Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Всевышний Аллах в священном Коране сказал:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

Смысл: «И не сотворили мы (Аллах) людей и джинов, кроме как для поклонения » (сура «аз-Зарийат», аят 56).

Ежедневная пятикратная молитва – обязанность, которую Аллах возложил на каждого совершеннолетнего мусульманина и мусульманку. Молитва является одним из столпов религии. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

الصلاة عماد الدين

«Молитва – опора религии » (имам ас-Суюты). Также сказано в хадисе:

لا حظَّ في الإسلام لمن ترك الصلاة

«Нет доли в религии тому, кто оставил молитву » (аль-Малик), т.е. нет полноценной веры у того, кто не совершает молитву.

Первое, за что будет спрос в День Суда - это молитва. Хадис гласит:

إنَّ أول ما يسأل عنه العبد يوم القيامة من عمله الصلاة ، فإن تقبلت منه صلاة تقبل منه سائر عمله

«Первое, за что будет отчёт в День Суда – это молитва, если она будет принята, то и остальные деяния будут приняты » (ат-Тирмизий).

Обязательная молитва совершается пять раз в день:

1) Утренняя молитва, состоящая из двух ракаатов.

2) Полуденная молитва, состоящая из четырёх ракаатов.

3) Послеполуденная (предзакатная) молитва, состоящая из четырёх ракаатов.

4) Вечерняя молитва, состоящая из трёх ракаатов.

5) Ночная молитва, состоящая из четырёх ракаатов.

Условия молитвы:

1) Быть в ненарушенном малом и большом (ритуальное купание) омовении.

2) Определить Киблю (сторону, в которую совершают молитву).

3) Закрыть аврат (срамные места), у мужчин минимум между пупком и коленями, однако желательно быть полностью одетым, у женщины – всё тело кроме лица и кистей рук.

4) Очищение от наджасы (нечистоты) места, одежды, тела и коврика.

5) Наступление времени молитвы.

Обязательные составные части (арканы) намаза по мазхабу имама аш-Шафии.

1) Стояние, выпрямившись для того, кто имеет физическую возможность. Тот, кто не имеет возможности стоять из-за физического состояния, тот совершает сидя, а если и сидя не сможет, то совершает лёжа на правом боку или на левом, если и так не сможет, то лёжа на спине.

2) Произнесение вступительного такбира «Аллаху Акбар».

3) Вступительное намерение, которое должно быть совершено сердцем вместе с произнесением слов «Аллаху Акбар», то есть, одновременно произнося эти слова, нужно иметь намерение на молитву. Например: «Я вознамерился совершить двухракаатную обязательную утреннюю молитву ради Аллаха».

4) Чтение суры «аль-Фатиха» со всеми правилами её чтения.

5) Поясной поклон, пауза в некоторое время, зафиксировавшись в этом положении.

6) Выпрямление, стоя после поясного поклона, и пауза, зафиксировавшись в этом положении.

7) Два земных поклона, и так же зафиксировать позу в обоих земных поклонах.

8) Сидение между двумя земными поклонами, взяв паузу в таком положении.

9) Сидение для последнего «ташаххуда» («ат-тахият»).

10) Чтение последнего «ат-тахията».

11) Благословение (салават) на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в последнем «ат-тахияте».

12) Сидение для этого салавата (в последнем «аттахияте»).

13) Первый таслим в конце, то есть сказать: «Ас-саляму алейкум» – это минимум, а желательно добавить: «ва рахмату-ллах».

14) Соблюдение указанного порядка совершения в перечисленных арканах.

Если какой-то рукн упустить или преднамеренно оставить, то молитва нарушается. Эти обязательные составные части должны соблюдать все мусульмане, которые вступили в молитву (независимо от пола).

Некоторые особенности намаза для женщин

Что касается о достоинстве молитвы, совершаемой женщиной, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إذا صلت المرأة خمسها و صامت شهرها و حصنت فرجها و أطاعت زوجها قيل لها : ادخلي الجنة من أي أبواب الجنة شئت

«Если женщина совершает пятикратную молитву, соблюдает пост (в Рамадан), сохраняет свой половой орган, починяется своему мужу, ей скажут: “Входи в Рай через врата, которые сама пожелаешь ”» (Ибн Хаббан).

Никакой разницы в количестве совершаемых молитв, в количестве составных частей или переходов и т. д. нет между молитвой мужчины и женщины, кроме как в формальных моментах, и периодов, в которых женщинам запрещено совершать такой вид поклонения (менструальный цикл и послеродовые выделения).

Формальная разница заключается в следующем:

Молитва у женщины более собранная, руки и ноги более сжатые к туловищу, а стойка, более собранная, чем у мужчины, потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда проходил мимо двух молящихся женщин, сказал:

إذا سجدتما فضما بعض اللحم إلى الأرض فإن المرأة ليست في ذلك كالرجل

«Когда вы совершаете земной поклон, то прижимайте часть плоти (тела, туловища, например, локти) к земле, потому как женщина в этом (земном поклоне) не подобна мужчине » (аль-Байхакий в «Сунан»).

Одиночная молитва:

1) Всё тело женщины, кроме лица и кисти рук, обязательно должно быть закрытым, иначе молитва не считается действительной.

2) Женщина будет совершать молитву более собранно, то есть, когда она станет, выпрямившись для того, чтобы совершать молитву, то не будет широко расставлять ноги, а наоборот, ноги будут вместе или же немного врозь.

3) При вступлении в молитву, при чтении «Аллаху Акбар» она не будет поднимать руки выше уровня плеч, а локти будут прижаты к туловищу, тогда как мужчине желательно поднять так, чтобы ладони были напротив ушей. Так же она будет поступать и в остальных переходах, в которых желательно поднять руки.

4) Женщине в земном поклоне желательно локти своих рук прижимать к земле, а бедра будут прижаты к туловищу, в отличие от мужчин, которым желательно раздвинуть руки и не прижимать бедра к туловищу.

5) Женщине порицаемо читать слышным голосом в присутствии чужих мужчин, не являющихся ей махрамами (близкими родственниками, как отец, родной брат, дядя и т.д.) или мужем, если же нет чужих мужчин, то можно читать вслух, однако не так громко, как мужчины.

Коллективная молитва женщин:

1) Женщина, которая молится в качестве имама, не выходит вперёд из ряда других женщин, в отличие от мужчин, у которых имам, руководящий молитвой, выдвинут вперёд, и первый ряд молящихся находится за его спиной.

2) В коллективной молитве, если женщина, которая в качестве имама, совершила ошибку или упустила что-то, то другие женщины напоминают ей похлопыванием правой ладони по внешней части левой кисти, в отличие от мужчин, которые в такой ситуации произносят: «Субхана-ллах».

3) Женщине в присутствии женщин желательно ограничиться только на чтении «икамата». А читать призыв к молитве «азан» громко запрещено, даже если в присутствии только женщины, а тихо читать является порицаемым. В отличие от мужчин, которым желательно призывать к молитве громко и красивым голосом.

Вышеприведённые пункты являются дополнительными особенностями молитвы женщины и нужно соблюдать их поверх тех обязательных составных частей и условий молитвы, которые приводятся для мужчин и женщин.

Вся хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров!

Ибн Мухаммад

Намаз приказ Всевышнего Аллаха. В священном Коране более ста раз напоминается об обязательности намаза. В Коране и хадис-и шарифах сказано об обязательности намаза для обладающих разумом и вступивших в зрелость мусульманам. 17 и 18 аяты суры «Рум » «Прославляйте Бога вечером и утром. Хвала Ему на небесах и на земле, при наступлении ночи и в полдень ». Сура «Бакара » 239 аят «Исполняйте свято молитвы, молитву среднюю » (т.е. не прерывайте намазы). В тафсирах Корана говорится, что аяты, где речь идет о поминаниях и восхвалениях, напоминают о намазах. В 114 аяте суры «Худ » говорится: «Исполняй молитву в начале и конце дня и при наступлении ночи, потому что добрые дела прогоняют злые. Это - напоминание для размышляющих ».

Сказал наш Пророк (саллаллаху алейхи уассалам) «Всевышний Аллах, сделал фарзом ежедневную пятикратную молитву для своих рабов. За правильно совершенное омовение, руку (поясной поклон), и саджда (земной поклон), во время намаза, Всевышний Аллах дает прощение и воздает просвещение».

Пять ежедневных намазов, включают в себя 32 ракаатов. 17 из них в разряде фарз. 3 уаджибы. 12 ракаатов суннаты.

1-Утренний намаз: (Салят-уль Фаджр) 4 ракаата. Первые 2 ракаата сунна. Затем 2 ракаата фарза. 2 ракаата сунны утреннего намаза очень важны. Есть ученые, которые говорят, что они являются уаджибом.

2-Полуденный намаз. (Салят-уль Зухр) Состоит из 10-и ракаатов. Сначала совершаются 4 ракаата первой сунны, затем 4 ракаата фарза, и 2 ракаата сунны.

3-Намаз предвечерний (Икинди, салят-уль Аср). Всего 4 ракаата. Совершается 4 ракаата фарза.

4-Вечерний намаз (Акшам, салят-уль Магриб). 5 ракаатов. Первые 3 ракаата являются фарзом, затем совершаем 2 ракаата сунны.

5-Ночной намаз (Ятсы, салят-уль Иша). Состоит из 9-и ракаатов. Вначале совершается 4 ракаата фарза. За ним 2 ракаата сунны. И наконец, 3 ракаата Уитр намаза.

Суннаты предвечернего и ночного намазов из разряда Гайр-и муаккада . Это значит: при первом сидений, после Аттахията , читаются Аллахумма салли ,Аллахумма барик и все дуа. Затем встаем на третий ракаат, читаем «Субханака..». Первая сунна полуденного намаза является «Муаккада» . Или же сильная сунна, за которую дается много сауаба. Читается точно также как фарзы, в первом сидений сразу же после чтения аттахията нужно встать, чтобы начать третий ракаат. Встав на ноги, продолжаем намаз, начиная с бисмилля, и аль-Фатихи.

Например сунна утреннего намаза читается вот так:

1 - Принять намерение (Ниййет)
2 - Вступительный (Ифтитах) такбир

Женщина должна быть прикрыта с головы до ног чтобы не обрисовывалась фигура. Открытыми остaются только лицо и лaдони. Руки не возносит к ушам как мужчины. Руки поднимаются на уровень грудей, делается намерение, делается такбир, руки ставятся на грудь. Начинает намаз. Пропустить через сердце «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны сегодняшнего утреннего намаза, в сторону Киблы». Затем произносится такбир «Aллaху акбар» , Женщины складывая руки, не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой. Соединив руки на груди.

Киям, стояние в молитве. Не отводя взгляда от места прикладывания лба при суджуде, а) прочитать «Субханака..» , б) после «аузу.., бисмилля..» прочитать Фатиху . в) после Фатихи , без бисмилля читается короткая сура (замм-и сура), например сура «Филь».

РУКУ’У

После замм-и сура, произнеся «Аллаху Акбар » совершить руку’у. Женщины наклоняются меньше чем мужчины. Колени слегка согнуты. Пальцы рук не обхватывают (как у мужчин) колени. Раскрытые ладони кладутся сверху колен.

Произнести трижды «Субхана Раббияль азыйм ». Произносится пять или семь раз.

Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах» «Раббана лякаль хамд». Стояние после этого называют «каума».

Земной поклон (суджуд)

«Аллаху акбар» . При этом по порядку поставить: а) Правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. б) Пальцы ног согнуты в сторону Киблы. в) Голова ставится между руками. г) Пальцы рук сжимаются. д) Все части тела прижимаются друг к другу и к полу е) В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля» .

Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении.

«Аллаху акбар» «Субхана Раббияль а’ля» . (Сидение между суджудами называют «джальсе») .

Второй ра’кат совершается, так же как и первый.

В суджуде минимум три раза произнести«Субхана Раббияль-а’ла» и со словами«Аллаху акбар» встать на ноги. Во время вставания не отталкиваться от земли, и не двигать ногами. От пола отнимается сначала: Лоб, потом нос, сначала левая, потом правая руки, потом отнимаются левое колено затем правое.

Стоя на ногах после бисмилля читается Фатиха, затем замм-и сура.

После с «Аллаху акбар» совершается руку’у. Во время руку’у слегка наклонится вперед. Не отрывая глаз от ног, трижды произнести «Субхана Раббияль азыйм ».

Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах» , глаза смотрят на место суджуда. При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд».

Земной поклон (суджуд)

Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар». При этом по порядку поставить: а) Правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. б) Пальцы ног согнуты в сторону Киблы. в) Голова ставится между руками. г) Пальцы рук сжимаются. д) Все части тела прижимаются друг к другу и к полу е) В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля» .

Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении. (Сидение между суджудами называют «джальсе»)

После короткого сидения со словами «Аллаху акбар» , пойти на второй суджуд. В этом положении минимум три раза произносится«Субхана Раббияль а’ля» .

АТ-Тахиййaт (ТАШАХХУД)

Женщины при сидении (ташахудде), ноги, сложенные в коленях, направляют назад справа от себя. Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу.

После прочтения «Аттахията», «Аллахумма барик..» и «Раббана атина..», дается приветствие (салам) сначала на право«Ассаляму алейкум уа рахматулла», затем налево «Ассаляму алейкум уа рахматулла»

После салама, произносится «Аллахумма антассалам уа минкассалам табаракта йа заль-джаляли уаль-икрам» . Далее нужно встать и, не произнося слов начать обязательный (фарз) утренний намаз. (Потому что разговоры между сунной и фарзом хоть и не нарушают намаз, но уменьшают количество сауабов). В этот раз нужно будет сделать намерение на два ракаата утреннего намаза: «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сегодняшнего утреннего намаза, который является для меня обязательным, в сторону Киблы».

После намаза, произнести три раза «Астагфируллах», затем прочитать«Аятуль-курси» (255 аят суры «Бакара »), далее прочитать 33 тасбих (Субханаллах ), 33 раза тахмид (Альхамдулиллях ), 33 раза такбир (Аллаху Акбар ). Затем прочитать«Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир» . Все это произносится негромко. Произносить их громко бид’ат.

После делается дуа. Для этого мужчины руки протягивают на уровень груди, руки не должны быть согнутыми на локтях. Так же как для намаза Киблой является Ка’ба, для дуа Киблой является небо. После дуа читается аят «Субханараббика..» и ладони проводятся по лицу.

В четырех ра’катных суннатах или фарзах, нужно встать после второго ракаата прочитав «аттахийят». В сунна намазе, в третьем и четвертом ракаатах, читается замм-и сура после Фатихи. В обьязательных (фарз) намазах в третьем и четвертых ракаатах замм-и сура не читается. Так же читается и «Магриб» намаз, в третьем ракаате замм-и сура не читается. В намазе уитр, во всех трех ракаатах после Фатихи читается замм-и сура. Потом произносится такбир, и руки поднимаются на уровень ушей, и обратно ставятся ниже пупка, затем читается дуа «Кунут». В суннатах являющиеся гайри муаккада (сунна аср и первая сунна ишаа намазов) в первом сидении после Аттахията читают также «Аллахумма салли..» и «..барик..»

Чем отличается молитва женщин от молитвы мужчин

Отличие в следующих положениях:

1- При вступлении к молитве, женщины поднимают руки до уровня плеч. Затем, складывая руки, они не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой.

2- Не сдвигают ноги вместе при переходе в положение поясного поклона (рукуу). Для рукуу наклоняются меньше, слегка согнув ноги в коленях и не выравнивая спину и голову в горизонтальном положении. Ладони просто кладут на колени, не обхватывая их пальцами рук.

3- При земном поклоне (суджуде) кладут руки на пол вместе с локтями и ближе к животу. Всем телом прижимаются к бедрам и к полу.

4- При сидении (ташахудде), ноги, сложенные в коленях, направляют назад справа от себя. Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу.

5- При обращении к Всевышнему Аллаху (мольба, дуа), соединяют раскрытые ладони вместе и держат их в наклонном положении напротив лица.

7- Они не читают молитву громко. В праздничные дни после обязательных (фард) намазов произносят Ташрик Такбиры тихо, про себя.

[«Хашийату аля-д-Дурру-ль-Мухтар», « Рэдду’ль-Мухтар…» ].

Что надо выучить для того, чтобы начать исполнение молитвы

Для этого необходимо выучить и произносить по памяти в следующей последовательности:

[¹ВНИМАНИЕ! При написании арабских слов и религиозных терминов, а также молитв и аятов использованы буквы русского алфавита. Использованная транслитерация дает лишь приблизительное прочтение арабских слов, но не отражает фонетику арабского языка. Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к учителю арабского языка, а при невозможности этого, — использовать аудио или видео материалы].

После произнесения вступительного такбира (Аллаху Акбар), надо произнести:

1 ) «Субханака …»:[i] — «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук» — (Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и Нет другого бога кроме Тебя!).

2 ) «А’узу…БисмильЛях …»:

«А’узубильЛяhи миннаш-шайтанир-раджим. БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим!» —

(Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побитого камнями) шайтана. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!).

3 ) Суру №1 — «Фатиха »:

«АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин! Ар-Рахмани-р-Рахим! Малики йаувмиддин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм. Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим. Гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин» .

— (Хвала – Аллаху, Господу миров! Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших).

4) Еще одну короткую суру или любых три аята, подобной величины.

Например, Короткие суры:

а) «Инна а’тайна кель-каусар. Фасалли ли Раббика ванхар. Инна шаниака хува-ль-абтар» . — Поистине, Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу своему и заколи! Ведь ненавистник твой – он куцый (бесхвостая овца; человек без потомства (сура 108 – «Каусар»).

б) «Къуль ХуваЛлаху ахад. Аллаху Самад. Лям йалид ва лям йуляд, ва лям йакульляху куфуван ахад» . – Скажи: «Он — Аллах – един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» (сура 112 — «Ихляс).

Необходимо так же выучить наизусть и произносить в молитве по памяти:

  1. При Поясном Поклоне (Руку’у) трижды произнести: «Субхана Рабби-аль-Азым»-

(Слава Господу моему Великому!).

  1. При Земном Поклоне (суджуд) трижды произнести: «Субхана Рабби-аль-А’ляа»-

(Слава Господу моему Высочайшему!).

  1. При сидении в намазе:

а) «Ат-Тахиййату …» — «Ат-тахиййату лильЛяхи вассалявату ваттаибат. Ас-саляму ‘алейке аййуханабиййу ва рахматуЛлахи ва баракатух. Ассаляму аляйна ва аляаа ‘ыбадиЛляхи-с-салихийн. Ашхаду альляаа иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-Ху ва расулюх» — (Приветствие Аллаху и молитвы и лучшие слова. Мир тебе о пророк и милость, и благословение Аллаха. Мир нам и праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник).

б ) «Аллахумма салли …»:

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад кема салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун, Маджид» –

— (О Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).

в ) «Аллахумма барик …»:

«Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад кема баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид» –

(О Аллах! Дай благостей Мухаммаду и семейству Мухаммада, как дал Ты благостей Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).

г ) «Раббанаа атинаа …»:

«Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан ва кына азаб-ан-нар» — «Гocпoди нaш! Дapyй нaм дoбpo и в ближнeй жизни, и в загробной, и зaщити нac oт нaкaзaния oгня». (2: 201)

д ) «Раббанагьфирли …»

«Раббанагьфирли ва ливалидаййа ва лиль му’минина йаума йакумуль-хисааб».

— (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих).

е) «Ас-саляму ‘алейкум ва рахматуЛлах» – (Мир вам и милость Аллаха)

[i] В хадисе от Айшы (да будет доволен ею Аллах) говорится: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) начинал молитву после вступительного такбира этим славословием: «Субханака…».

[Тирмизи – Салят 179 (243); Абу Дауд – Салят 122 (776); Ибну Маджа – Икамати-с-Салят 1 (804)].

В хадисе от Ибну Мас’уда передается: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) велел нам: «Если кто-либо из вас совершает Поясной Поклон (руку’у), пусть трижды произнесет: «Субхана Рабби-аль-Азым». И это самое малое количество. При совершении Земного Поклона (суджуда) пусть так же произнесет трижды: «Субхана Рабби-аль-А’ля». И это так же самое малое количество».

[Абу Дауд – Салят 154 (886); Тирмизи – Салят 194 (261)]

Совершение намаза – один из обязательных столпов исламской религии. Его должен выполнять каждый истинно верующий. Молитва освобождает разум, успокаивает душу и очищает сознание. Намаз – это пятикратная молитва, которая помогает мусульманам обращаться к Господу и справляться с трудными ситуациями. Но чтобы правильно читать намаз, необходимо соблюдать некоторые правила и выполнять намазы в определённое время дня и ночи.

Время и названия намазов

Каждый намаз включает в себя несколько ракаатов, последовательностей действий. Они состоят из чтения определённых сур Корана в положении стоя и двух видов поклонов: в пояс и в землю.

  • Утренний намаз называется Фаджр и состоит из 2 ракаатов. Исполняется с момента, как только появились первые признаки рассвета, и до окончательного восхода солнца. Намаз прекращается, как только солнце полностью выходит из-за линии горизонта.
  • Обеденный – Зухр – 4 ракаата. Начинается через пару минут после полудня.
  • Послеполуденный – Аср – 4 ракаата. Совершается за несколько часов до заката. Принципиально необходимо закончить молиться до того, как солнце станет теряться за линией горизонта.
  • Вечерний – Магриб – 3 ракаата. Выполняется сразу после того, как солнце зашло, но ещё до того, пока не исчезло вечернее зарево.
  • Ночной – Иша – 4 ракаата. Делается поздним вечером. Время на молитву – до самого рассвета. Однако лучше не затягивать и совершить намаз вовремя.

Кроме основных действий, существуют желательные намазы, за выполнение которых Аллах вознаградит верующих. Новичкам, конечно, для начала достаточно выучить основную часть ритуала и привыкнуть к регулярному графику пятикратной молитвы. Но после того, как это войдёт в привычку, желательно добавить и остальные суннат-намазы.

Подготовка к намазу

Перед тем, как начать совершение намаза, нужно:

  • Очистить тело: сделать малое омовение, вуду. При надобности верующий должен сделать гусль.
  • Облачиться в чистую и опрятную одежду: женщины-мусульманки должны прикрыть аурат, но они могут не прикрывать своё лицо, ступни ног и кисти рук. При этом волосы должны быть спрятаны под одежду. Мужчинам же нет необходимости покрывать голову.
  • Соблюсти время проведения того или иного намаза.
  • Повернуться по направлению к кыбле, святыне Каабе, которая находится в Саудовской Аравии, Мекка.
  • Постелить молитвенный коврик, чистое полотенце или простыню.
  • Встать в позу. Женщины должны встать прямо, ноги находятся вместе, а руки – вдоль туловища. Мужчины должны поставить ноги на ширине плеч, свободно опустить руки, а взгляд направить вниз перед собой.
  • Мысленно высказать намерение в сердце читать намаз. Каждый мусульманин должен с искренностью и почтением начинать такое важное дело и с полной ответственностью подходить к намерению совершать намаз для довольства Всевышнего Господа.

Как только все вышеперечисленные пункты выполнены, верующий может приступать к намазу.

Как правильно читать намаз

Если намерение произносится про себя, то всё остальное – вступительный такбир, дуа, суры Корана, проговаривается вслух. Необязательно в полный голос, возможно шёпотом, ведь не всегда обстановка располагает к полному единению.

  1. Из позы, в которой Вы стоите, поднимите ладони рук к плечам и проговорите вслух выражение «Аллаху Акбар!». Это и будет являться вступительным такбиром. Следите за ауратом: рукава не должны спуститься. Иначе намаз не будет совершён.
  2. Сложите руки крест-накрест на уровне грудной клетки. Правую ладонь положите сверху. Прочтите суру Аль-Фатиха.
  3. Поклонитесь в пояс. Помните, мужчины должны кланяться ниже, чем женщины, а смотреть необходимо вниз, на свои ступни. Положите руки на колени, но не обхватывайте их.
  4. Вернитесь в исходную позу.
  5. Сделайте земной поклон и произнесите одновременно фразу «Аллаху Акбар». Для этого опуститесь на колени, затем обопритесь на ладони и локти и коснитесь земли носом и лбом. При этом упритесь пальцами ног в землю.
  6. С теми же словами перейдите в сидячее положение и проговорите фразу «Субханаллах».
  7. Снова сделайте земной поклон и одновременно произнесите фразу «Аллаху Акбар».
  8. Вернитесь в исходной положение для того, чтобы сделать второй ракаат.
  1. Начните, как и в самом начале, с прочтения суру Аль-Фахита. Можете выбрать слова зикра, прочитать какую-либо небольшую суру.
  2. Теперь совершите поклон в пояс и в землю, как это было при первом ракаате.
  3. Присядьте на ноги так, чтобы ладони были на коленях, а обе ноги развёрнуты в правую сторону. Таким образом Вы сядете не на ноги, а на пол. В этом позе произнесите дуа Аттахийят. После, если Вы совершаете намаз фаджр, проговорите окончание молитвы.

Если Вы читаете намаз, который состоит из трёх, четырёх ракаатов, то после дуа поменяйте позу: поднимитесь, встаньте прямо и сделайте следующие ракааты. Затем мусульмане могут обратиться к Всевышнему Аллаху в свободной форме на любом языке с мольбами и просьбами о личном. Господь обязательно услышит Вас после молитвы и поможет.

Намаз, как известно, - один из важнейших столпов ислама. Через молитву раб Аллаха совершает поклонение своему Господу посредством тела и духа.

В Священной Книге ислама и Благородной сунне Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) имеется множество упоминаний того, какую важность представляет намаз для верующих. Так, в суре «Паук» наш Создатель фактически повелевает совершать намаз:

«Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (29:45)

Практика суннитского ислама покоится на четырёх мазхабах, наличие которых знаменует гибкость всей религиозной системы. В этом материале мы расскажем, как читается намаз мужчинами в рамках этих общепринятых богословско-правовых школ в суннизме. Ввиду того, что среди русскоязычных мусульман доминирует ханафитский мазхаб, в качестве иллюстрации будет представлен видеоматериал о порядке совершения молитвы согласно именно этой богословско-правовой школе.

Напомним, что обязательными условиями для признания намаза действительным являются: исповедание человеком ислама и его душевная полноценность, совершеннолетие (с позиции Шариата), молитва в строго установленное для неё время (расписание намазов для российских городов представлено ) , наличие тахарата, чистота одежды и места совершения намаза, соблюдение аурата (чтобы срамные места не открывались во время поклонов), обращение к Кыйбле (Каабе), намерение человека прочитать намаз.

Опишем пошаговое совершение молитвы на конкретном примере с видео.

Порядок чтения намаза

(на примере утреннего)

Эта молитва включает в себя по два ракаата суннат и фарда. Верующий первоначально должен стоя вслух либо про себя произнести намерение (ният) на совершение именно утренней молитвы. Далее говорится такбир тахрим - «Аллаху Акбар!» («Аллах велик!»). Данный вид такбира свидетельствует о начале намаза. После него человеку запрещается произносить посторонние слова и совершать движения, не относящиеся непосредственно к молитве. В противном случае она не будет считаться выполненной.

Важно обратить внимание на то, как располагаются руки во время такбира тахрим. В ханафитском и маликитском мазхабе утверждается необходимость на уровне сунны поднимать руки мужчинам до затылка и совершать касание большим пальцем мочки уха, тогда как в шафиитском и ханбалитском делать этого не нужно. После этого действия читается дуа-сана:

«CубханакАллахумма уа бихамдика, уа табаракасмука, уа тааля джаддука, уа ля иляха гайрук»

Перевод: «Слава и хвала тебе, Аллах! Твоё имя благочестиво, Твоё величие превыше всего. И нет никого достойного поклонению, кроме Тебя».

Отметим, что в рамках шафиитского мазхаба используется другая дуа-сана:

«Уаджяхту уаджхия лил-лязии фатарас-самауаати уаль-ард, ханиифам-муслима, уа ма ана мин аль-мушрикин, иннас-саляти уа нусуки, уа махъяйя, уа мамати лил-ляхи раббиль-‘алямин, ля шарикя лях, уа би заликя умирту уа ана миналь-муслимин»

Перевод: «Я оборачиваю своё лицо к Тому, Кто сделал небеса и землю. И я не многобожник. Воистину, моя молитва и моё благонравие, жизнь и смерть принадлежат только Аллаху - Господу миров, у Которого нет сотоварища. Именно это мне было велено совершить, и я один из числа мусульман (покорившихся Всевышнему Творцу)».

Кисти рук в этот момент, по мазхабу имама Абу Ханифы, мужчинам следует располагать ниже пупка. Большим пальцем и мизинцем правой руки обхватывают запястье левой. В шафиитском мазхабе руки должны быть выше пупка, но ниже груди. У маликитов обычно руки опущены. В ханбалитском мазхабе нет единого мнения по поводу того, куда именно класть руки - ниже или выше пупка. Решение этого вопроса оставляется на усмотрение самого правоверного.

Ракаат №1.

Стояние - кыям

Вслед за дуа-сана читаются формулы «таауз»: «Агузу бил-Ляхи мин аш-шайтан ир-раджим» («Прибегаю к Аллаху от [скверны] побиваемого камнями дьявола») , басмалла: «БисмиЛляях ир-Рахмаан ир-Рахиим» («Именем Аллаха [начинаю дело]») и «Фатиха». Затем любая другая сура либо идущие подряд коранические аяты (не менее трёх). Примером дополнительного коранического текста, который можно причитать в первом ракаате, является сура «Каусар»:

«Иннаа агътайнаа кяль-кяусар. Фас̣алли ли-раббикя уа-анх̣ар. Иннаа шаа ниякя хуваль-абэтар» (108:1-3)

Перевод смысла (по Э.Кулиеву): «Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным».

Вертикальное положение молящегося при чтении «Фатихи» и иных частей коранического текста называется «кыям» (стояние).

Поясной поклон - руку’

Далее верующий делает поясной поклон (руку’ или рукугъ), опирается ладонями со слегка расставленными пальцами на коленные чашки, как это показано на фото, стараясь держать спину прямо параллельно полу, и трижды произносит про себя слова: «СубханаРаббиаль-Газыйм» («Пречист мой Великий Господь»). Потом следует выйти из состояния руку’ в вертикальное положение со словами: «СамигАллаху ли-ман хамидя» («Аллах слышит того, кто произносит прославления»). Затем молящийся произносит про себя формулу: «Раббана лакаль-хамдэ» («О наш Господь, Тебе похвала»). При выходе из поясного поклона руки человека опущены вдоль туловища.

Отметим, что в шафиитском и ханбалитском мазхабах перед началом поясного поклона человеку надлежит поднимать руки, как в случае такбира тахрим у ханафитов и маликитов. В то же время для последних это движение внутри намазов с чётным числом ракаатов нехарактерно.

Земной поклон - суджуд

Следующим элементом намаза является суджуд (или саджда) - земной поклон со словами табира тахрим. По тому, как совершать это действие, мнения в разных мазхабах разошлись. Большинство мусульманских учёных разных школ, опираясь на сунну Милости миров Мухаммада (с.г.в.), заявили, что вначале на пол опускаются колени, далее - кисти рук и, наконец, голова, которая располагается между кистями. В шафиитском же мазхабе руки ставятся на уровне плеч. Кончики пальцев необходимо держать неоторванными от пола и направить их в сторону Кыйблы. Глаза в суджуде не нужно закрывать.

Саджда символизирует покорность правоверного воле Всевышнего. По сути, это главный элемент намаза - человек опускает свою важнейшую и самую высокую часть тела (голову) в самый низ (пол/землю). Необходимо, чтобы с поверхностью соприкасались и лоб, и кончик носа, а пальцы ступней не отрывались от пола. В этом положении трижды произносятся слова «СубханаРаббиаль-Агъля» («Пречист Мой Господь, Который превыше всего») . Молящийся выходит из суджуда с такбиром «Аллаху Акбар». При этом сначала он приподнимает голову, далее - руки и присаживается на левую ногу. В сидячем положении руки располагаются на бёдрах так, чтобы пальцы дотрагивались до колен. В таком положении верующий пребывает несколько секунд, после чего снова делает земной поклон по описанному здесь алгоритму.

Выход из саджды в нечётных ракаатах осуществляется так, что сначала молящийся отрывает от пола лицо, потом кисти рук. Человек возвращается в вертикальное положение (со словами «Аллаху Акбар»), аналогичное кыяму первого ракаата. Таким образом, начинается второй ракаат намаза.

Ракаат №2

В кыяме вновь сначала читается сура «Фатиха», после которой следует любая иная сура или не менее трёх идущих друг за другом аятов. Однако это должны быть отличные от использованных в первом ракаате отрывков из Для примера возьмём суру «Ихлас»:

«Куль ху Аллаху ах̮адэ. Аллааху с̣амадэ. Лям ялидэ уа лям юлядэ. Уа лям я куль ляху куфуан ах̣адэ» (112:1-4)

Перевод смысла: «Скажи: "Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему"»

Ташаххуд

Во втором ракаате мусульманин делает поясной и земной поклоны, аналогичные тем, что совершались в первом ракаате. Единственное отличие - после суджуда молящийся остаётся в сидячем положении - кууд (при этом правая ступня располагается перпендикулярно полу, а её пальцы должны быть направлены в сторону Кыйблы, левая же ступня лежит свободно, прижимаясь верхней частью к полу под весом молящегося) и проговаривает про себя дуа-ташаххуд:

«Ат-тахияту лиЛляхи уас-салауату уат-тайибат. Ас-саляму галяйкя, айухан-набийу, уа рахматуЛлахи уа баракятух. Ас-саляму аляйна уа аля гыйбадиЛляхис-салихин. Ашхяду алляя-иляяха илляЛлаху уа ашхаду ан-на Мухаммадан габудуху уа расулюх»

Перевод: «Приветствия Аллаху, молитвы и превосходные выражения, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник».

Желательным действием (мустахаб) при сидении и чтении ташаххуда считается приподнимание указательного пальца правой руки в момент произнесения про себя фрагмента шахады о вере во Всевышнего («Ашхяду алляя-иляяха илляЛлаху») . На следующей фразе («уа ашхаду ан-на Мухаммадан габудуху уа расулюх») необходимо опустить палец и вернуть кисть в исходное состояние.

Салават

Вслед за ташаххудом, если намаз состоит из двух ракаатов (например, суннат и фард в утренней молитве, суннат - в полуденной, вечерней и ночной молитвах), читается салават. Это фактически мольба за Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), состоящая из двух похожих друг на друга частей:

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля али Мухаммад. Кямаа саляйта ‘аля Ибрахиима уа ‘аля али Ибрахиима, ин-накя Хамийидун Маджиид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля али Мухаммад. Кямаа баракта ‘аля Ибрахиима уа ‘аля али Ибрахиима, ин-накя Хамийидун Маджид»

Перевод: «О Аллах, благослови (упомяни с похвалой среди ангелов) Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Воистину, Ты - Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения (продолжай возвышать) Мухаммаду и семейству Мухаммада, как это Ты делал в отношении Ибрахима и семейства Ибрахима. Воистину, Ты - Достойный похвалы, Славный!»

По окончании салавата читается аят из суры «Бакара»:

«Раббаня аттина фид-дунья хасанатан уа фил ахирати хасанатан, уа кыйна газабаннар» (2:201)

Перевод смысла: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».

Салям

Вслед за этим молящийся, поочередно поворачивая лицо вправо-влево и устремляя взор на свои плечи, произносит салям:

«Ас-Саляму галяйкум уа рахматуллах»

Перевод: «Мир вам и милость Аллаха».

Существует множество мнений относительно того, кому именно адресовано приветствие. Если суммировать разные точки зрения, то это действие символизирует приветствие, которое верующий произносит в адрес других молящихся, ангелов, записывающих деяния человека, и джиннов-мусульман.

На этом моменте заканчивается намаз, состоящий из двух ракаатов. После саляма молящийся трижды произносит слово «Астагфирулла» («Прости меня, Господи») и завершает молитву дуа:

«Аллахумма антяс-саляму уа минкяс-саляям, табарактя я-заль-джаляяли уаль-икрам»

Перевод: «О Аллах, Ты - мир, и только от Тебя исходит мир. Дай нам благословение».

Молящийся произносит эти слова, подняв руки на уровне груди. После этого он опускает руки, проводя ими по лицу.

Чтение намаза наглядно продемонстрировано на видео.

Важные особенности

Части намаза, являющиеся суннатом, совершаются таким образом, что верующий говорит все слова про себя. В фардовой части всё обстоит немного по-другому. Такбир тахрим, остальные такбиры при совершении руку и саджда, салям произносятся вслух. При этом в фардах утренней, вечерней и ночной молитв в первой паре ракаатов «Аль-Фатиха» и дополнительная сура (либо аяты) также читаются молящимся громко.

Намаз, состоящий из 4 ракаатов, совершается практически так же. Отличие лишь в том, что во 2-м ракаате после ташаххуда молящийся должен встать на 3-й ракаата, исполнить его, как первый, а 4-й - как второй с салаватом, салямом и завершающим дуа. Здесь необходимо отметить, что в четырёхракаатных фард-намазах во время стояния (кыям) в 3-м и 4-м ракаатах после «Фатихи» ни одна короткая сура не читается. Вместо неё верующий сразу уходит в поясной поклон.

Подобный порядок совершения намаза характерен для всех суннитских мазхабов.

Количество ракаатов, названия и всех пяти намазов

Утренняя молитва (фаджр) - два ракаата суннат и два фарда.

Время: от рассвета до начала восхода солнца. В хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) указывается, что «если человек успевает совершить первый ракаат утреннего намаза (имеется в виду её фардовой части) до восхода солнца, то его намаз засчитывается» (Бухари). Если же верующий опоздает, то этот намаз нужно перечитать спустя полчаса после того, как взойдёт солнце.

Полуденный намаз (зухр, ойля) - четыре ракаата суннат, четыре фарда и два суннат.

Время: с момента, когда небесное светило перестаёт быть в зените (заваль), и до того, когда тень предмета будет больше него самого. В богословской среде по вопросу о выходе времени полуденного намаза есть разногласия. Имам Агзам Абу Ханифа считал, что этот момент наступает тогда, когда тень предмета превышает его длину вдвое. Однако другие алимы-ханафиты, как и представители остальных трёх мазхабов, настаивали на позиции, что время молитвы зухр истекает как только тень становится больше предмета.

Предвечерний намаз (аср, икенде) - четыре ракаата фарда.

Время: с момента, когда тень предмета будет больше него самого, и до солнечного заката. Есть специальная формула расчёта времени предвечернего намаза, благодаря которой можно определить приблизительно, когда следует приступать к молитве. Для этого необходимо точно знать, когда небесное светило выходит из зенита, и в какое время наступает закат. Данный промежуток делят на 7 частей, из которых 4 отводится на время молитвы зухр, а 3 - на аср-намаз.

Вечерний намаз (магриб, ахшам) - три ракаата фарда и два суннат.

Время: после захода солнца и до того как исчезнет вечерняя заря.

Молитва, которая состоит из трёх ракаатов, совершается таким образом, что после ташаххуда второго ракаата верующий поднимается на третий. В его рамках он про себя произносит суру «Фатиха» и уходит в поясной поклон. Далее следует выход из этого положения, земной поклон и сидение (кууд), в рамках которого верующий читает ташаххуд, салават, аят из суры «Бакара», произносит приветствие (салям) и завершает намаз.

Ночной намаз (иша, ясту) - 4 ракаата фарда и два суннат.

Время: от исчезновения вечерней зари до начала утреннего рассвета.

Время, когда запрещается читать намаз

В одном из своих хадисов Милость миров Мухаммад (с.г.в.) запретил читать молитву (салят):

1) когда восходит солнце вплоть до того, как оно не поднимется, т.е. примерно 30 минут после восхода;

2) когда небесное светило оказывается в зените;

3) когда происходит солнечный закат.

(Хадис с подобным смыслом приводится у Бухари, Муслима, ан-Насаи, Ибн Маджи).

Отметим, что суннат-части пяти обязательных намазов, которые упомянуты выше, относятся к сунне-муаккада. Это те добровольные действия, которые Пророк Мухаммад (с.г.в.) никогда не пропускал. Однако есть такой подвид сунны, которую Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) иногда мог пропустить. В фикхе такие действия называются «сунна гайр муаккада». Перечислим случаи, когда встречается эта сунна применительно к намазу:

1. Четыре ракаата перед , то есть перед фардовой частью намаза.

2. Два ракаата после полуденной (зухр) молитвы, то есть после двух ракаатов сунны-муаккада этого намаза.

3. Два ракаата после ночного намаза (иша), то есть после двух ракаатов сунны-муаккада этой молитвы.

4. Два ракаата после пятничной молитвы, то есть после последних четырёх ракаатов сунны-муаккада джума-намаза.

Пусть Ваш намаз будет принят Аллахом!

Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца. Утренний намаз состоит из четырёх ракаатов, два из которых - сунна и два - фард. Сначала исполняется 2 ракаата сунна, потом 2 ракаата - фард.

Сунна утреннего намаза

Первый ракаат

"Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны утреннего (Фаджр или Субх) намаза" . (рис. 1)

"Аллаху акбар"

Затем и (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" "Аллаху акбар"

И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" . Затем читаете Салават "Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид" Затем читаете ду"а Раббана. (рис. 5)

Произнесите приветствие: с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого. (рис. 7)

На этом намаз завершен.

Затем читаем два рака‘ата фарда. Фард утреннего намаза. В принципе фард и сунна намаз друг от друга ни чем не отличается, меняется только намерение что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тем кто стал имамов в намазе нужно читать в слух суры и такбиры "Аллаху акбар" .

Фард утреннего намаза

Фард утреннего намаза в принципе ни чем не отличается от сунны намаза, меняется только намерение, что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тех кто стал имамом в намазе нужно читать суру аль-Фатиха и короткую суру, такбиры "Аллаху акбар" , некоторые зикры вслух.

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз:"Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата утреннего (Фаджр или Субх) фард намаз" . (рис. 1)

Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар" , затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)

Стоя в таком положении читайте ду`а Сана "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь" , затем "Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим" и "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" после читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар "Инна а"тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар" "Амин" произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар"

И снова словами "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" затем читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас "Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад" (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, "Амин" произносится про себя) (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" . Затем читаете Салават "Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид" Затем читаете ду"а Раббана "Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар" . (рис. 5)

Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" (имам, а так же мужчины читают вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду"а "Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам" На этом намаз завершен.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия