Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Где находится тело в данный момент? Есть ли в римских записях доказательства о том, что тело Иисуса Христа украли? Об этом есть упоминание в еврейских записях, но что насчет римских записей?

Тело Иисуса Христа никто не крал

Нет. В древнеримских записях нет ничего о краже тела Иисуса Христа. У нас есть записи Тацита в самом начале второго века, что Он был распят, но не о том, что Его тело было украдено. Иосиф, еврейский писатель, также фиксирует факт распятия Иисуса Христа примерно в то же время. Нет римских записей или даже письменных слухов о краже Его тела. Опубликованные еврейские источники, утверждающие, что Его тело было украдено, пришли ГОРАЗДО позже, так что мало кто может на законных основаниях утверждать, что такое утверждение имеет историческое подтверждение. Наиболее ранняя еврейская запись, утверждающая, что тело было украдено, происходит от Толедота Иешу из пятого века.

Единственная запись утверждения, что тело Иисуса было украдено, датируется первым веком и имеет христианский, а не еврейский источник. Это Евангелие от Матфея 28:11-15, в котором Матфей записал, что евреи сделали это заявление. И эта выдумка распространена среди иудеев и по сегодняшний день. Конечно, христианская запись является одним из источников о заговоре еврейских лидеров с целью создать теорию в использовании взяток, чтобы эта теория не умерла. Из Евангелия от Матфея ясно, что не было никаких фактов, подтверждающих это утверждение.

В то время как женщины пошли к ученикам, несколько солдат из стражи пришли в город и рассказали первосвященникам обо всём, что произошло. Первосвященники посовещались со старейшинами и после этого дали солдатам много денег, сказав: «Вы должны говорить всем: «Ночью пришли Его и украли Тело Его, пока мы спали». Если же это дойдёт до правителя, то мы с ним договоримся, и у вас не будет неприятностей». Они взяли деньги и сказали, что им велено было, и эта весть разнеслась между иудеями, и так и осталось всё по сей день. (От Матфея 28:11-15)

Другой источник для утверждения, что тело Иисуса было украдено, происходит из диалога с Трифоном в 170 г. н. э. Это рассказ о дискуссии между Иустом Мучеником и еврейским оппонентом по имени Трифон. В этой христианской записи источник, сам Иуст, сообщает, что его соперник Трифон утверждал, что тело Иисуса Христа было украдено. Трифон не представляет никаких доказательств или даже имен тех, кто украл тело, на которые он ссылается в дебатах.

Иисус Христос воскрес, как и обещал

Итак, где находится тело Христа? Вот, что говорит по этому поводу:

…и случилось тогда сильное землетрясение, ибо ангел Господний спустился с небес, подошёл к гробнице, откатил камень от входа и сел на него. Вокруг него было сияние, подобное молнии, и одежды его были белоснежные. Стражники затряслись от страха перед ним и мертвецам уподобились. И тогда ангел сказал женщинам: «Не бойтесь. Знаю, что ищете Иисуса, Который был распят. Его здесь нет, ибо Он воскрес, как и сказал. Пойдите, взгляните на место, где было Его Тело. И пойдите скорее, расскажите Его ученикам, что Он воскрес из мёртвых. Он будет в Галилее раньше вас; там увидите Его. Таково моё слово к вам». (От Матфея 28:2-7)

Господь Иисус Христос ради нашего спасения принял страдания и Крестную смерть.

Тайные ученики Спасителя - Иосиф Аримафейский и Никодим - погребли Его тело в новом гробе, высеченном в скале, недалеко от Голгофы.

Когда тело Иисуса Христа покоилось в погребальной пещере, душой Своей Он, как и все умершие до Него, сошёл в ад. Бог пришёл туда, где многие века души умерших праведников ожидали пришествия Спасителя. Христос пришёл и, проповедав Воскресение, вывел их из ада - как поётся в церковном песнопении: "ад опустел".

Покой Великой Субботы стал началом перехода от смерти к жизни.

По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос ожил силою Своего Божества.

Он воскрес из мёртвых. Его человеческое тело преобразилось. Спаситель вышел из гроба, не отвалив камня, закрывавшего погребальную пещеру. Он не нарушил печати синедриона и был невидим для стражи, которая с этого момента охраняла пустой гроб.

Вдруг произошло великое землетрясение. С неба сошёл Ангел Господень. Он отвалил от опустевшего гроба камень и сел на нём. Вид его был, как молния, и одежда бела, как снег. Воины, стоявшие у гроба на страже, пришли в трепет и стали, как мёртвые, а потом, очнувшись, в страхе разбежались.

Тем временем женщины, бывшие на Голгофе и при погребении Христа, поспешили ко гробу Спасителя. Было очень рано. Рассвет ещё не наступил. Взяв с собой драгоценное миро, женщины шли исполнить последний долг любви по отношению к своему Учителю и Господу: умастить миром Его тело.

Это были Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и некоторые другие женщины. Православная Церковь называет их женами-мироносицами.

Не зная, что ко гробу Спасителя была приставлена стража, они спрашивали друг друга: "Кто отвалит нам камень от двери гроба?". Камень был очень велик, а они слабы. Опередив остальных женщин, Мария Магдалина первая пришла ко гробу. Она увидела, что камень отвален от двери, а гроб - пуст.

С этим известием она побежала к ученикам Христовым Петру и Иоанну. Услышав её слова, апостолы поспешили ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними.

В это время ко гробу подошли остальные женщины. Увидев, что камень отвален от входа, они вошли в пещеру и там увидели светозарного Ангела и испугались. Но Ангел сказал им: "Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам".

Выйдя, женщины побежали от гроба: их объял трепет и ужас. Они никому ничего не рассказали.

Вскоре после этого ко гробу Господню прибежали Пётр и Иоанн. Иоанн был молод, поэтому бежал быстрее Петра и первым оказался у гроба. Наклонившись, он увидел погребальные пелены Господа, но, побоявшись, не вошёл внутрь пещеры. Петр же вошёл во гроб. Он тоже увидел пелены и лежащий отдельно сударь - повязку, которая была на голове Иисуса Христа. Увидел - и уверовал в Воскресение Господа. Между тем воины, охранявшие гроб, пришли к начальникам иудейским и объявили им обо всём, что произошло в саду Иосифа. Не желая верить в Воскресение Христа, фарисеи и первосвященники подкупили воинов, говоря: «скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали». Воины, взяв деньги, поступили, как были научены. А ученики Христовы разошлись по всему миру с проповедью о Воскресшем Спасителе. Эта главная весть, провозглашённая христианской верой, находится в самом центре проповеди, богослужения и духовной жизни Церкви. Христос воскресе!

Проповеднике значило ставить себя самого под удар. Кроме того, благочестивые Иудеи избегали входить в дом язычников-римлян. Иосиф, однако, пошел на все, чтобы обеспечить Иисусу достойное погребение. В то время людей хоронили в высеченных в скале гробницах. В собственности Иосифа находилась гробница, в которой еще никто не был положен. Он решил пожертвовать ее Иисусу - и положил там Его тело, закрыв вход в гробницу, как это обычно делалось, огромным камнем. На другой день собрались первосвященники и фарисеи и попросили Пилата приставить охрану к гробнице, чтобы ученики не похитили тело и не объявили Иисуса воскресшим. Как говорит Евангелие, “По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам” (Мф 28:1-7). Место, где был погребен - и воскрес - Господь с самого начала христианской Церкви было предметом почитания. После того, как христианство стало государственной религией, Гроб Господень посетила благочестивая царица Елена, мать императора Константина, которая повелела воздвигнуть на этом месте храм в честь Воскресения Христова. Храм был торжественно освящен в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года. С тех пор прошли века; власть в Иерусалиме переходила из рук в руки, храм подвергался разрушению и отстраивался, но поток паломников со всего мира, желающих почтить место Воскресения Христа, не иссякал ни на день. Как об этом еще за столетия до Христа пророчествовал Исайя, “И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима” (Ис 2:3). Почему воскрес Иисус Христос? Евангелие подчеркивает, что воскресение Господа Иисуса - это победа над грехом и смертью в масштабах всей вселенной, победа, которая касается каждого человека. До этого были другие случаи возвращения мертвых людей к жизни: Господь воскресил, например, сына наинской вдовы (Лк 7:11) и наиболее поразительным и чудесным образом - Лазаря (Ин 11). Но это было возвращением людей к обычной жизни, которая все равно завершается смертью. Святой Лазарь, как говорит нам церковное Предание, стал епископом на Кипре и скончался через тридцать лет после своего воскрешения. Но “Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти” (Рим 6:9). Именно эту, качественно иную, вечную и блаженную жизнь Христос разделит с теми, кто доверится Ему и последует за Ним: Он еще раз (и уже навеки) воскресит и Лазаря, и всех благочестивых христиан. Воскресение, которое Господь неоднократно предсказывает еще до Своего страдания, является также печатью Божиего одобрения на всем, что сказал и сделал Иисус. Очевидцы Его служения передают нам Его слова, они сохранены в Евангелиях. Как признавали даже Его противники, “никогда человек не говорил так, как этот Человек”. Иисус говорил, что Он был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он, Иисус, будет судить все народы в последний день. Что наша вечная жизнь определяется тем, обратимся ли мы к Нему в покаянии и вере. И Он говорил, что цель Его прихода - пострадать и умереть за грехи людей. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10:45). По прошествии сорока дней Он вознесся к Отцу, дав ученикам поручение проповедовать Благую Весть о Его воскресении: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мар.16:15,16) Через веру и Крещение люди входят в таинственный союз со Христом, пребывают “во Христе”, как говорит Писание, так, что Он берет на себя их грехи и приобщает их Своей вечной жизни. Это союз осуществляется в Церкви - сообществе, где Воскресший невидимо, но действенно и спасительно, пребывает среди Своих верных.

Где воскрес Иисус Христос?

Обычно римляне бросали тела распятых в общую яму — или хуже того, оставляли на Кресте, пока тела не расклевали птицы и не растаскивали животные. Но один из членов иудейского верховного совета — синедриона, Иосиф из Аримафеи, человек богатый и ученик Иисуса, пришел к римскому наместнику — Понтию Пилату, и попросил у него разрешения забрать тело Иисуса. Со стороны Иосифа это было проявлением большой верности — выражать заинтересованность в казненном по обвинению в мятеже Проповеднике значило ставить себя самого под удар. Кроме того, благочестивые Иудеи избегали входить в дом язычников-римлян. Иосиф, однако, пошел на все, чтобы обеспечить Иисусу достойное погребение. В то время людей хоронили в высеченных в скале гробницах. В собственности Иосифа находилась гробница, в которой еще никто не был положен. Он решил пожертвовать ее Иисусу — и положил там Его тело, закрыв вход в гробницу, как это обычно делалось, огромным камнем. На другой день собрались первосвященники и фарисеи, и попросили Пилата приставить охрану к гробнице, чтобы ученики не похитили тело и не объявили Иисуса воскресшим.

Как говорит Евангелие, “По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам” (Матф.28:1-7)

Место, где был погребен — и воскрес — Господь с самого начала христианской Церкви было предметом почитания. После того, как христианство стало государственной религией, Гроб Господень посетила благочестивая царица Елена, мать императора Константина, которая повелела воздвигнуть на этом месте храм в честь Воскресения Христова. Храм был торжественно освящен в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года.

С тех пор прошли века; власть в Иерусалиме переходила из рук в руки, храм подвергался разрушению и отстраивался — но поток паломников со всего мира, желающих почтить место Воскресения Христа, не иссякал ни на день. Как об этом еще за столетия до Христа пророчествовал Исайя, “И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” (Ис.2:3)

Почему воскрес Иисус Христос?

Евангелие подчеркивает, что что воскресение Господа Иисуса — это победа над грехом и смертью в масштабах всей вселенной, победа, которая касается каждого человека.

До этого были другие случаи возвращения мертвых людей к жизни — Господь воскресил, например, сына наинской вдовы (Лук.7:11) и, наиболее поразительным и чудесным образом — Лазаря (Ин.11). Но это было возвращением людей к обычной жизни — которая все равно завершается смертью. Святой Лазарь, как говорит нам церковное Предание, стал Епископом на Кипре, и скончался через тридцать лет после своего воскрешения. Но “Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти” (Рим.6:9), именно эту, качественно иную, вечную и блаженную жизнь Христос разделит с теми, кто доверится Ему и последует за Ним — Он еще раз (и уже навеки) воскресит и Лазаря, и всех благочестивых христиан.

Воскресение, которое Господь неоднократно предсказывает еще до Своего страдания, является также печатью Божиего одобрения на всем, что сказал и сделал Иисус.

Очевидцы Его служения, передают нам Его слова, они сохранены в Евангелиях. Как признавали даже Его противники, “никогда человек не говорил так, как этот Человек”.

Иисус говорил, что Он был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он, Иисус, будет судить все народы в последний день. Что наша вечная жизнь определяется тем, обратимся ли мы к Нему в покаянии и вере. И Он говорил, что цель Его прихода — пострадать и умереть за грехи людей.

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45)

По прошествии сорока дней Он вознесся к Отцу, дав ученикам поручение проповедовать Благую Весть о Его воскресении: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мар.16:15,16)

Через веру и Крещение люди входят в таинственный союз со Христом, пребывают “во Христе”, как говорит Писание, так, что Он берет на себя их грехи и приобщает их Своей вечной жизни. Это союз осуществляется в Церкви — сообществе, где Воскресший невидимо, но действенно и спасительно пребывает среди Своих верных.

Совершив свой земной путь, они переселяются к Нему — и пребывают в невыразимом свете и радости Его присутствия. Наступит день, когда Господь вернется во славе, чтобы совершить суд над миром, навсегда и окончательно сокрушить силы зла. Тогда мертвые будут воскрешены — и войдут в блаженную жизнь спасенного и преображенного мироздания.

И мы уже видим рассвет этого дня — в Воскресении Христовом.

В каком году воскрес Иисус Христос?

Евангелия сообщают, что Христос начал свое служение, будучи примерно 30 лет, и оно продолжалось три года — следовательно, Распятие и Воскресение произошло в 33 году нашей эры — ведь мы и отсчитываем годы “нашей эры” от Рождества Христова. Правда, возможно, что в средние века при определении точной даты Рождества была допущена ошибка, и в действительности Господь родился между 12-тым и 7-мым годом до н.э, что, соответственно, меняет точную дату Воскресения, но это не так важно; для нас важен исторический контекст этого события.

В 1 веке весь мир был языческим — люди поклонялись многим божествам. Эти боги не были ни всемогущими, ни всеведущими, ни всеблагими. Даже нельзя было сказать, что они любят людей — у них могли были быть любимцы, как у правителей бывают фавориты, но любовь к людям вообще… Нет, этого не было. Боги могли иметь довольно склочный и распущенный характер и нередко конфликтовали между собой.

Но в Иерусалиме верили совсем по-другому. Древние евреи резко отличались от своих языческих соседей — они были, как мы сейчас говорим, монотеистами. Они верили в то, что существует только один истинный Бог, Создатель всего существующего. Бог, который является безусловным Владыкой человеческой истории, и направляет ее к целям, которые Он определил. Этот Бог заключил со Своим народом Завет — то есть вступил в близкие, семейные отношения с людьми, которых Он избрал и приблизил.

Ветхий Завет — часть Библии, рассказывающая о событиях, происшедших до рождения Иисуса Христа — излагает долгую, часто мучительную историю Божиего народа. Люди клялись Богу в верности — но потом изменяли и впадали в идолопоклонство. Грех народа приводил к ужасающим бедствиям — язычники разрушали город и угоняли людей в плен. Люди раскаивались и обращались к Богу, и получали возможность вернуться. Все это время Бог посылал народу Пророков — людей, которые обличали поклонение ложным богам, несправедливость и притеснения, и призывали народ и знать к покаянию. Но Пророки передавали и еще одно послание — о том, что Бог пошлет людям Спасителя, Мессию.

Слово “Мессия”, Машиах, или, по гречески, “Христос” — означает “помазанник”. В древности, когда человека поставляли на какое-то чрезвычайно важное служение, Пророка или Царя, ему на голову возливали священный елей, особого рода масло, в знак того, что Бог дает ему власть и силы, чтобы исполнить возложенную на него миссию.

Со временем слово “Помазанник” стало означать Царя и Пророка в неком абсолютном, окончательном смысле — того, кто установит на земле Царство мира и справедливости, и навеки победит силы зла и греха.

Когда Господь Иисус вышел на проповедь, кто-то отозвался на Его слова искренней верой, поняв, что это — Христос, предсказанный Пророками, но многие увидели в Нем угрозу — их власти, их авторитету, их привычному образу жизни. Противники Иисуса оклеветали Его перед римским наместником, Понтием Пилатом, представив Его мятежником против римской власти.

Иисус был приговорен к страшной смерти, которой римляне подвергали тех, кто восставал против них — к Распятию на Кресте. Казнимого сначала избивали бичами с вшитыми свинчатками, которые рассекали тело до костей, потом прибивали гвоздями за руки и за ноги ко кресту — так, чтобы его смерть была как можно более мучительной и внушающей ужас.

Где находится наш Господь Иисус Христос в настоящее время, и чем Он занят? Христиане знают, что всякий искренно раскаянный грех прощается верующему, потому что однажды на Голгофе Сын Божий искупил грехи людей Своей смертью. Но в чём заключается миссия Спасителя после Его вознесения на Небеса?

Размышляя о нашем спасении, куда мы должны направить свой взор? Многие христиане смотрят туда, где Иисуса Христа уже нет. Почитатели икон смотрят на младенца Иисуса Христа на руках у Марии, в то время как Он уже давно вырос. А многие взирают на Голгофу, хотя Иисуса Христа там уже давно нет. Иисус Христос воскрес и воссел одесную Бога на небесах.

Древняя пословица говорит: «Из всего нужно выбирать главное». Что для нас в настоящее время является главным?

Читаем у апостола Павла: «Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евреям 8:1, 2). Дальше Павел заявляет: «Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником» (Евреям 8:4).

Неужели мы должны только вспоминать о том, что сделал для нас Господь в прошлом? Неужели наше спасение уже совершилось?

Если мы спасены, то для чего нам Священник на небесах? Как Священное Писание описывает то, чем занят сегодня Иисус Христос? Читаем: «Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаия 53:12) . «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1 Иоанна 2:1).

Оказывается, Иисус Христос всё ещё занят нашим спасением. В настоящее время наш Ходатай, или Заступник перед Богом Отцом, продолжает служение умилостивления за наши грехи. Библия говорит: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евреям 9:15).

В средние века католики, продавая индульгенции своим прихожанам, как бы «прощали» их грехи «в кредит». Но Библия учит другому. Всякий раз, когда мы совершаем грех, мы должны в покаянии прийти к Богу и в молитве во имя Иисуса Христа исповедать перед Ним свой грех. И тогда Воскресший и Живой Первосвященник, Иисус Христос, предстанет ходатаем за нас для умилостивления грехов наших перед Отцом Небесным.

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём. Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоанна 2:1–6).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия