Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия

Для людей неверующих желание поточнее передать лик Иисуса — это наилучший способ понять Христа. За последние десятилетия неоднократно поднимался вопрос о том, как выглядел исторический Иисус.


Тайна веков: исследователи вскрыли гробницу Христа

Очень многое было сделано в 2001 году для цифровой реконструкции облика Спасителя во время съемок документального фильма BBC "Сын Божий" (Son of God). Благодаря новейшим технологиям из древнего черепа извлекли изображение коренастого малого со слегка обеспокоенным выражением лица. См. Оригинал BBC .

Если с оливковым цветом кожи, коротко стриженной черной шевелюрой и бородой еще можно согласиться, то нос, губы, шея, глаза, веки, брови, толщина жирового слоя и выражение лица — это такие детали, которые полностью лежат на совести антропологов-реконструкторов. Восстановление мягких и хрящевых тканей на черепах до сих пор еще не является точной научной дисциплиной.

"Изображение Иисуса, унаследованное от векового христианского искусства, не является точным, но это мощный бренд, — рассказывает на страницах веб-издания The Conversation Джоан Тейлор (Joan Taylor), автор книги "Как выглядел Иисус?" (What Did Jesus Look Like?). — Человек, с расчесанными посредине лба светло-каштановыми волосами и длинной бородой, часто светлокожий и голубоглазый, стал широко распространенным портретом. Мы представляем Иисуса в длинных одеждах с мешковатыми рукавами, поскольку так его чаще всего изображают в произведениях искусства на протяжении веков. В современных фильмах, начиная с "Иисуса из Назарета" (Jesus of Nazareth, 1977 год) Франко Дзеффирелли и в дальнейшем, преобладает такой стиль, даже когда одежда Иисуса считается неудачно сработанной".

Джоан Тейлор полагает, что было довольно много причин, по которым Иисус изображался в таком виде, который сделался всемирным стандартом, и ни один из образов не связан с сохранением исторической достоверности. В своей новой книге исследовательница старается опираться на подсказки, разбросанные в древних текстах, а также на археологические находки.

Для историка внешность Иисуса имеет много общего с тем, какую одежду и обувь носил мессия. Ключевой вопрос: как его воспринимали современники?

Ни в евангелиях, ни в древнехристианских апокрифах — нигде нам не найти словесного портрета Иисуса. Однако встречаются тут и там разбросанные подробности. В Евангелии, например, Марка (6:56) можно прочитать, что он носил большой прямоугольный шерстяной платок (по-гречески, гиматий) с кисточками по краям. Речь, скорее всего, идет о еврейском талите, или талесе.

В Евангелии от Марка (12:16) читаем: "Иисус учил народ и говорил: "Остерегайтесь учителей Закона, им нравится расхаживать в длинных одеждах, они любят, чтобы их почтительно приветствовали на площадях, любят сидеть в синагогах в первом ряду". Под "длинными одеждами" современные комментаторы подразумевают именно талес. Такую накидку делали обычно из шерсти или льна. Она могла быть толстой или тонкой, цветной или неокрашенной, именно ей отдавали предпочтение мужчины-иудеи.

Иисус Христос предстал перед своими учениками Петром, Иаковом и Иоанном не в обычной земной одежде, а во всей славе своей: "И преобразился пред ними; и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как снег".

К слову сказать, средневековые красильщики поспешили увидеть в этом изменении цветов обоснование их профессиональной деятельности, а потому часто называли своим покровителем и защитником Христа. В своей книге "Чёрный. История цвета" (Noir. Histoire d"une couleur) современный французский медиевист Мишель Пастуро (Michel Pastoureau) сообщает: "Не дожидаясь, когда Церковь официально объявит Преображение общим праздником (это случится только в 1457 году), они уже с середины XIII века заказывают художникам алтарные картины, на которых изображается преображенный Христос, в белых одеждах и с лицом, написанным желтой краской".

В записанных на заре Средневековья апокрифах маленький Иисус окрашивает ткани, погружая их в чан с синей краской. В тогдашней Европе, как и в Древнем Риме, синий был нелюбимым цветом, который редко использовали для окрашивания тканей и одежды. Только в феодальную эпоху он стал модным и даже любимым цветом королей.

Юный ученик красильщика Иисус красил ткани в черный цвет — цвет Дьявола. Далее предоставим слово Мишелю Пастуро: "Однако начиная с XIV века это станет невозможным: в свою очередь, черный цвет входит в моду и не может вызвать негативных ассоциаций. Теперь уже проступок, связанный с черным цветом, будет выглядеть неубедительно, по крайней мере в том, что касается одежды или тканей. Стало быть, маленький Иисус должен выбрать для своих проделок иную цветовую гамму. В версиях, относящихся к позднему Средневековью, на смену черному приходит желтый, цвет лжи и предательства, цвет Иуды и Синагоги. Отныне мальчик погружает ткани в чан с желтой краской перед тем, как совершить чудо и наделить каждую ткань положенным ей цветом. С этих пор чан с желтой краской в символическом плане становится более неприятным или зловещим, чем чан с черной. Это нечто новое".

Иисус ходил в сандалиях, неоднократно упоминаемых в евангелиях (от Матфея 3:11, от Марка 1:7, 6:9, от Иоанна 1:27) и сохранившихся до наших дней в сухом климате многочисленных пещер Мертвого моря.

Туника, или хитон, Иисуса была сшита из одного куска ткани. "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон. Хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху" (Евангелие от Иоанна 19:23-24). Историка это удивляет, поскольку в основном туники делали из двух частей, сшитых на плечах и по бокам.

"Иисус, — утверждал римский философ-платоник, один из самых известных античных критиков христианства Цельс, — воспитывался тайно, потом пришел в Египет и здесь, занимаясь подённой работой, постиг некоторые искусства творить чудеса, отсюда снова возвратился (в свое отечество) и при помощи тех искусств объявил себя богом".

Христианский теолог, философ и ученый Ориген, написавший в 249 году в опровержение сочинения Цельса "Истинное слово", отбросил многие из его утверждений, однако не посмел оспаривать, по всей видимости, очевидный факт, что Иисус вел образ жизни, некоторым образом свойственный античным киникам или средневековым юродивым.

"Каким же образом (Иисус), который вырос среди простой и бедной обстановки, не пользовался никакими удобствами воспитания, не получил никакого образования ни в ораторском искусстве, ни в науках, могущих даровать ему способность убедительно беседовать с народом, быть его руководителем и привлекать к себе большие толпы слушателей, мог выступить в качестве провозвестника новых учений, как он мог возвестить человеческому роду веру, которая ниспровергла обряды иудеев (хотя и относится с почтением к пророкам иудейским), которая осудила законы греческие, в особенности же те, которые касаются богопочитания?" — задавался вопросом Ориген.

По мнению историка, Иисус носил рубище и вообще имел неухоженный вид. Она сомневается, что у него были длинные волосы, как об этом принято думать, или он не ухаживал за ними так, как это было принято среди состоятельных мужчин его эпохи.

В то время как остальные носили тунику в качестве поддевки, Иисус вовсе не заботился о сохранении материальных вещей:

"И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них" (Евангелие от Матфея 6:28-29).

"И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, — не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры" (Евангелие от Луки 12:22-28).

Сюда следует прибавить знаменитый пассаж о "нищих духом" из Евангелия от Луки (6:20-23).

Учитывая громадную пропасть между богатыми и бедными, существовавшую в Римской империи, Иисуса скорее можно отнести к беднейшим слоям населения. К такому выводу пришла исследовательница на основании проанализированных фактов.

С точки зрения историка, учение Христа следует рассматривать как учение всех "униженных и оскорбленных". В этом нет абсолютно ничего нового. Достаточно пролистать трактат Фридриха Ницше "Антихрист", который можно было бы перевести как "Антихристианин".

Евангелие не описывает внешность Иисуса Христа. В Библии только описывается одежда Христа. Хитон Иисуса (или нижняя одежда) был не шитым, а тканым. Преданию говорит что этот Хитон является рукоделием Пресвятой Богородицы. Древняя Христианская церковь не имела изображения наружного облика Иисуса Христа. Возможно это произошло потому, что первые христиане боялись обвинения в идолопоклонничестве, которые могли исходить со стороны язычников и иудеев. Поэтому в древней церкви применялись символические изображения Иисуса Христа.Господа представляли в виде чаши, двери, якоря, корабля, голубя, виноградной лозы, пастыря и овцы. Но чаще всего Его изображали в виде креста или рыбы.

Христос происходил из рода царя Давида. А представителей этой фамилии всегда отличали изящество, благородство, светлые волосы и глаза, белая прозрачная кожа, тонкие черты лица и мягкий абрис губ. Если бы не удлиненный нос с горбинкой, то потомков Давида можно было бы принять за европейцев. Что же касается роста, то согласно Библии все цари Израильские были высоки - "от плеч на голову выше" среднего человека.
Иисус Христос был безгрешен. Его жизнь была настолько чиста, что он мог спокойно спросить у своих врагов: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46). И они не нашлись,даже среди врагов и недоброжелателейни у кого - что ответить, хотя если бы в его характере была хоть какая-нибудь порочная черта, они бы обязательно её упомянули.

Мы читаем об искушениях Иисуса, но никогда не видим, чтобы он исповедовался в каком-либо грехе. Он никогда не просил прощения, хотя своим последователям велел делать это.

Это отсутствие чувства вины за проступки тем более поражает, что никогда еще, ни в какие времена ни у одного мистика, или святого, за всю историю мы не встречаем ничего подобного - наоборот, все они терзаются от чувства совершенного греха, от собственного несовершенства.

Чем больше человек приближается к Богу,к Свету неприступному - тем яснее видит свои пятна, тем тяжелее ему становится от собственного несовершенства, испорченности и недостатков. Чем ближе человек к источнику света, тем больше он понимает, насколько ему необходимо смыть с себя грязь. Когда сравниваешь себя с порочными - кажешься лучшим в своих глазах.Совсем по- другому обстоит дело если сравниваешь себя со святыми. Видишь что ещё и шагу не сделал к исправлению.

Апостолы Иоанн, Павел и Пётр - люди, с детства привыкшие верить в то, что все люди грешны, - в один голос заявляют о безгрешности Христа: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2:22).

Пилат, которого нельзя назвать другом Иисуса, сказал: «Какое же зло сделал Он?» Он подразумевал, что Христос невиновен. А римский сотник, бывший свидетелем смерти Христа, сказал: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:54).

Обратимся к преданию о Его Нерукотворном Образе. Согласно этому преданию Нерукотворный Образ получил Эдесский Авгарь от Самого Спасителя. Сказание о Нерукотворном Образе подробно изложено Иоаном Дамаскиным в его слове об иконах и в его труде под названием “Точное изложение веры”.

Вот описание одного из очевидцев, видевшего этот Нерукотворный Образ в Генуе, когда он был перенесен из Константинополя в XIV веке. “Образ этот имеет чудесный и величественный вид; на нем отражается Божественное величие и слава, так что взирающий на него очаровывается и благоговеет перед Ним. С середины довольно большого чела спускаются по обеим сторонам темно-русые и почти черные, не слишком густые, но довольно длинные и несколько курчавые на оконечностях волосы, борода черная, но небольшая, брови также черные, но не совсем круглые; глаза живо блестящие и проницательные, как бы испускающие светлые лучи из себя, так что думаешь, что они смотрят на тебя со всех сторон каким-то приятным и нежным взором. Нос прямой и правильный, усы едва покрывают верхнюю губу, так что губы прекрасно очертанные, виднеются беспрепятственно. Колорит лица черноватый и смуглый, так что трудно узнать настоящий цвет Его, особенно на челе на носу между глазами и на щеках; но с другой стороны легко видишь, что образ имеет что-то сверхъестественное, чему человеческое искусство подражать не может, и многие известные художники признавались что нет никакой возможности нашими красками передать цвет Святого Образа сколько-нибудь сходно с оригиналом”

Перенесение Нерукотворного Образа из Едеса в Константинополь празднуется Святой церковью 16 августа. Помимо Нерукотворного Образа, посланного Господом к Авгарю, существует и другой древний образ известный под именем Нерукотворного Образа Вероники. Предание об этом Нерукотворном Образе говорит о том, что когда Спасителя вели на Голгофу и с лица Его лился кровавый пот то одна из женщин, сопровождавшая Его, проникнутая состраданием, сняла со своей головы платок и дала его Господу, чтобы Он отер Свое лицо от кровавого пота. Как выражение благодарности Господь отпечатал на этом платке черты лица Своего изнуренного страданиями и вернул этой женщине ее платок. Это и есть второй Нерукотворный Образ Спасителя, запечатлевший Его в терновом венце. Предание об этом Нерукотворном Образе является очень древним.

В "Послании к Византийскому императору Феофилу", "Сказании монаха Епифания" и "Письме проконсула Иудеи Публия Лентула императору Тиберию и Римскому сенату". Авторы этих документов, описывая Христа, опирались на впечатления очевидцев, а проконсул Лентул был современником Иисуса. Вот что говорится в донесении проконсула: "Этот человек высок ростом. Важен и имеет наружность полную достоинства, так что внушает взирающему на него в одно и то же время страх и любовь. Волосы у него на голове гладкие, темноватого цвета, падают с плеч прядями и разделены пробором посреди, по обычаю назареев. Лоб у него открытый и гладкий, на лице нет морщин, цвет лица слегка красноватый. Борода рыжая и густая, не длинная, но раздваивающаяся. Глаза голубые и необыкновенно блестящие... Речь его обдуманная, верная и сдержанная... это прекраснейший из земнородных".

Новые сведения об облике Христа дает научный анализ знаменитой Туринской плащаницы. Туринская плащаница представляет собой сохранившееся до наших дней льняное полотно, в которое был завернут Спаситель после снятия с креста. На этом полотне чудесным образом (способом не известным науке) отпечатался облик Иисуса Христа. Вот отрывок из научного протокола о Его внешности: “Волосы в беспорядке, небольшая борода и усы... Нос ориентальной (восточной) расы. Глаза близко стоят друг к другу... Очертание рта исключительно красиво и благородно. Нижняя губа совершенно реально отпечаталась. Рот изумительно выразительный; очень горький и возвышенный. Рот придает всему лицу выражение глубокой грусти, но грусти без гнева”

В католической церкви этот документ известен под названием “Послание Лептула”. Вот как в нем описывается Христос: “Человек этот среднего роста, с хорошей фигурой и чудесным благородным лицом. Его вид одновременно навивает и любовь и страх. Волосы цвета спелого ореха падают ровно до ушей и далее до самых плечей кучерявятся кольцами, немного светлыми и блестящими; посреди головы они расчесаны на пробор, как это заведено у назореев; лоб ясный и чистый; лицо без морщин и пятен, дышит силой и спокойствием, линии носа и рта безукоризненные, борода густая, того самого цвета, что и волосы, не очень длинная, разделена по середине. Взгляд прямой, пронзительный, глаза сине-зеленые, выразительные, оживленные. В гневе Он страшный, а поучает дружески и нежно, с радостной серьезностью иногда плачет, но не смеется никогда. Держится гордо и прямо, руки и плечи Его изящны. В беседе Он серьезный, скромный, сдержанный и к нему по праву можно отнести слова пророка; “Вот наипрекраснейший внешностью из всех сынов человеческих.

Окончательную точку в спорах о соответствии изображения на Туринской плащанице подлинному лику Спасителя поставило исследование, проведенное в 2005 году главным научным сотрудником Государственного Эрмитажа доктором исторических наук Борисом Сапуновым.

Сапунов составил на их основании вербальный портрет Иисуса Христа.

И вот что получилось.

Рост - около 180 сантиметров. Для своего времени Иисус был очень высоким человеком. Но при этом обладал узкими плечами, держался не совсем прямо, слегка склоняя голову. Кроме того, все три источника говорят о сходстве Иисуса с его матерью. Лицо у него было слегка сужающееся книзу, гладкое, без морщин, с легким румянцем. Нос тонкий, большой, прямой. Брови почти прямые, сдвинутые, черные. Волосы - цвета созревшего лесного ореха, не очень густые, длинные и гладкие до ушей, далее кудрявые, рассыпающиеся по плечам. Борода цвета пшеницы, густая, раздвоенная. Глаза глубоко посаженные, светлые, блестящие, быстро менявшие выражение. Пальцы рук длинные, тонкие.

С этим описанием на руках Сапунов отправился к эксперту-криминалисту Виктору Павлову, сотруднику Санкт-Петербургской криминалистической лаборатории МВД. Эксперту не были известны обстоятельства и суть исследований ученого. Ознакомившись с "материалами дела", он составил фоторобот. И человек на этом "портрете" оказался очень похож на лик Спасителя на Туринской плащанице...

Конец истории? Вряд ли. Иисус играет такую огромную роль в жизни людей, что споры о том, как он выглядел, еще долго не стихнут. Наверное, до тех самых пор, пока человечество не осознает: "счастливы те, кто поверил, не видев Меня"...

Вот так на основании преданий о Нерукотворном Образе Спасителя и навеянный вдохновенными страницами Евангелия возник одухотворенный образ Иисуса Христа - Мудрого Учителя, Царя и Первосвященника в одном лице, указавшего народам мира путь к Спасению. Именно этот светлый и величественный образ Иисуса Христа, озаренный светом Его Великого Учения проходит через века, вдохновляя художников, скульпторов, поэтов и музыкантов на создание шедевров и сияет как солнце, оставаясь чистым и незапятнанным, невзирая на жалкие усилия врагов христианства.

Рецензии

Библию писали люди, далёкие от канонов писательского искусства, и им в голову не приходило дать описание Христа. Даже сами апостолы не описывают друг друга, потому что для них важнее было донести людям о Христе и Его учении. Никто не думал о себе. Все имеющиеся образы Иисуса - это воображение художников. Мне, например, всё равно как выглядел Спаситель. Мне важнее Его божественная и безгрешная личность и мудрое нравоучение. Спасибо за поучительную статью. С дружеским приветом из Еревана!

Рост и Лик Христа установили по Туринской Плащанице.И по - описанию современников, которые остались в наследии человечества. Лик Богочеловека был настолько благообразен,что даже читая описание Его божественной внешности- душа не выдерживает от благодати.Ведь слова несут через тысячелетия эту благодать.Красота лица и Его тело были описаны верно.Когда я читала это описание впервые, сердце моё таяло в груди и не выдержав я стала плакать. Поэтому написала этот очерк о внешности Христа чтоб многие знали как выглядел Христос в жизни. И не мог быть Сын Божий не прекрасен лицом.И доказательство этому - не домыслы учёных, а Туринская Плащаница. Его Образ увековечен. И Ему слава во веки веков. Аминь.

О Нём сказано в псалме 44:

ПЕСНЬ ЛЮБВИ.
2Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца.

3Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.

4Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, 5и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.

6Остры стрелы Твои, [Сильный],- народы падут пред Тобою,- они - в сердце врагов Царя.

7Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.

8Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

9Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя.

10Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте.

11Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.

12И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.

13И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое.

14Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; 15в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, 16приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя.

17Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле.

18Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки.

Образ Спасителя, известный каждому, создан великими живописцами Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо да Винчи, и именно они наделили Христа европейскими чертами, которые характерны для итальянцев и греков. Однако в арабских и африканских странах Спасителя часто изображают темнокожим. Культурологи считают, что в мире доминирует именно западноевропейский образ, но все-таки есть и другие варианты, которые зависят от культуры художника, изображавшего Христа. Так как же на самом деле он выглядел?

Согласно церковной литературе, Иисус был совершенно «обычным человеком» и «братом» людей. Учитывая, что он был родом из города Назарет, вероятнее всего, у Христа была ближневосточная внешность.

Над реконструкцией внешности Спасителя работали британские ученые и израильские археологи. Также в исследовании принимал участие Ричард Нив, известный своими «реконструкциями» Александра Великого, Филиппа II Македонского и других исторических личностей.

У Нива есть своя теория относительно того, кто же был прототипом сегодняшнего образа Спасителя. Папа Римский Александр VI, занимавший папский престол в XV веке, приказал уничтожить все изображения Христа, на которых он выглядел как семит. Вместо этого были написаны другие картины, и позировал для них Чезаре Борджиа, сын Александра VI. И его портрет действительно имеет определенные сходства с тем образом, к которому привыкли христиане.


Ричард Нив в процессе реконструкции портрета Христа работал с черепами из Иерусалима, которые принадлежали современникам Иисуса. Проведя множество исследований, Нив установил, каким могла быть форма черепа, как располагались мускулы на лице, какая была форма губ, носа и век.

Также в своих исследованиях ученый задействовал рисунки, датируемые I веком, и на них у Спасителя темные глаза. Нив установил, что средний рост семитов того времени был 155 см, а весили они около 50 кг.

Для наблюдателя Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна (4,3 х 1,1 метра) с довольно смутно проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях - спереди со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами и со спины, - расположенного таким образом, как если бы человека положили на нижнюю часть полотна головой к центру, затем перегнули ткань пополам и накрыли ею тело.

Образ на Туринской Плащанице не яркий, но достаточно детальный; он дан одним цветом - желтовато-коричневым, разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. На Туринской Плащанице имеются следы крови, которые оставили многочисленные раны на теле. По лбу и по длинным прядям волос сбегают как бы струйки крови. Кровоподтеки от ударов бичей покрывают всю грудь, спину и даже ноги. На запястьях и на ступнях видны следы, похожие на пятна застывшей крови, вытекшей из гвоздевых ран. В боку - большое пятно, возникшее, видимо, из-за глубокой раны, достигшей сердца.

Фотография плащаницы в ультрафиолетовых лучах

Считается, что образ на Туринской Плащанице возник тогда, когда тело Иисуса Христа, в согласии с евангельским повествованием, было положено в погребальную пещеру. При этом тело Его лежало на одной половине Туринской Плащаницы, а другая половина, перекинутая через голову, покрывала Его сверху.

Кусок льняной ткани христиане называют «Пятым Евангелием» – ведь на нем, словно на фотографии, удивительным образом отпечатались лик и тело Христа. Запечатлелась каждая из многих ран Иисуса, каждая капелька пролитой во спасение человечества крови!

– Это послание, которому уже почти две тысячи лет, зримо свидетельствует – все, что написано в Евангелии, правда! – говорит директор Российского центра Туринской плащаницы физик Александр Беляков. – Оно несет людям благую весть о Спасителе, о победе над смертью…

…Что только не делали воинствующие атеисты, пытаясь объявить уникальную реликвию подделкой! Тупо твердили, мол, это всего лишь рисунок художника. Экспертиза эту версию опровергла: на ткани действительно зеркальный отпечаток тела. С треском лопнул и другой аргумент скептиков – будто бы в ткань заворачивали измазанного краской человека. На полотне не охра, а кровь. Удалось обнаружить ее компоненты: гемоглобин, билирубин и альбумин. Кстати, повышенное содержание билирубина свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Установили группу крови – IV (АВ). По набору хромосом в лейкоцитах определили пол – мужской.

Цифровые технологии позволили воссоздать лик Христа

Но самый сильный аргумент доказательства подлинности плащаницы нашли эксперты Института криминалистики ФСБ Российской Федерации – они установили, что радиоуглеродный анализ возраста ткани, который сделали двадцать лет назад лаборатории в Великобритании, США и Швейцарии, мягко говоря, был неточным. По мнению доктора технических наук Анатолия Фесенко, возглавлявшего исследования, иностранные специалисты «омолодили» реликвию более чем на тысячу лет, потому что не учли важнейшего обстоятельства. В Средневековье в соборе, где хранилась плащаница, случился страшный пожар, и на ткани осели частицы сажи. Поэтому приборы зафиксировали не возраст самой ткани, а налипших на нее фрагментов соединений углерода…

Новейшие исследования в Оксфорде подтвердили, что эксперты ФСБ были правы – плащаница действительно была соткана во времена жизни Христа.

По заказу Ватикана с нее впервые сделан точнейший снимок разрешением в 12,8 миллиарда пикселей. На нем до мельчайших деталей запечатлен силуэт тела Спасителя и его облик. Самые современные технологии позволили детально изучить величайшую святыню.

Ученые сфотографировали тысячи фрагментов ткани, а затем из них, словно из частей пазла, на компьютере выкладывали снимок плащаницы.

Под сильным увеличением видны пятна священной крови Иисуса

– Мы соединили вместе 1600 кадров, каждый размером с кредитную карту, и создали огромный снимок. Он в 1300 раз больше, чем фотография, сделанная при помощи цифровой камеры с разрешением в 10 миллионов пикселей, – объясняет Мауро Гавинелли. – Благодаря новым технологиям можно рассмотреть каждую ниточку, все детали…

Погребальное облачение Христа крайне редко разворачивают перед верующими. Плащаница хранится в серебряном ларце в свернутом виде. За весь минувший век ее доставали всего пять раз! В последний раз она выставлялась перед паломниками в Турине в 2000 году. А в следующий – через 25 лет.

Здесь хранится Туринская плащаница

Теперь на многократно увеличенный облик Спасителя, отразившийся чудесным образом на льняном полотнище, смогут посмотреть все - цифровое фото ученые планируют выложить в Интернет. И каждый человек сможет присоединиться к ее изучению – для человечества это будет потрясающий день! Люди своими глазами увидят отпечаток тела Иисуса Христа.

Туринскую плащаницу начали изучать ровно 120 лет назад – и именно благодаря фотографии. Льняное полотно тогда снял на фотопластинку итальянский адвокат Секондо Пиа. Проявив ее, взглянул на негатив. И мгновенно понял, что объектив запечатлел то, что не видел глаз – отпечаток тела бородатого человека, у которого пронзены запястья и ступни. И его лик – как на иконах Христа!

Полотно «в елочку», сотканное из средиземноморского льна с примесью египетского хлопка, сохранило на себе изображение обернутого им Иисуса – в полный рост, спереди и сзади. Вот описание, сделанное по снимку судмедэкспертами:

«Волосы, беспорядочно распластавшиеся на сукне, небольшая борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Над левой бровью капля крови. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С левой стороны лицо над скулой разбито, есть следы отека. Справа от рта пятно от крови».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Бытовая эзотерика - Приметы. Нумерология. Магия. Религия