Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Святыня не может «испортиться» или умалиться от того, что находится не в православном храме, уверен Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии.

– Андрей, какие святые одинаково почитаются Православной и Католической Церквами? Почему так? Приведите пример.

– Те святые, которые были прославлены Церковью еще до ее разделения в середине XІ века (окончательно раскол между Востоком и Западом произошел фактически намного позже, однако официально практически во всех учебниках по истории Церкви раскол датируется именно 1054 годом), являются общепризнанными как в Восточной Церкви, так и в Западной. К ним можно отнести, во-первых, святых апостолов, мучеников и тех святителей и преподобных, которые подвизались в указанный период. Поэтому имена таких святых, как, например, Николай Мирликийский, Василий Великий или Амвросий Медиоланский, преподобные Антоний и Пахомий Великие, имеются в святцах как одной, так и другой Церкви.

– Почему Католической Церковью почитаются прп. Сергий Радонежский, прп. Андрей Рублев и прп. Серафим Саровский?

– Подобная практика почитания православных святых в Западной Церкви была введена сначала в 1940 году Римским Папой Пием XII, а в 1969-м – Папой Павлом VI в прозелитических целях, то есть для того, чтобы более успешно проповедовать католицизм в православной среде. Однако при этом многие представители Римско-Католической Церкви утверждают, что образы некоторых святых, исконно почитаемых Православной Церковью, весьма импонируют им и являются для католиков неким идеалом духовности и любви к ближним.

– Принимает ли Православная Церковь каких-то католических святых? Приведите пример, пожалуйста.

– Многие святые, канонизированные Западной Церковью, не отвечают тем критериям святости, которые приняты в Церкви Православной. Если сравнить, например, православных святых и святых, прославленных в Римско-Католической Церкви, особенно в последнее время, мы можем увидеть, что принципы духовной жизни и отношение к спасению у первых кардинально отличаются от данных критериев у вторых. Так, из житий православных святых мы знаем, что никто из них не считал себя при жизни достигшим спасения. Более того, многие святые называли себя самыми грешными и последними из людей. В Западной же Церкви, наоборот, согласно житию таких «подвижников», как Екатерина Сиенская, Тереза Авильская, они считали себя угодившими Богу и в связи с этим имеющими полное право говорить от Его имени. Святитель Игнатий Кавказский по этому поводу замечает: «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов, и последовали им... Иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение». Таким образом, мы видим, что в первом случае людьми руководили кротость и смирение, а во втором – гордость и прелесть, которые никогда не смогут привести человека к Богу.

– Находятся ли мощи православных святых в католических храмах? Можно ли к ним прикладываться?

– Исторически сложилось так, что большинство христианских святынь, за исключением, конечно, тех, которые находятся в Святой Земле – в том месте, где совершил Свой Крестный подвиг Господь наш Иисус Христос, хранятся в католических храмах. Данное обстоятельство объясняется тем, что первые императоры – христиане, такие как, например, святой равноапостольный Константин Великий, большую часть своей жизни провели именно в западной части Римской (позднее – Византийской) империи. В связи с этим многие святыни христианского мира, естественно, свозились туда, где жил император. Именно потому так много христианских святынь находится в католических храмах Рима (первая столица империи) или Милана (фактическое место пребывания св. Константина, к которому, собственно, и восходит практика «собирания» святынь). Однако это вовсе не является препятствием для почитания их православными. Святыня не может «испортиться» или умалиться от того, что находится не в православном храме. Так, мощи одного из самых чтимых святых – Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских – также пребывают на территории католического храма в итальянском городе Бари, но при этом православные имеют свободную возможность приложиться к ним и даже совершать на них Божественную литургию.

Беседовала Наталья Горошкова


Сравнение православных и католических святых

До отпадения католичества от православия, святые Вселенской Церкви были общими. Теперь различия в критериях святости между православием и католичеством не столько велики, сколько противоположны. То, что в православии считается заблуждением, духовной прелестью или проявлением гордости в католичестве принимается за святость. В православии, например, считается, что очистить от грехов, помиловать и спасти человека может только Бог. Человек должен стараться, прилагать усилия, надеяться, но не может быть уверенным в том, что он уже спасен. «Держи ум свой во аде, но не отчаявайся», - было сказано Богом прп. Силуану Афонскому. А в католичестве существует понятие «сверхдолжных заслуг». То есть, приняв целибат или постриг, или немного духовно потрудившись, человек якобы обретает перед Богом не только необходимые для спасения заслуги, но и «заслуги сверхдолжные», которые, кстати сказать, Римский папа может использовать по своему усмотрению…


Одной из отличительных черт католического мировоззрения является чувственность образов. Это выражается и в иконописи, и в отношении к понятию святости.
Лики на православных иконах - двумерные. Такое изображение горнего мира особым образом подчеркивает его духовность, возвышенность и непостижимость для земных очей. Иконы католиков трехмерные, они изображают святых натуралистично, также они широко используют создание статуй святых для украшения храмов.
Разгорячение нервов и тела, подмена духовности душевностью у католиков возводится в высшую степень приближения к Богу.
Например, почитаемая католическая святая Тереза Авильская во время службы падала в судорогах в храме, а один из самых известных католических святых Франциск Ассизский, живший в XIII веке имел стигматы на руках, ногах и в правом боку, подобные ранам от гвоздей и копья.
Личность Франциска Ассизского весьма показательна. Духовный Франциска портрет хорошо раскрывается в следующих событиях его жизни. Однажды Франциск долго молился «о двух милостях»: Первая - чтобы он мог пережить все те страдания, которые перенес Спаситель, а вторая - чтобы ему почувствовать ту неограниченную любовь, которою горел Сын Божий. Из этой молитвы видно, что католический святой претендует на некое равенство со Спасителем… В православие такое поведение немыслимо. «Господь все перенес, чтобы ты наилучшим образом научился смиренномудрию», - считает свт. Иоанн Златоуст.
«Сокровище смиренномудрого внутри его, это сокровище - Господь», - преподобный Исаак Сирин.
«С большим тщанием надо... смирять себя для очищения души и не допускать в нее то, что ненавистно Богу. Ибо в смиренной душе обитает Отец и Сын и Святой Дух. Смирение - путь к Царству, небесная дверь, райский сад, трапеза сладостей, начало благ, источник благословений, упование, не посрамляющее никого из притекающих к нему. Смирение приблизит тебя к Богу, и Бог возвеселится о тебе и тебя возвеселит, и сделаешься достойным сосудом во славу Господа твоего», - преподобный Ефрем Сирин.
«Если все свойства Божественного естества превышают меру человеческого естества, то проще всего для нас уподобиться Божеству в возможном и сообразном с нашей природой. Что же это такое? Смиренномудрие», - преподобный Исидор Пелусиот.
Франциска Ассизского совершенно не беспокоило чувство собственной греховности. Более того, во время такой молитвы Франциск «почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса». А «шестокрылый серафим», поразил его «огненными стрелами» в руки, ноги и правый бок. Так у Франциска Ассизского образовались стигматы… С точки зрения психиатрии - стигматы имеют признаки кровоточивости неврогенного происхождения. Их разделяют на невропатическую, или истерическую, и имитационную, или синдром Мюнхгаузена. История религии сохранила ряд свидетельств о кровотечениях у людей с истероидными изменениями личности. В молитвенном экстазе они могли плакать кровавыми слезами, у них выделялась кровь из тех мест на руках и ногах, где были раны у Христа. Это как раз и происходит от неправильной молитвы, от разгорячения нервов и тела. Бывало, что во время проповеди Франциска Ассизского люди впадали в состояние истерии или лишались чувств. Последователь Франциска брат Иоанн из Верны разжег в себе «любовь к сладчайшему Иисусу в таком рвении и такой сладости, что уже не могла душа его выносить такой сладости, но громко возглашала, и, как бы опьяненный духом, он не переставал говорить про себя: "Сие есть тело мое" - потому что при этих словах ему казалось, он видит благословенного Христа с Девой Марией». Прийдя в храм «в том рвении духа, и с той тревогой, и с теми речами, не думая, что кто-нибудь слышит его... не мог он сдержаться от переполнявшей его божественной милости и возглашал громким голосом, и так долго пробыл в этом состоянии». Продолжая оставапться в этом состоянии он стал служить мессу, дойдя до того, что «едва мог вынести столько сладости и нежности», а потом «еще более вознесся в сладости созерцания» и, упал навзничь, лишившись чувств. Его «тело его похолодело, как тело мертвеца, и пальцы рук закоченели так сильно, что почти совсем не могли распрямляться или двигаться». Люди же, наблюдавшие за этим, «плакали из благоговения»...
Другой ученик Франциска Ассизского - брат Массео - пытался вымолить у Бога добродетель смирения. «В духовном рвении шел он, роняя слезы, вздохи и слова, и в пламенной жажде своей испрашивая у Бога этой божественной добродетели; а так как Бог охотно внимает молитвам смиренных и сокрушенных сердцем, то до брата Массео в таком его состоянии дошел голос с неба...». После беседы со Христом брат Массео получил желанную добродетель, и с тех пор когда Массео молился, То «производил однообразный ликующий звук, вроде глухого воркования голубя - у! у! у! - и стоял так в созерцании с весельем в лице и радостью в сердце».
Что же говорят о молитве православные подвижники? Например, преподобный Макарий, живший в конце IV — начале V столетия, учил: «Истинное основание молитвы: быть внимательным к своим помыслам и отдаваться молитве в великом спокойствии, великом умиротворении, не смущая других... Для молитвы не надобно ни жестов, ни возгласов, ни молчания, ни коленопреклонения... Довольно стонов и рыданий: все, что мы взыскуем в молитве, - это приход Бога». А какова молитва, такова и духовная жизнь. В житиях святых мы видим примеры ангелоподобной добродетели смирения:
«Грешником я засыпаю, грешником и пробуждаюсь», - говорил преподобный Сисой Фивейский.
«Когда я был юн, - говорил преподобный Матой, - я думал сам с собою: может быть и делаю что-нибудь доброе; а теперь, когда состарился, вижу, что я не имею в себе ни одного доброго дела».
Чем ближе человек к Богу, тем больше сознает себя грешником.
Пророк Исайя, увидев Бога назвал себя окаянным и нечистым (Ис. 6; 5).
Преподобный Памва в самый час смерти своей говорил: «Никогда не раскаивался я в словах, которые когда-либо говорил до сего часа; а теперь отхожу к Богу так, как бы еще не начинал служить Ему».
Перед кончиной преподобного Сисоя лицо его сияло, как солнце, и он говорил отцам: "Вот пришел Авва Антоний, вот пришел лик Пророков..." И лицо его заблистало еще светлее. "Вот вижу лик Апостолов", - сказал он, и свет лица его удвоился. Он стал с кем-то разговаривать. Тогда старцы спросили его: «С кем ты, отец, беседуешь?» - «Вот - отвечал он, - пришли Ангелы взять меня, а я прошу чтобы на несколько времени оставили меня для покаяния». Старцы сказали: «Да ты, отец, не имеешь нужду в покаянии». «Нет, - отвечал им смиренный Авва: - я еще и не начинал покаяния». Вдруг лицо его заблистало подобно солнцу. Все пришли в ужас, а он говорит им: «Смотрите, вот Господь... Он говорит: "Несите ко Мне избранный сосуд пустыни!» И святой старец предал дух свой Богу, и просияло лицо его, как молния, а храмина исполнилась благоухания...
Преподобный Нил говорил: «Блажен из людей тот, кто почитает себя хуже всех».
Один брат спросил преподобного Пимена: «Как могу я думать о себе, что я хуже убийцы?» Старец отвечал: «Скажи себе: он однажды сделал сей грех, а я убиваю каждый день (словом осуждения)».
Преподобный Ксанфий говорил: «Разбойник был на кресте и одним словом оправдался; Иуда был в числе Апостолов и в одну ночь погубил весь труд свой, и с небес сошел в ад. Посему никто не хвались успехом в добрых делах, потому что все, кто на себя надеялся, пали».
Преподобный Антоний говорил: «Я знаю монахов, которые после многих трудов пали и подверглись безумию потому, что понадеялись на свои дела».
Преподобный Ор говорил: «Если придет к тебе помысел высокоумия и гордости, то испытывай свою совесть: все ли исполнил ты заповеди? Любишь ли врагов своих? Болезнуешь ли об их несчастиях и почитаешь ли себя рабом непотребным, грешнейшим из всех? Тогда не будешь гордо думать о себе, будто все исполнил. Притом знай, что помысел гордости все добро обращает в ничто».
И эти примеры можно продолжать бесконечно…
Даже сама процедура причисления к лику святых в католичестве серьезно отличается от православной традиции. В католичестве существует понятие беатификации, то есть причислении к лику блаженных, что служит предварительным необходимым этапом для последующей канонизации. Этот предварительный этап канонизации ввел Папа Римский Урбан VIII в 1642 году.
В настоящее время у католиков акт канонизации осуществляет Римский Папа. Сам процесс канонизации включает в себя два этапа: беатификацию, то есть причисление к лику блаженных; и, собственно, причисление к лику святых.
Торжественный акт канонизации происходит через объявление Римским папой, новопровозглашенного святого. После чего становится ясно, что новопрославленный святой «ныне царствует с Иисусом Христом в небесной славе».
Только с этого момента начинается официальное почитание святого всей Католической церковью. Его имя вносят в литургические календари, тексты миссала и бревиария. Отныне в честь этого святого можно называть храмы, почитать его мощи и сакральные изображения.
В католических литаниях принято обращаться ко Христу, с возгласом: «Спаси нас!» или «Помилуй нас!», а в литаниях, обращённых к Богородице и святым: «Молись о нас!».
Догмат о папской непогрешимости давно уже является и «камнем преткновения», и «притчей во языцех» современного католичества… Свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит, что благодаря этому догмату римская церковь впала «в гибельную тьму ереси». Ему вторит святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Причина всех фальшей римско-католической церкви есть гордость и признание папы действительным главою церкви, да еще - непогрешимою... Отсюда - ложные догматы, отсюда - двойственность и лукавство в мысли, слове и деле; отсюда - различные ложные правила и постановления при исповедании грехов; отсюда - индульгенции, отсюда искажение догматов; отсюда фабрикование святых западной церкви и несуществующих мощей, не прославленных Богом... и всякое противление Богу под видом благочестия и ревности о большей славе Божией». Он считал, что «католики заблуждаются и гордостью обложены как ожерельем», что они «о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа»…
Таким образом, становится понятным, что отношение к святости в Православной Церкви не имеет ничего общего с понятием святости у католиков. Эти понятия также противоположны как добродетель смирения и грех гордости. Святитель Марк Ефесский взывает: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики... Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую Главу нашу - Христа».

Использованы материалы: сайта священника Вячеслава Романова; «СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ», Курс лекций, Москва, 1998; Диакон Алексий Бекорюков «Франциск Ассизский и католическая святость» и др.

«Видное место в католической практике занимает почитание святых, т.е. лиц, наделённых Богом за свою веру способностью творить чудеса и выступать в качестве помощников.

Это представление сложилось в ранней Церкви на основе поклонения останкам мучеников, пострадавших во время гонений на христиан. В IV-V веках сложилось мнение, что жизнь, полная самоотречения, равна по святости мученичеству.

Таких святых стали называть исповедниками.

В Католической церкви сложилась двухступенчатая процедура приобщения к лику святых.

Первая ступень - беатификация , т.е. признание блаженным, утверждаемое специальной папской конгрегацией, вторая - канонизация , т.е. признание святым, утверждаемое папой. С почитанием святых связана практика паломничества в Палестину, к святым местам, и почитание мощей, занимающие в католицизме важное место.

В Раннем средневековье широкое распространение культа святых привело к соединению его с народными, часто дохристианскими верованиями. Это породило поклонение святым как покровителям ремёсел и других видов человеческой деятельности, защитникам и помощникам в обыденных делах. Св. Иосифа считали своим патроном плотники, св. Екатерину - колесные мастера, св. Губерта - охотники, св. Элигия - ювелиры, св. Варвару - пожарные, св. Цецилию - музыканты. Особо почитались святые целители. Среди них главенствующее положение занимали св. Антоний - защитник от гангрены (которая имела народное название «антонов огонь») и св. Себастьян - защитник от чумы.

Многие святые почитались как покровители стран и народов: например, св. Франциск Ассизский - Италии, св. Георгий - Англии, св. Людовик IX - Франции, св. Вацлав - Чехии, св. Антоний Падуанский - Португалии.

Патронат, как правило, определялся важнейшими эпизодами деяний святого и на практике не ограничивался одной сферой. Колесные мастера потому почитали св. Екатерину, что она претерпела казнь через колесование, но её образованность и споры с языческими философами сделали её покровительницей учащихся, адвокатов и философов. Наконец, всеобщее почитание она приобрела как защитница девочек.

В настоящее время Католическая церковь чтит память около 3000 святых, но только праздники в честь 58 из них имеют общецерковное значение.

Монашество пришло с Востока на Запад в IV веке, но истинным отцом-основателем западного монашества по праву считается святой Бенедикт Нурсийский (ок. 480-543). Монастырь в Монте Кассино (Италия), основанный им, стал образцом для создаваемых по всей Западной Европе монашеских объединений, а составленные св. Бенедиктом «Правила» требовали от братьев совместного проживания, послушания, воздержания и обязательного труда. Достойно внимания то обстоятельство, что через несколько десятилетий после основания ордена, монастырская практика уравняла в правах физический и умственный труд.

В середине V века также возникает и стремление слить миссию духовенства и идею монашества, это нашло отражение в создании объединений августинских уставных (или регулярных) каноников, которые, будучи священниками, жили в монашеских объединениях. Поскольку начало такой практике положил св. Августин - а он, будучи епископом Гиппона, собрал в своем доме местное духовенство (здесь следует напомнить, что безбрачие тогда для священников не было обязательным) и образовал тем самым некое подобие монастыря - такой тип монашества получил название августинского».

Черняк И.Х, Католицизм / Религии мира / Под ред. М.М. Шахнович, СПб, Изд-во СПбГУ, 2005 г., с. 233-234.

Священнослужители позаботились обо всех - среди библейских персонажей можно найти покровителей для представителей разных профессий. Например, только у библиотекарей только три святых покровителя (Екатерина Александрийская, Джером (он же Иероним) и Святой Лаврентий). Кроме того, один святой может являться покровителем сразу нескольких профессий. Например, Екатерина Александрийская, почитаемая как великая мученица, по мнению церкви, помогает всем женщинам, архивариусам, адвокатам, точильщикам ножей. Неважно, кем вы работаете, каково ваше семейное положение и возраст - обязательно найдется святой, к которому можно обратиться с просьбами о помощи. Уточняю, что речь идет о католических святых .


В качестве дополнительного бонуса приведем несколько церковных праздников - все желающие могут взять их «под карандаш» и праздновать каждый год.

Успокоитель Святой Корнелий.

В 251 году Корнелия затащили на папский престол чуть ли не силой. Будучи Римским пресвитером, он прекрасно понимал, назначение на пост было равнозначно смертельному приговору. Церковь как раз находилась на стадии раскола, в Риме активизировались гонения на христиан. Папой Корнелиус пробыл целых два года - после его шея встретилась с тонким острием топора.

На иконах святой изображается с боевым рогом. Считается, что обращение к нему помогает избавиться от судорог, болей в ушах, эпилепсии.

Святой Валентин

Святой Валентин был священником и врачом, который помогал мученикам в тюрьме (которые позже его избили и обезглавили). В дополнение к этому, покровитель любви и счастливого брака, Валентин является также покровителем пчеловодов. Обращение к нему повышает шансы избавления от эпилепсии и чумы. Он часто изображается с птицами и розами.

Святой Адриан Никомидийский

Свою профессиональную карьеру Адриан начал в одном из элитных подразделений римской армии, возглавляемой на тот момент императором Максимином. Придя посмотреть на гонения христиан, он решил присоединиться к молодому и столь ненавистному властями молодому движению. Прежде, чем христианский «новобранец» успел пройти обряд крещения, он был арестован и казнен: его четвертовали, а затем сожгли. Верной жене Адриана Никомидийского удалось лишь сохранить безжизненную руку любимого из костра.

Адриан является покровителем «оружейных» профессий.

Святой Маруф и Персия

Епископ Маруф, благодаря своим благим деяниям и способности исцелять людей от тяжелых недугов, стал влиятельной особой при дворе персидского правителя Издегерда. Излечив царя от тяжелой головной болезни, а его сына от бесноватости, Маруф активизировал развитие христианства на землях огнепоклонников. Против епископа несколько раз совершались заговоры и покушения со стороны магов, но все они были неудачными. Также ему удалось собрать останки святых мучеников, пострадавших при Сапоре и захоронить их в новом храме города Тагрит (где позже умер и сам Маруф).

Святая Клотильда

Клотильда родилась в царской семье - она была дочерью короля Бургундии. После безвременной кончины отца, будучи подростком, принцесса стала женой короля Хлодвига. На протяжении всей жизни Клотильду сопровождали интриги: началось все с загадочной смерти отца и закончилось убийством двух внуков. Одним из главных достижений в жизни святой мученицы стало обращение короля Хлодвига в христианскую веру. Вместе с тем, матери так и не удалось примерить двух своих сыновей, каждый из которых претендовал на управление страной и царский престол. Чтобы оградить себя от разрушительных действий родных детей и не наблюдать за тем, как они пытаются уничтожить друг друга ради власти, Клотильда переехала в Тур (Франция), где и провела остаток своей жизни. Все свое свободное время королева уделяла заботе о больных и бедных.

Умерла и похоронена Клотильда в аббатстве Сент-Женевьев в Париже, где и сейчас хранятся ее мощи.

Святой Элигий

Элигий был талантливым кузнецом. Изначально он поступил учеником к мастеру монетного двора в Лимож (Франция), позже сам стал мастером монетного двора при короле Хлотаре II в Париже. Мастер жил благочестивой жизнью, постоянно давал милостыню нищим. В 641 году он стал епископом Фландрии. Элигий имел склонность к проектированию, став епископом, он построил базилику Святого Павла.

Элигий считается покровителем всех профессий, связанных с металлами, а также лошадьми и машинами. Ходят слухи, что епископ якобы отрезал ногу строптивой лошади, чтобы подковать копыто, и после чудесным образом возвращал ее обратно. Сегодня лошади не используются для перевозки людей и грузов, поэтому Элигий автоматически стал покровителем автотранспорта и, вместе с тем, автозаправочных станций.

Святой Эгидий

Эгидий - покровитель грудного вскармливания, всех нищих и калек. В будущем отшельник, он родился в богатой семье. Став взрослым, Эгидий раздал все свое состояние беднякам и удалился жить в пещеру в горах на юге Франции. Вход в пещеру был закрыт колючим кустарником, выбираться и попадать в убежище было тяжело. Чтобы мученик не умер с голода, Бог подарил ему олениху: Эгидий питался ее молоком. Отправившись на охоту, царские охотники заметили олениху и погнались за ней. Испуганное животное бежало в безопасное укрытие - в пещеру. Выстрелив в оленя, охотники промахнулись и ранили Эгидия. Отшельника вылечили, в качестве извинения царь велел возвести неподалеку от пещеры монастырь, в который впоследствии переехал чудотворец и его ученики (калеки и нищие). Также считалось, что обращение к Эгидию помогает излечить чуму.

Святой Юбер

Судьба Юбера с рождения была предначертана: родители, представители королевской династии Каролингов, видели своего сына высокопоставленным духовным лицом, облаченным в кардинальскую мантию. Однако юноша отличался буйным нравом и характером. Самым невинным из его увлечений была страсть к охоте, которая всегда сопровождалась пышными пирами, обильным количеством выпивки. В очередной раз отправившись на охоту, Юбер погнался за прекрасным оленем. Погоня продолжалась не одни день. Наконец, охотнику удалось остаться один на один с потенциальной добычей в непроходимой чаще. Но тут произошло чудо: во лбу оленя засиял крест, его лик воссиял, а солнечный свет вокруг сменился на мрак. Осознав, что это знамение, парень опустил лук и отпустил оленя. В тот же миг мрачная чаща превратилась в райский сад. После случая в лесу принц Юбер оставил прежний образ жизни, стал монахом и после - аббатом. Во время своих проповедей бывший охотник призывал людей ценить природу и не наносить ей вреда.

Святой Юбер - покровитель всех охотников и рыболовов, охотничьих собак (в особенности, ищеек). Молитвенные обращения к нему помогают избавиться от бешенства, полученного вследствие укуса собаки. Часто святой изображается в окружении нескольких охотничьих псов и с головой оленя.

Жанна де Шанталь

Родившись в состоятельной бургундской семье, Жанна в возрасте 18 месяц осталась без матери. В 20 лет девушка вышла замуж за барона де Шанталь и родила ему шестерых детей (выжили только четверо). В 28 лет Жанна овдовела - муж погиб в ходе несчастного случая на охоте. Молодая мать вынуждена была жить в одном доме с невыносимым отцом мужа. Все свое свободное время женщина проводила за молитвами. Позже она встречается с человеком, являвшимся ей во сне. Это был Франциск Сальский. Жанна стала последовательницей святого, в 1604 вместе со своим наставником она открыла Орден Посещения Богоматери. Позже орден, возглавляемый Жанной де Шанталь, откроет 69 монастырей для недостаточно молодых и здоровых женщин, которым отказали во вступлении в другие монастыри.

Святой Иосиф из Купертино (Летучий святой)

Иосиф начал видеть странные видения в возрасте восьми лет. По мере взросления мальчика, частота их частота постепенно увеличивалась. Вместе с тем, юноша имел неспособность к обучению - он не был в состоянии выучить и запомнить весь объем информации, необходимой для сдачи экзамена в духовной школе. Будучи с детства набожным, он не в первого раза, но стал монахом, где вел очень строгий образ жизни. Иосиф делал свою пищу максимально отвратительной на вкус, посыпая ее горьким порошком - он считал, что поглощение еды не должно приносить удовольствие. Он постоянно истязал себя страшными муками, стены его келья были забрызганы кровью. Чтобы в моменты духовного экстаза Иосиф не нанес вреда и не доставлял беспокойства другим монахам, его поселили в отдельной келье. Но самой невероятной в помешанном на вере монахе была его способность к левитации. Начиная молиться, мученик впадал в состояние эйфории, в котором мог летать по воздуху.

Святой Иосиф является покровителем всех студентов, а также летчиков. Из-за своего необычного таланта к полетам, его прозвали «летучий святой».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия