нужный способностей. отменять негативные программы, комплексы, блоки. Также это помогает обеспечивать лидерскую позицию при общении с другими людьми. Снимают четкие установки - что может или не может быть.

Также можно работать с другим человеком, погружая его в транс на визуальном контакте либо погружаясь лично в поток рун Пива и контактируя с сознанием этого человека. Можно работать по фотографии. Это помогает обнаружить негативную структуру (алкоголизм, болезнь) и убрать ее, внушив человеку нужный образ здоровья. После работы с подсознанием другого человека нужно абстрагироваться и забыть. Его подсознание должно само решить, стоит ли следовать этой программе.

➤Руны Волшбы помогают человеку создавать из хаоса порядок. Руны Волшбы относятся к миру Свартальхейм . Эту группу рун можно использовать в любой ситуации: смягчать негативные воздействия, менять саму ситуацию в зависимости от намерений, трансформировать мир. Но при этом необходимо учитывать причинно-следственные связи.

Три руны это группы:

Турисаз - руна троллей - это существа, которые в скандинавской мифологии символизировали хаос. Из хаоса Боги создавали упорядоченный мир. Не было бы хаоса. творить было бы не из чего.

Эта руна может быть защитной руной на физическом и ментальном планах, создавать возможности фиксироваться в другой реальности.

Иса - руна льда. Лед может затормозить, заморозить, успокоить. Это универсальное средство для блокировки, подавления чужих воздействий, слов, мыслей, намерений, физических действий. Это необратимая руна, она способна замораживать процессы, замедлять их до лучших времен. После того, как Турисаз создает импульс, руна Иса фокусируется там.

Эваз - руна естественного постоянного движения. Конь Бога Одина Слейпнир. Руна материализуется и закрепляет то, что вышло из непроявленного, заставляя сознание сфокусироваться в этой событийности.

Руны Волшбы управляют силами хаоса. Через эти руны можно входить в пространства, в которых еще не проявлены ситуации и действовать, исходя из своих интересов. Они применяются там, где сложно. Также в жизни много ситуаций, которые нужно подкорректировать, замедлить или аннулировать. И руны Волшбы способны переломить, а если это сразу не получится, то затормозить любую безнадежную ситуацию. Этими рунами можно творить любую магию, колдовать и спасать от колдовства. В рунах Волошбы меняется состояние сознания, увеличиваются силы образов. Это дает возможность любые заговоры читать так, чтобы они работали. В потоке этой группы рун нужно следить за словами, так как каждое слово становится магическим.

Руны Волшбы способны избавлять от внутренних запретов, ограничений: отношений и обстоятельств, принуждающих к чему-то, вредных мыслей, вызывающих зацикленность на чем-то, от негативных эмоций и депрессии.

Чужие мысли и действия, начиная с детства, создают у людей пелену в сознании и на энергетическом уровне: запреты, программы эгрегоров. Они являются своеобразной порчей. Такие программы могут размещаться в сознании в течение жизни, навязанные социумом.

➤Повивальные Руны дают человеку состояние готовности к изменениям в любой момент. Название группы этих рун говорит о том, что она имеет отношение к продолжению рода. Принадлежат они миру Хель.

Три руны этой группы:

Ансуз - обозначает знания и выход на информацию. Это руна творчества, самопознания и познания в целом. на способствует переходу на новый уровень, духовному развитию, обозначает связь с божественными силами.

Йера - кармическая руна, действующая во времени. Руна цикличности, плодородия.

Манназ - комплекс человека, включающий физическое и энергетическое состояние. Манназ помогает во всем, что связано с рождением. Она пробуждает интуицию, усиливает умственные способности. В сочетании с руной Ануз способствует проявлению мудрости.

Если эти руны соединить, то комбинация будет способствовать оплодотворению, развитию плода и родам:

Ансуз - нечто Непроявленное, Тело Света, Дух, но имеющее отношение к человеку, к его появлению на тонких планах.

Йера - это труд, поток труда мужчины и женщины (две руны Кеназ, из которых состоит Йера), дуальность, приводящая к результату.

Манназ - кульминация процесса духовное проявляется как материальное.

На самом деле это очень многоплановая группа с глубоким содержанием.

1 план - рождение. В этих энергиях удачно проходят роды.Это не только физическое рождение, но и рождение новой личности. Мы рождается в мире Хель, меняемся на протяжении всей жизни и уходим в мир Хель, чтобы родиться заново.

2 план - связь с духами природы, хозяевами определенных мест и стихийных процессов. Эти духи благодаря данным рунам тоже могут воздействовать на судьбу человека. Согласно северным традициям, человек получает судьбу от трех богинь Норн, отвечающих за прошлое, настоящее и будущее. Они дают чистую судьбу, на которую влияют внешние обстоятельства, кармические причины, искажающие чистоту судьбы. Духи природы исправляют эти искажения, если к ним обращаться, используя шаманские техники.

Повивальные руны имеют прямое отношение к нашей карме. Руна Йера отвечает за усилие, длительность усилия и справедливость. Йера - это скрытая карма, когда кармическая программа переходит в ситуацию урожая и начинает проявляться в рождении ребенка.

Эти руны можно отнести не только процессу рождения ребенка. Они имеют отношение к человеку, к бизнесу, к ситуации. Мысль - труд - результат.

➤Руны Прибоя (руны Пути) наделяют человека целеустремленностью и умением добиваться желаемого. Эти руны располагаются в мире Нифельхейм .

Три руны в этой группе:

Райдо - проводит по пути событий и этапов.

Эйваз - показывает путь, основная руна этой группы, указывает путь, который состоит из этапов, событий, по которым проводит руна Райдо.

Лугуз - дает понимание, знание, информацию о пути.

Название приводит к мысли, что прибой всегда приносит к берегу энергию воды. Берег - это текущий момент времени, море - человеческая жизнь, безбрежные дали будущего и пройденный путь прошлого. Задача это группы рун - направление на жизненном пути, расширение на этом пути. ни осуществляют сдвиг по времени в будущее, обеспечивают интуитивное движение вперед, помогают в дороге. При работе с этой группой необходимо обеспечить комфортность, правильность своего движения.

Рунами Прибоя лучше всего работать на длительных промежутках времени (не менее года), когда существует большая цель.


➤Целебные Руны помогают человеку быть здоровым душой и телом. Руны располагаются в мире Муспельхейм .

Три руны в группе:

Кеназ - при доминировании руна помогает работать с чакрами, с энергетическими потоками, потоками Земли и Космоса.

Перто - при доминировании этой руны можно работать в различных мирах Древа Иггдрасиль: Хель, Муспельхейм, Ванхейм, Асгард. И в каждом мире целебные руны будут воздействовать по-разному. Можно применять шаманские техники, чтобы увидеть болезнь.

Ингуз - если эта руна доминирует, можно находиться в гармоничном состоянии и своим сознанием захватывать сознание другого человека, чтобы передать ему это состояние.

Во время зарождения рунической культуры жизнь людей была не продолжительной. Умирали не так от болезней, как от ран. Викинги умирали в бою с мечем в руке. С одной стороны то руны врачевания, но руна Перто означает переход в другом мир. Целительство - это не только исцеление тела, но и переход в мир Асгард, освобождение человека от этого мира. Поэтому нужно обращать внимание на двусмысленность рун в этой группе и на то, какая руна в каких процессах доминирует. Результаты лечения будут сильно отличаться в зависимости от того, через какую руну происходит исцеление. Целебные руны призваны исцелять не только физическое тело, но и сознание.

➤Руны Речи помогают человеку убеждать кого угодно в чем угодно. Они находятся в мире Йотунхейм .

Три руны этой группы:

Гебо - эмпатия, отождествление с другими людьми, манипуляция мыслями. Она помогает убирать у людей ментальные блоки, жесткие стереотипы мышления. В руне Гебо права часть доминирующая (посылающая), левая часть пассивная (принимающая), связка (центральная точка). Символ рукопожатия, объятия.

Альгиз - защита сверху, сигнал о помощи, посылаемый во Вселенную. На этот сигнал реагируют боги и начинают помогать. Энергии руны двойственные - с одной стороны боги, защищающие, а с другой стороны очищающая смерть. Образуется воронка для того, чтобы избавиться от негатива. Руна помогает избавиться от косноязычия, лечит заикание, неправильное дыхание, помогает проявить себя в ораторском мастерстве. Находясь в энергии руны Альгиз, можно почувствовать насколько человек, с которым вы разговариваете, искренен.

Дагаз - скорость движения времени, меняющаяся в радиусе личной силы. Этот радиус зависит т энергетики человека. Чем больше сфера влияния. тем на большее пространство он может воздействовать.

Люди словами должны творить правосудие, говорить правду, говорить для чего-то. Слова могут излагать факты, приукрашивать их, заряжать образы энергетически. Это и есть сила Рун Речи. Они делают речь человека гладкой, красивой, понятной и убедительной. Руны Речи наделяют талантом оратора и помогают слушателям входить в гипнотическое состояние. Кто умеет красиво говорить - мастер, так как умеет рассказать о чем-то, даже не умея это делать; лидер, так как может повести людей за собой куда угодно; уважаем другими людьми, так как его хотят слушать. ➤Руны Мысли делают человека самым мудрым. Располагается эта группа рун в мире Ванхейм .

Три руны в группе:

Вуньо - поток мыслей в этой группе. Она не принуждает к чему-либо, а просто формирует обстоятельства таким образом, как нужно оператору. Она охватывает человека или группу людей и накладывает на них мыслительные потоки оператора. Когда человек думает, у него всегда включается руна Вуньо, но не у всех она включается правильно. Если оператор настроится на человека, то физически почувствует его мысли как поток. Вхождение в руну всегда сопровождается чувством расширения сознания. То, что в мыслях у человека, должно быть проявлено во вне. Работая с этой руной, оператор увеличивает силу своего сознания и ему достаточно направить мысль нужных ему людей и у них меняется мышление и даже жизнь.

Соул - многоплановая руна. Ее можно рассматривать как поток, дающий силу. Она отвечает за интеллект - чем он выше, тем больше человек может поглощать информации. За работу интеллекта отвечают чакра Вишудха - сознание (левое полушарие), Аджна - подсознание (правое полушарие). Обычно Вишудха развита сильнее. В рунах Мысли можно прописывать двойную Соул - с одной стороны это усилит интеллект, а с другой стороны позитивные программы. Работать над собой лучше в движении, войдя в поток руны, в состоянии физической усталости, чтобы внимание не отвлекалось на мышление.

Одал - руна наследия и опыта. Через нее все, что мы делаем, переходит в эгрегориальный опыт. Любую мысль можно прописать в коллективное бессознательное и создавать магию. Мыль будет принадлежать какому-либо эгрегору и начнет работать как у оператора, так и посвяшенных людей. С одной стороны Одал - это эгрегориальное ограничение, а с другой стороны - это кладезь, куда каждый человек может вносить что-то свое. Когда включается руна Одал, человеку хочется изучать что-то новое, он тоскует по знаниям. Изменения в человеке, которые привносит руна Вуньо и руна Соул, в Одал действуют на все, в том числе и на прошлые воплощения.


Эти руны есть выражение абсолютного отчетливого порядка в сознании, в жизни. Это группе покровительствует Бог Один. Руны усиливают ментальный план, упорядочивают мышление и коренным образом меняют качества человека. Когда человек правильно думает, с ним происходят правильные позитивные события. Руны Мысли дают прямой выход на связь Вселенной и человека. Воздействуют на подсознание, меняя его, вставляя различные программы. Через эту руну можно обрести мудрость. на работает даже по одному намерению, без оговора и прописки. Поток рун Мысли включает мудрость Вселенной - время, в котором есть все. В рунах Мысли любая мысль, намерение и желание может стать мыслью, намерением и желанием не только одного человека, но и других людей.

Архетип руны - это ее рабочая составляющая. Активируя определенный слой подсознания архетипом нужной руны, мы получаем возможность через него включаться в рунический поток напрямую не используя подготовительных ритуалов, и влиять на реальность, так как меняется ментально-эмоциональная частота работы сознания. Происходит совпадение желаний человека с рунической частотой и их энергетическое обеспечение руническим потоком.

Каждый раз, взаимодействуя с архетипом рун, мы обращаемся к своему подсознанию. К архетипическим свойствам рун относятся: энергия определенного свойства; определенный информационный модуль; специфика работы в этой энергии и информации. Через архетип работать с рунами легко, но нужно настроиться на него и послать мысль-намерение. Но нужно учесть, что возможность работы в архетипе каждой руны и действие этой же руны в архетипе соответствующей группы рун отличается.

Руны Пива - это разновидность рунического става, который используется с двумя целями. Первая - защититься от негативного магического воздействия (порчи, сглаза). Вторая - победить, выиграть, получить превосходство над противником или соперником.

Самое важное, что вы получаете при использовании защитного амулета - это спокойствие и умиротворение. Вам не приходится тратить энергию на споры и отстаивание своей точки зрения, вы просто занимаетесь своими делами, пока злоумышленники плетут козни и портят себе жизнь.

Состав защитного става

Не все руны можно использовать для создания столь мощного защитного талисмана. Вот «рецепт» правильного става:

  1. - символ огромной самодисциплины. Дарует своему обладателю умение находить выход из любой, даже самой сложной и критичной ситуации. Позволяет упорядочить жизнь, исключить из нее хаос, привести все в систему. Также направляет и объединяет энергию других символов става
  2. - олицетворение огромной, мощной, концентрированной чистой силы. Применяется, чтобы заручиться помощью и поддержкой Высших сил во всех начинаниях, получить много энергии для реализации жизненных целей
  3. - руна, которая уравновешивает свойства остальных символов става. Знак созидания, вдохновения, творчества. Помогает своему обладателю развить креативное мышление, видеть повсюду новые идеи, отыскать свое предназначение и постичь смысл жизни

Сочетание трех этих символов - настоящая энергетическая бомба. Она обеспечивают самую сильную защиту, на которую только способны руны. Наполняет огромной жизненной энергией и развивает творческий потенциал.

Чтобы вооружиться силой древних магических знаков, став нужно либо изобразить на левом запястье, либо вышить на головном уборе, который вы носите постоянно. Можно сделать татуировку, если вы хотите более сильной связи.

Защита, творчество, сила - три фактора, которые делают человека успешным. Поэтому у данного става есть и второе свойство - он помогает одерживать победу в любых ситуациях. Например, при выборе между вами и коллегой начальник назначит на выгодную должность вас.

Группа рун победы

Руны победы - это группа определенных символов , наделенных особым значением. Эти символы используют в случаях, когда вам очень важно победить, выиграть какой-то поединок, стать первым. Правильно составленные комбинации рун - ставы помогут достичь этой цели.

В группу рун победы входят следующие символы:

  1. - самая денежная руна. В первую очередь направлена на получение денег, обретение финансовой независимости и материального благополучия. Но в контексте «победного» става ее смысл немного меняется. - знак начала, духовного перерождения, развития, которое приводит к успеху и дает превосходство над противником
  2. - самая разрушительная руна. Классическая трактовка символа - перерождение, завершение какого-то важного жизненного этапа, прекращение цикла действий. Но это значение не негативное, потому что в результате освобождения от прошлого он получает доступ в более счастливое настоящее. В контексте става - благополучное завершение поединка с противником, выигрыш, привлечение удачи
  3. - самая «воинственная» руна. Без нее победный став никогда не станет работать. Именно благодаря Тейвазу человек обретает качества, без которых победа не возможна. Это мужество и смелость, отвага и сила духа, хитрость, изворотливость, умение отстаивать свои интересы и принятие верных решений

Посмотрите вводную лекцию про значение и применение рун:

Почему Пиво?

Многих интересует, почему этот мощный став назван в честь алкогольного напитка. Ведь белая магия и «зеленый змий» совершенно несовместимы. Секрет кроется в двух исторических фактах:

  1. В Скандинавии пиво было не просто расслабляющим напитком - его использовали во всевозможных ритуалах и обрядах. Считалось, что пиво позволяет улучшить контакт с подсознанием
  2. В древней скандинавской легенде у воина в руках раскололась деревянная кружка. Внутри было отравленное пиво, а сломалась кружка из-за того, что на ней был изображен защитный рунический став. Таким образом руны Пива помогли воину избежать смертельной опасности

Вы можете создавать с этими ставами личные талисманы, амулеты и обереги. Но есть важное условие - руническая магия работает только у людей с чистыми намерениями. Древние символы не терпят зла и корысти. Поэтому стремитесь использовать их по назначению.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия